Экспрессивная женщина: «Объясните пожалуйста, простым языком, какого человека называют экспрессивным?» — Яндекс Кью

Содержание

Вестник НГУ

Название: Лексикографический образ женщины и способы верификации словарных стереотипов

Автор: Исаченко Оксана Михайловна

Организация: Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 1, Новосибирск, 630090, Россия;

Новосибирское высшее военное командное училище, ул. Пирогова, 1, Новосибирск, 630090, Россия

Рубрика: Языкознание. Лексическая и грамматическая семантика: к юбилею Н.А. Лукьяновой

Для цитирования: Исаченко О. М. Лексикографический образ женщины и способы верификации словарных стереотипов // Вестн. НГУ. Серия: История, филология. 2017. Т. 16, № 9: Филология. С. 22–39. DOI 10.25205/1818-7919-2017-16-9-22-39

Isachenko O. M. Lexicographic image of woman and ways of verification of dictionary stereotypes. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2017, vol. 16, no. 9: Philology, p. 22–39. (in Russ. ) DOI 10.25205/1818-7919-2017-16-9-22-39

DOI: 10.25205/1818-7919-2017-16-9-22-39

УДК: 81»373.47 + 811.161.1

Аннотация: Функционально-семантическое поле «Поведение» составляют не только предикаты, но и субъекты поведе-ния — антропонимы с общим значением ‘человек, который ведет себя / поступает как-либо’. Помимо индивидуальных черт, в поведении реализуются типовые разновидности, которые мотивируются гендерной принадлежностью субъекта. Поведение женщин отражается в языковом сознании носителей русского языка как комплекс негативных стереотипов, которые репрезентируются через экспрессивные номинации женщин (условно — «феминитивы»). Основным лексикографическим источником для извлечения таких единиц послужил «Толковый словарь названий женщин» Н. П. Колесникова (для воссоздания культурно-исторического контекста привлекались также русские паремии, зафиксированные В. И. Далем). На основе семантической классификации словарных феминитивов получен совокупный поведенческий образ женщины через набор стереотипов, которые существенно упрощают внеязыковую неоднозначность и многообразие женских характеров. Для корректирования «словарных» результатов использовались разные методы верификации: проверка на узуальность, учет количественных показателей словоупотребления, выявление родовых коррелятов, анализ их употребления в речи, наблюдение за контекстуальными трансформациями эмотивности и оценочности экспрессивных феминитивов и др. Несколько этапов верификации словарного материала позволили уточнить представление о женщине как субъекте поведения, привести его в соответствие с речевой и внеязыковой реальностью. Источниками сведений о «реальном образе» женщины можно считать рефлексивы (из текстов разной жанровой природы) — концептуальные высказывания о женщине, ее роли в семье и обществе, ее типичных свойствах и гендерно специфичных качествах, которые преимущественно оцениваются на фоне сравнения с мужчиной.

Ключевые слова: экспрессивный антропоним, гендерно специфичный, феминитив, тематическое поле номинативов, семантическая классификация, родовые корреляты, двойная референция.

Список литературы

Васильева А. С. Тенденции в употреблении наименований лиц женского пола по профессиональной принадлежности // Проблемы современного образования. 2013. № 1. С. 46–53.

Исаченко О. М. Грамматика и семантика «лексикона поведения» в сибирских диалектах: по материалам словарей // Региональные варианты национальных языков: Материалы Всерос. (с международным участием) науч. конф. Улан-Удэ, 2013. С. 139–145.

Исаченко О. М. Материалы к словарю русских глаголов поведения // Языковые единицы в семантическом и лексикографическом аспектах. Новосибирск, 1998. Вып. 2. С. 148–166.

Исаченко О. М. Стереотипы женского поведения: по материалам словаря // Русский язык: исторические судьбы и современность: Тр. и материалы V Междунар. конгресса. М., 2014. С. 152–153.

Кобелева И. А. Современная русская диалектная фразеология: лексико-грамматический и лексикографический аспекты: Автореф. … д-ра филол. наук. Сыктывкар, 2012.

Лукьянова Н. А. О контекстных условиях реализации семантики экспрессивного слова (к вопросу об экспрессивном контексте) // Экспрессивность на разных уровнях языка. Новосибирск, 1984а. С. 42–59.

