2.1. Теория электролитической диссоциации — ЗФТШ, МФТИ
Известно, что существуют две основные причины прохождения электрического тока через проводники: либо за счёт движения электронов в электрическом поле, либо за счет движения ионов. Электрическая проводимость присуща, прежде всего, металлам. Ионная проводимость присуща многим химическим соединения, обладающим ионным строением, например, солям в твёрдом или расплавленном состояниях, а также многим водным и неводным растворам. В связи с этим все вещества принято условно делить на две категории:
а) вещества, растворы которых обладают ионной проводимостью, называются электролитами;
б) вещества, растворы которых не обладают ионной проводимостью, называются неэлектролитами.
К электролитам относится большинство неорганических кислот, оснований и солей. К неэлектролитам относятся многие органические соединения, например, спирты, углеводы.
Оказалось, что, кроме хорошей электропроводности, растворы электролитов обладают более низкими значениями давлениями пара растворителя и температуры плавления и более высокими температурами кипения по сравнению с соответствующими значениями для чистого растворителя или для раствора неэлектролита в этом же растворителе. Для объяснения этих свойств, шведский ученый С. Аррениус в 1887 г. предложил теорию электролитической диссоциации.
Сущность теории электролитической диссоциации С. Аррениуса
1. Электролиты при растворении в воде распадаются (диссоциируют) на ионы: положительные (катионы) и отрицательные (анионы).
2. Под действием электрического тока положительно заряженные ионы движутся к отрицательному полюсу источника тока — катоду, и поэтому называются катионами, а отрицательно заряженные ионы движутся к положительному полюсу источника тока — аноду, и поэтому называются анионами.
3. Электролитическая диссоциация — процесс обратимый для слабых электролитов, т. е. вместе с распадом молекул на ионы (диссоциация) идет процесс соединения ионов в молекулы (ассоциация).
Электролиты подразделяются в зависимости от степени диссоциации на сильные и слабые.
С точки зрения теории электролитической диссоциации, кислотой называется соединение, образующее при диссоциации в водном растворе только ионы `»H»^+`:
`»HNO»_3 → «H»^+ + «NO»_3^-`
Если кислота является двухосновной, то диссоциация кислоты происходит ступенчато. -` и других боле сложных частиц. В результате концентрация ионов водорода в водном растворе фтороводородной кислоты оказывается сильно пониженной.
Сила однотипных кислородных кислот изменяется в противоположном направлении, например, йодная кислота `»HIO»_4` слабее хлорной кислоты `»HClO»_4`. Если элемент образует несколько кислородных кислот, то наибольшей силой обладает кислота, в которой кислотообразующий элемент имеет самую высокую валентность.
Так, в ряду кислот `»HClO»-«HClO»_2-«HClO»_3-«HClO»_4` хлорная кислота наиболее сильная.
Схематически процесс распада (диссоциации) соляной кислоты на ионы можно представить следующим образом. Чтобы вещество в воде было электролитом, его молекула должна быть полярной.
Полярная молекула вещества окружена полярными молекулами воды, которые разрывают молекулу на две противоположные частицы – ионы.
Диссоциация многокислотного гидроксида происходит ступенчато, например:
$$ \mathrm{Ba}(\mathrm{OH}{)}_{2} \to {\mathrm{BaOH}}^{+} + {\mathrm{OH}}^{-}$$,
$$ {\mathrm{BaOH}}^{+}\rightleftarrows {\mathrm{Ba}}^{2+}+ {\mathrm{OH}}^{-}$$. -` ведёт себя как слабый электролит.
Причиной диссоциации электролита в водных растворах является его гидратация, т. е. взаимодействие электролита с молекулами воды и разрыв химической связи в нем. В результате такого взаимодействия образуются гидратированные, т. е. связанные с молекулами воды, ионы.
Диссоциации проходит благодаря тому, что при гидратации ионов выделяется больше энергии, чем требуется на разрыв связи в молекуле. Примерно также происходит растворение ионного кристалла в воде и образование ионов. У кристаллов энергия гидратации ионов выше энергии кристаллической решётки.
