Для чего нужна одежда человеку: Ученые выяснили, для чего людям нужна одежда

Содержание

Конспект занятия «Зачем людям одежда нужна» | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа):

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зачем людям нужна одежда»

(для педагогов)

Подготовила и провела воспитатель

2-й младшей группы №12

Негуляева Марина Викторовна

г. Москва, г. Троицк
Январь 2019 года

Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинки с изображением времён года и детей в сезонной одежде, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.

                                                    Ход занятия.

Физминутка «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

(Воспитатель подводит детей к мольберту — на нём картины с разными временами года)

-Ребята, посмотрите, у нас есть картины с разными временами года. Давайте попробуем разобраться, где и что изображено. (показываю поочерёдно картинки с изображением времён года)

— Какое время года изображено на картине? (Лето, Зима)

— Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки).

— Посмотрите, а по одежде детей можно догадаться, какое время года? (Да. Дети одеты в   куртки, шапки и т. д.)

(Дальше определяются все дальнейшие времена года, уточняется какое сейчас время года).

— Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется, и одежда у людей меняется.

— Ребята, а для чего людям одежда нужна? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой, чтобы летом от солнца сохранить кожу и т. д.).

  • Молодцы!  Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, но что-то она грустная, печальная. (кукла плачет) Давайте спросим у Наташи, отчего ей так грустно? Она рассказала мне, что хотела пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает, что ей одеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние.
  • (На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка))
  • Какой это знак? (Снежинка)
  • Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду.
  • А это какой знак? (Солнышко)
  • Возле солнышка мы будем складывать летнюю одежду.

(Дети выполняют задание)

Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, но что-то она опять грустная. Наташа, что случилось? (кукла шепчет на ушко)

Ребята, Наташа не знает, как правильно одеваться на прогулку. Давайте оденем Наташу. Что сначала нужно одеть? (последовательно одеваем куклу)

Ребята, смотрите, какая у нас Наташа весёлая, ей понравилось, как мы её одели. Теперь можно идти гулять. Ребята, а давайте пойдём гулять вместе с Наташей? (да) Но сначала нам тоже надо одеться.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

 Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички
на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточки)

Возьму с собою санки
на горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

-Молодцы, вы хорошо играли, помогли кукле, а теперь вы можете с ней поиграть.

В какой одежде нужно ходить дома?

24 009

Здоровье и красотаПознать себя

Даже одежде для спорта, которую мы используем от силы пару раз в неделю, мы уделяем большое внимание — она должна и хорошо выглядеть, и хорошо сидеть… А вот домашняя одежда остается практически без внимания — как модной индустрии, так и самих ее владельцев. Почему?

Гештальт-терапевт Мария Андреева объясняет это в первую очередь тем, что мы привыкли одеваться исключительно «для других». «При помощи одежды мы общаемся с окружающими: стремимся привлекать, располагать к себе или, наоборот, держать дистанцию, — объясняет она. — И мало кто задумывается о том, что ровно такой же эффект наш костюм производит и в отношении того, кто его носит. Причем влияет он на нас непосредственно — через ощущения тела».

Одежда — одно из самых первых изобретений человечества. За века человек почти до неузнаваемости изменил свое окружение, создав начиненные электроникой мегаполисы. Одежда же по сравнению с этими глобальными переменами изменилась удивительно мало.

«В том числе и поэтому наше восприятие одежды связано с очень древними, архаичными слоями психики, — продолжает Мария Андреева. — Мы можем оценивать уместность, дороговизну, оригинальность костюма в первые минуты, когда его видим. Проделав эту оценку, разум просто перестает обращать внимание на одежду. Но ее влияние на окружающих и самого носителя разворачивается дальше — через эмоции, интуицию, минуя логический контроль».

Самая первая, главная функция костюма — защита. И мы используем ее достаточно искусно, создавая себе своего рода «доспехи» для социума, для выхода в окружающий мир. Что же нам остается «для себя»?