Лукьянова Н. А. О некоторых тенденциях развития лексики современных русских народных говоров в свете проблемы экспрессивности // Методологические и философские проблемы языкознания и литературоведения. Новосибирск, 1984б. С. 128–145.

Лукьянова Н. А. О соотношении понятий «экспрессивность», «эмоциональность», «оценочность» // Актуальные проблемы лексикологии и словообразования. Новосибирск, 1976. Вып. 5. С. 3–21.

Лукьянова Н. А. Языковая интуиция носителей говоров как источник информации о семантике экспрессивного слова // Синтаксическая и лексическая семантика (на материале языков разных систем). Новосибирск: Наука, 1986. С. 193–208.

Лукьянова Н. А. Экспрессивная лексика разговорного употребления в семантическом аспекте // Вестн. НГУ. Серия: История, филология.  2015. Т. 14, № 9. С. 183–200.

Маслова В. А. Мужчина и женщина в обществе, культуре и языке // Маслова В. А. Лингвокультурология. М., 2001. С. 121–131.

Миретина М. С. Феминизация названий профессий, должностей, титулов и званий во французском языке во Франции, Бельгии, Швейцарии и Квебеке: Дис. … канд. филол. наук. СПб., 2011. URL: http://www.dissercat.com/content/feminizatsiya-nazvanii-professii-dolzhnostei-titulov-i-zvanii-vo-frantsuzskom-yazyke-vo-fran

Словарь русских говоров Сибири: В 2 т. / Под ред. А. И. Федорова. Новосибирск, 1999–2001.

Список источников

БТС – Большой толковый словарь русского языка / Сост. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 1998.

Даль В. И. Пословицы русского народа. В 2 т. М., 1984. Т. 1.

Ерофеев В. Бог бабу отнимет, так девку даст // Мужчины: тираны и подкаблучники. М.: АСТ: Зебра Е, 2009.

Колесников Н. П. Толковый словарь названий женщин. М., 2002.

НКРЯ – Национальный корпус русского языка (http://www.ruscorpora.ru/).

 

Ольга Тумайкина о партнерах в сериале «Друг на час»: «Сергей Шакуров и Евгения Симонова – два человека-подарка»

Новости партнёров: 11.04.2023

Центральные темы сериала – главные страхи общества: одиночество и старость, и на протяжении сюжета зритель вместе с ключевым персонажем (Сергей Шакуров) сможет их побороть. Мы поговорили с исполнительницей роли матери главного героя Алексея (Борис Дергачев) Ольгой Тумайкиной. В интервью она поделилась эмоциями, которые ей принесли партнеры по съемкам, семейными традициями, секретами актерской игры и многим другим.

Расскажите о вашей роли в сериале «Друг на час». Похожа ли Люба характером на Ольгу Тумайкину? Как создался образ вашего персонажа, было ли сложно его воплощать?

Подготовка к проекту «Друг на час» – настоящее удовольствие для профессионала: встречи с художниками по костюмам и гриму, где мы обменивались соображениями, ощущениями видения персонажа. Мы решили, что мой персонаж Люба будет женщина с «кудрявой» головой. То есть, все её мысли и мечты объединились в кучерявые структуры, а распрямить их и успокоить может только человек, который окружит её любовью.

Все мои персонажи так или иначе похожи на меня. Сначала они адаптируются внутри меня, затем они «выходят в люди» и совершают те поступки, которые описывают сценаристы. Также я часто продумываю неожиданные проявления героев, опираясь на их характер.

Мне легко было работать над образом Любы, потому что мой главный секрет заключается в том, что я люблю свою профессию. Я достаточно давно в актерстве и понимаю, с какой стороны лучше приблизиться к герою, чтобы создать его историю, биографию. У меня бывали и самые отталкивающие персонажи, особенно в театре. Думаю, что я хорошо разбираюсь в характерах людей, которые сочетают в себе противоречия: женское и мужское, человечное и бесчеловечное. Их движения, способы самовыражения – предлагаю зрителю на это либо полюбоваться, либо ужаснуться.

Жизнь разная, как и персонажи – всегда есть и плюсы, и минусы.

Расскажите о впечатлениях от съемочного процесса.  Как вы готовились к съемкам?

