Диссоциированный: диссоциированный | Перевод диссоциированный?

Чем полезно создание диссоциированного образа?

Автор статьи

Варвара Косова – Сертифицированный коуч, педагог, методолог

Сохранить статью:

Знакома ситуация, когда под влиянием нахлынувших эмоций вы приняли поспешное решение? Возникает вопрос, как использовать подобный негативный опыт в будущем? В этом поможет создание диссоциированного образа.

Диссоциированный образ — это  визуализация,  фактически взгляд на себя со стороны. Причем он может относиться к любому моменту времени — прошлому, настоящему или будущему, и быть направлен из любой точки — сверху, справа, издалека и т.п. Создание диссоциированного образа часто применяется в коучинге при анализе поставленных целей.

Диссоциация, как выход за пределы ситуации и взаимодействие с ней с позиции наблюдателя, противоположна ассоциации, когда вы находитесь внутри ситуации и участвуете в ней. 

Диссоциированный образ предполагает разделение ваших мыслей и чувств.

В образовавшееся между ними пространство проецируются изменения в восприятии и действиях. Диссоциирование позволяет отстраниться от переживаний, но в то же время приобрести определенный опыт.

Что дает диссоциированный образ?

1. Из прошлого

Диссоциация позволяет вам рассмотреть уже прошедшую ситуацию и оценить свои действия, эмоции, внешность, поведение, реакции окружающих и пр. В диссоциации вы можете испытать как положительные переживания, когда вы «видите», что поступили правильно, так и отрицательные, когда что-то получилось не лучшим образом. Но вы приобретаете опыт, который сможете в дальнейшем использовать.

Диссоциация в сочетании с ассоциацией позволяет изменить способ восприятия прошлых неприятных событий и используется в технике «Изменение прошлого». 

2. В настоящем

Если вы способны диссоциировать в текущем моменте, т.е. выходить за пределы ситуации, в которой находитесь, и отстраняться от сиюминутных переживаний, то ваш выбор и все принимаемые решения становятся обоснованными и взвешенными. Диссоциация дает возможность применить метод рефрейминга для поиска рационального выхода из проблемной ситуации.

3. Из будущего

Здесь вы конструируете свой образ — представляете, как ситуация будет развиваться в будущем. Это позволяет «увидеть» разные варианты развития событий, оценить их, выбрать наиболее приемлемый и подумать, как его можно осуществить. Диссоциированный образ из будущего помогает вам планировать свои действия. Подобный подход иллюстрирует, как сбываются наши мечты.

Демо-уроки по программе «Коучинг»

Получить доступ

Применение диссоциации эффективно в коучинге не только в отношении клиента. Диссоциированный образ часто полезен и самому коучу, он позволяет отступить от прошлого опыта и шире посмотреть на проблему клиента, что в итоге дает возможность проработать ее более основательно.

Хотите освоить новую сферу деятельности и стать востребованным коучем? Академия EdPro приглашает пройти обучение по программе «Психологическое консультирование и коучинг».

  • Гайд «3 действенных инструмента для самокоучинга для достижения целей»

    Скачать бесплатно

  • Категории по теме:

    • Все статьи
    • Нутрициология
    • Коучинг
    • Сексология
    • Психология
    • Дизайн интерьеров
    • Эксперт.PRO

    Ассоциированные и диссоциированные состояния — История психологии

    Ассоциация и диссоциация – две очень важные субмодальности. Вы ассоциированы, когда находитесь внутри опыта, видите его собственными глазами. И диссоциированы, когда находитесь вне его, видите себя словно со стороны.

    Вспомните что-нибудь приятное – такое, что вам хотелось бы оживить вновь. Являетесь ли вы ассоциированным, диссоциированным или эти два состояния чередуются в вашем представлении?

    А теперь измените состояние. Подвигайтесь, вспомните что-то умеренно неприятное. Постарайтесь оживить опыт. Вы ассоциированы? Или диссоциированы? Или ваши состояния чередуются? Снова смените их.

