XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Джордж Герберт МидМид (Mead) Джордж Герберт (1863-1931) — американский философ и социолог,
наряду с Ч. Основная тематика его работ относится к проблемам социального объяснения природы мышления и «Я» человека («Разум, самость и общество с точки зрения социального бихевиориста», 1934), к интерпретации в духе прагматизма генезиса научных понятий («Философия действия», 1938) и к весьма своеобразной («презентистской») концепции реальности, согласно которой реальность, данная человеку, всегда конституируется и существует только в настоящем времени («Философия настоящего», 1932). Заметное влияние на взгляды Мида оказал дарвинизм, он придерживался установок Натурализма. Мид был также согласен с бихевиоризмом в том, что трактовка отношения между организмом и средой в терминах «стимул» и «реакция» открывает путь к объективным формам познания. Однако собственную концепцию Мид часто называл «социальным бихевиоризмом», поскольку использовал в ней понятие интроспекции (значимость которой отрицалась основателями бихевиоризма) и считал, что понятия «стимул» и «реакция» применительно к человеку становятся осмысленными только тогда, когда они рассматриваются как аспекты коммуникативных (Коммуникация) действий и изучаются не в отрыве от социальных процессов, в контексте которых осуществляются эти действия. В анализе социальных действий Мид отдавал приоритет социальному над индивидуальным. Поведение приобретает определенный смысл, когда оно связано с исполнением социальных ролей. Его концепция дала начало «символическому интеракционизму», поскольку подчеркивала роль символических и коммуникативных элементов в социальных взаимодействиях. Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 304. Мид (Mead) Джордж Герберт (1863-1931) — американский философ, социолог, социальный психолог. Биография. Получил образование в 1883 г. в Оберлин-Колледже, затем в 1888 г. — в Гарвардском университете. Работал в Чикагском университете. Исследования. Основывался на работах У. Джеймса и Дж. Дьюи. Трактовал объективную реальность как поле деятельности индивида. Под «Я» понимал инстанцию, детерминированную социальным влиянием, при этом история социальных взаимоотношений становится структурой «Я», в которой самоконтроль предстает как интериоризация внешнего социального контроля. В соответствии с его теорией ожиданий ребенок проигрывает те роли, которых ожидают от него взрослые или которые он наблюдает. Особое значение в этом развитии имеет детская игра, которая может быть сюжетной (в этом случае ребенок проигрывает те или иные социальные роли, которым ему придется следовать реально в дальнейшем) и по правилам (ребенок научается произвольному поведению). В основу индивидуального сознания Мидом был положен жест, служащий, по его мнению, начальной фазой индивидуального действия и в ходе взаимодействия выступающий в качестве стимула, на который реагируют другие его участники. Жест — это символ, ибо предполагает некоторую идею, соотнесенную с элементами опыта индивида. При этом реакция на жест-символ не является непосредственной; как сам жест, так и реакция на него опосредствуются значением. Значение представляет собой как бы редуцированное взаимодействие, объективно существующее в сфере социального опыта взаимодействующих индивидов. Исторический контекст. Представления Мида существенным образом повлияли на формирование интеракционизма. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 335. Сочинения. The Philosophy of Present. Chicago, 1932; Mind, Self and Society: From the Standpoint of a Social Behaviorist. Chicago: University of Chicago Press, 1934; Movements of Thought in the Nineteenth Century. Chicago, 1950; The Philosophy of the Act. Chicago, 1950; On Social Psychology. Chicago: University Chicago Press, 1965. Литература. Ярошевский M. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996; Дж. Г. Мид // Психология: Биографический библиографический словарь/ Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999; Ритцер Дж. Современные социологические теории. СПб.: Питер, 2002. Мид (Mead) Джордж Герберт (27.2.1863, Саут-Хадли, Массачусетс,— 26.4.1931, Чикаго), американский философ, социолог и социальный психолог. Последователь Джемса и Дьюи, один из представителей прагматизма и натурализма. Мид рассматривал реальность как совокупность ситуаций, в которых действует субъект (широко понимаемый как «живая форма»), а мышление трактовал с точки зрения его инструментальной природы — как орудие приспособления субъекта к реальности. По Миду, общество и социальный индивид (социальное «Я») конституируются в совокупности процессов межиндивидуальных взаимодействий. Стадии принятия роли другого, других, «обобщённого другого» — этапы превращения физиологического организма в рефлексивное социальное «Я». Происхождение «Я», таким образом, целиком социально, а главная его характеристика — способность становиться объектом для самого себя, причём внешний социальный контроль трансформируется в самоконтроль. Богатство и своеобразие заложенных в той или иной личности реакций, способов деятельности, символических содержаний зависит от разнообразия и широты систем взаимодействия, в которых она участвует. Структура завершённого «Я», по Миду, отражает единство и структуру социального процесса. Социальная концепция Мида повлияла на последующее развитие социальной психологии (решение проблем личности, социализации, социального контроля и др.) и легла в основу символического интеракционизма. Вместе с тем она явно не способна выполнять роль общесоциологической теории, так как отмечена неисторичностью, отсутствием анализа содержательного аспекта социальных взаимодействий, а также игнорированием роли крупномасштабных социальных структур. Ряд исследователей (М. Натансон, П. Мак-Хью) не без оснований сближают представления Мида о социальной жизни с идеями феноменологической социологии. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл.
редакция: Л. Ф. Ильичёв,
П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г.
Панов. Сочинения: The philosophy of the present, Chi., 1932; Mind, self and society, Chi., 1934; Movements of thought in the nineteenth century Chi., 1950; The philosophy of the act, Chi., 1950; The social psychology…, ed. by A. Strauss, Chi., 1956; Selected writings, Indianapolis, 1964. Литература: Кон И. С., Социология личности, M., 1967; Ионин Л. Г., Критика социальной психологии Дж. Мид и ее современных интерпретаций, «Социологич. исследования», 1975, №1; Natanson M., The social dynamics of G. H. Mead Wash., 1956. Мид (Mead) Джордж Герберт (1863-1931) — американский психолог, социолог и философ. При жизни печатался мало. Основные его работы собраны в книгах «Разум, Я и Общество» (1934) и «Философия действия» (1938). Мид испытал сильное воздействие идей прагматизма, самоопределял свою концепцию как «социальный бихевиоризм», однако фактически (если смотреть во временной ретроспективе) заложил теоретические и методологические основания теории символического интеракционизма (термин введен его учеником Блумером в 1937). Специфика восприятия реальности действующим субъектом (физическим субъектом, «живой формулой», социальным «Я») задается его непосредственным актом. Однако содержание объектов через акт предзадается всем прошлым опытом индивида. Следовательно, между субъектом и объектом складываются каждый раз особые отношения, так как объекты могут быть связаны с разным опытом субъектов. По сути они связаны с различными индивидуальными «перспективами», определяемыми спецификой отношений индивида со средой (следовательно, «перспективы» имеют под собой объективные основания). Реальность складывается, в конечном счете, из многообразия возможных «перспектив» и систем социальных взаимодействий. Участие индивида одновременно во многих «перспективах» и задает социальность (т.е. последняя возникает в интерсубъективном пространстве взаимодействий). В этом отношении любая воспринимаемая реальность будет социальной, но всегда социален и субъект, конституируемый своим участием в различных «перспективах» и взаимодействиях (понимаемых как межиндивидуальные). Действия конкретного человека могут быть восприняты другими людьми лишь будучи соотнесены со значениями, общими для взаимодействующих индивидов. Значения выражают редуцированные схемы прошлых взаимодействий, а их тождественность в опытах различных людей предполагает возможность «принятия роли другого». Сложное взаимодействие строится принципиально по этой же схеме, только в нем обобщается мнение группы относительно общего для индивидов, в нее входящих, объекта взаимодействия. Таким образом, в нем принимается не просто «роль другого», а «роль обобщенного другого». Усложнение взаимодействий, в которые включается индивид, предполагает и наращивание им способности к рефлексивному отношению. Происхождение «Я», таким образом, социально. Человек способен превращать себя в объект для самого же себя. «Завершенное» «Я» отражает структуру собственных взаимодействий, т.е. социальность, но и выступает источником новаций в ней. В структуре социального «Я» Мид различает две подсистемы. Подсистему «I» — автономный источник спонтанного поведения, определяющий специфику реакций индивида на стимулы. Она постоянно продуцирует отклонения в структуре взаимодействий, не давая последнему «окостенеть» в жестких схемах. Подсистему «mе» — интернализованную структуру групповой деятельности. «I» ответственна за индивида как субъекта, «mе» — как объекта. Любое взаимодействие предполагает владение языком (как символической системой), позволяющим через символы увидеть себя в мире и создавать новые символы. Способность владения символическими системами закладывается в социализации. Это необходимое условие возникновения сознания и становления индивидуальности. Общность значений для взаимодействующих индивидов задается языком, позволяющим извлекать смыслы через осознание мира и самосознание (в котором человек, будучи субъектом, способен становиться и объектом для самого себя). Взаимодействие «Я» как объекта и «Я» как субъекта опоследуется образом «обобщенных других» (вплоть до представлений об обществе в целом). Граница между «Я»-объектом и образом «обобщенных других» прозрачна и во многом относительна. «Я»-объект формируется как результат совместных действий и именно в таком качестве отделяется в рефлексии от «Я» субъекта. Тем самым образ «обобщенного другого» как посредник во многом предопределяет целостность складывающихся субъект-объектных отношений и на уровне индивида и на межиндивидуальном уровне в реальных «символических интеракциях» — взаимодействиях. Способность дистанцировать себя от роли и роли между собой (ход, развитый учеником Мида — Гофманом) задает в ходе общения «игру в роли» как механизм поддержания социального порядка. При естественной установке задание социальных дистанций в мире невозможно. Влияние идей М. надолго пережило их автора и вышло далеко за пределы психологии и социологии. В.Л. Абушенко Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998. Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица США (биографический указатель). Сочинения:От жеста к символу. Интернализованные другие и самость. Аз и Я. Психология пунитивного правосудия // Американская социологическая мысль. М., 1994; The Philosophy of the Present. Chicago, 1932; Mind, Self and Society from the Standpoint of a Social Behaviorist. Chicago, 1934; The Philosophy of the Act. Chicago, 1938. Литература:Ярошевский M. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996; Дж. Г. Мид // Психология: Биографический библиографический словарь/ Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999; Ритцер Дж. Современные социологические теории. СПб.: Питер, 2002.
