Духовные потребности это: Духовные потребности это

Духовные потребности — Теория потребностей: интегральный фактор жизнедеятельности — Основные методологические проблемы теории медицины

Главная / Основные методологические проблемы теории медицины / Теория потребностей: интегральный фактор жизнедеятельности / Духовные потребности

19.10.2011

Духовные потребности индивидуальны и ненаследуемы. Они вырабатываются в ходе индивидуальной жизни, хотя и имеют всегда какой-то генетический компонент. К числу их относятся разнообразные потребности деятельности, потребности общения, дружбы, любви и товарищества, общественные чувства и привычки, эстетические потребности, интеллектуальные интересы и другие индивидуально складывающиеся в течение жизни устойчивые черты людей.

Если материальные потребности наследуемы и социальные условия индивида лишь подвергают их той или другой модификации, то духовные потребности вообще порождаются, складываются, формируются индивидуальными условиями социальной жизни. Они являются наиболее характерными порождениями социальных условий жизни человека и носят ясно выраженный классовый, национальный, профессиональный и вообще социально обусловленный характер.

Духовные потребности образуются на основе материальных потребностей.

Необходимость удовлетворения материальных потребностей порождает сложную человеческую деятельность. Естественное и необходимое постоянство деятельности неизбежно приводит к определенному изменению организма.

Духовные потребности значительно отличаются от материальных потребностей по своей физиологической организации. По своему нервному субстрату духовная потребность — это прежде всего определенная устойчивая система, сложившаяся в течение индивидуальной жизни корковых нейродинамических связей, а потому всякую духовную потребность можно рассматривать как определенную черту сознания.

Но вместе с тем все духовные и материальные потребности имеют общие признаки, которые в основном проявляются в их интегративном характере, в материальной связи с объективным миром (объективация) и в их мотивационном значении.

В. Ф. Сержантов в монографии «Философские проблемы биологии человека» (1974) указывает на три особенности духовных потребностей:

  1. При всем физиологическом различии и особенностях развития духовных потребностей они являются отправлениями целостного человеческого организма. Духовная потребность не есть нечто бестелесное или изолированное свойство коры головного мозга, но так же, как и материальная потребность, является определенной тенденцией жизнедеятельности всего организма. Осуществление всякой духовной потребности выражается в функциональных сдвигах, затрагивающих весь организм. Целостные механизмы духовных потребностей вырабатываются в ходе взаимодействия различных своих компонентов: здесь имеет место влияние как коры мозга на подкорковые центры и весь организм, так и влияние периферии, исполнительных органов на кору и формирующиеся в ней связи. Устойчивость духовных потребностей, сложившаяся в течение индивидуальной жизни, повидимому, и объясняется тем, что функциональные системы коры создают определенную дифференцированную настройку деятельности подкорковых центров, а тем самым и всего организма. Динамические стереотипы, лежащие в основе потребностей, включают в свои системы различные подкорковые инстанции центральной нервной системы и через нее весь организм.
    Поэтому удовлетворение или неудовлетворение духовных, как и материальных, потребностей существенно отражается на всем организме, и изменение духовных потребностей — это процесс перестройки всего организма, часто сопряженный с настоящими трудностями и порой с болезненными проявлениями.
  2. Духовные потребности, как и материальные, являются связями организма человека с объективной действительностью, с теми или другими предметами внешнего мира; ни одна из них не может быть удовлетворена индивидом без его реального взаимодействия с миром вещей и других людей. В процессе своей объективации духовные и материальные потребности могут настолько тесно срастаться, что образуют одну потребность, имеющую своим предметом один объект. Примером такой потребности может быть отношение человека к одежде, которое является не только материальной потребностью, связанной с физиологической необходимостью поддержания постоянства температуры тела, но и духовной, эстетической потребностью человека.
  3. Духовные потребности, как и материальные, имеют мотивационное значение.
    Они являются детерминантами, стимулами, побуждениями к деятельности человека, которая развертывается не только ради материальных, но и вокруг его духовных потребностей, направлена на удовлетворение как тех, так и других.

Последнее обстоятельство исключительно важно для монистического представления о человеке:

  • потому что, только рассматривая основные духовные устремления человека как его потребности, в главном тождественные материальным, и оценивая их как детерминанты человеческого поведения и деятельности, мы можем охватить единой концепцией все личностные факторы бытия человека;
  • именно определяющая роль потребностей дает возможность понять, не покидая общебиологической почвы, как через механизм развития потребностей осуществляется развитие личности человека в его онтогенезе.

