Эмоциональная лабильность что это такое у детей: Эмоционально-лабильный тип характера у детей / Тематические статьи / Блог / Эголюция

Расстройства эмоциональной сферы у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Широкая распространенность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и возникающая на его фоне социальная дезадаптация привлекают внимание не только врачей (неврологов, психиатров, психотерапевтов), но и психологов. Процент распространения СДВГ у детей наблюдается в пределах 4-16% [1-3]. Клинические проявления СДВГ определяются тремя основными симптомами: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью. Согласно классификации DSM-IV выделяют СДВГ с преобладанием гиперактивности (СДВГ-ГИ), СДВГ с преобладанием невнимательности (СДВГ-Н) и комбинированный тип заболевания. Последний тип является наиболее распространенным [4].

При изучении данной патологии в фокусе внимания исследователей оказываются не только когнитивные и поведенческие аспекты СДВГ, но и эмоциональные нарушения у пациентов с данной патологией. Наличие коморбидных эмоциональных расстройств у пациентов с СДВГ определяет более тяжелое течение, худший прогноз и недостаточную эффективность терапии [5, 6].

Для детей с СДВГ характерна эмоциональная лабильность, особенно в дошкольном возрасте [7]. Такие дети отличаются раздражительностью, частыми сменами настроения, низкой фрустрационной устойчивостью. По мнению E. Sobanski и соавт. [8], данные проявления, наоборот, более выражены у детей старшего возраста. Кроме этого, эти авторы чаще наблюдали эмоциональную лабильность у девочек с СДВГ.

Сочетание тревожных расстройств с СДВГ, по данным одних авторов, наблюдается примерно в 25% случаев. Другие исследователи [10, 11] отмечают, что тревожные расстройства при СДВГ встречаются примерно в 50% случаев. Необходимо отметить, что при тревожных расстройствах частота выявления СДВГ составляет около 15%, что также превышает распространенность СДВГ в общей популяции [12]. Коморбидные тревожные расстройства встречаются чаще у девочек с СДВГ [13].

Результаты проведенных нами исследований [14] также показали, что 43% детей с СДВГ характеризуются признаками тревожных расстройств. Наиболее часто отмечались генерализованные тревожные расстройства и тревожно-фобические расстройства детского возраста, главным образом «школьные фобии» или фобии детского дошкольного учреждения (по МКБ-10 пункт F93.1). Тревожные расстройства отмечаются чаще у мальчиков с комбинированным типом и девочек с «невнимательным» типом СДВГ [14].

Выраженность тревоги может варьировать от легкого беспокойства до степени фобии с формированием избегающего поведения. Частыми являются вегетативные симптомы, которые могут выступать в клинической картине на первый план. У детей они, как правило, имеют перманентный характер (панические атаки встречаются редко). В группе детей с СДВГ и тревожными расстройствами по сравнению с детьми, страдающими только СДВГ, достоверно чаще отмечались головные боли напряжения, нарушения сна, тики, заикание [15].

У детей с СДВГ часто возникают проблемы в общении с родителями, учителями и сверстниками. Эти затруднения могут привести к формированию заниженной самооценки, ощущению «собственной неполноценности», которые усугубляются при наличии коморбидных тревожных расстройств.

L. Sorensen и соавт. [16] отмечали увеличение трудностей регуляции поведения у пациентов с СДВГ при коморбидных тревожных расстройствах. Кроме этого, у детей с СДВГ с высокой тревожностью более выражены дефицит оперативной памяти и снижение скорости мыслительных процессов [17].

T. O’Connor и соавт. [18] изучали воздействие антенатальной материнской тревоги на развитие ребенка. Выяснилось, что высокий уровень тревожности на 32-й неделе удваивал риск возникновения СДВГ у детей в возрасте 4 и 8 лет. Тревожность на 18-й неделе способствовала развитию поведенческих и эмоциональных нарушений, но только у девочек. На основе эпидемиологических и экспериментальных данных была создана гипотеза фетального программирования [18], которая предполагает, что повреждающие факторы, воздействуя в определенные периоды развития плода, вызывают эффекты, реализация которых происходит в отдаленные сроки.

