Дистимический тип характера: Черты характера дистимического типа личности и способы коррекции

Черты характера дистимического типа личности и способы коррекции

Автор admin На чтение 6 мин Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта! Дистимический тип личности является наиболее депрессивным и унылым среди остальных типов по Леонгарду.

И сегодня мы выясним, какие у него основные черты характера, а также ресурсы и ограничения. Эта информация позволит достичь максимальной пользы от взаимодействия с ним.

Содержание

  1. Особенности характера
  2. Профессиональная деятельность
  3. Дистимическое расстройство
  4. Признаки
  5. Лечение
  6. Рекомендации
  7. Завершение

Особенности характера

Как уже говорилось, дистимы в большей степени сфокусированы на негативе. Они умудряются расстроиться и испытать печаль даже при возникновении радостных событий в их жизни.

По крайней мере, замечают только то, что способно расстроить. Счастье же проходит мимо них словно транзитом, совершенно не задерживаясь в воспоминаниях.

Отличаются замедленным мышлением и реакциями на различные раздражители. Прежде чем что-то сказать, выдерживают длительную паузу, собираясь с мыслями и продумывая каждое слово. В беседах активного участия не принимают, в основном молча слушают, изредка вставляя замечания и комментарии.

Ребёнка дистимического типа легко выявить, он обычно не уверен в себе, робок и пуглив. Его редко можно заметить за игрой, которая сопровождается громким смехом.

Обычно он сосредоточено собирает конструкторы, мозаику и отказывается участвовать в конкурсах и прочих групповых собраниях.

Предпочитает одиночество, так ему спокойнее и безопаснее, да и предоставляется возможность поразмышлять о каких-то печальных сторонах жизни, пока никто не отвлекает разговорами.

Профессиональная деятельность

Являются прекрасными работниками, только при условии, что им не будут ставить жестких временных рамок и требовать быстрых результатов. Способны выполнять кропотливую и монотонную работу, за которую не каждый возьмется, тщательно проверяя все детали и нюансы.

Ответственны и исполнительны. На дистимов наверняка можно положиться, если они согласились решить какую-то задачу, на середине пути её не забросят. И слова свои держат.

Частые пересечения с другими людьми вызывают напряжение и стресс, что крайне негативно сказывается на их самочувствии и продуктивности. Поэтому лучше выбирать профессию, не связанную с общением и принятием ответственных решений.

Данный психотип обладает высокоразвитым чувством справедливости. Он не будет воровать, подвергать компанию и сотрудников опасности и нарушать границы, которые установлены даже негласно.

Занимая руководящую должность, получает признание от подчинённых, которые могут смело рассчитывать на его добросовестность и тактичность.

При любых неудачах склонен винить себя, несмотря на то, что на какие-то события совершенно не в силах был повлиять.

Форс-мажорные ситуации способны довести его до нервного срыва, так как совершенно не умеет справляться с трудностями и быстро находить наиболее оптимальные способы решения проблем.

Поэтому в момент стресса он не думает, что делать, чтобы исправить ошибки, а полностью отдаётся процессу самобичевания.

Дистимическое расстройство

Опасность данного типа акцентуации характера заключается в том, что он способен довести себя мрачными мыслями и фокусировкой лишь на негативе до психического расстройства, которое называется дистимия.

Это депрессия, только в облегченном формате. Только протекает она дольше обычной. Поэтому рекомендуется обязательно лечить её у квалифицированных специалистов, не ожидая, что состояние улучшится само по себе.

Опасность дистимии заключается в том, что начаться может ещё в подростковом возрасте и длиться около двух лет.

Поэтому обычно сами больные и его близкие люди просто приходят к выводу, что настораживающие их признаки расстройства всего лишь являются чертами характера и воспринимают их как данность, с которой необходимо просто смириться.

Вот ещё, почему так важно обратиться к врачу при появлении первых же симптомов дистимии. Психотерапевт или психиатр смогут диагностировать наличие, либо отсутствие расстройства.