«Основные методологические проблемы теории медицины»,
В.П.Петленко

Смотрите также:

  • Новая теоретическая концепция медицины
  • Механизм развития эстетических потребностей
  • Значение поведенческих факторов в генезе невротических состояний
  • Наши сведения о многих материальных и духовных потребностях человека
  • Потребность как существенная основа теории здоровья (нормы) и теории болезни [патологии]
  • Информация необходимая для удовлетворения существующей потребности
  • Трансформация общественных потребностей в личные
  • Нравственная потребность
  • Проблема потребностей в психологии
  • Физиологические потребности
  • Построение системы человеческих потребностей
  • Проблема потребностей в теории медицины
  • Потребности индивида

Как охарактеризовать духовные потребности человека?

Потребности человека — это недостаток или нужда в чем-то необходимом для нормальной жизнедеятельности индивидуума, социальной группы и общества в целом. Они являются внутренним побудителем к активности.

Человек, являясь представителем животного мира, имеет физиологические потребности, удовлетворение которых необходимо для поддержания безопасности, обмена веществ и др.

Определение духовных потребностей

Духовные потребности человека — это стремление познавать окружающий мир и свое место в нем, самореализация, самосовершенствование, самопознание.

Это вид нужд, обусловленный внутренним миром человека, его стремлением к самоуглублению, концентрации на том, что не относится к социальным и физиологическим потребностям. Его удовлетворению способствуют изучение культуры, занятия искусством, религии, цель которых — понять высший смысл существования.

Пирамида потребностей

В общем потребности людей часто представляют в виде пирамиды. Физиологические лежат в ее основании, а на вершине — духовные потребности человека. К ним относятся: самовыражение (в спорте, религии, науке, искусстве и другое), общение (права, обязанности и прочее), самоутверждение (признание, уважение, власть и другое).

В этой статье подробно рассмотрим этот тип человеческих нужд.

Разные классификации потребностей

Наличие множества разных запросов объясняется сложностью человеческой природы, многообразием социальных и природных условий, в которых существуют люди.

Сложно выделить устойчивые группы, по которым классифицируются потребности, однако это не останавливает исследователей. Разные авторы предлагают свои основания и мотивы классификации. Например, К. Обуховский, польский психолог, отметил, что в настоящее время их насчитывается 120.

Базовые потребности

Остановимся на классификации базовых потребностей, довольно обобщенной и распространенной. Базовые потребности — это такие нужды, которые присущи всем людям. К ним относятся: материальные, биологические, духовные и социальные. Важно то, что они выстраиваются в иерархическом порядке. Для того чтобы появились духовные и интеллектуальные потребности, необходимо, чтобы функционировали физиологические системы в нашем организме, то есть удовлетворялись материальные и биологические. Но далеко не все авторы абсолютизируют эту зависимость.

Определенно, последовательность удовлетворения нужд существует, но нельзя думать, что она абсолютно одинакова для всех индивидов. Известны случаи, когда необходимость в духовном развитии и творчестве оказывалась доминирующей не после того, как были удовлетворены другие потребности (биологические, признания, безопасности и пр.), а тогда, когда даже основные требования в жилье, пище и безопасности не были еще удовлетворены.

Любая из вышеперечисленных потребностей имеет направленность на тот или иной предмет, побуждает нас к тому, чтобы завладеть им.

Биологические нужды требуют обладания жизненными ресурсами, материальные — материальными средствами, необходимыми для удовлетворения всех потребностей, социальные — формами связи и общения с другими людьми. Духовные запросы человека требуют овладения духовностью.

Что же такое духовность? Сознательность и духовность являются однопорядковыми понятиями. Однако духовной является не любая сознательность. Например, рабочий, производящий некоторые операции на конвейере завода, делает их сознательно, со знанием дела. Вместе с тем, эти действия бездуховны, технологичны. Алкоголик сознательно выбирает спиртные напитки и закуску. Тем не менее при употреблении спиртных напитков он не видит разумной границы, его порабощение страстью не позволяет подняться выше, он впадает в состояние животного. Основная причина подобного падения — бездуховность.

