Диссоциирует это: Sidan finns inte – Mind

Содержание

Диссоциация — Психологос

Диссоциация (Dissociation) – это (в психиатрии) бессознательный процесс, при котором мысли и убеждения могут отделяться от их осознания и функционировать независимо, например, позволяя одновременно существовать противоположным точкам зрения по какому-либо вопросу. Диссоциация может быть главным фактором в случае развития у больного реакции бегства и расщепления личности.

В психологии

НЛП может лечить фобии довольно таки быстро, используя диссоциацию для смягчения переживания, получения возможности извлечь из него урок на будущее.

Ассоциация и диссоциация – это способы существования.

Когда вы вовлечены в ситуацию, получая от нее удовольствие, вы оказываетесь ассоциированными.

Когда вы задумчивы – вы диссоциированы.

Диссоциация защищает нас от ударов и травм, мы просто «отсутствуем».

Ассоциация не может быть лучше или хуже диссоциации, все зависит от того, что вы хотите.

Выбор между ассоциированным и диссоциированным воспоминанием представляет огромную свободу в закреплении того или иного эмоционального состояния.

Когда вы вспоминаете приятную ситуацию, ассоциируйтесь с ней. Тогда вы получите связанные с ней приятные ощущения.

Когда же вам в голову приходит неприятная ситуация, диссициируйтесь.

Тогда у вас появиться возможность держаться от нее на расстоянии и извлечь из нее урок.

Самое важное различие заключается в том, что, когда вы ассоциированы, вы получаете ощущения этой ситуации.

Когда же вы диссоциированы, вы автоматически снижаете интенсивность этих ощущений.

Пример диссоциации

Во время гипноза оператор как бы обращается к бессознательному клиента, пусть даже это утверждение выглядит несколько условно. Как бы то ни было, в предварительных объяснениях, данных клиенту, всегда упоминают о том, что будут адресоваться «к его бессознательному». Таким же образом говорят о пальце, «который отвечает», и когда обращаются к клиенту, его просят «позволить своему телу.

..», или «позволить своему дыханию…» и т. д.

Таким образом, к клиенту обращаются как к диссоциированной совокупности, и это несомненно способствует гипнозу. Можно расценивать такой способ как метафорическую речь.

Психологическое консультирование и психотерапия — «Перцепция»

В данной статье я хочу порассуждать о диссоциации, ее частоте и интенсивности использования как защитного механизма в жизни человека, о гранях здорового и патологического, и о том, как речь может рассказать об этом.

Термин «диссоциация» был предложен в конце XIX века французским психологом и врачом П. Жане, который заметил, что комплекс идей может отщепляться от основной личности и существовать независимо и вне сознания, но может быть возвращен в сознание с помощью гипноза.

Предисловие

В психиатрии есть группа заболеваний, которая называется «диссоциативные расстройства». По сравнению с паранойей или шизофренией звучит, наверное, не очень страшно, однако это достаточно серьезный диагноз. Что же это такое? Диссоциация в переводе с латинского языка означает «распад». При данном заболевании происходит нарушение психических функций, таких как память, сознание, чувство личностной идентичности. Эти психические функции отделяются от целостного потока сознания и становятся независимыми. Таким образом, нарушается целостность личности.

Диссоциация в жизни

После того как я вас сознательно напугал, хочу поговорить о диссоциациях, присутствующих в жизни психически здоровых людей, или — говоря языком психологии — невротиков, коими является большинство людей на планете. Надо сказать, что диссоциация — это защитный механизм психики, который включается, когда человек не может справиться с ситуацией, в которой находится. Это может быть длительная травматическая ситуация или шоковая травма, которую человек не может принять и интегрировать в собственную психику. Наиболее травмирующие и оказывающие сильное влияние на развитие человека ситуации, конечно, возникают в раннем детстве, когда при сильном стрессе ребенок не может справиться сам и у него отсутствует должная поддержка родителей, но также такие ситуации могут возникать и во взрослом периоде жизни. Это локальные стрессовые ситуации или длительные травмирующие ситуации, из которых человек чаще не хочет, чем не может выйти из-за вторичных выгод.

Если психика человека не справляется, то включается механизм диссоциации. Человек может выпасть в трансовое состояние, может создать в своей голове иную альтернативную ситуацию, более приемлемую для него, поселить туда свои идеи, мысли, эмоции, и переживать их вместо реальности. Естественно, этот процесс происходит бессознательно. При очень сильных стрессовых ситуациях (таких как различные катастрофы, смерть близких и т.п.) может возникать психогенная амнезия — говоря простым языком, человек не хочет осознавать или признавать произошедшее и может не помнить событие или целую часть жизни.

Есть очень много вариантов проявления диссоциации, и даже в самых сложных случаях ее проявление не всегда можно однозначно назвать психическим заболеванием. Большинство людей являются здоровыми с точки зрения психиатрии. Но меня интересует процесс с точки зрения психологии. Что же происходит с психикой и личностью в реальности с точки зрения психологии?
Вопреки некоторым бытовым мнениям («а может ему так легче», «лучше не переживать», «пусть так и будет») ничего хорошего в диссоциации нет, поскольку данный процесс не стоит на месте и может усугублять психическое состояние человека, всё больше отдаляя его от реальности. При этом человек неосознанно мучается. В сознательной жизни это может проявляться в кошмарных снах, соматических заболеваниях, асоциальном поведении, употреблении различных психоактивных веществ. Часто это оправдывается и самим человеком и социумом: «у него было трудное детство», «с ним такое случилось» и т.д. Самое худшее в этой ситуации, что человек в это время не живет, а существует, так как он не может полно переживать свою нынешнюю, реальную жизнь из-за не пережитых травм прошлого.

Диссоциация — это естественный процесс психики, который помогает выжить в стрессовой ситуации, когда у человека недостаточно ресурсов для эмоционального вовлечения, и я хочу, чтобы у вас осталось понимание этого. Диссоциация превращается в патологию, если данный процесс защиты используется постоянно, как поведенческий паттерн.

Кроме того, диссоциация нам иногда необходима, и в некоторой степени мы с ней сталкиваемся в повседневной жизни. Диссоциация может происходить в трансовом состоянии, когда человек что-то делает машинально —  например, идет полусонный на работу, засыпает или, наоборот, пытается не дать себе заснуть, чтобы досмотреть интересный фильм, думает или медитирует.

Речь как индикатор

Далее я хочу поговорить о нашей повседневной жизни: насколько мы втянуты в процесс диссоциации, насколько часто мы отделяем себя от текущей ситуации, помещаем себя в другую или ассоциируем себя с кем-то еще, отделяя себя от своей жизни, зачем мы это делаем, и к чему это может привести. А проанализирую я это через речь.
Прислушайтесь к речи вашего собеседника или к своей собственной речи. Какое местоимение вы или ваш собеседник используете, говоря о себе? Во многих случаях  люди, говоря о себе, произносят «ты», «тебя», то есть, говоря про себя, человек не ассоциирует с собой то, о чем он рассказывает. Причины этого в каждом случае индивидуальны, но, так или иначе, по каким-то причинам бессознательно человек не хочет ассоциировать себя с тем, что он делал, делает или рассказывает. То есть бессознательно не хочет, а сознательно находится или находился в ситуации и, возможно, даже не почувствовал, что она ему вредна или неприятна. Это уже говорит о потере связи между чувствами и сознанием, между телом и сознанием, то есть диссоциация уже есть. Иногда чувствование таких ситуаций можно назвать интуицией, а интуиция — это доверие к себе, своим чувствам, но далеко не мыслям. Ведь мысли — это часто идеи, которые могут принадлежать кому-то другому, но, долго размышляя над ними, человек постепенно начинает принимать их за свои.

А вот чувства у нас точно собственные, их нельзя внедрить или позаимствовать, они всегда настоящие. Можно сказать, что человек с хорошо развитой интуицией, а вернее — слышащий себя, свои чувства, в большей степени здоров, так как менее диссоциирован. Обычно и в речи такого человека реже звучат местоимения «ты», «тебя», когда он рассказывает о себе.
Иногда, чтобы бессознательно избавиться от ответственности или добавить своему решению веса, а также в состоянии неуверенности, люди говорят «мы», хотя в 90% случаях речь идет об индивидуальном действии или решении. Если действие было совместным, то здоровее будет сказать «я и еще кто-то». Менее диссоциированные люди реже употребляют местоимение «мы», потому что они чувствуют себя более индивидуальными и более целостными.
Следующий пример речевых оборотов, употребляемых в обществе, свидетельствующий о диссоциации — это высказывания о себе (ведь диссоциировать мы можем только себя). Такие выражения, как «мое тело», «мой организм», с их различным продолжением («толстое», «худое», «чего-то хочет», «болит» и т.
д.) — очень привычны и естественны в нашей речи, но что они делают? Они отделяют нас от тела. То есть существует некое «я», сидящее в теле. Возникает вопрос, а кто это — «я»? Наверняка не мозг, ведь вряд ли мы думаем о мозге, говоря о себе. К тому же, мозг — это часть тела. Итак, «я» — это, скорее всего, мысли, сознание. Вот так потихоньку мы незаметно отделяем наше сознание от тела. К слову сказать, во многих духовных практиках это даже поощряется. Но «я» есть целое: и тело, и дух вместе взятые, и здоровы мы телом и духом только тогда, когда между ними есть связь, а мы эту связь не нарушаем. Я ни в коем случае не хочу сказать, что духовные практики вредны, но к ним нужно подходить в более осознанном состоянии — иначе они не пойдут на пользу, а, наоборот, начнется более глубокий процесс диссоциации.
Хочу напомнить: я анализирую речь  и использую ее как индикатор психического состояния. Во всех приведенных мной примерах у человека уже есть диссоциация. Человек диссоциирует себя своими мыслями, действиями, поведением, образом жизни, отношением к себе и окружающим.
Но я думаю, если начать осознавать свою речь, это будет серьезным шагом к изменению себя.

