Эффекты межличностного восприятия (часть 5)
Skip to content [Социальные стереотипы — основа формирования первого впечатления, а социальная стереотипизация — главный механизм этого процесса. Социальный стереотип — устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы. Любой социальный стереотип является порождением определенной группы людей, и отдельный человек пользуется им лишь в том случае, если относит себя к этой группе. Трудность заключается в том, что видимым носителем того или иного стереотипа всегда является конкретный индивид. Поэтому при объяснении происхождения и функции стереотипа часто пытаются идти от изучения опыта человека, его знаний о предмете стереотипа, т.е. от его индивидуальных особенностей. Это приводит к Неверным выводам о том, будто социальные стереотипы — следствие ограниченного опыта, невежества, плод скороспелых обобщений.
Везде, где можно выделить различные группы, существуют и стереотипы, определяющие представления этих групп друг о друге, и аДекватно они могут использоваться только в межгрупповых отношениях для быстрой ориентировки в ситуации и определев людей как представителей различных групп. Ориентировка и ог деление происходят мгновенно: по знакам Групповой прина ности срабатывает механизм стереотипизации и актуализирует соответствующий социальный стереотип. Для запуска этого ме низма совершенно неважно, что в действительности происходи1 каков личный опыт владельца стереотипа; главное — не ошибитьс в ориентировке.
Ситуации первой встречи относятся именно к межгруппово» уровню общения. Поскольку в ней основное — решить вопро с групповой принадлежности партнера, то наиболее важными харак теристиками партнера оказываются те, что позволяют отнести ег к какой-то категории, группе. Именно эти характеристики и принимаются наиболее точно. Все остальные черты и особенно* индивида просто достраиваются по определенным схемам. Если ( щение ограничено по каким-то причинам только межгруппоаьц уровнем, то такая схема восприятия всегда приводит к успеху.
Таким образом, восприятие другого всегда одновременно верни и неверно, правильно и неправильно, более точно в отношенщ главных в данный момент характеристик и менее точно в отнозй нии остальных. Вот почему требуются дополнительные чтобы видеть как сходство, так и различия между людьми.
Важно отметить следующее. Почти каждый взрослый человек имеющий достаточный опыт общения, вполне способен точно эц ределить наиболее значимые характеристики партнера — его со а ально-демографическую и профессиональную принадлежнос психологические черты.
При изучении коммуникационных навыков важным становитсЦ вопрос о том, можно ли утверждать, что восприятие одних более точно, чем восприятие других. Психологи согласны в
что среди людей, способных точнее судить и понимать поведение
других, чаще встречаются те, кто:
• в своих заключениях опираются на наблюдение за поведением,
- а не на стереотипы; • менее авторитарные личности; • более объективно относящиеся к себе.
Таким образом, неудачи и провалы в межличностной коммуникации часто случаются потому, что, во-первых, люди неверно и неточно воспринимают друг друга; во-вторых, не понимают, что их восприятия неточны.
Главная
Найти:
Интересные материалы
- История спортивной журналистики кратко
- Критика Д. Писарева: обзор статей
- ДВИ по журналистике: подготовка к творческому конкурсу в МГУ, МГИМО, РГГУ, РУДН, РАНХИГС, ВШЭ, МГЛУ
- Аналитическая статья: пример из журналистики данных
- Цензура в журналистике: история, виды и определение
- Тургенев в журнале Современник: как писатель стал журналистом?
- Как написать эссе о своих сильных сторонах?
- Как написать хорошее эссе?
- Писатели журнала «Современник»: топ-7 самых знаменитых литераторов-журналистов
- Как оценивали журнал Сатирикон современники?
- Пример заметки для информационного СМИ
- Эссе о кино: Ощущение пространства и времени в современных кинокартинах
- Информационные жанры в журналистике: кратко и понятно по учебникам Кима, Тертычного, Распоповой
- История журнала «Современник» (по учебникам Есина и Овсеняна)
- Творчество в журналистике: роль и значение
Перечислите важнейшие эффекты межличностного восприятия и дайте краткую содержательную характеристику каждому из них.
, Ответы на вопросы метки:Эмоция, Человек, Поведение, Восприятие, Межличностный, Способный, Знать, Общение
Восприятие – процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных.