В своем исследовании В. Van den Berg и соавт. [19] выявили, что тревожность матерей на 12-22-й неделях беременности является значительным предиктором СДВГ у 8-9-летних детей, особенно у мальчиков.

О.В. Лапшина и соавт. [15] отметили, что тревожные расстройства чаще возникают у детей с СДВГ, чьи матери имеют высокий уровень тревожности, причем речь идет о свойстве личности, а не реакции на поведение ребенка с СДВГ.

Согласно теории R. Schachar и соавт. [20], тревожность у детей с СДВГ возникает вследствие несоответствия скорости обработки информации требованиям окружающих. Неэффективная обработка информации может объяснить недостаточность подавления при СДВГ. При этом обработка информации для остановки определенной реакции происходит недостаточно быстро, чтобы подавить нежелательное действие, особенно когда присутствует награда.

Известно, что у тревожных матерей чаще возникают отклонения от оптимального течения беременности, осложнения родов, которые могут оказывать косвенное воздействие на развивающийся мозг плода, что может служить одной из причин возникновения СДВГ [21]. Кроме того, тревожным матерям свойственны неправильные стили воспитания, такие как гиперопека или чрезмерная критичность, которые также могут способствовать развитию у детей как тревожных расстройств, так и СДВГ [22-24].

Нарушение социальной адаптации, трудности в обучении, связанные с СДВГ, способствуют возникновению вторичной тревожности [25].

Ранее нами были выявлены существенные отличия в клинических проявлениях СДВГ при наличии коморбидных тревожных расстройств [14, 15]. Они касаются в первую очередь импульсивности. Показатели импульсивности в группе с сочетанной патологией оказались достоверно выше, чем при изолированном СДВГ. Следует отметить, что для тревожных расстройств как таковых импульсивность не характерна. Она является одним из симптомов СДВГ. По нашему мнению, высокая импульсивность является одним из факторов, усугубляющих дезадаптацию и ухудшающих прогноз при сочетании СДВГ и тревоги. Импульсивность сопряжена с повышенным риском травм, дорожно-транспортных происшествий. Некоторые исследователи полагают, что импульсивность играет ключевую роль в развитии различных аддиктивных расстройств [26].

Полученные нами результаты согласуются с данными австралийской исследовательницы F. Levy [27, 28]. Она отмечает высокую импульсивность и рискованное поведение у детей с СДВГ и коморбидными тревожными расстройствами, объясняя это нарушениями дофаминергической передачи между префронтальной корой, миндалиной и гиппокампом. В основе коморбидности СДВГ и тревожных расстройств лежат, по-видимому, общие нарушения в нейротрансмиттерных системах [27, 28]. Предполагается, что нарушение поведения и симптомы СДВГ связаны с нарушением дофаминергической функции с последующим вовлечением недофаминергической (преимущественно глутамат- и ГАМКергической) регуляции. В результате нарушения соотношения тонического и фазического дофамина возникает импульсивность. С другой стороны, при неадекватной синаптической передаче между префронтальной корой, гиппокампом и миндалиной развиваются тревожные расстройства. Гипофункция мезолимбического пула дофамина приводит к появлению импульсивности и недостаточности контролирующего поведения. Гипофункция мезокортикального пула дофамина вызывает дефицит внимания, недостаточность нигростриарного дофамина ведет к ухудшению моторных функций.

Нарушение синаптической передачи между префронтальной корой и nucl. accumbens вызывает тревогу или агрессию у части детей с СДВГ.

Кроме этого, в 16-26% случаев у школьников с СДВГ встречаются различные депрессивные расстройства [29]. До настоящего времени остается спорным вопрос о коморбидности между СДВГ и биполярными расстройствами [7]. M. Yüce и соавт. [11] отмечают признаки депрессивных расстройств у подростков с СДВГ в 23% случаев.