Подготовка к съемкам – это всегда очень волнительный процесс. Вместе с радостью предстоящего творчества, встречами с моими партнёрами, желанием и возможностью сыграть какую-то особенную историю, я испытываю ответственность. 

Съемочная площадка – это дружественная территория (за редкими исключениями). И, насколько рано бы не начинался съемочный день, я всё равно чувствую поддержку, заботу и сотворчество. Я люблю, когда мной довольны: когда, покидая цех гримеров или костюмеров, оставляю их в благополучном настроении, потому что мы достигаем серьёзного результата, и я могу заручиться уверенностью в своей работе.

Мне нравится девиз рыцарей круглого стола, когда они собирались после сражений, садились за стол, на котором ножом была вырезана фраза: «В служении друг другу мы становимся свободными!». В данном случае свобода для меня в творчестве – это и есть тот путь к успеху у зрителей.

В любом случае, я отталкиваюсь от своего театрального опыта. Может быть я сейчас раскрою тайну, но десятилетия показывают, что лучшие актерские работы на экране воплощают люди, которые отдают свою жизнь по капельке в театре. Там все-таки больше возможностей для улучшения себя как актера.

Сериал собрал поистине звездный состав: Сергей Шакуров, Борис Дергачев, Виктор Бычков, Евгения Симонова, Елена Валюшкина, вы…. Как вам вместе работалось?

Сергей Каюмович Шакуров и Евгения Павловна Симонова – это два человека-подарка для меня. С Сергеем Каюмовичем мы встречались намного раньше на театральных репетициях. Ему я очень благодарна, потому что знаю, что он заочно говорил обо мне добрые слова, знал, как я существую в творческом процессе, и, очевидно, был рад обнаружить, что я буду его партнершей. Евгения Павловна Симонова – это одна из тех женщин-актрис, за плечами которых не просто годы работы в театре, а необычайная история характера. Для меня Евгения Симонова стоит рядом с Одри Хепберн, Вивьен Ли, Людмилой Гурченко, и ещё со многими любимыми актрисами.

Для меня настоящий подарок прикоснуться к этой любви. Я очень трепетно отношусь к партнёрству и знаю, каково стоять на одной сцене с таким людьми как Михаил Александрович Ульянов, Юрий Васильевич Яковлев, Василий Семёнович Лановой, Владимир Абрамович Этуш, Вячеслав Анатольевич Шалевич, Людмила Васильевна Целиковская, Людмила Васильевна Максакова, Инна Михайловка Чурикова. Я перечислила не всех, но думаю, что это объясняет моё признание в любви людям, которые подарили мне своё партнёрство. Я благодарна, признательна, счастлива и желаю себе, чтобы это продолжалось.

На ваш взгляд, «Друг на час» – это социальная комедия или все-таки драматическая история, но со счастливым концом?

На самом деле оба жанра стоят совсем рядом друг с другом. Кто-то может посчитать, что повседневная история – это неинтересно. Но когда на первый план выходит одиночество, которое не щадит никого, толкает человека на неправильные поступки, социальная комедия превращается в драматическое настоящее, не оставляющее равнодушным никого. Я сейчас говорю про отношение между мужчиной и женщиной, которые, как мне кажется мы хорошо сыграли с Сергеем Шакуровым. 

Сериал «Друг на час» получил высокую оценку зрителей на фестивале «Пилот» в Иваново в 2022 году. Проект стал лучшим среди многих. Как считаете, чем он зацепил людей? Какой получилась эта работа, на ваш взгляд? В большей степени поучающей или все-таки оставляющей надежду зрителю, что в мире достаточно юмора, добра, справедливости, сострадания и участия?

Очень рада узнать, что сериал «Друг на час» получил такую высокую зрительскую оценку, особенно, на фестивале «Пилот». Но я не удивлена, проект действительно получился достойным!

Пусть даже я буду казаться бесконечным романтиком, но даже случайная улыбка или жест дают ощущение спокойствия после катастрофы. Люди хотят, чтобы в конце тяжелого дня они ощущали счастье, засыпали с чувством удовлетворения. Люди получают положительные эмоции, когда могут похвалить себя за совершенные дела, сбывшиеся планы, помощь другому человеку, пусть даже незнакомому.

Всё это обретает особенный аромат, испытывая который ты понимаешь: «Наверное, в этом есть смысл жизни».

