Психологический эксперимент «Маленький Альберт» — Практическая психология на Aboutyourself.ru
Автор Evgeniy в . Опубликовано Психологические эксперименты и исследования Последнее обновление: 18/03/2015
Психологический эксперимент «Маленький Альберт»
«Маленький Альберт» — известный психологический эксперимент, проведенный Джоном Б. Уотсоном и Розали Рейнер. Ранее российский физиолог Иван Павлов провел эксперименты, демонстрирующие процесс создания условных рефлексов у собак. Уотсон заинтересовался в дальнейшем развитии исследования Павлова, с целью показать, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей.
Участником эксперимента стал девятимесячный ребенок по имени Альберт. Уотсон и Рейнер для начала проверили реакции ребенка, показывая ему белую крысу, кролика, обезьяну, маски и горящие газеты. Мальчик первоначально не показал страха ни перед одним из объектов, которые ему показали.
В следующий раз, когда Альберу была показана крыса, Уотсон создал громкий шум, ударяя по металлической трубе молотком. Естественно, ребенок испугался шума и стал кричать. После повторных демонстрирований белой крысы с громким шумом, Альберт стал пугаться крысу, даже если показ не сопровождался ударом молотка по трубе.
Уотсон и Рейнер написали:
«Когда ребенку показали крысу, он начал кричать. Почти сразу же он повернулся резко налево, поднялся на четвереньки и пополз с такой быстротой, что его едва поймали у края стола».
Элементы классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт»:
Эксперимент «Маленький Альберт» демонстрирует пример того, как классическое обусловливание может использоваться, чтобы выработать эмоциональный ответ.
- Нейтральный Стимул: Белая крыса
- Неоговоренный Стимул: Громкий шум
- Безусловная реакция: Страх
- Обусловленный Стимул: Белая крыса
- Условный рефлекс: Страх
Генерализация стимулов в эксперименте «Маленький Альберт»:
В дополнение к утверждению, что эмоциональные ответы людей могут быть обусловленными, Уотсон и Рейнер также заметили, что произошла генерализация стимула. После создания условий, Альберт боялся не только белой крысы, но и множество подобных белых объектов, таких как шубу Рейнор, борода Санта Клауса и др.
Критические замечания к эксперименту:
В настоящее время эксперимент «Маленький Альберт» включен в большинство учебников по психологии, и несмотря на это, широко раскритикован.
Во-первых, эксперимент не имел четкого плана и структуры. Уотсон и Рейнер в силу особенностей объекта эксперимента — маленького ребенка, не могли объективно оценивать его реакции, а полагались лишь на собственные субъективные интерпретации.
Во-вторых, под вопросом этичность эксперимента. Современные стандарты не позволили бы проведение подобного эксперимента.
Что же действительно происходило с маленьким Альбертом?
Этот вопрос долгое время был одной из загадок психологии. Уотсон и Рейнер были неспособны попытаться устранить обусловленный страх мальчика, потому что он уехал со своей матерью вскоре после того, как эксперимент закончился.
Некоторые предположили, что мальчик превратился в человека со странной фобией белых, пушистых объектов.
Однако недавно стала известна истинная судьба мальчика. Как сообщается в издании «American Psychologist» семилетний поиск во главе с психологом П. Беком, привел к открытию. Было обнаружено, что Маленький Альберт был фактически мальчиком по имени Дуглас Мерритт. У истории нет счастливого окончания. Дуглас умер в возрасте шести лет 10 мая 1925 от гидроцефалии, жидкостного образования в мозге. «Наш семилетний поиск был более длительным, чем жизнь маленького мальчика,» — сообщил Бек.
В 2012 году Бек и Алан Дж. Фридланд опубликовали свое открытие, заявив, что Дуглас Мерритт не был «здоровым» и «нормальным» ребенком, которого Уотсон описал в своем эксперименте 1920 года. Вместо этого они раскрыли, что Мерритт страдал от гидроцефалии начиная с рождения и представили убедительное доказательство, что Уотсон знал об условиях мальчика и преднамеренно исказил информацию о состоянии здоровья ребенка.
