Дружба в детском саду: Дружба между детьми в детском саду | Мамоведия

Содержание

Дружба между детьми в детском саду | Мамоведия

Дружба — это ценность в жизни каждого человека с самого раннего возраста. Дружба представляет собой первое открытие мира вне семьи. В этом контексте дети испытывают возможность изучения мира и первые социальные отношения между сверстниками. 

Дружба между детьми — это не то же самое, что отношения со взрослыми. И это не равно отношениям с сестрами или братьями. Это очень разные отношения, хотя в некоторых отношениях они могут показаться похожими. Дружба между детьми, на самом деле, имеет свои особенности и делает эти отношения уникальными.

Когда начинается первая детская дружба?

Часто думают, что маленькие дети не могут заводить друзей. На самом деле, исследования показывают обратное. Фактически, уже в 8-10 месяцев дети по-разному ведут себя со своими сверстниками, с которыми им удалось познакомиться, по сравнению с теми, кого они не знают. Поэтому дружба между детьми появляется уже в раннем возрасте.  Очевидно, что характеристики дружбы между детьми этого возраста отличаются от дружбы между детьми старшего возраста. Фактически, даже глядя на детей в детском саду или играя в парке, можно увидеть, как они предпочитают быть в компании одних сверстников, а не других. 

Взрослея, социальные навыки совершенствуются, и дружба между детьми становится местом, где они учатся понять другого, его чувства и его мысли. Через дружбу дети начинают де-центрироваться в своем эгоцентризме. Эта способность играет важную роль в развитии у детей эмпатии.

Функции детской дружбы

Дружба между детьми необходима. Она основана на взаимодействиях с возможностью смены ролей, потому что дети принадлежат к одному и тому же эволюционному уровню. Фактически это горизонтальные отношения, в которых дети учатся навыкам сотрудничества и соревнования.

Дружба между детьми — это настоящий зал для социальных отношений. Они испытывают привязанность, гармонию и взаимопонимание, а также соперничество, ревность и примирение. Во взаимоотношениях с товарищами из первых уст переживаются определенные моральные принципы, такие как чувство справедливости, солидарности и лояльности. С дружбой дети экспериментируют, учатся регулировать себя.

Три главных качества детской дружбы 

Как уже упоминалось, дружба между детьми — это настоящий тренажер для обучения социальным навыкам. Дружба между детьми, на самом деле, может способствовать появлению некоторых качеств, которые при правильном управлении могут способствовать благополучию и равновесию.

  • Просоциальность

 Дружба с детьми способствует просоциальному поведению. Дети, способные устанавливать дружеские отношения со сверстниками, более склонны к целенаправленному поведению. Они защищают и улучшают благосостояние других. Эти дети, на самом деле, чаще жертвуют или помогают нуждающимся. Дружба между детьми способствует сочувствию.

  • Сотрудничество

Дружба тренирует сотрудничество. Таким образом, улучшаются коммуникативные навыки и доверие к другому. Дети учатся работать вместе для достижения общей цели, терпеть разочарование и осознавать ценность ожидания.

  • Посредничество

Как и в любых отношениях, даже в дружбе могут быть моменты противостояния. Более того, они должны присутствовать. Наличие позитивных отношений со сверстниками помогает тренировать навыки компромисса, переговоров и примирения.

Роль взрослых в дружбе между детьми

  • Не поторапливать. Желательно не заставлять детей заводить друзей. Важны личные вкусы и предпочтения ребенка. И время тоже. Способы, которыми зарождается дружба, также различны. Что взрослый может сделать, так это помочь детям изучить межличностные отношения, передав им чувство любопытства. Как всегда, пример играет решающую роль. Если родители будут развивать здоровые и конструктивные дружеские отношения, у детей будет хорошая модель, на которую можно равняться.
  • Чувствительность. Это сложно, но мы должны стараться не слишком вмешиваться в дружбу между детьми. В то же время, однако, важно проявить осторожность, чтобы понять качество отношений. Речь идет об обучении дружбе и доброте отношений, которые всегда должны быть сбалансированными и здоровыми. Вот почему необходимо проявлять сочувствие перед лицом страданий, вызванных ссорами и столкновениями с друзьями, даже если они могут казаться легко решаемыми. Это не означает замену детей и указание им, что делать. Вместо этого, более важно, чтобы ребенок чувствовал себя понятым и принятым. Обмен определенными ситуациями и понимание того, как с ними обращаться, будут очень важны для вашей самооценки и для создания позитивных отношений.  
  • Знакомство. Чтобы не видеть страданий детей, мы часто склонны чрезмерно защищать их от определенных переживаний. Например, взрослый вмешивается до того, как дети могут подраться. Не стоит! Переживание конфликтов, конфронтации и ссор, типичных для дружеских отношений, является жизненной тренировочной площадкой. Они помогают оттачивать полезные навыки, чтобы научиться строить и поддерживать красивые и конструктивные дружеские отношения. Спор здоров и конструктивен, если все сделано правильно. Настоящая дружба также состоит из этого. И здесь дети тоже могут многому научиться друг у друга.

Дружба с детского сада

 

«Вот что значит настоящий верный друг», — поется во всем известной песне. Но порой не достаточно «в беде не бросить» и «лишнего не спросить» —  дружить нужно уметь. И, что самое непростое, друзей нужно уметь находить. Как помочь ребенку в раннем возрасте научиться общаться с другими детьми и дружить?

Легче всего дается понимание дружбы тем детям, у которых сложились подобные отношения в семье. Когда мама и папа – друзья ребенка, а также когда у мамы и папы есть собственные друзья,  ребенок наблюдает за тем, как происходит процесс общения и старается повторить его и примерить на себя.

Ребенок выбирает себе друзей сам. Крайне важно не вмешиваться в процесс, позволить ему принять это решение, каким бы оно вам не казалось. Если новый друг вашего сына ведет себя неподобающим образом, используйте это как повод объяснить своему ребенку, как на самом деле стоит поступать в той или иной ситуации. При этом никогда не говорите плохо о другом ребенке.

Упускать круг общения ребенка из внимания не стоит. Аккуратно расспросите воспитателя в детском саду, как ваш малыш ведет себя с другими детьми, получается ли у него знакомиться и заводить друзей, не обижает ли он и не обижают ли его. Обязательно спросите своего ребенка, с кем он дружит, но не настаивайте на ответе. Он должен хотеть рассказать вам сам.

Если вы хотите помочь ребенку на этом нелегком пути, дайте ему инструменты, которыми он сможет пользоваться для знакомства с другими детьми. Подскажите ему фразы, с которых стоит начать: «Привет, как тебя зовут?», «Давай поиграем вместе», «Давай будем дружить». Очень часто дети боятся подходить к другим, потому что не знают, как завязать разговор. Пусть малыш дома потренируется рассказывать о себе, устройте ролевую игру «знакомство» с игрушками.

Приглашайте маленьких друзей в гости. Во-первых, на своей территории, ребенок будет чувствовать себя увереннее, а во-вторых, каждому хочется показать свои игрушки и свою комнату. К тому же, наверняка, мама вашего нового друга решит сделать ответный жест и пригласит вашего ребенка к себе, тогда у вас появится немного личного времени или новый друг в лице мамы малыша.

Не стоит расстраиваться, если друзья не находятся сразу. Важно помнить, что все дети разные. Кому-то не сложно идти на контакт и знакомиться, а для кого-то общение с другими – непростое испытание. У некоторых людей большой круг общения и много друзей, другим же достаточно одного близкого друга, а зачастую и вообще хочется побыть одному. Не стоит настаивать на тесном  общении с другими детьми, позвольте ребенку действовать в своем темпе, но не забывайте подсказывать ему инструменты для знакомства и общения, они всё равно пригодятся.

