учим школьников слушать и слышать – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Почему ученики плохо слушают?
Слушание — это процесс направленного восприятия человеком слуховых и зрительных стимулов и приписывания им значения. Не следует путать со слышанием, физическим процессом. Ребенок может воспринимать звуковые волны, искренне пытаться понять вас, однако не улавливать содержание речи. Важно, насколько ребенок сопоставляет то, что он слышит, с тем, что он знает, может ли структурировать полученную информацию. Часто, говоря о том, что дети не слушают, мы подразумеваем именно эффективное слушание — сложный процесс, в котором участвует вся личность человека. Для эффективной коммуникации нужно определить, насколько ребенок готов к этому виду деятельности.
Учтите, что плохо слушают и дети, и взрослые. Большинство людей оценивают свое умение слушать на 70–80%, однако исследования показывают совсем другой результат. Процесс устной передачи информации чаще всего выстраивается следующим образом: задумано 100% → высказано 80% от задуманного → услышано 70% от высказанного → понято 60% от услышанного → осталось в памяти примерно 24% от воспринятого.
Что касается слушания непосредственно на уроках русского языка, то тут есть одна существенная особенность. Ученики — носители русского языка иногда воспринимают его изучение как процесс попутного научения. То есть на уроках иностранных языков дети часто слушают усерднее, а работу с родной речью принимают как нечто не столь важное и сложное. Их внимание приходится постоянно акцентировать.
Как с помощью учебника развить умение слушать?
Авторы курсов корпорации «Российский учебник» уделяют вопросу слушания большое внимание. Наиболее широко тема раскрыта в УМК «Русский язык» для 5–9 классов под редакцией А.Д. Шмелева. В комплекте есть все необходимое для развития навыка слушания. Курс не только дает ученикам теорию на тему эффективной коммуникации, но и ставит много практических задач.
Элементы курса А.Д. Шмелева, направленные на развитие слушания:
- Теория речевой деятельности.
- Составление устных и письменных высказываний.
- Правила эффективного слушания.
- Разведение понятий «слушать»/«слышать».
- Работа с аудиоприложениями и ЭФУ.
- Активные формы работы на уроке.
- Составление речевых портретов.
- Баланс вербального и невербального общения.
- Анализ языковой стилистики.
- Моделирование речевых ситуаций.
- Опора на речевой опыт и развитие.
- Структурирование бесед.
- Разнообразие форм (диалог/монолог).
- Развитие эмоционального интеллекта.
Что еще почитать?
Ненасильственная коммуникация
Как развить критическое мышление у школьников
Что мешает нам быть убедительными? Советы педагогам
Как наладить общение, чтобы слушать и быть услышанным?
Существует несколько стилей поведения при слушании, которые следует учитывать:
- Нейтральное (сбор информации).
- Оборонительное (восприятие критики в свой адрес с возможными неточностями).
- Наступательное (поиск возможности «срезать»).
- «Вежливое» (суть разговора может легко забыться).
- Селективное (с реакцией только на определенные интересующие фрагменты речи).
В коммуникации мы можем применять рефлексивное или нерефлексивное слушание. При рефлексивном мы помогаем собеседнику высказаться, поддерживаем его киванием, даем обратную реакцию. Минус: можно сбить человека с мысли. При нерефлексивном слушании мы молчим и не перебиваем, когда человеку нужно высказаться. Минус: если долго не поддерживать коммуникативный контакт, у собеседника может сложиться впечатление, что его не слушают.
Психологи выделяют несколько принципов внимательного слушания, которыми стоит руководствоваться для эффективной коммуникации:
- Умейте помолчать.
- Концентрируйтесь на том, что слышите.
- Помогайте собеседнику раскрыться (зрительный контакт, жесты, мимика).
- Понимайте и разделяйте эмоции собеседника (будьте эмпатом, демонстрация искреннего переживания вводит в круг доверия).
- Будьте терпеливы, не спешите с ответом, не заканчивайте реплику за другого.
- Избавьтесь от личных предубеждений.
- Задавайте вопросы для понимания.
- Уделяйте внимание невербальной коммуникации.
Эти принципы пригодятся и вам, и вашим ученикам. Используйте разработки психологов, чтобы выстраивать приятное общение и обучить этому детей.
Эффективное общение — Man World. Мужская психология. Психология успеха.
