Эмоциональное состояние виды: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ — Гипертекстовый словарь методических терминов

Свойства и виды эмоций

ЧАСТЬ I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ II. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ


§ 4. Свойства и виды эмоций

Эмоции и чувства различаются в зависимости от их качества (положительные и отрицательные), глубины, интенсивности и продолжительности, влияния на деятельность.

В качественном своеобразии эмоций и чувств выражается то, как относится человек к соответствующему явлению. В зависимости от того, насколько значима отражаемая в эмоциях и чувствах действительность, различаются глубокие и неглубокие эмоции и чувства. В зависимости от влияния на активность деятельности эмоции и чувства подразделяются на стенические (от греч. sthénos – сила) и астенические. Стенические чувства побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека. Так, чувства радости или вдохновения стимулируют человека к энергичной деятельности. Астенические эмоции расслабляют человека, парализуют его силы.

В структуре деятельности можно выделить базовые эмоции,

определяющие цели деятельности, ее стратегические направления, и производные от них операциональные эмоции.

Базовые эмоции определяют направленность жизнедеятельности индивида, а операциональные – его отношение к различным условиям деятельности, реальным достижениям. То, что содействует достижению цели, вызывает положительные эмоции, то, что препятствует, – отрицательные.

Классификация базовых эмоций совпадает с классификацией основных потребностей индивида. Производные же эмоции не поддаются классификации – они так же многообразны, как многообразны условия жизнедеятельности людей. Производные эмоции определяют наиболее эффективные направления в достижении поставленной цели, наиболее значимые для этого средства и условия.

Ведущий эмоционально-регуляционный механизм – эмоция успеха–неуспеха. Эмоция успеха усиливает исходное побуждение к цели, эмоция неуспеха тормозит, а иногда и дезорганизует деятельность. Все возможные проявления радости, восторга, удовольствия, с одной стороны, огорчения, расстройства, стресса и аффекта – с другой, представляют собой модификации базовой эмоции успеха–неуспеха. Человек способен эмоционально предвосхищать свои возможные успехи и неуспехи Это устраняет ненужные пробные действия. Человек обобщает опыт своих удач и неудач, радостей и огорчений. Он всегда способен с определенной мерой достоверности определить, «стоит ли игра свеч». В экстремальных ситуациях эмоция успеха–неуспеха трансформируется в аффект восторга, страха или гнева

Таким образом, все эмоции выстраиваются по вектору биологической или социально обусловленной значимости различных явлений для данного индивида.

По содержательному своеобразию эмоции подразделяются на следующие виды: 1) эмоциональный тон ощущения; 2) эмоциональный отклик; 3) настроение; 4) конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация; 5) высшие эмоции – чувства.

Различные ощущения (запахи, цвета, звуки и т.

д) являются для нас приятными, нейтральными или неприятными. Эмоциональный тон ощущения – это наше отношение к качеству ощущения, психическое отражение потребностных свойств объекта. Нам приятен запах цветов, шум морского прибоя, цвет неба при закате солнца, но неприятен запах гнили, скрежет тормозов. К отдельным раздражителям возникает даже органическое болезненное отвращение – идиосинкразия (например, к звукам, издаваемым скрежещущим по стеклу металлическим предметом).

Эмоциональное отношение к жизненно важным воздействиям передается по наследству. Это позволяет уже при первой встрече организма с вредоносным объектом отреагировать на него. Эмоциональный тон различных воздействий, закрепляясь в памяти, включается затем в различные восприятия и представления.

Эмоциональная память, эмоциональный опыт человека играют существенную роль в тех случаях, когда надо действовать в условиях дефицита понятийной информации

Эмоциональный отклик – оперативная эмоциональная реакция на текущие изменения в предметной среде. (Вы увидели красивый пейзаж – возникает эмоциональный отклик.) Эмоциональный отклик определяется эмоциональной возбудимостью человека, его эмоциональным тонусом. Одним из видов эмоционального отклика является

синтония – сопереживание эмоционального состояния других людей – важнейшее социальное качество человека.

