Тест тревожности для дошкольников — Теммл Р., Дорки М., Амен В.
Цель: определение тревожности у детей в возрасте 3,5 – 7 лет.
Стимульный материал: 14 рисунков размером 8,5 x 11 см. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребёнка ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображён мальчик). Лицо ребёнка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребёнка, на другом – печальное.
Стимульный материал в новой отрисовке под распечатку. Подробнее можно ознакомиться по ссылке ниже.
Подробнее
Содержание
- Инструкция
- Количественный анализ результатов
- Качественный анализ результатов
Инструкция
Рисунки показывают ребёнку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребёнку рисунок, психолог даёт инструкцию.
1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет с малышами»
2. Ребёнок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) гуляет с мамой и малышом».
3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?»
4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка? Он (она) одевается».
5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».
6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) идёт спать».
7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) в ванной».
8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?»
9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»
10. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?»
11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) убирает игрушки».
12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»
13. Ребёнок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».
14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) ест».
Во избежание персеверативных выборов у ребёнка в инструкции чередуются определения лица. Дополнительные вопросы ребёнку не задаются.
Выбор ребёнком соответствующего лица и словесные высказывания ребёнка можно зафиксировать в специальном протоколе (бланки должны быть подготовлены заранее). Протоколы каждого ребёнка подвергаются количественному и качественному анализу.
Количественный анализ результатов
На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности (ИТ) ребёнка. ИТ представляет процентное отношение эмоционально-негативных выборов (выбор печального лица) к общему количеству предъявленных рисунков (14):
ИТ = (количество эмоционально — негативных выборов/14) x 100%
Дети в возрасте 3,5 – 7 лет по ИТ разделяются на 3 группы:
ИТ от 0 до 20% – низкий уровень тревожности
ИТ от 20 до 50%– средний уровень тревожности
ИТ выше 50% – высокий уровень тревожности
Качественный анализ результатов
1. Качественный анализ данных позволяет определить особенности эмоционального опыта ребёнка в различных ситуациях. Высокий уровень тревожности (ИТ) свидетельствует о недостаточной эмоциональной приспособленности ребёнка к тем или иным жизненным ситуациям. Эмоционально позитивный или эмоционально негативный опыт косвенно позволяет судить об особенностях взаимоотношений ребёнка со сверстниками и взрослыми. При интерпретации данных тревожность, испытываемая ребёнком в той или иной ситуации, рассматривается как проявление его отрицательного эмоционального опыта в этой или аналогичной ситуации. Высоким уровнем тревожности с большой долей вероятности могут обладать дети, делающие отрицательный эмоциональный выбор в ситуациях 4 (Одевание), 6 (Укладывание спать в одиночестве) и 14 (Еда в одиночестве).
2. Для уточнения источника тревожности ситуации, моделируемые на рисунках, можно разделить по типу межличностных отношений. Так, ситуации на рисунках 1, 3, 5, 10 и 12 моделируют взаимоотношения между детьми (ребёнок — ребёнок). Ситуации на рисунках 2, 6, 8, 9, 11 и 13 моделируют взаимоотношения между ребёнком и взрослыми (ребёнок — взрослый). Ситуации на рисунках 4, 7 и 14 моделируют повседневную деятельность ребёнка, которую он совершает один. Ситуация на рисунке 6 (Укладывание спать в одиночестве) с большим основанием может быть отнесена к ситуациям типа «ребёнок — взрослый». Таким образом, помимо общего вывода об уровне тревожности испытуемого экспериментатор формулирует предположение о том, какие именно отношения являются для ребёнка источником тревожности – детско-родительские (негативный выбор в ситуациях №№ 2, 8, 13) или отношения с другими детьми (ситуации №№ 1, 3, 5, 10,12).
3. Следующий уровень анализа предполагает интерпретацию выборов ребёнка в зависимости от того, какая ситуация связана с негативным опытом. Так, тревогу могут вызывать ситуации, связанные со страхом агрессии, с ревностью к сиблингам, со страхом наказания или нарушенными отношениями с родителями и сверстниками. Необходимо учитывать также, что при выборе лица на дополнительном изображении ребёнок может идентифицировать себя с прорисованным героем (например, с агрессором). Для исключения ошибочной интерпретации экспериментатору следует уточнить у испытуемого, кем бы тот был на рисунке, если бы оказался там.