|
МИД • Большая российская энциклопедия
Дж. Г. Мид.
МИД (Mead) Джордж Герберт (27.2.1863, Саут-Хадли, штат Массачусетс – 26.4.1931, Чикаго), амер. философ, психолог и социолог. Родился в семье пастора Конгрегационалистской церкви; мать после смерти мужа была президентом колледжа в Саут-Хадли, поч. чл.-корр. Оберлин-колледжа. После окончания этого колледжа М. работал учителем в школе, затем инженером на строительстве железной дороги. В 1887 изучал философию в Гарвардском ун-те, где познакомился с У. Джеймсом. С 1888 в Лейпциге изучал труды В. Вундта, затем в Берлине работал над оставшейся незавершённой диссертацией под рук. В. Дильтея. С 1891 преподавал философию и психологию в Мичиганском ун-те, там познакомился с Ч. Х. Кули и Дж. Дьюи, по приглашению которого в 1894 перешёл в Чикагский ун-т (проф. с 1907). Вёл активную деятельность в сфере гор. политики (реформа школьного образования и проф. обучения, социальная помощь нуждающимся и эмигрантам и др.).
При жизни М. опубликовал только ок. 30 статей и обзоров; изданные после смерти его книги представляют собой тематически скомпонованные и часто незавершённые фрагменты и записи лекций: «Философия настоящего» (« The Рhіlоsорhу оf thе prеsеnt» / Еd. А. Е. Мurрhу, 1932), «Разум, Я и общество» («Міnd, sеlf аnd sосіеtу: frоm thе stаndроіnt оf а sосіаl Веhаvіоrіst», 1934; др. пер. – «Разум, самость и общество»), «Интеллектуальные течения XIX века» («Моvеmеnts оf thоught іn thе 19-th сеnturу», 1936), «Философия акта» («Тhе phіlоsорhу оf thе aсt» / Еd. Сh. W. Моrrіs, 1938).
В социально-филос. теории М. своеобразно переплетаются идеи прагматизма, философии жизни, эволюционизма. В духе концепции «жизненного порыва» А. Бергсона рассматривал жизнь как безличный творч. процесс непрестанного созидания новых форм. Исходя из понимания общества как сверхиндивидуальной целостности, М. отстаивал при этом важность непосредств. взаимодействия людей, в процессе которого постоянно творятся новые смыслы и значения по контрасту с обезличенными структурами социальных институтов. Свою теорию М. называл «социальным бихевиоризмом» («символическим интеракционизмом» она была названа в 1937 его учеником Г. Блумером). Пространственно-временной континуум социальной жизни (М. воспринял концепт Г. Минковского) измеряется действиями и организуется перспективами. Перспективы – это схваченные разумом взаимосвязи, практич. целесообразность которых подтверждает опыт действий людей в реальном мире. С появлением их меняется весь строй временны́х соотношений «прошлого» и «будущего» по отношению к «настоящему» (актуальному «сейчас»). Общие (интерсубъективные) перспективы, т. е. коллективно разделяемые представления о мире, являются важным условием существования социума. Согласование перспектив, делающее возможным совместную жизнедеятельность, достигается благодаря разуму, который истолковывался М. в духе эволюционизма как средство приспособления человека к окружающей среде.
Сознание существует как выбор между рядом возможных ответов на полученный стимул, при этом предложенную Дж. Уотсоном схему «стимул – реакция» М. восполнил опосредующим звеном – «интерпретацией» как сферой символически выраженного внутр. опыта. Символ, по М., – это значимый жест (слово, телодвижение, мимика и т. п.), который, в отличие от обычного жеста, вызывает одинаковую реакцию как у того, кто этот жест совершает, так и у того, кому он адресован. Символами опосредованы взаимонаправленные, ориентированные друг на друга действия людей, в процессе которых они отбирают объекты и придают им особый, символический, смысл, связанный с характером стоящей перед ними задачи. В структуре социального действия М. выделил четыре последоват. стадии: побуждение к действию («импульс»), восприятие («перцепция»), непосредств. действие («манипуляция») и завершение действия как стадию потребления его результатов («консумация»). Смысл действия есть продукт социальной ситуации: он выявляется в ответе на стимул, подводя итог взаимодействию всех её участников.
С помощью символов, прежде всего языковых, человек обретает сознание своего собственного Я (Ѕеlf). Самосознание, представление о самом себе как об объекте в мире опыта, отличающее человека от животных, формируется у него в процессе социализации через усвоение тех характеристик, которые дают ему др. люди, норм и установлений той или иной социальной группы и общества в целом. Я рефлексивно, будучи одновременно субъектом и объектом для самого себя. Взаимодействуя с другим, человек взаимодействует с самим собой из перспективы этого другого, фактически отвечая на собств. действия. Это свойство «быть другим и в то же самое время самим собой», не теряя внутр. целостности, присуще только человеку. Я, по М., есть постоянный диалог двух его проявлений: Я-субъекта (I) и Я-объекта (me). Я-объект существует в сфере общепринятых, интерсубъективных смыслов и связан с традицией, культурными и институциональными ограничениями нашего восприятия. Я-субъект живёт только в настоящем, «здесь и сейчас», он неуловим в рефлексии (это противоречит исходной посылке М. о рефлексивности нашего Я) и представляет творч. начало в человеке, его непредсказуемость и непринуждённость сиюминутного существования (у разных людей соотношение потенциалов Я-субъекта и Я-объекта различно).
М. прослеживает развитие собственного Я у ребёнка как социальный процесс. На первом этапе (от рождения до двух лет) он имитирует жесты окружающих его существ, на втором (от двух до четырёх лет) обретает способность обращаться к самому себе, играя роли значимых других и начиная смотреть на себя их глазами (стадия театрализованной игры, или сценич. представления, – play). С четырёх лет (и до конца жизни) человек проживает новый этап своих взаимоотношений с миром, это период игры по правилам, игры-соревнования (gаmе), когда играющий должен быть готов принять установку любого др. игрока по отношению к себе, ибо заранее знает, как соотносятся их роли. Человеку становится доступной ситуация в целом с соподчинённостью ролей и взаимными ожиданиями людей друг от друга (образ единого обобщённого другого – generalized other). Обретение собственного Я невозможно без умения вмещать в себя «другого».
Принадлежность к социуму также означает прежде всего способность мысленно ставить себя в положение другого. В развитии этой способности М. видел основу для взаимодействия социальных групп и создания «универсума дискурса», характерного для истинно демократич. общества: реконструкция общества совершается через реконструкцию самосознания, специфич. типом которого и предстаёт у М. демократия. Она зиждется на всё возрастающей рационализации процесса достижения соглашений и открытости социальных институтов к необходимым изменениям.
Влияние идей М. испытали Дж. Дьюи, Х. Салливан, Ч. Миллс, И. Гофман, П. Бергер, Ю. Хабермас и др. М. явился основоположником символического интеракционизма, разл. аспекты которого разрабатывали представители чикагской школы (Г. Блумер, Т. Шибутани, А. Стросс) и айовской школы (М. Кун, У. Колб, Б. Мелцер, Л. Рейнолдс).