Признаки

Нижеуказанные симптомы могут беспокоить два, а то и три года подряд. Вполне вероятны моменты улучшения состояния, но они краткосрочны и составляют примерно от 10 до 14 дней.

  • Отношение к будущему крайне негативное, в то время как прошлое вспоминается с трепетом. Оно идеализируется, хотя в тот момент человек не ощущал ценности происходящего. Она обретается со временем, в качестве ностальгии.
  • Способность концентрироваться снижена, внимание рассеяно, и человек попросту не в состоянии удерживать его, контролировать.
  • Низкий уровень энергии, соответственно, падает работоспособность, не хочется по утрам вставать с кровати и вообще, двигаться.
  • Бессонница, ночные кошмары.
  • Изменение аппетита, чаще всего он повышается, так как личность с данным расстройством стремится получить удовольствие от жизни, замещая едой ощущение тревоги и безнадёжности. Но бывают ситуации и с отказом от пищи. Всё зависит от того, как она привыкла реагировать на стрессовые ситуации и справляться с напряжением.
  • Отсутствие сексуального желания, низкая возбудимость.
  • Самооценка становится критически низкой. Человек не в состоянии опираться на свои ресурсы и возможности, он не верит, что способен на что-то.
  • Утрата удовлетворения от тех занятий, которые раньше радовали. То есть, он ощущает безразличие к любимым хобби и даже близким людям.

Лечение

Дистимия обычно лечится с помощью психотерапии, а также лекарственных препаратов, которые прописывает психиатр.

Обычно это антидепрессанты для того, чтобы нормализовать настроение и вернуть пациенту возможность испытывать полную гамму чувств и ощущений, помимо грусти, безнадёжности и печали.

Немаловажной является диагностика на наличие вторичных психических заболеваний, которые возникли вследствие развития данного расстройства.

Например, может появиться социофобия, панические атаки, зависимость от алкоголя, никотина и других психоактивных веществ, которые больной употребляет в целях улучшения своего эмоционального состояния.

Несколько лет быть угрюмым – достаточно непростое испытание. Отчего нередко возникают попытки совершить самоубийство с целью избавления от страданий.

В тяжёлых случаях может идти речь о «двойной депрессии», это когда дистимия протекает с повторными депрессивными состояниями.

Рекомендации

  • Дистимным личностям следует вести здоровый образ жизни. То есть, следить за рационом питания, делать зарядку, проводить много времени на свежем воздухе и полностью отказаться от никотина и прочих веществ, которые вызывают зависимость.
  • Перестать уединяться, с целью предаться унынию, что характерно для этого психотипа. Старайтесь находить в себе силы общаться с другими людьми, иначе вы дистанцируетесь настолько, что потом будет совсем непросто вливаться в социальную жизнь, которая кипит вокруг в такой момент.
  • Ищите поводы для смеха и радости. Играйте в игру, стараясь найти как можно больше положительных причин какой-либо ситуации. Например, если пошёл дождь, то придумайте, почему это хорошо, а не плохо, если вы его не любите.
  • Если ваш близкий человек принадлежит к этой акцентуации характера, хвалите его как можно чаще. Это поможет поднять ему самооценку и, возможно, настроение.

Завершение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Напоследок рекомендуем ознакомиться и с другими акцентуациями характера, как по Личко, так и по классификации Леонгарда.

Начать можете, к примеру, с конформного типа личности.

Берегите себя и будьте счастливы!

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

10. Дистимический тип акцентуации

Дистимичность легко определяется уже в детстве. На нее указывают явная робость, нерешительность, застенчивость, подавленность, частые слезы, уход от инициативы в контактах, опрятность. Дистимных подростков часто не принимают в группе сверстников, поэтому они проявляют искреннюю благодарность тем, кто оказывает им внимание. Пассивность, медлительность мышления при нормальном интеллектуальном развитии заставляет дистимного подростка тратить много времени на подготовку уроков и, тем не менее, такие подростки часто не успевают в школе.