Следует учитывать, что в растворах электролитов хаотически движущиеся гидратированные ионы могут столкнуться и вновь объединиться между собой. Этот обратный процесс называется ассоциацией. При некоторой постоянной температуре в данной системе устанавливается химическое равновесие, при котором скорость диссоциации станет равной скорости ассоциации. {-}$$.
К слабым электролитам относят некоторые соли, например хлорид цинка `»ZnCl»_2`, тиоцианат железа `»Fe»(«NCS»)_3`, цианид ртути `»Hg»(«CN»)_2`, которые также диссоциируют по ступеням.
Разделение электролитов на сильные, средние и слабые зависит от доли продиссоциированных молекул или степени диссоциации `alpha`, которая показывает отношение числа молекул, распавшихся на ионы `(N_»д»)`, к общему числу введённых в раствор молекул `(N_»р»)`:
`alpha=(N_»д»)/(N_»р»)*100%`
Электролиты со степенью диссоциации `30%` и более называют сильными, со степенью диссоциации `3`-`30%` называют средними (средней силы), со степенью диссоциации менее `3%` — слабыми.
Степень диссоциации не является строгим показателем силы электролита, т. к. она зависит от концентрации раствора, природы растворителя, присутствия в растворе другие электролитов.
При понижении концентрации степень диссоциации может повышаться, и в очень разбавленных растворах слабый электролит может находиться в состоянии почти полной диссоциации, в то же время в концентрированном растворе сильный электролит может вести себя как слабый и даже как неэлектролит. (23)`.
11 класс. Химия.ЕГЭ. Электролитическая диссоциация солей, кислот, щелочей. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей — Электролитическая диссоциация солей, кислот, щелочей.
Электролитическая диссоциация солей, кислот, щелочей.
Электролитическая диссоциация
Комментарии преподавателяЗадания с выбором ответов А1-А15
I. Выбор одного правильного варианта из 4 предложенных.
Вопрос |
Комментарий |
А1. Сильными электролитами являются: 1. CO2 2. h3S 3. O2 4. h3SO4 |
По определению, сильные электролиты – это вещества, которые в водном растворе полностью распадаются на ионы. Правильный ответ 4. |
А2. Вещесвами, которые диссоциируют только на ионы металла и гидроксид ионы, являются: 1. кислотами 2. щелочами 3. солями 4. амфотерными гидроксидами |
По определению, соединение, которое при диссоциации в водном растворе образует только гидроксид-анионы, называется основанием. Под данное определение подходит только щелочь и амфотерный гидроксид. Но в вопросе звучит, что соединение должно диссоциировать только на катионы металла и гидроксид-анионы. Амфотерный гидроксид диссоциирует ступенчато, и поэтому в растворе ионы гидроксометалла. Правильный ответ 2. |
А3. Реакция обмена происходит до конца с образованием нерастворимого в воде вещества между: 1. NaOH и MgCl2 2. NaCl и CuSO4 3. CaCO3 и HCl (р-р) 4. KOH и HNO3 |
Для ответа нужно написать эти уравнения и посмотреть в таблице растворимости, есть ли среди продуктов нерастворимые вещества. Это в первой реакции гидроксид магния Mg(OH)2
Правильный ответ 1. |
А4. Сумма всех коэффициентов в полном и сокращенном ионном виде в реакции между Fe(NO3)2 +2NaOH равна: 1. 10 и 3 2. 12 и 3 3. 10 и 4 4. 12 и 4 |
Fe(NO3)2 +2NaOH Fe(OH)2↓ +2Na NO3 молекулярное Fe2+ + 2OH- Fe(OH)2↓ сокращенное ионное, сумма коэффициентов равна 4 Правильный ответ 4. |
А5. Сокращенное ионное уравнение реакции Н++ОН-→Н2О соответствует взаимодействию: 1. Н2 + О2 2. NaOH(Р-Р)+HNO3 3. Cu(OH)2+ HCl 4. CuO + h3SO4 |
Это сокращенное уравнение отражает взаимодействие между сильным основанием и сильной кислотой. Основание есть в 2 и 3 вариантах, но Cu(OH)2 – это нерастворимое основание
Правильный ответ 2. |
А6. Реакция ионного обмена протекает до конца при сливании растворов: 1. нитрата натрия и сульфата калия 2. сульфата калия и соляной кислоты 3. хлорида кальция и нитрата серебра 4. сульфата натрия и хлорида калия |
Напишем, как долны были бы проходить реакции ионного обмена между каждой парой веществ. NaNO3+K2SO4→Na2SO4 +KNO3 K2SO4 +HCl→h3SO4 +KCl CaCl2+2AgNO3 → 2AgCl↓ + Ca(NO3)2 Na2SO4+ KCl → K2SO4+ NaCl По таблице растворимости видим, что AgCl↓ Правильный ответ 3. |
А7. В водном растворе ступенчато диссоциирует: 1. K2SO4 2. K2S 3. h3S 4. Na2SO4 |
Ступенчатой диссоциации в водном растворе подвергаются многоосновные кислоты. Среди указанных веществ кислотой является только Н2S.