Эффекты межличностного общения (нижеописанные эффекты относятся к первому впечатлению):
1.Влияние самооценки. Полнота и характер оценки другого человека завися от таких качеств оценивающего как степень его уверенности в себе, присущее ему отношение к другим людям. Если один из участников уверен ,что его суждение о другом точно соответствует действительности, то он не будет заинтересован в получении обратной связи. В этом случае воздействие первого впечатления может оказаться решающим. Большинство из нас не раз переживали такую ситуацию, когда возникает эффект «человека-невидимки». Неважно, что Вы делаете или говорит – другой человек не реагирует на ваше поведение, он уже сделал о Вас выводы, повлиять на которые невозможно.
2.Проецирование. Познающий может вкладывать свои состояния в другую личность, приписывать ей черты, которые на самом деле присущи ему самому, а у оцениваемой личности могут отсутствовать.
3.Эффект ореола. Тенденция воспринимающего преувеличивать однородность личности партнёра: переносить благоприятное (или негативное) впечатление об одном качестве человека на все его другие качества. Существует несколько типов запуска эффекта ореола:
- схема восприятия, которая запускается в случае неравенства партнёров в той илиь иной сфере, при этом неравенство должно быть действительно значимым для воспринимающего. Люди склонны переоценивать тех, кто превосходит их по какому-то существенному для них параметру.
- Если человек нам нравится внешне, то мы склонны переоценивать его психологические характеристики
- Ещё одна схема – проявление фактора «отношения к нам»: те люди, которые нас любят или хорошо к нам относятся, кажутся нам значительно лучше тех, кто оносится к нам плохо.
4.Стереотипизация. Социальный стереотип – устойчивый стереотип о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы. Социальные стереотипы – основа формирования первого впечатления, а социальная стереотипизация- главный механизм этого процесса.
10 стр., 4601 слов
Стереотипы и эффекты межгруппового восприятия и поведения
… членов стереотипизированной группы. 2.Сложность стереотипов. Факторы: -размер группы; Структура представлений о группе зависит от её размера. Большие группы представлены в сознании людей с помощью . .. осуществлённой членами ингруппы. Люди используют стереотипы для легитимации социально-экономических различий в положении разных групп. Стереотипы выполняют функцию оправдания дискриминационного …
2.17.Управление эмоциями и чувствами в общении.
Выражает экспрессивную функцию межличностных коммуникаций.
Чувства – устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, отражающее значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами.
Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, связанный с инстинктами, мотивами, потребностями, отражающий в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.
Осознание эмоций – 1. Отчётливая фиксация человеком своего состояния, что позволяет ему учитывать его в своих практических действиях. 2. Способность выразить этот факт в знаковой форме.
Эмоции и чувства – важнейшие психические процессы, регулирующие наше индивидуальное поведение и отношения с другими людьми. Основное отличие между чувствами и эмоциями связано с такими параметрами. Как длительность/кратковременность, устойчивость/изменчивость.
Управление чувствами и эмоциями предполагает их осознание и контроль за формой проявления. В межличностном общении управление эмоциями предполагает как контроль за собственными переживаниями, так и способность распознавать, верно интерпретировать и воздействовать на переживания партнёров по общению. Когда мы говорим, что человек осознаёт то или иное своё состояние, мы имеем ввиду:
1.то, что у человека некоторый факт запечатлелся настолько отчётливо, что он способен учитывать его в своих практических действиях.
2.То, что он способен выразить этот факт в знаковой форме
При этом степень осознанности эмоций и чувств может быть разной. Человек может знать ,что он нечто переживает.
Иной уровень, который можно назвать собственно осознанием, проявляется в том ,что человек способен выразить знание о своём состоянии в словесных категориях. Именно на этом уровне возникает контроль за эмоциями ,а именно:
1.способность предвидеть их развитие
2.понимание факторов, от которых зависит их сила, продолжительность и их последствия
Эмоциональные процессы осознаются не всегда, особенно это касается тех процессов, которые формировались в раннем детстве, а также чувства, ставшие привычными, к людям, с которыми имеется наиболее тесная связь.