Секреты общенияago Lana Van
Не смотря на то, что все мы начинаем говорить еще в раннем детстве, не у всех одинаково развиваются коммуникативные навыки. Отсутствие навыков эффективного общения создает множество проблем и в без того сложной взрослой жизни. Но, радует то, что коммуникабельность не является врожденной особенностью нашей психики и ее можно при желании развивать.
Коммуникабельность – это навык общения позволяющий быстро адаптироваться в новой среде и устанавливать необходимые контакты. Люди, у которых хорошо развит этот навык без особых усилий достигают поставленных целей и желаемых результатов.
Эффективное общение – это умение активно слушать понимая смысл слов собеседника и умение говорить уверенно, убедительно, толерантно, то есть ассертивно. Процесс общения – коммуникация, включающая в себя отношения с собой и отношения с другими людьми. То, как человек относится к себе определяет его отношение к окружающим. Основная ошибка в общении заключается в самом обычном неумении достигать взаимопонимания из за неправильно выбранного стиля коммуникации. Поэтому для достижения консенсуса необходимо помнить про основные правила эффективного общения.
Основные правила эффективного общения
Уважительное отношение к собеседнику
В общении на старайтесь переубедить собеседника или навязать ему свое мнение. Не повышайте голос и не перебивайте – это лишь приведет к негативному результату. Общаясь, каждый из оппонентов верит в свою правоту. Эффективным можно считать тот процесс общения в котором находят точки взаимопонимания.
Отсутствие страха общения
Не игнорируйте собеседника, не старайтесь уйти или спрятаться от разговора. Помните, что даже самые нерешительные, стеснительные и неуверенные в себе люди, смогут научиться эффективно общаться. Для этого необходимо лишь время и навыки. Коммуникабельный человек – это эрудированный человек. Который может с легкостью не только начать, а и поддержать разговор. Главное, чтобы оговариваемая тема была интересна.
Относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам.
Располагайте к себе людей, будьте искренними и позитивными, контролируйте жесты и мимику.
Основные причины возникновения проблем в общении
Отсутствие навыков активного слушания.
Поспешные выводы.
Несоответствующие словам невербальные знаки (мимика, жесты, телодвижения).
Предвзятость.
Неправильная постановка вопросов.
Эффективное общение – это прежде всего двусторонний процесс обмена информацией, знаниями, навыками позволяющий слушать и правильно формулировать свои мысли. Ведь согласитесь, никто не любит занудных пессимистов, неуверенных в себе и постоянно ноющих. Мир принадлежит победителям, которые с улыбкой идут по жизни создавая свой круг общения по своим правилам. Не даром еще Платом сказал, что : “Мудрецы говорят, потому что им есть что сказать. Дураки, потому что они должны что-то сказать.”
Почему общение важна в бизнесе
12 января 2022 г.
Последний модифицированный 21 февраля 2023 г.
Категории: Коммуникация
Расчетное время чтения: 5 минут
Коммуникация играет фундаментальную роль во всех аспектах бизнеса, почему эффективное общение. так важно для любого лидера в бизнесе.
И потребность в хороших коммуникативных навыках не ограничивается лидерством. Также важно, чтобы как внутренняя коммуникация внутри вашей организации, так и коммуникативные навыки ваших сотрудников были эффективными, особенно во времена, когда все большее количество населения начинает работать из дома.
Как выглядит эффективное общение?
На самом базовом уровне общение представляет собой процесс обмена информацией между людьми. Эффективная коммуникация происходит, когда люди, передающие информацию, и люди, получающие информацию, уверены в том, что понимают ее одинаково.
Таким образом, эффективная коммуникация должна быть ясной, недвусмысленной, прозрачной, контекстуальной и учитывающей коммуникативные потребности всех участников. Когда информация передается эффективно, все могут договориться о том, что она означает и что и кем должно быть сделано.
Почему эффективное общение важно для лидеров
Лидерство в любом бизнесе требует использования влияния. Является ли ваша цель достижение консенсуса для принятия решений, мотивация и руководство командами для выполнения решений или разрешения конфликтов; эффективное общение всегда важно.
Будь то общение лицом к лицу или с помощью цифровых средств, следующие шесть причин объяснят, почему эффективное общение должно быть в центре внимания вашего бизнеса.
Хорошая коммуникация строит и поддерживает отношения
Построение профессиональных отношений — это гораздо больше, чем просто дружба на работе. Сила ваших профессиональных отношений тесно связана с вашей эффективностью.