Мид, Джордж Герберт — это… Что такое Мид, Джордж Герберт?
Джордж Герберт Мид | |
Дата рождения: | 27 февраля 1863(1863-02-27) |
---|---|
Дата смерти: | 26 апреля 1931(1931-04-26) (68 лет) |
Значительные идеи: | символический интеракционизм, теория социализации |
Мид Джордж Герберт (англ. George Herbert Mead) (1863—1931) — американский философ, социолог, представитель Чикагской социологической школы, один из основоположников символического интеракционизма.
Биография
Родился в штате Массачусетс, США. Учился в Гарвардском университете, а также в Лейпциге и Берлине, где испытал сильное влияние В. Вундта. Хотя он никогда не имел ученой степени, преподавал социальную психологию в университете Чикаго с 1892 г. до конца жизни. Здесь, в Чикагском университете, через Р. Парка, бывшего студента Зиммеля, познакомился со взглядами Зиммеля, что оказало сильное влияние на его теоретические воззрения. Не имея формального статуса, Мид не опубликовал ни одной своей книги. Несмотря на это он имел большое влияние, и его лекции были собраны и опубликованы уже после его смерти.
Символический интеракционизм и теория социализации Дж. Мида
По Миду, общество и социальный индивид (социальное «Я») конституируются (оформляются) в совокупности процессов межиндивидуальных взаимодействий. Стадии принятия роли другого, других («обобщенного другого») — этапы превращения физиологии организма в рефлексивное социальное «Я». Происхождение «Я», таким образом, целиком социально, а главная его характеристика — способность становиться объектом для самого себя, причем внешний социальный контроль трансформируется в самоконтроль[1].
Таким образом, основное понятие символического интеракционизма — взаимодействие (интеракция). И взаимодействие это представляет собой обмен символами. Символический интеракционизм (Дж. Мид, Ю.Хабермас, X.Блумер), взяв за основу взгляды Зиммеля, развил его идею об обществе как построенном на обмене жестами и символами: интеракции осуществляются посредством языка, через обмен жестами, символами. Для понимания человеческого поведения необходимо познание внутреннего символического смысла (кода, воплощенного прежде всего в языке, понятном участникам взаимодействия) — раскрытие значимых символов коммуникативного общения. Использование коммуникативных символов предполагает, что все участники взаимодействия адекватно понимают этот условный язык и тем самым успешно общаются друг с другом. Благодаря значимым символам люди легче представляют последствия своего поведения с точки зрения других и легче адаптируются к их ожиданиям.
Чтобы взаимодействовать, люди должны интерпретировать значения и намерения других. Это осуществляется с помощью процесса, который Мид определил как «принятие роли». Процесс принятия роли предполагает, что индивид путем воображения ставит себя на место человека, с которым осуществляется общение. Через принятие роли индивиды развивают «самость» — способность людей представлять себя в качестве объектов своей собственной мысли, что обеспечивает превращение внешнего социального контроля в самоконтроль.
Мид различает два аспекта формирования самости:
- 1. Я (I) — это то, что я думаю о других и о себе, это мой внутренний мир.
- 2. Мне (Me) — это то, что, по моему мнению, обо мне думают другие, это моя внешняя социальная оболочка, как я её себе представляю.
Индивид, считает Мид, развивает самосознание в момент, когда он видит себя так, как его видят другие. Понятие самости не является врожденным, его происхождение целиком социально.
Задумайтесь, что происходит, когда вы размышляете, задать или не задать вопрос профессору, читающему у вас на курсе лекции. Вы думаете: «Если я задам вопрос, он сочтет меня тупицей. Лучше уж промолчать», то есть вы воображаете отношение профессора к студентам. При этом вы как бы берете на себя роль профессора и смотрите на самого себя как на объект, или «меня» (Me). Именно вы, действуя в качестве субъекта, или «я» (I), решаете, что задавать вопрос не стоит.[2]
Стадии социализации в раннем возрасте:
- Стадия имитации, на которой ребенок повторяет (копирует) отдельные действия, присущие той или иной роли, например, укладывает куклу или прикладывает к ней стетоскоп.
- Игровая стадия (стадия индивидуального играния роли) (play stage), на которой ребенок играет целостную роль, но в «социальной группе» своих игрушек (папа, мама, врач, и т. д.). На этой стадии и происходит «принятие роли другого».
- Стадия игры (коллективного играния ролей) (game stage), где ребенок вместе с другими начинает осуществлять упорядоченное взаимодействие между различными действующими лицами, например, когда группа детей 5-8 лет распределяет какие-либо роли: «дочки-матери», «казаки-разбойники», «Штирлиц-Мюллер» и т. д.
«Значимые другие» — люди, играющие решающую роль в процессе социализации, чьи суждения, действия являются образцом при формировании наших собственных суждений, мнений, линий поведения.
Согласно воззрениям Мида, социальное целое предшествует индивидуальному разуму как логически, так и во времени. Мыслящий, обладающий самосознанием индивид невозможен без первичной социальной группы. Сначала идет социальная группа, и она приводит к развитию мыслительных процессов самосознания.
Работы
- «Разум, Я и Общество» (Mind, Self, and Society) (1934) (отрывки из книги [1])
- «Философия действий» (The Philosophy of the Act) (1938)
- Мид Дж. Г. Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социал. психологии; Сост. и переводчик В. Г. Николаев. Отв. ред. Д. В. Ефременко. — М., 2009.- 290 с. (Сер.: Теория и история социологии).
Полезные ссылки
- Критика современной буржуазной теоретической социологии / А. П. Ковалев, С. М. Митина, Э. А. Орлова и др.; Ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 2003. http://ecsocman.edu.ru/db/msg/62325
Примечания
- ↑ Энциклопедический социологический словарь/ Общая редакция академика РАН Осипова Г. В.1995.-940 с.
- ↑ Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю. Г. Волкова.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Гардарики, 2003.- 512 с.: ил.
Джордж Герберт Мид – биография, книги, отзывы, цитаты
Джордж Герберт Мид (англ. George Herbert Mead) (27 февраля 1863 — 26 апреля 1931) — американский философ, психолог, социолог, представитель Чикагской социологической школы, один из предтеч символического интеракционизма.
Мид родился 27 февраля 1863 года в штате Массачусетс, США. Он вырос в протестантской семье представителей среднего класса, состоявшей из его отца, Хирэма Мида, его матери, Элизабет Сторрс Мид, и его сестры Элис. Его отец был конгрегационалистским пастором, происходившим из семей фермеров и церковников, впоследствии занимал кафедру теологии в Оберлинском колледже. Его мать также преподавала в течение двух лет в Оберлинском колледже, а впоследствии, с 1890 по 1900, была…
Джордж Герберт Мид (англ. George Herbert Mead) (27 февраля 1863 — 26 апреля 1931) — американский философ, психолог, социолог, представитель Чикагской социологической школы, один из предтеч символического интеракционизма.
Мид родился 27 февраля 1863 года в штате Массачусетс, США. Он вырос в протестантской семье представителей среднего класса, состоявшей из его отца, Хирэма Мида, его матери, Элизабет Сторрс Мид, и его сестры Элис. Его отец был конгрегационалистским пастором, происходившим из семей фермеров и церковников, впоследствии занимал кафедру теологии в Оберлинском колледже. Его мать также преподавала в течение двух лет в Оберлинском колледже, а впоследствии, с 1890 по 1900, была президентом в колледже Маунт Холиоки, Массачусетс. В 1879 году Джордж Герберт Мид поступил в Оберлинский колледж, известный своей поддержкой социальных преобразований, получив в 1883 году степень бакалавра. После этого он в течение нескольких месяцев преподавал в начальной сельской школе. На протяжении следующих трёх лет он работал в Центральной железнодорожной компании Висконсина.
Осенью 1887 года Мид поступает в Гарвардский университет, где его главными интересами были философия и психология. В Гарварде Мид учился у Джосайа Ройса, имевшим на него большое влияние, и Уильяма Джеймса, у которого работал семейным учителем. В 1888 году Мид, получив лишь степень бакалавра, покидает Гарвард и едет в Германию учиться в Лейпциге у психолога Вильгельма Вундта, а также планировал защитить диссертацию в Берлинском университете под руководством Вильгельма Дильтея.