Вы яркая, эмоциональная, живая, экспрессивная женщина и характерная актриса. Вы работаете в разных жанрах. На каком языке — комедийном или трагедийном — вам проще говорить со зрителем?

Самое трудное – это играть простые, примитивные роли. У меня было такое, и это настоящая пытка. И комедия, и трагедия, настолько переплетены между собой, что в этом лесу можно заблудиться – но это не моя история, я всегда нахожу выход. В финале я встречаюсь со зрителями, и они рассказывают о своём настроении, впечатлениях, открытиях меня, в том числе. И если я отвечаю за настроение зрителей и их финальные размышления о жизни, то это значит, что я справилась и с комедией, и с трагедией. Вот, так!

С какими партнерами вам больше нравится работать – с именитыми или неизвестными? От чего это зависит? 

Если коротко, то это значения не имеет.  Главное, чтобы они были талантливыми актерами и воспитанными, чуткими, любознательными людьми.

Как думаете, что зритель понимает лучше – комедии, драмы, триллеры? И лично вам какие фильмы больше нравятся и почему?

Я не встречала человека, который бы сказал: «Я не люблю кино!». Все жанры хороши, кроме скучного. Зависит от настроения: у кого-то возникает желание, и он с наслаждением смотрит комедии и мелодрамы. Если настроения нет и хочется его поднять, смотрит фэнтези, фантастику, желая погрузиться в какие-то миры, которые возможно вернут ему вкус к жизни. Люди с крепкой нервной системой смотрят триллеры, которые тоже бывают разными: от очень страшных до интеллектуальных. Каждый жанр находит своего зрителя. Я люблю всё новое и, с удовольствием, посмотрю продукт творчества какого-нибудь дарования: режиссера, актерской команды, сценариста, так далее. 

В одном из интервью вы признавались, что девочек воспитывать легче. Поменялось ли ваше убеждение со временем? Вы своим дочкам, Полине и Маше, — мама-мама или все же мама-друг?

Да, мне кажется, что это легче. Наша женская компания предполагает и дружбу, и задушевные разговоры, плюс легче подать пример. Но у меня есть брат, который младше меня на 11 лет, так что можно сказать, что я воспитывала и мальчика. На личном опыте скажу, что это поддержка, сила, авторитет. Брат – это прежде всего друг, связь с которым до конца жизни будет крепкой. 

Как часто получается проводить время с семьей, путешествовать, наслаждаться общением друг с другом?

Моя семья состоит из таких людей, которым не бывает скучно как вместе, так и по отдельности. Любим совместные путешествия: они могут быть как длинными, какое у нас было на остров Модейра и короткими, как поездка загород к друзьям или в театр на спектакль. Нам нравится продумывать путешествия, искать интересные факты или любоваться картинками мест, в которые собираемся. Любим мы это делать ещё потому, что кажется, как будто весь мир лежит перед нами, и для нас нет ничего невозможного в плане путешествий.

Есть ли какие-то семейные традиции, которые вы соблюдаете несмотря ни на что?

Если называть семейными традициями варку варенья в конце лета, то это наша история. Ещё мы умеем спонтанно организовать домашние викторины: найти вопросы, соорудить мини трибуну, придумать награды для победителей и, наконец, посадить на диваны жюри и начать задавать вопросы на скорость. Я, как глава семьи, существую в очень скоростном режиме. Размеренное существование было возможно, века два назад, сейчас это не наша реальность. Поэтому долгие песнопения летними вечерами, будут возможны только когда я выйду на пенсию и, с удовольствием, расскажу вам об этой традиции.

Смотрите сериал «Друг на час» 17 апреля в 21:00 на телеканале ТНТ!

Черты Сексуально Экспрессивной Женщины

Я секс-позитивная чернокожая женщина. Люди часто говорят мне, что хотели бы быть похожими на меня. Им нравится, насколько я открыт и непримирим в своей сексуальности. Так было не всегда. Как и многие из вас, меня воспитали с верой в то, что секс — это то, о чем мы никогда не говорили. Из-за сложной и уникальной истории сексуального угнетения, с которой сталкивались чернокожие женщины, мы не обычно выражаем свои сексуальные желания вслух.


