Научный семинар «Гендерный порядок русского модернизма». Заседание 3
- Конструирование фемининности в литературе русского модернизма
- Время: 19 марта 2020 г.
- Место проведения: ИМЛИ РАН
- Дополнительно:
Информационное письмо
в рамках проекта РНФ 19-78-10100
ЗАСЕДАНИЕ 3. «МЕНА ГЕНДЕРНЫМИ РОЛЯМИ В ЛИТЕРАТУРЕ МОДЕРНИЗМА: “МУЖСКИЕ МАСКИ” ЖЕНСКОЙ ПОЭЗИИ И “ЖЕНСКИЕ МАСКИ” МУЖСКОЙ ПОЭЗИИ»
Программа
Доклад
Кузнецова Екатерина Валентиновна (к.ф.н., н.с. ИМЛИ РАН)
Женские маски в поэзии И. Северянина и В. Брюсова
В докладе речь пойдет о некоторых лирических произведениях И. Северянина, написанных от женского лица и представляющих такие условные типажи-маски, как «светская львица», «экзальтированная дама» или «женщина-эмансипе».
Опыт Северянина по конструированию в лирике женского субъекта оказал влияние на эксперименты В. Брюсова (сборник стихотворений «Новые стихи Нелли») и отразился в некоторых стихотворениях Н. Львовой. В итоге, мы наблюдаем интересный пример обратного влияния: одна из женских масок Северянина, ультрасовременная гедонистка-гурманка и «поэтка», подсмотренная им в женском творчестве и отрефлексированная в мужской иронической перспективе, снова возвратилась в женскую лирику.
Доклад
Андрейчук Ксения Руслановна(к.ф.н., с.н.с. ИМЛИ РАН)
Женщина глазами мужчины в поэзии З. Гиппиус
Как известно, Зинаида Гиппиус часто писала стихиот лица мужчины, и при этом большая часть поэзии Гиппиус посвящена религиозно-философским исканиям. Доклад сосредотачивается на более узкой теме –на тех стихах Гиппиус, в которых изображена женщина или которые адресованы женщине; рассматриваются как философские (например, «Женское “Нету”»), так и любовные стихи (например, «Поцелуй»). Ставится вопрос о том, надевает ли Гиппиус в этих стихах «маску» мужчины, открывает ли часть своего подлинного «я» или стремится через «я» показать весь мир (как писал Иннокентий Анненский, «для З.Гиппиус в лирике есть только безмерное Я, не ее Я, конечно, не Ego вовсе. Оно – и мир, оно – и Бог», добавим от себя – и мужчина, и женщина). Гиппиус, безусловно, с презрением относится к традиционной женской роли и популярным теориям «вечной женственности» и «софийности».
Дискуссия
Администрация сайта
Дорогие коллеги! Информацию для сайта ИМЛИ
присылайте на адрес [email protected]
Информационные ресурсы ИМЛИ РАН
Проекты ИМЛИ РАН
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ПРИБОРНАЯ БАЗА ИМЛИ РАН
Дневник 36-го Нуриевского фестиваля: «Анна Каренина»
Main
/ О театре
/ Новости
/ Дневник 36-го Нуриевского фестиваля: «Анна Каренина»
Дневник 36-го Нуриевского фестиваля: «Анна Каренина»
29 МАЯ 2023
Два дня фестивальная сцена Казани принимала балетную труппу Большого театра Республики Беларусь. Несколько удивило, что в афишу был включен не какой-нибудь брендовый спектакль Валентина Елизарьева, с именем которого прежде всего ассоциируется белорусский балет, а
Ольга – белорусский хореограф, выпускница Белорусского государственного хореографического колледжа. Бесспорно, за годы учебы она хорошо «напиталась» творчеством Елизарьева, а позже свои природные балетмейстерские способности развила в Германии, где продолжила образование. Именно поэтому белорусские артисты, поколениями воспитываемые на хореографии Елизарьева, так органичны и в «Анне Карениной», соединившей неоклассику и свободную пластику. Впрочем, Костель сочинила весьма самостоятельное произведение, в котором есть выразительные (при всей их условности) режиссерско-пластические находки и интересная лексика.