Основной показатель зрелой, нормальной эмоции – её произвольный характер. Произвольность при этом понимается как возможность опосредованного управления её выражением, переживанием и порождением. Разведение переживания и проявления в социализированной и окультуренной эмоции, возможность отсроченной, изменённой или подавленной реакции – всё это результат формирования произвольности
ааа
Консультация казаринова |
15.
Аннотация
Любая коммуникация в деловой среде осуществляется в контексте базовых ожиданий. Базовые ожидания невербализованы. Заданы культурной нормой. Определяют сценарии поведения, то есть ориентированы на другого.
К числу базовых ожиданий относятся:
Ситуативная уместность (культурная норма предполагает, что мы компетентны в ролевом поведении. Распознаём роли, определяет свою собственную роль, можем ее исполнить, спрогнозировать последствия)
Основные конфликты связаны с тем, что наши базовые ожидания не подтверждаются.
Взаимность (я не только ожидаю, что люди компетентны, но и то, что они по отношению ко мне имеют базовые ожидания и они совпадают с моими, то есть люди осознают ситуативную уместность) Пример: люди идут навстречу друг к другу и ожидают, что они видят друг друга, не отдавая себе в этом отчет, подтверждают культурную норму, к которой они принадлежат.
Уважительное отношение к личности другого ( мы по умолчанию признаём самоценность личности)
Базовое ожидание российской коммуникационной среды — ожидание осторожности, неопределенности поведения (не знаешь, что от него ожидать)
Каждая культурная система может вырабатывать особенности собственных базовых ожиданий.
Принцип взаимного понимания (человек настолько компетентен, что мы ожидаем, что будем понимаемы и с нами будут так обращаться, что мы получим ответы на искомые вопросы)
Базовые ожидания позволяют начинать определенные действия.
16.
Межличностное восприятие — это процесс отбора, организации и интерпретации данных, получаемых в процессе межличностного взаимодействия. Продуктом этого процесса является образ ( образ другого, образ ситуации, образ я)
Ключевая аксиома: мы никогда не воспринимает реального другого, имеем дело толькотстнашим представлении об этом другом, то есть с этим продуктом восприятия.
Фундаментальность этой аксиомы- мы никогда не поймем другого человека.
Человек- меняющаяся система. Мы знаем себя только в ситуации определенного контекста. Мы знаем ровно столько, каков наш опыт. Мы не знаем, какими мы будем в будущем.
Поскольку аксиома предполагает, что между нами всегда есть образ, то возникает проблема эффектов межличностного восприятия, проблема искажения нашего представления о другом.
Основные эффекты межличностного восприятия:
1. Эффект ореола (подбор качеств, которые в моем восприятие одного знака и ассоциативной связи….. Ключевое: при дефиците информации о другом у меня есть что- то явное (внешность, голос), по чему я могу приписать ненаблюдаемые черты и приумножить их. Эффект ореола работает по прошлому опыту. Пример: красивая, значит глупая….)
2. Эффект проецирования (готовность приписывать другому собственные черты характера, мотивационные установки… Ожидание, что то, что мне нравится, нравится и миру)
3. Стереотипизации (качества группы переносятся на индивида, определение другого по признакам группы, к которой он принадлежит) стереотипизация по структуре построения образов еще более схематична и упрощена. Максимум один-два признака.
4. Самоосуществляющегося пророчества (Особенность — наличие предварительной установки на другого человека. Мы начинаем своими действиями провоцировать поведение другогочеловека, чтобы оно соответствовало моей установке. Или я толкую поведение другого человека только с позиции моей первой установки. Побуждение другого вести себя в соответствии с предварительной установкой.)
5. Каузальной атрибуции (приписывание причин поведения другому человеку. Образ другого в части причин его поведения. Этот эффект работает, когда нарушаются базовые ожидания или этические нормы. Фундаментальная ошибка атрибуции (ф.а.)- при объяснении причин поведения другого мы склонны искать их в личностных особенностях другого, при объяснении причин собственного поведения мы склонны искать их в обстоятельствах. Мотивационная ошибка — если я объясняю успех, то связываю его с личностью, если объясняю неудачу, то связываю ее с обстоятельствами.
Особый способ конструирования восприятия другого — эффект самооценки (толкутся через проецирование)
17.
Эмоции рассматриваем как коммуникацию, как способ обмена сообщениями о своем внутреннем состоянии. Тогда ими можно управлять.