Правильный ответ 3. |
А8. Уравнению реакции СuCl2+2KOH→Cu(OH)2↓+2KCl соответствует сокращенное иооное уравнение: 1. СuCl2+2OH-→Cu2++2OH-+2Cl- 2. Сu2++KOH→Cu(OH)2↓+K+ 3. Cl-+K+→KCl 4. Сu2++2OH-→Cu(OH)2↓ |
Напишем полное ионное уравнение: Сu 2++2Cl-+2К++2OH-→ Cu(OH)2↓+2K+ +2Cl- Исключаем несвязанные ионы, получаем сокращенное ионное уравнение Сu2++2OH-→Cu(OH)2↓
Правильный ответ 4. |
А9. Практически до конца идет реакция: 1. Na2SO4+ KCl→ 2. Н2SO4+ ВаCl2→ 3. КNO3+NaOH→ 4. Na2SO4+ CuCl2→ |
Напишем предположительные реакции ионного обмена: Na2SO4+ KCl→ К2SO4+ Na Cl Н2SO4+ ВаCl2→ ВаSO4↓ + 2НCl КNO3+NaOH→ NaNO3 + KOH Na2SO4+ CuCl2→ CuSO4 + 2NaCl По таблице растворимости видим ВаSO4↓ Правильный ответ 2. |
А10. Нейтральную среду имеет раствор: 1. NaNO3 2. (Nh5)2SO4 4. Na2S |
Нейтральную среду имеют только водные растворы солей, образованных сильным основанием и сильной кислотой. NaNO3 – это соль, образованная сильным основанием NaOH и сильной кислотой HNO3. Правильный ответ 1. |
А11. Кислотность почвы можно увеличить введением раствора: 1. Nh5NO3 2. NaNO3 3. NaCl 4. Na2SO4 |
Нужно определить, какая соль будет давать кислую реакцию среды. Это должна быть соль, образованная сильной кислотой и слабым основанием. Это Nh5NO3.
Правильный ответ 1. |
А12. Гидролиз протекает при растворении в воде: 1. СaBr2 2. Ba(NO3)2 3. Na2SO4 4. AlCl3 |
Гидролизу не подвергаются только соли, образованные сильным основанием и сильной кислотой. Во всех приведенных солях содержатся анионы сильных кислот. Только AlCl3 содержит катион слабого основания. Правильный ответ 4. |
А 13. Гидролизу не подвергается: 1. уксусная кислота 2. этиловый эфир уксусной кислоты 3. крахмал 4. белок |
Гидролиз имеем большое значение в органической химии. Эфиры, крахмал и белок подвергаются гидролизу.
Правильный ответ 1. |
А14. Какой цифрой обозначен фрагмент молекулярного уравнения химической реакции, соответствующей кратному ионному уравнению С 1. Cu(OH)2+ HCl→ 2. CuCO3+ h3SO4→ 3. CuO + HNO3→ 4. CuSO4 +KOH→ |
По сокращенному уравнению следует, что нужно взять любое растворимое соединение, содержащее ион меди и гидроксид-ион. Из всех приведенных соединений меди только CuSO4 растворим, и только в водной реакции есть ОН-.