Духовные способности и потребности

Духовные способности, которыми обладает человек, приводят к появлению духовных потребностей. В ребенке уже в первые годы жизни можно наблюдать их проблески — гнев, страх, удовольствие. В молодом и зрелом возрасте, если условия благоприятны, духовное развитие утончается, расширяется, совершенствуется, а в период старости — останавливается на достигнутой высоте и через некоторое время, по мере того как слабеет организм, все более ослабевает. Духовные потребности человека создает его духовная жизнь, соответствующая состоянию, развитию, влиянию внешней среды и материального организма. Прежде других возникают самые простые, самые грубые, отвечающие в первую очередь желанию удовлетворить самые сильные материальные нужды, а позже появляются более сложные и тонкие.

Общечеловеческие ценности

За долгий период истории человечество определило, какие духовные потребности являются ведущими. Они по-другому называются общечеловеческими или высшими ценностями, т. к. важны для большинства людей. К ним относятся, например, категории счастья, любви, дружбы, то есть физическая и духовная близость с любимым человеком, счастливая семейная жизнь, любовь к детям, наличие преданных друзей. Этот ряд можно дополнить и отнести сюда психическое и физическое здоровье, возможность творческого самовыражения, наслаждение красотами искусства и природы, интересную работу и деятельную активную жизнь в целом. Свобода воли, то есть независимость в действиях и поступках, а также уверенность в себе, то есть независимость от внутренних противоречий, также относятся к духовным потребностям.

Трансцендентность

Николай Михайлович Бережной для объяснения духовности в своем труде «Человек и его потребности» вводит понятие трансцендентности. Объемный и многогранный смысл данного понятия широко раскрывается в философских трудах Иммануила Канта. Но мы сейчас интересуемся трансцендентностью лишь по отношению к духовности. В этом смысле она представляет собой выход за границы естественного повседневного бытия человека, за границы достигнутого им миропонимания. Трансцендировать означает преодолевать рамки своего эмпирического бытия, себя, хотеть стать выше, стремиться к большей свободе.

Духовность представляет собой трансценденцию сознания за границы повседневного бытия до религиозного чувства, философского всеобъемлющего постижения мира, эстетического миропереживания. То есть это стремление к преодолению своего сознания, достижению более высоких целей, следование общественному и личному идеалам, высшим ценностям, а также самопознание. Это выражается и в стремлении к созерцанию природы, к прекрасному, в интересе к классическим произведениям искусства и литературы. Культура является субстанцией духовности, содержащей в себе все духовное развитие человечества, его квинтэссенцию.

Твердость духа

Понятие «твердость духа» применяют по отношению к человеку, последовательно осуществляющему в своей жизни однажды выбранный идеал, превратившему достижение этой цели в смысл всего своего существования. Твердый духом человек не отступает перед сложностями, не паникует перед трудными жизненными ситуациями, не меняет своих убеждений за деньги или по конъюнктурным соображениям. Он ведет себя согласно критериям справедливости, чести и истины. Воспитание духовности, твердости духа — наиболее благородная задача для молодых людей, поскольку это самый верный путь к пониманию и обретению смысла жизни, преодолению неудач и жизненных невзгод.

Духовность — ценнейшее богатство человека, которое нельзя взять взаймы или купить, его можно лишь создать своими собственными усилиями. Лишь духовно богатый человек способен на прочную любовь, бескорыстную дружбу. Характеристика духовности — не только сфера сознания, поскольку она может реализовываться в индивиде лишь тогда, когда у него присутствуют волевые качества, умение направлять жизненные силы в конкретном направлении. Поэтому бездуховный человек — прежде всего, бесхарактерный, безвольный. Хотя следует уточнить, что волевые качества сами по себе не сродни духовности.

Духовность — не просто сознательность

Обобщая вышесказанное, отметим, что духовность — это не просто сознательность, это функция деятельной сущности индивида. Человек, накапливая знания о внешнем мире и самом себе, обогащает внутренней энергией свое сознание, а энергия стремится к выражению в духе, так происходит самопознание.

Это стремление к тому, чтобы приобрести и обогатить духовность, освоить внутренний духовный мир человека, и называют духовными потребностями. Арсенал духовности очень многообразен. Это литература в жизни человека, искусство, знание о людях, обществе и мире. А также музыка, философия, художественное творчество. Сюда же добавим и роль религии в жизни человека.

Приобщение к духовной культуре, так называемое духовное потребление — это процесс удовлетворения духовных потребностей.

