Экспрессивные это: Экспрессивный | это… Что такое Экспрессивный?

Содержание

Что значит экспрессивный — Значения слов

Словарь медицинских терминов

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

экспрессивный

(рэ), экспрессивная, экспрессивное; экспрессивен экспрессивна, экспрессивно (книжн.). Обладающий экспрессией, выразительный. Экспрессивный жест. Экспрессивная речь.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

экспрессивный

-ая, -ое;.-вен. -вна (книжн.). Содержащий экспрессию выразительный. Экспрессивные средства речи,

сущ экспрессивность, -и, ж.,

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т.

Ф. Ефремова. экспрессивный

прил.

  1. Соотносящийся по знач. с сущ.: экспрессия, связанный с ним.

  2. Обладающий экспрессией.

Большая Советская Энциклопедия

Примеры употребления слова экспрессивный в литературе.

Речь идет о чем-то среднем между экспрессивным способом выражения пережитой ситуации, с одной стороны, и дистанцирующем, овеществляющем, абстрагирующем говорении о ней — с другой.

Алена: Естественный экспрессивный стиль производит обратный эффект : позволяет нам не только точно, адекватно и гармонично передать свое душевное состояние, чувства, мысли, эмоции, но и омолаживает, и облагораживает наше лицо, придает ему индивидуальное очарование, делает его живым и выразительным!

Большое место в творчестве Гурилева занимают и экспрессивные приемы, присущие исполнительской манере очень популярных в то время цыганских певцов.

Тем более если наши доброжелательство и любовь требуют для себя разрядки в интересах собственного здоровья — мы ведь существо эмоциональное, страстное, экспрессивное, общительное, словом, животное.

Прежняя песенно-романсовая кантилена сменилась мелодикой экспрессивного монолога, напряженными речевыми интонациями.

Экспрессивная декламация и широкая кантилена, хоры и ансамбли, балет, развитая оркестровая партия служат воплощению глубоко лирического замысла.

Харунобу, художника, создававшего нежные образы женщин в пронизанных поэтическим настроением пейзажах, Утамаро, стремившегося к индивидуализированным женским образам и утонченным, переливчатым тонам колорита, и Сяраку, специализировавшегося на изображении экспрессивных, полных эмоционального напряжения портретов актеров.

Все это экспрессивное предисловие понадобилось мне для того, чтобы во весь рост стала очевидной принципиальная, качественная новизна биополимеров Г.

В последующем возбудимость — следствие накопления опыта аффектов, особенно в условиях гиподинамии и блокирования эмоциональной разрядки у детей с холерическим темпераментом, экстравертированных и склонных к экспрессивному выражению чувств.

Внутренние и внешние детерминанты Характерной чертой функционального поведения является то, что оно в большей степени, чем экспрессивное поведение, определяется внешними детерминантами.

Он применяет такие экспрессивные виды хорового интонирования, как шепот, полуречь.

Экспрессивное значение — поскольку линейный образ может вызывать определенные эмоции, поскольку линии могут выражать субъективные чувства художника, поскольку своими комбинациями, созвучиями и диссонансами, содружеством или столкновением они могут волновать или успокаивать зрителя, вообще создавать у него определенное настроение.

Моррис Мерло-Понти Осанка, походка, мелодия голоса, мимика и жесты составляют универсальный язык экспрессивного самовыражения человека.

Отсюда мы можем заключить, что даже если экспрессивное поведение воздействует на внешнюю действительность, то воздействие это имеет немотивированный, непреднамеренный, эпифеноменальный характер.

Там же нами было показано, что такие феномены, как депрессия, катастрофическое поведение, описанное Гольдштейном, и лихорадочное поведение, о котором говорил Майер, феномены катарсиса и самоосвобождения можно с полным правом отнести к разряду экспрессивных, а значит, немотивированных феноменов.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Д. Г. Трунов ― Экспрессивные ресурсы ручного письма

Более подробно остановимся на экспрессивных возможностях письма и набора на клавиатуре, то есть попытаемся ответить на вопрос: как письмо и набор на клавиатуре согласуются с выражением чувств пишущего (или набирающего)? Для этого сперва сравним моторику письма и набора на клавиатуре.

Во-первых, для того чтобы писать, необходимы более тонкие и мягкие, обычно плавные и непрерывные движения; набор на клавиатуре требует более определённых и дискретных движений.

