эмоции, чувства, настроения, аффекты, стрессы . Психология и педагогика
Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и окружающему миру. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и прочие эмоции – все это различные виды субъективного отношения человека к действительности.
Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей.
Самые старые по происхождению и наиболее распространенные среди живых существ формы эмоциональных переживаний – это
Многообразные проявления эмоциональной жизни человека делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стрессы.
Наиболее мощная эмоциональная реакция – аффект — сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, полностью захватывающее психику человека и предопределяющее единую реакцию на ситуацию в целом (порой эта реакция и воздействующие раздражители осознаются недостаточно, и это одна из причин практической неуправляемости этим состоянием).
Собственно эмоции в отличие от аффектов – более длительные состояния. Это реакция не только на события совершившиеся, но и на вероятные или вспоминаемые. Если аффекты возникают к концу действия и отражают суммарную итоговую оценку ситуации, то эмоции смещаются к началу действия и предвосхищают результат. Они носят опережающий характер, отражая события в форме обобщенной субъективной оценки личностью определенной ситуации, связанной с удовлетворением потребностей человека. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями.
Чувства — устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер: они выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым). Человек не может переживать чувство вообще, безотносительно – только к кому-нибудь или чему-нибудь. Например, человек не в состоянии испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности. В зависимости от направленности чувства делятся на моральные (переживание человеком его отношения к другим людям), интеллектуальные
Настроение — эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека. Эмоциональные состояния, возникшие в процессе деятельности, могут повышать или понижать жизнедеятельность человека, первые называются стеническими, вторые – астеническими.
Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета (человека).
Возникновение и проявление эмоций, чувств связано со сложной комплексной работой коры, подкорки мозга и вегетативной нервной системы, регулирующей работу внутренних органов. Этим определяется тесная связь эмоций и чувств с деятельностью сердца, с дыханием, изменениями в деятельности скелетных мышц (пантомимика) и лицевых мышц (мимика). В глубине мозга, в лимбической системе обнаружили существование центров положительных и отрицательных эмоций, получивших название центров наслаждения – «рая» и страдания – «ада».
Особенность чувств – их амбивалентность, или двойственность: в одном и том же чувстве могут объединяться и перетекать друг в друга эмоции положительные и отрицательные (так любовь сопровождается и радостью, и гневом, и отчаянием, и ревностью).
Стресс — состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. В переводе с английского стресс — это давление, нажим, напряжение, а дистресс — горе, несчастье, недомогание, нужда. По определению Г. Селье, стресс есть неспецифический (т.е. один и тот же на различные воздействия)
К понятию и состоянию стресса близко и такое понятие, как фрустрация. Сам термин в переводе с латинского означает – обман, тщетное ожидание. Фрустрация переживается как напряжение, тревога, отчаяние, гнев, которые охватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Эмоциональные процессы и управление эмоциями
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Костромской государственный университет Эмоциональные процессы и управление эмоциями.
Выполнила: студентка 1к(з) ХГФАгиенко А. Д.
Проверила: Миронова Т.И.
КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И УПРАВЛЕНИЕ
ЭМОЦИЯМИ.
Кострома2018
2. План:
ПЛАН:1) Теория эмоций Чарльза Дарвина;
2) Что такое эмоции;
3) Компоненты эмоций;
4) Функции эмоций;
5) Виды эмоций;
6) Управление эмоциями;
7) Способы выхода из стресса;
8) Список литературы;
9) Вопросы по теме.
3. Теория эмоций Чарльза Дарвина.
ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ ЧАРЛЬЗАДАРВИНА.
1872 г. Книга «Выражение
эмоций у человека и
животных»
4. Что такое эмоции?
ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ?Эмоции — особый класс субъективных
психологических состояний, отражающих в
форме непосредственных переживаний
приятного процесс и результаты практической
деятельности, направленной на
удовлетворение его актуальных потребностей.
5. три главных компонента…
ТРИ ГЛАВНЫХ КОМПОНЕНТА…1)СУБЪЕКТИВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ
2)ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
3)ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ
6. Функции эмоций
ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙПо Симонову:
1.Отражательно-оценочная функция.