Вежливость, доброта и открытость – ключи к успешному общению как с детьми, так и со взрослыми. Больше улыбайтесь, и тогда «Дружба крепкая не сломается».

Уроки дружбы. В детском саду «Незабудка» прошёл тематический день

04 авг. 2020 г., 10:17

Что такое дружба? Как её понимают малыши? На эти вопросы можно было найти ответы во время тематического дня в детском саду «Незабудка». Маленькие воспитанники учреждения вместе путешествовали на воображаемом поезде, вместе проходили спортивные соревнования, вместе танцевали и, конечно, вместе узнавали, что такое дружба. В этом им помогали воспитатели. Тематический день дружбы прошёл в детском саду 30-го июля.

Сергей Воронин

В мире отмечают множество праздников по разнообразным поводам. Конечно, калейдоскоп торжеств сложно представить без даты, посвящённой дружбе. Этот международный праздник отмечается 30-го июля. Такую дату не смогли оставить без внимания сотрудники детского сада «Незабудка». Здесь постоянно проводятся разнообразные тематические дни, и сейчас педагоги подготовили для своих воспитанников уроки дружбы.

– Это могут быть различные познавательные мероприятия, рисунки детей, на которых они отражают и своих друзей, и отношение к дружбе, – рассказала Жанна Сухарева, заведующая детским садом «Незабудка». – Обязательно заключение, потому что детям важна эмоциональная разрядка. Сегодня дети на развлечениях, посвящённых Дню дружбы, смогут с хорошим настроением танцевать, потому что «вместе весело шагать».

Тёплое солнце, весёлые песни, ярко-жёлтый баннер с надписью «День дружбы» – вот что ждало воспитанников «Незабудки». Дети вместе с воспитателем и музыкальным руководителем отправились в путешествие на поезде. Их путь лежал в страну дружбы.

– Было весело. Ещё понравилось то, что мы на поезде ехали, – поделился Иван Винокуров, воспитанник детского сада «Незабудка».

Сергей Воронин

В пути ребята играли, танцевали, пели, бегали наперегонки. Поезд привозил их на разные станции, где юных путешественников ждали каждый раз новые забавы. Все они были направлены на то, чтобы ребята выполняли задания вместе. Например, даже в спортивном соревновании побеждал не один человек, а целая команда. Ребята бежали, взявшись за руки. Успех зависел от взаимопомощи – нужно было не только вместе прийти к финишу, но и помочь младшим.

– На данный момент группы не по возрастам пока все поделены, они в основном смешанные, то есть мы их организовываем по моменту прихода. Эта тема очень важна сейчас, потому что в группе находятся не те ребята, которые уже год или два вместе ходили. Им приходится общаться с разными детьми из разных групп, и поэтому тема очень актуальна в данной ситуации, – говорит Жанна Сухарева.

Для безопасности ребят сотрудники учреждения соблюдают определённые правила: не более одной группы во время проведения мероприятия и минимальное количество организаторов.

По словам Жанны Сухаревой, целый день вся работа детского сада была посвящена теме дружбы. Поводом стало международное торжество, однако главное было не просто отметить праздничную дату.

– Вопрос очень важный, потому что в наше время, когда порой люди друг друга даже рядом могут не заметить, учить оказанию помощи, сочувствию, милосердию, мне кажется, надо начинать с детского сада, – считает Жанна Сухарева. – Помочь понять, что такое друг, потому что это основа многих-многих взаимоотношений в будущем.

Во время путешествия на поезде воспитанники детского сада поговорили о ссорах, научились мириться, подарили друг другу тёплые объятия. Что же такое дружба в понимании ребят и зачем она нужна?

– Чтобы не скучно было дома одной и можно было гулять вместе, – поделилась Мария Лазарева, воспитанница детского сада «Незабудка».

– Дружба нужна, чтобы помогать, делиться, дружить с людьми, – считает Олег Шабанов, воспитанник детского сада «Незабудка.

– Дружба – это веселье, – говорит Таисия Дедова, воспитанница детского сада «Незабудка.

– Дружба – это когда человек дружит с кем-то, спасает в беде, любит его и придёт в полночь или в полдень, – считает Ульяна Крупянко, воспитанница детского сада «Незабудка».

Малыши быстро и легко «впитывают» в себя любую информацию. По словам Жанны Сухаревой, именно с этого возраста нужно начинать прививать ребятам основы нравственности. День дружбы – отличный способ сделать это.

Ксения Франзен

 

«В соответствии со стандартом мы максимально увеличиваем пребывание детей на свежем воздухе, а также увеличиваем количество проветриваний помещений», – сказала Ирина Каклюгина, министр образования Московской области.

 

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв отметил, что примерно на 6% вырастет контингент детских садов. «Ожидается, что учебный год, несмотря на пандемию коронавируса, начнётся с 1 сентября», – говорится в сообщении на сайте Правительства Московской области.

Сергей Воронин

Источник: http://inpushchino.ru/novosti/obrazovanie/uroki-druzhby-v-detskom-sadu-nezabudka-proshyol-tematicheskiy-den

Дружба детей в детском саду.

Дружба детей в детском саду.

Всем нам хочется, чтобы наш карапуз рос в окружении мира и тепла. Хочется, чтобы у него было много настоящих друзей, ведь с ними любые жизненные трудности станут легче. Но он сторонится других ребятишек, часто играется сам, упрямо не желает делиться с детьми игрушками. Очень важно научить ребенка дружить и общаться с другими детьми, ведь это необходимо для его полноценной жизни. Многие родители думают, что таким понятиям как дружба придет само. Но они не правы, потому что дружба такая же моральная ценность как доброта, сострадание, понимание. Этому ребенок учится, глядя на родителей и на огружающий его людей, если вы вовремя не обратите внимание, ему будет трудно социально адаптироваться.

 

Социальная адаптация крайне важна для малыша. Без общительности ему очень трудно будет в профессиональной сфере. Важно научить ребенка дружить в детском саду, защищать свои интересы, не затрагивая чувства других детей, а это очень тонкий момент. Как понять, общителен ли ваш ребенок? Это легко заметить, выйдя с ним на детскую площадку. Тянется ли он к детям? Не отказывается ли от предложения поиграть? В детском садике проконтролировать ситуацию нелегко и тут вашим связывающим звеном станет воспитатель. Спросите ее, с кем играет ваш ребенок, как он ведет себя в окружении детей, когда будете забирать из сада, поговорите с крохой о его друзьях и занятиях в садике. Если о других детях он ничего не рассказывает или говорит, что его обижают – это повод углубить разговор и научить малыша правильно общаться. Часто бывает так, что общение ребенка с другими детьми исключается, потому что он боится показать себя перед всеми в детском саду. Это говорит о заниженной самооценке. Бывает и так, что кроха закрывается в себе и молчит или же большую часть времени играет сам. Это говорит о внутренних переживаниях малыша, ему сложно выйти из зоны комфорта. Такое часто случается после болезни или праздников, когда малыш отвыкает от садика.