Анализ выборов ребёнка в различных ситуациях позволяет сформулировать предположение о конкретных источниках его тревоги.
Таким образом, качественный анализ результатов должен содержать информацию об общем уровне тревожности, предполагаемых источниках тревоги в межличностных отношениях ребёнка и указания на возможные причины травматизации.
Также при формулировке выводов необходимо учитывать эмоциональное состояние ребёнка на момент обследования, его комментарии и объяснения своего выбора. Эта информация необходима для прояснения причин тревожности и избежания необъективных выводов.
Диагностика и преодоление тревожности у дошкольников
Тревожность — не болезнь, а эмоциональное состояние негативного характера. Беспокойство могут испытывать даже самые маленькие дети, например, младенцы, у которых оно проявляется в плаксивости, нарушении сна и аппетита. У подросшего ребёнка становится более сложными строение нервной системы, а значит, тревожные состояния будут усложняться. Если не обращать внимания на тревожность у детей дошкольного возраста, родители могут столкнуться с трудностями, когда ребёнок пойдёт в школу. Читайте о том, как диагностировать тревожность у дошкольников, преодолевать её и использовать профилактические мероприятия.
1 Почему дети беспокоятся
2 Особенности повышенной тревожности у младших и старших дошкольников
3 Как проводится диагностика?
4 Методы преодоления
4. 1 Смотрите видео, в котором детский психолог советует, как преодолеть тревожность и страхи ребёнка
5 Профилактика негативных последствий высокой тревожности у ребёнка дошкольного возраста
Тревожность – повышенная склонность опасаться и беспокоиться – бывает ситуативной и постоянной. Если в первом случае тревожность оправдана, так как помогает избежать какой-либо опасной ситуации, то тревожность, которая сопровождает человека часто и беспричинно превращается уже в проблему.
Тревожность может наблюдаться и у детей дошкольного возраста.
Ребёнок с повышенной тревожностью отличается:
- постоянной подавленностью
- насторожённостью
- сложностью в установлении контактов
- враждебным восприятием к миру
- мрачным взглядом на окружающее
- заниженной самооценкой.
Повышенный уровень тревожности у маленьких детей может возникнуть вследствие:
- Наследственных особенностей нервной системы и характера.
- Родовых травм, инфекций и других заболеваний, перенесённых в раннем возрасте.
- Болезней, перенесённых матерью во время беременности.
- Поражений нервной системы плода и ребёнка до, во время и после родов.
Среди причин повышенной тревожности у детей дошкольного возраста можно выделить:
- Бесконтрольный просмотр ТВ. По утверждению психологов и психотерапевтов, маленькие дети чаще всего боятся какого-нибудь пугающего персонажа из мультфильма.
- Сильный испуг (встреча с животным, нападение злодея, происшествие на воде, пожар или наводнение, военные действия и т. п.). Пережив такое, дошкольники могут вести себя неадекватно.
- Неблагоприятная атмосфера в семье (ссоры, крики, конфликты и пр.
«Полезно знать. Напряжённый социально-психологический климат в семье порождает повышенную тревожность ребёнка. Дети, которые чувствуют, что их не любят, вырастают тревожными, беспокойными, неуверенными в себе людьми».
- Недружелюбная атмосфера в ДОУ. Иногда причиной детской тревожности может стать поведение воспитателя в детском саду: угрозы, наказания и т. д. Ребёнок, постоянно слышащий крик, не может нормально развиваться, так как его нервная система находится в напряжении, что и проявляется в эмоциональной неуравновешенности.
- Насмешки сверстников. Малыши чувствуют униженными, если сверстникам удаётся потешаться над ними.
- Тревожное поведение взрослых. Дети берут пример с того, как ведут себя близкие взрослые.
- Слишком высокие требования взрослых, которые малыш не в силах выполнить.
- Авторитарность родителей. Властность родителей порождает страх.