Не могу не упомянуть о  чувствах. Если понаблюдать, людям довольно сложно говорить «мое тело чувствует», все же чаще люди говорят «я чувствую». Это связано с тем, что чувства находятся в теле, и их довольно сложно отделить от него. Однако мне довелось встречаться и с такими случаями. Что очень интересно, эти люди занимались духовными практиками. Работа с такими людьми очень трудна, так как уровень их диссоциации очень высок. Схожий пример — фразы типа «моя психика не выдерживает», «…не приемлет» и т.д. То есть опять не «я». Со мной-то все хорошо —  с психикой что-то не так, а она — это не совсем я. Психика не я, но она точно моя, значит, я ею управляю и контролирую (как бы не так). Как признать, что психика неконтролируемым образом управляет тем, кто сам не знает, где находится? Вспоминаем один из предыдущих примеров про то, где мы «сидим», и получаем, что и не в психике, и не в голове.

Куда же мы тогда вообще делись? (Вопрос для размышления читателям). Все эти выкрутасы происходят потому, что сказать «я» гораздо сложнее — могут включиться разные стереотипы, вызывая неприятные вопросы. Например: «Как это я не выдерживаю, я что — слабый?», «Как это я не управляю собой и своей психикой?».
Следующие примеры диссоциации — это, как ни странно, ассоциация себя со своей профессией, с местом проживания, с вещами. Приведу несколько очевидных примеров: «я — военный» (значит, я не могу чувствовать), «я — юрист/руководитель/чиновник» (значит, я не могу позволить себе дурачиться, искренне веселиться), и т.п. Когда человек начинает себя ассоциировать со своей профессией, он как бы растворяется в ней и теряет себя. Когда внутри нет доверия к себе, нет себя, нужно уцепиться за что-то, например, за профессию — тем более, некоторые из них имеют очень высокий статус в обществе. Профессия «прилипает», и человек остается врачом, военным или юристом всегда, даже в кругу друзей или в семье. Профессия — это очень важная сфера жизни, это самореализация, но есть и другие сферы и о них не нужно забывать.
Когда у человека нет «Я», либо оно очень маленькое, он часто ассоциирует себя с тем, во что он одевается, на чем ездит и где живет — это добавляет вес, повышая статус. Но что происходит с психикой? А в психике происходит диссоциация, потому что человек — это и тело, и сознание, но не надетый бренд и не «надетая» профессия. Есть люди, настолько сильно ассоциирующие себя со своей одеждой, что они не могут надеть другую, то есть они —  это не их тело и сознание, а их одежда. А ведь одежда, автомобили и прочие атрибуты — это всего лишь вспомогательные средства для жизни и саморазвития. Конечно, при таком отношении к вещам речь о развитии личности не идет. Личность в данном случае скачет по кругу, как белка в колесе, зависимая от внешних факторов. К сожалению, в наш век потребления сопутствующие средства для жизни ставятся выше того, для кого они делаются, и в рекламе мы слышим: «ты будешь лучше/ успешнее/красивее, если приобретешь. ..» (дальше следует название соответствующего продукта того или иного бренда).
Я привел лишь несколько примеров диссоциации, которые постоянно присутствуют в обществе и «помогают» расщеплять и без того слабо сформированные личности. Слабо, потому что индустриальное общество не способствует индивидуализации.

С чего все начинается?

Когда ребёнок рождается, у него нет самоидентификации, и он не отделяет себя от матери. Постепенно он начинает смотреть вокруг, видеть себя, поднимать голову и видеть окружающую среду, хватать предметы и ходить. Изучая таким образом мир и сопоставляя себя с ним, ребенок со временем осознает себя как нечто отдельное от всего мира. Именно в это время у него начинают возникать первые мысли о смерти, потому что разрушаются прежние связки «я = мать» и «я = мир вокруг», и он становится обособленным существом. В этом возрасте мать, говоря о ребенке, часто еще использует местоимение «мы» («мы погуляли», «мы поели», «мы покакали») и это нормально. Но примерно к 5-ти годам приходит момент, когда мать должна начать стимулировать и поддерживать процесс сепарации, и это первым делом осуществляется с помощью речи. Говоря о ребенке, следует теперь говорить «он» или «она» (естественно, в присутствии ребенка или обращаясь к нему, называть его по имени), тем самым приучая маленького человека к пониманию того, что он отдельная личность. Затем нужно постепенно делегировать ему ответственность за собственные действия и принятие решений. Можно начать с освоения ребенком элементарных навыков самообслуживания (одевания и т.д.). Важно поощрять его самостоятельность — это значит, хвалить, даже если у него не получилось.
Очень важен и собственный пример. Иногда кажется, что родители считают детей идиотами, глухими или слепыми, тогда как они гораздо умнее, чем это может показаться. Детская психика очень гибкая, она мгновенно впитывает и интегрирует все происходящее вокруг, и происходит это в несколько раз быстрее, чем у взрослого человека. Ребенок более непосредственен, открыт миру и доверчив. Поэтому, если вы что-то пообещали, сделайте это. Если не вышло, объясните ребенку, почему. Несите ответственность за свои действия и решения. Не обманывайте и не манипулируйте: дети прекрасно понимают, если им объяснить, и чувствуют, когда ими манипулируют. Будьте сами честными, и вам не придется пожинать плоды своего обмана и манипуляций, когда ребенок «непонятно в кого так себя ведет» или в подростковом возрасте теряет доверие к родителям (в современной советской  психологии последнее считается естественным, но, тем не менее, ничего не бывает «вдруг»). Больше общайтесь со своим ребёнком, воспринимайте его как личность. Так будет строиться здоровое воспитание.
Я думаю, вы не раз слышали, как мама ребенка уже школьного возраста говорит своей знакомой: «А мы поступили в школу». Пока еще забавно, но крайне вредно для ребенка. Однако нередки случаи, когда мама говорит: «Мы поступили в институт» — вот это уже не забавно и не смешно. К сожалению, это может продолжаться и дальше — не мне вам рассказывать, какие конфликты возникают, когда уже взрослый человек принимает решение создать свою семью, а сепарация от родителей так и не произошла. Приведенные примеры служат лишь вербальным индикатором отсутствия сепарации и самоидентификации. Конечно, и самих ситуаций гораздо больше, и они более разнообразны, да и вербальных примеров можно привести множество. Я здесь привел лишь наиболее частые из них и бросающиеся в глаза. Если сепарация не произошла, то получается, что человек физически вроде бы взрослый, а психически все еще инфантилен. Это следствие того, что в детстве родители, в силу особенностей своего развития, не смогли правильно сепарировать ребенка, а он в свою очередь не научился ассоциировать свои решения и действия с самим собой, что отражается в его речи употреблением местоимений «мы» и «ты» вместо «я».

И чем заканчивается?

Я специально начал статью с описания психического заболевания, чтобы показать крайние варианты развития процесса диссоциации. На одном конце — диссоциативные расстройства личности, а на другом — обычные люди вокруг, или так называемые невротики, в той или иной степени диссоциированные. К сожалению, с возрастом диссоциация часто усугубляется, потому что данный процесс поддерживается социумом и его системой, которой не нужны целостные личности. Кроме того, процесс интеграции требует от взрослого человека больших усилий. Но я надеюсь, что эта статья даст тему для размышления нынешним или будущим родителям, всем взрослым людям, нашедшим в себе черты, описанные мной выше. В этом мире нет ничего, что нельзя было бы изменить, кроме смерти — поэтому, пока вы живы, дерзайте! Но прямо сейчас, не завтра. Только начините с местоимения «Я».