Отношения строятся и могут поддерживаться позитивными встречами с другими. Коммуникация будет ключом к этому процессу — без эффективных навыков будет трудно правильно строить и развивать продуктивные отношения.
Общение способствует инновациям
Когда сотрудники чувствуют себя комфортно, открыто сообщая о новых идеях, сотрудничество и инновации будут процветать. И наоборот, если сотрудники не могут донести свои идеи из-за ограниченных коммуникативных навыков, вполне вероятно, что идея не будет реализована в полной мере.
Сильное общение способствует более сильному общению. Когда способность каждого эффективно передавать идеи, качество идей также улучшится.
Создает эффективные команды
Когда поощряется открытое общение на рабочем месте, появляются более сплоченные и эффективные команды. Хорошая коммуникация внутри команды также способствует повышению морального духа сотрудников. Когда сотрудники чувствуют, что они хорошо осведомлены о направлении и видении компании, они будут чувствовать себя более уверенно в своей роли.
Важность командной работы на рабочем месте очевидна, и на нее часто напрямую влияют эффективные методы коммуникации. Регулярная внутренняя коммуникация также может привести к улучшению трудовой этики, если сотрудникам напоминают о достижениях и чувствуют, что они работают для достижения общей цели.
Читайте также: Развитие командной работы: как четыре ведущие компании делают это правильно
Управлять сотрудниками проще
Когда менеджеры эффективно общаются, они могут лучше информировать персонал о своих обязанностях и о том, что от них ожидается. Хорошие коммуникативные навыки также помогают менеджерам предоставлять конструктивную обратную связь своим сотрудникам, строить лучшие отношения и понимать личные цели, к которым сотрудники могут стремиться.
Управление сотрудниками часто включает в себя разрешение конфликтов и предоставление обратной связи или информации, которые сотрудники могут не захотеть слышать. Менеджеры, обладающие сильными коммуникативными навыками и ценящие четкое и доброжелательное общение, способны вести эти трудные разговоры для достижения наилучших результатов для всех участников.
Поддерживает рост организации
Отсутствие связи может привести к краху любой организации. Хотя это смелое заявление — без надлежащего маркетингового обеспечения и коммуникаций внутри и снаружи большинству организаций будет сложно выжить.
Когда внутри организации существует эффективная коммуникация, сотрудники понимают, какой вклад они вносят в рост организации и почему их роль важна. Точно так же, когда организации могут общаться с внешним миром, клиенты могут понять, что делает организация и почему они делают это хорошо.
Эффективная коммуникация обеспечивает прозрачность
Когда регулярная коммуникация происходит как внутри, так и снаружи, организации остаются более прозрачными. Это важно для укрепления доверия к вашему бренду, к вашим услугам, а также внутри компании, когда речь идет о доверии сотрудников к высшему руководству. Тони Деблау из Examiner добавляет, что «когда необходимо принимать трудные решения, прозрачным лидерам будет легче объяснить, почему».
Читайте также: Важность личного общения в эпоху цифровых технологий
Как улучшить свои коммуникативные навыки
Учитывая важность общения для успеха в бизнесе, это жизненно важный навык для лидеров и будущих лидеров, в который нужно инвестировать. Чтобы стать более эффективным коммуникатором, требуется практика — с разными людьми и группами, в разных условиях и с разными целями. Достигаете ли вы консенсуса, разрешаете ли конфликты, даете ли вы обратную связь или инструктируете; вы будете опираться на различные коммуникативные навыки.
Программа Fast-Track MBA предоставляет прекрасную возможность отточить широкий спектр навыков профессионального общения, а также развить мощную базу знаний, необходимых для лидерства в современной бизнес-среде.
Если вы хотите развить свои коммуникативные и деловые навыки на высшем уровне, ознакомьтесь с программой AIB Online MBA. Степень магистра делового администрирования мирового класса, созданная для занятых профессионалов, которые хотят ускорить свою карьеру.
Эта статья была написана Лаурой Хаттон от имени Австралийского института бизнеса. Все мнения принадлежат автору и не обязательно отражают мнение AIB. Для подготовки этой статьи использовались следующие источники: Examiner
Программа Fast-Track MBA
Узнайте больше о программе MBA №1 в Австралии*
Программа Fast-Track MBA
Вы когда-нибудь задумывались, чего может стоить программа MBA?