В 1891 году он женится на Хелен Кингсбери Касл (1860—1929), сестре своего друга по Оберлину. Несмотря на то, что он так и не защитил свою диссертацию, Миду удалось получить должность в университете Мичигана в 1891 году. Там он встречает Чарлза Кули и Джона Дьюи, которые на него сильно повлияли. В 1894 году Мид, также как и Дьюи, переезжает в Чикаго, в университете которого он преподавал до самой смерти. Влияние Дьюи привело Мида к образовательной теории, но скоро его мысль двинулась дальше, вылившись в его известную психологическую теорию. Здесь же, в Чикагском университете, через Роберта Парка, бывшего студента Георга Зиммеля, знакомится также со взглядами Зиммеля, что оказало сильное влияние на его теоретические воззрения. Не имея формального статуса, Мид не опубликовал ни одной своей книги. Несмотря на это он имел большое влияние, и его лекции были собраны и опубликованы уже после его смерти в книге Mind, Self and Society («Разум, Я и Общество»).
Не будучи беспристрастным философом, Мид активно участвовал в чикагской социальной и политической жизни. Он верил, что наука может повлиять на социальные проблемы. Америка в целом и Чикаго в частности переживали период быстрого развития, обусловленного в том числе большим наплывом мигрантов из Европы, что вызывало ломку сложившихся социальных отношений и вызывало социальные проблемы. В научной среде господствовал дарвинизм и теория эволюции. Они влияли и на социологию, где отчасти из идей Герберта Спенсера и Уильяма Самнера возникло движение прагматизма, родиной которого считается Америка. Согласно прагматизму, сущность человека является его деятельность. Центром этого течения был Чикаго, являвшийся в то время также и центром американской социологии. Мид же читал обязательный курс по социальной психологии.
Джордж Герберт Мид умер от сердечного приступа 26 апреля 1931 года.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ. РОЛЬ СИМВОЛОВ В ОБЩЕСТВЕ.
Мжельская А.А.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ. РОЛЬ СИМВОЛОВ В ОБЩЕСТВЕ.
г. Тамбов
alinaalina1786@yandex.ru
Символический интеракционизм возник в 20-е годы ХХ века в Чикагской школе. Школа делает акцент на изучении проблем города, при этом применяя количественные методы в исследованиях и строгую методологию анализа данных. Исследователи данной школы рассматривали город как лабораторию по изучению социальных взаимодействий. К самым выдающимся представителем относятся: Эрнст Берджесс, Нелс Андерсон, Франклин Фрэйзир, Родерик Макензи, Джордж Герберт Мид, Роберт Парк, Уильям Томас. В рамках Чикагской школы как раз и выделяется такое самостоятельное направлении как символический интеракционизм, которое строилось на применении идей социальной психологии к исследованию социальных процессов. Основателем данного направления является американский философ, социолог Джордж Герберт Мид. Основой символического интеракционизма он считал взаимодействие (интеракцию) между людьми, которое предполагает обмен символами и жестами. В рамках символического интеракционизма рассматривается значение символов, которые являются необходимым средством взаимодействия между людьми. Значительное внимание уделяется языку как основному символическому средству. Социальные символы, под которыми подразумевается соотнесение действий индивида с определенными образцами поведения и социальными нормами, выступают важнейшим элементом в выполнении социальной роли.
Дж. Мид говорит о том, что только человек способен создавать символы, когда у него есть собеседник, партнер по общению. Он и его последователи исходят из того, что человек общается, развивается на основе того, что выражение лица, отдельные движения могут выражать его состояние. Именно такие действия Дж. Мид и называет «символами» или « значимыми жестами».
Проще говоря, символы выражают состояние человека, значение их стоит искать в реакции человека, которому этот символ адресован. Символическая коммуникация, назовем ее так, является началом человеческой психики, именно это и отличает человека от животного.
Символ является феноменом человеческой культуры и присутствует почти во всех областях деятельности человека. Именно человек имеет возможность создавать качественно новые пути взаимодействия с другими людьми, если смотреть в сравнении с животными. Каждый индивид обретает человеческую природу в процессе коммуникации, с помощью значимых символов и, чтобы существовать, люди должны жить в мире осознанных значений этих символов.
Дж. Мид занимался рассмотрением интеракции, с помощью символов, жестов и знаков, которые служат для интерпретации ситуации и обозначение намерений человека в этой ситуации. Если рассмотреть эти понятия в контексте эмоциональных явлений, то стоит говорить о смысловых символах, вызывающих инстинктивные реакции, они представляют собой простейшие знаки и эмоциональная реакция на эти знаки у людей одинакова, она никак не зависит от социальных отношений. По-другому это рефлекторные эмоциональные отклики. Если говорить о жесте, то здесь иное. Жест действует на индивида в условиях социального взаимодействия как некий раздражитель. Прослеживается непосредственная связь жеста с поступком. Жесты являются шаблонами эмоционального поведения человека, он усваивает их в процессе социализации и в последующем уже не задумывается над их воспроизводством.
Не стоит забывать, что символ может так же выступать как определенный элемент культуры. Прежде всего, это религиозные символы. Чтобы понимать природу любой религии, ее место и роль в жизни общества, огромное значение стоит уделять символам, которые отражают ее сущность. Здесь символы показывают приверженность человека к той или иной вере, прослеживается непосредственная связь символов с человеческим существованием – рождением, смертью, бесконечностью мира и тд. С использованием религиозной символики происходят все религиозные действия, в том числе празднества, обряды, молитвы. Религиозные символы призваны отражать настроения и чувства верующих, это определенный установленный «язык общения» между ними, который все знают.
Существует множество различных определений знака и символа , различные пути понимания процесса символизации. Но все сводится к одному – на символах строится все общество, конструируется жизненный мир, это основной регулятор отношений между людьми, способ выражения эмоций, чувств, мнений. Радикальная значимость символов позволяет рассматривать их в любой области как отдельную категорию жизнедеятельности. Политика, наука, экономика, религия, философия, искусство и другие сферы, все они пронизаны огромной властью символа, который выступает в том или ином значении. Люди способны понимать друг друга только с помощью знаков и символов, любое действие индивида символично в этом и заключается их всеобщая значимость. Символы важны заложенным в них идеальным содержанием, любые явления, вещи и действия символичны, при условии наполнения их смыслом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Горбунова М.Ю. Символический интеракционизм как методологическое основание исследования эмоций в социологии // Известия Саратовского университета. 2011. Т. 11. Сер. Социология. Политология.
- Житкевич В.В. Символический интеракционизм Д. Мида // Вестник Бурятского государственного университета. – 2007. – № 9.
- Осипов Г.В. Джордж Мид и символический интеракционизм // История западной социологии. Глава 15.
- Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. – СПб., 2002. – С. 238.
- Кармадонов О.А. Откровения и парадоксы символического интеракционизма // Социологические исследования. – 2006. – № 2. – С.2.
Концепции «Я» у Ч. Кули и Дж. Мида
Одним из исследователей самости (то есть понятий “я” (I), “меня” (Me), “мое” (mу), “я сам” (myself) ) и автором концепции зеркального “Я” был Чарльз Хортон Кули (1864 – 1929) — один из основателей символического интеракционизма.
Кули пишет, что отличительной чертой идеи, именами которой являются местоимения третьего лица, выступает некий характерный тип чувства, которое можно назвать “чувством моего (my-feeling) ” или “чувством присвоения (sense of appropriation) ”. Почти все виды идей могут быть связаны с этим чувством и быть поэтому названы “я” или “мое”. Чувство, или ощущение, самости можно рассматривать как инстинктивное, оно, несомненно, развивалось в связи с его важной функцией по стимулированию и объединению всевозможных особых деятельностей индивидов. Оно, таким образом, очень глубоко укоренено в истории человеческого рода и, очевидно, необходимо для любой системы жизни вообще, которая схожа с нашей.
Кули поставил перед собой задачу исследовать процесс постепенного понимания личностью отличия своего Я от других личностей. В результате многочисленных исследований он определил, что развитие концепции собственного Я происходит в ходе длительного, противоречивого и запутанного процесса и не может осуществляться без участия других личностей, т.е. без социального окружения. Даже скупец, втайне любующийся своим спрятанным золотом, может почувствовать “мое” только в том случае, если он вспоминает о мире людей, над которым он имеет тайную власть.
Самость может быть агрессивной, и тогда она выражается в присваивании себе объектов общего желания.
Из понятия самости следует концепция зеркального “Я” , имеющая очень большое значение в социологии.
Каждый человек, по предположению Ч. Кули, строит свое Я, основываясь на воспринятых им реакциях других людей, с которыми он вступает в контакт. Кроме простого восприятия “Я” через самого себя, мы также воспринимаем свое “Я” как бы видя его отражение в других. То есть огромную роль для индивида играет не только то, что он думает о себе сам, но и то, что думают о нем другие. Мы смотрим в представления других о нас самих, как в зеркало, и судим о самих себе по этому отражению.
Именно через отношения с другими, через их оценки каждый человек устанавливает, умный он или глупый, привлекательный или некрасивый, достойный или никчемный, при этом подобная оценка может не соответствовать реальности.