В связи с этим хочется отметить исследование R. Donfrancesco и соавт. [30], зарегистрировавших у детей с СДВГ проявления алекситимии. Под данным термином подразумевают ограниченную способность индивида к восприятию собственных эмоций и чувств, что приводит к эмоциональному напряжению, которое трансформируется в патологические физиологические реакции. Эмоцио­нальная сфера этих пациентов отличается слабой дифференцированностью. Алекситимия может иметь конституциональный характер и модулироваться социально-средовыми факторами развития, прежде всего семейным воспитанием, порицающим выражение эмоций и чувств.

Общепринятым является положение, согласно которому лечение СДВГ должно быть комплексным, т.е. включать как медикаментозную терапию, так и психотерапевтические методы. Важным звеном в психокоррекции детей с СДВГ является изменение поведения взрослых (родителей и учителей) — замена неадаптивных подходов к своим детям на адаптивные — тренинг родительской компетентности [32]. Необходимо ознакомить родителей с общими принципами воспитания детей с СДВГ, обучить техникам, позволяющим изменять поведение ребенка. Безусловным фактором улучшения является создание позитивной модели отношения к ребенку. Дети с СДВГ часто нуждаются в более упорядоченных взаимоотношениях с родителями и более тесной эмоциональной связи с ними. В ходе семейной психотерапии врач или психолог должны убедить родителей перестать втягивать ребенка в их конфликты.

В настоящее время при медикаментозном лечении СДВГ в России наиболее часто используются препараты нейропротективного ряда (кортексин, церебролизин, пантогам и др. ). Данные препараты позитивно влияют на когнитивные компоненты СДВГ, улучшая внимание и память, не затрагивая коморбидные эмоциональные нарушения.

Учитывая вышеописанные расстройства в эмоциональной сфере, большое значение в лечении данной патологии играют препараты анксиолитики. К таким средствам относится препарат адаптол, анксиолитический эффект которого не сопровождается сонливостью, миорелаксацией и нарушением координации движений. Препарат не снижает умственную и двигательную активность, поэтому его можно применять перед началом учебного дня. Немаловажно то, что применение адаптола почти не сопровождается нежелательными побочными эффектами и осложнениями. Препарат проявляет антагонистическую активность по отношению к возбуждающей адрен­ергической и глутаматергической системам и усиливает функционирование тормозных серотонин- и ГАМКергических механизмов мозга. Кроме того, препарат обладает дофаминпозитивным влиянием, что клинически проявляется в его активирующем компоненте действия [33].

Клиническими эффектами, достигаемыми в результате применения адаптола, являются выраженный вегетостабилизирующий, умеренный анксиолитический без снижения скорости реакций, умеренный ноотропный на фоне физического и психического переутомления.

Суточные дозы адаптола в детском возрасте: 5-7 лет — 500 мг в 2-3 приема, 7-10 лет — 750 мг в 2-3 приема, 10-14 лет — 1000 мг в 2-3 приема, 14 лет и старше  — 1000-1500 мг в 2-3 приема. Длительность курса лечения  — 1-2 мес [34].

Проведенные нами [35] исследования показали, что после курса лечения адаптолом отмечена значительная положительная динамика у 57% детей с СДВГ. Уменьшились гиперактивность и импульсивность, что привело к улучшению поведения в школе и дома. Повторные психологические исследования после курса лечения адаптолом выявили уменьшение показателей тревожности у большинства детей с СДВГ с исходно повышенным уровнем тревожности. Таким образом, препарат адаптол можно использовать при лечении СДВГ в качестве монотерапии в случаях преобладания гиперактивности/импульсивности и в рамках комплексной терапии при других типах заболевания.

