Эффекты межличностного восприятия это: Содержание и эффекты межличностного восприятия

Содержание и эффекты межличностного восприятия. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Содержание межличностного восприятия зависит от характеристик как субъекта, так и объекта восприятия потому, что они включены в 1) оценивание друг друга и 2) изменение каких-то характеристик друг друга.

В первом случае взаимодействие можно констатировать по тому, что каждый из участников, оценивая другого, стремится построить определенную систему интерпретации его поведения, в частности его причин.

Интерпретация поведения другого человека может основываться на знании причин этого поведения, и тогда это задача научной психологии. Но в обыденной жизни люди сплошь и рядом не знают действительных причин поведения другого человека или знают их недостаточно. Тогда, в условиях дефицита информации, они начинают приписывать друг другу как причины поведения, так иногда и сами образцы поведения или какие-то более общие характеристики на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то другим образцом, имевшимся в прошлом опыте субъекта восприятия, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации.

Возникает целая система способов такого приписывания (атрибуции).

Мера и степень приписывания в процессе межличностного восприятия зависит от двух показателей: от степени уникальности или типичности поступка и от степени его социальной «желательности» или «нежелательности». Уникальное или нежелательное поведение дает простор приписыванию его причин и характеристик.

Характер атрибуций зависит и от того, выступает ли субъект восприятия сам участником какого-либо события или его наблюдателем. Три типа: личностную атрибуцию (когда причина приписывается лично совершающему поступок), объектную атрибуцию (когда причина приписывается тому объекту, на который направлено действие) и обстоятельственную атрибуцию (когда причина совершающегося приписывается обстоятельствам). Было выявлено, что наблюдатель чаще использует личностную атрибуцию, а участник склонен в большей мере объяснить совершающееся обстоятельствами.

На основании многочисленных экспериментальных исследований атрибутивных процессов был сделан вывод о том, что они составляют основное содержание межличностного восприятия.

Три «эффекта»: эффект ореола («галоэффект»), эффект новизны и первичности, а также эффект, или явление, стереотипизации.

Сущность «эффекта ореола» заключается в формировании специфической установки на воспринимаемого через направленное приписывание ему определенных качеств: информация, получаемая о каком-то человеке, категоризируется определенным образом, а именно — накладывается на тот образ, который уже был создан заранее. Этот образ, ранее существовавший, выполняет роль «ореола», мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия.

Эффект ореола проявляется при формировании первого впечатления о человеке в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам и неизвестных качеств воспринимаемого и, наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок.

Тесно связаны с этим эффектом и эффекты «первичности» и «новизны». Оба они касаются значимости определенного порядка предъявления информации о человеке для составления представления о нем. «Эффекта первичности» — запоминается информация, предъявленная раньше (когда воспринимается незнакомый человек). «Эффект новизны» — запоминается новая информация (знакомый человек).

Стереотипизация. Стереотип — это некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как известным «сокращением» при взаимодействии с этим явлением. Стереотипы в общении, возникающие, в частности, при познании людьми друг друга, имеют и специфическое происхождение, и специфический смысл.

Как правило, стереотип возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации.

Стереотипизация в процессе познания людьми друг друга может привести к упрощению процесса познания другого человека (нет эмоциональной нагрузки) или к возникновению предубеждения (негативный опыт).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Тема Психология личности и ее роль в системе наук о человеке


жүктеу/скачать 274. 49 Kb.

бет1/114
Дата28.11.2021
өлшемі274.49 Kb.
#126300

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   114

Байланысты:
2 5415850470587502975


Тема 1. Психология личности и ее роль в системе наук о человеке

Личность в английском языке происходит от латинского персона. Первоначально это слово обозначало маски, которые надевали актеры во время театрального представления в древнегреческой драме. Особь – живое существо. Индивид – это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека.

Личность — психологический носитель социальных свойств, принадлежность индивида к обществу (со­циальное качество).

Человек — индивид — субъект (деятельности) — личность – индивидуальность.  

Индивидуальность — совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности. Это свойства, характеризующие человека как биологический организм и как социально типичные свойства.