Во-вторых, основной объём движений при компьютерном наборе сосредоточен в пальцах рук и реже ― в запястьях; при письме мы имеем иное распределение усилий: несмотря на то, что пишущий инструмент обычно держится тремя пальцами кисти, тем не менее при письме задействуется вся рука, а иногда даже тело. Вот рекомендация мастера-каллиграфа:

«Выполняя нисходящий штрих, вниз передвигают всю руку с локтем, зафиксировав кисть в одном положении. «Тащите» перо прямо на себя, слегка подаваясь назад всем корпусом. Почаще проводите длинные линии, исключающие возможность неподвижного положения локтя. Следите за дыханием. «Выдыхайте» штрихи. Не напрягайтесь, позвольте себе чуть чуть небрежности. Закрепощённость — враг каллиграфа».

Заметим, что это совет западного каллиграфа. Что касается японско-китайской каллиграфии, то она едва ли вообще может существовать без тотальной телесной вовлечённости.

Различия в моторике рождают разные метафоры экспрессии, которые неизбежно меняются при переходе от письма к клавишам. Раньше мы говорили «излить душу» на бумагу, теперь мы говорим «набрать», «набить» текст. В первом случае душа выливается и оставляет след: здесь можно углядеть сравнение чернил и со слезами, и с «брызгами радости»; во втором случае движения души, воплощаемые в тексте, предстают в виде достаточно жёсткого материала. Быть может, для выражения текучести психической материи всё же больше подходят чернила и курсив с его идеей непрерывности, а не клавиши и печатные буквы с их дискретностью?

Но не будем спешить с выводами, лучше посмотрим как по-разному «ложится» экспрессия человека на письмо и на клавиши.

1.

Для начала шагнём немного в сторону (в прошлое) и рассмотрим экспрессивные ресурсы печатной машинки — предшественницы компьютерной клавиатуры.

Человек, исторгающий эмоции, может вдоволь настучаться по клавишам машинки и даже увидеть результаты своей экспрессии — яркие, жирные буквы, вдавленные в бумагу, вплоть до пробитых отверстий — не только «традиционных» отверстий на месте точек и запятых, но даже на месте некоторых букв (например, «о»). В «особо тяжких случаях» он получает поломанную машинку.

Таким образом, машинопись может быть весьма экспрессивным занятием. Причём интенсивность и модальность экспрессивности здесь в определённой степени «навязывается» самим пишуще-печатающим устройством:

1) для печати на машинке (механической) необходима достаточная сила удара по клавише;

2) «удар» — это агрессивное, в некотором смысле деструктивное действие.

Итак, набор на печатной машинке характеризуется навязанной и деструктивной экспрессивностью.

2.

Теперь рассмотрим, как экспрессия согласуется с набором текста на компьютерной клавиатуре.

Нажатие на клавиши любой силы вызывает один результат — «мирное» появление нейтрального и стандартного символа на экране компьютера. Вся экспрессия — независимо от интенсивности или модальности — «поглощается» компьютером. Экспрессивность застревает в недрах клавиатуры. Клавиатура — это фильтр, который не пропускает мою эмоциональность. Результат набора на клавиатуре — эмоционально нейтральный (по форме) текст с ровными и устойчивыми строками, с чёткими и строгими символами. Поистине, это победа рационального начала над эмоциональным. Можно сказать, что набор на компьютере характеризуется неконгруэнтной и поглощённой экспрессивностью. Неудивительно, что «поглощение» экспрессии вызывает необходимость в дополнительных специальных средствах выражения чувств, чтобы снизить «неконгруэнтность», связанную с нейтральностью и сухостью шрифта. Однако, согласимся, что все знакомые нам способы графической репрезентации эмоций (особое форматирование символов, цвет, так называемые смайлики и пр.) достаточно стандартны, а потому всё равно ущербны…

3.

Наконец, можно перейти к рассмотрению экспрессивности письма.

Что происходит с эмоциями человека пишущего?

1) Письмо не препятствует выражению эмоций, напротив, акт письма является одной из формой телесной экспрессии.

2) Письмо не навязывает экспрессии какую-либо определённую интенсивность, хотя возможный нажим пера (пишущего инструмента) колеблется в пределах, зависящих от материала инструмента.