Результаты исследования, проведенного Н.Н. Заваденко и А.А. Соломасовой [5], показали, что после терапии адаптолом у пациентов с СДВГ в сочетании с тревожными расстройствами достигалось улучшение показателей социально-психологического функционирования [5].

После курса терапии адаптолом рекомендуется назначение нейрометаболического средства, в частности препарата гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) — ноофен. Особенностью препарата ноофен является то, что он обладает свойствами и ноотропного, и транквилизирующего препарата — является оргинальным транквилоноо­тропом.

Ноофен — γ-амино-β-фенилмасляной кислоты гидрохлорид. Ноотропное свойство ноофена основано на антигипоксическом действии, улучшении ГАМКергической нейромедиаторной передачи, повышении энергетических ресурсов, активации метаболических процессов, улучшении функциональных особенностей нейронов [36]. Кроме ноотропного, ноофен оказывает и умеренное транквилизирующее действие, уменьшая напряженность, тревогу, страх, эмоциональную лабильность, слезливость, раздражительность, нормализует сон. Следует учитывать, что ноофену (как производному фенилэтиламина) присущи дофаминположительные свойства, которые усиливают его антиастеническое действие. Предполагается, что транквилизирующее действие препарата связано с его способностью усиливать контролирующую функцию корковых структур над подкорковыми, в том числе и лимбическими, за счет патогенетического воздействия: улучшения ГАМКергической нейромедиаторной передачи [37].

По мнению О.С. Чабана и Е.А. Хаустовой [38], фармакологическое действие ноофена имеет дозозависимый характер: с увеличением дозы препарата увеличивается его транквилизирующая активность. Авторы подчеркивают позитивное влияние препарата на вегетативную симптоматику в структуре тревожных расстройств.

О.Г. Морозова и А.А. Ярошевский [39] также отметили выраженный вегетостабилизирующий и умеренный транквилизирующий эффекты ноофена. Он восстанавливает также баланс между симпатической и парасимпатической нервной системой — приводит к эйтонии — вегетативному равновесию. Важной особенностью препарата является редкость возникновения побочных эффектов, свойственных ноотропным препаратам и транквилизаторам. Так, лишь в редких случаях (в первые дни приема или при использовании высоких доз) возможно появление сонливости и тошноты. Ноофен выпускают в капсулах по 250 мг и его назначают детям с 8 лет в дозе 250 мг 1-2 раза в день; курс лечения составляет 4-6 нед.

Заканчивая обзор научных публикаций можно подчеркнуть следующее: существующая литература свидетельствует о высокой частоте сочетания основных симптомов СДВГ и эмоциональных нарушений. Наиболее распространенным является сочетание СДВГ и тревожных расстройств, которое приводит к значительному нарушению социальной адаптации пациентов. Терапия СДВГ с коморбидными тревожными расстройствами должна быть комплексной — применение анксиолитических и ноотропных средств и психотерапевтической коррекции.

причины, симптомы и лечение в клинике Семейный Доктор в Москве

Врачи

Врачи клиники

Расстройствами поведения (РП) у детей считают отклонения от возрастной нормы, выражающиеся несоответствием поведения принятым нормам в течение продолжительного времени. Это одна из самых распространённых детских психиатрических проблем. Обнаруживается у 5% детей, чаще у мальчиков. Поведенческие паттерны детей негативно сказываются на окружающих. Страдают члены семьи, знакомые, воспитатели детских садов, учителя в школах.

Патология считается неизлечимой, однако диагноз устанавливают осторожно, так как наряду с расстройством есть и обычные периоды непослушания, которые полностью исчезают по мере взросления при правильном воспитании. До сих пор нет ясности, считать ли РП психическим заболеванием, но заниматься коррекцией необходимо и лучше это делать под руководством врача-психотерапевта.

Причины расстройства поведения у детей

В основе развития патологии лежит гормональный и метаболический дисбаланс, который затрудняет передачу нервных импульсов, нарушает равновесие процессов торможения и возбуждения. Правильное воспитание может нивелировать биологические предпосылки, вмешательство факторов риска усиливают вероятность развития патологии.