Индивидуальность — интегральная биопсихосоциальная характеристика человека; особенное в индивиде, совокупность только ему присущих особенностей (свойств личности).

Супер-Эго: 1.совесть — включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины 2. ЭГО – идеал. Человек выбирает для себя высокие стандарты, которым следует соответствовать. И если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости.

Супер-Эго формируется из того, что окружающие одобряют или высоко ценят в человеке; он ведет к выбору для себя высоких стандартов, которым следует соответствовать. И если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости.

Ананьев выделял первичные и вторичные свойства индивида. К первичным он относил возрастные особенности (соответствие определенному возрасту) и половой диморфизм (принадлежность к определенному полу), а также индивидуально-типические характеристики, в том числе конституциональные особенности (особенности сложения тела), нейродинамические свойства мозга (свойства нервной системы), фунциональная ассимметрия мозга.


 Вторичные свойства: динамика психофизиологических функций и структура органических потребностей. В свою очередь, интеграция всех этих свойств обусловливает особенности темперамента и задатки человека.

Человек как личность.

1.Личность — это человек, обладающий определенными, лишь ему одному присущими физическими и психическими особенностями.

2.Личность — это представитель определенного общества, гражданин.

3.Личностью называют человека-деятеля, активно участвующего в жизни общества, в его борьбе за решение как больших, так и более частных задач. Личностью является человек, занятый общественным трудом.

4.Человек как личность включен в многообразные общественные группы — коллективы.

5.Личность обладает самосознанием. Зрелый человек не только познает окружающую жизнь и оценивает происходящие вокруг события, свои поступки, поведение с позиций общественно принятых норм морали.

«Субъект деятельности» занимает промежуточное положение между понятиями «индивид» и «личность». Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека.


жүктеу/скачать 274.49 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   114


©melimde.com 2023
әкімшілігінің қараңыз

Характеристики межличностного восприятия воспринимающего и воспринимаемого

Характеристики межличностного восприятия воспринимающего и воспринимаемого https://www.jobalertinfo.com/

Реклама

Реклама

Межличностное восприятие Характеристики воспринимающего и воспринимаемого

  1. Межличностное восприятие Характеристики воспринимающего и воспринимаемого ПРАВЕН С Б
  2. ВВЕДЕНИЕ  Межличностное восприятие – это особая область психологии, связанная с как люди относятся друг к другу.  Эта теория восприятия считается важной частью эффективное общение, потому что оно исследует различные суждения, которые люди делают о других, основанные как на словесных и невербальные сигналы.  Понимание этого поведения часто помогает выявить благоприятная реакция других людей.  Изучение этого типа восприятия требует наблюдения за минимум два человека.  Некоторые подкатегории социальной психологии, такие как стереотипы и акцентуации, также связаны с этой теорией восприятия.
  3.  межличностное восприятие также влечет за собой изучение таких факторов, как как предвзятость и воспринимаемая личность.  Многие люди склонны относить других к определенным категориям первая встреча с ними.  Эти ярлыки могут быть «дружественными» или «враждебными» или «надежными». по сравнению с «ненадежным», например.  Первоначальные впечатления могут иметь ограниченную основу в реальности, т.к. разные люди склонны делать их в соответствии со своими фоны и личности.  Основной областью межличностного восприятия является изучение того, как личности формируют эти виды суждений.
  4.  ф  Навыки межличностного общения Изучение выражений лица может быть полезным при изучении хороших навыков межличностного общения. межличностное восприятие.  Люди с социальными нарушениями склонны скучать по подсказки, которые улавливают другие. Изучение межличностного восприятия требует наблюдения за минимум два человека люди
  5.  Взаимодействие личности и социальных отношений под влиянием трех классов переменных: 1. Распоряжения (измеряемые по самоотчету опросники, косвенные тесты личности или биологические меры) 2. Сигналы (внешний вид, поведение и поведенческие остатки, измеренные прямым наблюдением), и 3. Межличностные восприятия (измеряемые другими людьми). отчеты по нулевому, краткосрочному или долгосрочному знакомство). Примеры типов основных переменных для анализа личности и социальных отношений изображено здесь:
  6.  ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИЕМНИКА  Воспринимающие не нуждаются в структуре или организация, которую делают судьи.  Сильный Воспринимающий вовсе не найдет странным, когда биржевой маклер внезапно бросил всю свою карьеру и переехал в южную часть Тихого океана, чтобы заниматься живописью и жить за счет земли и море. Но это жизненный выбор, который сделал Гоген — и никогда оглянулся.
  7.  Наш отдыхающий Perceiver может по-настоящему развлекаться только «бегая босиком в парке». Как вы можете себе представить, многие Воспринимающие заняться артистической и / или предпринимательской карьерой, где креативность, гибкость и готовность идти на риск вознаграждаются.  Воспринимающие любят бездельничать, перебирать варианты, смотреть на различные точки зрения на проблемы и двигаться спонтанно.
  8. Заключение  Восприятие и Суждение необходимы и желательны процессов, но они могут привести ко множеству самоисполняющихся пророчеств. Воспринимающие могут сказать, что «в конце концов все наладится», в то время как Судьи возражают: «Да, но для того, чтобы беспорядок, который вы, Воспринимающие, оставили нам, чтобы мы его убрали!»  Как и в случае со всеми другими буквами, любой процесс, принятый для исключение его противоположной уравновешивающей силы приведет к одностороннему подход к общению, управлению и просто успешное проживание. Никто не может позволить себе следовать исключительно одному стилю, особенно «когда ставки высоки». Нам нужны они все.