Как отражение в зеркале дает образ физического Я, так восприятие реакции других людей на мое поведение или внешность дает образ социального Я. При этом существует возможность неправильного истолкования мнений, или искаженного зеркала. Мы, например, часто поддерживаем приятные высказывания о себе, которые на поверку оказываются просто лестью, или можем отнести брань начальника к неумению или неспособности, в то время как это просто служит проявлением его плохого настроения.
Кули подробно проанализировал развитие личности на основании концепции зеркального “Я”. Уже в возрасте шести месяцев, отмечает Кули ребенок по-разному реагирует на разных людей и по-разному организует в их присутствии собственное поведение. “Юный актер скоро научается быть разным для разных людей, показывая, что он начинает понимать, что такое личность и как она организует свою деятельность”. В этом наблюдении Кули уже содержатся основы современной теории социализации, ролевой теории личности и прочих “микросоциологических” концепций, детальная разработка которых — заслуга позднейших теоретиков символического интеракционизма.
Идеи Кули развил Джордж Герберт Мид (1863 – 1931)
Мид разработал теорию, в которой объясняется сущность процесса восприятия индивидом других личностей и развита концепция “обобщенного другого”, в известной степени дополняющая и развивающая теорию зеркального Я. В соответствии с концепцией Дж. Мида “обобщенный другой” представляет собой всеобщие ценности и стандарты поведения некоторой группы, которые формируют у членов этой группы индивидуальный Я-образ. Индивид в процессе общения как бы встает на место других индивидов и видит себя другой личностью. Он оценивает свои действия и наружность в соответствии с представляемыми оценками его “обобщенного другого”, как бы смотрит на себя со стороны.
Это осознание “обобщенного другого” развивается через процессы “принятия роли” и “исполнения роли”. Принятие роли — это попытка принять на себя поведение личности в другой ситуации или в другой роли (концепция социальной роли рассматривается в следующей главе). Участники детских игр принимают на себя различные роли, например, при игре в дом (ты будешь мамой, ты — папой, ты — ребенком). Исполнение роли — это действия, связанные с действительным ролевым поведением, в то время как принятие роли только претендует на игру.
Мид пишет, что особенно важную роль такой процесс играет в раннем развитии ребенка, когда именно через восприятия и реакции других людей формируются его идеи и представления о самом себе, выливающиеся затем в стабильную концепцию собственной личности.
Дж. Мид различал три стадии процесса обучения ребенка исполнению взрослых ролей. Первая — подготовительная стадия (в возрасте от 1 до 3 лет), во время которой ребенок имитирует поведение взрослых без какого-либо понимания (например, девочка наказывает куклу). Вторая стадия, называемая игровой (в 3-4 года), наступает тогда, когда дети начинают понимать поведение тех, кого они, изображают, но исполнение роли еще неустойчиво. Третья — заключительная стадия (в 4-5 лет и более), в которой ролевое поведение становится собранным и целенаправленным и проявляется способность ощущать роли других актеров. Удачным примером или аналогом такого поведения можно считать игру в футбол, когда в ходе перемещения по полю происходит постоянная смена амплуа игроков. Для взаимодействия с партнерами каждому из игроков необходимо ставить себя на место партнера и представлять себе, что он сделал бы в том или ином игровом эпизоде. Команда возникает и действует только тогда, когда каждый усваивает не только собственную роль, но и роли партнеров.
В ходе подобного процесса индивид, проходя последовательно все стадии вхождения в другие роли, развивает способность видеть свое собственное поведение во взаимосвязи с другими индивидами и ощущать на себе их реакции. Через осознание других ролей, а также чувств и ценностей других в сознании личности формируется “обобщенный другой”. Он является грубым сравнением со стандартами и ценностями общества. Повторяя принимаемую роль “обобщенного другого”, индивид формирует свою концепцию Я.
Стадии принятия роли другого, других, обобщенного другого — все это стадии превращения физиологического организма в рефлексивного социального индивида. Происхождение “Я”, таким образом, целиком социально.
Использованная литература:
История теоретической социологии. Т. 3
С. С. Фролов “Социология”
Ч. Кули “Социальная самость”
Д. Мид “Интернализированные другие и самость”
Д. Мид “Аз и Я”
Понятие «самости» у Дж. Мида. Генезис и развитие самости у детей. «I» и «me» как два аспекта «самости». Стадии развития самости.
Одним из исследователей самости (то есть понятий «я» (I), «меня» (Me), «мое» (mу), «я сам» (myself)) и автором концепции зеркального «Я» был Чарльз Хортон Кули (1864-1929) — один из основателей символического интеракционизма.Идеи Кули развил Джордж Герберт Мид (1863-1931).
Одна из главных идей Мида заключается в том, что самосознание личности как отдельного человека складывается в процессе ее взаимодействия с другими людьми. Причем каждый акт взаимодействия порождает в данной личности («Я») процесс внутреннего диалога с самим собою («Me»). Так возникает то, что у Мида называется «самость» («Self»). При этом внутренний диалог, оказывающий определяющее воздействие на восприятие и оценку ситуации данной личностью, строится с учетом существования позиции «Генерализированного (обобщенного) Другого». Эти четыре категории — I, Me, Self, Generalized Other (Я, Внутреннее Я, Самость, Обобщенный Другой) — стали ключевыми понятиями социальной психологии Д. Мида, оказавшими огромное воздействие на формирование символического интеракционизма как одного из доминирующих направлений современной социологии.
Самость есть особая способность быть одновременно субъектом и объектом. Самость, что справедливо относительно всех основных понятий Мида, предполагает социальный процесс: коммуникацию между людьми. Низшие животные самостью не обладают, равно как и человеческий младенец при рождении. Самость возникает с развитием и посредством социальной деятельности и социальных отношений. Для Мида невозможно представить возникновение самости в отсутствии социального опыта. Но как только самость в достаточной степени развилась, она может продолжить существовать и без социальных контактов. Самость диалектически связана с разумом. То есть, с одной стороны, Мид утверждает, что тело не есть самость и становится самостью лишь с развитием разума. С другой стороны, самость и ее рефлексивность существенны для развития разума. Рассматривая самость, Мид, как мы видели по отношению ко всем другим ментальным явлениям, отрицает представление, помещающее ее в сознание, и вместо этого располагает ее в социальном опыте и социальных процессах. Мид стремится представить самость с точки зрения бихевиоризма Самость, таким образом, — просто другой аспект целостного социального процесса, частью которого становится индивид.
Общий механизм развития самости находится в плоскости рефлексивности, или способности бессознательно ставить себя на место других и действовать как они. В результате люди способны анализировать себя, как рассматривали бы их другие. Мид говорит: «Самость также позволяет людям участвовать в разговорах с другими. То есть человек осознает, что говорит, и, как следствие, способен отслеживать, что произносится в данный момент, и определять, что будет сказано далее.
Чтобы обладать самостью, индивиды должны быть способны выйти за границы собственного «Я*, благодаря чему смогут оценивать себя, становиться объектами для самих себя. Для этого люди, как правило, помещают себя в то же экспериментальное поле, что и других. Мида чрезвычайно интересует генезис самости. Основой для самости он считает разговор жестов, но в нем не присутствует самость, если люди в таком разговоре не рассматривают себя как объекты.
1. Стадия ролевых игр (Play). В отличие от животных, которые тоже способны играть, человеческий ребенок, подрастая, начинает в играх воспроизводить самые разные социальные роли, изображать разных людей (мать, учителя, продавца, военного и т.д.). В процессе всех этих игр ребенок учиться оценивать себя с точки зрения конкретных других людей.
2. Стадия коллективных игр (Game). Если раньше ребенок примерял на себя роли отдельных людей, то в групповых играх ему приходится ставить себя на место каждого участника игры. Такого рода игры развивают в ребенке способность действовать в организованной группе. К таким играм можно отнести футбол, прятки и т.д. Ребенок учится оценивать себя не просто глазами отдельного человека, а с точки зрения обобщенного другого, то есть целого сообщества. Эта стадия самости подразумевает, что ребенок становится членом некоего сообщества и руководствуется общими для этого сообщества установками.
По мере взросления ребенка он становится членом самых разнообразных групп, приобретая вследствие этого и самые разнообразные самости. По набору самостей один человек отличается от другого. Формирование каждой конкретной самости происходит в индивидуальном порядке, поэтому люди не являются похожими друг на друга клонами, а обладают ярко выраженными индивидуальными чертами.
В структуре самости Мид выделял два компонента – me и I (эти мидовские термины обычно используются без перевода).
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Первый компонент, me (в буквальном переводе – «меня») – это совокупность установок, ценностей и норм, которыми руководствуется человек. Этот набор усваивается человеком в процессе принятия роли обобщенных других. Другими словами это осознанные, но некритически усвоенные, принятые на веру правила поведения в том или другом сообществе. Me гарантирует устойчивость и стабильность в обществе, обеспечивая соблюдение общепринятых, ожидаемых норм поведения. В целом можно сказать, что me – это социальная стороны личности.