Правильный ответ 4. |
А15. При взаимодействии каких веществ выделится оксид серы: 1. Na2SO3и HCl 2. AgNO3и K2SO4 3. BaCO3и HNO3 4. Na2S и HCl
|
В первой реакции получается нестойкая кислота Н2SO3, которая распадается на воду и оксид серы (IV)
Правильный ответ 1. |
Задания с кратким ответом и на соответствие В1-В6
II. Задания с кратким ответом и на соответствие.
В1. Общая сумма всех коэффициентов в полном и сокращенном ионном уравнении реакции между нитратом серебра и гидроксидом натрия равна… |
Напишем уравнение реакции: 2AgNO3 +2NaOH→Ag2O↓+ 2NaNO3+h3O Полное ионное уравнение: 2Ag++2NO3- +2Na++2OH-→Ag2O↓+ 2Na++2NO3-+h3O Сокращенное ионное уравнение: 2Ag++2OH-→Ag2O↓+h3O Правильный ответ: 20 |
В2. Составьте краткое ионное уравнение взаимодействия 1 моль гидроксида калия с 1 моль гидроксида алюминия. Укажите число ионов в уравнении.
|
КOH + Al(OH)3↓→ K[Al(OH)4] Полное ионное уравнение: К++OH- + Al(OH)3↓ → K++[Al(OH)4]-
Правильный ответ: 4 иона. |
В3. Установите соответствие между названием соли и отношением её к гидролизу: А) ацетат аммония 1. не гидролизуется Б) сульфид бария 2. по катиону В)сульфид цинка 3. по аниону Г) карбонат натрия 4. по катиону и аниону |
Для ответа на вопрос нужно проанализировать, какими по силе основанием и кислотой образованы эти соли.
Правильный ответ А4 Б3 В4 Г3 |
В4. Раствор одного моль сульфата натрия содержит 6,02ионов натрия. Рассчитайте степень диссоциации соли. |
Напишем уравнение электролитической диссоциации сульфата натрия: Na2SО4↔ 2Na++SО42- Распалось на ионы 0,5 моль сульфата натрия. |
В5. Установите соответствие между реагентами и сокращенными ионными уравнениями: 1. Сa(OH)2+HCl → A)Nh5++OH-→Nh4↑+h3O 2. Nh5Cl+NaOH → Б) Al3+ + OH-→ Al(OH)3↓ 3. AlCl3+KOH → B) H++OH-→h3O 4. BaCl2 +Na2SO4 → Г) Ba2+ +SO42-→ BaSO4↓ Правильный ответ: В1 А2 Б3 Г4 |
|
В6. Составьте полное ионное уравнение, соответствующее сокращенному: СO32-+2H+ → CO2 ↑+H2O. Укажите сумму коэффициентов в молекулярном и полном ионном уравнении. |
Нужно взять любой растворимый карбонат и любую растворимую сильную кислоту. Молекулярное: Na2СO3+2HCl→ CO2 ↑+h3O +2NaCl; Полное ионное: 2Na++СO32-+2H++2Cl-→ CO2 ↑+h3O +2Na++2Cl-;
|
III.Задания с развернутым ответом
Вопрос |
Комментарий |
С1. Докажите, что процесс растворения сульфата меди – физико-химический. Приведите уравнения химических реакций. |
При химических реакциях происходит образование соединений. При растворении белого безводного сульфата меди в воде образуется голубой раствор.См. Рис. 1. При сольватации ионов меди, образующихся при диссоциации соли, образуются гидроксокомплексы, которые имеют голубую окраску. Кроме того, при этом выделяется тепло. СuSO4→ Сu2++SO42-; Сu2++n(h3O)→ [Сu (h3O) n]2+ Физическую составляющую процесса можно подтвердить тем, что в растворе данное соединение не имеет четкого состава. Из получившегося раствора, исходный сульфат меди можно получить при нагревании, т. е. нехимическим способом.
