Дж голланда и климова: Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (ОПП)

Содержание

Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (ОПП)

В основе теста лежит теория профессионального выбора американского профессора Дж. Холланда (Голланда). По его мнению, успех в профессиональной деятельности прямо зависит от соответствия типа профессиональной среды и типа личности, а поведение человека обуславливается не только личностными особенностями, но его окружением. Соответственно люди стремятся найти такую профессиональную среду, которая наиболее подходит имеющемуся типу личности. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда, по задумке автора, позволяет соотнести склонности и способности с различными профессиями для выбора наиболее подходящей.

На основе интересов и ценностных ориентаций Холланд выделяет шесть профессионально-ориентированных типов личности:

Реалистический тип личности — направлен на создание материальных вещей, обслуживание технических устройств и технологических процессов.

Интеллектуальный тип личности — все профессии, которые так или иначе задействуют умственный труд, аналитические способности, рационализм и оригинальность мышления.

Социальный тип личности — профессии, связанные с взаимодействием с социальной средой: обучение, воспитание, лечение, обслуживание, консультирование.

Офисный (Конвенциальный) тип личности — обработка и систематизация информации в виде текста, чисел, формул, ведение документации.

Предпринимательский тип личности — активные профессии с необходимостью постоянно принимать самостоятельные решения, риском и отсутствием однообразия и монотонности. Часто требуют большого количества энергии, организаторских способностей и развитых коммуникативных навыков.

Артистический тип личности — оригинальные, независимые от общественного мнения люди с необычным взглядом на жизнь. Отличаются повышенной эмоциональностью и чувствительностью, предпочитают профессии из мира искусств: литература, театр, кино, изобразительное искусство.

В чистом виде профессиональные типы встречаются довольно редко и обычно можно диагностировать только преобладающие из них.

Тест на профессию Дж. Холланда подходит как для школьников, так и для взрослых людей.

Данный вариант теста на профориентацию Холланда представляет собой интерпретацию и адаптацию американского варианта психологом-профконсультантом Г.В. Резапкиной.

Инструкция к опроснику Холланда

Вам будет предложено 30 пар различных профессий, в каждой из которых необходимо выбрать одну наиболее подходящую. Старайтесь не думать долго над ответами, отмечайте ту профессию, которая показалась более интересной с первого взгляда.

Время прохождения теста: около 5 минут.

Результат теста будет доступен сразу после ответа на все вопросы и представляет собой описание наиболее подходящих типов личности по классификации автора с предлагаемыми профессиями и ссылками на их подробное описание в Каталоге профессий.

Вопросы к тесту

1.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Автомеханик

Физиотерапевт

2.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Специалист по защите информации

Логистик

3. Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Оператор связи

Кинооператор

4.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Водитель

Продавец

5.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Инженер-конструктор

Менеджер по продажам

6.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Диспетчер

Дизайнер компьютерных программ

7.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Ветеринар

Эколог

8.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Биолог-исследователь

Фермер

9.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Лаборант

Дрессировщик

10.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Агроном

Санитарный врач

11.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Селекционер

Заготовитель сельхозпродуктов

12.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Микробиолог

Ландшафтный дизайнер

13.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Массажист

Воспитатель

14. Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Преподаватель

Предприниматель

15.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Администратор

Режиссёр театра и кино

16.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Официант

Врач

17.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Психолог

Торговый агент

18.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Страховой агент

Хореограф

19.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Ювелир-гравер

Журналист

20.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Искусствовед

Продюсер

21.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Редактор

Музыкант

22.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Дизайнер интерьера

Экскурсовод

23.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Композитор

Арт-директор

24.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Музейный работник

Актёр театра и кино

25. Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Верстальщик

Гид-переводчик

26.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Лингвист

Антикризисный управляющий

27.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Корректор

Художественный редактор

28.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Наборщик текстов

Юрисконсульт

29.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Программист

Брокер

30.Выберите наиболее предпочтительную из профессий

Бухгалтер

Литературный переводчик

Классификации профессий — презентация онлайн

1. Классификации профессий

2. Дефиниции классификации

Термин»классификация» происходит от двух
слов «classis» (разряд) и «facere» (делать).
Классификация — состоявшаяся система знания,
понятия которой означают упорядоченные
группы, по которым распределены объекты
некоторой предметней области на основании
их сходства в определенных свойствах.
(Субботин А.Л.)