Теги: Иван Петрович Павлов, рефлексы
Есть что сказать? Оставть комментарий!:
Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования Программа профессиональной переподготовки Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям (1490) Дисциплина: Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем Практическое задание 3, Модуль 3. Выполнил: слушатель Миронова Наталья Алексеевна Преподаватель: Перевязко Елена Александровна
Практическое задание 3 Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов. Задание 1. Российский физиолог И.П.Павлов провёл эксперименты, демонстрирующие процесс создания условных рефлексов у собак, после чего американский психолог Джон Б. Уотсон и его ассистентка Розали Рейнер решили показать, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей. Участником эксперимента стал 11-месячный ребенок по имени Альберт. Уотсон и Рейнер для начала проверили реакции ребенка, показывая ему белую крысу, кролика, обезьяну, маски и горящие газеты. Мальчик первоначально не показал страха ни перед одним из объектов, которые ему показали. Приведите в соответствие элементы классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт»
Задание 2. Китаока Акиеши является профессором психологии в Японии. Он стал известен благодаря созданной им оптической иллюзии «Вращающийся Змей». Объяснение его иллюзии связано со зрительным восприятием, а более точно (выберите вариант ответа а, б или в): а) с разницей восприятия между сетчаткой и слепым пятном; б) с взаимодействием между периферийным зрением и центральной ямкой в желтом пятне; в) с различием восприятия между слепым и желтым пятном. Аргументируйте и обоснуйте ваш ответ. Ответ В Здесь видимость движения создается за счет большого количества оптической информации, поступающий в разные участки сетчатки глаз. Определённое сочетание световых сигналов обманывает мозг, заставляя его воспринимать статическое изображение, как динамичное. Задание 3.Определение типа темперамента Скачайте из Интернета или пройдите онлайн тестирование с помощью теста Айзенка на темперамент (опросник EPI). Зафиксируйте Ваши результаты по шкалам экстраверсия-интроверсия, нейротизм-эмоциональная стабильность. Перенесите эти данные на рисунок в систему координат. Оцените результат, дайте краткое заключение.
Результат: по школе Экстраверсия – Интроверсия – 15 балов (экстраверт). Можно здесь отметить общительность, наличие широкого круга знакомств, необходимость в контактах. Индивид действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив, беззаботен, оптимистичен , добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, в характере присутствует агрессивность. По шкале Нейротизм – Стабильность – 19 балов. Высокий уровень нейротизма. Это выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене лабильности, присутствует чувства беспокойства, озабоченности, виновности. Нейротизму соответствует эмоциональность и импульсивность, неровность в контактах с людьми, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Отметив координаты по шкале, мы видим, что я Холерик, у меня высокая экстраверсия и нейротизм. Этому соответствует повышенная возбудимость, свойственна резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. имея общественные интересы , темперамент проявляет в инициативности, энергичности, темпераментности. При отсутствии духовной жизни, характер проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю. Вывод: Необходимо развиваться духовно, стать внутренне счастливым . Скачать 3,34 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Объяснение эксперимента с Маленьким Альбертом: современная терапия
Современная терапия
Дети, воспитание, объяснение экспериментов
Современная терапия
Дети, воспитание, объяснение экспериментов
Джон Уотсон (1878–1958) был американским психологом, чья бихевиористская теория сосредоточивалась не на внутренних эмоциональных и психологических состояниях людей, а скорее на их внешнем и внешнем поведении. Он считал, что физические реакции человека дают представление о внутренних действиях. Он провел большую часть своей карьеры, применяя свои теории к изучению детского развития и раннего обучения.
Уотсон провел несколько экспериментов по изучению эмоционального обучения у детей. Один из его самых известных экспериментов был проведен в 1920 году: эксперимент Маленького Альберта, в котором изучалось классическое обусловливание с использованием 9-месячного мальчика.
Эксперимент Маленького Альберта продемонстрировал, что классическое обусловливание (ассоциация определенного стимула или поведения с несвязанным стимулом или поведением) работает у людей. Джон Уотсон намеревался доказать, что классическое обусловливание играет центральную роль в развитии страхов и ассоциаций посредством своего эксперимента, в котором он обусловливал 9месячному ребенку бояться крыс, несмотря на то, что он не боялся до эксперимента.
Эксперимент
Альберт был 9-месячным ребенком, который раньше не боялся крыс. Когда эксперимент начался, Джон Ватсон положил крысу на стол перед Альбертом, и тот никак не отреагировал. Затем Ватсон несколько раз начал издавать громкие звуки, показывая крысу Альберту. Альберт заплакал, реагируя на шум. После периода кондиционирования он заплакал в ответ на крысу, даже без громкого шума. Это пример классического состояния.
Этические соображения
Изначально Ватсон планировал декондиционировать Альберта из-за его страха перед крысами, чтобы продемонстрировать, что условные страхи можно устранить. Альберт был исключен из эксперимента его матерью до того, как это произошло, а это означает, что эксперимент оставил у ребенка страх, которого у него раньше не было. Сегодня это считалось бы широко неэтичным.
Ссылки
Американская психологическая ассоциация. Краткий словарь по психологии АПА . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 2009. Печать.