Научить ребенка ладить с другими детьми – целое искусство. Важно, чтобы кроха чувствовал себя значимым – не заискивал перед детьми, но в то же время и не вел себя как самовлюбленный нарцисс. Как найти баланс? Посмотрите, как вы дома общаетесь с крохой.. Никогда не ставьте в пример других детей, не ругайте его в присутствии посторонних. Лучше поговорить наедине, чтобы не понизить самооценку малыша, судите не его как личность, а поступок.. Помните, личность крохи неприкосновенна и только поступки заслуживают порицания. Смотрите с крохой добрые мультики, которые помогут научить малыша общаться в детском саду. После просмотра обязательно обсуждайте поступки героев, разъясняя, что такое хорошо и что такое плохо. Старайтесь, чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла очень легко. Для этого сами создавайте круг друзей для стеснительного малыша. Предложите пригласить детей на день рождения крохи или позовите на обед своих друзей с детьми. Потихоньку малыш свыкнется. А еще лучше запишите малыша в кружок по интересам, ему проще будет общаться с единомышленникоми, это его раскрепостит. Очень важно помогать ему справляться с первыми проблемами. Если друзья ребенка конфликтуют между собой, расскажите ему о нейтральной позиции. Учите не говорить плохо о детях за глаза, а всегда стараться их понять. Но это не значит, что кроха должен стать мягкотелым. Научите его давать сдачи и расскажите, что справедливость – лучшая защита. Ребенок не должен дружить со всеми в детском саду, он может общать только с теми, кто ему нравиться и хорошо к нему относится

< Предыдущая   Следующая >

ДРУЖБА В ДЕТСКОМ САДУ — Russian Perspective

Настоящая верная дружба – это огромный мир, полный загадок и тайн, радостей и тревог, триумфов и разочарований. И задача взрослых – помочь детям окунуться в этот захватывающий мир с его волнующим бескорыстием и неповторимым разнообразием.

Детский садик – это самая благоприятная среда, в которой развивается детская дружба. Здесь дети учатся общаться не только со своими сверстниками, но и с детьми старшего и младшего возрастов. Дети становятся более внимательными и чуткими к потребностям других. Старшие учатся сопереживать младшим, поддерживать их во всем, помогать. Младшие примеряют на себя роли старших, что дает им возможность лучше понять и свои, и чужие потребности. В такой атмосфере усиливается дух коллективизма, а значит появляется определённая ответственность.

Я хочу поделится своим опытом работы, связанной с обучением детей дружить. Рассказать, что делает коллектив детского сада “AlwaysYou” в этом направлении. Думаю, это будет интересно как родителям, так и другим воспитателям.

Начиная с 3-летнего возраста, в малышах начинает “просыпаться” их маленькое “я”. Одновременно с этим они еще начинают замечать и обращать внимание на других детей. При этом, дружить с ними они учатся исключительно в игре. Поэтому задача номер один для нашего коллектива – научить ребёнка играть. Мы уделяем этому много внимания для того, чтобы ребёнок был принят своими сверстниками в игру и был для них интересен, не забывая, при этом, делать основной упор на его обучении. В нашем детском садике мы проводим много времени с детьми, играя в ролевые и подвижные игры. Создаём как можно больше ситуаций, в которых дети играют с другими детками. Помогаем им придумывать интересные ходы в игре.

Самый первый шаг к дружбе – это знакомство. Для того, чтобы помочь детям познакомиться с другими детьми, мы рассказываем, как можно обращаться к мальчику или девочке, как организовать совместную игру, и играть самостоятельно. Обучаем детей навыкам презентаций. Для этого, например, придумываем вместе с ними сказку о дружбе. Дети, делая это, придумывают различные ситуации, в которых можно найти друзей, проявить себя с лучшей стороны, что говорить при встрече и т.д. В этом возрасте мы начинаем учить детей разбираться в чувствах других, осмысливать свои чувства и выражать их, чтобы дети умели находить подход к другим детям. Для этого играем с ними в игры, где нужно изобразить и описать, что чувствует человек, который съел лимон, показать грустного или веселого человека. Проводим простые беседы о дружбе, поём вместе песни об этом, просматриваем мультики, читаем и обсуждаем книги на данную тему. Эта работа помогает учить детей правильно общаться и играть вместе с другими детьми. Во время любых игр мы обязательно хвалим детей за их старания и попытки познакомиться с кем-то или включиться в игру, независимо от результата.

Не секрет, что даже у самых закадычных друзей, порой, возникают конфликты. В таких случаях, мы тоже объясняем детям, что обида и огорчения проходят, а дружба остается. Бывает и так, что дети просто не подходят друг другу по темпераменту, и если игры, чаще всего, заканчиваются слезами и дракой, то такие отношения стараемся не поощрять. Дети еще маленькие и не могут выстраивать полноценные фразы, поэтому мы всегда рядом и оказываем нужную защиту и помощь. Отняли игрушку – не беда. Можно попросить её обратно, поменявшись на другую. Толкнули, ударили – утешаем, отводим подальше от драчуна. А когда дети уже более самостоятельные и могут постоять за себя, предоставляем возможность самим разобраться в конфликтах. При этом, учим детей уверенно высказывать своё мнение, говорить: “мне не нравится,” “ я не хочу делать этого,” или просто “нет”, если детей уговаривают совершить что – то, что ему не нравится или запрещено. В нашем садике мы стараемся всегда поддерживать оптимистический настрой, который всегда поможет детям быстрее завести друзей. Наш коллектив убежден в том, что детей с детства необходимо учить мыслить позитивно и видеть положительные стороны в любой ситуации. Мы обязаны научить наших детей дружить и быть самыми хорошими друзьями. Поэтому, обратите внимание на важность дружбы в жизни детей и всегда будьте рядом с ними и в трудные минуты, и в минуты радости!

Желающие узнать дополнительную информацию о логопедическом детском садике “Always You”, могут позвонить по телефону (916) 412­9998.

LIC# 343618493

 

 

 

Детская дружба — что важно знать родителям

Первые друзья

Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли и/или за ним присмотрели.

У двухлетнего важнейший способ завязать отношения с другими детьми — игра. Малыши учатся играть и — одновременно — дружить, наблюдая друг за другом и подражая друг другу. Иногда в яслях завязываются дружеские отношения, при которых роль лидера поочередно переходит от одного ребенка к другому.

В три-четыре года эмпатия* позволяет ребенку поставить себя на место другого. Когда этот «другой» печален или плачет, малыш может показать, что сочувствует ему, жалеет его, иногда он ощущает себя виноватым в горестях друга, кидается на защиту, если на того нападают.

— Способность завязывать дружеские отношения до трех лет проявляется у детей, у которых уже установились дружеские отношения со взрослыми, прежде всего — с родителями.
— Нормальная самооценка и отношения в семье, обеспечивающие ребенку чувство уверенности, — залог того, что он обретет первых друзей и хорошо социализируется еще до прихода в детский сад.
— Детский сад — главное место, где дети находят друзей.

Начиная с этого времени дружеские связи упрочиваются и мало-помалу приобретают форму будущих социальных связей. Именно в детском саду дети учатся тому, как уладить разногласия, не прибегая к чьей-то помощи. Иногда они ссорятся, даже дерутся, а потом мирятся без вмешательства взрослых. Во взаимодействии с друзьями малыши постигают законы жизни в обществе и — одновременно — учатся лучше понимать себя самих, ведь друг в какой-то степени — отражение твоей собственной личности: скажи мне, кто твой друг…

Если ребенок жалуется на то, что в детском саду с ним никто не дружит

Он жалуется, что с ним никто не дружит, или это вам кажется, будто дружеские отношения с ребятами какие-то не такие, будто ваш малыш позволяет собой управлять?

Что происходит? Над ним смеются? Возможно, опасаясь отказа, он, не отдавая себе в этом отчета, плохо обращается с другими? Он робок или агрессивен?

— Поговорите с ребенком о сложившемся положении так, чтобы он мог объяснить, что именно его огорчает или чем он недоволен. Обычно дружеские отношения — зеркало личности ребенка, но с возрастом они эволюционируют.
— Содействуйте встречам вашего ребенка с ровесниками, обладающими тем же, что и у него, типом личности.
— Вы можете приглашать детей в дом (например, на день рождения ребенка), чтобы малышу было легче с кем-то подружиться, однако сопротивляйтесь его желанию пригласить сразу всю группу: количество в этом случае отнюдь не переходит в качество.