Виды духовных потребностей

Важнейшей духовной потребностью является стремление к познанию, включая внешнее и самопознание. Это отмечали философы различных эпох. Аристотель писал, что все мы от природы стремимся к знанию. Мишель де Монтель, французский мыслитель, живший в шестнадцатом веке, утверждал, что стремление к знанию — самое естественное из всех других. Эстетическая потребность также является очень важной духовной потребностью. Ее составляющие: стремление видеть гармонию в людях и природе, осваивать мир по законам красоты. Сюда же относятся литература в жизни человека, живопись, музыка, поэзия, стремление к улучшению человеческих взаимоотношений. Другая духовная потребность — в общении. Сюда включаются дружба, любовь, товарищество, внимание друг к другу, психологическая и моральная поддержка, сопереживание, сочувствие, совместное творчество и обмен идеями.

Заключение

Потребности — движущая сила и основа человеческого поведения, его цель и побуждение. Ценности — это объекты внешнего мира, служащие удовлетворению человеческих потребностей. Духовное потребление — это процесс, при котором происходит удовлетворение духовных потребностей, развитие личности. Важнейшими из них являются потребность в познании, в общении, а также эстетическая.

Духовные ценности, в отличие от материальных, в процессе потребления не исчезают, а остаются частью духовного мира, обогащают его. Осмысление, восприятие их субъективно, это связано с уникальным индивидуальным опытом конкретного человека. Духовное потребление поэтому зачастую является творческим процессом, результатом которого являются изменение личностных качеств человека, развитие личности.

Формирование духовных ценностей, их выбор для потребления определяется во многом уровнем культуры индивида, его образованием. Это довольно длительный процесс. Чем выше общекультурный и образовательный уровень, тем выше духовные потребности человека, требования к качеству духовных ценностей.

Удовлетворение духовных потребностей ваших пациентов

Как и многим медсестрам, вам, возможно, не нравится сама мысль об оказании духовной помощи. Вы можете почувствовать себя медсестрой реанимации, которая сказала: «Когда пациент поднимает вопрос о духовной потребности, единственное, что я могу сделать, это позвать капеллана. Я боюсь, что скажу что-то не то».
Каждый человек имеет духовную природу. Дух является частью и влияет на каждый аспект всего человека, поэтому забота о нем должна касаться всех медсестер. Духовное расстройство может быть таким же мучительным, как и физическая боль, а неудовлетворенные духовные потребности могут помешать прогрессу пациента. Предлагая вмешательства, облегчающие духовный дистресс, вы можете помочь высвободить энергию пациента для физического, эмоционального и социального исцеления.
Не думайте, что вы должны быть религиозными, чтобы оказывать духовную помощь. Хотя у некоторых пациентов есть формальные религиозные убеждения, многие ищут смысл в других путях. Духовное вмешательство не должно быть трудным или пугающим. Применяя некоторые ключевые концепции, вы сможете более комфортно проводить эффективные духовные вмешательства.

Реагировать на духовные потребности по мере их возникновения
Пациент с духовными проблемами может не захотеть ждать встречи со священником, поэтому будьте готовы распознавать духовные проблемы и реагировать на них по мере их возникновения. Вы можете оказывать духовную помощь практически в любом месте и в любое время — например, вы можете обсуждать духовные вопросы, обходя пациента.

Девять простых духовных вмешательств
Вы можете удовлетворить многие духовные потребности с помощью простых вмешательств. Одна коллега-медсестра, которую я назову Юлией, узнала об этом, когда попала в больницу с тяжелым течением беременности. После этого она сказала мне: «Мое понимание того, что мы, медсестры, делаем для оказания духовной помощи, изменилось. Самые простые вещи имели огромное значение для меня».
Девять простых действий, приведенных ниже, помогут вам удовлетворить духовные потребности ваших пациентов.

1 Быть рядом
Само ваше присутствие имеет смысл, когда вы намеренно фокусируетесь на пациенте. Вам даже не нужно ничего говорить; вы можете установить контакт с пациентом, храня молчание и пытаясь понять, что он или она переживает. Сконцентрируйтесь на оценке, принятии и сопереживании. Посвятив время молчаливому общению и создав атмосферу сочувствия и безмятежности, вы сможете облегчить глубокую душевную боль.