У эмоций всегда есть предмет, то есть то, на что она направлена. Эмоция всегда имеет культурно-историческое содержание. В каждой культуре есть набор эмоций, которые достойны переживания и которые табуированы.
2 стратегии управления эмоциями:
1. Стратегия, направленная на предмет переживания. Если боюсь темноты- включай везде свет.
2.Вербализация эмоций. Любой разговор об эмоциях снижаем ее интенсивность.
в вербализации можно выделить конструктивные и не конструктивные стратегии. К неконструктивным относятся стратегия «ты-высказывания, направленная на другого, плюс эмо виная речь)
«развернутое я-высказывание»
1. Контекстное описание, описательное суждение. Когда я увидел, что ты стоишь с чемоданами у двери
2. Указание на эмоцию, которая возникла. Я испугался….
3. Указание на потребность. Эмоция воспринимается как реакция на потребность.
4. Сообщение о просьбе или попытка изменить ситуацию.
Есть набор эмоций, которые удобно использовать в организационном управлении. Эмоции как средство управления. Возбуждение определенных эмоций как средство управления.
Эмоции — ситуативные реакции на явления, а чувства более длительны, фундаментальны….
Влияние контекста на восприятие личности
%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > транслировать приложение/pdf
Это эссе должно объяснить, как стереотипы влияют на межличностное общение и имеет ли это значение
Это эссе должно объяснить, как стереотипы влияют на межличностное общение и имеет ли это значение. Стереотипы — это не реальные люди, а широко распространенные идеи или предположения об определенных группах. Согласно Pennington (1986) «существуют три характеристики стереотипов
».- Люди классифицируются на основе очень заметных характеристик, например. раса, национальность, пол, одежда и внешний вид
- Предполагается, что все члены определенной группы обладают одинаковыми характеристиками
- Любой, кто считается принадлежащим к определенной группе, будет, следовательно, автоматически считаться обладающим теми же характеристиками, что и группа». существуют между группами и недооценивают различия внутри групп. Стереотипы искажают реальность, поскольку завышенная оценка между группами и недооценка внутри групп имеют мало отношения к истине. Стереотипы, как правило, представляют собой негативные установки, которые люди используют для оправдания дискриминации конфликта по отношению к другим. Стереотипы действуют как барьер для общения, потому что люди делают предвзятые суждения о людях, которые необоснованны, если их характер не связан с их внешностью. Этнические стереотипы поощряют расизм.Некоторые люди прячутся за стереотипным образом.Категоризация людей подчеркивает различия между классовыми или культовыми группами. может выступать катализатором конфликта.
Другим аспектом стереотипизации являются эффекты ореола. Эффект ореола — это использование одного атрибута для полного описания человека или объекта. Например, если человек дружелюбен, мы можем использовать этот атрибут, чтобы предположить, что он пунктуален и хорош в своей работе. Еще одним важным аспектом стереотипизации является восприятие. Восприятие – это то, как мы понимаем людей и объекты, процесс, присущий нашей деятельности. Это процесс, который затрагивает нашу собственную психику. Существует важная связь между восприятием и нами самими как видящими мир, в котором мы живем. Термин «смотреть на жизнь через розовые очки» означает, что люди ведут свою жизнь в обществе в некотором отношении в зависимости от того, как они смотрят через них. зрелище собственных убеждений. Существует прямая зависимость между тем, как мы воспринимаем вещи и людей, и тем, как мы взаимодействуем с ними и узнаем о них, и нашим восприятием других и суждениями, которые мы о них делаем.
Социальное восприятие — это термин, обозначающий то, как мы воспринимаем общество и мир. Это сложный процесс попытки понять других и их намерения. Этот процесс обычно формирует у нас впечатления, а затем вырабатывает суждения, которые помогают нам придавать стабильность, структуру и смысл тому, что, как мы видим, происходит вокруг нас. В этом процессе социального восприятия мы склонны выходить за пределы фактической конкретной информации, приукрашивать и интерпретировать информацию, которую мы получаем посредством вмешательства, то есть мы делаем выводы или подразумеваем определенные факты или характеристики, которых на самом деле нет.