|
С2. Объясните, что общего в растворах соляной кислоты, хлорида натрия, хлорида кальция и хлорида алюминия. Какие процессы происходят в этих растворах при добавлении нитрата серебра? Ответы подтвердите записями сокращенных ионных уравнений реакций. |
Формулы этих соединений: HCl, NaCl, CaCl2, AlCl3. В состав каждого из этих соединений входит хлорид-ион, который при добавлении раствора нитрата серебра образует осадок нитрата серебра. Ag++Cl- → AgCl↓ |
Источники
источник презентации — http://ppt4web.ru/khimija/gidroliz-solejj-urok-khimii-klass.html
источник презентации — http://www.docme.ru/doc/470365/prezentaciya
источник презентации — http://ppt4web.ru/khimija/reakcii-ionnogo-obmena.html
http://www.youtube.com/watch?t=3&v=7maAR32ApYo
http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/11-klass
http://www.youtube.com/watch?t=2&v=dpmltgnJxok
http://www.youtube.com/watch?t=2&v=8j2YyUxtIlE
Определение диссоциации и значение — Merriam-Webster
рассердиться (ˌ)di-ˈsō-shē-ˌāt
-sē-
переходный глагол
1
: для отделения от ассоциации или союза с другим
попытки отмежеваться от своего прошлого : подвергаться химической диссоциации
непереходный глагол
1
: подвергаться диссоциации
2
: особенно обратимо мутировать
Знаете ли вы?
Диссоциировать и его синоним диссоциировать могут оба означать «отделиться от ассоциации или союза с другим». Associate происходит от латинского ad-, что означает «к», и sociare , что означает «присоединяться». Разъединить в данном случае означает «делать противоположное», так что и разъединить , и разъединить означают разъединение того, что объединено. Однако некоторые комментаторы утверждают, что разъединить нелогично, потому что оно указывает на разделение и объединение одновременно. Dissociate немного старше и появился в конце 16 века, тогда как ранние свидетельства dissociate относятся к началу десятилетия следующего века. Dissociate рекомендуется многими комментаторами на том основании, что он короче, а это в общей сложности две буквы — не самое твердое основание для одобрения. Оба слова в настоящее время хорошо используются, но disassociate чаще используется в США
Синонимы
- break up
- развязка
- отделить
- отключить
- отделить
- непересекающийся
- разъединить
- разъединить
- разделить
- развод
- часть
- разветвление
- решение
- отдельный
- разорвать
- сплит
- разделитель
- разъединить
- отключить
- unyoke
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Режиссер попытался отделить себя от своих ранних фильмов. Почему организация выбирает отделить себя от своего основателя?
Недавние примеры в Интернете Если ее отец справляется, сожалея о своих ошибках — обильно выпивая, предаваясь воспоминаниям и вообще мучаясь, — Фредди справляется, диссоциируя . — Жасмин Лю, Новая Республика , 21 марта 2023 г. Время от времени политики-демократы, такие как Байден в своем обращении к Конгрессу от 1 марта, пытаются отмежеваться от непопулярных идей, таких как отказ от финансирования полиции, но культурные левые внутри партии по-прежнему больше отстраняются, чем сопротивляются. или игнорируется. +) диссоциирует от альгината при растворении с образованием вязкого, но жидкого раствора. — Science & Food, Discover Magazine , 11 июня 2013 г. Меньшее количество личных местоимений указывает на попытку автора отмежевать себя от своих слов, а использование большего количества прилагательных — на попытку отвлечься от лжи посредством шквала лишних описаний. — Том Ван Лаер, 9 лет.0043 Журнал Discover , 29 июня 2016 г. По словам Меган, этот друг использовал его, чтобы диссоциировать от страха, чтобы спрыгнуть с крыши их дома. — Далила Фридлер, Rolling Stone , 6 января 2023 г. Но поскольку дейтерий тяжелее водорода, вероятность того, что тяжелая вода диссоциирует , меньше. — Блог The Physics Arxiv, Журнал Discover , 20 декабря 2022 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «диссоциировать». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Латинское dissociatus , причастие прошедшего времени dissociare , от dis- + sociare присоединяться, от socius компаньон — более at social
Первое известное использование
,15 в переходном смыслеПутешественник во времени
Первое известное использование диссоциата было в 1582 г.