Дистимность — прямая противоположность гипертимности; проявляется в серьезности, обычной сосредоточенности на мрачных, печальных сторонах жизни. Радости у дистимных подростков редки и быстро проходящие. Глубоко потрясшее событие может довести до состояния реактивной депрессии.

Серьезная настроенность дистимных подростков приводит к серьезным этическим позициям. На переднем плане у них — тонкие возвышенные чувства, совершенно не совместимые с эгоизмом.

Субдепрессивное состояние, которое характерно для них, может переходить при определенных условиях в депрессивное психическое заболевание.

Дистимическим личностям свойственны критическое отношение к себе, чувство вины — во всех неудачах они склонны обвинять только себя. Надеясь что-то изменить, они иногда пытаются попробовать что-то новое, например, поменять профессию, но это не приносит им ощущения равновесия и, как правило, это новое тоже окрашивается печальными красками. С возрастом дистимичность снижается, а при умеренной выраженности она соответствует норме.

 

Типичный пример акцентуации:

Офелия,

Соня Мармеладова

 

 

 

Рисунок 4.

 

На рисунке 4 представлены для сравнения средние значения акцентуаций в двух группах:

девиантные подростки, состоящие на учете в милиции и контрольная группа нормальных школьников. Количество испытуемых — по 40 человек в каждой группе24[24].

 

 

Вопросы для самопроверки:

1) Как понятие нормы используется в определении понятия «акцентуации характера»?

2) Как, по мнению А.Е. Личко, акцентуации характера соотносятся с вероятностью психической травматизации, и, как следствие, — с отклоняющимся поведением?

3) Каково мнение А. Е. Личко в отношении статичности или изменчивости акцентуаций во времени?

4) Попытайтесь, по примеру автора пособия, отнести тот или иной литературный персонаж к определенному типу акцентуации. Следует иметь в виду, что такая классификация может не быть однозначной.

5) Какие обобщающие выводы Вы могли бы сделать, рассмотрев график, приводимый к данной теме? Что объединяет, и что различает хулиганов и подростков контрольной группы?

 

Специфические причины девиантного поведения подростков

 

Подростковый возраст охватывает период от 10 – 11 до 14 – 15 лет.

Половые инстинкты создают значительное внутреннее напряжение: повышена возбудимость, ослаблены тормозные процессы (Еникеев М.И., 1999; Кле М., 1992; Ремшмидт Х., 1994). Следовательно, происходящие в организме подростка биологические изменения, могут обусловливать резкие изменения его поведения.

М. Мид (1928)(Изучала влияние социальных условий на психологические особенности подростков). Характер протекания подросткового периода зависит от сложности общества, от дистанции, которую оно устанавливает между возрастными группами, от способов перехода из одной группы в другую. После работ Маргарет Мид переходный возраст начинает рассматриваться не как психологическая трансформация, обусловленная половым созреванием, а как культурный процесс вхождения ребенка в социальную жизнь взрослого. Следовательно, причины девиантного поведения подростка следует искать в нарушениях процесса его социализации.  

Сутью подросткового возраста Л.С. Выготский (1929) считал несовпадение трех точек созревания: «Половое созревание начинается и завершается раньше, чем наступает окончание общеорганического развития подростка, и раньше, чем подросток достигает окончательной ступени своего социально-культурного формирования». Типичные черты подростка: возникновение интроспекции, ведущей к самоанализу; появление особого интереса к своим переживаниям, неудовлетворенность внешним миром, уход в себя, появление чувства исключительности, стремление к самоутверждению, противопоставление себя окружающим, конфликты с ними.

Т.о., отклонения в поведении могут быть связаны с изменениями, происходящими в личности  подростка.

Следовательно: качественное своеобразие психофизического, умственного, социального, эмоционального развитие определяет особенности дальнейшего взросления и поведения подростка.