Дополнительные примеры

Я вспомнил еще несколько примеров, которые, как я считаю, могут говорить о невротизации личности.
«У меня в подъезде» — точно не ясно, где. «У меня муж/жена» — ну если не шелковый/ая, тогда не ясно, у кого именно — у вас или…. «У меня у матери» — аналогично предыдущему примеру, но здесь еще возможна проблема сепарации. Еще я заметил, что люди при встрече стали часто говорить «Приветствую». Это похоже на констатацию факта своих действий из серии  «я какаю», «я иду в магазин», «я печатаю статью». По моему опыту, люди, выражающиеся таким образом, имеют нарциссические проблемы на грани психопатии (по Лоуэну). Или всем знакомое «извиняюсь» — человек говорит о себе в третьем лице либо потому, что не вырос, либо потому, что «Наполеон». В моей практике такие люди имели сильное расщепление. А само выражение еще и невежливо: «извините» или «простите» — это просьба, а в «извиняюсь» просьбы нет. Вероятно, таким людям и просить сложно, что тоже говорит о нарциссических проблемах.
Я думаю,  можно продолжить список подобных выражений и составить корреляции, но у говорящих так людей, скорее всего, будет расщепление в психике.

Использованные иллюстрации принадлежат их авторам.

Диссоциация (химия) — Dissociation (chemistry)

«Диссоциировать» и «Диссоциировать» перенаправляют сюда. Для использования в других целях, см. Диссоциация .

Диссоциация в химии и биохимии — это общий процесс, в котором молекулы (или ионные соединения, такие как соли или комплексы ) разделяются или расщепляются на более мелкие частицы, такие как атомы, ионы или радикалы , обычно обратимым образом. Например, когда кислота растворяется в воде, ковалентная связь между электроотрицательным атомом и атомом водорода разрывается в результате гетеролитического деления , которое дает протон (H + ) и отрицательный ион . Диссоциация противоположна ассоциации или рекомбинации .

Константа диссоциации

Для обратимых диссоциаций в химическом равновесии

AB ⇌ A + B

константа диссоциации K d представляет собой отношение диссоциированных к недиссоциированному соединению

K d знак равно [ А ] [ B ] [ А B ] {\ displaystyle K_ {d} = \ mathrm {\ frac {[A] [B]} {[AB]}}}

где скобки обозначают равновесные концентрации компонентов.

Степень диссоциации

Степень диссоциации — это доля диссоциировавших исходных молекул растворенного вещества. Обычно обозначается греческим символом α. Точнее, степень диссоциации относится к количеству растворенного вещества, диссоциированного на ионы или радикалы, на моль. В случае очень сильных кислот и оснований степень диссоциации будет близка к 1. Менее сильные кислоты и основания будут иметь меньшую степень диссоциации. Между этим параметром и фактором Ван ‘т Гоффа существует простая связь . Если растворенное вещество диссоциирует на ионы, то я {\ displaystyle i} п {\ displaystyle n}

я знак равно 1 + α ( п — 1 ) {\ Displaystyle я = 1 + \ альфа (п-1)}

Например, при следующей диссоциации

KCl ⇌ K + + Cl

Как бы у нас это было . п знак равно 2 {\ displaystyle n = 2} я знак равно 1 + α {\ Displaystyle я = 1 + \ альфа}

Соли

Диссоциация солей путем сольватации в таком растворе, как вода, означает разделение анионов и катионов . Соль можно выделить выпариванием растворителя.

Электролит относится к веществу, которое содержит свободные ионы и может использоваться в качестве электропроводящей среды. Большая часть растворенного вещества не диссоциирует в слабом электролите, тогда как в сильном электролите более высокое соотношение растворенного вещества диссоциирует с образованием свободных ионов.

Слабый электролит — это вещество, растворенное вещество которого существует в растворе в основном в форме молекул (которые, как говорят, являются «недиссоциированными»), и лишь небольшая часть находится в форме ионов. То, что вещество плохо растворяется, не делает его слабым электролитом. Хорошими примерами являются уксусная кислота (CH 3 COOH) и аммоний (NH 4 + ). Уксусная кислота чрезвычайно растворима в воде, но большая часть соединения растворяется в молекулах, что делает ее слабым электролитом. Слабые основания и слабые кислоты обычно являются слабыми электролитами. В водном растворе будет немного CH 3 COOH и немного CH 3 COO и H + .

Сильный электролит — это растворенное вещество, которое полностью или почти полностью находится в растворе в виде ионов. Опять же, сила электролита определяется как процент растворенного вещества, состоящего из ионов, а не молекул. Чем выше процент, тем сильнее электролит. Таким образом, даже если вещество не очень растворимо, но полностью диссоциирует на ионы, это вещество определяется как сильный электролит. Аналогичная логика применима к слабому электролиту. Хорошими примерами являются сильные кислоты и основания, такие как HCl и H 2 SO 4 . Все они будут существовать в виде ионов в водной среде.

Газы

Степень диссоциации в газах обозначается символом α, где α означает процент молекул газа, которые диссоциируют. В зависимости от стехиометрии уравнения существуют различные отношения между K p и α. Рассмотрим пример диссоциации тетроксида диазота (N 2 O 4 ) до диоксида азота (NO 2 ).

N 2 O 4 2 NO 2

Если начальная концентрация тетроксида диазота составляет 1 моль на литр, она будет уменьшаться на α при равновесии, давая, по стехиометрии, 2α моля NO 2 . {-}]} {[HA]}}}}

где не включен, поскольку в разбавленном растворе растворитель по существу представляет собой чистую жидкость с термодинамической активностью, равной единице. [ ЧАС 2 О ] {\ displaystyle {\ ce {[H_2O]}}}

К по — разному названа константа диссоциации , кислоты константа ионизации , константа кислотности или константа ионизации . Он служит индикатором силы кислоты: более сильные кислоты имеют более высокое значение K a (и более низкое значение p K a ).

Фрагментация

Фрагментация молекулы может происходить в процессе гетеролиза или гомолиза .

Рецепторы

Рецепторы — это белки , связывающие небольшие лиганды . Константа диссоциации K d используется как индикатор сродства лиганда к рецептору. Чем выше сродство лиганда к рецептору, тем ниже значение K d (и выше значение p K d ).

Смотрите также

Рекомендации

Электролитическая диссоциация — материалы для подготовки к ЕГЭ по Химии


Автор статьи — профессиональный репетитор И. Давыдова (Юдина).

Электрический ток – направленное движение заряженных частиц – электронов или ионов.
Электролиты – это вещества, растворы или расплавы (в ЕГЭ чаще речь о растворах) которых проводят электрический ток, то есть содержат заряженные частицы. Свободных электронов в растворе не бывает, носителями заряда являются ионы. Электрический ток проводят расплавы веществ с ионной кристаллической решеткой.

К электролитам относятся:

  • Соли
  • Кислоты
  • Основания

 
Чем больше в растворе заряженных частиц, тем лучше он проводит электрический ток, т.е. чем больше молекул вещества диссоциирует, тем более сильным электролитом оно является.

Список сильных и слабых электролитов нужно знать наизусть!

Сильные электролиты (в растворах): 11

  • Растворимые соли

FeCl3, CuSO4, K2CO3 и т. д.

8 растворимых гидроксидов: LiOH, NaOH, KOH, RbOH, CsOH, Ba(OH)2, Sr(OH)2, Ca(OH)2.

  • Сильные кислоты

HI, HBr, HCl, H2SO4(разб), HNO3, HClO4, HClO3, HMnO4, H2CrO4

Слабые электролиты:

  • Слабые основания

нерастворимые гидроксиды, NH3∙H2O, растворы аминов

  • Слабые кислоты и кислоты средней силы

H3PO4, HF, H2SO3, H2CO3, H2S, H2SiO3, органические кислоты.

H2O – очень слабый электролит, диссоциирует ничтожно мало. Чистая дистиллированная вода не проводит ток.

Неэлектролиты: большинство органических соединений, оксиды, вещества, в молекулах которых имеются только ковалентные неполярные или малополярные связи и т. д.

Сила электролита определяется степенью диссоциации. Рассмотрим соль А2В и кислоту Н3Х:

Диссоциация — всегда обратимый процесс.

Соли диссоциируют (обратимо распадаются на ионы) почти на 100%:

А2В ⇄ 2А+ + В2-. Так как все молекулы распались на ионы, из 1 моль АВ получилось 1 моль В2- и 2 моль А+, то есть три моль ионов.

Многоосновные кислоты и основания диссоциируют ступенчато:

Н3Х ⇄ H+ + H2X

H2X ⇄ HX2- + H+

HX2-⇄X3- + H+

При этом каждая следующая ступень диссоциации протекает хуже предыдущей, т.к. присутсвует конкурирующий процесс — обратная реакция. Порядок примерно такой: Из 1 моль молекул слабой кислоты по первой ступени диссоциировало 0,05 моль, по второй — 0,0002 моль и по третьей – 0,00000001 моль. Итого образовалось чуть больше 0,1 моль ионов.

Очевидно, этот раствор этой кислоты проводит ток хуже, чем раствор соли.

Пара вопросов для тренировки:

1)    Какие частицы образутся при диссоциации нитрата натрия

а) Na+, N+5, O-2; б) Na+, NO3 в) Na, NO2, O2 г) NaNO2, O2

Решение: нитрат натрия образован остатком азотной кислоты и катионом натрия. Уравнение его диссоциации: NaNO3 ⇄ Na+ + NO3. Ответ б).