- Ожидание неприятностей. Дети боятся родителей, когда знают, что он них ничего хорошего нельзя ждать (в случаях с пьянством, приступами жестокости, а то и просто плохим настроением взрослых).
Как было уже сказано, тревожность может возникать у различных возрастных групп детей.
У новорождённых этот симптом проявляется в виде повышенного беспокойства, плаксивости, плохого сна и аппетита.
Тревожность детей младшего дошкольного возраста связана с кризисом 3-х лет. Малыш начинает ходить в детский сад, и связи с этим испытывает беспокойство по причине разлуки с матерью и адаптации к новым социальным условиям.
Тревожность старших дошкольников может быть связана с погрешностями семейного воспитания и атмосферой дома, а постепенной подготовкой к началу школьного обучения. Старшие дошкольники не менее младших переживают о том, придут ли их забирать родители и всё ли с ними в порядке. Повышенной тревожностью страдают дети с заниженной самооценкой: их переживания связаны с общением со сверстниками и тем, какие роли они исполняют в группе.
При повышенной тревожности у детей дошкольного возраста могут возникать:
- неврозы
- навязчивые мысли и движения
- фобии.
Повышенная тревожность у таких детей может проявляться следующим образом:
- В поведенческих реакциях:
- ребёнок может постоянно крутить и теребить что-то в руках (бумагу, одежду, волосы), грызть ногти и карандаши, сосать пальцы
- излишняя скованность и напряжённость
- повышенная суетливость, жестикуляция
- ребёнок может что-то постоянно ронять и терять
- малыш теряется, когда задают вопросы, сбивается и теряется, когда пытается что-то сказать
- плаксивости.
- В физиологических реакциях и симптомах:
- покраснение или, наоборот, побледнение лица
- излишняя потливость
- дрожание рук
- вздрагивание при неожиданных звуках
- учащённое сердцебиение, сложности с дыханием, жалобы на боль в животе и головную боль, позывы к мочеиспусканию
- нарушения сна
- проблемы с аппетитом.
- В переживаниях и чувствах:
- боязнь неудачи
- тягость ожидания
- желание удалиться
- чувства незащищённости
- ощущение неполноценности
- чувство стыда или вины.
Как проводится диагностика?«Высокому уровню ситуативной тревожности могут предшествовать ситуации возможности разлуки с матерью, расставания с родителями, резкого изменения привычной обстановки и многое другое».
- Игра ребёнка с малышом более младшего возраста. Весёлый он или грустный в это время?
- Ребёнок идёт вместе с мамой, везущей в коляске младенца. Старший ребёнок в это время радостный или нет?
- Один ребёнок проявляет агрессию по отношению к другому – бежит и замахивается на него.
- Ребёнок сам надевает носки и ботинки. Доставляет ли это занятие ему позитивные эмоции?
- Ребёнок играет со старшими детьми. Ему в это время радостно или грустно?
- Родители смотрят телевизор, а ребёнок в это время нужно спать. Радость или печаль?
- Ребёнок умывается самостоятельно. Какое лицо у него во время умывания?
- Ребёнка ругает папа или мама. Какое лицо у ребёнка при этом?
- Папа играет с новорождённым и в это время не обращает внимания на старшего ребёнка. Он в это время весел или грустен?
- Один ребёнок у другого пытается отнять игрушку. Это увлекательная игра или конфликт? Грустно или весело?
- Мама заставляет ребёнка собрать разбросанные по комнате игрушки. Что ребёнок при этом чувствует?
- Сверстники уходят от ребёнка. Это печально или радостно?
- Семейный портрет: ребёнок с родителями. Счастливое ли выражение лица у ребёнка?
- Ребёнок обедает в одиночестве. Он грустный или весёлый?
Ответы ребёнка нужно занести в таблицу, отмечая символом «+» то, что испытывает ребёнок относительно каждого высказывания — радость или грусть.
Методы преодоленияСреди методов коррекции детской тревожности можно выделить:
- коррекционные игры
- арттерапию (коррекционное рисование, сказкотерапия и пр.).
- десенсибилизация
- релаксация.
Арттерапия — один из действенных методов коррекции детской тревожности.
