Алексеева Н.А., Богданова С.В., Прянишникова О.А., Ефимова С.В., Бучацкая И.Н., Стрелецкая Ю.В. Изучение личностных трудностей в общении у детей младшего школьного возраста
УДК 159.923Изучение личностных трудностей в общении у детей младшего школьного возраста
Наталья Александровна Алексеева, кандидат психологических наук, Светлана Вячеславовна Богданова, кандидат педагогических наук, Ольга Альфонсовна Прянишникова, кандидат биологических наук, Светлана Васильевна Ефимова, кандидат педагогических наук, Ирина Николаевна Бучацкая, кандидат биологических наук, Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, г. Великие Луки, Юлия Владимировна Стрелецкая, кандидат педагогических наук, Великолукская государственная сельскохозяйственная академия, г. Великие Луки
Аннотация
Введение. В процессе обучения в начальном звене школы младший школьник вырабатывает и закрепляет навыки нормативного общения, как со взрослыми, так и со сверстниками, овладевает определенным уровнем коммуникативной компетентности. На данном возрастном этапе развития ребенок стремится устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками. В процессе взаимодействия с учителями и сверстниками у младшего школьника происходит осознание своего «Я». Между тем в межличностных отношениях зачастую возникают конфликты и трудности в общении, которые могут закрепляться и негативно повлиять на личностное развитие ребенка, обусловить в дальнейшем дезинтеграцию его в социуме, предопределить отклонения в поведении. Цель исследования. Определить у детей младшего школьного возраста личностные трудности в общении с целью их дальнейшей психокоррекции. Методика и организация исследования. В исследовании применялись: анализ и обработка научно-методической литературы, эксперимент, психодиагностические методики: М.И. Рожкова «Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников»; опросник Кеттелла в модификации Л.
Литература
1. Казанцева В.А. Возможные трудности межличностного общения детей в младшем школьном возрасте / В.А. Казинцева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95024.htm.
2. Марахова В.А. Основные трудности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников / В.А. Марахова // Педагогика. – 2013. – № 3. – С. 23–26.
3. Митичева Т.И. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеучебной деятельности / Т.И. Митичева // Альманах современной науки и образования. – 2015.
4. Носова К.А. Общение и его особенности у младших школьников / К.А. Носова // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 190–192.
Контактная информация: [email protected], [email protected]
Статья поступила в редакцию 19.10.2022
Показать полный текстДеревья и я: занятия для изучения природы с маленькими детьми
Новинка! Занятия на природе для детей младшего возраста.
Деревья и я: занятия для изучения природы с маленькими детьми — это последний ресурс PLT для семей и учителей в возрасте от 1 до 6 лет.
Trees & Me содержит сотни идей для веселых, простых и практических занятий, которые помогут маленьким детям сблизиться с природой, уделяя особое внимание деревьям и лесам. Благодаря занятиям как на свежем воздухе, так и в помещении дети исследуют природу своими чувствами, видят деревья в течение всех четырех сезонов и общаются со своим сообществом.
Приобретите руководство на сайте Shop.PLT.org или получите копию через вашу государственную программу PLT .
Практические занятия
12 практических занятий Trees & Me предназначены для семей и учителей и предназначены для использования с детьми в возрасте от 1 до 6 лет в различных условиях, включая дошкольные учреждения, детские сады, и природные центры, дома или с семьями и друзьями, проводящими время вместе. Специальные инструкции адаптируют многие опыты для детей в возрасте до 3 лет.
Семьи и опекуны, лица, осуществляющие уход за детьми, и дошкольные воспитатели могут легко адаптировать занятия по мере необходимости для удовлетворения уникальных потребностей каждого ребенка, среды, в которой он живет, и доступных материалов.
Развитие социальных и академических навыков
Дети изучают понятия, необходимые для достижения успеха в школе, включая соответствующую возрасту грамотность, математику и навыки критического мышления. Они сочиняют музыку, создают вещи и приобретают физическую ловкость. Они имеют право работать самостоятельно и в группах. Через драматические игры и отработку навыков они изучают профессию, которая рождает идеи для будущего ребенка.