Второй компонент, I («ай», в буквальном переводе – «я»), представляет непосредственную реакцию индивида на других. Это непредсказуемый и в то же время творческий элемент личности каждого человека. I привносит в социальные процессы элемент новизны, способствует самореализации каждого человека, а также содержит в себе все важнейшие ценности. I отражает индивидуальность и своеобразие человека.
Любое действие человека, полагает Мид, может быть рассмотрено через призму взаимодействия I и me. Me предлагает набор стандартизированных реакций, а I отвечает за выбор какой-либо из них.
I и me – это две половинки одного целого (Self = I + me). Me позволяет человеку комфортно существовать в социальном мире, а I предохраняет общество от застоя. Компонент me преобладает у людей-конформистов, а компонент I – у творческих личностей и харизматических лидеров, изменяющих историю. Социальный контроль можно рассматривать как доминирование me над I, а общественное развитие – как постепенное увеличение доли I в структуре личности (в примитивных обществах у людей преобладает me, в то время как в современном обществе большее значение получает элемент I).
Стадии социализации в раннем возрасте:
1.Стадия имитации, на которой ребенок повторяет (копирует) отдельные действия, присущие той или иной роли, например, укладывает куклу или прикладывает к ней стетоскоп.
2.Игровая стадия (стадия индивидуального играния роли) (play stage), на которой ребенок играет целостную роль, но в «социальной группе» своих игрушек (папа, мама, врач, и т. д.). На этой стадии и происходит «принятие роли другого».
3.Стадия игры (коллективного играния ролей) (game stage), где ребенок вместе с другими начинает осуществлять упорядоченное взаимодействие между различными действующими лицами, например, когда группа детей 5-8 лет распределяет какие-либо роли: «дочки-матери», «казаки-разбойники», «Штирлиц-Мюллер» и т. д.
«Значимые другие» — люди, играющие решающую роль в процессе социализации, чьи суждения, действия являются образцом при формировании наших собственных суждений, мнений, линий поведения.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Это другие руны, которые большинство профессиональных игроков берут в одиночной очереди прямо сейчас. Взрывной урон, который дает вам Electrocute, очень силен на раннем этапе, что помогает Нидали снежным комом, когда она самая сильная. Эти руны были взяты больше в 10 сезоне, но все еще могут быть эффективны против слабой команды. Я бы не рекомендовал использовать это в сильной команде, учитывая, что она должна наращиваться и масштабироваться, что будет сложнее против команды, которая не состоит только из хилых чемпионов.
|
Патч 11.21 для списка уровней LoL для одиночной очереди на восхождение
Добро пожаловать в список уровней
Mobalytics Predictive для League of Legends для обновления 11.21!Готовы подняться на протяжении 11-го сезона LoL? Вы пришли в нужное место!
Ниже вы найдете два наших списка уровней чемпионов League of Legends, один для общего ELO (низкий ELO до высокого Plat / низкий Diamond) и один для высокого ELO (высокий Diamond Up).
Для всех остальных мы приготовили гораздо больше:
Перейти к общему списку уровней
Перейти к списку уровней с высоким уровнем ELO
Вот официальные примечания к патчу 11.21 Лиги для справки. Ознакомьтесь с нашей разбивкой примечаний к патчу LoL здесь!
Если у вас есть какие-либо вопросы о нашем выборе или процессе, задавайте их в Discord!
Теперь, когда вы знаете лучших чемпионов по LoL, получите лучших чемпионов для Teamfight Tactics из нашего списка уровней TFT или Wild Rift из нашего списка уровней Wild Rift.
У нас также есть список уровней лучших колод для LoR и список уровней агентов для Valorant.
Методология TL; DR:
Этот список был составлен в сотрудничестве с нашими экспертами Лиги: Адамом «Мориарти» Айлс, Дэном «Аукс» Харрисоном и Фи, а также нашими специалистами по ролям: Шикари, Онли, Командная атака и Йен. В отличие от большинства списков уровней, мы публикуем наши раньше или по мере выхода исправления, согласно прогнозам наших штатных экспертов.
- Наш список первого уровня нацелен на нижнее эло, в частности на золотое эло и окружающие его скобки. Эти кирки эффективны при использовании на более низких уровнях и являются лучшими инструментами, которые помогут вам подняться по лестнице SoloQ до Diamond.
- Наш список второго уровня предназначен для высокого эло, нацеленного на Diamond 2 и выше. Эти выборы подбираются нашими экспертами и являются показателем неотъемлемой силы чемпионов при игре на высшем уровне. Для многих пользователей эта информация не очень актуальна для их игр, но дает неоценимое представление о самой игре.
- Мы приняли решение вернуться к двухуровневым спискам после тщательного изучения отзывов наших пользователей. В конечном итоге мы согласились с тем, что общий список уровней, нацеленный на Plat +, не будет обслуживать большинство игроков, и мы не достигли цели.
- Наша система сложности основана на «уровне навыков», что означает, что простой чемпион даст результаты быстрее (около 5-10 обучающих игр).
- Если у чемпиона более высокий уровень навыков (сложный или тяжелый), потребуется больше времени, чтобы изучить его (20-50 игр +), но вы будете вознаграждены более высокими результатами со временем, тогда как простой чемпион может упасть, когда вы поднимаетесь. выше.
Для более подробного объяснения нашей методологии перейдите в конец статьи.
Перейти к списку высокого уровня ELO
Общий список уровней LoL для обновления 11.21
Перейти к списку высокого уровня ELO
Верхний ярусный список:
- Оптимальный (S-уровень) = Лилия, Грейвс, Мордекайзер, Сетт, Таам Кенч, Ургот, Доктор Мундо, Гарен, Мальфит, Насус, Тимо Вуконг, Йорик
- Великий (уровень A) = Камилла, Ирелия, Фиора, Орн, Дарус, Иллаой, Кейл, Шен, Сингед, Чо’Гат, Джакс, Сион
- Хорошо (B-уровень) = Гнар, Ривен, Атрокс, Клед, Вейн, Кеннен, Поппи, Маокай, Куинн, Волибир, Варвик
Уровень джунглей:
- Оптимальный (S-уровень) = Экко, Эвелинн, Шако, Фиддлстикс, Грейвс, Амуму, Мастер Йи, Ноктюрн, Раммус, Трандл, Ви, Уорвик, Зак
- Великий (уровень A) = Элиза, Ка’Зикс, Лилия, Мордекасьер, Поппи, ДокторМундо, Гекарим, Джарван IV, Нуну + Виллумп, Шивана, Скарнер, Волибир, Синь Чжао
- Хорошо (B-уровень) = Сородич, Рек’Сай, Талон, Грагас, Каин, Удир, Виего, Диана, Джакс, Седжуани
Средний ярусный список:
- Оптимальный (S-уровень) = Ясуо, Акшан, Физз, Грейвс, Кейл, Векс, Энни, Люкс, Мальзахар
- Великий (уровень A) = Катарина, Анивия, Экко, Виктор, Зерат, Йон, Ари, Корки, Пантеон, Сетт, Суэйн, Брэнд, Диана
- Хорошо (B-уровень) = Ирелия, Сайлас, Зед, Кассиопея, Тэлон, Вел’Коз, Владимир, Суэйн, Лиссандра, Мальфит, Моргана, Нико, Серафин, Триндамер, Вейгар, Зиггс
Список уровней АЦП:
- Оптимальный (S-уровень) = Дрейвен, Вейн, Джин, Суэйн, Эш, Джинкс, Мисс Фортуна, Сивир, Зиггс
- Великий (A-уровень) = Эзреаль, Кассиопея, Кай’Са, Люциан, Самира, Ког’Мау, Twitch, Серафин
- Хорошо (B-уровень) = Ясуо, Кейтлин, Хеймердингер, Сенна, Шая, Тристана, Вейгар
Список уровней поддержки:
- Оптимальный (S-уровень) = Zilean, Amumu, Blitzcrank, Leona, Morgana, Lux, Morgana, Nami, Sona, Soraka, Zyra
- Великий (уровень A) = Зерат, Алистар, Браум, Лулу, Жанна, Карма, Маокай, Наутилус, Релл, Юми
- Хорошо (B-уровень) = Пайк, Треш, Бард, Ракан, Шако, Талия, Вел’коз, Сенна, Суэйн, Тарик, Серафин
Комментарий по выбору эксперта
Чтобы увидеть все объяснения по выбору наших экспертов и многому другому, перейдите к нашей функции списка уровней!