Таблица 1. Факторы риска

Фактор риска

Описание

Особенности психики

Эмоциональная лабильность, низкая самооценка, склонность искать виноватых, неспособность анализировать причинно-следственные связи.

Отягощённая наследственность

Хотя бы один родитель страдает психическим заболеванием, демонстрирует асоциальное поведение, имеет зависимость или невроз.

Напряжённые семейные отношения

Ссоры родителей, развод, появление отчима или мачехи, холодные отношения, дистанцирование от детей, суровая дисциплина или отсутствие таковой.

Низкий интеллект

Неспособность организовать и планировать свою деятельность, адекватно оценивать происходящее.

Педагогическая запущенность

Родители и учителя принимают недостаточное участие в жизни ребёнка, оказывают ему мало внимания.

Деструктивные социальные отношения

Плохая организация воспитательного или учебного процесса, травля, этническая разрозненность.

Бедность, плохие жилищные условия не являются самостоятельными причинами нарушений поведения детей, однако в тех районах, где подростковые группировки поощряют воровство, разбой, насилие, прогулы уроков, тунеядство – РП фиксируется чаще.

Классификация

Классификация дана в соответствии с МКБ-10.

Таблица 2. Классификация РП

Расстройство

Характеристика

Только в семье

Расстройство проявляется только в семье, при внешних контактах ребенок ведёт себя адекватно.

Несоциализированное

Агрессия направлена на других людей, чаще – сверстников.

Социализированное

Правонарушения и асоциальные действия в составе группы. При этом внутри группы человек не испытывает дискомфорта.

Оппозиционное

Выраженное непослушание, стремление сделать всё наоборот. Агрессии и правонарушений нет.


Наименее тяжелые виды поведенческих нарушений

К самым лёгким формам патологии относят оппозиционное расстройство и РП, ограниченное семьёй.

Оппозиционные РП часто встречаются у дошкольников и младших школьников. Дети легко теряют самоконтроль, раздражаются по любому поводу, непрерывно обижаются. В собственных неудачах обвиняют других, не признают свои ошибки. Склонны к грубости, намеренно досаждают, делают всё назло. Считаются бунтарями и провокаторами, однако для них не свойственны асоциальные действия, жестокость и агрессия.

РП в рамках семьи обычно имеют конкретную причину: развод родителей, появление мачехи или отчима, рождение младшего ребёнка, усыновление. Дети становятся агрессивными, действуют грубо и жестоко в отношении одного или нескольких членов семьи. Они портят вещи, воруют, дерутся, кричат, могут организовать поджог или затопление. При этом за пределами семьи ведут себя нормально, поэтому соседи, воспитатели, учителя не догадываются об имеющейся проблеме.

Симптомы расстройства поведения у детей

Три основных симптома

  1. агрессивность;
  2. антисоциальная деятельность;
  3. нежелание слушать взрослых.

Кратковременно подобные симптомы могут появляться и у здоровых детей, речь о болезни идет только при длительном и чрезмерном проявлении симптомов.

Таблица 3. Группа поведенческих патологий

Группы

Описание

Открытая деструкция

Разбои, драки, скандалы, запугивания, агрессия к животным и людям, хулиганство.

Скрытая деструкция

Поджоги, вандализм, лживость, воровство, самоповреждения, бродяжничество, склонность к суициду.

Скрытые недеструктивные

Употребление мата, наркозависимость, прогулы, алкоголизм.

Нарушения поведения у детей – не особенности характера, это отклонение от нормы. Они требуют системного длительного лечения. Иначе выльются в психопатию, что резко понизит уровень жизни человека, не даст возможности добиться успехов на работе и в семье.