2)    В четырех пробирках находятся одномолярные растворы следующих веществ:

а) H3PO4 б) Na2SO4 в) NaCl г) HBr

В какой пробирке больше всего ионов?

Решение: a) ортофосфорная кислота – средней силы, диссоциирует слабо, большая часть молекул останутся в растворе молекулами.

б) сульфат натрия – соль, диссоциирует полностью, из одного моль соли олучается три моль ионов: Na2SO4 ⇄ 2Na+ + SO42-.

в) хлорид натрия – соль, диссоциирует полностью, из одного моль соли образуется два моль ионов: NaCl ⇄ Na+ + Cl.

г) бромоводородная кислота – сильная, но диссоциирует не полностью (в отличие от солей). В реакции HBr ⇄ H+ + Br- из одного моль HBr образуется меньше двух моль ионов.

Ответ б).

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

ICSC 1233 — ФТОРКРЕМНИЕВАЯ КИСЛОТА

ICSC 1233 — ФТОРКРЕМНИЕВАЯ КИСЛОТА
ФТОРКРЕМНИЕВАЯ КИСЛОТАICSC: 1233
Октябрь 2004
CAS #: 16961-83-4
UN #: 1778
EINECS #: 241-034-8

  ОСОБЫЕ ОПАСНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ТУШЕНИЕ ПОЖАРА
ПОЖАР И ВЗРЫВ Не горючее. При пожаре выделяет раздражающие или токсичные пары (или газы).        В случае возникновения пожара в рабочей зоне, использовать надлежащие средства пожаротушения.    

 ИЗБЕГАТЬ ЛЮБЫХ КОНТАКТОВ! ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ОБРАТИТЬСЯ К ВРАЧУ! 
  СИМПТОМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
Вдыхание Ощущения жжения. Кашель. Затрудненное дыхание. Сбивчивое дыхание. Симптомы могут проявляться позже. См. примечания.  Применять вентиляцию, местную вытяжку или средства защиты органов дыхания.  Свежий воздух, покой. Полусидячее положение. Обратиться за медицинской помощью. 
Кожа Покраснение. Боль. Ожоги кожи.  Защитные перчатки. Защитная одежда.  Снять загрязненную одежду. Промыть кожу большим количеством воды или принять душ. Обратиться за медицинской помощью. 
Глаза Покраснение. Боль. Сильные глубокие ожоги.  Использовать маску для лица или средства защиты глаз в комбинации со средствами защиты органов дыхания..  Прежде всего промыть большим количеством воды в течение нескольких минут (снять контактные линзы, если это возможно сделать без затруднений), затем обратится за медицинской помощью.  
Проглатывание Ощущение жжения. Брюшные судороги. Рвота. Шок или сильная слабость.  Не принимать пищу, напитки и не курить во время работы.   Прополоскать рот. НЕ вызывать рвоту. Дать выпить один или два стакана воды. Обратиться за медицинской помощью . 

ЛИКВИДАЦИЯ УТЕЧЕК КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА
Индивидуальная защита: полный комплект защитной одежды, включая автономный дыхательный аппарат. ЖелезныеКак можно быстрее собрать пролитую жидкость в закрывающиеся емкости. Удалить оставшуюся жидкость при помощи песка или инертного абсорбента. Затем хранить и утилизировать в соответствии с местными правилами. НЕ допускать попадания этого химического вещества в окружающую среду. 

Согласно критериям СГС ООН

 

Транспортировка
Классификация ООН
Класс опасности по ООН: 8; Группа упаковки по ООН: II 

ХРАНЕНИЕ
Отдельно от сильных оснований и пищевых продуктов и кормов. Хорошо закрывать. 
УПАКОВКА
Небьющаяся упаковка.
Поместить бьющуюся упаковку в небьющийся контейнер.
Не перевозить с продуктами питания и кормами для животных. 

Исходная информация на английском языке подготовлена группой международных экспертов, работающих от имени МОТ и ВОЗ при финансовой поддержке Европейского Союза.
© МОТ и ВОЗ 2018

ФТОРКРЕМНИЕВАЯ КИСЛОТА ICSC: 1233
ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Агрегатное Состояние; Внешний Вид
ДЫМЯЩАЯСЯ БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ С РЕЗКИМ ЗАПАХОМ. 

Физические опасности
 

Химические опасности
Разлагается при нагревании. Выделяет токсичные испарения, содержащие фтористый водород. Раствор в воде является сильной кислотой. Активно вступает в реакцию с основаниями , а также вызывает коррозию . Реагирует с водой и паром. Выделяет токсичные и едкие испарения. Разъедает стекло и керамические изделия. Разъедает многие металлы. При этом выделяется горючий/взрывоопасный газ (водород — см. ICSC 0001). Это вещество (безводная форма) диссоциирует почти мгновенно в тетрафторид кремния и агрессивный и токсичный фтористый водород. 

Формула: F6H2Si / H2SiF6
Молекулярная масса: 144.1
Разлагается
Температура плавления: см Примечания
Относительная плотность (вода = 1): см Примечания
Растворимость в воде: смешивается
Давление пара: см. Примечания 


ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ И ЭФФЕКТЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Пути воздействия
Вещество может проникать в организм при вдыхании вещества в виде аэрозоли и при приеме внутрь. 

Эффекты от кратковременного воздействия
Вещество разъедает глаза, кожу и дыхательные пути. Едкое вещество при приеме внутрь. Вдыхание пара может вызвать отек легких. Эффект от воздействия может проявляться с задержкой. Необходимо медицинское обследование. См Примечания 

Риск вдыхания
Нет индикаторов, определяющих уровень при котором достигается опасная концентрация этого вещества в воздухе при испарении при 20°C. 

Эффекты от длительного или повторяющегося воздействия
Вещество может оказать воздействие на кости и зубы. Может привести к флюорозку. 


Предельно-допустимые концентрации
 

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Это вещество может быть опасным для окружающей среды. Особое внимание следует уделять водным организмам. 

ПРИМЕЧАНИЯ
Marketed only as aqueous solution.
Solidification point for 60-70% solution: solidifies at about 19°C, forming a crystalline dihydrate.
Другие температуры плавления: 35% solution).
Relative density for a 61% solution is 1.46 and for 35% solution is 1.38.
Vapour pressure for a 35% solution is about 3 kPa.
Симптомы отека легких часто не проявляются, пока не пройдет несколько часов, и они усугубляются физическими усилиями. Поэтому крайне важны отдых и медицинское наблюдение.
Данные о температуре разложения отсутствуют в литературе.
Следует рассмотреть возможность немедленного проведения соответствующей ингаляционной терапии врачом или уполномоченным на это лицом. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  Классификация ЕС
Символ: C; R: 34; S: (1/2)-26-27-45; Примечание: B 

(ru)Ни МОТ, ни ВОЗ, ни Европейский Союз не несут ответственности за качество и точность перевода или за возможное использование данной информации.
© Версия на русском языке, 2018

ХиМиК.ru — ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ — Химическая энциклопедия

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ, полный или частичный распад молекул растворенного в-ва на катионы и анионы. Электролитической диссоциацией называют также распад на катионы и анионы ионных кристаллов при растворении или расплавлении. Электролитическая диссоциация, как правило, происходит в полярных р-рителях. При электролитической диссоциации разрываются обычно лишь наиб. полярные связи молекул, напр. карбоновые к-ты RCOOH диссоциируют на и Н+. Электролитической диссоциациеймогут подвергаться молекулы нек-рых р-рителей, напр. воды.
Осн. причинами электролитической диссоциации являются, с одной стороны, взаимод. растворенного в-ва с р-рителем, к-рое приводит к сольватации ионов, а с другой стороны — значит. ослабление электро-статич. взаимод. между сольватир. ионами в среде, обусловленное ее электростатич. полем (диэлектрич. проницаемостью р-рителя). При этом работа, необходимая для разрушения молекул (кристаллич. решетки), обеспечивается за счет энергии сольватации.
Электролитическая диссоциация лежит в основе деления р-ров на два класса — растворы неэлектролитов и растворы электролитов. Наблюдаемое различие в коллигативных св-вах разбавленных р-ров электролитов и неэлектролитов объясняется тем, что из-за электролитической диссоциации увеличивается общее число частиц в р-ре. Это, в частности, приводит к увеличению осмотич. давления р-ра сравнительно с р-рами неэлектролитов, понижению давления пара р-рителя над р-ром, увеличению изменения т-ры кипения и замерзания р-ра относительно чистого р-рителя. Электролитическая диссоциация объясняется также ионная электропроводность электролитов.
Мерой электролитической диссоциации является степень диссоциации- отношение кол-ва диссоциированных на ионы молекул электролита к их исходному кол-ву в р-ре. Согласно этому определению, изменяется от 0 (отсутствие диссоциации) до 1 (полная диссоциация) и зависит от природы растворенного в-ва и р-рителя, а также от концентрации р-ра и т-ры. Как правило, с увеличением диэлектрич. проницаемости р-рителя его увеличивается, хотя заметная диссоциация наблюдается в нек-рых р-рителях с низкой