«Анна Каренина» – не первая работа Костель на белорусской сцене. Ранее она осуществила постановки балета «Любовь и смерть» по мотивам древнетюркского эпоса, а также одноактного «абстрактного» балета «Метаморфозы». Тем не менее, нужна особая смелость, чтобы взяться за воплощение средствами танца романа Льва Толстого с использованием партитур Петра Чайковского. К слову, в значительной степени балетмейстеру это задача оказалась по силам.
Костель мастерски ставит дуэты – осмысленные и драматургически содержательные. Они разные: любовный дуэт Анны и Вронского, соединяющий души и тела героев, умиротворяющий – Кити (
Прежде чем перейти к исполнителям, – два слова о декорациях. Сценограф Александр Костюченко придумал лапидарное оформление. В основе – черный кабинет. По кулисам стационарно установлены металлические фермы, привычные на вокзальных перронах, в глубине – мостки для перехода через железнодорожные пути, тусклые уличные фонари. Вокзал – извечное место встреч и расставаний, для кого-то трагических. Какие-то детали – стулья, диван, свисающий с потолка светильник – временно переносят в бальную залу или особняк Каренина. Нина Гурло – автор костюмов – наделяет их философско-эмоциональным подтекстом. Это «пылающее» пунцовое платье Анны, расшитый золотом мундир Каренина, роскошный меховой палантин княгини Бетси Тверской (
Невыносимый Стива (Юрий Ковалев и Антон Кравченко) выясняет отношения с заботливой и добросердечной Долли (Екатерина Зиновьева- Провалинская). Но супруги не желают, не могут услышать и понять друг друга.
Алексей Каренин в исполнении Игоря Артамонова – российский вельможа. Согласно положению, он ведет себя высокомерно, но отнюдь не бесстрастно, более того – до известного момента благородно. Разлад в семейной жизни он глубоко переживает не просто как отказ жены от интимной близости. Рушатся его представления о семейном благополучии, если уж не счастье. Но увы, когда у супругов отсутствие любви переходит в стадию отвращения, тут уж никто не виноват. Замучен истеричной женской любовью Вронский. Констанин Белохвостик и Юрий Ковалев – замечательные партнеры, актерски передающие эту трансформацию своего героя. Анна в исполнении Людмилы Хитровой – экзальтированная женщина, кидающаяся в любовную страсть, как в омут. У Марии Вежновец Анна не может справиться с поглотившей ее страстью, она разрывается противоречиями между чувствами долга жены и матери, осознанием отвергнутой любовницы.
Александр Максов (Москва)
Поделитесь в социальных сетях
Похожие новости
Новости
Главный редактор журнала «Большой Театр» Сергей Коробков: казанская труппа в идеальной форме, беспрецедентную травлю театра надо остановить01 ИЮНЯ 2023
Подробнее Дневник 36-го Нуриевского фестиваля: гала-концерт31 МАЯ 2023
Подробнее Дневник 36-го Нуриевского фестиваля: «Дон Кихот»25 МАЯ 2023
ПодробнееВсе новости
Чтобы мы могли быть возвышены
Элизабет Остлер
Цель пособия урока № 22 по учению Евангелия – «помочь учащимся подготовиться ко Второму пришествию, живя праведно, развивая свои таланты и служа другим».
Наша цель
Привести в разговор три притчи из Евангелия от Матфея 25, которые помогут нам полностью погрузиться в этот земной опыт, чтобы мы могли быть возвышены.
Комментарий
Когда притчи из Евангелия от Матфея 25 (десять дев, таланты и овцы и козы) обсуждаются друг с другом, возникает связное послание, в котором подробно описывается, как мы можем достичь возвышения.
Заключение Завета: Десять дев (Матфея 25:1-13)
В этой притче десять дев ждут, чтобы присоединиться к Жениху и его свите, когда они сопровождают Невесту в ее новый дом для свадебной церемонии.
Поскольку девственницы не знают, когда присоединятся к свадьбе, они последовали обычаю брать с собой светильник Ирода, чтобы освещать себе путь в темноте. То, что отличает деву от глупой или мудрой, зависит от того, принесла она масла для своего светильника или нет.
В этой интерпретации масло символизирует заключение и соблюдение завета. Спасительные таинства крещения, облечения и запечатывания могут быть совершены только смертными, поэтому нам крайне необходимо заключить эти заветы, находясь в смертном состоянии, иначе нам придется ждать, пока они будут заключены по доверенности. Эта притча вращается вокруг брака, означающего запечатывание завета, необходимого для возвышения.