Старые вещи

Всем знакома такая привычка: некоторые старые, разношенные вещи настолько любимы, что мы готовы носить их до полной ветхости — хотя бы дома, раз никуда больше их надеть нельзя.

«Это можно назвать «удачной встречей»: они нравятся нам, мы нравимся себе в них, — объясняет Мария Андреева. — Мы настолько хорошо себя в них чувствуем, что не в состоянии с ними расстаться. Однако такая привязанность к старым вещам — мощный психологический «якорь». Надевая их, мы словно погружаемся в тот период жизни, когда вещь была еще «в работе». Кроме потребности в стабильности за этим может скрываться и страх, неприятие перемен. Приходя домой и надевая старую одежду, человек словно бы делает шаг назад, застревает в этом моменте, в пассивности».

Установки из прошлого

Но у привычки донашивать то, что «в люди надеть стыдно, а выбросить жалко», есть не только психологические, но и культурные корни. Как известно, в социалистическую эпоху основная ценность человека заключалась в его социальной функции. За человеком как индивидом, вне коллектива, особой ценности не предполагалось.

«И многим постсоветским женщинам и мужчинам до сих пор свойственно относиться к себе по «остаточному принципу», — констатирует Мария Андреева. — В рамках советской идеологии заботиться о себе считалось каким-то неприличным эгоизмом. А покупать вещи для дома — это к тому же эгоизм бессмысленный и расточительный: «ведь никто не видит». А если никто не увидит, то зачем?

Такая оборотная сторона демонстративности — проживать жизнь только на людях — часто свойственна женщинам. Как у Моэма в пьесе «Театр»: «Когда я одна в комнате — меня нет». Именно это женское свойство — смотреть на себя глазами другого — иногда порождает и другую крайность: когда домашний гардероб составляют исключительно легкомысленные шелковые халатики, прозрачные пеньюары и пикантные пижамы.

Расслабление и возбуждение

Казалось бы, чем может быть плох такой эротизированный домашний гардероб?

«Здесь проявляется столкновение потребностей: «для себя» нам необходима возможность расслабиться, полный комфорт, а «для партнера» нам важно привлекать, возбуждать, поддерживать интерес, — объясняет Мария Андреева. — В первом случае это одежда, которая способствует снятию напряжения, в другом — наоборот, будоражит чувства. Некоторые женщины попадают в эту ловушку: домашняя одежда опять становится «одеждой для другого», а не для себя».

Такое противоречие совершенно не свойственно мужчине — вряд ли ему придет в голову обзаводиться какой-нибудь сексапильной одеждой, чтобы носить ее дома.

Для него и для нее

Это факт: представители разных полов воспринимают одежду совершенно по-разному. «Для женщины одежда — предмет специального интереса, она волнует женщину в любом возрасте, — продолжает Мария Андреева. — Ее психоэмоциональная связь с одеждой — как с составляющей своего образа, частью себя — абсолютно органична. Мужчине же одежда нужна не сама по себе, но для чего-то: для защиты, удобства, статуса, преимущества в конкурентной борьбе».

Поэтому он может быть очень притязателен в отношении одежды для бизнеса, а дома — полностью к этому предмету равнодушен. Он не наделяет одежду эротическим смыслом. Дома для него важнее всего «снять доспехи», расслабиться.

«Бессознательное ощущение дома — покой, убежище, место, где мы можем почувствовать себя в безопасности, «снять маски», которыми неизбежно наделяет нас социум», — объясняет Мария Андреева. Поэтому одежда для дома должна ощущаться как «максимально своя». Значение имеет все: цвет, фактура, силуэт, пластичность ткани, ее способность скользить или обволакивать тело.

«Подбирая домашний гардероб для семейной пары, стоит иметь в виду, что одежда может стать дополнительным звеном, скрепляющим связь двоих, — добавляет стилист-имиджмейкер Анна Шилова. — Хорошо сочетающиеся оттенки, силуэты, фактуры создают ощущение гармонии между внешним обликом двух людей — и это тоже влияет на их восприятие себя как пары».