Способность данного в-ва MX к электролитической диссоциации в определенном р-рителе по схеме MXM+ + Х характеризуется константой электролитической диссоциации KD, связанной, согласно действующих масс закону, со степенью диссоциациисоотношением:

где х: — молярная концентрация электролита;- средний ионный коэф. активности;- коэф. активности недиссоциированной части электролита. Как и значение константы KD зависит от св-в растворенного в-ва, в частности от прочности связи между фрагментами молекул электролита, образующими катион и анион, от диэлектрич. св-в р-рителя, его способности сольватировать ионы, а также от т-ры и давления; в отличие от не зависит от концентрации р-ра. Константа KD м. б. определена экспериментально, напр. по зависимости электропроводности р-ра от концентрации электролита или путем прямого измерения содержания своб. ионов в р-ре, напр., спектрофотометрич. методом.
Соответственно понятиям полной и неполной электролитической диссоциации электролиты классифицируют на сильные и слабые (см. Электролиты), полностью диссоциируют в р-ре многие соли неорг. к-т, нек-рые к-ты и основания. Неполная электролитическая диссоциация наблюдается для солей, катионы к-рых склонны к образованию ковалентных связей с анионами, напр. соли Ag, Cd, Zn. Нек-рые многоосновные к-ты, напр. H2SO4, полностью диссоциируют лишь в отношении отщепления одного иона Н+, а дальнейшая диссоциация затруднена. Разб. р-ры слабых электролитов по своим св-вам близки к идеальным р-рам, для них в ф-ле (1) коэф. активности можно считать равными 1. Тогда ф-ла (1) переходит в закон разведения Оствальда:

в к-ром а можно заменить отношением где и-соотв. эквивалентная электропроводность р-ра при данной концентрации и при бесконечном разведении. В соответствии с законом Оствальда с уменьшением концентрации р-ра степень диссоциации а и эквивалентная электропроводность возрастают, причем при бесконечном разведении и (см. Электропроводность электролитов). Р-ры сильных электролитов не являются идеальными и для их описания необходим учет межионного взаимод. даже в области предельного разведения. При определенных условиях, напр. в р-рителях с малой диэлектрич. проницаемостью, при низких т-рах или при образовании многовалентных ионов, благодаря сильному электростатич. притяжению противоположно заряженных ионов могут образовываться ионные ассоциаты, простейшими из к-рых являются ионные пары. Равновесие между сольватир. ионами и ионными парами характеризуется константой диссоциации, аналогично исходному распаду молекул, или обратной ей величиной — константой ассоциации. В приближении электростатич. взаимод. между ионами константа диссоциации контактных ионных пар, образованных двумя ионами с радиусами r+ и r. и зарядовыми числами z+ и z, м. б. рассчитана по ф-ле:

где е — элементарный электрич. заряд; k — постоянная Больцмана;- электрич. постоянная (диэлектрич. проницаемость вакуума) ;- диэлектрич. проницаемость р-рителя; Т — абс. т-ра.
Понятие электролитической диссоциации было введено С. Аррениусом в 1887. Электролитическая диссоциация играет важную роль во мн. прир. и производств, процессах, определяя как св-ва р-ров электролитов, так и особенности происходящих в них процессов (см. Реакции в растворах).

Лит.: Измайлов Н.А., Электрохимия растворов, 3 изд., М., 1976; Monk С. В., Electrolytic dissociation, L.-N. Y., 1961.

М. Ф. Головко.

Ступени диссоциации кислот

Электролитическая диссоциация — это процесс распада вещества (являющегося электролитом) обычно в воде на ионы, которые могут свободно двигаться.

Кислоты в водных растворах способны диссоциировать на положительно заряженные ионы водорода (H+) и отрицательно заряженные кислотные остатки (например, Cl, SO42-, NO3). Первые называют катионами, вторые — анионами. Кислый вкус растворов всех кислот обусловлен именно ионами водорода.

Молекулы воды полярны. Своими отрицательно заряженными полюсами они притягивают к себе атомы водорода кислоты, в это время другие молекулы воды притягивают к себе положительно заряженными полюсами кислотные остатки. Если в молекуле кислоты связь между водородом и кислотным остатком не достаточно прочная, то она разрывается, при этом электрон атома водорода остается у кислотного остатка.

В растворах сильных кислот почти все молекулы диссоциируют на ионы. В слабых же кислотах диссоциация протекает слабее, также наряду с ней протекает обратный процесс — ассоциация — когда ионы кислотного остатка и водорода образуют связь, и снова получается электронейтральная молекула кислоты. Поэтому в уравнениях диссоциации часто для сильных кислот используют знак равенства или однонаправленную стрелку, а для слабых кислот — разнонаправленные стрелки, подчеркивая тем самым, что процесс идет в обе стороны.

К сильным электролитам относятся кислоты соляная (HCl), серная (H2SO4), азотная (HNO3) и др. К слабым — фосфорная (H3PO4), азотистая (HNO2), кремниевая (H2SiO3) и др.

Молекула одноосновной кислоты (HCl, HNO3, HNO2 и др.) может диссоциировать только на один ион водорода и один ион кислотного остатка. Таким образом, их диссоциация всегда протекает в одну ступень.

Молекулы многоосновных кислот (H2SO4, H3PO4 и др.) могут диссоциировать в несколько ступеней. Сначала от них отщепляется один ион водорода, в результате остается гидро-анион (например, HSO4 – гидро-сульфат-ион). Это первая ступень диссоциации. Далее может отщепиться второй ион водорода, в результате останется только кислотный остаток (SO42-). Это вторая ступень диссоциации.

Таким образом, число ступеней электролитической диссоциации зависит от основности кислоты (количества в ней атомов водорода).

Легче всего диссоциация протекает по первой ступени. С каждой следующей ступенью диссоциация уменьшается. Причина этого заключается в том, что от нейтральной молекулы легче оторвать положительно заряженный ион водорода, чем от отрицательно заряженной. После первой ступени оставшиеся ионы водорода сильнее притягиваются к кислотному остатку, т. к. на нем оказывается больший отрицательный заряд.

По аналогии с кислотами на ионы диссоциируют и основания. В данном случае образуются катионы металлов и гидроксид-анионы (OH). В зависимости от количества гидроксид-групп в молекулах оснований диссоциация также может происходить в несколько ступеней.

Причины, диагностика, симптомы и лечение

ИСТОЧНИКИ:

Ричард Дж. Левенштейн, старший психиатр; медицинский директор, Программа травматических заболеваний, Система здравоохранения Шеппарда Пратта; клинический профессор психиатрии Медицинской школы Университета Мэриленда.

Американская психиатрическая ассоциация: «Что такое диссоциативные расстройства?»

Диалоги в клинической неврологии : «Дебаты о диссоциации: все, что вы знаете, неправильно».

Клиническая психофармакология и неврология : «Многоликая диссоциация: возможности для инновационных исследований в психиатрии.«

Американский журнал психиатрии: « Диссоциация психических расстройств: метаанализ исследований с использованием шкалы диссоциативного опыта ».

Национальная служба здравоохранения (Великобритания):« Диссоциативные расстройства ».

Sheppard Pratt Health System : «Диссоциативное расстройство идентичности (DID). »

Journal of Traumatic Stress : Связь между перитравматической диссоциацией и симптомами посттравматического стрессового расстройства: посредническая роль негативных представлений о себе.»

Acta Obstetricia et Gynecologica Scandinavica :» Тоническая неподвижность во время сексуального насилия — распространенная реакция, предсказывающая посттравматическое стрессовое расстройство и тяжелую депрессию. «

World Psychiatry :» Последние разработки в теории диссоциации «.

Культура, медицина и психиатрия : диссоциативный опыт и культурная неврология: повествование, метафора и механизм ».

Архив нейропсихиатрии : «Взаимосвязь между диссоциацией, вниманием и дисфункцией памяти.

Европейский журнал психотравматологии : «Связанная с травмой диссоциация и измененные состояния сознания: необходимость клинических, лечебных и нейробиологических исследований».

Национальный альянс по психическим заболеваниям: «Диссоциативные расстройства».

Клиника Мэйо: «Гипноз».

Неврология сознания : «Измерения сознания и психоделическое состояние».

Границы психологии : «Психоделики, медитация и самосознание.

Журнал семейного насилия : «Роль диссоциации в цикле насилия».

Американский журнал психиатрии : «Симптомы диссоциации у людей, испытывающих острый неконтролируемый стресс: перспективное исследование».

Психоневрологическое заболевание и лечение : «Диссоциация при шизофрении и пограничном расстройстве личности».

Клиника Кливленда: «Диссоциативное расстройство идентичности (множественное расстройство личности): диагностика и тесты; Управление и лечение.»

Определение Dissociate, сделанное Merriam-Webster

dis · so · ci · ел | \ (ˌ) ди-ˈsō-shē-ˌāt , -sē- \

диссоциированный; диссоциация

переходный глагол

1 : отделиться от ассоциации или союза с другим пытается отмежеваться от своего прошлого

Каковы признаки и симптомы диссоциации и диссоциативного расстройства?