Ребенок хочет брать с собой в детский сад игрушки, считая, что так легче завести друзей

К четырем-пяти годам дети уже понимают, что дружба — это умение отдавать и принимать. Дети часто меняются игрушками, и тут очень важно, чтобы это был именно обмен. Когда один ребенок говорит другому: «Если не отдашь мне вот это, не буду с тобой дружить!» — речь идет не о дружбе, а о начале вымогательства, рэкета.

Объясните ребенку, что так нельзя, что это не дружба, каждый человек должен знать, что друзей не покупают.

Что делать если Вам кажется, что ребенок одинок?

Склонность играть в одиночестве у трех-четырехлетнего ребенка, то есть в том возрасте, когда поиск партнеров по игре — процесс естественный, стихийный, настораживает. А какие игры предпочитает ваш малыш? Почему он не стремится к общим играм?

— Понаблюдайте за поведением вашего ребенка в компании других детей. Может быть, он их побаивается, опасается, что ему сделают больно, что с ним будут жестоки? Подавлен ли он, просто опечален или это начало депрессии? Поговорите с ребенком, чтобы попытаться его понять.
— Обратите внимание воспитателей на поведение ребенка в группе. Заметили ли они, что ваш малыш любит одиночество, или не видят этого за его умением слушаться и прилежанием в любом деле?
— Как и тогда, когда ребенок был младше, вы можете сами создавать ему возможность встретиться с другими детьми, но ни в коем случае нельзя заставлять его «завести друзей»!

Взрослые способны сделать много полезного, помогая встречаться детям со схожими индивидуальностями или общими интересами.

— Если ваш ребенок проявляет склонность к одиночеству, эту склонность надо уважать. Единственные дети, как правило, умеют играть или заниматься чем-то в одиночестве, и страдания ребенка от того, что у него нет братьев и сестер, чаще всего придуманы взрослыми. Спокойный ребенок предпочтет не раствориться в коллективе, а изобрести себе лучшего друга.

Что делать если ребенок придумывает себе друзей?

У четырехлетнего ребенка это не должно тревожить: фантазия обогащает его жизнь.

Наличие воображаемых друзей позволяет четырехлетнему ребенку содержать в порядке свой внутренний мир. Эти воображаемые друзья — двойники его самого, они отражают разные грани его личности и помогают преодолевать неизбежные в период психического развития внутренние конфликты, возникающие из-за того, что ребенок обнаруживает в себе прямо противоположные желания или чувства, направленные на один объект. Вам кажется, что присутствие воображаемых друзей становится чересчур назойливым? Вы опасаетесь, что ваш ребенок перепутает реальность с фантазией, что воображаемый друг помешает ему обрести настоящих друзей, и он останется одиноким?

— Важно, чтобы вы успокоились на этот счет, разговаривая с ребенком о его воображаемых друзьях и облегчая ему отношения с другими детьми.
— То, что у ребенка есть воображаемый друг, чаще всего идет ему на пользу, но друг этот появляется не затем, чтобы компенсировать его одиночество, и не потому, что ему трудно находить реальных друзей. Стоит появиться реальным друзьям, нормально развивающийся ребенок довольно быстро забывает воображаемых.
— Однако в тех случаях, когда ребенок уходит в воображаемый мир, полезно показать его специалисту, чтобы определить, не нужна ли ему психологическая помощь.

*Эмпатия — сопереживание, способность человека к параллельному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого в процессе общения с ним.

День дружбы в детском саду — 30 Июля 2020

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

30 июля отмечается «Международный день дружбы». Дружеские чувства позволяют объединиться людям, получить опору, а также поддержку в новых начинаниях и свершениях. О таком прекрасном чувстве и людях, способных дружить, и напоминает праздник международного масштаба – Всемирный день дружбы.Дружба-одно из главенствующих чувств, связывающих людей. О дружбе написаны книги, сложены песни, стихотворения. 

В детском саду «Алёнушка»  30 июля прошел праздник «День друзей». Цель:формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников. Как и на любом празднике, было много песен, танцев, игр, в которых, конечно же, побеждала дружба, царила доброжелательная радостная атмосфера.
 Этот замечательный день начался с беседы «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья?» Дошколята играли в игры «Назови друга ласково», «Составление цветка дружбы», «Букет для друга», «Фотографии друзей», «Что такое хорошо-что такое плохо», «Пирамида дружбы», пели песни о дружбе, танцевали веселые танцы, на празднике царила доброжелательная радостная атмосфера. В старшей и подготовительной  группах, под руководством воспитателей  Кириченко Марии Алексеевны и Полухиной Ольги Сергеевны проведены беседы «Дружба, как я её представляю?!»», продолжился тематическим праздником «Детский сад-это я, это все мои друзья», который начался с аттракциона «Подари улыбку другу», ребята  выполнили коллективную работу, плакат «Дерево Дружбы» .

  

В игре «Открытый микрофон» дети рассказали о своих друзьях и пришли к выводу, что у дружбы не бывает выходных и что дружить – значит, помогать друг другу, не обижать и делиться друг с другом игрушками каждый день.
С друзьями хорошо и в радости, и в грусти. Друзья всегда придут на помощь и протянут руку в нужную минуту. Настоящая дружба может продолжаться вечно. Друзья должны быть у каждого. Друзья дают нам силы и вдохновение к новым свершениям и делам. Ведь так важно получить дружеское одобрение, дружеский совет, почувствовать плечо друга.   Праздник Друзей прошёл в каждой группе и на прогулке.

Мы желаем нашим ребятам искренних и честных ДРУЗЕЙ!

Заводить друзей в детском саду | Scholastic

Войдите в любой класс детского сада, и вы услышите, как дети свободно взаимодействуют друг с другом, поскольку их игровой круг расширяется и сужается. Многие 5-6-летние дети демонстрируют разные этапы взаимодействия — от изолированной и параллельной игры младших детей до полностью совместной игры старших. Иногда эти стадии происходят сразу, а иногда и последовательно. Воспитанники детского сада экспериментируют со всеми своими навыками, проверяя окружающую среду, друг друга и вас.

Необычный образ жизни
В начале года пятилетние дети могут вернуться к старым образцам взаимодействия, которые чувствуют себя в безопасности и комфортно. Эти периоды могут длиться день или несколько недель. Поддержка детей в их экспериментах (а не принуждение их к взаимодействию до того, как они будут готовы), помогает им быстро адаптироваться. Некоторым детям может потребоваться быть вашим «молчаливым партнером». Им будет интересно все, но они будут нуждаться в вас в качестве базы для наблюдения и, в конце концов, отважиться уйти.

Более уверенные исследователи
Более полное самоощущение, а также более сильные словесные и физические навыки позволяют детсадовцам общаться друг с другом с большей уверенностью и радостью. Конечно, им понадобится время, чтобы освоиться. Дети будут проверять друг друга издалека, а затем прыгать двумя ногами — только для того, чтобы развернуться и повторить последовательность с другим ребенком. Ключ в том, чтобы следовать этим быстрым изменениям и помнить, что вы все еще находитесь в периоде адаптации.

Серьезно относятся к дружбе
В то время как воспитанники детского сада более спокойно относятся к дружбе, их дружба очень важна для них. Они беспокоятся и думают о том, с кем они будут играть на следующий день — и то, с кем они будут играть, может стать более важным, чем то, во что они играют. В течение года вы будете видеть все больший и больший упор на дружбу и даже на создание групп, исключающих других детей.