Измерьте рентабельность инвестиций в программу MBA с помощью нашего калькулятора
Вы когда-нибудь задумывались, сколько может стоить программа MBA?Загрузите брошюру
Получите брошюру Fast Track MBA, доставленную на ваш почтовый ящик прямо сейчас. Source Ready, B. (2023) Число учащихся внутри страны резко возросло во время COVID после того, как иностранные студенты были заблокированы, Новости MBA. Доступно по адресу: Новости MBA. 9
Перейти на сайт Канады 1
Вам необходимо написать электронное письмо, объясняющее клиенту, почему заказ задерживается
Вам нужно поговорить с членом команды, который часто опаздывает на работу
Вы только что получили повышение, и теперь у вас есть команда, которую можно делегировать и вдохновлять
Одним из навыков, необходимых для личной и профессиональной жизни человека, является эффективное общение.
На каждом этапе вашей карьеры вам необходимо эффективно общаться, чтобы продвигаться вперед.
Более того, эффективное общение становится необходимым условием для хорошего выполнения вашей работы.
Содержание
ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ?Говоря простыми словами, эффективное общение означает умение внимательно слушать и эффективно передавать информацию с эмпатией. Он изображает вашу уверенность и язык тела, что важно при общении с окружающими вас людьми.
Эффективное общение улучшает ваши социальные навыки и оказывает положительное влияние на вашу карьеру и отношения.
Менеджеру необходимы эффективные коммуникации для выполнения основных обязанностей руководства, т. е. планирования, организации, руководства и контроля.
Необходим для достижения целей организации.
Фото Остина Дистела на UnsplashПроблемная часть общения заключается в передаче именно того, что мы хотим сказать. Джордж Бернард Шоу однажды сказал:
«Самая большая проблема в общении — это иллюзия того, что оно имело место»
Но об этой иллюзии можно позаботиться, как только мы действительно поймем, как общение может воздействовать по-разному.
ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ВАЖНА: Она строит и поддерживает отношенияЭффективная коммуникация объединяет всех членов вашей команды и организации для достижения желаемых результатов.
Одной из причин успеха или неудачи отношений является качество общения.
Отсутствие эффективной коммуникации затруднит развитие и развитие продуктивных отношений внутри организации.
Эффективное общение не только строит отношения, но и поддерживает их.
Подробнее: Как общаться уверенно
Это укрепляет доверие
Эффективное общение способствует развитию доверия с другими.
Лучший способ завоевать доверие — общение.
Photo by Sigmund on UnsplashПри эффективном общении вы получаете возможность слушать и принимать разные точки зрения. Это, в свою очередь, помогает другим поверить в то, что вы принимаете оптимальные решения для всех в команде.
Это доверие будет распространяться на вашу команду, и они будут чувствовать, что могут доверять своим товарищам по команде в выполнении своих обязанностей и ответственности.
Помогает построить команду как эффективную единицуЭффективная команда создается в среде, поощряющей открытое общение.
Эффективное общение повышает моральный дух сотрудников, поскольку сотрудники могут свободно выражать свои мысли и мнения.
Членам команды четко разъясняются их обязанности и вклад каждого из них в достижение общих целей организации.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА: 6 простых стратегий для лучшего общения на работе
Слушание имеет решающее значение для эффективного общения
Греческий философ, как известно, сказал Эпиктет,
«У нас есть 2 уха и один рот, так что мы можем слушать в два раза больше, чем говорить»
Но в повседневном опыте мы можем можно с уверенностью сказать, что люди говорят больше, чем слушают. То же самое касается и нас.
Активное слушание является такой же важной частью двустороннего общения, как и речь.
Эмпирическое правило, которое следует запомнить: слушайте, чтобы понять, и не отвечайте.
Подробнее: Почему важно уметь слушать
Немного терпения и практики, и стать хорошим слушателем несложно.
Подробнее: Как эффективно использовать навыки слушания в реальной жизни
Это способствует взаимопониманию с вашей аудиториейЭффективное общение помогает донести ваше сообщение до аудитории.
Когда вы общаетесь эффективно, вы привлекаете внимание своей аудитории, вы гарантируете, что ваша аудитория понимает идею, которую вы пытаетесь донести.
Адаптация вашего сообщения к вашей аудитории может сделать вас еще более эффективным.
На самом деле, прежде чем решить, что вы хотите сказать, подумайте о слушателях.