Другие слова того же года
Подкаст
Музыкальная тема Джошуа Стэмпера ©2006 New Jerusalem Music/ASCAP
Получайте Слово Дня на свой почтовый ящик!
Словарные статьи рядом с
dissociateдиссоциальный
отделить
диссоциация
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAChicagoAPAMMercriam-Webster
«Разъединиться». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/dissociate. По состоянию на 23 апреля 2023 г.
Копировать цитирование
Детское определение
диссоциировать
глагол
рассердиться (ˈ)dis-ˈō-sē-ˌāt
-shē-
1
: отделиться от ассоциации или союза с другим
2
: разделить запись 1 смысл 1
Медицинское определение
разделить
глагол
рассердиться (ˈ)dis-ˈō-s(h)ē-ˌāt
переходный глагол
: подвергаться химической диссоциации
непереходный глагол
1
: подвергаться диссоциации
3
2 909 мутировать особенно обратимо
Еще от Merriam-Webster на
dissociateАнглийский: Перевод dissociate для говорящих на испанском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
гравимен
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Распознавание диссоциации | Ashley Addiction Treatment
Что происходит, когда человек диссоциирует? Это классический момент, когда кто-то «отключается» посреди разговора? Это тот момент, когда кто-то отключается во время напряженного разговора? По мере того как стигмы, связанные с психическим здоровьем, меняются, и все больше и больше людей спокойно говорят о своем психическом здоровье и симптомах, психологические термины все чаще встречаются в разговоре. В то время как расширение разговора движется в правильном направлении для осведомленности о психическом здоровье, оно также может непреднамеренно распространять дезинформацию об истинной природе определенных заболеваний или, возможно, даже заставлять людей не видеть серьезности определенных симптомов. Мечты и погружение в книгу, безусловно, являются легкими формами диссоциации, но есть и более серьезные состояния и последствия, которые могут возникнуть у некоторых. Когда диссоциация становится дилеммой?
ОтключениеОсновное определение диссоциации — это отключение от мыслей, чувств, воспоминаний или самоощущения. Если у кого-то есть травматический опыт, например, он стал жертвой преступления, диссоциация — это способ ума отделить себя от травматического события. В данном случае это полезный инструмент разума, однако он может привести к травматической реакции, когда человек диссоциирует всякий раз, когда сталкивается с чем-то, что вызывает воспоминания о событии. Это может быть трудным явлением в повседневной жизни, особенно если нет понимания того, какие триггеры существуют для кого-то. Что это может быть для кого-то включает в себя:
- Ощущение, что все вокруг ненастоящее
- Совершенно пустое сознание
- Ощущение наблюдения за собой со стороны
- Отключение от окружения
- Остекление или чувство потерянности
Диссоциация — это стратегия избегания или преодоления трудностей, однако, в отличие от активного избегания или варианта бегства в реакции «бей или беги», это действие часто не требует обдумывания. Ум просто отстраняется, чтобы избежать чувства страха, беспокойства или боли.
Диссоциация чаще всего является симптомом психических расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия, тревога или пограничное расстройство личности, среди прочих. В некоторых случаях это также может быть признаком более серьезного диссоциативного расстройства, такого как диссоциативная амнезия (выборочная потеря памяти, связанная с частями или всем травмирующим событием) или расстройство деперсонализации (эмоциональное отключение от самого себя). Иногда диссоциация проходит сама по себе, но всегда лучше обратиться за советом к специалисту в области психического здоровья, если возникают симптомы. Стремление понять, что может быть триггером, может быть полезным для руководства.