Типы диссоциативного расстройства

Существуют разные типы диссоциативного расстройства. Более подробная информация по каждому из них приведена ниже.

Важно помнить, что у вас могут быть симптомы диссоциации и без диссоциативного расстройства. Среди профессионалов также есть много разногласий по поводу диссоциативных расстройств.

Диссоциативная амнезия

Если у вас диссоциативная амнезия, вы можете не вспомнить, что с вами случилось. Это может относиться к стрессовому или травмирующему событию, но не обязательно.

В тяжелых случаях вам может быть трудно вспомнить:

  • кто ты,
  • что с тобой случилось, или
  • , как вы себя чувствовали во время травмы.

Это не то же самое, что просто что-то забыть. Это «провал» памяти. Это означает, что вы не можете получить доступ к воспоминаниям в это время, но они не потеряны навсегда.

При диссоциативной амнезии вы все еще можете общаться с другими людьми, например вести беседу. Вы все еще можете помнить другие вещи и жить нормальной жизнью. Но у вас могут быть воспоминания, неприятные мысли или кошмары о вещах, которые вам сложно вспомнить.

У вас может быть диссоциативная амнезия с диссоциативной фугой.Здесь кто-то с диссоциативной амнезией путешествует или блуждает в другом месте, связанное с вещами, которые он не может вспомнить. Вы могли или не могли путешествовать специально.

Диссоциативное расстройство личности (DID)

Диссоциативное расстройство личности (ДИД) иногда называют «множественным расстройством личности». Но мы назвали это DID в этом разделе.

Если у вас есть DID, может показаться, что у вас есть 2 или более разных идентификатора, называемых «альтернативными идентификаторами». Эти личности могут взять на себя управление в разное время.

Вы можете обнаружить, что ваше поведение меняется в зависимости от того, какая личность имеет контроль. У вас также могут возникнуть трудности с запоминанием того, что произошло, когда вы переключаетесь между личностями. Некоторые люди с DID знают о своей личности, а другие нет.

Между исследователями существует много разногласий по поводу понятия DID. Хотя мы думаем, что кто-то с DID имеет разные идентичности, некоторые исследователи думают, что на самом деле это разные части одной идентичности, которые не работают вместе должным образом.Они предполагают, что ДРИ вызван длительным переживанием тяжелой травмы в детстве. Переживая травму в детстве, вы приобретаете другую идентичность и поведение, чтобы защитить себя. По мере того, как вы взрослеете, это поведение становится более сформированным, пока не станет казаться, что у вас разные идентичности, хотя на самом деле разные части вашей личности не работают вместе должным образом.

Другое уточненное диссоциативное расстройство

С этим диагнозом у вас могут регулярно появляться симптомы диссоциации, но они не подходят ни к одному из типов.

Психиатр использует этот диагноз, когда считает, что причина вашего диссоциации важна. Они приводят следующие причины.

  • Вы диссоциируете регулярно и уже давно. Вы можете выделяться в отдельных регулярных эпизодах. Между этими эпизодами вы можете не заметить никаких изменений.
  • Вы отстраняетесь от принуждения. Это означает, что вас кто-то заставил или уговорил. Например, если вам «промыли мозги», или вы на долгое время сидели в тюрьме.
  • У вас острая диссоциация. Это означает, что ваша серия короткая, но серьезная. Это могло быть из-за одного или нескольких стрессовых событий.
  • Вы находитесь в диссоциативном трансе. Это означает, что вы очень мало осведомлены о том, что происходит вокруг вас. Или вы можете не реагировать на вещи и людей вокруг вас из-за травмы.
Диссоциативное расстройство неуточненное

Этот диагноз также используется, когда вы диссоциируете, но не вписываетесь в какое-либо конкретное расстройство.

Психиатры используют этот диагноз, когда предпочитают не объяснять причину наличия у вас симптомов. Или если у них недостаточно информации для конкретного диагноза. Например, после первого осмотра при несчастном случае и аварийной ситуации.

Расстройство деперсонализации / дереализации (DPDR)

Чувство деперсонализации и дереализации может быть симптомом любого из перечисленных здесь состояний. Он также был обнаружен у людей с параноидальным бредом, у людей с лобной эпилепсией и мигренью.

Но это также может быть расстройством само по себе. Это означает, что это «первичное расстройство». Среди профессионалов существуют некоторые разногласия по поводу того, следует ли вообще включать DPDR в список других диссоциативных расстройств. DPDR имеет некоторые отличия от других диссоциативных расстройств. В DPDR вы можете не подвергать сомнению свою личность или вообще иметь другую личность.

Вы все еще можете различать вещи вокруг себя, и симптомы амнезии могут отсутствовать. Вместо этого с DPDR вы можете почувствовать эмоциональное оцепенение и задаться вопросом, каково это жить. Мы объяснили это более подробно ниже.

Вы можете испытывать эти чувства постоянно, а не эпизодически, и DPDR не обязательно должен быть вызван травматическим или стрессовым событием.

Многие люди думают, что это заболевание может быть более распространенным, чем считалось ранее. Это может быть из-за:

  • информация об этом отсутствует,
  • некоторые пациенты не сообщают о своих симптомах, а
  • врач, которые не знают об этом достаточно, то есть занижают информацию о своем заболевании.

При DPDR у вас могут быть симптомы деперсонализации или дереализации, либо и то, и другое.

Деперсонализация

С деперсонализацией вы можете почувствовать себя «отрезанными» от себя и своего тела, или как будто вы живете во сне. Вы можете чувствовать эмоциональную нечувствительность к воспоминаниям и тому, что происходит вокруг вас. Может показаться, что вы смотрите на себя вживую.

Переживание деперсонализации очень трудно описать словами. Вы можете сказать что-то вроде «Я чувствую, что меня больше нет» или «Как будто я слежу за своей жизнью из-за стекла».

Дереализация

Если у вас есть дереализация, вы можете почувствовать себя отрезанным от окружающего мира. Вы можете почувствовать, что вещи вокруг вас нереальны. Или они могут казаться туманными или безжизненными.

Кислоты, основания и диссоциация воды

Имя ____________________________________________ Дата: ________

Атомы могут приобретать или терять электроны, чтобы образовать ионы в процессе, называемом ионизацией (соединения, образованные таким образом, называются ионными соединениями).Когда ионные соединения растворяются в воде, их ионы отделяются друг от друга в процессе, называемом диссоциацией. Одна интересная особенность воды и многих других ковалентных соединений заключается в том, что они тоже могут диссоциировать на ионы. В отличие от ионных соединений, таких как хлорид натрия, они не ионизируются перед диссоциацией; они осуществляют ионизацию и диссоциацию одновременно.

Диссоциация воды

Когда вода диссоциирует, одно из ядер водорода оставляет свой электрон вместе с атомом кислорода, чтобы стать ионом водорода, в то время как атомы кислорода и другие атомы водорода становятся ионом гидроксида.Поскольку у иона водорода нет электрона, нейтрализующего положительный заряд протона, он имеет полную единицу положительного заряда и обозначается как H +. Ион гидроксида удерживает электрон, оставшийся позади, и, таким образом, имеет полную единицу отрицательного заряда, символизируемую ОН-. Ион водорода (протон) не долго блуждает сам по себе, прежде чем присоединится к атому кислорода второй неионизированной молекулы воды с образованием иона гидроксония (h4O +)

В любой пробе воды очень немногие молекулы диссоциируют одновременно: фактически только одна из 550 миллионов.Однако есть постоянные изменения; когда один ион водорода присоединяется к иону гидроксида с образованием молекулы воды, другая молекула воды диссоциирует, замещая ион водорода и ион гидроксида в растворе.

соляная кислота

Определенные молекулы, ионные и ковалентные, диссоциируют таким образом, что они высвобождают ион водорода, не выделяя иона гидроксида. Эти вещества называются кислотами. Поскольку в большинстве случаев ион водорода на самом деле представляет собой всего лишь один протон, химик определяет кислоту как «донор протона».Если «пожертвовать» очень много протонов (ионов водорода), эффект может быть очень сильным, например, ожог кожи или растворение металла. Изображенная кислота представляет собой соляную кислоту. Чистая соляная кислота — это газ, но она легко растворяется в воде с образованием раствора иона водорода и иона хлора. Поскольку почти вся она диссоциирует в воде, ее называют сильной кислотой. Кислоты, которые не диссоциируют полностью, называются слабыми кислотами.

Гидроксид натрия

Противоположностью кислоты является основание, также известное как щелочь.Типичным сильным основанием является гидроксид натрия, основной компонент щелока. Гидроксид натрия диссоциирует с образованием иона натрия и иона гидроксида. Основание определяется как «акцептор протона». Наиболее распространенные основания производят гидроксид-ион при диссоциации, и именно гидроксид-ион принимает протон. Сильная щелочь может вызвать ожог гораздо хуже, чем кислота.