Что вы можете сделать
Вот несколько способов помочь детсадовцам подружиться:

  • Поощряйте групповые беседы.Сосредоточьтесь на обсуждениях, которые помогут задать тон сотрудничества и дружбы.
  • Обеспечьте мероприятия, которые приглашают к участию. Комфортабельный книжный уголок и тихий письменный центр станут прекрасным дополнением к любому классу и предоставят возможности как для небольших групп, так и для индивидуального участия. Делайте занятия в большой группе приятными, простыми и короткими.
  • Привлекайте класс к решению проблем. Обсудите проблемы и смоделируйте способы решения проблем, с которыми дети сталкиваются друг с другом.
  • Поощряйте участие семьи. В классе полезно, когда родители приглашают друзей детей на свидания.

Чего ожидать дальше

  • Большинство 7-8-летних даже больше осведомлены о дружбе, чем воспитанники детского сада. Некоторым детям необходимо иметь особого друга, с которым можно сидеть рядом в автобусе или за обедом, или кого-то, с кем можно поиграть на перемене, поскольку они сталкиваются с гораздо более расширенной школьной жизнью. Когда у тебя есть приятель, мир становится безопаснее!
  • В то же время начинает развиваться эмпатия, так что 7- и 8-летние дети больше осознают влияние, которое смена пристрастий оказывает на других.Дети, которых беспокоят чувства других, будут пытаться помочь друзьям решить проблемы.
  • Это возраст, когда потребность быть независимым и потребность быть частью группы сильны. Партнерская работа и работа в малых группах важны для развития детей. Им нужна возможность работать над независимыми занятиями, связанными с учебной программой, в группах по двое и трое.

Как помочь ребенку завести новых друзей

Родители могут предположить, что дети заводят друзей так же естественно, как вдох и выдох.В конце концов, дети на детской площадке часто без всякой провокации объединяются в игровые группы. Но хотя дети могут заводить друзей, они могут не знать, как заводить новых друзей. И планку можно поднять еще выше, если подумать, как подружиться в новой школьной дружбе. Но каждый школьный друг, которого делает ребенок, представляет собой важный аспект его развития. Дети будут проводить большую часть своего дня с одноклассниками, поэтому важно иметь эмоциональный интеллект и социальные навыки, чтобы заводить друзей.

«В детстве и юности мы проводим большую часть времени в компании сверстников, а социальный мир детей сложен и увлекателен», — объясняет Кэтрин Багвелл, профессор психологии Оксфордского колледжа Университета Эмори. Она изучает социальное развитие детей, особенно важность их отношений со сверстниками и друзьями, и является автором книги Дружба в детстве и подростковом возрасте . «Существуют убедительные доказательства того, что друзья и дружба могут иметь глубокое влияние не только на социальное и эмоциональное развитие, но также и в таких областях, как психическое здоровье и академическая адаптация.”

Дружба — неотъемлемая часть развития детей и подростков, обучение навыкам совладания и сотрудничества, которые дети будут использовать на протяжении всей своей жизни. «Родители должны осознавать, что отношения с друзьями — это не просто мелочи, что у детей с хорошими друзьями есть много преимуществ», — говорит Багвелл. Ее предложение? Сделайте своей приоритетной задачей помощь детям в отношениях со сверстниками.

Очевидно, родители не могут заводить друзей ради своих детей.Но родители, безусловно, могут побудить детей завести друзей, одновременно поддерживая их внеклассные занятия и устраивая игровые встречи. Родители тоже могут помочь, моделируя для своих детей хорошее поведение, которое позволяет им самим быть хорошими друзьями.

Как поддерживать школьную дружбу

  • Дружба — это важно. Дружба в детском саду может показаться произвольной и капризной, но социальные навыки, которые она поощряет, будут важны для жизни.
  • Развивайте дружбу. Отвозить ребенка на дополнительные занятия и приглашать друзей на свидания — это конкретные способы, с помощью которых родители могут поддерживать дружеские отношения в раннем детстве.
  • Образец хорошего поведения. Дети учатся, наблюдая за своими родителями, поэтому они будут относиться к своим друзьям так, как их родители относятся к своим.
  • Говорить о дружбе рано. Говорить о том, что значит быть другом, рано и часто. Таким образом, когда дружба станет более эмоционально важной, это станет привычкой.
  • Убедитесь, что дружба здорова. На каждом этапе дети могут научиться плохому поведению или их друзья могут подтолкнуть к плохому поведению. Убедитесь, что дружба улучшила обоих детей.

Это может внести больше работы в уже загруженный семейный график, между поездкой на внеклассные мероприятия и проведением игровых мероприятий. Это может быть труднее, если родители даже не обязательно любят этих друзей. Но в этом суть: успешное воспитание — это воспитание ребенка, который может принимать правильное решение самостоятельно.

«Ранняя дружба — один из первых опытов, которые выходят за рамки тщательного родительского контроля», — говорит Багвелл. Но и они не совсем бессильные сторонние наблюдатели. «Родители могут стать для детей важной доской для разговора о своей дружбе и особенно о своих неизбежных проблемах в дружбе. Они могут пригласить на эти беседы и сделать обсуждения сверстников и друзей постоянной темой для разговоров ».

По мере того, как дети вступают в подростковый возраст, эти устоявшиеся семейные разговоры будут иметь важное значение, поскольку характер их дружбы изменится.Близость станет менее важной, чем общие ценности, и друзья начнут опираться друг на друга в поисках эмоциональной и моральной поддержки. Дети могут быть менее склонны говорить о своей дружбе, но им все равно понадобится поддержка и совет родителей. Раннее начало разговора помогает сделать это привычкой, так как детям это нужно больше всего.

«По мере того, как дети становятся старше, такие навыки, как участие в интимных отношениях, обмен и сохранение доверия, а также быть надежным и поддерживающим партнером, становятся все более важными для качественной дружбы», — говорит Багвелл.«Родители могут говорить о таких способностях и обучать их».

И даже если они выделяются и пытаются обрести независимость от родителей, старшие дети будут нуждаться в их руководстве. Решения начинают иметь более серьезные последствия, и группы сверстников могут поощрять новые привычки — родителям необходимо убедиться, что это хорошие привычки.

«Родительский контроль за деятельностью подростков со сверстниками важен для достижения положительных результатов», — говорит Багвелл. «Знание, кто друзья их подростков, где они проводят время и как они проводят время вместе, являются ключевыми аспектами этого наблюдения.”

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

ТЕМА ДРУЖБЫ — Уроки в детском саду

Просить присоединиться, по очереди, играть честно и заниматься спортом легче, если дети знают имена друг друга.

Помимо помощи детям в общении и обретении чувства принадлежности, тема дружбы также дает им возможность изучать математику и языковые навыки.

Дети, которые умеют делиться своими чувствами, по очереди и выражать свои чувства, обычно добиваются большего успеха, чем те, у кого нет этих базовых навыков.

Прочтите ниже идеи, которые помогут учащимся выучить имена друг друга с помощью рисунков, рисунков и графиков, игры на счет и рифмующихся песен.

Тетрадь Easy Class

Начните тему дружбы с именной книги класса, чтобы помочь учащимся выучить имена друг друга. Читайте книгу каждый день какое-то время, чтобы помочь ученикам познакомиться со всеми именами детей.

Материалы:

  • Лист бумаги размером 12 x 18 дюймов со словами ______ is a new friend, напечатанными или приклеенными снизу
  • фото каждого ребенка
  • маркеров
  • мелки
Процедура:
  • Дайте каждому ребенку лист бумаги размером 12 x 18 дюймов со словами ______ — новый друг, напечатанными внизу.
  • Каждый ребенок делает одну страницу классной книги
  • Дети рисуют себя
  • Держите рядом зеркало (не стекло), чтобы дети могли смотреть в глаза и в волосы
  • Ребенок завершает фреймовое предложение, добавляя свое имя.
  • Учитель тоже делает страницу.
    Если детский рисунок неузнаваем, напечатайте его крупным шрифтом, чтобы другие дети могли с ним ознакомиться.
    Скрепляет страницы, читайте всей группой и кладите в библиотеку, чтобы дети могли читать.