2.Переключающая функция
3.Подкрепляющая функция
4.Компенсаторная функция.
7. Виды эмоций
ВИДЫ ЭМОЦИЙ8. Виды эмоциональных процессов по длительности и интенсивности:
ВИДЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХПРОЦЕССОВ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ
И ИНТЕНСИВНОСТИ:
1) Аффект — сильное, бурное и относительно
кратковременное эмоциональное переживание.
Особенности:
1) Очень бурное внешнее проявление эмоций.
2) Короткое явление.
3) Отсутствие сознательного волевого контроля за своим
поведением.
4) Частичная или полная потеря контакта с реальностью.
5) Генерализованный характер эмоционального
переживания, которое охватывает всего человека.
2) Собственно эмоции, в отличие от
аффектов, — более длительные
состояния.
3)Чувства — высший продукт культурноэмоционального развития человека. Еще более
чем эмоции, устойчивые психические
состояния, имеющие четко выраженный
предметный характер.
4)Настроение — самое длительное
эмоциональное состояние, окрашивающее все
поведение человека.
5)Стресс представляет собой состояние
чрезмерно сильного и длительного
психологического напряжения, которое
возникает у человека, когда его нервная
система получает эмоциональную перегрузку.
12. Павел васильевич симонов
ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧСИМОНОВ
Информационная теория
эмоций.
Согласно П. В. Симонову,
эмоция есть отражение
мозгом высших животных
и человека величины
потребности и
вероятности ее
удовлетворения в данный
момент.
13. Правило симонова
ПРАВИЛО СИМОНОВАЭ = П (Н — С).
Э- эмоция
П- потребность
Н- необходимая информация
С- наличная информация
14. Управление эмоциями
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИУправление эмоциями – это изменение
эмоционального состояния личности
специальными усилиями (приемами).
Для создания оптимального эмоционального
состояния нужны:
1) правильная оценка значимости события;
2) достаточная информированность по
данному вопросу, событию;
3) запасные отступные стратегии.
16. Способы выхода из стресса:
СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗСТРЕССА:
1) полное разрешение конфликта
2) физкультура
3) снижение значимости события
4) отвлекающие приемы
5) активизация чувства юмора
6) методы релаксации
17. Литература:
ЛИТЕРАТУРА:1) Л. Д. СТОЛЯРЕНКО. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ. Издание третье,
переработанное и дополненное.
«Феникс» Ростов-на-Дону 2000 ББК 22. ЗЯ72 С 81
2) Альберт Александрович Крылов. Психология.
«Психология: учебник (2 е издание)»: Издательство Проспект; 2005
ISBN 5 482 00235 7
3) Определение и функции эмоций https://studfiles.net/preview/4346345/
4) Эмоциональные психические процессы.
https://studfiles.net/preview/2865934/
5) Эмоциональные процессы и их характеристика. https://lektsii.org/626501.html
6) / Управление эмоциями и стрессами.
https://studfiles.net/preview/6232009/page:3
18. Спасибо за внимание.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.19. Вопросы по теме:
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:2) Расположите виды эмоциональных процессов по их
длительности: чувства, аффект, настроение, эмоции,
страсть, стресс.
3) Какие существуют способы выхода из стресса?
English Русский Правила
Как направлять пациентов в процессе обработки изменений
Лица с хронической болью должны управлять не только своим медицинским обслуживанием, но и влиянием своей боли на повседневную жизнь, а также тем, как эти изменения влияют на их семью и общество. ¹ Способность самостоятельно управлять этими сферами был определен как важный фактор в результатах лечения хронической боли. Однако не у всех есть навыки или готовность ориентироваться в таких изменениях и связанных с ними проблемах. Поэтому важно не только оценить симптомы хронической боли у пациента и соответствующие потребности в лечении, но также способность и эмоциональную готовность пациента участвовать, соблюдать и придерживаться планов лечения.
Здесь мы описываем личностно-ориентированный подход к решению этих задач, включая глубокий анализ семи стадий процесса изменений². С помощью этого процесса врачи могут лучше оценивать эмоциональную готовность пациентов к программам самопомощи и направлять их. к вмешательствам, которые соответствуют их уровню квалификации.