Однако мой взгляд на свою сексуальность изменился примерно десять лет назад, после того как я познакомился с движением секс-позитив. Движение за секс-позитив существует с 1960-х годов, однако его в основном возглавляют белые женщины. Сексуальный позитив способствует более безопасному сексу по обоюдному согласию и выражению человеческой сексуальности в целом. Вместо того, чтобы освобождать то, что у вас между ног, сексуальный позитив включает в себя удовольствие, эротическую энергию и сестринские отношения.

Благодаря таким гимнам, как «WAP», быть секс-позитивной экспрессивной чернокожей женщиной становится все более распространенным явлением. По мере того, как чернокожие женщины становятся более раскрепощенными, они бросают вызов идеологиям, наполненным стыдом, и пересматривают свои отношения. Черные женщины заслуживают отличного секса, и открыто говорить о своем теле, делиться своими чувствами и выражать свои желания — лучший способ убедиться, что мы получаем именно это; отличный секс!

Если вы хотите узнать, являетесь ли вы сексуально экспрессивной женщиной, вам следует обратить внимание на следующие черты.

1. Она прислушивается к тому, что нужно ее телу.

Гифка «Танец выходного дня» от SZA Giphy

Сексуально экспрессивная женщина находится в гармонии с потребностями своего тела. Если она хочет секса, она его получает. Если она хочет опуститься на своего партнера, она это делает. Если нет, то не будет. Она осознает, чего желает и хочет ее тело в священное время, и не извиняется за то, что следует его примеру.

2. Она говорит о сексе вслух.

Секс по-прежнему вызывает у большинства людей чувство стыда. Сексуально экспрессивная женщина может говорить о сексе со своими друзьями или незнакомцами доброжелательно и непредвзято. Будь то обсуждение секса втроем, минета или ее любимой позы в сексе, сексуально выразительная женщина знает, что разговоры о сексе снимают табу вокруг него. Она также знает, что чем больше она будет говорить о сексе, тем лучше будет ее сексуальная жизнь.

3. Она просит то, что хочет.

media0.giphy.com

​Возможность точно сказать своему партнеру, чего вы хотите в спальне и за ее пределами, дает вам огромную силу. Сексуально экспрессивная женщина любит регулярно проверять своего партнера, чтобы сообщить ему, что ей нравится или не нравится, и что нужно изменить. Она также не боится рассказывать им, какие новые вещи она хотела бы попробовать. Сексуально экспрессивные женщины знают, что ответственность за их удовольствие лежит на них самих.

4. Она кричит во время секса.

Сексуально экспрессивные женщины очень красноречивы в спальне. Они могут кричать, плакать, стонать, рычать или смеяться. Они знают, что звук освобождает и является частью выражения их удовольствия. Звуки — это способ выражения энергии и проявлений (но это уже другая статья). Сексуально экспрессивные женщины не привязаны к звукам и больше озабочены ощущениями своего тела, чем звуком, который они издают.

5. Она признает важность согласия.

Права женщин Нет GIF от микрофона Giphy

Сексуально экспрессивные женщины понимают, что согласие сексуально во всех аспектах близости. Их партнер имеет право не заниматься их желаниями. Они уважают границы своего партнера, поскольку хотят, чтобы их границы уважались взамен.

Давайте сделаем почту официальной! Подпишитесь на информационный бюллетень xoNecole, чтобы получать ежедневную информацию о любви, благополучии, карьере и эксклюзивном контенте прямо на ваш почтовый ящик.

Избранное изображение Роберто Уэстбрук/Getty Images

7 эмоций Мужчины надеются, что женщины признают и лучше понимают их

«Настоящая я, не плачь». Тот, кто сказал это, либо не был «настоящим мужчиной», либо был недостаточно мужчиной, чтобы признать, принять и признать свои собственные чувства и эмоции. Благодаря таким крылатым фразам эти мужчины подверглись остракизму как пол, который «не чувствует»; тот, кто не умеет выражать свои мысли и эмоции.

Мужчин учили не чувствовать, не выражать, не показывать эмоции и меньше всего плакать; благодаря всему социальному клейму, которое веками создавалось вокруг него.

recepta

Даже потому, что мужчина может не уметь выражать себя, самой большой ошибкой будет считать, что он не чувствует или не способен иметь столько мыслей и эмоций, сколько женщина. Он не только может чувствовать, его мысли, чувства и эмоции порой глубже, чем можно понять.