Осложнения

При отсутствии лечения РП приводит к психопатиям. Юноши становятся агрессивными, ведут асоциальный образ жизни, склонны к насилию, алкоголизму, наркотической зависимости, могут совершать преступления как в одиночку, так и в составе группы. Девушки могут действовать так же, как юноши, вести распущенный образ жизни. В большинстве случаев эти люди не могут получить образование, профессию, создать семью или сохранить её, часто не работают, получают судимости.

Диагностика нарушений поведения ребенка

С проблемой нужно обращаться к детскому врачу-психиатру или психотерапевту. Доктор проведёт комплексную диагностику, включающую беседу с родителями и ребёнком, наблюдение за поведением, психодиагностику.

Для психодиагностики используются опросники. Родители отмечают пункты, с которыми согласны, учитывая обстановку за последние полгода.

1 опросник

Ребёнок часто:

  • спорит;
  • злобный, мстительный;
  • целенаправленно раздражает окружающих;
  • проявляет гнев, негодование;
  • «выходит из себя»;
  • не подчиняется правилам;
  • обижается;
  • переносит свою вину на другого.

При обнаружении как минимум четырех признаков подощдеваются нарушения поведения у ребенка.

2 опросник 

Ребёнок за последние 6 месяцев:

  • поджигал чужую собственность;
  • прогуливал уроки;
  • склонял к сексу;
  • минимум дважды сбегал из дома;
  • совершал кражу с разбоем;
  • часто не ночевал дома и не предупреждал об этом;
  • издевался над животными;
  • был жесток к людям;
  • лгал;
  • дрался с применением оружия;
  • участвовал во взломах машин, домов;
  • провоцировал драки;
  • угрожал, запугивал;
  • уничтожал чужие вещи.

Расстройство поведения подозревается на основе трёх положительных ответов.

Расстройство поведения у ребенка.

Лечение в клинике «Семейный доктор»

Лечит патологию детский врач-психиатр, психотерапевт. Лечение подбирается индивидуально. Используют медикаменты, поведенческую терапию, психотерапию, ведётся работа с родителями.

Работа с детьми: лекарственная терапия, диета, модификация поведения, психотерапевтические сеансы, тренинги для подростков.

Работа с семьёй: семейная психотерапия, психологическая поддержка, тренинги родительской эффективности.

Своевременная коррекция нарушений поведения детей обычно приводит к хорошим результатам. Прогноз негативный при отягощённой наследственности, неспособности семьи соблюдать рекомендации доктора.

Записаться на консультацию к детскому психотерапевту вы можете по номеру телефона +7 (495) 775 75 66, через специальную форму онлайн-записи или в регистратуре клиники.

Популярные вопросы

Как проявляются расстройства поведения?

Три характерных симптома: агрессия, непослушание, асоциальные действия.

Как диагностируют расстройства поведения?

На основании беседы, наблюдения, опросов, исключения органической патологии. Диагноз выставляется осторожно, с учетом особенностей возрастной психологии.

Что такое смешанное расстройство эмоций и поведения?

Это расстройство, которое проявляется сочетанием агрессии, асоциального и вызывающего поведения с повышенной тревожностью или депрессией.

Информация проверена и подтверждена детским врачом-психотерапевтом клиники «Семейный доктор»

Врачи-психотерапевты

О врачеЗапись

Гринева Людмила Николаевна

врач-психиатр, психотерапевт

Детский корпус на Усачева

Клиника на Усачева

О врачеЗапись

Махов Максим Алексеевич

врач-психиатр, психотерапевт

Клиника на Озерковской

оставить отзыв

Эмоциональная дисрегуляция у детей и подростков

Автор: У. Р. Каммингс, 5 января 2020 г.

Что такое эмоциональная дисрегуляция? Это расстройство? Это обычное дело? Каковы его признаки?

Эмоциональная дисрегуляция — это не столько расстройство , сколько симптом. Быть эмоционально неуравновешенным означает, что человек испытывает эмоции более интенсивно, чем должен, чувствует их дольше, чем должен, испытывает их в неподходящее время или реагирует на них экстремально. У людей с признаками эмоциональной дисрегуляции часто бывают резкие перепады настроения или крайняя эмоциональная нестабильность.