Согласно точке зрения Я.И. Гилинского, В.Н. Кудрявцева о том, что девиации (наряду с флуклуациями в неживой природе и мутациями в живой) являются разновидностью изменчивости, обеспечивающей жизнедеятельность и развитие любой системы. В социальных системах изменения реализуются, в том числе, и путем девиантного поведения, следовательно, отклонения в поведении естественны и необходимы. =>

Стремление к новому, взрослому положению, выход за пределы дозволенного дают подростку возможность дальнейшего развития. Подростковый протест, негативизм, искаженные формы самоутверждения могут возникнуть, если взрослые при этом продолжают относиться к подростку как к ребенку.

(Выготский Л.С., Бернс Р., Божович Л.И., Кон И.С., Кондратьев М.Ю., Столин В.В., Д.И., Эриксон Э. и  др.).

 

Подростковый возраст характеризуется:

— наличием потребности в самовоспитании,

— активной работой над собой,

— становлением самостоятельности,

— формированием чувства собственного достоинства, выражающего потребность в самоопределении и самоутверждении подростка в среде взрослых.

Основное противоречие между притязаниями и реальными возможностями:

Подросток, с одной стороны, не может отказаться от притязаний и, с другой стороны, не может видеть (оценить объективно) своих слабостей и ограниченности, которые (интуитивно) маскирует внешней независимостью и развязностью в поведении. (Курсив для пояснения мой – А.Х.)

 

Таким образом, подростковый возраст – возраст противоречия одновременно растущих тенденций – социализации (врастания в мир человеческой культуры и общественных ценностей) и индивидуализации (открытия и утверждения своего уникального и неповторимого «Я»).

 

ДП и Концепция психического развития ребенка, Д.Б. Эльконина:

 

Три ситуации отставания индивида в освоении социального опыта действий и отношений:

— зацикливание «на игре ради игры»,

— на «учебе ради учебы»,

— существенный дисбаланс в соотношении интимно-личностного общения и учебно-профессиональной деятельности в рамках многоплановой деятельности, реализация которой в социально одобряемых формах соответствует ожиданиям социума.

 

А.В. Петровский (концепция персонализации личности):

 

Индивид (подросток) испытывает потребность быть личностью, «идеально представленной» в сознании значимых других, причем теми своими особенностями, которые он сам ценит в себе. Однако эта потребность может быть удовлетворена лишь при наличии способности быть личностью. Разрыв между этой потребностью и способностью может привести к нарушениям процесса личностного развития, качественно искривить линию личностного роста.

 

Ю.М. Орлов:

В подростковом возрасте осуществляется активная интеграция подростка в группу сверстников. При этом индивидуализация может проявляться в форме самоутверждения (позитивного или негативного). Если мотив самоутверждения – стремление к лидерству и престижности, а форма позитивная — то самоутверждение может положительно влиять на процесс и результат учебной и общественной деятельности.

 

Ведущий мотив подростка (по Кондратьеву М.Ю.): «Чем бы ни выделиться, лишь бы выделиться».

 

Поисковая активность подростка (Филонов Л.Б.) направлена на «поиск пределов допустимого». Это может оказывать негативное воздействие на самосознание, порождать честолюбие, неадекватность самооценки, провоцируя конфликты в отношениях с окружающими.

 

Несовершеннолетние правонарушители характеризуются искаженной, сильно и преждевременно развитой потребностью в свободе и самостоятельности. (Овчинский В.С.)

 

Стремление подростка к необычайным ситуациям, приключениям, завоеванию признания, испытанию границ дозволенного, рассматриваемые взрослыми как отклоняющееся поведение (Ермолаева-Томина Л.Б., 1995; Мухина В.С., 1995; Мяло К.Г., 1991; Филонов Л.Б., 1979 и др.), с точки зрения самого подростка могут считаться «нормальными ситуациями», отражая поисковую активность подростка и стремление к расширению границ индивидуального опыта.

Т.о., нарушения поведения могут быть следствием выраженного протекания подросткового кризиса — кризиса идентичности (Дольто Ф., Эриксон Э., Сагатовская Л.С. и др.).