Отпечатки рук

Материалы:
  • длинный лист бумаги (разрезать листы бумаги 12 x 18 дюймов пополам, чтобы получились полосы 6 x 18 дюймов)
  • Жидкая краска двух разных цветов в неглубоких лотках для пенопласта для мяса
  • бумажные полотенца или тряпки для вытирания рук

Процедура:
  • Попросите двух детей встать по обе стороны стола с длинным листом бумаги посередине
  • Дети называют друг другу свои имена.
  • Раздайте каждому ребенку жидкую краску разного цвета в мелком поддоне из пенопласта для мяса
  • Покажите детям, как окунуть одну руку в краску, а затем стереть излишки
  • Дети по очереди штампуют руками, чтобы создать повторяющийся узор
  • Оба ребенка напечатали свои имена на бумаге

Знакомство, подсчет…

Процедура:
  • Дети садятся в круг
  • Один ребенок это
  • Учитель говорит атрибут: друзья с младшими сестрами, друзья с младшими братьями, друзья с собаками, друзья с кошками…
  • Дети, соответствующие критериям, поднимают руки
  • Дети по очереди считают, ходя и касаясь каждой рукой

Держите колоду студенческих карточек на резинке рядом или в кармане.Выберите верхнее имя для каждой очереди ребенка, а затем поместите его в нижнюю часть стопки. Продолжайте выбирать сверху для следующего действия дня. Таким образом, несмотря на то, что занятия могут меняться, все дети получают одинаковое количество поворотов, являющихся «своими».

График имен записок

Хотя для этого требуется много стикеров, дети лучше понимают, как их имя состоит из букв, и имеют возможность подсчитать, сколько букв в каждом имени.

Материалы:
  • диаграмма
  • лента
  • двухцветные стикеры малого размера
  • фломастеры
  • полосок карты для наклеивания заметок на
Процедура:

Студенты…

  • Возьмите полоску карточки и несколько стикеров
  • Напечатайте по одной букве их имени на каждой заметке, затем приклейте ее на карточку.
  • Разместите буквы на полоске карточки
  • Добавьте стикер второго цвета
  • Посчитайте, сколько букв в их имени
  • Запишите номер на стикере второго цвета
  • добавить свою визитку к диаграмме
  • Вы можете прикрепить стикеры к карточкам с помощью скотча, чтобы их можно было переставлять для других занятий без потери заметок.
В группе:
  • Как мы можем отсортировать или переставить имена?
  • Есть ли другой способ сортировки или перестановки имен?
  • Спросите — сколько имен вместе, сколько цифр вместе, сколько имен мальчиков, сколько имен девочек
  • Есть ли меньше (или больше) имен из 7 букв? 5 букв и т. Д.

Используйте приведенную выше диаграмму имен, чтобы научить буквы и буквенные звуки

  • Переставьте имена детей по начальным звукам
  • Подсчитайте, сколько из них начинается с буквы A или B и т. Д.
  • Покажите детям букву и пусть несколько детей в день пытаются найти букву на таблице с помощью указателя.

Учите имена с помощью графика дня рождения

Процедура:

Создайте график дней рождений, подобный этому, на Amazon.com. Печатайте имена учащихся как можно крупнее. Повесьте график дней рождения как можно ниже в комнате или снимите его со стены для следующих занятий.

В группе:

  • Попросите учащегося найти свое имя, а затем найдите имя друга, которое начинается со звука….(произнесите буквенный звук).
  • Подсчитайте, сколько дней рождения в каждом месяце
  • Посчитайте, сколько тортов на день рождения все вместе
  • Обучайте лексике — месяцы в году, больше, меньше

Знакомство с вами путем записи данных

Процедура:

  • Сделайте быструю диаграмму на миллиметровой бумаге.
  • Соедините учеников с новым другом и попросите их напечатать имя своего друга под цветом глаз своего друга.
  • При необходимости используйте предварительно отпечатанные визитки.

Составьте таблицы подсчета любимых цветов или злаков, чтобы помочь учащимся лучше узнать друг друга. Смотрите здесь…

Попрактикуйтесь в рифме со словом «Уиллаби Уоллаби Ви»

Сыграйте в «Уиллаби Валлаби Ви», чтобы найти рифмующиеся слова, которые начинаются с буквы «w» и рифмуются с именами ваших учеников. Укажите на имя, пока дети поют.

Уиллаби Уиллаби, валлаби ву …………………… слон сел на вас
Уиллаби, валлаби пи ……………………. Слон сел на меня
Уиллаби, валлаби вами ……………….слон сел на Эми
Уиллаби, Уоллаби Уэдисон …………… слон сел на Мэдисон

Отряд дружбы Сообщений:

6 способов помочь детям завести друзей
Подружиться с учениками Книга первая часть
Подружиться с учениками Книга вторая часть
Еще идеи темы дружбы
Советы по подготовке родителей к социальным навыкам

Чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ печатную копию страницы студенческой книги «Как заводить друзей на один день», перейдите на эту страницу.

ЗАВОДЯТЬ ДРУЗЬЯ — ЧАСТЬ 1

Как заводить друзей на один день — руководство для учителя на 1–5 дни

Обучайте навыкам поиска друзей, начав учебный год с заданий для дружбы, Как заводить друзей на один день, .Каждый день читайте книгу, обсуждайте одну концепцию дружбы, спойте песню или играйте в игру и заполняйте страницу учебника, доступного бесплатно ниже.

Иногда кажется, что вы повторяете одни и те же концепции дружбы снова и снова в течение учебного года. Не сдавайся! Способности детей заводить и поддерживать друзей улучшаются по мере того, как они взрослеют и учатся на последствиях своего выбора.

Заводить друзей одним днем ​​студенческие страницы

Студенческие страницы для первой и второй части доступны бесплатно здесь.

Руководство для учителя на 1-5 дней

Если вы ищете дни 6–12, перейдите сюда…

День 1. Изготовление обложки для книги и изучение имен друзей

Talk: Сохраняйте позитивный настрой

Создавайте позитивную атмосферу в отношении того, чтобы заводить друзей, заявляя, что все мы друзья и что все мы учимся, как стать лучшими друзьями. Не говорите и не читайте книги о лучших друзьях, так как это может привести к тому, что дети почувствуют себя изолированными. Скорее подчеркну, что в детском саду все со всеми играют.

Читайте: Заводить друзей, Фред Роджерс

Мистер Роджерс обсуждает некоторые типичные проблемы, с которыми сталкиваются дети, когда они только учатся заводить дружеские отношения, и объясняет, как их можно решить.

Игра: Выучите имена, игра с мячом
  • Дети садятся в круг
  • Учитель называет имя
  • Ребенок с мячом катит его ребенку, имя которого назвала учительница
  • Учитель называет другое имя, и игра продолжается…
Деятельность учащихся в буклете: Обложка книги

Материалы и инструкции находятся на загружаемых студенческих страницах «Как заводить друзей на один день».

День 2 — Это один из моих новых друзей…

Читать: Очень одинокий светлячок

Очень одинокий светлячок — это восхитительный рассказ Эрика Карла о принадлежности. Расскажите детям, как мы все хотим принадлежать к группе друзей, и поэтому важно научиться быть добрыми и вежливыми по отношению друг к другу.