Эмоциональный интеллект как часть плана лечения
Эмоциональный интеллект частично относится к способности распознавать и называть собственные эмоции.³ Эмоциональный интеллект играет важную роль в лечении хронической боли⁴ и может выступать в качестве буфера против неблагоприятного воздействия хроническая боль. ⁵ Далее Шепард утверждает, что боль – это эмоция, в том смысле, что эмоция не может быть отделена от переживания боли.⁶ Следовательно, имеет смысл исследовать способность пациентов распознавать, общаться и брать на себя ответственность за свои эмоции, аффективное выражение , и поведение, поскольку эти навыки важны для успешного ухода за собой⁷ 9.0003
Одним из руководящих принципов для повышения самосознания пациента и, следовательно, эмоционального интеллекта является психотерапевтическая личностно-центрированная теория.
Личностно-центрированная теория
Личностно-центрированная теория — это гуманистический психотерапевтический подход к лечению, результаты которого зависят от взаимоотношений между пациентом и поставщиком медицинских услуг. Карл Роджерс, доктор философии, разработал этот подход, выйдя за рамки вопроса «Какое лечение необходимо для устранения этого симптома?» до «Как я могу создать отношения с этим человеком, которые этот человек может использовать для личного роста?»⁸ В целом, Роджерс выделил три условия отношений с поставщиком услуг, которые облегчают оценку и развитие эмоционального интеллекта:
искренность поставщика
безусловное положительное отношение (забота/признание пациента
эмпатическое понимание
Хотя это выходит за рамки рамки этой статьи, жизненно важно, чтобы мы, как клиницисты, развивали наше собственное самосознание и эмоциональный интеллект для соответствия условиям взаимоотношений с поставщиком
Семь этапов процесса изменений
Чтобы справиться с хронической болью, нужно уметь общаться Семь этапов процесса изменений, описанных Роджерсом, фокусируются на улучшение понимания и передачи своих эмоций, что в конечном итоге помогает пациентам, живущим с болью, участвовать в самоконтроле этой боли. Эти этапы определяют оценку врачом осведомленности пациента и эмоционального интеллекта, а также цели и задачи лечения для отдельного пациента. Например, было бы нецелесообразно направлять кого-то с низким уровнем осведомленности в междисциплинарную программу самоконтроля, не направив его сначала к ресурсам, которые помогут ему развить базовое самосознание и эмоциональный интеллект, чтобы справиться с трудностями, связанными с таким многогранным лечением.
Стадии включают:
Стадия 1: Маловероятно, что пациент идентифицирует и выражает эмоции; им трудно быть здесь и сейчас. Обратите внимание, что редко можно увидеть, чтобы пациент на этой стадии добровольно посещал психотерапию.
Стадия 2: Пациент может говорить о прошлых эмоциях и неприятных эмоциях с внешним локусом контроля (т. е. восприятием индивидом основных основных причин событий в его жизни). Они, вероятно, описывают происходящее как происходящее по им. Например, «Он меня так разозлил» вместо «Я действительно разозлился».
Стадия 3: Пациент может описать свое эмоциональное состояние, но ему не хватает принятия эмоций и ему трудно находиться здесь и сейчас. Они ориентированы на прошлое с внешним локусом контроля — они описывают события как происходящие с по их. Это обычная стадия для начала психотерапии.
Стадия 4: Пациент начинает описывать свои чувства здесь и сейчас, но склонен критиковать себя за то, что они у него есть. Эта стадия отмечена бурным развитием внутреннего локуса контроля/ответственности за себя.
Стадия 5: Пациент в некоторой степени может выражать эмоции и переносить неприятные эмоции, и он близок к тому, чтобы взять на себя некоторую ответственность за эмоции. На этом этапе врач, скорее всего, увидит, как пациент предпримет какие-либо действия.
Стадия 6: Пациент способен испытывать и принимать настоящие мучительные эмоции. На этой стадии пациент вряд ли регрессирует. Теперь они могут относиться к себе с заботой и любовью.