Способность к эмоциональному созвучию зависит от условий воспитания. Люди, воспитывавшиеся в условиях недостаточного эмоционального контакта либо пресыщения эмоциональными контактами, становятся малоспособными к эмоциональному сопереживанию.

Настроение – это ситуативно обусловленное устойчивое эмоциональное состояние, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность. Настроение – эмоциональная интеграция жизнеощущений человека, определяющая общий тонус (строй) его жизнедеятельности. Оно вызывается теми влияниями, которые затрагивают личностные стороны индивида, его основные жизнеощущения, успехом или неудачей в работе, комфортной или дискомфортной обстановкой, уровнем культуры в отношениях между людьми, самочувствием и т.

д. Настроение всегда причинно обусловлено, хотя причина его иногда и не осознается.

В настроении проявляется стимулирующая функция эмоций и чувств, их влияние на деятельность человека. Настроение, как и все другие эмоциональные состояния, может быть положительным или отрицательным, иметь определенную интенсивность, выраженность, напряженность и устойчивость.

Наиболее высокий уровень психической активности под влиянием эмоции или чувства называется воодушевлением, наиболее низкий – апатией. Незначительная дезорганизация психической деятельности, вызванная отрицательными воздействиями, есть состояние расстроенности.

Необходимо уметь блокировать плохое настроение и всегда помнить, что после «черной полосы» неизбежно наступление радости жизни и подъема творческих сил. Нередко пониженное настроение может быть вызвано простейшими биохимическими процессами в нашем организме, атмосферными обстоятельствами или эмоциональными циклами данного индивида.

Эмоциональная устойчивость человека при различных эмоциогенных воздействиях выражается в стабильности его поведения. Устойчивость к трудностям, терпимость к поведению других людей называется толерантностью (от лат. tolerantia – терпение).

В зависимости от преобладания в опыте человека соответствующее настроение становится устойчивым, характерным для него. Необходимо дорожить хорошим настроением, культивировать его. Оно стимулирует к активной плодотворной деятельности, улучшает отношения между людьми. Человек может в известной мере регулировать свое настроение, сосредоточивая сознание на положительных сторонах жизни, перспективах ее улучшения.




Виды эмоциональных состояний, и их влияние на жизнь человека

5 комментариев

Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS

Весомая роль эмоций в жизни каждого человека очевидна. Какие бы условия не определяли нашу жизнь и наши действия, истинными они становятся лишь тогда, когда проникают в сферу эмоциональных переживаний.

Именно благодаря эмоциям жизнь обретает ценность, и вся наша деятельность предстает пред нами в новых красках.

Иногда может казаться, что эмоции только мешают, и не дают мыслить ясно, но на самом деле они могут быть настоящими двигателями и стимуляторами нашей деятельности и нашего развития.

Какие же основные виды эмоциональных состояний, и как они влияют на деловую жизнь человека?

Все начинается с настроения – наиболее общее состояние, которое оказывает немалое влияние на психику и поведение. Оно может быть как положительным, так и отрицательным.

Приподнятое настроение делает нас более активными, энергичными, все получается и все ладится, а соответственно — и настрой на успех тоже будет присутствовать.

Другой вид эмоционального состояния – аффект, быстро и внезапно возникающее кратковременное состояние, которое может привнести немало изменений в жизнь человека.

Влияние его может быть как позитивным, так и негативным. Порою, такая буря эмоций заставляет нас задуматься, на правильном ли пути мы находимся, и кардинально пересмотреть жизненные приоритеты и ценности.

С таким эмоциональным состоянием, как стресс — все знакомы, и все сталкивались. К сожалению, это неотъемлемая часть жизни активного делового человека, который много работает.