Эмоциональная дисрегуляция чаще всего встречается у людей с расстройствами личности или расстройствами настроения. Однако он существует и в других сценариях.

Например, некоторые люди с СДВГ испытывают эмоциональную дисрегуляцию, но не все. Часто люди с тяжелыми тревожными расстройствами испытывают эмоциональную дисрегуляцию. Даже те, кто страдает маниакально-депрессивным психозом, склонны к эмоциональной дисрегуляции.

Как было сказано ранее, это не столько расстройство (само по себе), сколько симптом чего-то большего.

Одной из наиболее частых причин эмоциональной дисрегуляции у детей является детская травма. Независимо от того, каким окажется «диагноз» — депрессия, тревога, посттравматическое стрессовое расстройство, шизоаффективное расстройство, СДВГ и т. д. — исследователи обнаружили, что в истории ребенка почти всегда есть травма.

Но почему травма вызывает эмоциональную дисрегуляцию? И как выглядит эмоциональная дисрегуляция у детей? Как это лечится? Можно ли прожить без лечения ?

Когда ребенок переживает травму, которая может быть настолько серьезной, как физическое насилие, или такой «легкой», как умеренное пренебрежение, поражается головной мозг. В частности, нервные пути в головном мозге либо вообще не формируются, либо повреждаются. Это может помешать сообщениям в мозгу попасть туда, куда им нужно.

Префронтальная кора также может быть повреждена травмой на раннем этапе развития, которая контролирует эмоциональную регуляцию и способность принимать решения. Когда эта область повреждена или недоразвита, становится очень трудно вести себя социально приемлемым образом.

Кроме того, когда мозг слишком часто находится в режиме выживания, адреналин и гормоны стресса выбрасываются в организм слишком часто. Это может вызвать множество неврологических и биологических проблем у детей.

Эмоциональная дисрегуляция у детей и подростков может выглядеть следующим образом:

– Чрезмерный плач – продолжительный или более интенсивный, чем это соответствует ситуации – Крайний гнев, который, кажется, не имеет оправданной причины – Физическая агрессия по отношению к себе или другим – Приступы импульсивности, которая приводит к пагубному риску – Быстрое движение между дальними концами эмоционального спектра (приподнятое настроение в один момент, но подавленное через несколько мгновений) – Суицидальные мысли, даже в раннем возрасте – Чрезвычайно боязливый, за пределами того, что типично для их возраст

Это дети, которым сложно интегрироваться в общество, потому что они не могут сдерживать свои эмоции. Или, если они могут интегрироваться в общество, они не могут делать это очень долго. Это те, кто, кажется, взорвется, как только они вернутся домой из школы. Или, может быть, они теряют контроль над в школе и проводят много времени с отделом поведения.

Хотя признаки эмоциональной дисрегуляции у детей и подростков выглядят одинаково, половое созревание усугубляет проблему. Все подростки борются с эмоциональным управлением из-за потока гормонов, пронизывающих их тела, но тем, кто испытывает эмоциональную дисрегуляцию, придется еще труднее.

Они не будут постоянно злиться. Они будут так злы, что разрушат все отношения, которые у них есть.

Они не будут все время грустить. Они будут чрезмерно плакать, испытывать крайнюю депрессию и причинять себе вред.

Они не просто переживают приступы счастья, которые делают их немного смелее. Импульсивность доходит до такой крайности, что они водят машину хаотично, тратят каждую копейку, воруют в универмагах, начинают курить или спят без защиты.

Эмоциональная дисрегуляция проявляется в крайних проявлениях неспособности управлять своими эмоциями.

Без лечения этого симптома можно жить. Однако это очень сложно и может быть опасно для многих людей. Неспособность контролировать свои эмоции и наличие крайних эмоций вдобавок к этому заставляет людей совершать самоубийства, доводить себя до банкротства, попадать в автокатастрофы со смертельным исходом, причинять вред своим детям, увольняться с работы за работой. , или вообще не иметь возможности устроиться на работу.