Люди очень избирательны в том, что они ищут в других, это может происходить из отношения. Отношения в основном приобретаются, в основном в детстве, и имеют прямое влияние на наше восприятие окружающего мира. Они изучаются и развиваются через
- Изучение концепций — прямое или косвенное
- Подкрепление, подражание и идентификация – здесь большое влияние может оказать давление сверстников.
- Когнитивное развитие — развитие мыслительного процесса и закономерностей.
- Социальное влияние — культура и обусловливание. Интернализация, конформизм, соответствие и ролевое влияние.
Отношение может привести к предвзятости и влиянию на восприятие. В крайних случаях они могут выродиться в предрассудки.
Чтобы понять, влияют ли стереотипы на межличностное общение, важно объяснить межличностное общение и то, как оно работает. Примером межличностного общения является массовая коммуникация. Массовая коммуникация очень важна для понимания стереотипов и межличностного общения. Массовая коммуникация определяется как символическая передача. Массовая коммуникация может включать телевидение, радио, журналы и газеты и т. д.
Межличностное общение – общение между людьми. Люди общаются с людьми каждый день. Человеческая коммуникация относится к диапазону поведения на доске, в котором источник кодирует сообщение и передает его получателю, который может завершить круг, отправив ответное сообщение исходному источнику. Коммуникация — это символическое поведение, которое происходит между двумя или более участниками. Согласно Тернеру (1981), «межличностное общение может использоваться для передачи знаний, информации, понимания, получения информации, а также для наблюдения и координации внутри группы» (стр. 3). Базовая модель межличностного общения традиционно рассматривается как говорящий что-то говорит слушателю. Межличностное общение по-прежнему остается в основном типом человеческого общения, от лица к лицу до массовой коммуникации.
Массовая коммуникация является важной частью межличностного общения и быстро развивалась с помощью технического прогресса в девятнадцатом и двадцатом веках. Сегодня человек может осуществлять несколько миллионов межличностных коммуникативных актов одновременно по электронным каналам. Согласно Гумперту и Кэткарту (1986), «когда СМИ стали институционализированными, исследования стали более изощренными и сосредоточились на поведении людей, подвергшихся воздействию средств массовой информации. Было обнаружено, что на отдельных членов аудитории одновременно влияли различные средства массовой информации и мнения. лидеры, которые часто передавали, подкрепляли и интерпретировали содержание СМИ. Получившаяся в результате модель двухэтапного потока эффектов массовой коммуникации была очень полезна для донесения до теории СМИ важной роли общения лицом к лицу. Больше не предполагалось, что аудитория СМИ либо пассивная, либо недифференцированная масса, но что она состоит из групп взаимодействующих людей, зависящих от лидеров мнений в большей части их реакции на сообщения средств массовой информации». (стр. 23) Этот отрывок показывает, что существовала прямая связь между межличностным общением и массовой коммуникацией.
Средства массовой информации сегодня являются основным источником материала для наших стереотипных образов различных групп людей. В драме и художественной литературе стереотип является ценным средством коммуникации в художественной литературе, поскольку вызывает определенные ожидания. Мы можем предсказать, как поведет себя персонаж, и чувствовать удовлетворение, когда наши прогнозы сбываются. Мы также можем быть удивлены, когда персонаж ведет себя совершенно не так, как мы ожидаем. В рекламе стереотипы — мощное оружие, используемое для продажи товаров. Возможно, изображение напоминает нам об идеальном образе жизни и предполагает, что мы можем достичь этого образа жизни, купив продукт. Или реклама содержит стереотип, который мы можем идентифицировать, и подразумевает, что мы должны купить продукт, чтобы соответствовать типу. Использование такого изображения позволяет рекламодателю передавать большое количество материала в сжатой форме. Стереотипы дают власть массовым коммуникаторам, которые могут поддерживать различия между группами ради собственной выгоды.
Важным связующим звеном является межличностное общение и общение со средствами массовой информации. Людям нужна информация, чтобы эффективно общаться, понимать отношения, взгляды, симпатии и антипатии, мотивацию и интересы других людей. Этот тип информации обычно приобретается посредством личного общения и средств массовой информации. Средства массовой информации являются мощным средством коммуникации, поскольку их можно использовать для пропаганды, политики и т. д. Средства массовой информации могут оказывать сильное влияние на первоначальное восприятие людей и влиять на то, как информация обрабатывается и интерпретируется. Согласно Гумперту и Кэткарту (1986) «Всякий раз, когда люди общаются друг с другом, они делают прогнозы о возможных последствиях или результатах» (стр. 133). Когда люди хотят разместить рекламу в средствах массовой информации, они пытаются вызвать у аудитории правильный отклик.