    Ассоциированный опыт разительно отличается от диссоциированного. Когда человек ассоциирован, находится внутри опыта, он испытывает все физические ощущения, приятные и неприятные, неразрывно связан с опытом. Сохраняйте приятные воспоминания в виде ассоциированных образов, чтобы наслаждаться ими снова и снова. Если человек диссоциирован, он находится вне опыта и не испытывает сопровождающих опыт чувств. Вас наверняка удивляло, как некоторые люди могут вспоминать важные, значительные события и говорить, что ничего не испытывают. Они просто диссоциированы.

    Диссоциация может быть очень полезна: она помогает избавиться от болезненных чувств, связанных с определенными воспоминаниями, учиться на уроках прошлого. Подумайте о чем-то неприятном, произошедшем тогда. Оцените, являетесь ли вы ассоциированным или диссоциированным.

    Если вы ассоциированы, постарайтесь диссоциироваться. Отступите, «оставьте свое тело» на образе и постарайтесь увидеть себя словно на сцене. Если вы уже диссоциированы, то смените перспективу. Попробуйте увидеть себя под другим углом зрения – сверху, снизу или отступите еше дальше. А теперь, когда вы видите себя подобным образом, скажите, чему вы можете научиться?

    Для изменения опыта и попытки научиться чему-либо вы использовали субмодальности, которые в ином случае просто упустили бы.

    Ассоциированная и диссоциированная перспективы – это не просто состояния разума. Они регистрируются телом. Когда вы ассоциированы, вы живете в настоящем, осознаете свое тело и свои чувства. Ассоциированное – это состояние «во времени». В таком состоянии человек часто наклоняется вперед. Вы наверняка видели, как люди в разгаре спора наклоняются вперед. Они ассоциированы, а вы отлично понимаете, что означает такое состояние.

    Если человек диссоциирован, он чувствует себя отстраненным, сторонним наблюдателем.

    Он объективен, спокойно думает о настоящем, планирует будущее или созерцает прошлое. Диссоциированное – это состояние «через время». Ваше тело в такой ситуации слегка отклоняется назад.

    Ни ассоциацию, ни диссоциацию нельзя считать предпочтительным состоянием. Оба эти состояния одинаково полезны для человека: все зависит от того, что вам необходимо. Некоторые действия требуют полной ассоциации, другие связаны с полной диссоциацией. Чтобы свободно перемешаться между этими состояниями, необходимы душевная свобода и умение учиться. Иногда люди зацикливаются на одном состоянии – чаше всего на диссоциации, – если их прошлое связано с какими-то болезненными событиями.

    Осознание тела также имеет субмодальную структуру. То же можно сказать о самооценке и физическом здоровье. То, что мы думаем о себе, воздействует на наше тело, поскольку разум и тело связаны неразрывно. Подобные образы и чувства часто являются бессознательными. Специалисты в области медицины отлично знают об огромной роли визуализации в исцелении организма. Визуализация оказывается еще более действенной, если научить пациента формировать образы в субмодальностях здоровья. Внутренний диалог с собой также воздействует на самочувствие. Если вы постоянно твердите себе, как вам плохо, то и самочувствие ваше будет плохим. НЛП стимулирует иммунную систему с помощью позитивного внутреннего диалога.

    Читайте далее:

    • Использование субмодальностей
    • Словарь терминов НЛП
    • Временная шкала
    • Глазные ключи доступа
    • Принципы психологии видения
    • Как женщине полюбить себя и повысить самооценку
    • Моделирование духовного опыта
    • Женский коучинг – что это такое, кому он нужен и нюансы обучения

    5 Проблемы с психическим здоровьем, которые могут спровоцировать диссоциацию

    Диссоциацию можно описать как чувство оторванности от себя, мира или реальности. Тот, кто испытывает диссоциацию, может не помнить, что происходит во время эпизода. Им также может казаться, что они наблюдают за собой со стороны.