Список можно продолжать и продолжать. Эмоциональная дисрегуляция полностью разрушает способность человека вести здоровый образ жизни.

Лечение этой проблемы разнообразно, но почти всегда включает в себя какую-либо форму терапии и одно или несколько лекарств. Для детей лечение еще более сложно из-за опасений по поводу того, как лекарства повлияют на развитие их мозга. Часто детей лечат с помощью терапевтических вмешательств, а также изменений в окружающей среде до того, как будут опробованы лекарства. Это может даже выглядеть как изменения в школе ребенка, которые прописаны в Индивидуальном плане обучения на основе их поведения.

Независимо от того, как ребенок лечится от эмоциональной дисрегуляции, это проблема, которую следует тщательно контролировать, чтобы обеспечить безопасность ребенка. Есть надежда на здоровую жизнь, но для этого потребуется армия людей, готовых быть целеустремленными и полезными.

Эмоциональная импульсивность: переломный момент детского СДВГ

Главная | Эмоциональная импульсивность: переломный момент детского СДВГ

Без категории

16 июня 2020 г.

Сэм Марзук, доктор философии, L.P.

Детский синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) — один из самых разнородных диагнозов поведенческого здоровья. В текущей версии диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) СДВГ концептуализируется двумя широкими измерениями невнимательности и гиперактивности/импульсивности, каждое из которых включает набор симптомов. Учитывая многочисленные возможные комбинации симптомов и диагностические профили, индивидуализация подхода к лечению СДВГ является клинически необходимой, но сложной задачей. Появляющиеся признаки и симптомы детского СДВГ часто впервые выявляются в условиях первичного звена. Это дает педиатрическим поставщикам первичной медико-санитарной помощи хорошие возможности для принятия важных решений по планированию лечения. Таким образом, педиатрам полезно не только идентифицировать основные симптомы, но и ключевые сопутствующие особенности педиатрического СДВГ, которые коррелируют с более высоким риском связанных функциональных нарушений и более продолжительных неблагоприятных исходов.

Одной из таких особенностей, которая, по-видимому, однозначно способствует усилению функциональных нарушений у детей с СДВГ, является эмоциональная импульсивность (ЭИ). Эмоциональная импульсивность (также называемая в литературе «эмоциональной лабильностью» или «эмоциональной дисрегуляцией») относится к сниженной способности модулировать эмоциональное состояние, вызванное стрессором окружающей среды. Неудивительно, что ЭИ обычно приводит к последующим неадекватным поведенческим решениям (например, дракам, порче имущества, вербальной агрессии и т. д.). В то время как импульсивность сама по себе обычно понимается в поведенческих терминов, предшествующая эмоциональная импульсивность часто упускается из виду. Как общая клиническая особенность, ЭИ пересекается с многочисленными диагнозами поведенческого здоровья и ни в коем случае не является специфичным для детского СДВГ. Однако важна взаимосвязь между ЭИ и СДВГ у детей. Эпидемиологические исследования показывают, что от 24 до 50 процентов детей с СДВГ также имеют клинически значимый ЭИ. Более того, исследования показали, что дети с СДВГ и сопутствующим ЭИ часто имеют большую тяжесть основных симптомов, более высокий риск сопутствующей психопатологии и более плохие долгосрочные результаты. В качестве более конкретного эмпирического примера можно привести Рассела Баркли (2010), одного из наиболее продуктивных исследователей СДВГ у детей, который проводил лонгитюдное наблюдение за группой детей с СДВГ в раннем взрослом возрасте. Баркли обнаружил, что у людей с коморбидным ЭИ в детстве наблюдались более выраженные функциональные нарушения во взрослом возрасте во многих областях (например, профессиональных, социальных, финансовых и т.

Добавить комментарий