 

На отклонения в поведении подростка оказывают прямое влияние следующие  особенности взаимоотношений:

— положение изгоя в классе,

— отвержение со стороны учителей, 

— ярлык девианта в школе.

Неудовлетворенная потребность самоутвердиться в рамках школы ведет к тому, что подросток начинает поиск других сообществ, где он мог бы компенсировать личностные неудачи (Ананьев Б.Г., Коломинский Я.Л., Творогова Н.Д.).

 

Борисов И.Ю., Розин М.В. отмечают у современных подростков из неформальных групп потребность в событийности, стремление к риску. Фрустрация этой группы потребностей переживается как «пустота»,  «скука», «тоска», «проскальзывание жизни».

 

Отрицательное влияние семьи:

— безнадзорность,

— попустительство со стороны родителей,

— ослабление социального контроля,

— дефицит общения,

— неодобрение родителями друзей

 

Т.о., к девиантному поведению прибегает отклоненная социумом личность; слабые связи «семья-ребенок», «школа-ребенок» способствуют ориентации молодежи на группы сверстников, которые являются преимущественно источником девиантных норм.

 

Причинами отклонений в поведении подростков являются и реалии настоящего периода в жизни общества. Подростки остро переживают социальное расслоение, невозможность для многих получить желаемое образование, жить в достатке, в последние годы у несовершеннолетних в течение полугода или года изменяются ценностные ориентации. (В 70-80-е годы для этого требовалось не менее трех лет). Отвержение базовых социальных ценностей является первопричиной девиантного поведения. Морально-психологический «сдвиг» выражается у подростков в асоциальном поведении и сопровождается правонарушениями, побегами, заболеваниями по наркологическому признаку, серьезными нервно-психическими расстройствами (Ананьев В.А., 1999; Вахромов Е., 2000, Еникеев М.И., 1999). Д.И. Фельдштейн (1998) отмечает, что у современного подростка желание соответствовать ожиданиям коллектива и общества ослабевает, а желание уклониться от них, напротив, растет; отсутствуют  условия для реального выхода подростков на серьезные дела общества, что лишает их возможности занять активную социальную позицию, освоить отношения взрослого общества. Это противоречие приводит к искусственной задержке личностного развития современных подростков, острому внутреннему конфликту.

 

 

Вопросы для самопроверки:

1) Какие поведенческие изменения, как правило, влечет за собой процесс полового созревания подростка?

2) В чем, по Л.С. Выготскому, выражается «несовпадение трех точек созревания»?

3) Перечислите основные психологические характеристики подросткового возраста. Какие две тенденции при этом вступают в противоречие?

4) Какие основные мотивы поведения выделяют у подростков?

5) Какие факторы оказывают положительное (сдерживающее) и отрицательное (провоцирующее) влияние на отклонения в поведении подростка?

 

Депрессивное расстройство личности: определение, причины и лечение

Депрессивное расстройство личности описывает грусть или плохое настроение, которые продолжаются так долго, что кажутся частью вашей личности. Этот термин больше не используется в диагностике.

У некоторых эпизоды депрессивного настроения приходят и уходят. Для других депрессия ощущается как постоянное присутствие в их жизни, сколько они себя помнят.

Депрессивное расстройство личности — это устаревший термин для обозначения хронической депрессии, также называемой стойким депрессивным расстройством (PDD) или дистимией. Это когда у вас подавленное настроение большую часть дней в течение как минимум 2 лет.

Поскольку хроническая депрессия может длиться так долго, некоторые люди могут задаться вопросом: является ли хроническая депрессия типом личности? Специалисты все еще изучают этот вопрос. Мы смотрим на то, что говорят исследования.

Депрессивное расстройство личности — устаревший диагностический термин. В нем описывалось переживание длительных депрессивных признаков, таких как постоянная грусть, пессимизм или низкая самооценка.