Там, где мы живем

Среди доминирующих ценностей современного человека давно числятся работа, профессиональный успех, социальный статус. В больших городах становится все больше одиночек, которые стремятся убедить себя в том, что семья и дом — ценности вторичные. В России сказалось влияние и прежней, социалистической идеологии: само слово «быт» имеет в нашем лексиконе скорее негативный (в лучшем случае снисходительный) оттенок.

«Можно говорить о том, что такие ценности, как семья, дом, в нашем восприятии пострадали, — констатирует Мария Андреева. — Между тем дом — это место, где мы проводим важнейшую часть жизни. Не только отдыхаем, восстанавливаем силы между двумя этапами работы — это место, где мы живем. И то, как мы выглядим, отражает степень уважения и к нашим близким, и к самим себе. Любовь и уважение к дому как месту жизни, к семье — как способу жизни, — это то, во что стоит инвестировать и средства, и усилия, и творчество».

Три критерия выбора удачного комплекта

Профессионалы советуют приобрести три-четыре комплекта легко комбинирующихся между собой вещей, подобранных в зависимости от функций, например: чтобы заниматься домашними делами, возиться с детьми, принимать гостей.

«Для создания домашнего гардероба существует три основных критерия, — рассказывает Анна Шилова. — Во-первых, удобство: фасон одежды должен быть таков, чтобы в ней легко можно было поднять руки, наклониться или присесть к ребенку. Одежда должна хорошо сидеть на теле — в этом смысле запахивающуюся одежду (все разновидности халатов) сложно назвать действительно удобной. Гораздо удобнее платья-сарафаны, туники или платья-свитера.

Во-вторых, костюм должен быть практичным — здесь самым важным становится материал, лучше всего трикотаж из натуральных волокон. Важна и цветовая гамма — слишком светлая одежда непрактична, а яркие цвета и геометрические принты не располагают к отдыху, расслаблению. Оптимальный выбор — достаточно насыщенные натуральные оттенки: бордо, шоколад, горчичный, оливковый, синий.

Третий критерий — эстетичность: вещи для дома должны хорошо выглядеть и помогать человеку ощущать себя не только раскованным, но и привлекательным, несмотря на то что они абсолютно отличны от «городской» одежды».

Халатные отношения

«Собственно домашняя одежда — от мужского халата до женского пеньюара — возникла в европейском аристократическом гардеробе примерно в XVII веке», — рассказывает историк моды Людмила Алябьева.

«Попав в Европу, скорее всего, из Турции, халат стал атрибутом показной праздности, вестиментарной — посредством костюма — декларацией того, что его носителю не нужно работать. Мы по-прежнему говорим о «халатном отношении», если чей-то подход к работе кажется легкомысленным или безответственным.

Позднее этот предмет одежды вкупе с ночным колпаком облюбовали философы — как символ свободы и непринужденности. Обломову халат представлялся средоточием «тьмы неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самому малейшему движению тела».

Снимая доспехи после очередного рабочего дня, складывая их в гардеробе до утра, мы наконец-то можем расслабиться

Одна из разновидностей этой сибаритской одежды — с шалевым воротником и обшлагами из атласа — получила название smoking, то есть халат для курения. Он надевался на время посещения курительной комнаты прямо поверх одежды, защищая ее от въедливого дыма, а пепел от сигар, падавший на шелковые лацканы, не оставлял следов. Позднее смокинг стал короче и из курительного «неглиже» превратился в мужскую одежду для великосветских раутов.

В советскую эпоху халат, утратив все свои поэтические ассоциации, превратился в своеобразную униформу для дома — в дуэте с ночной рубашкой в женском варианте. В мужском же роль домашней одежды заняли легендарные треники или попросту семейные трусы. Эта домашняя экипировка помогала, с одной стороны, уберечь дефицитную выходную одежду от занашивания, с другой — так проявлялась устойчивая привычка советских людей надевать все самое лучшее «в люди».