Пойте: если вы дружелюбны и знаете это…

Tune — «Если вы счастливы и знаете это»
Если вы дружелюбны и знаете это, хлопайте в ладоши.2x
Если вы дружелюбны и знаете это, и вы действительно хотите это показать,
Если вы дружелюбны и знаете это, хлопайте в ладоши! (Друзья могут по очереди менять действия для большего удовольствия.)

Действия студентов в буклете: Это один из моих новых друзей…

Материалы и инструкции находятся в загрузке «Как заводить друзей на один день».

День 3 — Иногда ко мне домой приходят друзья…

Прочтите: Радужная рыба Мэри Энн Стюарт


«Рыбка-радуга» — это простая история о красивой рыбке, которая учится заводить друзей.Идея этой книги — помогать другим и распространять счастье, а не эгоизм.

Разговор: Приглашаем друзей в гости
  • Дайте детям возможность рассказать, что они могут сделать, чтобы сделать друга счастливым, когда друг приходит к ним домой.
Пойте: Чем больше мы собираемся вместе, Раффи

Чем больше мы будем вместе, Вместе, вместе
Чем больше мы будем вместе, Тем счастливее мы будем.
Для твоих друзей — мои друзья, И мои друзья — твои друзья.
Чем больше мы будем вместе, тем счастливее будем.

Деятельность учащихся в буклете: Друзья навещают меня. Я живу по адресу…

Материалы и инструкции для загрузки «Как заводить друзей на один день».

День 4 — Друзья работают вместе

Читать: Swimmy Лео Лионни

Swimmy узнает, что когда он работает вместе со всеми другими рыбами, они могут бороться с большими проблемами, с которыми они сталкиваются. Swimmy также понимает, что отличаться от других — это замечательно.

Разговор: Друзья работают друг с другом

Попросите детей рассказать вам истории о том, как они помогли другу. Предлагайте им такие предложения, как уборка комнаты или уборка в центрах.

Игра: Подражатель с узорами

В этой игре предполагается, что дети обучались повторяющимся образцам. AABB AABB

  • Объедините детей в пары с ребенком, с которым они обычно не играют, чтобы помочь им познакомиться с новыми детьми.
  • Дети сначала называют друг другу свои имена
  • Сообщите учащимся, что они собираются работать вместе , чтобы сделать выкройки.
  • Дайте каждому 2 детям тонкую полоску легкой открытки длиной около 15 дюймов и блоки с узорами двух цветов.
  • Как играть: Сначала продемонстрируйте. Это упражнение с узором в детском саду начинается с того, что один ребенок делает повторяющийся узор до тех пор, пока не будет покрыта половина полосы карточки, а затем его закончит второй ребенок.
  • Дети меняются местами, а другой по очереди создает повторяющийся узор, а первый ребенок его завершает.
Деятельность учащихся в буклете: Друзья работают вместе…

Загрузите материалы и инструкции на студенческих страницах «Как заводить друзей на один день».

День 5 — Друзья прощают друг друга…

Прочтите: Маленький белый медведь находит друга Ганса де Бира

Эту книгу сейчас найти сложнее. У Amazon есть ссылки на продавцов книг, у которых есть новые или подержанные копии.

Маленький белый медведь Ларс возвращается в новом захватывающем приключении. На этот раз в поисках кого-нибудь, с кем можно поиграть, он попадает в ловушку и оказывается в грузовом самолете, полном животных, предназначенных для зоопарка.К счастью, клетка Ларса ломается, когда самолет приземляется, и, когда он отпускает других животных, он находит друга, которого искал все это время.

Разговор: Друзья прощают друг друга

Поговорите о том, что все делают ошибки и что наши друзья не всегда будут делать то, что мы от них хотим. Иногда они будут кричать, хвататься за них, или у них будет плохой день. Чтобы иметь друзей, нам нужно прощать своих друзей за любые конкретные действия, которые они совершили. Кроме того, поговорите о том, что мы чувствуем, когда делаем ошибки и обижаем своих друзей, и как нам нравится, когда друзья прощают нас.Научите детей тому, что означает слово «прощать». Есть отличная статья Джейми Перилло, LPC о том, как объяснить это здесь…

Игра: Зеркальная игра
  • Поставьте каждого ребенка на одного нового друга
  • Дети называют друг другу свои имена
  • Двое детей делают вид, что смотрят в зеркало
  • Первый ребенок позирует в позиции, а второй ребенок копирует
  • Switch и другой друг позируют, первый друг копирует
  • Держите время коротким
Деятельность учащихся в буклете: Друзья прощают друг друга.Я могу рассказать своим друзьям, как я себя чувствую.

Загрузите материалы и инструкции на студенческих страницах «Как заводить друзей на один день».

Сообщений о дружбе:

6 способов помочь детям завести друзей
Подружиться с учениками Книга первая часть
Подружиться с учениками Книга вторая часть
Еще идеи темы дружбы
Советы по подготовке родителей к социальным навыкам

Чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ копию для печати студенческих страниц «Как заводить друзей на один день», перейдите сюда.

Дружба — Детский уголок

Эти бесплатные планы уроков дружбы и распечатки помогут детям завязать дружеские отношения в классе.

Это еще один бесплатный ресурс для учителей и семей от The Curriculum Corner.

Загрузите эти бесплатные планы уроков дружбы и распечатайте их, чтобы помочь вам спланировать акцент на дружбе в вашей комнате.

Дружба — тема, которую часто исследуют в классах дошкольного образования.

Эти упражнения разработаны, чтобы помочь вам выработать понимание дружеских отношений с вашими дошкольниками, дошкольниками и учениками детских садов.

Вы найдете ряд печатных материалов о дружбе, которые можно добавить в свою учебную программу.

Приведение ученикам множества примеров того, как быть хорошими друзьями, может помочь им понять, как строить позитивные отношения. Мы хотели создать ресурсы, которые дополнят это исследование в вашем классе.

Группа счастливых и разнообразно выглядящих детей, лежащих в форме звезды на полу с поднятыми детьми

Этот набор планов уроков дружбы и печатных форм

В комплекте материалов, которые мы создали, вы найдете задания, которые ваш класс будет выполнять в центрах и самостоятельно.Некоторые из них могут быть использованы как часть обсуждения в классе.

Мы только что обновили эту старую коллекцию ресурсов. Вы найдете новые расширенные материалы, а также все файлы, предоставленные для одной загрузки.

Плакат «Как стать другом» Предоставляется полностью в цвете с белым фоном и в черно-белой версии, которую дети могут раскрасить.

Когда я друг / Когда я не друг сортировка Распечатайте карточки для обсуждения в классе.Студенты сортируют карточки по двум категориям. Их также можно рассматривать как центральную практику.

Написание дружеского письма Дети могут практиковать свои письменные навыки, общаясь со своими одноклассниками. Младшим ученикам может потребоваться руководство для выполнения этой задачи, вы даже можете выполнять письменные задания с инструктором со всем классом.

Friendly Letter Банк слов Часто бывает полезно иметь банк слов для младших школьников. В классе придумайте список слов, которые вы могли бы использовать, когда пишете другу или о друзьях.Запишите на листе диаграммы слова, о которых думает ваш класс. Вы можете добавлять в список в течение недели. Или дети могут создать свою собственную страницу, используя прилагаемую нами печатную форму.

Книга «Мой друг» Учащиеся учатся читать и писать слово «друг». Это может быть самостоятельное занятие для студентов, работающих самостоятельно, в то время как вы работаете с небольшими группами.

Мои друзья Попросите учащихся заполнить страницу для каждого одноклассника. Студенты могут нарисовать каждого друга по картинке, или вы можете предоставить студентам фотографии, которые они могут включить.Мы думаем, что было бы мило разместить на обложке фото класса.