Состояние считалось расстройством личности из-за хронического (длительного) характера симптомов и того, что депрессивное настроение казалось постоянной частью личности человека.

Напротив, люди с диагнозом большого депрессивного расстройства (БДР) испытывают депрессивные эпизоды, которые приходят и уходят с течением времени.

Депрессивное расстройство личности больше не используется в диагностике, поскольку более новые диагнозы, такие как ПРД, более адекватно определяют и организуют эти симптомы.

Что говорит DSM?

Депрессивное расстройство личности было включено в несколько предыдущих выпусков Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM). Он был включен в DSM-2 и DSM-4, но не в DSM-3 из-за разногласий по поводу того, следует ли в руководстве указывать его как отдельное условие.

Депрессивное расстройство личности не включено в текущее издание — редакцию текста DSM-5 (DSM-5-TR) — потому что оно значительно совпадает с диагнозом ПРД.

Исследователи не до конца понимают причины хронической депрессии, и ее классификация постоянно развивается. В настоящее время PDD является наиболее часто используемым диагнозом хронической легкой депрессии.

Депрессивное расстройство личности было описано в DSM-4 как «повсеместный паттерн депрессивных когниций [стилей мышления] и поведения, начинающийся в раннем взрослом возрасте».

Для постановки диагноза человек должен соответствовать пяти или более из следующих критериев в большинстве дней в течение как минимум 2 лет:

  • типичное настроение с преобладанием грусти и безрадостности
  • пессимистический настрой
  • склонность к чувству вины или раскаяния
  • самокритичный и самоуничижительный
  • низкая самооценка или представление о себе, основанное на убеждении о бесполезности
  • задумчивое или склонное к беспокойству
  • критичное и осуждающее по отношению к другим

Депрессивное расстройство личности отличалось от БДР тем, что оно описывало долговременные черты, которые считались частью личности человека.

У людей с БДР депрессия обычно проявляется эпизодами, а не сохраняется в течение длительного периода времени.

Эпизодически возникают различные виды депрессии, включая:

  • клиническую депрессию, также называемую БДР
  • послеродовую депрессию
  • предменструальное дисфорическое расстройство
  • сезонное аффективное расстройство
  • биполярное расстройство депрессия

Наиболее близким текущим диагнозом к депрессивному расстройству личности будет ПДР.

Как и депрессивное расстройство личности, ПРД представляет собой хроническое состояние с симптомами депрессии от легкой до умеренной степени, включая низкую самооценку, слишком долгий сон, утомляемость и трудности с принятием решений — все в течение более 2 лет.

Исследователи не до конца понимают, что вызывает хроническую депрессию.

Согласно данным, полученным от людей с ПРД, длительная депрессия или «депрессивная личность» могут быть вызваны различными факторами, в том числе:

  • генетика
  • химическая (нейротрансмиттерная) активность мозга, включая серотонин и дофамин
  • структурные различия в головном мозге
  • предыдущие состояния психического здоровья здоровье

Депрессия расстройство личности — это расстройство личности с депрессивными чертами, такими как хроническая печаль, низкая самооценка или пессимизм. Депрессивные черты являются хроническими и кажутся скорее личностными чертами, чем депрессией, возникающей в эпизодах.

Депрессивное расстройство личности больше не указано в качестве диагноза в DSM-5, отчасти из-за его совпадения с персистирующим депрессивным расстройством.

Если вы чувствуете хроническую депрессию, часто бывает полезно поговорить со специалистом в области психического здоровья. Терапевт может помочь вам справиться с бесполезными мыслями и поведением, которые могут способствовать депрессии, а психиатр может порекомендовать лекарства, если это необходимо.

Ищете психотерапевта, но не знаете, с чего начать? Ресурс Psych Central «Как найти поддержку в области психического здоровья» может помочь.

Депрессивное расстройство личности: определение, причины и лечение

Депрессивное расстройство личности описывает грусть или плохое настроение, которые сохраняются так долго, что кажутся частью вашей личности. Этот термин больше не используется в диагностике.