Нейтрализация

Когда основание и кислота смешиваются, гидроксид-ион и основание объединяются с ионом водорода из кислоты с образованием воды.Этот процесс называется нейтрализацией.

Вопросы:

1. Что происходит, когда атом получает или теряет электрон?

2. Объясните своими словами, почему вода обычно имеет нейтральный pH, хотя молекулы воды диссоциируют.

3. Почему кислоты называют донорами протонов?

4. Что происходит при нейтрализации?

5.Приведите пример сильного основания и сильной кислоты.

Диссоциация | Химия для неосновных специалистов

Цели обучения

  • Определите диссоциацию.
  • Уметь писать уравнения диссоциации ионных соединений.

Вы когда-нибудь видели, чтобы грузовики сыпали соль на обледеневшие дороги?

Бегущий по замерзшей дороге. Предоставлено FEMA.

Во многих районах лед на улицах и тротуарах представляет серьезную опасность при ходьбе и вождении.Один из распространенных способов растапливать лед — это нанести на поверхность некоторую форму противообледенительной соли. Для этой цели часто используются такие материалы, как хлорид натрия или хлорид кальция. Чтобы быть эффективным, твердый материал должен сначала раствориться и распасться на ионы, составляющие соединение.

Диссоциация

Ионная кристаллическая решетка распадается при растворении в воде. Диссоциация — это разделение ионов, которое происходит при растворении твердого ионного соединения.Важно уметь писать уравнения диссоциации. Просто отмените метод перекрещивания, которому вы научились при написании химических формул ионных соединений. Индексы для ионов в химических формулах становятся коэффициентами соответствующих ионов на стороне произведения уравнения. Ниже показаны уравнения диссоциации для NaCl, Ca (NO 3 ) 2 и (NH 4 ) 3 PO 4 .

NaCl ( с ) → Na + ( водн. ) + Cl ( водн. )

Ca (NO 3 ) 2 ( водн. ) → Ca 2+ ( водн. ) + 2NO 3 ( водн. )

(NH 4 ) 3 PO 4 ( с ) → 3NH 4 + ( водн. ) + PO 4 3- ( водн. )

Формульная единица хлорида натрия распадается на один ион натрия и один ион хлорида.Единица формулы нитрата кальция распадается на один ион кальция и два иона нитрата. Это из-за заряда 2+ иона кальция. Два нитрат-иона, каждый с зарядом 1-, необходимы, чтобы сбалансировать уравнение электрически. Формульная единица фосфата аммония распадается на три иона аммония и один ион фосфата. Обратите внимание, что сами по себе многоатомные ионы не диссоциируют, а остаются нетронутыми.

Не путайте нижние индексы атомов внутри многоатомного иона с нижними индексами, которые возникают в результате пересечения зарядов, которые делают исходное соединение нейтральным.Нижний индекс 3 нитрат-иона и нижний индекс 4 иона аммония являются частью многоатомного иона и просто остаются как часть его формулы после диссоциации соединения. Обратите внимание, что соединения представляют собой твердые вещества ( с ), которые затем становятся ионами в водном растворе ( водн. ).

Рис. 1. Нитрат кальция — типичное ионное соединение. В водном растворе диссоциирует на ионы кальция и ионы нитрата. Ондржей Мангл.

Неэлектролиты не диссоциируют при образовании водного раствора.Еще можно написать уравнение, которое просто показывает переход твердого вещества в раствор. Для растворения сахарозы:

C 12 H 22 O 11 ( с ) → C 12 H 22 O 11 ( водн. )

Сводка

  • Диссоциация — это разделение ионов, которое происходит при растворении твердого ионного соединения.
  • Неионные соединения не диссоциируют в воде.

Практика

Воспользуйтесь ссылкой ниже, чтобы ответить на следующие вопросы:

http: // www.chemistrylecturenotes.com/html/dissociation_of_ionic_compound.html

  1. Что образует нитрат серебра при диссоциации в воде?
  2. Как HCl диссоциирует в воде?
  3. Является ли HF первично диссоциированным или недиссоциированным в воде?
  4. Диссоциируют ли спирты в воде?

Обзор

  1. Определите диссоциацию.
  2. Диссоциируют ли многоатомные ионы при растворении в воде?
  3. Напишите уравнение диссоциации KBr в воде.
  4. Напишите уравнение диссоциации NH 4 Cl в воде.

Глоссарий

  • диссоциация: Разделение ионов, которое происходит при растворении твердого ионного соединения.

Что такое диссоциация?

Что такое диссоциация?

Диссоциация — это разрыв между воспоминаниями, чувствами, поведением, восприятием и / или самоощущением человека. Этот разрыв происходит автоматически и полностью выходит из-под контроля человека.Это часто называют «выходом из тела».

Диссоциация существует в диапазоне от легких повседневных переживаний до нарушений, мешающих повседневному функционированию. Почти каждый время от времени испытывает легкую диссоциацию. На самом деле мечтания — это яркий и распространенный пример легкой диссоциации.

Однако длительные или стойкие диссоциативные эпизоды могут быть симптомом более серьезной проблемы психического здоровья, такой как диссоциативное расстройство.

Симптомы

Есть пять основных симптомов диссоциации:

  • Амнезия : Часто описывается как «пробелы» в памяти, которые могут варьироваться от минут до лет
  • Деперсонализация : Чувство оторванности от своего тела или мыслей
  • Дереализация : Чувство оторванности от окружающего мира
  • Изменение идентичности : Чувство того, что вы заметно отличаетесь от другой части себя
  • Смешение идентичности : Чувство смущения относительно того, кто вы на самом деле

У некоторых людей эти симптомы могут длиться дни или недели. Если у вас диссоциативное расстройство, вы можете испытывать эти симптомы в течение месяцев и даже лет.

У вас могут быть симптомы диссоциации без диссоциативного расстройства. У вас также могут быть симптомы диссоциации как часть другого психического заболевания, такого как тревога.

Типы диссоциативных расстройств

Некоторые люди испытывают длительные или повторяющиеся приступы разрыва связи. Когда это происходит, это может сигнализировать о диссоциативном расстройстве. Текущее «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM-5) определяет три типа диссоциативных расстройств:

  • Расстройство деперсонализации-дереализации : Это диссоциативное расстройство характеризуется постоянными или повторяющимися эпизодами деперсонализации, дереализации или того и другого.Это часто описывается как ощущение, будто вы наблюдаете за собой как за персонажем фильма.
  • Диссоциативное расстройство личности (DID) : Ранее известное как «расстройство множественной личности», DID представляет собой противоречивое расстройство, характеризующееся фрагментацией человека как минимум на две различные идентичности или состояния личности.
  • Диссоциативная амнезия : Состояние, характеризующееся ретроспективно сообщаемыми пробелами в памяти. Эти пробелы связаны с неспособностью вспомнить личную информацию, обычно связанную с травматическим опытом.

Другие сопутствующие состояния

Диссоциация — это больше, чем просто симптом диссоциативных расстройств. На самом деле диссоциация может сопровождать практически любое психическое заболевание, некоторые из наиболее распространенных:

Причины

Точная причина диссоциации неясна, но часто это прямая реакция на серьезную травму. В частности, диссоциация обычно затрагивает людей, которые пережили физическое или сексуальное насилие, похищение, опасную для жизни автомобильную аварию или стихийное бедствие.Однако важно отметить, что не каждый, кто переживает эти травмы, отключается.

Большинство исследователей рассматривают диссоциацию как защитную реакцию после травмы. Она позволяет людям функционировать и заниматься повседневной жизнью, блокируя связанные с травмой эмоции и воспоминания, которые в противном случае могли бы быть подавляющими.

Связь между употреблением психоактивных веществ и диссоциацией

Некоторые вещества, такие как алкоголь и каннабис, могут вызывать временные приступы диссоциации.Обычно эти вызванные веществом диссоциативные симптомы возникают, когда лекарство активно, и исчезают после того, как действие прекратится. Их действие обычно начинается в течение 20 минут после приема внутрь и может длиться до 12 ч.

Диссоциативные препараты, такие как ДХМ (декстрометорфан), кетамин и PCP (фенциклидин), также могут вызывать диссоциативные эпизоды. Но, согласно DSM-5, симптомы, вызванные этими веществами, не соответствуют критериям диагностики расстройства.

Лечение

Первичное лечение диссоциации включает психотерапию.Для лечения диссоциации используется множество различных видов психотерапии, в том числе:

На протяжении всего курса терапии вы исследуете первоначальный опыт, который вызвал ваши симптомы диссоциации. С помощью вашего терапевта вы безопасно столкнетесь с этим переживанием лицом к лицу, чтобы пройти мимо него.

Слово Verywell

Диссоциация — обычная реакция на травму и компонент многих психических расстройств. Независимо от причины важно знать, что вы не одиноки.Если вы обеспокоены тем, что испытываете диссоциативные симптомы, поговорите со специалистом в области здравоохранения или с кем-нибудь, кому вы доверяете.