    Многие люди начинают диссоциировать во время жестокого обращения или другого травматического события. Диссоциация может помочь людям справиться с происходящим, но если она продолжится после прекращения травмы, то может негативно сказаться на жизни человека.

    Существует несколько типов диссоциации, хотя они имеют некоторые общие черты. По данным Mental Health America, около трети людей время от времени испытывают диссоциацию. Около 4% людей имеют более частую или тяжелую диссоциацию.

    Люди, которые диссоциируют, могут:

    • казаться отвлеченными, не полностью присутствующими
    • «Пробел» во время разговора или работы
    • Делайте что-то на автопилоте
    • Кажись мечтательным или двигайся медленно
    • Говорить или делать нехарактерные вещи
    • Имеют пробелы в памяти или ощущении времени

    Диссоциативная идентичность (ДИД), пожалуй, самое известное диссоциативное состояние. Согласно пятому изданию Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, оно встречается примерно у 1,5% населения.

    Люди с ДРИ имеют более одного состояния личности. Эти разные личности, часто называемые альтерами, могут контролировать мысли и поведение человека, часто во время травмы или стресса. Человек может не помнить, что происходит, когда все контролирует альтер.

    Как и другие виды диссоциации, ДРИ может развиваться в ответ на травму. Это часто связано с продолжающейся травмой в детстве.

    Что такое диссоциация?

    Обычно легкая диссоциация. Большинство людей иногда мечтают или теряют счет времени. Даже кратковременное восприятие знакомого окружения как странного или неузнаваемого не является чем-то необычным. Если эти чувства случаются часто, длятся долгое время или вызывают стресс, возможно, стоит поговорить с консультантом.

    Ощущение диссоциации может различаться в зависимости от типа диссоциации и человека, у которого она есть. Различают три основных типа диссоциации: диссоциативная идентичность, диссоциативная амнезия и деперсонализация-дереализация. В DSM также перечислены другие уточненные диссоциативные расстройства и неуточненные диссоциативные расстройства.

    Люди с диссоциативной идентичностью могут:

    • Чувствовать себя более чем одним человеком
    • Почувствовать более чем одно другое «я» в своих мыслях
    • Взять на себя другие личности с другими воспоминаниями, манерами или речевыми моделями
    • Потеря воспоминаний или периодов времени. Потерянное время может быть связано с переключением между идентичностями (изменениями)
    • Есть воспоминания, ночные кошмары или проблемы со сном
    • Панические атаки
    • Депрессия, тревога или другие психические расстройства

    ДРИ может вызвать дистресс и эмоциональное напряжение. Люди с ДРИ также имеют повышенный риск членовредительства и суицидальных мыслей. Они могут чувствовать себя бессильными сохранить свою идентичность, боясь того, что могут сделать их измененные состояния, пока они контролируют ситуацию, и разочарованы своей неспособностью вспомнить события.

    Диссоциативная амнезия — потеря памяти, связанная с травмой. Люди могут:

    • Потеря воспоминаний о травмирующем событии или периоде времени
    • Потерять только воспоминания об определенной части события или периода времени
    • Потерять память о конкретном человеке
    • Не помнить новые события
    • Быть не в состоянии вспомнить что-либо о себе или использовать приобретенные навыки
    • Есть провалы в памяти или воспоминания
    • Имеют трудности в установлении отношений
    • Испытывать замешательство или дистресс
    • Проблемы со сном

    Диссоциативная фуга, редкая форма диссоциативной амнезии, может указывать на ДРИ. Это происходит, когда у человека наступает период потери памяти, и он принимает новую личность вдали от дома. Человек может не восстанавливать воспоминания и личность в течение некоторого времени.