Часто мужчины сдерживаются либо потому, что хотят не задеть чувства своей партнерши, либо чтобы не усугубить ситуацию. Вот что вам еще нужно знать:

Их эмоциональная экспрессивность скрыта под их мужественной внешностью

Даже самые невыразительные мужчины способны выражать эмоции. Посмотрите, как ведут себя мужчины во время спортивных соревнований. Вы увидите, как самые мачо обнимают друг друга, дают пять и хлопают друг друга по заднице на игровом поле. Проблема в том, что они склонны скрывать все свои выразительные эмоции, такие как печаль, боль, уязвимость или незащищенность, под предлогом более социально приемлемых эмоций, таких как гнев или гордость.

тенор

Женщинам нужно начать более экспрессивно и открыто общаться со своим мужчиной и поощрять их к тому же. При некотором терпении, в конце концов, большинство мужчин начинают проявлять свою эмоциональную выразительность.

Жесткая игра лишь посылает им смешанные сигналы, что приводит их в замешательство.

Старое клише о жесткой игре, чтобы привлечь внимание мужчины, в конце концов посылает смешанные сигналы, что еще больше сбивает его с толку. I Если вы ожидаете, что мужчина будет читать между строк вашего сценария, то будьте готовы к тому, что вас неправильно поймут. Правда в том, что мужчине не очень нравится притворяться недосягаемым, когда он даже не понимает, нравится он тебе или нет.

тенор

Что он оценит, так это честность и прямое признание женских мыслей и чувств — нравится он тебе или нет? Если вы любите играть в интеллектуальные игры, оставьте это после того, как вы с ним разберетесь. У вас будет достаточно времени для этого — просто убедитесь, что он уверен в своих отношениях с вами.

Даже мужчины любят, когда им делают комплименты, чаще всего

Мужчины ценят комплименты так же, как и вы. Комплимент по поводу их одежды, легкое пожатие бицепса, признание мужчин, что они были хорошими мужьями или отцами, для них так же важны для нее, как и для женщин комплименты. Уверять друг друга в том, что вы заботитесь друг о друге, глубоко увлечены и цените компанию друг друга, это признак хороших отношений.

тенор

Небольшая похвала, восхищение и даже немного благонамеренной объективации могут иметь большое значение для придания мужчинам уверенности, необходимой им для лучшего самовыражения , и предоставления вам любви и поддержки, в которой они нуждаются.

Мужчины безжалостно честны со своими женщинами только потому, что им не все равно

Мужчины часто лгут, разыгрывают дипломатическую карту и фальшиво выражают свои эмоции с людьми, которые им на самом деле не нужны. Это то, что помогает им пережить день с другими людьми, которые отвечают им тем же. Возможно, они не захотят продолжать вести себя тактично, как только вернутся домой к своей женщине.

тенор

Они склонны отбрасывать свой фасад и свободно и открыто выражать себя женщине, которая им действительно небезразлична.  Остерегайтесь того факта, что они постепенно перестают выражать себя, если чувствуют, что их мысли и мнения не ценятся или не ценятся.

Мужчины уважают и любят вашу женственность; что делает вас женщиной

От приятного запаха до прекрасной внешности, от регулярного выполнения маникюра и педикюра, до проявления позитива и независимости, до большей эмоциональной эмпатии и выразительности; мужчины любят женщин за то, что они женщины.

тенор

Больше всего их заводит врожденная женская природа женщины, на которую они в первую очередь и попадают. Им также нравится руководствоваться сильной женской интуицией в принятии решений и направлении; особенно когда они используют его для управления руками и губами в спальне.

Для мужчин успех должен быть измерим; эмоциональный успех, к сожалению, так не осязаем

Как упоминалось ранее, мужчин наиболее выразительны во время спортивных мероприятий; отчасти из-за успехов в спорте в измерении. Цель для спортсмена проста; у него или у нее есть осязаемая цель, за которую они должным образом вознаграждаются. Для сравнения, с эмоциональным успехом не связано никакой ощутимой цели.

тенор

Мужчины склонны бояться таких начинаний, как погоня за эмоциональным успехом, потому что успех в жизни неопределен и не может быть определен. Страх неудачи заставляет их отодвигать этот аспект на второй план.

Добавить комментарий