Заключая завет, мы подтверждаем наши отношения с Отцом. Пытаясь соблюдать эти заветы, мы подтверждаем наши отношения с Иисусом Христом и Святым Духом. Это наполняет наши лампы.
Пять дев признаны неразумными, потому что они принесли светильники без масла. Никто. В одиннадцатом часу попытки участвовать в свадебных празднествах пять неразумных дев уходят покупать масло, но когда они приходят на уже начавшееся празднование, жених отвергает их: «Истинно говорю вам: не знаю вас». (ст. 12)
В моей жизни были времена, когда я вел себя глупо – откладывал заключение завета из-за гордыни, самодовольства, стыда и неповиновения. Не соблюдать заветы, потому что я был замешан в махинациях, когда должен был заниматься делами моего Отца.
Были времена, когда я был мудрым. Когда я доказал, что мне можно доверять, заключая заветы и стремясь их соблюдать, и был благословлен углублением моих отношений с Божеством и обретением глубокого покоя в костях.
Заключение и соблюдение заветов возвращает нас в присутствие Отца, но достаточно ли этого для возвышения?
Вовлечение: Таланты (Матфея 25:14-30)
В притче о талантах трем людям даны таланты. Первые двое используют свои таланты и благословлены дополнительным изобилием. Третий человек зарывает свой талант. Когда его господин, благодетель талантов, спрашивает, что стало с талантами, третий отвечает: я знаю, что ты человек безжалостный. Я боялся, поэтому я похоронил его. Теперь я возвращаю вам то, что принадлежит вам.
Лорд упрекает этого человека, называя его злым и ленивым, и говорит, что если бы он считал его безжалостным человеком, то всем было бы лучше заняться ростовщичеством.
Это важное заявление, потому что ростовщичество было неэтичной практикой того времени. Ростовщичество – это взимание высоких процентов по кредиту. В иудаизме запрещалось наживаться на родственнике. Поэтому в еврейских общинах было незаконно взимать проценты друг с друга, но разрешено иметь дело с неевреями. Тем не менее, взимать с неевреев высокие проценты по-прежнему считалось неэтичным.
По сути, этот лорд говорит: Я бы предпочел, чтобы вы занимались неэтичной, возможно, незаконной деятельностью, чем ничего не делали.
Наше смертное существование — талант этой притчи. Это подарок, данный каждому из нас, который мы должны использовать — исследовать, учиться, пробовать, ошибаться, расти. Не полностью участвуя в нашей жизни, мы, по сути, хороним их. Мы сродни третьему человеку.
Я знаю людей, которые так боятся сделать что-то не так, что ничего не делают. Вера в то, что отсутствие действия лучше, чем неправильное действие. Физика и эта притча учат нас другому. В физике труднее всего перемещать сидячий объект, так как это требует наибольших усилий. Тогда как тело в движении останется в движении. Даже если это движение идет «неправильным путем». Чтобы изменить курс, требуется меньше усилий, чем для того, чтобы начать.
Страшно рисковать. Страшно быть уязвимым. И все же нас просят прийти и поучаствовать в любом случае.
Я считаю, что третьего человека называют злым, потому что он возвращает талант своему господину точно так, как он был доверен. Он не участвовал в акте трансформации. Цель этого смертного существования не только в том, чтобы вернуться к Отцу, но и в том, чтобы вернуться к Нему преображенным.
Преображение: овцы и козлы (Матфея 25:31-44)
По возвращении Сына Человеческого овцы и козлы разделяются, и овцы помещаются по Его правую (почетную) сторону.
Трансформация — это сотрудничество между вами и Богом.
Это грязный, болезненный, красивый, волнующий процесс. Но необходимо. Вот как мы становимся «новой тварью», которую Павел описал Коринфянам (2 Коринфянам 5:17)
Если мы заключаем и соблюдаем заветы, активно участвуем в жизни и находимся в процессе преобразования, Спаситель Его овца/Жених пригласит нас принять участие в свадьбе.