    Расстройство деперсонализации-дереализации (DDD) характеризуется чувством оторванности от реальности. Люди с этим заболеванием могут:

    • Видеть предметы и людей туманными или сказочными
    • Чувствую, что время движется слишком быстро или слишком медленно
    • Чувство, что их действия не являются их собственными. События могут казаться кадрами из фильма.
    • Чувствовать, что их окружение нереально, осознавая, что они настоящие

    Люди часто кажутся равнодушными, отстраненными или дезориентированными во время эпизодов. Но поскольку люди с DDD сохраняют осознание реальности, чувствуя себя оторванными от нее, это состояние часто вызывает значительный дискомфорт.

    5 Триггеры диссоциации

    Диссоциация обычно развивается в ответ на травму. Исследования связывают диссоциацию и несколько состояний психического здоровья, включая пограничную личность, СДВГ и депрессию.

    Диссоциативная депрессия

    Диссоциативная депрессия, тип хронической депрессии, имеет тенденцию развиваться раньше, чем другие виды депрессии, иногда уже в детстве. Это было связано с травмой и посттравматическим гневом. У людей может быть больше соматических симптомов, таких как боль, и они подвержены повышенному риску суицидальных мыслей. Они могут испытывать перепады настроения, трудности с концентрацией внимания и колебания веса чаще, чем люди с другими типами депрессии.

    Исследования показывают, что этот тип депрессии чаще всего встречается у женщин, подвергшихся сексуальному насилию в детстве. Он часто устойчив к лечению — до тех пор, пока диссоциативные симптомы не будут устранены. Затем депрессия обычно улучшается.

    Пограничная личность (ПРЛ)

    Некоторые характеристики диссоциации аналогичны характеристикам пограничной личности. Например, альтер-идентичность может рассматриваться как нестабильное ощущение себя. Самоповреждения, суицидальные мысли и трудности с управлением эмоциями при стрессе связаны как с диссоциативными проблемами, так и с ПРЛ. Люди с ПРЛ также часто борются в отношениях и избегают сложных переживаний, и многие слышат голоса. ПРЛ также обычно связано с детской травмой и пренебрежением.

    От семидесяти пяти до восьмидесяти процентов людей с ПРЛ могут испытывать диссоциацию во время стресса. На самом деле диссоциация является одним из девяти диагностических критериев ПРЛ (для постановки диагноза необходимо пять). Согласно анализу 10 исследований, проведенному в 2016 году, диссоциация чаще возникает при ПРЛ, чем при других проблемах психического здоровья.

    Недавние исследования показывают, что диссоциация может влиять на память и эмоциональное обучение, что может быть одной из причин, почему ПРЛ часто трудно поддается лечению.

    Зависимость

    Исследования связывают аддиктивное поведение и диссоциацию. Исследование 2005 года показало, что более 17% людей, получающих помощь при злоупотреблении психоактивными веществами, имеют форму диссоциации. Зависимость, которую можно рассматривать как тип диссоциативного поведения, также связана с травмой и алекситимией, состоянием, при котором люди не могут идентифицировать свои эмоции. Исследование, опубликованное в 2014 году, показало, что травма, алекситимия и диссоциация часто могут предсказывать алкогольную зависимость. Как и диссоциация, зависимость от алкоголя может развиться в ответ на травму.

    Исследование 2015 года, в котором приняли участие 68 человек, которые не принимали психоактивные вещества в течение как минимум шести месяцев, показало, что почти у 25% из них наблюдались тяжелые симптомы деперсонализации, а более 40% — в легкой степени. Исследование не определило причину симптомов, но результаты предполагают дополнительную связь между зависимостью и диссоциативными симптомами.

    Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

    Многочисленные исследования выявили связь между диссоциацией и ОКР. Диссоциативные симптомы часто возникают при ОКР. У людей с ОКР могут быть диссоциативные эпизоды без определенного диссоциативного состояния. Симптомы обсессивно-компульсивного расстройства могут напоминать диссоциативные симптомы, особенно когда человек испытывает дистресс, связанный с его мыслями или компульсиями. Например, люди, пытающиеся сопротивляться навязчивым мыслям, могут оттолкнуть их, заставив себя испытать потерю памяти (вынужденная амнезия).