Вот подробный пост о том, как вы можете проанализировать свою аудиторию для презентации
Эффективное общение поощряет инновации
Возможность свободно проводить мозговой штурм и делиться идеями на рабочем месте, не подвергаясь осуждению или осуждению, побуждает вас проявлять творческий подход и мыслить нестандартно коробка.
Это привносит в организацию больше творчества и инноваций. Мотивация сотрудников также повышается за то, что они могут внести свой вклад в общий рост компании.
Повышает вовлеченность сотрудников.
Повышает производительность на рабочем месте и способствует развитию бизнеса.
Когда руководство компании эффективно общается со своими сотрудниками и ценит проделанную ими работу, сотрудники чувствуют себя довольными и работают как стимул для того, чтобы проявить себя с лучшей стороны.
Согласно исследованиям Watson Wyatt Worldwide, заинтересованные сотрудники в два раза чаще становятся лучшими и пропускают меньше рабочих дней. Вовлеченные сотрудники также приводят к улучшению финансовых показателей.
Эффективное общение является ключом к поддержанию мотивации ваших сотрудников для достижения целей компании. Это напрямую делает сотрудников более продуктивными.
Когда сотрудники информированы и мотивированы, они работают усерднее для достижения лучших результатов.
Подробнее читайте в этой статье от People Matters: Роль коммуникации в привлечении сотрудников
Повышает ответственность и вносит ясность в рабочий процесс
Эффективная коммуникация дает сотрудникам четкие и конкретные инструкции, которые позволяют им делать то, что от них ожидается.
Повышение ответственности также повышает производительность на рабочем месте. Без ответственности не будет улучшений.
Обмен идеями дает цель и помогает сделать рабочий процесс более четким и упорядоченным.
Безусловно, все вышеперечисленное способствует сплочению коллектива.
Чтобы укрепить связь в вашей команде, необходима эффективная коммуникация.
Помогает в построении крепких отношений в команде.
Это также повышает боевой дух команды, учитывая точку зрения каждого члена при решении проблемы.
Совместная работа в команде обеспечит сотрудничество и долгосрочный успех организации. Это создает рабочую среду, в которой сотрудники будут получать удовольствие от своей работы и стремиться к повышению производительности.
Вот 5 советов, как улучшить коммуникацию с руководством
Это помогает в принятии решений
Эффективное общение на рабочем месте облегчает проведение дискуссий, ориентированных на достижение цели.
Создается среда, в которой команда может решить, какими должны быть цели бизнеса.
При эффективном общении каждый человек получает возможность поделиться своими мыслями, что помогает команде принимать более эффективные решения для роста организации.
Эффективное общение повышает удовлетворенность клиентов
Удовлетворенность клиентов полностью зависит от качества связи.
Мы все сталкивались с разочаровывающими телефонными звонками, пытающимися, но безуспешно, решить наши проблемы.
Фото Icons8 Team на UnsplashЭто прямое отражение того, что эффективная коммуникация занимает мало места в системе ценностей организации или бренда, с которым мы имеем дело.
При правильном общении легко понять требования клиентов.
Эффективное общение создает доверие и поощряет постоянное взаимодействие и предлагает эффективные решения. Следовательно, это повышает удовлетворенность клиентов.
Подробнее: 17 способов лучше обслуживать клиентов по телефону
Это снижает конфликтность
И это касается и нашей личной жизни!
Будь то супруг или член команды, эффективное общение может спасти отношения.
Общение играет ключевую роль, особенно в организации, где люди с разными взглядами пытаются работать вместе.
В результате могут возникнуть конфликты и проблемы.
Только путем эффективного общения можно решить конфликты на рабочем месте или в других местах. В каналах связи должен быть простор для общения и прояснения ситуации с коллегами.
Высшее руководство должно провести демонстрацию, чтобы создать большую открытость для быстрого разрешения конфликтов.
Photo by jean wimmerlin on UnsplashВ заключение, само собой разумеется, что отсутствие эффективных коммуникативных навыков может привести к краху вашей организации.
Без надлежащего маркетингового обеспечения и коммуникаций внутри и снаружи большинству организаций будет трудно выжить.
Неудивительно, что эффективная коммуникация является жизненно важным навыком и приоритетом для многих организаций в наши дни ввиду этих преимуществ.
Вы хотите общаться уверенно и эффективно в любой рабочей ситуации?
СКАЧАТЬ СЕЙЧАС: 6 стратегий, которые помогут вам лучше общаться
Свяжитесь со мной, и мы обсудим ваши потребности.