Попробуйте с ребёнком такое упражнение. Подберите ситуации, в которых нужно будет справиться со страхом. Преподнесите ситуацию, попросив ребёнка подумать, как с ней справиться. Сначала пусть ребёнок представит, как справляется с ситуацией малыш гораздо младше его, а потом ребёнок, у которого всё отлично получается. Ребёнок увидит, как далеко в развитии он ушёл о тех детей, которых мало что умеют, и он сможет сказать себе: «Я могу, у меня всё хорошо выйдет». Объясните крохе, что у каждого всё получится, если захотеть.
Смотрите видео, в котором детский психолог советует, как преодолеть тревожность и страхи ребёнка
https://www.youtube.com/watch?v=jaRvcR1Sfh8
Профилактика негативных последствий высокой тревожности у ребёнка дошкольного возраста
Советы психолога помогут родителям избежать развития повышенной тревожности у дошкольников:
- Организовывайте общение с ребёнком в спокойной и доброжелательной атмосфере.
- Исключите критику поведения и характера ребёнка.
- Стимулируйте у малыша развитие самостоятельности и инициативности.
- Привлекайте кроху к разнообразному общению, а также к выполнению простых поручений.
- Не подрывайте авторитет значимых для ребёнка людей.
- Соблюдайте последовательность в действиях.
- Не запрещайте ребёнку без причин то, что разрешали ранее.
- Не требуйте от ребёнка того, что он не в силах выполнить.
- Хвалите в случае успеха, помогайте и поддерживайте, когда ребёнок сталкивается с трудностями.
- Доверяйте малышу, будьте с ним честными и любите его таким, какой он есть.
Важно наладить позитивную коммуникацию с ребёнком, особенно в период адаптации к детскому саду или школе. А взаимодействие родителей и воспитателя ДОУ, их терпение и внимательность помогут ребёнку с повышенным чувством тревожности успокоиться, снять напряжение, преодолеть застенчивость.
Беспокойство у детей — Краткое руководство
Что такое тревога?
Тревога — это очень общий термин, используемый для описания чувства крайнего беспокойства или беспокойства. Чувство тревожности естественно после того, как что-то огорчает. Но когда ребенок чувствует тревогу, которая длится долгое время и мешает ему делать такие вещи, как ходить в школу или встречаться с друзьями, тогда это становится тревожным расстройством. У детей может быть диагностировано несколько различных тревожных расстройств. Конкретное расстройство зависит от того, с чем больше всего борется ребенок, но многие симптомы совпадают.
Каковы симптомы тревоги у детей?
Тревога имеет много симптомов и может сильно отличаться от ребенка к ребенку. Вот некоторые распространенные признаки того, что у ребенка может быть тревожное расстройство:
- Проблемы со сном
- Жалобы на боли в животе или другие физические проблемы
- Избегание определенных ситуаций
- Прилипчивость к родителям или опекунам
- Проблемы с концентрацией внимания в классе или суетливость
- Истерики
- Быть очень застенчивым
У детей могут быть диагностированы различные виды беспокойства в зависимости от того, что их больше всего беспокоит.
Какие виды тревожных расстройств могут возникнуть у детей?
Тревожное расстройство разлуки: Дети очень расстраиваются, когда им приходится быть вдали от родителей или опекунов. Это беспокойство выходит за рамки того, что обычно чувствуют другие дети их возраста.
К симптомам тревоги разлуки относятся:
- Беспокойство по поводу болезни или смерти родителей или опекунов
- Отказ выходить из дома или ходить в школу
- Страх перед сном или одиночеством
- Кошмары о разлуке
- Физические симптомы (например, головные боли или боли в животе) перед предстоящей разлукой
У детей с тревожным расстройством разлуки симптомы проявляются в течение как минимум четырех недель.
Социальное тревожное расстройство: Дети с социальным тревожным расстройством чувствуют себя крайне неуверенно рядом с другими людьми. Они так боятся смущения, что избегают социальных ситуаций и даже разговоров в классе.