3. Цели классификации

Название предметов (Дж.Ст. Милль)
систематизация определенной
предметной области

4. Классификации профессий

Классификация Л.А. Йовайша
Классификация С.П. Струмилина
Классификация Е.А. Климова
Классификация Дж. Холлонда (Голланда)

5. Классификация С.П. Струмилина

Уринатор
По историческому
критерию:
Ожившие
Древние
Новые

6. Классификация С.П. Струмилина

По типу ответственности:
Моральная (за жизнь и здоровье другого)
Материальная
Административная
Социально политическая (за сохранение
идеалов принципов и ценностей)

7. Классификация С.П. Струмилина

По степени самостоятельности:
1.Автоматический рефлекторный труд
(вертельщик ручки веялки, ручкой мельницы
и т.д.)
2. Полуавтоматический, привычный труд
(машинистка, телеграфист)
3.Шаблонный труд (счетовод)
4. Самостоятельный труд в пределах задания
(журналист, учитель)
5. Свободный творческий труд (работа в
области искусства, работа ученого)

8. Классификация профессий Е.А. Климова

9. Классификация профессий Климова

Классификация по объекту труда:
человек — живая природа (aгpoнoм,
зоотехник, ветеринар и т. д)
человек — техника и неживая природа
(примеры: слесарь сборщик, техник
механик и т.д)
человек – человек (воспитатель, учитель
и т.д)
человек — знаковая система (математик и

10. Классификация профессий Климова

По признаку целей труда:
1. гностические профессии (деятельность
предполагает узнавание, распознавание,
контроль, классификацию, сортировку,
проверку
по
заранее
известным
признакам.
2. преобразующие профессии (активное
изменение свойств и состояний)
3. изыскательские
профессии
(изобретение чего то нового)

11. Классификация профессий Климова

По признаку основных орудий труда:
профессии ручного труда (контролер слесарных и
станочных работ, художник-живописец и т. д)
профессии машинно-ручного труда (машинист
экскаватора, токарь, водитель автомобиля и т.д)
профессии,
связанные
с
применением
автоматизированных и автоматических систем
(оператор станков с программным управлением)
профессии,
связанные
с
преобладанием
функциональных
средств
труда
(акробат,
балерина, психолог).

12. Классификация профессий Климова

По признаку условий труда:
работа в условиях микроклимата, близких к
бытовым (лаборанты, бухгалтеры)
работа, необходимо связанная с пребыванием на
открытом воздухе в любую погоду (агроном,
инспектор ГИБДД)
работа в необычных условиях (водолаз, пожарный)
работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей и большие
материальные ценности (воспитатель детского
сада)

13. Классификация Дж. Холланда

Реалистический
Интеллектуальный
Конвенциальный
Социальный тип
Предприимчивый
тип
Артистический тип

14.

Реалистический типПредпочитают работу:
с чёткими задачами и
результатами
требующую силы, ловкости,
подвижности
требующую
навыки
практической работы
приверженность традиций
Профессиональная среда:
техника, сельское хозяйство,
военное дело.
Профессии: механик, электрик,
инженер, фермер, зоотехник,
садовод, автослесарь, шофер

15. Психологические характеристики людей реалистического типа

Практичность мышления
Рациональность
Активность
Развитые двигательные навыки
Пространственное воображение
Технические способности
Отсутствие ориентации на общение

16. Интеллектуальный тип

Предпочитают работу
Направленную
на
решение
сложных
интеллектуальных
творческих задач
Информационный
характер общения
теоретические ценности
Профессиональная среда:
Наука
Профессии:
физик,
астроном,
ботаник,
программист

17. Психологические характеристики людей интеллектуального типа

Аналитический ум
Независимость и оригинальность суждений
Гармоничное развитие языковых и
математических способностей
Критичность
Любознательность
Интенсивная внутренняя жизнь
Склонность к фантазии
Низкая физическая активность
Хорошо развитое абстрактного мышление

18.