Повторное подключениеТем, у кого симптомы диссоциации являются симптомом психического расстройства, лечение и терапия помогают определить, что вызывает эту реакцию. Поскольку диссоциация часто происходит без предупреждения, ключом к управлению событиями является осознание того, какие виды окружения или действия с наибольшей вероятностью могут ее вызвать. Регулярная диссоциация может повлиять на работу, учебу, социальные взаимодействия, режим сна и концентрацию внимания. Лечение основной проблемы психического здоровья, симптомом которой является диссоциация, с помощью терапии и лекарств может помочь уменьшить ее возникновение. Диссоциация может быть полезным инструментом, помогающим выявить недиагностированные расстройства психического здоровья.
Заземление — один из самых полезных инструментов, который существует уже в диссоциативном эпизоде или при осознании того, что разрыв начался. Заземление — это практика, используемая для того, чтобы помочь переключить внимание и осознание обратно на непосредственное окружение и вывести их из любого психического состояния, вызвавшего отключение. Вот некоторые полезные методы заземления:
- Горячее и холодное. Используйте воду разной температуры, чтобы помочь телу осознать. Попробуйте держать руки в горячей воде, затем переключитесь на холодную, дайте кубику льда растаять в руках или примите горячий душ, который заканчивается струей холодной воды.
- Дыхание 5-7-8 — Используйте дыхание, чтобы успокоить ум. Вдохните, считая до 5, задержите дыхание на 7 секунд, затем выдохните, считая до 8. Повторите столько раз, сколько необходимо.
- Метод 5-4-3-2-1 – Используйте чувства. Назовите 5 вещей, которые можно увидеть, затем 4 вещи, которые можно услышать, 3 вещи, к которым можно прикоснуться, 2 вещи, которые можно понюхать, и одну вещь, которую можно попробовать.
- Создайте якорную фразу – используйте небольшой базовый абзац с фактами, которые, как известно, являются правдой, например: «Я (имя), мне (возраст) лет, Мой день рождения (дата), я живу в (город и/или указать), я нахожусь (текущее местоположение, например, «на работе»)». и повторите это медленно столько раз, сколько необходимо.
- Думайте категориями. Подумайте о такой категории, как столицы штатов или персонажи из вашей любимой книги, и назовите как можно больше за одну минуту.
Когда это возможно, также может быть полезно иметь надежного друга или человека, который знает, как это может выглядеть во время диссоциативного эпизода. Техника, используемая в заземляющей терапии, заключается в том, чтобы кто-то напрямую возвращал внимание. Они могут напрямую обращаться к ускользающему вниманию, просить о прямом зрительном контакте или описывать обстановку. Окружающие также могут использовать эти приемы. Однако, прежде чем просить помощи у других, лучше иметь представление о том, что вызывает триггеры и о какой конкретной помощи просить. Обращение за советом к профессионалу всегда является лучшим первым курсом действий.
По мере того, как специалисты в области психического здоровья и те, у кого есть диагнозы, работают над изменением представлений о психическом здоровье, увеличивается возможность узнать больше о расстройствах и симптомах. Обращайтесь за советом, говорите честно и открыто и работайте со специалистом в области психического здоровья, чтобы избавиться от проблем с психическим здоровьем, таких как диссоциация.
Рубрика: Психическое здоровье, рецидивы, исследования
Ashley Addiction Treatment, ранее называвшаяся Ashley отца Мартина, является признанным на национальном уровне некоммерческим лидером в комплексном, научно обоснованном лечении расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Наши программы аккредитованы Совместной комиссией, и в результате часто публикуются текущие исследования эффективных методологий лечения. Мы предлагаем целостный уход, который охватывает разум, тело и дух посредством стационарного и амбулаторного лечения, обеспечиваем детоксикацию от наркотиков, планы предотвращения рецидивов, программы семейного оздоровления и множество других услуг, адаптированных к уникальным потребностям каждого пациента. Наш основной принцип — «все для выздоровления» — подкрепляет нашу миссию по преобразованию и спасению жизней с помощью медицинской науки, искусства терапии и сострадания к духовности и дополняется нашей философией исцеления с уважением и достоинством.