Связанные с проектом женщины-мормоны Интервью
Быть Сосудом, Джамилла Али-Рашада
Я верю, что в писаниях есть буква писания, а затем есть дух писания. Я могу действовать в соответствии с буквой, или я могу позволить Духу действовать через меня. Когда я ухожу со своего пути и позволяю Духу овладеть мной, в том, что Он говорит для меня, появляется гораздо более глубокое присутствие и смысл. Я верю, что Дух учит меня; когда я учу слова, я знаю, что Дух научит меня и даст мне руководство, чтобы усовершенствовать меня. Мне не нужно быть всем этим, мне не нужно быть самым умным, самым проницательным, лучшим в чем бы то ни было, я просто должен быть верен себе и священным писаниям и соблюдать свои заветы, а все остальное будет улажено. . Вот где я живу ежедневно. И я живу таким образом лучше в некоторые дни, чем в другие. Священные Писания и то, что я член Церкви, дали мне руководство и направление, чтобы быть именно этим: быть просто сосудом.
Любовь ее родителей, Джейми Пон
Благодаря учениям моих родителей и примерам моих друзей мое свидетельство стало крепче. Может быть, я просто обычная женщина, но у меня есть огромное желание служить. Во время моей миссии я делился с людьми своим свидетельством о Боге и Евангелии. Я также поделилась своей историей о том, как из мятежной дочери, сомневающейся в Евангелии, я превратилась в женщину, у которой теперь есть твердое свидетельство о Евангелии Иисуса Христа.
Другие родственные женские голоса
Придите, будем ходить во свете Господнем, Мэри Эллен Смут
Спаситель научил нас тому, как поступить, когда рассказал притчу о 10 девах, притчу о талантах и притчу об овцах и козлах в последнюю неделю Его жизни. Используя эти притчи из Евангелия от Матфея 25 в качестве руководства, я хотел бы повторить три урока, которым учил Христос. Когда мы слушаем и повинуемся, мы становимся сестрами света и истины.
Приглашение к росту, Доун Дж. Янг
От нас ожидается, что мы будем формировать наш рост так, чтобы мы не были похожи на Топси (в «Хижине дяди Тома»), которая «просто выросла», а, скорее, мы будем успешно вести переговоры выпуклости и изгибы, расширяя наши таланты, дисциплинируя себя, чтобы наш земной опыт приводил нас ко все большему и большему овладению теми качествами, которые делают нас достойными общения с Божественным.
Бог чудес, Сидней С. Рейнольдс
Как они дошли до такого? Как нам получить доступ к тихому чуду, которое творит Господь, преображая нас, Своих детей, в достойных наследников Царства Божьего? Я верю, что это стало возможным, потому что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (от Иоанна 3:16). Я верю, что это приходит, когда мы поддаемся соблазнам Духа, отрешаемся от плотского человека и наполняемся любовью Бога (см. Мосия 3:19).). «Через Искупление [Иисуса] Христа все человечество может быть спасено через повиновение законам и таинствам Евангелия» (А из F 1:3). Все человечество, включая меня и вас, каждый из нас может участвовать в Искуплении, величайшем из всех Божьих чудес.
«Модель включения Иисуса»
Дающие жизнь »
Тэд Р. Каллистер: Возможно ли, чтобы я, обычный мужчина или женщина, был возвышен?
Живая вера
Автор Тэд Р. Каллистер
Посмотреть еще 4
Изображение из серии церковных библейских видео под названием «Христос проповедует о вечной жизни».
|Кредит: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Живая вера
Автор Тэд Р. Каллистер
Посмотреть еще 4
Изображение из серии церковных библейских видео под названием «Христос проповедует о вечной жизни».
|Кредит: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Задумывались ли вы когда-нибудь: «Буду ли я когда-нибудь достаточно хорош, чтобы меня возвысили?» В конце концов, я не рукоположенный пророк. Я всего лишь рядовой член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
Такая мысль порождает эти утешительные слова, приписываемые Аврааму Линкольну: «Бог должен любить простых людей, он создал их так много».
Это наблюдение может напомнить нам о Лазаре, не члене Двенадцати, а «друге» Иисуса, о котором евреи говорили: «Смотрите, как он [Спаситель] любил его!» (Иоанна 11:11, 36).
Картина аргентинского художника Хорхе Кокко Сантанджело под названием «Выход Лазаря» была представлена на выставке в Библиотеке церковной истории в центре Солт-Лейк-Сити.