Симптомы социального тревожного расстройства у детей включают:
- Избегание большинства социальных ситуаций или ужасное чувство, когда им приходится в них участвовать
- Физические симптомы, такие как дрожь, потливость или затрудненное дыхание в социальных ситуациях
- У маленьких детей истерики и плач в социальных ситуациях
- Страх, что другие увидят их тревогу и осудят их за это
Чтобы ребенку поставили диагноз социального тревожного расстройства, его беспокойство должно быть настолько сильным, что мешает повседневной жизни.
Избирательный мутизм: Детям с избирательным мутизмом трудно говорить в некоторых ситуациях, например в школе. Эти дети не просто застенчивы. Их тревога настолько сильна, что они чувствуют себя замороженными и не могут говорить.
Чтобы поставить диагноз селективного мутизма, ребенок должен:
- В некоторых ситуациях говорить, но не в других
- Проблема существует не менее месяца
- Из-за этого возникают проблемы со школой и общественной деятельностью
У детей не диагностируется избирательный мутизм, если их проблемы с речью вызваны коммуникативным расстройством или языковым барьером.
Генерализованное тревожное расстройство: Дети с генерализованным тревожным расстройством беспокоятся о многих повседневных вещах. Их беспокойство не вызвано чем-то конкретным, и оно достаточно плохо, чтобы мешать повседневной жизни.
Симптомы генерализованного тревожного расстройства у детей включают:
- Беспокойство
- Чувство на грани
- Постоянная усталость
- Проблемы с концентрацией внимания
- Злость
- Проблемы со сном
Чтобы диагностировать генерализованное тревожное расстройство, дети должны испытывать симптомы большую часть дня в течение как минимум шести месяцев.
Паническое расстройство: У детей с паническим расстройством случаются частые, неожиданные приступы паники. Приступы паники вызывают физические ощущения, которые могут заставить детей думать, что они умирают или у них сердечный приступ. Детям ставится диагноз панического расстройства, когда они переживают хотя бы одну паническую атаку и проявляют другие признаки, в том числе:
- Постоянный страх повторения панических атак
- Значительное изменение нормального поведения после панических атак, например, избегание мест, напоминающих о приступе
При диагностике панического расстройства у ребенка специалист также исключает медицинские причины и другие расстройства, такие как посттравматическое стрессовое расстройство.
Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) : У детей с ОКР есть мысли и беспокойства, которые делают их очень тревожными. Они разрабатывают для себя правила, которым, по их мнению, они должны следовать, чтобы контролировать тревогу.
- Навязчивые идеи — это нежелательные мысли, которые заставляют детей чувствовать себя расстроенными и тревожными.
- Компульсии — это правила, которым, по мнению детей, они должны следовать, чтобы избавиться от беспокойства.
Детям может быть поставлен диагноз ОКР, если у них есть навязчивые идеи, компульсии или и то, и другое.
Специфическая фобия: Дети с определенными фобиями очень боятся одной или нескольких конкретных вещей. Этот страх связан с чем-то, что обычно не считается опасным. Фобии разрушают жизнь детей, когда они изо всех сил стараются избегать того, чего боятся.
К распространенным фобиям у детей относятся:
- Животные или насекомые
- Части природного мира, такие как вода или возвышенности
- Кровь или выстрелы
- Особые ситуации, например скопление людей или ограниченное пространство
- Другие, включая рвоту, удушье или громкие звуки
Как лечить тревогу?
Почти все виды тревоги лучше всего лечатся с помощью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). КПТ основана на идее о том, что то, как мы думаем и действуем, влияет на то, как мы себя чувствуем. Научившись изменять негативные мысли и нездоровые действия, дети могут изменить свои плохие чувства.
Важная часть когнитивно-поведенческой терапии при лечении тревоги называется экспозицией и предотвращением реакции. При выявлении и предотвращении реакции терапевт помогает ребенку столкнуться с тем, чего он боится, понемногу. Справляясь со своим страхом в небольших количествах в безопасном месте, дети учатся справляться с возникающими сильными чувствами.
Для некоторых детей прием лекарств от беспокойства в дополнение к терапии делает лечение более эффективным.
Последний раз это руководство пересматривалось или обновлялось 22 марта 2023 г.
Генерализованное тревожное расстройство (ГТР) у детей и подростков
ПРИЧИНЫ ДИАГНОЗ УХОД СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ
Что такое генерализованное тревожное расстройство у детей и подростков?