Черри, К. (н.д.). Эксперимент маленького Альберта . На сайте Психология. Получено с http://psychology.about.com/od/classicpsychologystudies/a/little-albert-experiment.htm
.Метки: объяснение маленького эксперимента Альберта, самые влиятельные психологические эксперименты, известные психологи
О, Крысы! – Академия 4SC
Введение
Вы направляетесь в парк, когда видите, что кто-то выгуливает массивную немецкую овчарку. Вы устанавливаете зрительный контакт с собакой, когда собираетесь пересечь пути друг друга. Внезапно двигатель соседней машины дает обратный ход, издавая мучительно громкий звук. Вы вздрагиваете от шума, когда проходите мимо собаки и ее хозяина, но успокаиваетесь и идете своей дорогой. Наконец, вы прибываете в парк и можете наслаждаться своим днем. Но каждый раз, когда вы видите большую собаку, ваше сердце бешено колотится, и вы инстинктивно делаете шаг назад. Ты теперь боишься больших собак?
Объяснение
Чего вы действительно боитесь, так это громких звуков, например, ревущего двигателя. Ваш опыт во время прогулки заставил вас ассоциировать больших собак с неприятным шумом, провоцирующим вашу реакцию страха. Похожий случай классического обусловливания имел место во время эксперимента Маленького Альберта.
Эксперимент с Маленьким Альбертом
Эксперимент с Маленьким Альбертом был классическим экспериментом по выработке условных рефлексов, который проводился на маленьком мальчике по имени Альберт. Экспериментаторы классически тренировали Альберта, многократно сочетая нейтральные стимулы, такие как крысы и кролики, с раздражителями, вызывающими страх, такими как громкие звуки. У Альберта развилась фобия таких же белых и пушистых раздражителей.
Эксперимент
Джон Б. Ватсон хотел проверить, можно ли использовать классическое обусловливание Ивана Павлова на людях. Он вместе со своей аспиранткой Розали Рейнер провел печально известный эксперимент Маленького Альберта.
Они начали с того, что подвергли Альберта таким раздражителям, как белая крыса, обезьяна и кролик. Альберт не выказывал страха перед этими предметами. Затем Уотсон и Рейнер соединили один из этих нейтральных стимулов, белую крысу, с безусловным стимулом страха. Как и многие дети, Альберт боялся громких звуков — они вызывали у него безусловную реакцию страха. Экспериментаторы оставили Альберта наедине с крысой, но каждый раз, когда он тянулся к ней, они ударяли молотком по металлу, вызывая стук. После нескольких спариваний экспериментаторы показали только крысу Альберта. Уже одно это зрелище заставило Альберта плакать, что было его стандартной реакцией на громкие звуки. Таким образом, экспериментаторам удалось превратить нейтральный раздражитель белой крысы в условный раздражитель и вызвать условную реакцию страха.
После первых испытаний Маленький Альберт вернулся домой. Прошла неделя, и на этот раз Маленького Альберта вернули к другим животным. Увидев белую крысу, любое другое пушистое животное или даже шубу, он расплакался и попытался уползти. Это известно как генерализация стимула, потому что Альберт начал бояться других белых пушистых объектов из-за их сходства с белой крысой.
Ну и что?
Этот эксперимент считается очень неэтичным. Исследователям не удалось декондиционировать Альберта на раздражители, которых он боялся, что следовало сделать после эксперимента. Альберт скончался в возрасте шести лет из-за гидроцефалии, состояния, которое может привести к повреждению головного мозга. Несмотря на то, что Уотсон знала о состоянии здоровья ребенка, она продолжила эксперимент. Сегодня подобный эксперимент не был бы одобрен Институциональным наблюдательным советом, который защищает права людей в исследованиях. Эксперимент вызвал у маленького ребенка много дискомфорта и страха. Состояние здоровья Альберта могло ухудшиться быстрее, если бы он подвергся этому стрессовому эксперименту.
В эксперименте с Маленьким Альбертом также есть некоторые неотъемлемые недостатки. Эксперимент должен был проверить классические теории обусловливания на людях, но в нем участвовал только один субъект. Этим единственным субъектом был младенец, которому не было и года, у которого могло быть повреждение головного мозга. Таким образом, этот эксперимент только доказал, что один белый ребенок мужского пола с гидроцефалией может быть классически обусловлен. Результаты не следует обобщать для людей разного возраста, пола, социально-экономического статуса, сексуальной ориентации, расы, инвалидности или других особенностей без большего количества испытуемых.
Кроме того, исследователи не объяснили подробно, как они собирали данные, что затрудняет повторение эксперимента. До сих пор сохранились фотографии реакции Маленького Альберта на раздражители, но, похоже, исследователь в основном полагался на свои субъективные личные наблюдения.