У некоторых эпизоды депрессивного настроения приходят и уходят. Для других депрессия ощущается как постоянное присутствие в их жизни, сколько они себя помнят.

Депрессивное расстройство личности — это устаревший термин для обозначения хронической депрессии, также называемой стойким депрессивным расстройством (PDD) или дистимией. Это когда у вас подавленное настроение большую часть дней в течение как минимум 2 лет.

Поскольку хроническая депрессия может длиться так долго, некоторые люди могут задаться вопросом: является ли хроническая депрессия типом личности? Специалисты все еще изучают этот вопрос. Мы смотрим на то, что говорят исследования.

Депрессивное расстройство личности — устаревший диагностический термин. В нем описывалось переживание длительных депрессивных признаков, таких как постоянная грусть, пессимизм или низкая самооценка.

Состояние считалось расстройством личности из-за хронического (длительного) характера симптомов и того, что депрессивное настроение казалось постоянной частью личности человека.

Напротив, люди с диагнозом большого депрессивного расстройства (БДР) испытывают депрессивные эпизоды, которые приходят и уходят с течением времени.

Депрессивное расстройство личности больше не используется в диагностике, поскольку более новые диагнозы, такие как ПРД, более адекватно определяют и организуют эти симптомы.

Что говорит DSM?

Депрессивное расстройство личности было включено в несколько предыдущих выпусков Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM). Он был включен в DSM-2 и DSM-4, но не в DSM-3 из-за разногласий по поводу того, следует ли в руководстве указывать его как отдельное условие.

Депрессивное расстройство личности не включено в текущее издание — редакцию текста DSM-5 (DSM-5-TR) — потому что оно значительно совпадает с диагнозом ПРД.

Исследователи не до конца понимают причины хронической депрессии, и ее классификация постоянно развивается. В настоящее время PDD является наиболее часто используемым диагнозом хронической легкой депрессии.

Депрессивное расстройство личности было описано в DSM-4 как «повсеместный паттерн депрессивных когниций [стилей мышления] и поведения, начинающийся в раннем взрослом возрасте».

Для постановки диагноза человек должен соответствовать пяти или более из следующих критериев в большинстве дней в течение как минимум 2 лет:

  • типичное настроение с преобладанием грусти и безрадостности
  • пессимистический настрой
  • склонность к чувству вины или раскаяния
  • самокритичный и самоуничижительный
  • низкая самооценка или представление о себе, основанное на убеждении о бесполезности
  • задумчивое или склонное к беспокойству
  • критичное и осуждающее по отношению к другим

Депрессивное расстройство личности отличалось от БДР тем, что оно описывало долговременные черты, которые считались частью личности человека.

У людей с БДР депрессия обычно проявляется эпизодами, а не сохраняется в течение длительного периода времени.

Эпизодически возникают различные виды депрессии, включая:

  • клиническую депрессию, также называемую БДР
  • послеродовую депрессию
  • предменструальное дисфорическое расстройство
  • сезонное аффективное расстройство
  • биполярное расстройство депрессия

Наиболее близким текущим диагнозом к депрессивному расстройству личности будет ПДР.

Как и депрессивное расстройство личности, ПРД представляет собой хроническое состояние с симптомами депрессии от легкой до умеренной степени, включая низкую самооценку, слишком долгий сон, утомляемость и трудности с принятием решений — все в течение более 2 лет.

Исследователи не до конца понимают, что вызывает хроническую депрессию.

Согласно данным, полученным от людей с ПРД, длительная депрессия или «депрессивная личность» могут быть вызваны различными факторами, в том числе:

  • генетика
  • химическая (нейротрансмиттерная) активность мозга, включая серотонин и дофамин
  • структурные различия в головном мозге
  • предыдущие состояния психического здоровья здоровье

Депрессия расстройство личности — это расстройство личности с депрессивными чертами, такими как хроническая печаль, низкая самооценка или пессимизм.

Добавить комментарий