    Когда у людей есть оба состояния, диссоциативные симптомы имеют тенденцию быть более серьезными. Риск депрессии также увеличивается, как и риск сопутствующего расстройства личности.

    Гиперактивность с дефицитом внимания (СДВГ)

    СДВГ часто диагностируют неправильно. Исследования показывают, что у некоторых детей с подозрением на СДВГ на самом деле могут быть признаки травмы. Отличить два состояния друг от друга может быть сложно. Потеря сознания при воспоминании о чем-то пугающем, трудности с концентрацией внимания и действия — все это признаки как посттравматического стресса, так и СДВГ. Небольшое исследование 2006 года показало, что у детей, подвергшихся насилию, чаще проявляются явные симптомы СДВГ, но на самом деле они имеют диссоциативное состояние.

    У многих детей, подвергшихся повторяющимся травмам или жестокому обращению, развивается диссоциативное состояние.
    Хотя у них все еще может быть СДВГ, часто это не является основной причиной симптомов. Специалисты в области психического здоровья могут счесть полезным оценить посттравматический стресс, а также СДВГ и расспросить детей, с которыми они работают, о доме и школе.

    Исследование, опубликованное в 2017 году, еще больше связало СДВГ и диссоциацию. Согласно исследованию, люди с ПРЛ чаще имеют в анамнезе детские травмы, диссоциацию и симптомы СДВГ.

    Влияет ли причина диссоциации на ее лечение?

    Терапия является основным методом лечения диссоциации. Лекарства могут быть рекомендованы, когда тяжелые симптомы депрессии или тревоги сопровождают диссоциацию, но не существует лекарства, которое лечило бы диссоциацию как таковую. Если с диссоциацией возникает другая проблема психического здоровья, эффективное лечение должно учитывать обе проблемы.

    Людям с пограничными расстройствами личности, СДВГ, депрессией, злоупотреблением психоактивными веществами или обсессивно-компульсивным расстройством также может помочь терапия, но наиболее полезные виды терапии различаются.

    Диалектическая поведенческая терапия считается наиболее эффективной терапией при ПРЛ, но некоторые исследования показывают, что диссоциация может негативно повлиять на успех ДПТ. Люди с обоими состояниями могут лучше реагировать на лечение, направленное на устранение диссоциативных симптомов. Лечение, направленное на устранение симптомов ПРЛ, может не помочь при диссоциативных симптомах. Исследования показывают, что важно также устранить основную травму.

    Диссоциативная депрессия часто не поддается лечению, если симптомы диссоциации не устраняются, поэтому специалистам в области психического здоровья важно уметь распознавать диссоциативные проблемы в терапии. Если хроническую депрессию лечить антидепрессантами, у людей с диссоциативной депрессией улучшение может быть незначительным. Но лечение диссоциации часто помогает облегчить депрессию.

    В одном исследовании было предложено проводить скрининг людей, злоупотребляющих психоактивными веществами, на наличие диссоциативных симптомов, чтобы лечить обе проблемы. Симптомы диссоциации у людей с зависимостью могут сохраняться, если лечить только зависимость.

    Диссоциативные симптомы часто остаются нераспознанными при терапии, особенно когда человек, ищущий поддержки, имеет другое психическое заболевание. Диссоциация поддается лечению, но для терапевтов важно распознавать и устранять симптомы, когда они возникают при других психических расстройствах. Лечение может иметь меньшую пользу, когда человек, ищущий помощи, диссоциирует, поскольку он может быть не таким «присутствующим» в терапии.

    При обращении за помощью расскажите терапевту обо всех симптомах, даже если они не кажутся связанными. Терапия наиболее эффективна, если вы можете обсудить все симптомы и начать работать с основной травмой.

    Помните, что вы не одиноки! Помощь доступна. Начните поиск консультанта сегодня.