3) Письмо также не навязывает экспрессии какую-либо определённую окраску (модальность): любая эмоция видна в почерке, её ничего не поглощает и не видоизменяет.

4) В то же время эмоция при письме должна быть «приручена», то есть определённым образом трансформирована.

Во-первых, это связано с практической необходимостью — уберечь письменные принадлежности от преждевременного разрушения.

Во-вторых, у этого есть коммуникативная необходимость — слова должны быть написаны разборчиво, чтобы быть понятными читающему.

В-третьих, существует техническая необходимость в трансформации экспрессивности, связанная с тем, что письмо — это более длительное занятие, чем набор на клавиатуре. Путь телесного выражения эмоции при письме гораздо продолжительнее и витиеватее (в буквальном смысле), чем при печатании на машинке. К тому же этот путь не обрывается, как это имеет место при общении с клавиатурой компьютера: эмоция, проходя через мышечные усилия руки, трансформируется в образ, который одновременно сохраняет свой экспрессивный и коммуникативный потенциал. Высокая интенсивность эмоции успешно выражается в визуальных эффектах почерка.

Конечно, в силу указанных выше причин, происходит определённое снижение интенсивности эмоции, а также адаптация агрессивных (деструктивных) эмоциональных движений к моторике письма и его инструменту. В этом смысле в случае письма также можно говорить об определённом «навязывании» со стороны пишущего инструмента некоторых правил, но, заметим, эти правила всё же в итоге не изменяют эмоцию, а существуют исключительно для того, чтобы сделать её более коммуникабельной. Любопытно, результат трансформации («приручения») эмоций при письме начинает приобретать эстетическую ценность. Теперь это уже не просто самоконтроль, трансформация или «сублимация» эмоции — это её преображение. Своего апогея преображённая экспрессивность достигает в каллиграфическом искусстве.

Итак, ручное письмо — это прирученная и преображённая экспрессивность.

***

Подводя некоторые итоги, можно сказать, что переход от письма к клавишам есть движение от самостоятельности — к зависимости, от рукотворности — к искусственности, от естественности — к механистичности, от ручной работы — к «штамповке» , от живого следа — к бездушному трафарету, от уникальности — к стандартности, от чувственности — к рациональности, от экспрессивности — к нейтральности.

<…> В качестве примера воздействия каллиграфии приведу отзыв молодой участницы проекта «Международная выставка каллиграфии» Дины Абдулловой:

«Занятие каллиграфией развивает терпение. Не так просто последовательно выполнить даже простейшие упражнения — провести прямую линию, заполнить поле листа каллиграфическим орнаментом и довести до конца начатое. Но ещё сложнее представить и сформировать внутри себя конечный образ задуманного. Каллиграфия помогает человеку заглянуть в себя и развить целостное восприятие мира, а в итоге — достигнуть гармонии. Когда занятия каллиграфией становятся неотъемлемой частью жизни, начинаешь острее чувствовать всё происходящее вокруг и ярче воспринимать красоту, казалось бы, самых простых вещей. Сильнее ощущается потребность постоянно развиваться и меняться, приобщать других людей к прекрасному миру гармонии. Занятия каллиграфией приносят чувство радости, которое сопровождает творческий процесс и постепенно переходит в остальные сферы жизни. Радость созидания несравнима ни с чем другим, поскольку создавая нечто новое и прекрасное, тем самым преумножаешь всё хорошее, что есть в мире».

Полный вариант статьи ― здесь

Пионер цифровой помощи на рабочем месте | Espressive

Наша КОМПАНИЯ

Пионер в области искусственного интеллекта, автоматизации цифровой помощи на рабочем месте

Применяя идеальное сочетание цифрового опыта, интеллекта и автоматизации, Espressive помогает организациям по-новому взглянуть на то, как сотрудники получают помощь на работе.

Мы были основаны на убеждении, что получить помощь на работе не так уж и сложно. В то время как другие сосредоточились на решении проблемы поиска, мы сосредоточились на автоматизации того, что агенты службы поддержки делают каждый день. Большинство сотрудников не обладают достаточными техническими знаниями, чтобы самостоятельно диагностировать или даже полностью описать свои проблемы — вот почему традиционные порталы терпят неудачу, и сотрудники в первую очередь звонят в службу поддержки.