Конвенциальный типПривлекает работа:
Связанная с обработкой и
систематизацией, информации,
предоставленной в виде
условных знаков, цифр, формул,
текстов.
работа по инструкции
принятие позиции руководства
Профессиональная среда:
Экономика, связь, расчеты,
бухгалтерия, делопроизводство.
Профессии: бухгалтер, финансист,
экономист, канцелярский
служащий

19. Психологические характеристики людей конвенциального типа

Педантичность
Способности к переработке числовой
информации
Стереотипный подход к проблемам
Консервативный характер
Конформность
Преобладание математических
способностей

20. Социальный тип

Предпочитают профессии:
Связанный с общением и
взаимодействием с людьми
Профессиональная сфера:
Образование,
здравоохранение
социальное обеспечение,
обслуживание, спорт.
Профессии: врач, педагог,
социальный работник

21. Психологические характеристики людей социального типа

Хорошо развитые коммуникативные
способности
Решение проблем с опорой на эмоции и
чувства
Способность к эмпатии
Гуманность
Активность
Доброта

22.

Предприимчивый типПредпочитают
Руководящие должности
Профессиональная среда:
Решение неясных задач,
общение с представителями
различных типов в
Разнообразных ситуациях.
Профессии: бизнесмен,
маркетолог, менеджер,
директор, заведующий,
журналист, репортер,
дипломат, юрист, политик

23. Психологические характеристики людей предприимчивого типа


Импульсивность
Предприимчивость
готовность к риску
развитые организаторские способности
преобладание языковых способностей
избегание занятий, требующих
усидчивости, большого труда,
двигательных навыков и концентрации
внимания

24. Артистический тип

Предпочитают
творческие профессии
Профессиональная среда:
Изобразительное
искусство, музыка,
литература. Решение
проблем, требующих
художественного вкуса и
воображения
Профессии: музыкант,
художник, фотограф, актер,
режиссер, дизайнер

25. Психологические характеристики людей артистического типа

гибкость и оригинальность мышления
развитые двигательные способности и восприятие
эмоционально сложный взгляд на жизнь
независимость
развитое воображение и интуиция
стремление выделиться из толпы

26.

Опросник Дж. ХолландаИнструкция. Ниже попарно представлены
различные профессии. В каждой паре
постарайтесь найти ту, которой отдаете
предпочтение.
2
3
1
а) электротех- а) повар
а) инженерник
б)
строитель
б) санитарный наборщик
б) инженерврач
конструктор
7
8
а) ученый- а) редактор
химик
журнала
б) бухгалтер б) адвокат
4
5
6
а) фотограф а)
а) философ
б)
чертежник б) психиатр
завмагазино б) дизайнер
м
9
10
а) лингвист а) педиатр
б)
б) статистик
переводчик
худ. лит.
11
12
а) организа- а) спортивтор
ный врач
б) председа- б) фельетотель профсо- нист
юза
13
14
15
16
а) нотариус а) оператор ЭВМ а) политиче- а) садовник
б) снабженец б) карикатурист ский деятель б)
б) писатель метеоролог
17
18
а) водитель а) инженертроллейбуса электронщик
б) фельдшер б) секретарь
19
20
а) маляр
а) биолог
б) художник б) главный врач
по металлу
23
24
а) зоолог
а) математик
б) зоотехник б)
архитектор
21
22
а) телеопераа)
тор
гидролог
б) режиссер
б)
ревизор
25
а) работник
ДКМ
6) счетовод
27
28
а)
а)
а) учитель воспитател экономист
б)
б) директор ь
б) художник завотделом
школы
по
керамике
26
31
32
а)
радиоопе- а) наладчик
ратор
б)
б)физикмонтажник
ядерщик
29
30
а)
а)
корректор завхоз
6) критик
б)
музыкант
33
36
34
35
а) агроном
а) работник
а) археолог музея
б) председа- а)
тель
закройщик- б) эксперт б) консульсельхозтант
кооператива модельер
б)декоратор
37
а) ученый
б) актер
38
39
а)логопед а)врач
б) стеногра- б) дипломат
фист
40
а) главный
бухгалтер
б) директор
предприятия
41
а) поэт
б)
психолог
42
а)
архивариус
б)
скульптор
Р
Ин
С
К
П
Ар