Верх — Teemo
- Тимо получил огромные баффы в этом патче, его Q теперь ослепляет на 3 секунды на максимальном ранге, а время восстановления сокращено до 7 секунд.
- В сочетании с увеличенной скоростью ракет и Тимо будет абсолютной угрозой, он просто превзойдет почти каждого чемпиона, основанного на автоатаках, благодаря тому факту, что они не могут автоматически атаковать 50% торговли.
- Тимо уже неплохой лейнер на низком уровне эло, но это изменение действительно существенное, наряду с ослаблением предметов для синяков и рун, в результате чего он попал прямо в богоуровень.
Джунгли — Экко
- Экко уже был в отличной позиции, но с ослабленными брейзерами он находится в отличной позиции, чтобы взять верх над вашими играми.
- Все, что нужно Экко, — это немного золота после нескольких успешных боев или гангов, и у него очень ограниченная контр-игра, когда его кормят.
- Его способность взрывать вражеские керри в сочетании с его скользкостью делают его отличным керри.
- Когда у вас есть ультимейт, вы можете стать более агрессивным, зная, что у вас есть возможность снова выйти из него.
- Фланговые углы всегда хороши для Экко, независимо от того, собираетесь ли вы гангать или приближаться к командному бою, в идеале настройка W вне поля зрения позволяет ему использовать его сверхдлительное оглушение.
Mid — Люкс
- Lux получила несколько основных баффов в этом патче, увеличенный урон E позволяет ей легче очищать волны, у нее были некоторые изменения качества жизни ее пассивного умения, и самое главное, ее окончательное время восстановления значительно сокращено на уровне 1.
- Мы все видели, что Люкс способна спамить свой ульт на 16 уровне, но это позволит вам использовать его чаще, начиная с уровня 6. У
- Lux много угрозы убийством с ее полным комбо, и вы можете продолжать угрожать пиками на протяжении всей игры.
- Обыгрывание недостатка зрения — действительно эффективный способ разбить вражескую команду.
- Когда вы скармливаете свой ульт, одного его может быть достаточно, чтобы поразить мягкую цель, а с таким коротким временем восстановления вы можете часто его выбрасывать.
Низ — Jinx
- Джинкс получила солидные баффы в этом патче, у ее ульта значительно меньше кулдаун, но важнее бафф скорости атаки, который ей дает пассив.
- Он уменьшился с 15% до 25%, что означает, что когда вы начнете получать сбросы в командных боях, вы начнете полностью брать верх.Джинкс уже была в хорошем положении, но это повышение означает, что она будет в еще лучшем положении.
- Джинкс может представлять серьезную угрозу в фазе лейнинга, комбинируя свои ловушки с CC поддержки, чтобы заблокировать своих противников на длительный период.
- С чародеями, однако, ваше масштабирование сложно сопоставить, и до тех пор, пока вы можете держать врагов на безопасном расстоянии, вы сможете жестко переносить их в последней игре.
Поддержка — Blitzcrank
- Blitzcrank процветает, когда он может захватывать мягкие цели и выводить их из игры, какое-то время он был действительно мощным выбором, но с ослаблением синяков это просто означает, что вы, скорее всего, столкнетесь с большим количеством целей, которые умрут после того, как вы их схватите.
- Blitzcrank — отличный бродяга и может быть очень эффективным, и он во многом основан на вашей способности постоянно приземлять Q.
- Хороший совет — не выбрасывайте его мгновенно, часто ваши противники будут двигаться из стороны в сторону, чтобы попытаться уклониться, и это может позволить вам закрепиться и потенциально даже использовать E перед захватом, что не оставляет никакого потенциала для переигрывания.
Уровневый список LoL High-ELO для обновления 11.21
Вернуться к общему списку уровней
Лучшие топ-лейнеры для высокого Эло:
- Оптимальный (S-уровень) = Камилла, Ирелия, Ривен, Фиора
- Great (A-уровень) = Gangplank, Gnar, Aatrox, Darius, Kennen, Poppy, Sett, Shen, Singed, Tahm Kench, Urgot, Dr.Mundo, Jax, Teemo, Tryndamere, Wukong
- Хорошо (B-уровень) = Джейс, Сайлас, Гвен, Орн, Рамбл, Владимир, Грагас, Кейл, Лулу, Мордекайзер, Ренектон, Чо’Гат, Мальфит, Куинн, Сион, Волибир
Лучшие джанглеры для высокого Эло:
- Оптимальный (S-уровень) = Ли Син, Ка’Зикс, Сородич, Синь Чжао
- Великий (уровень A) = Нидали, Кияна, Зед, Экко, Эвелинн, Лилия, Рек’Сай, Шако, Талия, Талон, Фиддлстикс, Могилы, Картус, Кайн, Виего, Джарван IV
- Хорошо (B-уровень) = Элиза, Гвен, Иверн, Грагас, Удир, Амуму, Диана, Гекарим, Ноктюрн, Нуну + Виллумп, Олаф, Шивана, Скарнер, Трандл, Зак
Лучшие средние игроки для высокого Эло:
- Оптимальный (S-уровень) = Катарина, Леблан, Кияна, Сайлас, Анивия, Синдра, Twisted Fate, Ари, Акшан, Галио, Кассадин, Зилеан, Триндамер
- Великий (уровень A) = Райз, Ясуо, Зед, Кассиопея, Экко, Лучиан, Талон, Физз, Лулу, Векс, Энни, Чо’Гат, Сорака, Тристана
- Хорошо (B-уровень) = Акали, Ирелия, Джейс, Ривен, Зои, Владимир, Йон, Корки, Хеймердингер, Картус, Кеннен, Сетт, Таам Кенч, Карма
Лучший АЦП для High Elo:
- Оптимальный (S-уровень) = Дрейвен, Вейн, Джин, Джинкс, Эш, Зиггс
- Великий (уровень A) = Афелий, Эзреаль, Ясуо, Люциан, Картус, Сенна, Свейн, Твич, Эш, Серафин
- Хорошо (B-уровень) = Калиста, Кассиопея, Кай’Са, Самира Синдра, Кейтлин, Ког’Мау, Шая, Сивир, Тристана
Лучшая поддержка для высокого Эло:
- Оптимальный (S-уровень) = Треш, Бард, Нами, Сона, Сорака
- Великий (A-уровень) = Ракан, Алистар, Браум, Лулу, Зилеан, Амуму, Джанна, Карма, Леона, Маокай, Наутилус, Релл, Серафин, Юми
- Хорошо (B-уровень) = Пайк, Шако, Галио, Поппи, Сенна, Тарик, Блицкранк, Моргана
Верх — Teemo
- Баффы Тимо позволяют ему создавать серьезные проблемы для любых противников ближнего боя на верхней линии.
- По сути, он действует как дальнобойная версия Джакса в фазе лейнинга, что означает, что он может соревноваться с приоритетом и харассом, но способность отменять авто просто означает, что олл-ины невероятно трудны.
- Тимо не лучший скейлер или командирский боец, но его контроль над картой имеет большое значение и, когда он идет впереди, создает серьезные проблемы для вражеской команды, пытающейся оспорить обзор.
Джунгли — Кияна
- Недавнее увеличение чистой скорости Кияны сослужило ей хорошую службу, и она представляет серьезную угрозу в очереди с высоким эло-соло, в стычках у нее есть масса взрывов, которые она может использовать, чтобы быстро отправить противника, чтобы найти численное преимущество, но она также может использовать свою скрытность чтобы выиграть время.
- Когда дело доходит до командных боев, ее ульт — это постоянная серьезная угроза, о которой нужно беспокоиться, и это особенно верно, когда вы пытаетесь сразиться с бароном или драконом.
Средний — Ryze
- Сила Райза проистекает из его способности комфортно масштабироваться в большинстве матчей, в то же время предоставляя точку и щелкайте CC, чтобы настроить своего лесника для ганков.
- Он может наклоняться на боковую линию, он может бродить со своим ультом и предлагает высокий взрыв в сочетании с постоянным DPS.
- Если вы хотите сыграть солидного мида, который может сильно играть за своего джанглера, а также самостоятельно масштабировать, тогда Райз идеален.
Низ — Мисс Фортуна
- Усиление умения Мисс Фортуна увеличивало его урон на 16,6%, но главное, что он делал, — это убеждать людей подбирать ее.
- Она прочно вошла в мету как надежный пик, способный комфортно сражаться на прио на линии и представлять серьезную угрозу на протяжении всей игры.
- Она довольно сильно набирает шипы по каждому предмету и хорошо синхронизируется с командными боями с AOE CC
Поддержка — Юми
- Юми была одним из определяющих пиков в мирах, что значительно увеличило ее популярность в одиночной очереди.