2 Активно слушайте
Поощряйте пациента говорить, подтверждая то, что он или она говорит, задавая открытые вопросы и предлагая рефлексивные комментарии. Когда пациент выражает духовную озабоченность, подтвердите это, сказав: «Звучит тревожно. Помоги мне понять, что ты имеешь в виду». Сохраняйте фактическую манеру.
Отразите свое понимание опасений пациента, заявив: «Похоже, вы много думаете о том, что ждет впереди». В тот день, когда Джулия поняла, что ей предстоит 16 недель постельного режима в больнице, одна медсестра «нашла время выслушать все мои страхи. Она сказала мне, что у нее нет ответов на мои вопросы, но она помогла мне вспомнить мою веру и подумать о том, как оставить свои страхи в руках Бога».
Выслушивание пациентов не требует большой реакции с вашей стороны. Простое побуждение пациента к разговору может быть эффективным духовным вмешательством.

3 Используйте прикосновение
Нежное прикосновение успокаивает и успокаивает. Когда вы прикасаетесь к своему пациенту, вы обеспечиваете комфорт, тепло и связь. Но сначала убедитесь, что пациент открыт для физического прикосновения. Спросите: «Не возражаешь, если я возьму тебя за руку?»
Помимо того, что вы держите руку пациента, вы можете коснуться руки или положить руку на плечо, чтобы показать заботу и заботу. Даже прикосновение, которое вы оказываете во время процедуры, может быть духовным вмешательством, если вы намеренно сосредотачиваетесь на пациенте и думаете о том, чтобы своим прикосновением передать комфорт.

4 Подумайте и вспомните
Помогите своему пациенту обдумать предыдущий опыт. Спросите: «Что утешало вас в подобных ситуациях в прошлом?» Помогите пациенту вспомнить поддержку, которую он или она получали в прошлом от семьи, друзей или духовных убеждений.5 Смех
В ходе исследования 100 пациентов хосписа, проведенного в 2007 году, каждый пациент назвал смех духовной потребностью. Во время госпитализации Джулии у нее была «веселая, жизнерадостная медсестра, которая приходила и говорила не только о моем состоянии, но и о других вещах. Она привлекла мою семью и меня к планированию вечеринки в моей комнате. Она заставляла дни лететь быстро». Эта медсестра удовлетворила духовную потребность, создавая счастливые переживания.

6 Поделитесь опытом
Присоединяйтесь к пациенту в вопросе о смысле и трудностях жизни. Признайте, что многое о цели жизни и о том, почему люди страдают, находится за пределами вашего понимания. Когда вы вместе исследуете такие вопросы, следуйте примеру пациента. Научитесь спокойно относиться к слезам пациента и спокойно принимать плач и другие проявления эмоций (включая свои собственные).

7 Молитесь или побуждайте пациента молиться
Молитва — это одно из духовных вмешательств, о которых пациенты просят чаще всего. Это помогает нам соединиться с духовным измерением. Если ваш пациент просит вас помолиться, адаптируйте свою молитву к убеждениям и потребностям пациента. Спросите: «О чем бы вы хотели, чтобы я помолился?» Используйте повседневный язык и старайтесь, чтобы ваша молитва была простой и краткой. Молитесь о проблемах пациента. Если вы не верите в молитву или по какой-то другой причине не желаете молиться вместе с больным, попросите сделать это сотрудника.

8 Используйте вдохновляющие слова и музыку
Многие люди находят утешение в чтении священных текстов или вдохновляющих материалов. Предложите прочитать книгу по выбору пациента или попросите добровольца прочитать пациенту. При желании организуйте для пациента прослушивание музыки по своему выбору; возможно, члены семьи могли бы принести проигрыватель компакт-дисков с подборкой успокаивающей музыки.

9 Оценка духовных потребностей
Выполнение простой оценки духовных потребностей само по себе может быть эффективным сестринским вмешательством. Это дает пациенту разрешение выражать эти потребности и показывает, какой язык использовать при оказании духовной помощи. Если пациент скажет вам, что молитва Будде приносит утешение, вы будете знать, какое имя использовать, говоря о высшей духовной силе. (См. Оценка духовных потребностей вашего пациента.)