Более того, исследования показывают, что раннее знакомство с природой и на свежем воздухе улучшает эмоциональное и физическое самочувствие, способствует обучению, способствует позитивному социальному поведению и заставляет детей больше заботиться об окружающей среде на протяжении всей жизни.
Простые в использовании задания для семей и учителей
Trees & Me Задания созданы для простоты использования.
Каждое занятие содержит справочную информацию для взрослых, этапы подготовки и материалы, необходимые для проведения каждого занятия.
Групповые занятия, например, «Изучение района» и «Наслаждайтесь совместными закусками», поощряют общение и взаимодействие с другими, а свободное исследование предлагает способы, которыми дети могут самостоятельно изучать темы с помощью искусства, игр на свежем воздухе, столов для открытий, математики и манипулятивных игр, драматических игр, и Деревообработка.
12 заданий и более 250 увлекательных практических занятий разделены на три раздела:
Изучение природы с помощью органов чувств
- Задание 1: Форма вещей — Дети ищут формы и цвета, которые определяют как нашу естественную, так и искусственную среду.
- Занятие 2: Звуки Около — Дети изучают звуки природы и имитируют их, используя свои голоса и инструменты, которые они делают вместе.
- Задание 3: Текстуры деревьев — Дети исследуют деревья и их части с помощью осязания.
- Задание 4: Следуйте за своим носом — Дети исследуют деревья и их части, используя обоняние и вкус.
Деревья во времена года
- Занятие 5. Падение деревьев — Дети изучают признаки осени и играют с падающими, меняющимися и танцующими листьями.
- Занятие 6: Вечнозеленые растения зимой — Дети изучают вечнозеленые деревья и сезон зимы, используя свои органы чувств.
- Задание 7: Лучшие бутоны — Дети исследуют веточки, бутоны и цветы деревьев, празднуя приход весны.
- Задание 8: Мое дерево и я — Дети сравнивают деревья и определяют отличительные черты.
Знакомство с соседними деревьями
- Задание 9: Детали для игры — Дети делают костюм дерева и исследуют его части.
- Занятие 10: Дом Tweet Дом — Дети узнают, как растения и животные зависят от деревьев.
- Занятие 11: Исследователи сообщества — Дети узнают, как их сообщество и деревья в нем обеспечивают людей необходимыми вещами.
- Занятие 12: Три приветствия деревьям — Дети изучают множество продуктов и преимуществ, которые дают деревья.
Функции и компоненты деятельности
Каждое занятие явно связано со стандартами раннего обучения в области естественных наук, английского языка, математики и социальных наук, а также с Национальной ассоциацией образования детей младшего возраста и Head Start.
Каждое задание предлагает детские книги научной и художественной литературы на определенную тему.
«Исследуй карьеру» приглашает детей изучить экологическую профессию, которая соответствует теме занятия.
Искусство интегрировано повсюду, и образцы STEM эффективно объединяют дисциплины науки, техники, инженерии и математики, чтобы дать маленьким детям возможность практиковать навыки STEM.
Бесплатная загружаемая музыкальная подборка дополняет действия и впечатления, описанные в руководстве.
Каждое задание предлагает конкретные способы, с помощью которых члены семьи и друзья могут повысить эффективность обучения дома, включая помощь в сообществе.
Руководство также содержит ценные приложения, такие как проверенные методы вовлечения младших школьников, советы по обучению на свежем воздухе, привнесению природы внутрь и работе с деревом, которые не только поддерживают занятия, но и могут служить в качестве ресурса в различных ситуациях.
Награда!
«Деревья и я: занятия по изучению природы с маленькими детьми» недавно были удостоены награды «Умная книга выбора академиков» 2022 года в знак признания превосходства в развитии мышления.
Награды Academic Choice помогают родителям и педагогам подтверждать такие заявления, как «критическое мышление», с квалифицированным, научным и объективным подходом к оценке. Рецензенты-добровольцы, соответствующие продукту, в сочетании с умственным потенциалом Правления определяют желанных победителей. Заявки оцениваются по категории (например, мобильное приложение, игрушка, книга, веб-сайт, журнал и т. д.), предметной области и уровню обучения и оцениваются на основе стандартизированных критериев, основанных на конструктивистской теории обучения.