Кредит: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Возникает вопрос: «Достоин ли обычный человек возвышения, и если да, то чего для этого требуется?»
К счастью, такое благословенное положение дел не основано на церковном положении, богатстве, известности или IQ. Священные Писания и Пророки разъясняют, что возвышение основано на Искуплении Спасителя и на двух требованиях, предъявляемых к нам: (1) соблюдение Божьих заповедей и связанных с ними заветов и (2) стойкость до конца.
Господь резюмировал это так: «Если будешь соблюдать заповеди Мои и претерпишь до конца, будешь иметь жизнь вечную, и этот дар является величайшим из всех даров Божьих» (Учение и Заветы 14:7). И в другом случае Господь сказал: «Если вы будете соблюдать Мои заповеди, вы получите от Его [Отца] полноту и будете прославлены во Мне, как Я в Отце» (Учение и Заветы 9).3:20).
Старейшина Тэд Р. Каллистер
Предоставлено: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
И, возможно, к этим критериям добавляется то, соблюдаем ли мы Божьи заповеди с улыбкой. Спаситель учил: «В мире будете иметь скорбь; но ободритесь; Я победил мир» (Иоанна 16:33).
Президент Гордон Б. Хинкли подошел к этому вопросу по-другому: «Не будь «сосуном огурца».
Другими словами, трудно представить себе пессимистов в высшей степени славы. Наоборот, это высшее место оптимизма. Подчинение воле Бога должно быть радостью, а не бременем.
Президент Джордж Альберт Смит обратился к божественному потенциалу обычного человека: «Одно из прекрасных качеств Евангелия Иисуса Христа, на мой взгляд, заключается в том, что оно ставит всех нас на один уровень. Мужчине не обязательно быть президентом кола или членом Кворума Двенадцати, чтобы занять высокое место в Целестиальном Царстве. Самый смиренный член Церкви, если он соблюдает заповеди Божьи, получит такое же возвышение, как и любой другой человек в Целестиальном Царстве. Прелесть Евангелия Иисуса Христа в том, что оно делает всех нас равными в том, что мы соблюдаем заповеди Господа. »
Царь Вениамин учил тому же принципу: «Все, чего Он [Бог] требует от вас, — это соблюдать Его заповеди». Затем он добавил: «И я, даже я, которого вы называете своим царем, ничем не лучше вас самих» (Мосия 2:22, 26). Это было напоминанием о великой истине, что «Бог нелицеприятен» (Деяния 10:34).
Старейшина Брюс Р. Макконки, член Кворума Двенадцати Апостолов, тоже обратился к этому вопросу: «Чтобы спастись, не обязательно быть совершенным. … Что вам нужно делать, так это оставаться в русле Церкви и жить так, как живут честные и порядочные люди в Церкви — соблюдать заповеди, платить десятину, служить в церковных организациях, любить Господа, оставаться на прямом пути. и узкий путь. Если вы будете на этом пути, когда придет смерть… во всех практических целях ваше призвание и избрание гарантированы».
Иногда мне кажется, что мы слишком строги к себе. Мы часто требуем немедленного совершенства, когда Господь доволен неуклонным прогрессом. Вот что такое закон покаяния.
Сцена из церковных библейских видеороликов изображает Спасителя.
Кредит: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
В какой-то момент каждый из нас предстанет перед нашим Создателем на последнем суде, когда мы сообщим о своем испытательном опыте. Я сомневаюсь, что линия вопросов будет примерно такой: «Каков был ваш собственный капитал, когда вы умерли? Какова была ваша самая высокая средняя зарплата за три года? Каково было ваше профессиональное название? Сколько раз вы появлялись в кабельных новостях? Сколько подписчиков у тебя было в Твиттере?»
Возможно, вместо этого линия вопросов будет больше похожа на следующие: «Честно ли вы искали волю Бога и стремились следовать ей, даже когда это было непопулярно? Вы жили нравственно чистой жизнью? Возвеличили ли вы свои призвания в Церкви, какими бы они ни были? Если бы вам представилась возможность, почитали ли вы свои самые важные призвания в качестве супруга и родителя? Служили ли вы своему ближнему даже без официального призвания? Старались ли вы быть послушными всем Божьим заповедям и чтить свои заветы с веселым выражением лица?» Каким бы далеким ни казался этот день, он обязательно наступит для всех нас.