Чего не следует делать
Оказывая духовную помощь, будьте осторожны, чтобы не причинить дополнительных страданий. Следуйте этим рекомендациям:
• Не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь, или знать то, чего вы не знаете.
• Не давайте пустых заверений, например: «Все будет хорошо». Вы не знаете, все ли будет в порядке.
• Не обсуждайте религию и не пытайтесь навязать пациенту свои религиозные или духовные взгляды.
• Не пытайтесь «исправить» духовные проблемы вашего пациента или ответить на вопросы, на которые нет ответа. Это нормально, чтобы обсудить сложные вопросы с пациентом. Но если вы предлагаете стандартные ответы, вы только умаляете опасения пациента и можете усилить чувство изоляции.

Духовная помощь повышает качество жизни
Предоставление духовной помощи приносит пользу всему пациенту и способствует всем аспектам здоровья и исцеления. В исследовании 1999 года, в котором приняли участие более 1300 больных раком, исследователи обнаружили, что духовное благополучие влияет на качество жизни в такой же степени, как эмоциональное и физическое благополучие.
Моя подруга Джулия пережила это и по-новому взглянула на сестринское дело: «Я вышла из госпиталя, чувствуя себя сильнее духовно, и мой взгляд на сестринское дело навсегда изменился. Медсестра – это не просто работа. Речь идет о стратегически размещенных руках, лицах, словах и заботе, которые достигают людей в моменты их наибольшей нужды».

Избранные ссылки
Список избранных ссылок можно найти на сайте www.AmericanNurse Today. com.

Кэрол Р. Элдридж, DNP, RN, CNAA, Британская Колумбия, доцент и координатор магистерской программы по лидерству медсестер в Медицинском отделении Техасского университета — Школа медсестер в Галвестоне.

Работа с духовными потребностями больных раком

Мелисса Миллс, BSN, RN, CCM, MHA

Публикация

Новости ухода за больными онкологией, октябрь 2018 г. 0005

Диагноз рака может оставить вашего пациента со многими вопросы. Сидение в больничной палате или инфузионном центре в течение долгих часов может дать им время подумать о своем диагнозе, жизни и месте во Вселенной. Они могут обратиться к вам за поддержкой и ответами, размышляя о своей смертности. Есть ли место духовной заботе в уходе за онкологическими больными?

Oncology Nursing News ® задал этот вопрос преподобной Дайан Болдуин, RN, OCN, CBCN. Болдуин проработала медсестрой 35 лет, и большую часть этого времени посвятила онкологии, хоспису, улучшению качества и долгосрочному уходу. Одиннадцать лет назад она стала пастором, а сегодня является капелланом Онкологического института Митчелла в Мобиле, штат Алабама.

В своей нынешней роли Болдуин объединяет свою страсть к сестринскому делу и духовному советнику, помогая пациентам и медсестрам. Она описывает духовность как неотъемлемую часть любой целостной оценки медсестер, что делает ее важным компонентом активного лечения и выживания.

Но многим медсестрам подобные разговоры могут быть неудобны. Вы можете даже задаться вопросом, действительно ли это является частью вашей роли. В недавнем интервью Болдуин объяснил разницу между духовностью и религией и несколько простых способов справиться с этими трудными разговорами.

ДУХОВНОСТЬ ПРОТИВ РЕЛИГИИ В СЕСТРИНСКОМ УХОДЕ

Общепринятого определения духовного ухода в сестринском деле не существует. 1 Духовность индивидуальна и варьируется от одного человека к другому.

Сеть капелланов здравоохранения определяет духовность как динамичный и неотъемлемый аспект человечества, посредством которого люди ищут высший смысл, цель и трансцендентность, а также испытывают отношения с собой, семьей, другими, сообществом, обществом, природой и значимым или священным. 2 Духовность выражается через верования, ценности, традиции и практики. 2

Болдуин упрощает это определение. По ее мнению, «духовность — это личная интерпретация души».

Чем это отличается от религии? Болдуин описал религию как сообщество веры. Он структурирован и часто определяется ритуалами. Онлайн-словарь Merriam-Webster определяет религию как служение и поклонение Богу или сверхъестественному. 3 Это личный набор или институциональная система религиозных взглядов, верований и практик. 3

Религия и духовность могут возникать вместе или по отдельности, поэтому важно, чтобы вы сначала поняли и то, и другое. Затем вы можете начать практиковать несколько способов легко наводить мосты между этими разговорами или знать, когда пришло время обратиться за помощью к духовному наставнику.