У наших современников с домашней одеждой отношения более сложные: для кого-то оппозиции одежды «для дома» и «на выход» просто не существует. У тех, кто работает дома (их становится все больше), вопрос о «рабочей» одежде и вовсе не стоит. И все-таки для многих само пересечение границы между домом и большим миром по-прежнему отмечено актом переодевания в домашнее. Снимая доспехи после очередного рабочего дня, складывая их в гардеробе до утра, мы наконец-то можем расслабиться. И, соприкасаясь с домашней одеждой каждым сантиметром своего тела, ощутить себя в безопасности. По-настоящему — дома».

Текст:Мария ЛасточкинаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Муж начал следить за собой и много о чем-то думать. Он влюбился в другую?»

«Хочу все бросить и уехать из своей страны, но у меня нет денег и знания языка»

8 причин, почему женщины остаются в несчастливых отношениях

Долго и счастливо: 6 советов, как выйти на пенсию и не разрушить отношения

В Таджикистане свекровь довела невестку до суицида: как избежать подобного в своей семье

Тест: Клуб по интересам или сайт знакомств — где вас ждет любовь?

«Как угомонить бывшего мужа-наркомана, чтобы отстал от меня?»

Не-молоко, безглютеновая диета и кофе без кофеина: мифы и реальность

11 причин, почему мы носим одежду

11 причин, почему мы носим одежду

В древние времена люди носили кору дерева. С развитием человеческой цивилизации люди настраивались на одежду. Ношение одежды является обязательным для цивилизованного общества. Теперь мы носим одежду в основном, чтобы защитить себя, уменьшить застенчивость, Мода и Профессионализм; в конечном счете, мы люди цивилизованной эпохи. Одежда выполняет функцию защиты тела. А наше общество считает животное без одежды, собственно, одежда и есть единственная разница между человеком и животным.

Одежду носят по разным причинам, в первую очередь, чтобы прикрыть себя. Это помогает им быть защищенными от любого физического насилия, независимо от того, может ли оно быть вредным для тела или разума. Кроме того, он обеспечивает безопасность от холода или жары. Ультрафиолетовые лучи, которые очень вредны для человека, разрушаются одеждой. Одежда указывает на цивилизацию людей, которая отделяет их от других творцов мира. Еще одна функция одежды — выражать культуру, потому что в разных культурах представлена ​​разная одежда.

Демонстрирует вкус индивидуальности в одежде. Раскрытие идентичности одежды одной культуры помогает нам узнать о себе.

  1. Защита : Одежда обеспечивает защиту от факторов окружающей среды, таких как солнце, дождь, ветер и экстремальные температуры. Защитная одежда спасает кожу при хирургических операциях и в химической лаборатории.
  2. Скромность : В соответствии с социальными и культурными нормами, это, безусловно, помогает прикрывать тело и сохранять скромность. Различные виды одежды выполняют различные функции.
  3. Личность и Личность : Можно использовать моду, цвет и дизайн, например, чтобы выразить свою индивидуальность или идентичность группы.
  4. Безопасность : В опасных ситуациях специальная одежда может способствовать обеспечению безопасности, например защитное снаряжение или флуоресцентная одежда.
  5. Комфорт : В опасных ситуациях специальная одежда может способствовать обеспечению безопасности, например защитное снаряжение или флуоресцентная одежда.
  6. Мода и стиль : Ключевым компонентом моды является одежда, которую можно использовать, чтобы отразить личный стиль или заявить о себе. Мы все хотим выглядеть привлекательными для других людей.
  7. Профессионализм и Униформа : Дресс-код существует на должностях в государственной обороне, службе безопасности и во многих других местах. В школах есть своя форма.
  8. Гигиена : Ограничивая распространение микробов и обеспечивая защиту от загрязняющих веществ, одежда помогает поддерживать гигиену.
  9. Социальные нормы : Одежда может указывать на социальный статус, роль или принадлежность к определенной группе.
  10. Ритуалы и традиции : Для определенных обрядов или традиций надевается определенная одежда, например, свадебные платья или религиозная одежда. Для брака есть отдельная ткань. Отдельная одежда для молящихся и религиозных лидеров.
  11. Функциональность : Одежда может быть предназначена для выполнения определенных функций, например, спортивная одежда для занятий спортом или рабочая одежда для ручного труда.