- Она очень хорошо взаимодействует с MF, Люцианом и Эзреалом, которые являются 3 часто выбираемыми керри AD в текущей мете, к тому же лучшими чемпионами, на которых она может сидеть, являются убийцы и синяки, и оба они сейчас в хорошей позиции. мид, джунгли и топлан.
Формат и методология
Наши рейтинги сложности ориентированы на то, сколько времени потребуется, чтобы увидеть уровень силы чемпиона в нашем списке с точки зрения количества вложенных игр.
Допустим, вы обсуждаете между обучением и лазанием с Jax (A-уровень | Простой) или Ренгар (A-уровень | Серьезный) — вы захотите пойти с Jax.Почему? Это связано с тем, что у Джакса более низкий уровень навыков, и ему потребуется меньше игр для прохождения на уровне A в одиночной очереди. Если вы попытаетесь подобрать Ренгара, вы не получите полную ценность A-уровня до примерно 15 тренировочных матчей, тогда как с Джаксом вы получите эти полные 15 каждый раз, когда будете им играть.
Другой пример — между Нидали (S-уровень | Интенсивный) и Синь Чжао (B-уровень | Простой). Допустим, вы собираетесь сыграть свой последний матч перед промо-акциями, и вас автоматически зачислили в Джунгли (роль, с которой вы не слишком знакомы).Несмотря на то, что он находится ниже в списке, вам лучше выбрать Синь, потому что у вас нет необходимого количества игр, чтобы сломать уровень навыков Нидали.
Чемпионы с более высоким уровнем мастерства будут лучше масштабироваться с вложением времени — суровые чемпионы будут превосходить простых чемпионов в долгосрочной перспективе, потому что простые чемпионы обычно обнаруживают свои слабости по мере того, как вы поднимаетесь.
Итак, если ваш вопрос: « Как скоро я начну видеть результаты ?», Ответ будет сложнее = дольше, проще = короче.Если ваш вопрос. « Будет ли этот чемпион по-прежнему сильным, когда я буду подниматься в рейтинге ?» — ответ был бы сложнее = больше, проще = меньше.
Заявление об ограничении ответственности № 1: Если чемпиона нет в нашем списке уровней, это не обязательно означает, что вы не можете лазить с ним. Вам просто нужно приложить больше усилий, чтобы получить результаты, аналогичные нашим оптимальным, отличным и хорошим вариантам для лазания.
Заявление об ограничении ответственности № 2: Этот список предназначен для оценки чемпионов, которые, по нашему мнению, лучше всего подходят для прохождения Solo Queue.Хотя определенно может быть некоторое совпадение, мы НЕ стремимся называть чемпионов, которые являются лучшими в профессиональной игре или организованном соревновании 5 на 5. Вот почему чемпионы, требующие тонкой командной координации, такие как Райз, могут не подходить. включены или имеют высокий рейтинг.
Как всегда, мы приветствуем любые обсуждения и отзывы. Если у вас есть какие-либо вопросы о пиках, которые мы не раскрыли, или вы хотите сообщить нам, что вы думаете об обновлении 11.21 и наших прогнозах в целом, присоединяйтесь к нам в Discord! Если вам интересно, как мы составляем наш многоуровневый список, посмотрите наше видеообъяснение.
Diana Mid Build Guide, Руны, Предметы 11.21, LoL
5v55V55v55V5Уровень: Fair / B Процент побед: 51,21% Ролевой рейтинг : 40,03% Шанс выбора: 2,27% Бан рейтинг: 2,87% KDA: 2,18 Оценка : 45,87
Добро пожаловать в статистическое руководство по сборке METAsrc Diana, Mid Lane 11.21. Мы рассчитали сборку предметов с наивысшим процентом побед, лучшие руны для Дианы, мифические предметы, порядок умений, сборку всего предмета, начальные предметы, заклинания призывателя, порядок сборки предметов, безделушки и жетоны.Руководства по сборке чемпионов METAsrc для League of Legends основаны на статистическом анализе последних данных матчей, поэтому вы можете быть уверены, что наша статистика объективна и всегда актуальна.
БЛОКЕРЫ РЕКЛАМЫ ДЕЛАЮТ США SAD
METAsrc.com полностью зависит от доходов от рекламы для покрытия операционных расходов. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы, чтобы мы могли продолжать предлагать эту услугу.
Лучшие заклинания Дианы
Заклинания призывателя
Лучшие стартовые предметы Дианы
Порядок сборки лучших предметов Дианы
Счетчики Дианы (процент побед более 51%)
Диана противостоит (процент побед менее 49%)
Диана идет на равные с (49% — 51% побед)
Диана хорошо работает с (более 51% побед)
Диана плохо справляется с (менее 49% винрейта)
Диана идет даже в команде (победа 49% — 51%) ставка)
Энни | 54.81 |
---|---|
Нуну | 42,52 |
Доктор Мундо | 39,91 |
Vex | 31,22 |
Пайк | 31,10 |
Lux | +26.29 |
---|---|
Teemo | +23.51 |
Anivia | +22.46 |
LeBlanc | +21.64 |
Maokai | +18.92 |
Sett | -18.61 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Kayn | -17.48 | Kayn | -17.48 | Rumble 109
РЕКЛАМНЫЕ БЛОКЕРЫ ЗАНИМАЮТ США Авторские права © 2021 — Все права защищены — www.metasrc.com Все данные на этом сайте собраны из Riot Games Developer API в соответствии с их Условиями. METAsrc не одобрен Riot Games и не не отражают взгляды или мнения Riot Games или кого-либо, официально участвующего в создании или управлении собственностью Riot Games. Riot Games и все связанные свойства являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Riot Games, Inc. Изображения и графические изображения являются собственностью их владельцев. Проспективное рандомизированное сравнение непрерывной инфузии фторурацила с традиционной схемой болюсов при метастатической колоректальной карциноме: исследование программы Mid-Atlantic OncologyСто семьдесят девять пациентов с поддающимся измерению колоректальным раком, ранее не получавшим химиотерапию, были включены в проспективное рандомизированное клиническое испытание Среднеатлантической онкологической программой (MAOP) для сравнения двух схем введения монотерапевтического фторурацила (5-ФУ). .«Стандартное» лечение представляло собой схему, обычно используемую в клинической практике, а именно ежедневную болюсную дозу, вводимую внутривенно (IV) в течение пяти дней подряд и повторяемую с 5-недельными интервалами. Исследуемое лечение представляло собой непрерывную инфузию 5-ФУ, вводимую 24 часа в сутки в течение длительного времени (10 недель или более). Оба лечения продолжали до развития прогрессирования заболевания или до тех пор, пока их не прервали из-за токсичности. При использовании строгих объективных критериев, требующих независимого подтверждения ответа, задокументированного рентгеном или сканированием, частота ответа опухоли достигла 7% (шесть из 87) для болюсной группы и 30% (26 из 87) для инфузионных групп (P менее.001). Токсичность существенно различалась для двух групп с большой лейкопенией, наблюдаемой только в группе болюсного введения, у 22% развивалась лейкопения 3 степени (тяжелая) или 4 степени (опасная для жизни) с четырьмя смертельными исходами, связанными с сепсисом. Синдром ладони-стопы наблюдался только в руке инфузии, что потребовало прерывания лечения и снижения дозы у 24% пациентов, но с небольшим влиянием на качество жизни. Несмотря на большую разницу в частоте объективных ответов, общая выживаемость для двух групп была сопоставимой.Введение 5-ФУ в виде непрерывной инфузии в течение продолжительных периодов времени явно улучшает терапевтический индекс этого агента у пациентов с распространенным раком толстой кишки в отношении скорости ответа и снижения токсичности. Этот график кажется работоспособным в условиях сообщества и дает показатели ответа, аналогичные тем, о которых сообщалось для 5-ФУ с высокими дозами лейковорина, но без профиля токсичности для желудочно-кишечного тракта последней комбинации. Джоанна Гихнер Кендалл, американский скульптор середины векаВ честь Международного женского дня компания epoca представляет работу удивительной женщины-скульптора середины века, Джоанны Гихнер Кендалл. Все препятствия, с которыми сталкиваются женщины в искусстве в целом, можно найти и в скульптуре. Скульпторы-женщины, возможно, подвергались еще большему осуждению, поскольку считается, что практика скульптуры включает в себя тяжелый и трудный процесс изготовления материала с большими физическими усилиями, что обычно предназначено для мужчин. Эпока является хозяином двух работ Кендалла, сопутствующей пары трехмерных бронзовых портретных скульптур: Джоанна Гихнер Кендалл (род. 25 мая 1899 г., Балтимор, Мэриленд; ум.20 апреля 1989 г.) Скульптор портретов, она выполнила многочисленные заказы на портретные бюсты известных людей, в том числе президента Джона Ф. Кеннеди и Уилла Роджерса Художественное образование:
|