Реклама

Межличностное восприятие: ассимиляция (Дэвид А. Кенни)

Межличностное восприятие: ассимиляция (Дэвид А. Кенни)
Дэвид А. Кенни
31 марта 2021 г.


Глава 2 Межличностные отношения Восприятие: Основа социальных отношений и Таблица 5.1 на странице 119 и 5.2 на странице и 123.



Ассимиляция отражает степень, в которой воспринимающий оценивает цели таким же образом; используя модель социальных отношений, ассимиляция оценивается степенью восприятия дисперсии и обычно измеряется как доля общей дисперсии из-за воспринимающего. Эту пропорцию можно интерпретировать как соотношение двух оценок одного и того же воспринимающего двух разных целей. Используя нотацию Лэнга, это обозначается как A(B) = A(C).

Вопрос касается того, видит ли воспринимающий цели одинаковые. Говоря более простым языком, воспринимающий думает, что «мишени все похожи»? Обратите внимание, что если все воспринимающие видят цели таким же образом, нет ассимиляции. Ассимиляция требует что один воспринимающий видит цели одним образом, а другой воспринимающий видит цели другим способом. Наконец, обратите внимание, что ассимиляция относится к цели также. Итак, если суждения однополые, то степень ассимиляции относится к однополым партнерам. Иные результаты могли быть получены, если бы партнеры были представителями другого пола.


Средний уровень усвоения составляет около 0,25 в суждениях Большой пятерки, что означает, что эффект воспринимающего объясняет около двадцати пяти процентов различий в восприятии других. В качестве альтернативы это можно рассматривать как корреляцию между оценками воспринимающего двух целей, равной 0,25. Для симпатии уровень усвоения обычно несколько выше.



Ассимиляция меньше для более заметных черт (например, экстраверсии), особенно когда они высоко оценивают (Kenny & West, 2010).

Ассимиляция, по-видимому, снижается по мере увеличения знакомства, что согласуется с мнением о том, что эффект воспринимающего представляет собой предположение о том, на что похожи другие. Для первых впечатлений процент дисперсии воспринимающего составляет 0,32, он снижается до 0,28 после того, как он проведет некоторое время с целью, и составляет 0,22, когда воспринимающий хорошо знаком с целью. Что касается суждений о симпатии, ассимиляция может фактически усилиться из-за изменений в том, насколько человеку нравится находиться в группе.

Ассимиляция имеет тенденцию быть более выраженной для суждений членов чужих групп, чем для своих (Boldry & Kashy, 1999). Ассимиляция выше при компьютерных взаимодействиях и в группах, чем при взаимодействии один на один.