10а
10б
11б
12б


11а
13а
13б
14б


12а
14а
15а
15б
16а
16б
17б
18б
21а
19б
17а
20а
20б
22б
26б
21б
18а
22а
25а
25б
28б
24б
19а
23а
26а
28а
30а
27б
23б
24а
27а
29а
33б
29б
31а
31б
36б
32б
35б
30б
32а
35а
38а
38б
37б
34б
33а
36а
39а
40а
39б
41а
34а
37а
41б
42а
40б
42б

31.

Соотнесение профессиональных типов по ХолландуСпасибо за
внимание

Инструменты для чтения

Теории развития карьеры для обучения безработных


 
Dublin Core Элементы метаданных PKP Метаданные для этого документа
 
1. Титул Название документа Теории развития карьеры для обучения безработных
 
2. Создатель Имя автора, организация, страна Гита Сталидзан; Латвийский сельскохозяйственный университет; Латвия
 
3. Субъект Дисциплина(ы)
 
3. Субъект Ключевое слово(а) образование для взрослых; карьера; карьерное консультирование; теории развития карьеры; безработный
 
4. Описание Аннотация

Актуальность исследования – Для определения тенденций развития службы карьеры в статье проанализированы выводы теорий карьеры, исследованы факторы, способствующие и препятствующие карьере в Государственном агентстве занятости, что могло бы помочь использовать формы, методы и приемы педагогической организации, создавая предпосылки для более успешного карьерного роста клиентов. Цель исследования – изучить теории карьеры, которые могут быть использованы безработными для получения образования или повышения квалификации. мотивация в зависимости от экономической ситуации. Теории развития карьеры, такие как теории структуры развития карьеры или теории возможностей (Дж.Климов, Дж.Парсон, Дж.Холланд, К.Г.Юнг) и теории развития или продолжительности жизни (Д.Супер, Л.Гинзберг, Р.Хавигхерст, Э.Эриксон, Дж. .Крумбольц, А.Бандура, Дх.Фукуяма). В меняющихся условиях экономики вырабатываются новые требования к трудящимся в связи с формированием новых форм занятости.

Прежнее преимущество Латвии – относительно дешевая рабочая сила – уже прекратило свое существование, поэтому в будущем она не сможет служить ресурсом экономического развития. При формировании образованного общества только целенаправленная воспитательная деятельность может обеспечить развитие и процветание государства, а значит дать возможность личности находить творческие решения в критических ситуациях и адаптироваться в новой среде. Основной проблемой является противоречие между приобретением ценности образования во взрослом обществе и тем, что безработным во взрослом возрасте не хватает знаний для построения карьеры. Карьера у всех разная, она динамично развивается на протяжении всей жизни. Карьера отражает умение человека находить баланс между оплачиваемой и неоплачиваемой работой, а также обязанностями личной жизни.