Одежда служит множеству практических, социальных и культурных целей и является неотъемлемой частью человеческой культуры и цивилизации. Одежда – это часть нашей жизни. В этом мире нет никого, кто бы не носил одежду.

Почему мы носим одежду — Блог о моде Монтаны

Почему мы носим одежду?

Ношение одежды удовлетворяет три основные потребности человека; физические, психологические, социальные. Эти потребности удовлетворяются через защиту, украшение, идентификацию, скромность и статус.

Защита Шарфы Infinity очень популярны в осенне-зимнем стиле. Это способ защитить вас от резкой и горькой погоды, которая наступает ближе к концу года. Они используются не только для защиты, но и для того, чтобы вы могли надеть их, когда выбежали за дверь, и при этом выглядеть стильно. Бесконечные шарфы также относительно дешевы и стоят менее 20 долларов.
Предмет одежды, который используется для защиты, удовлетворяет физическую потребность. Предметы одежды, предназначенные для защиты, используются в качестве защиты от следующих вещей:

  • Погода
  • Экологические опасности
  • Профессиональные вредности
  • Враги

Идентификация

В зависимости от того, что вы носите, некоторые наряды могут легко описать или установить, кем или чем является человек. По одежде можно просто определить, являетесь ли вы сотрудником больницы, ресторана, отеля и т. д. Двумя примерами идентификации являются дресс-код или униформа. Униформа — это предметы одежды, которые одинаковы и характерны для всех в определенной группе людей: действуют как символы. Дресс-код — это правила того, что следует и что не следует носить группе людей. Многие школы и предприятия применяют их для создания надлежащей и профессиональной среды. На фото выше показана форма школьницы. Большинство школ применяют систему униформы, чтобы показать класс и сообщить городу, что они учатся по многим причинам.

Ношение униформы или любого другого наряда, демонстрирующего вашу индивидуальность, удовлетворяет психологическую потребность.

Украшение

Украшение часто называют красотой и культурой. В каждой культуре он выражается по-разному и меняется со временем. Этот пример индийской невесты передает культурный и декоративный аспект украшения, в котором благополучие проявляется через красоту. То, как индийская невеста одевается в день свадьбы, зависит от ее культуры. Украшение удовлетворяет психологическую потребность человека, потому что одежда может хорошо влиять на морально-психологический настрой любого человека.

Скромность

Скромность часто описывается как прикрытие тела человека в соответствии с кодексом приличия общества этого человека. Стандарты общества меняются со временем и основываются на культуре или ситуации человека. Показанный выше пример скромности — длинная юбка. Длина юбки показывает, что она скромна, потому что она закрывает большую часть тела. Дизайн и цвета модели действительно ей подходят и описывают ее стиль. Это показывает скромность, основанную на временном периоде и ситуации эпохи, а также удовлетворение социальной потребности. Обычный выбор длины юбки — короткая или длинная, но по-прежнему соответствует кодексу приличия в обществе. Большинство женщин надевают длинные юбки на официальные мероприятия, такие как свадьбы или гала-концерты.

Статус

Статус — это положение или ранг по сравнению с другими. Другими словами, люди покупают высококачественный бренд, чтобы принять его в своем обществе. Социальные потребности удовлетворяются при одевании для статуса. На фото выше женщина в Chanel. Chanel — это очень роскошный бренд, который в основном покупают и носят из-за его лейбла. Большинство стилей одежды, которые носят для статуса, зависят от того, что популярно или «в моде», когда его носят. Выбирая дорогие бренды, вы хотите, чтобы люди высоко ценили вас и показывали, что у вас есть деньги, чтобы купить этот бренд.

Добавить комментарий