Генерализованное тревожное расстройство (ГТР) является проблемой психического здоровья. У ребенка с ГТР много беспокойства и страха, которые, кажется, не имеют реальной причины. Беспокойство может быть более сильным, чем того требует ситуация. Дети или подростки с ГТР часто беспокоятся о многих вещах, таких как:
- Будущие события
- Прошлое поведение
- Социальное признание
- Семейные дела
- Их личные способности
- Школьная успеваемость
Все дети и подростки испытывают тревогу. Это нормальная часть взросления. Но иногда тревоги и страхи не проходят. Они могут мешать нормальной деятельности ребенка. В этих случаях может присутствовать тревожное расстройство.
Что вызывает ГТР у ребенка или подростка?
Эксперты считают, что ГТР вызывается как биологическими факторами, так и факторами окружающей среды. Ребенок может унаследовать склонность к беспокойству. Дисбаланс двух химических веществ в мозге (норадреналина и серотонина), скорее всего, играет роль.
Ребенок также может научиться беспокойству и страх со стороны членов семьи и других лиц. Например, ребенок, родитель которого боится грозы могут научиться бояться грозы. Травматическое событие также может вызвать ГТР. Это может включать в себя такие вещи, как смерть родителя, развод или серьезная семья. несчастный случай или болезнь.
Какие дети и подростки подвержены риску ГТР?
Дети, родители которых имеют тревожное расстройство, более вероятно, имеют GAD. Дети, которые кажутся более сдержанными, малыши могут подвергаться большему риску ГТР.
Каковы симптомы ГТР у ребенка или подростка?
В отличие от взрослых с ГТР, дети и подростки часто не осознают, что их тревога сильнее, чем ситуация призывает для. Дети и подростки с ГТР часто нуждаются в поддержке со стороны взрослых. в их жизни.
Симптомы могут немного отличаться для каждый ребенок. Но наиболее распространенными симптомами ГТР являются:
- Многие беспокоятся о вещах до того, как они произойдут
- Много забот о друзьях, школе или занятиях
- Почти постоянные мысли и страхи о безопасности ребенка или безопасности родителей
- Отказ ходить в школу
- Частые боли в животе, головные боли или другие физические жалобы
- Мышечные боли или напряжение
- Проблемы со сном
- Много беспокойства по поводу сна вдали от дома
- Навязчивое поведение с членами семьи
- Ощущение кома в горле
- Крайняя усталость (усталость)
- Отсутствие концентрации
- Легко испугаться
- Быть ворчливым
- Неспособность расслабиться
Симптомы ГТР могут показаться другие проблемы со здоровьем. Убедитесь, что ваш ребенок регулярно посещает своего поставщика медицинских услуг. диагноз.
Как диагностируется ГТР у ребенка или подростка?
До направления в психиатрическую больницу сделано, лечащий врач вашего ребенка захочет исключить любые другие проблемы со здоровьем. Как только это будет сделано, детский психиатр или другой эксперт в области психического здоровья может диагностировать ГТР. Он или она проведет оценку психического здоровья вашего ребенка. Он может включать полный эмоциональная и социальная история, интервью с вами и вашим ребенком и стандартизированные тестирование.
Как лечить ГТР у ребенка или подростка?
Дети и подростки с ГТР не могут просто взять себя в руки и поправиться. Они часто нуждаются в лечении. Во многих случаях лечение является ключом к выздоровлению. Без лечения ГТР может ухудшиться или стать долгосрочной проблемой. Лечение будет зависеть от симптомов, возраста и общего состояния здоровья вашего ребенка. Это также будет зависеть от того, насколько тяжелым является состояние.
Лечение ГТР может включать:
- Когнитивно-поведенческая терапия. Это помогает ребенку научиться лучше справляться с тревогой. Цель – помочь ребенку справиться с ситуациями, которые могут привести к тревоге.
- Лекарства. Антидепрессант или Противотревожное лекарство может помочь некоторым детям чувствовать себя спокойнее.
- Семейная терапия. Родители играют жизненно важную роль в любом лечении.
- Вход в школу. Детская школа может также включить в уход.