Диссоциативные и диссоциативные расстройства — Better Health Channel

Диссоциация — это умственный процесс, при котором человек отключается от своих мыслей, чувств, воспоминаний или чувства идентичности. Диссоциативные расстройства включают диссоциативную амнезию, диссоциативную фугу, расстройство деперсонализации и диссоциативное расстройство идентичности.

Люди, пережившие травмирующее событие, часто имеют некоторую степень диссоциации во время самого события или в последующие часы, дни или недели.Например, событие кажется «нереальным» или человек чувствует себя оторванным от того, что происходит вокруг, как если бы он смотрел события по телевизору. В большинстве случаев диссоциация проходит без лечения.

Однако у некоторых людей развивается диссоциативное расстройство, требующее лечения. Диссоциативные расстройства — это противоречивые и сложные проблемы, требующие особой диагностики, лечения и поддержки. Если вы обеспокоены тем, что у вас или у вашего близкого может быть диссоциативное расстройство, важно обратиться за профессиональной помощью.

Симптомы

Симптомы и признаки диссоциативных расстройств зависят от типа и степени тяжести, но могут включать:
  • Чувство оторванности от самого себя
  • Проблемы с обработкой сильных эмоций
  • Внезапные и неожиданные перепады настроения — например, беспричинная грусть
  • Проблемы с депрессией или тревогой, или и то и другое вместе
  • Ощущение искаженного или ненастоящего мира (так называемая «дереализация»)
  • Проблемы с памятью, не связанные с физическими травмами или заболеваниями
  • Другие когнитивные (связанные с мышлением) проблемы, такие как проблемы с концентрацией
  • Значительные провалы в памяти, например, забывание важной личной информации
  • Чувство принуждения к определенному поведению
  • Смешение личности — например, поведение, которое человек обычно находит оскорбительным или отталкивающим.

Диапазон диссоциативных расстройств

Специалисты в области психического здоровья выделяют четыре основных типа диссоциативного расстройства, в том числе:
  • Диссоциативная амнезия
  • Диссоциативная фуга
  • Расстройство деперсонализации
  • Диссоциативное расстройство личности.

Диссоциативная амнезия

Диссоциативная амнезия — это когда человек не может вспомнить детали травмирующего или стрессового события, хотя он понимает, что испытывает потерю памяти.Это также известно как психогенная амнезия. Этот тип амнезии может длиться от нескольких дней до одного или нескольких лет. Диссоциативная амнезия может быть связана с другими расстройствами, такими как тревожное расстройство.

Четыре категории диссоциативной амнезии включают:

  • Локальная амнезия — какое-то время человек вообще не помнит о травматическом событии. Например, после нападения человек с локальной амнезией может не вспоминать никаких подробностей в течение нескольких дней.
  • Избирательная амнезия — человек имеет неоднородные или неполные воспоминания о травмирующем событии.
  • Общая амнезия — человек не может вспомнить подробности своей жизни.
  • Систематизированная амнезия — у человека может быть очень специфическая потеря памяти; например, они могут не помнить одного родственника.

Диссоциативная фуга

Диссоциативная фуга также известна как психогенная фуга. Человек внезапно и без всякого предупреждения не может вспомнить, кто он, и не помнит своего прошлого.Они не осознают, что теряют память и могут изобрести новую личность. Обычно человек уезжает из дома — иногда на тысячи километров — находясь в фуге, которая может длиться от часов до месяцев. Когда человек выходит из своей диссоциативной фуги, он обычно сбивается с толку, не вспоминая «новую жизнь», которую он создал для себя.

Деперсонализационное расстройство

Расстройство деперсонализации характеризуется чувством оторванности от жизни, мыслей и чувств. Люди с этим типом расстройства говорят, что они чувствуют себя отстраненными и эмоционально не связанными с собой, как если бы они смотрели персонажа из скучного фильма. Другие типичные симптомы включают проблемы с концентрацией внимания и памятью. Человек может сообщать, что чувствует себя неконтролируемым или неуправляемым. Время может замедлиться. Они могут воспринимать свое тело как другое по форме или размеру, чем обычно; в тяжелых случаях они не могут узнать себя в зеркале.

Диссоциативное расстройство идентичности

Диссоциативное расстройство идентичности (DID) является наиболее спорным из диссоциативных расстройств, которое оспаривается и обсуждается профессионалами в области психического здоровья.Ранее называвшееся расстройством множественной личности, это самый тяжелый вид диссоциативного расстройства.

Состояние обычно подразумевает сосуществование двух или более состояний личности у одного и того же человека. Хотя различные состояния личности влияют на поведение человека, человек обычно не осознает эти состояния личности и переживает их как провалы в памяти. Другие состояния могут иметь другой язык тела, тон голоса, взгляды на жизнь и воспоминания. Человек может переключиться в другое состояние личности, когда находится в состоянии стресса.Человек с диссоциативным расстройством личности почти всегда страдает диссоциативной амнезией.

Причины

Большинство специалистов в области психического здоровья считают, что основной причиной диссоциативных расстройств является хроническая травма в детстве. Примеры травм включают неоднократное физическое или сексуальное насилие, эмоциональное насилие или пренебрежение. Непредсказуемая или пугающая семейная среда также может привести к тому, что ребенок «отключится» от реальности во время стресса. Похоже, что тяжесть диссоциативного расстройства во взрослом возрасте напрямую связана с тяжестью детской травмы.

Травматические события, происходящие в зрелом возрасте, также могут вызывать диссоциативные расстройства. Такие события могут включать войну, пытки или стихийное бедствие.

Осложнения

Без лечения возможные осложнения для человека с диссоциативным расстройством могут включать:
  • Жизненные трудности, такие как разрыв отношений и потеря работы
  • Проблемы со сном, например бессонница
  • Сексуальные проблемы
  • Тяжелая депрессия
  • Тревожные расстройства
  • Расстройства пищевого поведения, такие как анорексия или булимия
  • Проблемное употребление наркотиков, включая алкоголизм
  • Самоповреждение, включая самоубийство.

Диагностика

Если вы обеспокоены тем, что у вас или у вашего близкого может быть диссоциативное расстройство, важно обратиться за профессиональной помощью. Диссоциативные расстройства всегда требуют профессиональной диагностики и лечения.

Диагностика может быть сложной, поскольку диссоциативные расстройства сложны и их симптомы являются общими для ряда других состояний. Например:

  • Физические причины (например, травмы головы или опухоли головного мозга) могут вызывать амнезию и другие когнитивные проблемы.
  • Психические заболевания, такие как обсессивно-компульсивное расстройство, паническое расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство, могут вызывать симптомы, аналогичные диссоциативному расстройству.
  • Действие некоторых веществ, в том числе некоторых рекреационных наркотиков и лекарств, отпускаемых по рецепту, может имитировать симптомы.
  • Диагностика может быть еще более затруднена, когда диссоциативное расстройство сосуществует с другой проблемой психического здоровья, такой как депрессия.

Лечение

Эффективность лечения диссоциативных расстройств не изучалась.Варианты лечения основаны на тематических исследованиях, а не на исследованиях. Вообще говоря, лечение может занять много лет. Возможные варианты:
  • Безопасная среда — врачи постараются заставить человека чувствовать себя в безопасности и расслабиться, чего достаточно, чтобы вызвать воспоминание у некоторых людей с диссоциативными расстройствами.
  • Психиатрические препараты — например, барбитураты.
  • Гипноз — может помочь восстановить подавленные воспоминания, хотя эта форма лечения диссоциативных расстройств считается спорным.
  • Психотерапия — также известная как «разговорная терапия» или консультирование, которое обычно необходимо в долгосрочной перспективе. Примеры включают когнитивную терапию и психоанализ.
  • Управление стрессом — поскольку стресс может вызвать симптомы.
  • Лечение других расстройств — обычно у человека с диссоциативным расстройством могут быть другие проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия или тревога. Лечение может включать антидепрессанты или лекарства от тревожности, чтобы попытаться улучшить симптомы диссоциативного расстройства.

Куда обратиться за помощью

  • Ваш врач (для направления к специалисту)
  • Психолог
  • Психиатр

Что нужно помнить

  • Диссоциация — это умственный процесс отключения от своих мыслей, чувств, воспоминаний или чувства идентичности.
  • Диссоциативные расстройства, требующие профессионального лечения, включают диссоциативную амнезию, диссоциативную фугу, расстройство деперсонализации и диссоциативное расстройство идентичности.
  • Большинство специалистов в области психического здоровья считают, что основной причиной диссоциативных расстройств является хроническая травма в детстве.

Контент-партнер

Эта страница была подготовлена ​​после консультаций и одобрена: Лучший канал здоровья — (нужен новый cp)

Последнее обновление: Июнь 2012 г.

Контент страницы в настоящее время проверяется.

Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не поддерживает и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства, касающегося всех аспектов терапии, продукта или лечения, описанных на веб-сайте. Всем пользователям рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Департамент здравоохранения и социальных служб не несут ответственности за использование любыми пользователями материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

.

Добавить комментарий