    Справочные номера:

    1. Американская психиатрическая ассоциация. (2018). Что такое диссоциативные расстройства? Получено с https://www. psychiatry.org/patients-families/dissociative-disorders/what-are-dissociative-disorders
    2. Крапаро Г., Ардино В., Гори А. и Каретти В. (2014). Связь между ранней травмой, диссоциацией и алекситимией при алкогольной зависимости. Психиатрическое расследование, 11 (3), 330-335. doi: 10.4306/pi.2014.11.3.330
    3. Диссоциативные расстройства. (2017, 17 ноября). Получено с https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/dissociative-disorders/diagnosis-treatment/drc-20355221
    4. Эндо, Т. (2006). Синдром дефицита внимания/гиперактивности и диссоциативное расстройство у детей, подвергшихся насилию. Психиатрия и клиническая неврология, 60 (4), 434-438. doi: 10.1111/j.1440-1819.2006.01528.x
    5. Фостер, К. (2016). Понимание диссоциативных расстройств. Получено с https://www.mind.org.uk/media/4778451/understanding-dissociative-disorders-2016.pdf
    6. Гофф, Д.К., Олин, Дж.А., Дженике, М.А., Бэр, Л., и Баттолф, М.Л. (1992). Диссоциативные симптомы у пациентов с обсессивно-компульсивным расстройством. Журнал нервных и психических заболеваний, 180 (5), 332-337. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1583477
    7. Kleindienst, N., Limberger, M.F., Ebner-Priemer, U.W., Keibel-Mauchnik. Дж., Дайер, А., Бергер, М., Шмаль, К., и Бохус, М. (2011). Диссоциация предсказывает плохой ответ на диалектическую поведенческую терапию у женщин с пограничным расстройством личности. Journal of Personality Disorders, 25 (3), 432-447. doi: 10.1521/pedi.2011.25.4.432
    8. Краузе-Утц, А., и Эльзинга, Б. (2018). Современное понимание нейронных механизмов диссоциации при пограничном расстройстве личности. Current Behavioral Neuroscience Reports, 5 (1), 113-123. Получено с https://link.springer.com/article/10.1007%2Fs40473-018-0146-9
    9. Кулакаогу Ф., Солмаз М., Ардич Ф. К., Акин Э. и Косе С. (2017 г., 30 сентября). Взаимосвязь между детскими травмами, диссоциацией и импульсивностью у пациентов с пограничным расстройством личности, коморбидным с СДВГ. Психиатрия и клиническая психофармакология, 27 (4), 393-402. Получено с https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/24750573.2017.1380347
    10. Москера, Д., и Стил, К. (2017). Комплексная травма, диссоциация и пограничное расстройство личности: Работа с неудачами интеграции. Европейский журнал травм и диссоциации, 1 (1), 63-71. Получено с https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2468749917300145
    11. Руис, Р. (2014, 7 июля). Как детская травма может быть ошибочно принята за СДВГ. Атлантический океан. Получено с https://www.theatlantic.com/health/archive/2014/07/how-childhood-trauma-could-be-mistaken-for-adhd/373328
    12. Саддичха, С., Прадхан, Н., Гупта, Х. (2011). Случай обсессивно-компульсивного расстройства, представляющего собой диссоциативное расстройство: роль интервью с тиопенталом натрия. The Primary Care Companion for CNS Disorders, 13 (3). doi: 10.4088/PCC.10l01134
    13. Сар, В. (2015). Диссоциативная депрессия устойчива к обычному лечению. Журнал психологии и клинической психиатрии, 3 (2). Получено с https://pdfs.semanticscholar.org/2e1f/54678c76ed2071655c9378ce60c56d4abfc1.pdf
    14. Сар, В. (2014). Многоликая диссоциация: возможности для инновационных исследований в области психиатрии. Клиническая психофармакология и неврология, 12 (3), 171-179. doi: 10.9758/cpn.2014.12.3.171
    15. Скалабрини, А., Кавиккиоло, М., Фоссати, А., и Маффеи, К. (2016, 21 ноября). Степень диссоциации при пограничном расстройстве личности: метааналитический обзор. Journal of Trauma and Dissociation, 18 (4), 522-543. Получено с https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/15299732.2016.1240738
    16. Шафер, И., Лангеланд, В., Хиссбах, Дж., Людеке, К., Ольмайер, М. Д., Ходзински, К. … Дриссен, М. (2010, 1 июня). Детская травма и диссоциация у пациентов с алкогольной зависимостью, наркотической зависимостью или тем и другим — многоцентровое исследование. Наркотическая и алкогольная зависимость, 109 (1-3), 84-89. doi: 10.1016/j.drugalcdep.2009.12.012
    17. Сирвент, К., и Фернандес, Л. (2015, 11 мая). Расстройство деперсонализации у бывших наркоманов (Распространенность расстройства деперсонализации-дереализации у бывших наркоманов). Journal of Addiction Research & Therapy , 6 -2155-6105-1000225.php?aid=52845
    18. Шпигель, Д. (2017). Диссоциативная амнезия. Получено с https://www.merckmanuals.com/home/mental-health-disorders/dissociative-disorders/dissociative-amnesia
    19. .