Инновационная платформа Espressive Barista берет на себя роль агента службы поддержки, сочетая лучший человеческий опыт с лучшими возможностями искусственного интеллекта. Бариста взаимодействует с сотрудниками, чтобы понять их проблемы и получить ясность, чтобы можно было найти наилучшее решение. Вот как мы достигаем самых высоких показателей разрешения в отрасли, сокращая расходы, повышая опыт сотрудников, производительность и удовлетворенность с первого дня — гарантировано.

Посмотреть видео

Пэт Калхун

Главный исполнительный директор

Роберт Малли

Финансовый директор

Кено Хельми

Директор по доходам

Крисс Маршалл

Директор по маркетингу

Прашант Лутра

Технический директор

Фрэн Фернандес

Директор по продукту

Алекс Юпанки

Директор по работе с клиентами

Габи Флорес

Директор по персоналу

Это какой-то текст внутри блока div.

Это какой-то текст внутри блока div.

Что такое элемент Rich Text?

Элемент форматированного текста позволяет создавать и форматировать заголовки, абзацы, цитаты, изображения и видео в одном месте вместо того, чтобы добавлять и форматировать их по отдельности. Просто дважды щелкните и легко создавайте контент.

Редактирование статического и динамического содержимого

Элемент форматированного текста можно использовать со статическим или динамическим содержимым. Для статического контента просто перетащите его на любую страницу и начните редактирование. Для динамического содержимого добавьте поле форматированного текста в любую коллекцию, а затем подключите элемент форматированного текста к этому полю на панели настроек. Вуаля!

Как настроить форматирование для каждого форматированного текста

Заголовки, абзацы, цитаты, рисунки, изображения и подписи к рисункам могут быть оформлены после добавления класса к элементу форматированного текста с помощью вложенной системы выбора «Когда внутри».

Команда, которая делает это


В нашу команду эспрессионистов входят одни из самых талантливых дизайнеров и технологов в области искусственного интеллекта на сегодняшний день. Мы нанимаем специалистов по данным, чтобы вам не пришлось. Наши сотрудники мотивированы вашим успехом и вдохновлены стремлением изменить мир к лучшему.

Пэт Калхун

Гаурав Гарг

Макс Римпель

Тони Зингейл

90 002

Джефф Хоринг

Наши инвесторы

Пересмотрите способы получения помощи вашими
сотрудниками.

Запросить демонстрацию

Mercury

В ДНК Mercury есть электронная музыка

Расширение Mercury открывает огромное разнообразие электронных звуки варьируются от мощных до заводных и вибрирующих. Только с прикосновение руки, один звук может превратиться из гулкого баса в электрошокер, из мистического арпа в ритмичный синтезатор аккорды, от нежного щипка до агрессивного стаккато.

Посмотреть пресеты в действии.

40,83 $

весь потенциал вашего mpe-инструмента материализовался.

Мы разрабатываем все наши расширения, используя уникальный подход к многомерное звуковое наслоение, позволяющее ограничения ваших электронных инструментов и интуитивно формировать ваши звуковые текстуры. Это новое поколение контроллеров открывает бесконечные возможности для звукового выражения, создавая беспрецедентный опыт подлинного взаимодействия с вашей музыкой. Каждый пресет тщательно продуманный, чтобы реагировать на малейшее прикосновение, предоставляя вам доступ к неиспользованному выразительному потенциалу ваших электронных инструментов.

играть с прикосновением

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО.

игра на инструментах mpe

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО.

мощный звуковой движок для бесконечного звукового разнообразия

UVI Falcon — это надежный механизм мультисинтеза, стоящий за каждым из наших тщательно созданных звуков. Технология
Falcon предлагает непревзойденное качество звука и передовые системы модуляции, которые позволяют создавать уникальные пресеты. С бесконечными возможностями звукового дизайна, Falcon переопределяет выразительные возможности электронных инструментов.

Узнать больше о Соколе

полностью совместим с touché

Создан специально для экосистемы Touché и готов к загрузке внутри Lié. Mercury предлагает свежие звуки, чтобы оживить вашу звуковую вселенную.

Узнайте больше о Touché

MPE-готов

Patchwork MPE был создан с нуля для инструментов MPE. Его интерфейс позволяет легко отображать параметры, настраивать управление чувствительность каждого движения и изменение выбранных звуковых характеристик по своему вкусу с помощью нескольких простых кликов.

Добавить комментарий