Бонусные материалы
- Бесплатный интерактивный интерактивный онлайн-учебник для самостоятельного руководства включен в покупку электронной книги или печатного руководства, чтобы помочь вам максимально эффективно использовать Trees & Me . Выберите один или несколько разных путей в зависимости от того, как вы взаимодействуете с маленькими детьми.
- Бесплатный онлайн-центр ресурсов поддержки. Для каждого занятия вы найдете ссылки на готовые ресурсы, загружаемые страницы «Семья и друзья», рекомендуемые детские книги, соответствие стандартам раннего обучения, советы по обучению на свежем воздухе и многое, многое другое!
Получить руководство
Это 176-страничное руководство можно приобрести на сайте Shop. PLT.org. В качестве альтернативы вы можете получить копию, посетив одну из многочисленных возможностей профессионального развития в личном или виртуальном формате, предлагаемых программами штата PLT.
На этих практических (и веселых!) семинарах вы приобретете свои знания, навыки и уверенность в себе для проведения мероприятий на свежем воздухе. Вы будете практиковаться в использовании материалов PLT, а также получать информацию от фасилитаторов и коллег. Найдите контактную информацию для вашего штата на https://www.plt.org/yourstate.
Обрезка деревьев и кустарников | Расширение UMN
- Дом
- Двор и сад
- Как
- Руководство по посадке и выращиванию
- Обрезка деревьев и кустарников
Краткие факты
- Обрезка изменяет форму и рост растения.
- Обрезку также можно рассматривать как профилактическое обслуживание как от повреждений насекомыми, так и от болезней.
- Многие проблемы можно предотвратить, правильно обрезая дерево или кустарник в годы его формирования.
- Поздний период покоя – лучшее время для обрезки.
Обрезка для улучшения здоровья растений
- Удаление сухих или отмирающих веток, поврежденных болезнями, сильным заражением насекомыми, животными, ураганами или другими неблагоприятными механическими повреждениями.
- Удалите ветки, которые трутся друг о друга.
- Удалить ответвления
Избегайте обрезки деревьев. Удаление больших ветвей оставляет пеньки, которые могут вызвать ряд проблем со здоровьем. Это также разрушает естественную форму растения и способствует сосанию и развитию слабых структур ветвей.
Обрезка для сохранения растений в ландшафте по назначению
- Для стимулирования развития цветов и плодов.
- Для поддержания густой живой изгороди.
- Для поддержания или поощрения желаемой формы растений или особых садовых форм.
Обрезка для улучшения внешнего вида растений
Внешний вид в ландшафте важен для полезности растения. Для большинства ландшафтов лучше всего подходит естественная форма растения.
Избегайте стрижки кустов в узкие геометрические формы, если они не должны быть ограничены или обучены для определенной цели. Когда растения правильно обрезаны, трудно сказать, что они были обрезаны.
Обрезка:
- Управляет размером и формой растения.
- Сохраняет кустарниковые вечнозеленые растения пропорциональными и густыми.
- Удаляет ненужные ветки, водяные смерчи, присоски и нежелательные плодовые образования, портящие внешний вид растения.
Чернослив для защиты людей и имущества
- Удаление сухих веток.
- Срубите опасные деревья.
- Обрезайте слабые или узкие ветви деревьев, которые нависают над домами, парковками, тротуарами и в любых местах, где падающие ветки могут травмировать людей или повредить имущество.
- Удалите ответвления, которые мешают уличным фонарям, светофорам и воздушным проводам.
- НЕ пытайтесь обрезать провода вблизи электрических и инженерных сетей. Свяжитесь с коммунальными службами или городскими ремонтниками, чтобы справиться с этим.
- Обрезайте ветки, мешающие обзору на перекрестках.
- В целях безопасности обрежьте кусты или ветки деревьев, закрывающие вход в ваш дом.
Как обрезать деревья и кустарники
|
Когда проводить обрезку
Поздний период покоя (с конца зимы до начала весны) лучше всего подходит для обрезки.