Имеются данные о том, что эффект воспринимающего связан с полом (Уинквист, Мор и др.). Кенни, 1998). Также было показано, что воспринимающие эффекты сильнее у тех, кто надежно привязан, не подавлен и не нарциссичен. Все эти эффекты довольно малы, корреляции не более 0,20.


Вуд и его коллеги (2010 г.) и Шривастава и его коллеги (2010 г.) обнаружили, что эффект воспринимающего сильно коррелирует между Большой пятеркой. Большая часть, но не вся эта ковариация определяется положительностью: некоторые воспринимающие обычно видят цели положительно, а другие обычно видят их отрицательно. Отчасти это скорее отражает склонность любить членов конкретной группы, которую оценивают, а не общую склонность любить членов всех групп. Более того, есть некоторые основания полагать, что часть положительного эффекта отражает наше преходящее настроение.

После того, как позитивность удалена , возникает то, что было названо специфическим эффектом восприятия , то, что было названо личным стереотипом в книгах Межличностное восприятие . Рау и его коллеги (2021) исследовали различия признаков в том, какая часть их дисперсии обусловлена ​​​​позитивностью, а какая — вариацией, специфичной для признака. Они обнаружили, что эффекты воспринимающего были в большей степени обусловлены специфическим эффектом черт для черт с более высокой наблюдаемостью, более низкой оценочной способностью и в контекстах с меньшим личным участием, но более знакомым.

Шривастава и коллеги (2010) и Рау и коллеги (2021) также обнаруживают свидетельства относительно слабого эффекта уступчивости или тенденции давать высокие (или низкие оценки) всем целям.


Эффекты восприятия имеют тенденцию быть довольно стабильными с течением времени. Несколько исследований показывают возрастающую постоянство с течением времени, и Вуд и его коллеги обнаружили годовую стабильность 0,69. Для более коротких интервалов, как только воспринимающие узнают цели, стабильность может достигать 0,80. Однако доказательства, рассмотренные Кенни (1994), суждения, сделанные при нулевом знакомстве, демонстрируют гораздо более низкий уровень стабильности 0,64, а суждения о привлекательности демонстрируют более низкую стабильность.


Здесь вопрос касается того, является ли эффект восприятия для одной группы целей (например, друзей) таким же, как эффект восприятия для другой группы целей (например, коллег). — Члены группы положительно коррелированы, но корреляция относительно слаба для суждений о симпатии. Данные Маллоя и его коллег (1997) находит согласованность в восприятии членов семьи, коллег и друзей, корреляция около 0,51. Наконец, в, возможно, одном из самых странных исследований межличностного восприятия, когда-либо проводившихся, Кван, Гослинг и Джон (2006) обнаружили, что эффект воспринимающего коррелирует с восприятием других людей и собак: r = 0,56. Люди и собаки считаются более похожими, чем разные типы людей.


Ассимиляция является ключевой темой в обсуждении предполагаемой взаимности и предполагаемого сходства.



Болдри, Дж. Г., и Каши, Д. А. (1999). Межгрупповое восприятие в естественно возникающих группах с разным статусом: перспектива социальных отношений. Журнал личности и социальной психологии, 77 , 1200-1212.

Кенни, Д. А., и Уэст, Т. В. (2010). Сходство и согласие в восприятии себя и других: метаанализ. Обзор личности и социальной психологии, 14 , 196-213.

Маллой, Т. Е., Олбрайт, Л., Кенни, Д. А., и Агатштейн, Ф. (1997). Межличностное восприятие и метавосприятие в непересекающихся социальных группах. Журнал личности и социальной психологии, 72, 390-398.
Кван, С.Ю., Гослинг, С.Д., и Джон, О.П. (2006). Антропоморфные проекции личности: Анализ модели межвидовых социальных отношений людей и собак . Неопубликованная статья, штат Аризона.

Рау, Р., Карлсон, Э. Н., Бэк, М. Д., Барранти, М., Гебауэр, Дж.

Добавить комментарий