Чтобы помочь коммуникатору предсказать вероятные результаты сообщения, он может использовать культурную информацию, то есть знание культуры народа. Это может включать язык, доминирующие ценности, мифы и идеологии. Социологическая информация также может быть использована для обеспечения основных оснований для прогнозирования. Знание различных групп позволяет коммуникаторам прогнозировать вероятные ответы на многочисленные сообщения. Процесс генерализации стимула используется для прогнозирования как культурной, так и социологической информации. Еще один способ прогнозирования сообщений — это психологическая информация, которая обращает внимание на предшествующую историю изучения других людей. Этот метод полностью отличается от культурной и социологической информации, поскольку психологические прогнозы рассматривают людей как личностей, а культурные и социологические прогнозы основываются на представлении о людях как о недифференцированных ролевых исполнителях. Межличностное общение в основном характеризуется частым использованием психологических прогнозов.
Согласно Раффнеру и Бергуну (1981) «межличностное общение также предполагает знакомство с другим человеком или людьми, чтобы мы могли предсказывать и объяснять их уникальное поведение. Люди ведут себя определенным образом в зависимости от ролей, которые они играют. культуры или общества называются предписанными ролями и не предоставляют достаточно конкретной информации для межличностного общения.По мере того, как мы получаем больше информации о людях, мы согласовываем роли друг с другом для продолжения взаимодействия.Эти согласованные роли обеспечивают жизненно важный шаг к пониманию множества различных ролей. мы играем. Разыгрываемые роли — это те, которые люди принимают на основе того, что они считают подходящим для себя. Люди на межличностных уровнях больше всего заинтересованы в понимании многочисленных и разнообразных разыгрываемых ролей других с учетом этих факторов. Общение можно назвать межличностным, когда оно основано на этих факторах. на предсказании и объяснении уникального поведения, он стратегически фокусируется на множестве ролей и индивидуальных различиях участников »(стр. 16). Это объясняет, что стереотипы действительно влияют на межличностное общение, потому что роли многих людей, которые они играют, могут быть определены из стереотипных образов.
Согласно Ruffner and Burgoon (1981) «для описания различных культурных групп часто используются оскорбительные и неточные стереотипы. Восточные люди не непостижимы, это люди с разными личностями» (стр. 10). стратегии строго на культурном уровне данных. Они не общаются между собой. Люди обобщают данные, основанные на стереотипах, вместо того, чтобы адаптировать общение к конкретным людям, с которыми они общаются. Но люди могут защищать стереотипы, говоря, что стереотипы можно использовать для идентификации большой группы людей, о которых у нас нет индивидуальных данных.
Согласно Райту (1967), «массовая коммуникация направлена на относительно большую, разнородную и анонимную аудиторию» (стр. 13). Когда показывают телевизионную программу, ее смотрят разные люди с разными идеями, поэтому массовые коммуникаторы могут использовать люди могут определять и ассоциировать с персонажем.
Стереотипы и межличностное общение важны для массовой коммуникации, особенно телевидения. Были опасения по поводу того, как телевидение создает классовую предвзятость в нашем восприятии мира и реальности. Но также утверждается, что телевидение представляет собой жанр художественного перформанса. Они структурируют способ восприятия зрителя, установления связи и следования телевизионной сюжетной линии. Персонажи важны для телевидения, поскольку зрители могут идентифицировать себя с ними. Согласно Гумперту и Кэткарту (1986) «Телевидение, наряду с другими средствами массовой информации, такими как журналы и телевидение, в настоящее время играет важную роль в руководстве поведением, которое должно быть уравновешено тем, что человек узнает от родителей, общества, и тогда драматические материалы на телевидении имеют очень серьезные последствия для человека. Хотя человеческое поведение в значительной степени разнообразно и надежно, оно имеет тенденцию формироваться и придавать форму за счет притяжения силы доступных воображаемых материалов, историй, моделей, символов и образов ». (стр. 587)
Хранилище творческих материалов, доступное человеку, могло бы обеспечить репертуар. Воздействие новых моделей можно рассматривать как иконы, которые могут привести к освобождению, обращению и бунтарским настроениям. Образцы для подражания могут иметь сильное влияние на восприятие. По словам Гумперта и Кэткарта (1986), «влияние телевидения и других отдаленных источников становится все более мощным, перемещая что-то как бы в вакуум. Между индивидуальным и национальным источником создания имиджа будет мало или совсем не будет местного сопротивления. .» (стр. 587) Я считаю, что некоторые люди достаточно сильны духом, чтобы принимать собственные решения и не позволять средствам массовой информации влиять на них. В то время как есть слабоумные люди, которые будут следовать причудам и верить в средства массовой информации и стереотипные образы, которые они представляют.