Стадия 7: Пациент может легко идентифицировать и свободно обсуждать свои эмоции, даже тревожные, здесь и сейчас с внутренним локусом контроля. На этом этапе пациент представляет собой подвижную, принимающую себя личность, открытую изменениям, которые преподносит жизнь.
Распознавание и выражение эмоций
Клиницистам может быть полезно узнать о способности пациента к распознаванию, выражению эмоций и способности переносить неприятные эмоции. При проведении оценок можно спросить: «Можете ли вы рассказать о своих чувствах?»
Если они не могут говорить о своих чувствах или говорить об эмоциях отстраненно, фокусируясь на прошлом, вероятно, целесообразно направить этих пациентов на лечебные вмешательства, которые помогают развить эмоциональную осведомленность и навыки эмоционального общения до самоконтроля. программы.⁹ Такие программы включают гуманистическую психотерапию, в том числе личностно-ориентированный подход. ⁸
Также важно оценить способность пациента осознанно осознавать настоящий момент. Медицинские работники могут оценивать модели общения с пациентами, которые показывают, озабочен ли пациент прошлым или будущим, а также способны ли они ощущать и сидеть в настоящем. Чтобы оценить внимательность, спросите: «Вы работаете на автопилоте, не обращая особого внимания на то, что делаете? Вы часто торопитесь? Есть ли у вас проблемы с запоминанием кратких инструкций сразу после того, как они были даны?»
Пациентам, испытывающим трудности с присутствием, могут помочь психотерапевтические подходы, основанные на осознанности, такие как терапия принятия и приверженности (ACT)¹⁰ и снижение стресса на основе осознанности (MBSR).¹¹
Для оценки принятия ответственности (т.е. контроля), клиницисты могут слушать разговоры «я» и «другие». Говорит ли пациент больше о других людях или о себе и своем собственном опыте? Кроме того, владеют ли они своими чувствами или обвиняют других в том, что они злятся, причиняют боль и т. д. Опять же, направление к гуманистической психотерапии, такой как личностно-центрированный подход8, было бы полезно для пациента, у которого еще нет чувства личной значимости. ответственность.
Практические выводы
Через семь стадий процесса изменений пациенты могут перейти от тогда и там к здесь и сейчас перспективе. Они повышают их способность распознавать, выражать, испытывать и переносить эмоции в настоящий момент. Кроме того, пациенты на последних стадиях могут легко взять на себя ответственность за свои эмоции.
В совокупности эти навыки улучшают способность пациента к полному участию и соблюдению программ самоконтроля лечения, которые требуют от пациента самопомощи в междисциплинарных областях лечения. ответственности могут помочь гуманистические и поведенческие психотерапии, которые улучшают осознание настоящего момента, эмоциональный интеллект и личную ответственность за эмоции и поведение, прежде чем приступить к заботе о себе.
- Манн Э. Г., Лефорт С., Ванденкерхоф Э.Г. Вмешательства по самоконтролю при хронической боли. Управление болью . 2013;3(3):211-222. doi:10.2217/pmt.13.9
- Rogers CR Концепция процесса психотерапии. Ам Психол . 1958; 13.4:142.
- Саловей П., Майер Д.Д. Эмоциональный интеллект. Воображение Познание Личность . 1990; 9.3:185-211.
- Koechlin H, Coakley R, Schechter N, Werner C, Kossowsky J. Роль регуляции эмоций при хронической боли: систематический обзор литературы. J Психосом Res . 2018;107:38-45. doi:10.1016/j.jpsychores.2018.02.002
- Райт С.Дж., Шутте Н.С. Осознанность и переживание боли. Aust J Psychol . 2014;66:181-186. https://doi.org/10.1111/ajpy.12041
- Шеппард Э. Хроническая боль как эмоция. Жеребец-инвалид литературного культа J . 2020;14.1:5-20. Проект MUSE muse.jhu.edu/article/748211.
- Рассел Б.С., Парк CL. Роль регуляции эмоций в самоконтроле хронической боли. TopPain Manag . 2018;33,6:1-10.