Вы можете скачать этот бесплатный тематический набор о дружбе здесь:

Friends Скачать

Дерево дружбы Мы нашли эту идею в книге «Ранние детские каракули» — это был бы отличный художественный проект, чтобы отпраздновать неделю дружбы в классе. У Кристен есть еще больше замечательных идей, которые могут стать частью вашей недели дружбы — заходите в ее блог и исследуйте!

На EduClips вы найдете очень милые картинки, которые мы использовали!

Ищете другие ресурсы, которые можно добавить в свой класс? Попробуйте эти бесплатные предложения, которые мы создали:

Как и все наши ресурсы, The Curriculum Corner создает их для бесплатного использования в классе.Наши продукты не могут быть проданы. Вы можете распечатать и скопировать для личного пользования в классе. Они также отлично подходят для семей с домашним обучением!

Вы не можете изменять и перепродавать в любой форме. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы.

Дружба в детском саду для группового консультирования

Социальные навыки и дружба — краеугольный камень детского сада! Все наши ученики поступают в детский сад на разных уровнях с разным опытом общения и дружбы, и некоторым из наших новых учеников может потребоваться небольшое дополнительное целевое обучение способам установления значимых дружеских отношений.Продолжайте читать, чтобы найти 8 увлекательных и увлекательных заданий для дружбы в детском саду, которые можно использовать на уроках консультирования в небольших группах!

Дружба в детском саду

1 — Анатомия друга

Что составляет друга? Есть ли у них слуховые уши или игнорирующие спины? Попросите учащихся пометить изображение друга стрелками, описывающими его внешний вид! Включите несколько стрелок, которые не описывают друзей — они могут идти снаружи или внизу. Это задание помогает ученикам подумать о том, как друзья относятся друг к другу, и является отличным занятием для первого занятия, чтобы оценить, что ученики уже знают.

2 — Символ друга

Что тебе нравится в друге? Создайте символ друга, чтобы показать, какие качества студенты ищут в друге. Предложите студентам 2 альтернативных варианта того, что им может понравиться в друзьях. Каждый выбор соответствует цвету или функции, и учащиеся могут использовать их для создания своего символа друга. Посмотрите это сообщение в блоге, чтобы увидеть пример.

3 — Круг приветствия

Попрактикуйтесь в теплоте, приглашая друзей приветственным кругом. Студенты сядут в круг, а консультант позовет 2 студентов в центр.Студенты будут приветствовать друг друга улыбкой и махать рукой, дай пять или обниматься в зависимости от уровня комфорта. Затем ученики могут задать друг другу вдумчивый вопрос в завершение своей очереди.

4 — Красный свет Зеленый свет

Хотите попрактиковаться в соблюдении границ личного пространства? Играй красный свет, зеленый свет! Один ученик будет им, а остальные выстроятся в очередь через комнату. Ученик, который это делает, скажет: «Зеленый свет», а другие ученики будут идти или прыгать к этому ученику, пока ученик не скажет «Красный свет», показывая, что ученики приближаются к своей зоне комфорта личного пространства.

5 — Roll & Respond

Практикуйте активное слушание, будьте готовы узнать больше о других, а также делиться идеями и мыслями с друзьями в простом упражнении «перекатись и ответь»! Создайте подсказки с вопросами, возьмите кубик или игральные кости, и готово! Студенты могут по очереди бросать кости и отвечать на вопросы. Если вы хотите добавить уровень сложности, попросите следующего ученика повторить то, что поделился предыдущим учеником, прежде чем перейти к своей очереди.

6 — Вы выбираете, я выбираю

Иногда друзья хотят заняться разными делами! Можно заниматься разными делами, но иногда приятно, когда друг присоединяется к вам ради чего-то, что вам нравится (и наоборот).В «You Pick, I Pick» студенты объединяются. Один партнер выбирает занятие на первые 5 минут, а второй партнер выбирает занятие на следующие 5 минут. Это действительно легкое занятие, которое можно подготовить для студентов, чтобы они могли практиковаться в выполнении того, что выбирает друг, и ожидании своей очереди делать то, что они выберут.

7 — Поездка на волшебном ковре

Это занятие посвящено командной работе и инклюзивности. Положите на пол коврик, одеяло или пляжное полотенце. Бросьте вызов своей группе, чтобы все уместились на коврике.Затем сложите часть коврика, чтобы уменьшить площадь поверхности. Студенты продолжают работать вместе, чтобы все уместились на коврике. Продолжайте складывать ковер, пока это не станет невозможным. Поощряйте студентов использовать инклюзивный язык, например: «Мы поможем вам пригодиться!» чтобы каждый чувствовал себя включенным.

8 — Круг комплиментов

Друзья делают искренние комплименты! Учите детей конкретным, верным и целенаправленным комплиментам. Хотя комплименты по поводу внешнего вида — это приятно, искренние комплименты по поводу усилий и навыков действительно приятны! Студенты могут сесть в 2 круга или 2 линии лицом друг к другу и попрактиковаться в искренних комплиментах друг другу! Вращайтесь по кругу, каждый раз вступая в партнерство с разными членами группы.

Больше мероприятий для дружбы в детском саду

Нужна групповая учебная программа, готовая для печати и использования? Вам понравится эта группа из 9 занятий, которая способствует установлению позитивных дружеских отношений!


Расшифровка драмы дружбы вашего ребенка

Как правило, в этом возрасте дети будут участвовать в драматических играх (играющих в семью, животных или героев мультфильмов), а также в драматических играх. Иногда детям просто нужно бить палкой по предметам, и пока они не бьют других детей, это ожидаемая часть их развития.

До детского сада дети «очень эгоцентричны и в основном беспокоятся о себе», — сказала Ванесса Грин Аллен, школьный консультант из Северной Каролины и автор «Детской книги о издевательствах». Они работают над развитием навыков, таких как обмен опытом, ожидание своей очереди и участие в групповой динамике.

Они не начинают развивать истинное сочувствие — ставя себя на место другого — до 4-5 лет. В психологии развития это называется «теорией разума», и это знание того, что у других есть другие убеждения или мысли, чем у вас. делать.«Дети, которые только что выучили слова, могут быть обидными», — сказал доктор Хантер, — но в таком возрасте им не приходит в голову злиться на того, кто их оскорбил. В детском саду и в первом классе дети быстро обижаются и быстро прощают.

Игра в одиночку — не всегда красный флаг. Все эксперты, с которыми я разговаривал, говорили, что если ребенок не говорит вам, что он одинок или чувствует себя изолированным, играть в одиночку не проблема. «Любой директор дошкольного учреждения скажет вам, что нередко один ребенок сидит в одиночестве», — сказала Кэти Херли, детский психотерапевт из Калифорнии и автор «Справочника счастливого ребенка».«Поскольку школа с самого начала очень сосредоточена на учебе, у нее не так много времени для тихого места в течение дня, и детям полезно проводить свободное время, которое им может понадобиться. Также важно помнить, что характеры детей очень разнообразны, как и взрослые. Некоторые дети — интроверты, а некоторые — экстраверты. «Некоторые дети любят громкие и шумные игры, другие любят головоломки, тихую игру и в одиночку копаться в песке», — сказал Херли.

Некоторые конфликты нормальны. Если ваш ребенок приходит домой и жалуется на то, что друг был с ним «груб», возможно, он просто пытается выговориться. Это не обязательно означает, что есть более серьезная проблема или что вам нужно вмешаться. Скорее всего, он просто выражает разочарование из-за того, что перерыв прошел не так, как он хотел — ваш ребенок хотел играть в кошачью семью, а другой ребенок хотел играть в собачью семью.

Добавить комментарий