    © Copyright 2018 GoodTherapy.org. Все права защищены.

    Предыдущая статья была написана исключительно автором, указанным выше. GoodTherapy.org не обязательно разделяет любые высказанные взгляды и мнения. Вопросы или опасения по поводу предыдущей статьи можно направлять автору или размещать в виде комментария ниже.

    Оставить комментарий

    Жизнь больше не кажется реальной: диссоциация во времена COVID-19

    2020 год был довольно сюрреалистичным. Многие люди столкнулись с проблемами, которые были невообразимы для них всего год назад, и повседневная жизнь выглядит совсем не так, как раньше из-за COVID-19. ограничения. Рутины и шаблоны — это то, как мы отслеживаем информацию и время, поэтому попадание в ситуацию, в которой вы никогда раньше не были, может дезориентировать, особенно тех, у кого есть психические расстройства, которые чувствуют себя привязанными к структуре. Многие люди говорят, что продолжительность пандемии ощущается как искривление времени — дни сливаются воедино, и некоторые месяцы пролетают незаметно, в то время как другие кажутся бесконечными. Мы провели месяцы, застряв в настоящем моменте и не в состоянии планировать будущее, потому что невозможно предсказать, что принесет каждый день. Возможно, теперь, когда вакцины одобрены, у вас больше надежд, но если вы все еще чувствуете, что будущего не существует, вы не одиноки.

    Что такое диссоциация?

    Обстоятельства, в которых мы находимся, могут вызвать диссоциацию, ощущение, будто вы отсоединены или отделены от себя и/или своего окружения. Диссоциация является естественной реакцией на ситуации сильного стресса (особенно травмы) и существует в спектре. Легкая диссоциация часто выглядит как мечтательность или отстраненность — например, когда вы просматриваете социальные сети и вдруг замечаете, что прошло 4 часа. Более интенсивная диссоциация может ощущаться так, будто вы наблюдаете за собой со стороны (деперсонализация) или что мир нереален (дереализация). У некоторых людей диссоциативное расстройство является основным диагнозом, но диссоциация также связана со многими другими состояниями психического здоровья, такими как посттравматическое стрессовое расстройство, тревога, депрессия, биполярное расстройство, шизофрения и пограничное расстройство личности. Многие люди — до 74 процентов — в какой-то момент своей жизни испытают диссоциацию. мир.

    Почему происходит диссоциация?

    Различные причины могут вызвать диссоциацию, например сильный стресс, травматическое событие или жизнь с психическим заболеванием. Часто это подсознательный способ справиться, избегая неприятных и негативных мыслей и чувств — отключение от окружающего мира может уменьшить страх и тревогу, которые вы испытываете. Это встроено в человеческое функционирование; наш мозг намеренно переходит в защитный режим, чтобы защитить нас от ситуаций, которые в противном случае могли бы быть слишком подавляющими. Но иногда эта система отключает нас в большей степени, чем помогает, и затрудняет прохождение дня.