Как я могу помочь предотвратить ГТР у моего ребенка или подростка?
Эксперты не знают, как предотвратить ГТР у детей. Если вы видите признаки ГТР у вашего ребенка, вы можете помочь, пройдя оценку как можно скорее. Раннее лечение может облегчить симптомы и улучшить ваше состояние. нормальное развитие ребенка. Это также может улучшить качество его жизни.
Как я могу помочь моему ребенку или подростку жить с ГТР?
Как родитель, вы играете ключевую роль в лечении вашего ребенка. Вот что вы можете сделать, чтобы помочь:
- медицинский работник ребенка.
- Успокойте своего ребенка. С ГТР ваш ребенок может не осознавать, что его беспокойство сильнее, чем того требует ситуация. Вашему ребенку потребуется больше поддержки от вас и других взрослых.
- Поговорите со службой здравоохранения вашего ребенка о других поставщиках услуг, которые будут включены в программу ухода за вашим ребенком. Ваш ребенок могут получать помощь от команды, в которую могут входить консультанты, терапевты, социальные работники, психологи, педагоги и психиатры. Команда по уходу за вашим ребенком будет зависеть от его или ее потребности и насколько серьезен ГТР.
- Расскажите другим о ГТР вашего ребенка. Вместе с лечащим врачом вашего ребенка и школой разработайте план лечения. Напомните учителям, что вашему ребенку потребуется дополнительная поддержка.
Если ГТР сильно мешает вашему ребенку добиться успеха в школе он или она могут иметь право на особую защиту и разумное жилье в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA) или разделом 504 Закон о гражданских правах. Узнайте больше у директора школы или учителя вашего ребенка. информация.
- Обратитесь за поддержкой к местным коммунальные услуги. Общение с другими родителями, у которых есть ребенок с ГТР, может быть полезным.
Когда мне следует звонить лечащему врачу моего ребенка?
Правильно позвоните поставщику медицинских услуг отсутствует, если ваш ребенок:
- Испытывает сильную депрессию, страх, тревогу или гнев по отношению к себе или другим
- Чувствует себя неуправляемым
- Слышит голоса, которые другие не слышат
- Видит то, чего не видят другие
- Не могу спать и есть 3 дня подряд
- Показывает поведение, которое касается друзей, члены семьи или учителя и другие лица выражают обеспокоенность по поводу такого поведения и просят вас получить помощь
ГТР может увеличить риск суицида у ребенка. Угроза суицида – это крик о помощи. Всегда очень серьезно относитесь к таким заявлениям, мыслям, поведению или планам. Любой ребенок, выражающий мысли о самоубийстве, должен быть немедленно обследован.
Звонок 911 если у вашего ребенка суицидальные мысли, план самоубийства и средства для его осуществления.
Основные положения о ГТР у детей и подростков
- Генерализованное тревожное расстройство (ГТР) проблема психического здоровья. У ребенка с ГТР много беспокойства и страха, которые, кажется, не имеют реальной причины.
- Ребенок с ГТР может беспокоиться о такие вещи, как будущие события, прошлое поведение и семейные дела.
- Ребенок может не осознавать, что его беспокойство сильнее, чем ситуация требует
- ГТР вызывается как биологическими, так и факторы окружающей среды.
- Требуется оценка психического здоровья для диагностики ГТР.
- Лечение включает терапию и лекарства.
Дальнейшие действия
Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от визита к лечащему врачу вашего ребенка:
- Знайте причину визита и то, что вы хотите, чтобы произошло.
- Перед посещением запишите вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
- При посещении запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или тесты. Также запишите все новые инструкции, которые ваш поставщик дает вам для вашего ребенка.
- Знайте, почему прописывается новое лекарство или лечение и как оно поможет вашему ребенку. Также знайте, каковы побочные эффекты.
- Спросите, можно ли лечить состояние вашего ребенка другими способами.
- Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
- Знайте, чего ожидать, если ваш ребенок не примет лекарство или не пройдет тест или процедуру.
- Если у вашего ребенка запланирована повторная встреча, запишите дату, время и цель этой встречи.
- Знайте, как вы можете связаться с врачом вашего ребенка в нерабочее время.