 

 
5. Издатель Организационное агентство, местонахождение Резекненская Технологическая Академия
 
6.
Участник Спонсор(ы)
 
7. Дата (ГГГГ-ММ-ДД) 2015-05-18
 
8. Тип Статус и жанр Рецензированная статья
 
8. Тип Тип
 
9. Формат Формат файла ПДФ
 
10. Идентификатор Единый идентификатор ресурса http://journals.ru.lv/index.php/SIE/article/view/342
 
10. Идентификатор Цифровой идентификатор объекта (DOI) https://doi.org/10.17770/sie2015vol4.342
 
11. Источник Название; т., нет. (год) ОБЩЕСТВО. ИНТЕГРАЦИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ. Материалы международной научной конференции; Том 4 (2015): ОБЩЕСТВО. ИНТЕГРАЦИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ. Материалы Международной научной конференции 22-23 мая 2015 г. Том IV
 
12. Язык английский=en и
 
13. Связь Доп. Файлы
 
14. Покрытие Геопространственное положение, хронологический период, выборка исследования (пол, возраст и т. д.)
 
15. Права Авторские права и разрешения Copyright (c) 2015 ОБЩЕСТВО, ИНТЕГРАЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ. Материалы международной научной конференции

Теории развития карьеры для обучения безработных | Stalidzāne

Centrālās statistikas pārvalde, (2014). Darbaspēka apsekojuma galvenie rādītāji 2001.-2013.gadā: Informatīvais apskats. [онлайн] [15.02.2015]. Загружено с http://www.csb.gov.lv/sites/default/files/nr_17_darbaspeka_apsekojuma_galvenie_raditaji_latvija_2001-2013_gada_2014_00_lv.pdf.

Европейская комиссия, (1998). Baltā gramata par izglītību un apmacību.R.: APA.

Гарлеха, Р. (2006). Cilvēkpotenciāls sociālā vidē, Izdevniecība RaKa, 199 lpp.

Holland, JL (1997). Выбор профессии: теория профессиональных личностей и рабочей среды (3-е изд.). Одесса, Флорида: Ресурсы психологической оценки, 303 стр. [онлайн] [15.02.2015]. Загружено с http://www.pkc.gov.lv/images/NAP2020%20dokumenti/20121220_NAP2020_apstiprinats_Saeima.pdf В книге Д.Брауна и Л. Брукса (ред.), Выбор карьеры и развитие. Сан-Франциско: Jossey-Bass., p. 197- 261.

Яунземе, И. (2013). Karjeras attīstības atbalsta sistēmas darbības izvērtējums Latvijā. [онлайн] [12.02.2015]. Загружено с http://www.viaa.gov.lv/files/news/19710/p_t_jums_emkapt_kaas. pdf).

Коке, Т. (2011). 21.гс. kompetences dzīves kvalitātei. [онлайн] [12.02.2015]. Загружено с http://www.lvg.lv/upload/Konference/materiali/Prof_Koke1.pdf.

Коке, Т. (1999). Pieaugušo izglītības attīstība: raksturīgākas iezimes. Р .: Мацибу апгадс.

Корна, Э. (2011). Karjeras izglītība. Рига: RaKa, 234 л.с.

Latvijas Brīvo arodbiedrību savienība. (2013). Starpautiskās Darba konferences 102.sesija un sociālā dialoga komitejas ziņojums. [онлайн] [14.02.2015]. Скачано с http://www.lbas.lv/upload/stuff/201307/sdo.102.konference.socialais.dialogs_mickevica_31.05.2013_final.pdf.

Сейм Латвийской Республики. (2010). Latvijas ilgtspējīgas attīstības strateģija līdz 2030. Гадам «Латвия 2030». [онлайн] [16.02.2015]. Скачано с http://baltadaba.lv/wp-content/uploads/2013/04/latvija2030_lv.pdf

LR Ekonomikas ministrija, (2014), Informatīvais ziņojums par darba tirgus vidēja un ilgtermina prognozēm. [онлайн] [16.02.2015]. Загружено с https://www.em.gov.

Добавить комментарий