    Пока нет данных о том, как пандемия может повлиять на уровень или опыт диссоциации, но вполне вероятно, что есть какая-то связь. В 2020 году в рамках программы онлайн-скрининга Mental Health America значительно увеличилось количество людей, проходящих скрининг на тревогу и депрессию, а число людей, прошедших скрининг с умеренными или тяжелыми симптомами, выше, чем показатели до COVID-19. [ii] Высокий уровень стресса и тревоги Известно, что у некоторых людей он вызывает диссоциацию. Одиночество и изоляция, которые испытывают многие люди, также могут быть одним из факторов — чувство загнанности в ловушку является распространенным триггером, и даже если вы раньше этого не замечали, регулярное взаимодействие с другими людьми играет большую роль в поддержании нашей связи с другими людьми. реальность.

    Как ощущается диссоциация во время COVID-19?

    Диссоциация ощущается по-разному для разных людей — может быть страшно, если все вдруг кажется незнакомым, или это может ощущаться как долгожданное облегчение от ужаса реального мира. Поскольку COVID-19 перевернул наш мир с ног на голову, диссоциация может наступить легче, чем обычно.

    Нормально задаваться вопросом, настоящая ли это жизнь; сегодняшняя реальность временами кажется довольно нереальной. Ощущение оторванности от своего окружения (своего окружения, людей и предметов вокруг вас и т. д.) называется дереализацией. Мир на самом деле может казаться вам искаженным — он может казаться туманным, двухмерным, мультяшным, или цвета могут казаться приглушенными. Некоторые люди говорят, что между ними и другими людьми будто стеклянная стена; другие описывают это как ощущение, что другие люди — роботы, хотя вы знаете, что это не так.

    Деперсонализация — это когда вы чувствуете себя оторванным от себя. Вам может показаться, что вы смотрите себя в кино или парите над своим физическим телом. Для некоторых это похоже на то, что ваше тело работает на автопилоте, и вы проживаете день без какого-либо контроля над тем, что вы говорите, делаете или чувствуете. Обычно во время диссоциации вы чувствуете себя оторванным от своего тела, разума, эмоций или даже физических ощущений.

    Что я могу с этим поделать?

    Диссоциация сама по себе не опасна, но может быть неудобной. Если вы заметили, что чувствуете себя оторванным, есть несколько способов вернуть себя, когда это безопасно.

    • Заземление может помочь вам выйти из головы и восстановить связь с окружающим миром. Популярная техника заземления состоит в том, чтобы удивить одно (или несколько!) ваших пяти чувств: окунуть руки в ледяную воду (пощупать), откусить лимон (попробовать на вкус) или понюхать что-то сильное, например, эфирные масла или апельсиновую корку. Вы можете найти больше упражнений на заземление, которые можно попробовать здесь.
    • Поговорите с другими — они тоже живут во время COVID-19. Вам даже не нужно говорить им о своей диссоциации, если вы этого не хотите; просто разговор с кем-то о том, что происходит, может подтвердить для вас, что да, это реальная жизнь, и да, это кажется совершенно сюрреалистичным.
    • Добавьте рутины в свою жизнь. Привяжите свой день к определенным временным ритуалам, например, выпивайте кофе в одно и то же время каждый день, прогуливайтесь каждый день во время обеда и придерживайтесь обычного распорядка дня перед сном. Сбалансируйте это с тем, чтобы ваши рабочие/учебные дни отличались от других дней — планирование веселых (и безопасных) занятий на выходных имеет большое значение для разрушения этого чувства одинаковости.
    • Выходите на улицу каждый день, даже если в некоторые дни все, что вы можете сделать, это три глубоких вдоха свежего воздуха, прежде чем вернуться внутрь. Это напомнит вам, что мир больше, чем ваш COVID-19-безопасный пузырь.

    Добавить комментарий