Я чувствую, что хотя люди и не обращают внимания на средства массовой информации, они все равно предвзяты и имеют огромное влияние на людей. Согласно Баррату (1986) «примером стереотипов, влияющих на межличностное общение, является антисемитская пропаганда, использовавшаяся Германией в 1930-х годах и готовившая почву для появления фашизма». может влиять на межличностное общение.
По Баррату (1986) «авторитет СМИ в повторении слухов о девиантах подкрепляется тем, что в сложном обществе мы не можем проверить утверждения СМИ на опыте. Большинство людей проживает свою жизнь в пределах небольшого сегмента большего общества. Диапазон людей, которых мы встречаем, и событий, которые мы переживаем непосредственно, относительно невелики» (стр. 38). Это утверждение утверждает, что большинство людей не имеют прямого контакта в обществе с теми, кого считают девиантными. Люди могут иметь доступ к большому запасу знаний о таких группах и деятельности, но эти знания отличаются качеством от непосредственного опыта девиантности в доиндустриальных сообществах.
Согласно Баррату (1986) «понятие стереотипа в некотором смысле явно связано с социологическим понятием девиантных уровней. Понятие ярлыка четко определено, и мы знаем больше о процессе, который производит ярлыки, и об их происхождении в структурах. власти и авторитета в обществе.Девиантные ярлыки – это описания или версии поведения, которые подрывают и обесценивают это поведение, отвергают его как иррациональное, бессмысленное, вандализм и т. д. Обычно они носят негативный характер, что приводит к росту девиантности и укреплению девиантных идентичностей Стереотипы, напротив, часто пытаются утвердить определенные роли и модели поведения Стереотипы часто являются моделями эмулируемого поведения Стереотип домохозяйки распространен в средствах массовой информации, пользуется популярностью у рекламодателей и представляет собой роль, которую женщинам предлагается копировать, а мужчинам усиливать. (стр. 43) И стереотипы, и ярлыки отражают властные отношения в обществе в целом, и оба существуют как могущественные силы в реальном мире, а также подкрепляются средствами массовой информации.
Согласно Кеннету и Мэри Греген (1981), «поскольку стереотипы имеют тенденцию поддерживать предрассудки, мы обычно думаем о них как о социальном зле. Однако стереотипы могут быть как неизбежным, так и функционально ценным побочным продуктом социального взаимодействия. но частично неточное понимание отдельных лиц или групп, социальная жизнь была бы наполнена хаосом и конфликтами. Стереотипы полезны для гладкой и совместной информации »(стр. 149). действия народов.
По словам Кеннета и Мэри Греген (1981), «стереотипы могут легко привести к предрассудкам. Некоторые предрассудки неизбежны в многогрупповом обществе. Некоторые предрассудки представляют реальную опасность, подпитывая ожесточенную борьбу между расами, экономическими группами, полами и религиями». .g151) Важно бороться с предубеждениями. Этого можно добиться несколькими способами, напр. негативные стереотипы в массовой коммуникации могут быть устранены и сближены. Объединяйте людей в ситуации, в которых они могут больше узнать друг о друге и развить прочные отношения. Это эссе было о том, влияют ли стереотипы на межличностное общение и имеет ли это значение. Проведя некоторое исследование, я пришел к выводу, что стереотипы действительно влияют на межличностное общение, и важно это или нет, зависит от человека.