- Роджерс CR. Уравнение процесса психотерапии. Ам Дж Психотер . 1961; 15:27-45. doi:10.1176/appi.psychotherapy.1961.15.1.27.
- Howarth M, Warne T, Haigh C. Боль изнутри: понимание теоретических основ ориентированного на человека ухода, оказываемого бригадами по лечению боли. Средства для снятия боли . 2014;15(1):340-348. doi:10.1016/j.pmn.2012.12.008
- Hayes SC, Strosahl KD, Bunting K, et al. Что такое терапия принятия и приверженности? В: Практическое руководство по терапии принятия и приверженности . Hayes SC, Strosahl KD, ред. Спрингер. 2004:3-29.
- Кабат-Зинн Дж. Снижение стресса на основе осознанности. В: Полная жизнь катастрофы: Использование мудрости вашего тела и разума, чтобы противостоять стрессу, боли и болезни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Делакорт. 1990:467.
- Jensen MP, Nielson WR, Turner JA, et al. Готовность самостоятельно справляться с болью связана с преодолением, а также с психологическим и физическим функционированием пациентов с хронической болью. Боль . 2003;104(3):529-537. дои: 10.1016/S0304-3959(03)00092-7
Лечение эмоциональной обработки | Alpine Recovery Lodge
Alpine Recovery Lodge » Специализированные терапии » Терапия эмоциональной обработки
Сложные травмы, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и другие вредные эмоциональные расстройства могут способствовать злоупотреблению психоактивными веществами. Эмоциональная обработка является важным компонентом нашей комплексной программы лечения расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.
Эмоциональная обработка является ключевой частью программы терапии в Alpine Recovery Lodge. С помощью лицензированного эмоционального процессора пациентов побуждают обнаруживать и идентифицировать негативные модели убеждений, которые они разработали и укрепили.
Наше восприятие окрашено нашими убеждениями. Эти убеждения могут быть результатом опыта и решений, принятых в начале жизни. На самом деле они могут быть недействительными или полезными. По мере взросления мы иногда продолжаем использовать эти модели поведения, основанные на убеждениях, даже если они неэффективны. Эти модели поведения могут способствовать зависимости.
Что такое травма?
На каком-то этапе жизни все мы переживаем травму. Будь то тяжелый конец отношений, смерть или опасное для жизни событие, травма требует, чтобы мы справились с изменяющими жизнь обстоятельствами и двигались вперед. То, как мы скорбим и приспосабливаемся к нашим травмам, играет важную роль в нашем долгосрочном психическом здоровье.
Период адаптации включает явление, известное как обработка эмоций. Эмоциональная обработка относится к концепции, возникшей в конце 20 века и описывающей способы адаптации человеческого мозга к экстремальным стрессовым факторам и сложным эмоциям.
Эмоциональная обработка становится все более заметной в лечении и поддержке людей с посттравматическим стрессовым расстройством. Тем не менее, техника эмоциональной обработки успешно применялась для множества людей, борющихся с эмоциональными расстройствами, которые не были распознаны или не лечились. Для людей, борющихся с зависимостью, это вмешательство может представить их опыт в совершенно новой перспективе.
Что такое обработка эмоций?
Все мы сталкиваемся со стрессом и трудностями, которые выбивают нас из колеи. Большинство этих проблем не задерживаются в нашем сознании, и они не обязательно влияют на то, как мы живем. Иногда мы полностью их забываем.
Но некоторые факторы стресса остаются в нашей памяти надолго. Когда мы зацикливаемся на некоторых проблемах, не прорабатывая их эффективно, они могут стать проблематичными и сохраняться как негативное мышление. Негативное мышление может заставить нас принимать нездоровые решения, чтобы облегчить боль, которую вызывает воспоминание о пережитом. Наши умы и тела легко адаптируются, но у нас все еще есть пределы. Вот как в игру вступает эмоциональная обработка.
Изменяя наше восприятие прошлого, мы можем стать более эмоционально честными и отказаться от шаблонов мышления и поведения, которые могут быть непродуктивными и препятствовать исцелению ума и эмоций.