ЗНАЙТЕ СВОИ ДУХОВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ

Болдуин подчеркивал важность знания и понимания собственных убеждений, прежде чем вступать в беседы с пациентами. Одно исследование, в котором изучалось, как медсестры помогают пациентам с духовностью, показало, что личность и опыт медсестер влияют на то, как они подходят к этим разговорам. 1

Уровень вашего духовного комфорта связан с тем, как вы относитесь к больным пациентам. 1 Ваша зона комфорта должна включать ваши духовные и религиозные убеждения, практики и ограничения. Если молитва находится за пределами вашего уровня комфорта, это нормально, говорит Болдуин. Вы по-прежнему можете оказывать духовную помощь своим пациентам, присутствуя при этом.

ВСТРЕЧАЙТЕСЬ С ПАЦИЕНТАМИ, ГДЕ ОНИ

Медсестры не должны знать ответы на все вопросы. Часто вам не нужны никакие ответы, чтобы встретить пациента там, где он находится в своем духовном путешествии.

Активное слушание — один из лучших навыков, которые можно использовать в трудных разговорах. Слушать, чтобы понять, а не отвечать. Признайте мужество вашего пациента, когда он говорит о своих духовных потребностях и мыслях. Болдуин также предложил использовать такую ​​технику, как рефлексия, когда вы просто повторяете пациенту то, что он только что сказал, чтобы поддерживать разговор. «Будьте открыты для убеждений [пациентов] и позволяйте им свободно говорить», — говорит Болдуин. «Тихий момент молчания или простая молитва могут быть всем, что нужно».

Вступая в разговоры о духовности, будьте осторожны, чтобы не выйти за рамки своей профессиональной ответственности. Всегда говорите с сочувствием и честностью.

Если разговор идет в направлении, выходящем за рамки ваших способностей или склонностей, можно сообщить пациенту, что вы хотели бы вызвать духовного консультанта, чтобы убедиться, что его потребности удовлетворены.

ЗНАЙТЕ, КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ДУХОВНОМУ НАКОНЕЧНИКУ

«Даже пасторам нужно обращаться за помощью к другим, — сказал Болдуин. Она описала коллег духовных лидеров как необходимость. Составьте список религиозных лидеров в вашем районе и обращайтесь к ним за духовными потребностями за пределами вашей зоны комфорта и способностей. Если в вашей системе здравоохранения есть капеллан, воспользуйтесь их услугами. И вы всегда можете спросить пациента, есть ли у него пастор, раввин или другой духовный наставник, которому они хотели бы, чтобы вы позвонили.

Чтобы повысить свою духовную грамотность, читайте книги и журнальные статьи. Понимание различных религий и духовных верований. Расскажите о методах духовной помощи на собраниях без отрыва от работы или на собраниях медсестер. Попросите священника присутствовать на общих темах.

ДУХОВНАЯ ЗАБОТА О СЕБЕ

Медсестры имеют дело с ситуациями жизни и смерти. Ваша душа соединяется с другими. Это делает уход за собой обязательным. «Признайте свои собственные убеждения и печаль», — говорит Болдуин. «Сделайте свое физическое, эмоциональное и духовное здоровье приоритетом. Медсестры подвержены высокому риску усталости от сострадания, что может привести к депрессии, тревоге и истощению. Вы должны заботиться о своих собственных духовных потребностях, чтобы иметь возможность оказывать необходимую духовную помощь другим».

ОТ ТЕОРИИ ДО ПОКРОВИ

Предложение духовной помощи не должно быть трудным. Молитвы могут быть простыми, и слова не обязательно должны быть причудливыми. Присутствуйте и подключайтесь к духовным потребностям ваших пациентов, а также заботьтесь о себе. А если вы не чувствуете себя комфортно в этой роли, пригласите эксперта.

Мелисса Миллс, BSN, RN, CCM, MHA, внештатный писатель в области здравоохранения и владелец MakingSpace.company. Она работает дипломированной медсестрой уже 20 лет и увлечена ведением пациентов, лидерством в уходе и поиском правильного ухода за пациентами в любых условиях.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Гиске Т., Коне П. В поисках пути исцеления — как медсестры помогают пациентам духовно развиваться в различных медицинских учреждениях. Дж. Клин Нурс. 2015;24(19-20):2926-2935. doi: 10.1111/jocn.12907.
  • Хьюз преподобный Б.П., Дегрегори С., Элк Р., Грэм Д., Холл преподобный Э.

Добавить комментарий