Рано или поздно организм сигнализирует, что больше не желает терпеть нагрузку и напряжение. Плюс в том, что стресс может оказывать мобилизационную функцию и зарядить наш организм на новые свершения.

Вот по-настоящему негативным состоянием является фрустрация – глубокие переживания, вызванные неудачами или провалами. Нужно всеми силами пытаться избежать его.

Из любых неудач и неприятностей можно вынести свои плюсы, не стоит забывать, что порою даже негативный опыт в дальнейшем может сыграть нам на пользу. Дорогу осилит идущий, а без ошибок путь свой еще никто не проходил.

Посмотрите на свои ошибки с благодарностью, воспринимайте их, прежде всего, как жизненные уроки, которые учат не повторять глупости, которые могут привести в дальнейшем к действительно фатальным последствиям.

Приятней будет такой вид эмоционального состояния, как страсть. Это глубокое, устойчивое переживание, которое захватывает человека целиком и полностью.

Испытывать страсть к любимому делу – невероятное счастье. Жизнь становится содержательной, полноценной и увлекательной. Деятельность будет вызывать восторг и удовлетворение.

Таким образом, все эмоциональные состояния оказывают немалое влияние на нашу жизнедеятельность. Но не стоит забывать, что эмоции сами по себе редко возникают, они есть результатом нашего настроя, наших мыслей, целей и убеждений.

Главное – правильно определить свой путь к успеху, а эмоции в этом только помогут, и будут своеобразным индикатором, который поможет найти именно Ваше, самое любимое и близкое Вашему духу направление деятельности.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Категории: Бизнес Статьи, Личностный рост
Теги: бизнес статья, мотивация, Психология, успех, эмоции

Выражение эмоций у разных видов

1. Адольфс Р. Как неврология должна изучать эмоции? Путем различения эмоциональных состояний, концепций и переживаний. Soc Cogn влияет на нейроны. 2017;12:24–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Адольфс Р., Млодинов Л., Барретт Л.Ф. Что такое эмоция? Карр Биол. 2019; 29: Р1060–Р1064. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Барретт Л.Ф. Функционализм не может спасти классический взгляд на эмоции. Soc Cogn влияет на нейроны. 2017;12:34–36. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Леду Ж. Переосмысление эмоционального мозга. Нейрон. 2012; 73: 653–676. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Андерсон Д.Дж., Адольфс Р. Основа для изучения эмоций разных видов. Клетка. 2014; 157:187–200. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Шакман А.Дж., Вейгер Т.Д. Эмоциональный мозг: фундаментальные вопросы и стратегии для будущих исследований. Нейроски Летт. 2019; 693: 68–74. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Mobbs D., Adolphs R., Fanselow M.S., Barrett L.F., LeDoux J.E., Ressler K., Tye K.M. Точки зрения: подходы к определению и исследованию страха. Нат Нейроски. 2019;22:1205–1216. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Панксепп Дж., Лейн Р.Д., Солмс М., Смит Р. Согласование точек зрения когнитивной и аффективной нейробиологии на мозговой основе эмоциональных переживаний. Neurosci Biobehav Rev. 2017; 76:187–215. [PubMed] [Google Scholar]

9. Панксепп Дж. К общей психобиологической теории эмоций. Behav Brain Sci. 1982; 5: 407–422. [Google Scholar]

10. Барретт Л.Ф., Адольфс Р., Марселла С., Мартинес А.М., Поллак С.Д. Пересмотр эмоциональных выражений: проблемы с выводом эмоций из движений лица человека. Общественные интересы психологических наук. 2019;20:1–68. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Барретт Л.Ф. Теория сконструированных эмоций: активный вывод об интероцепции и категоризации. Soc Cogn влияет на нейроны. 2017; 12:1–23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Fanselow M.S., Pennington Z.T. Возврат к темным векам психиатрии с двухсистемной структурой страха. Behav Res Ther. 2018;100:24–29. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Chikazoe J., Lee D.H., Kriegeskorte N., Anderson A.K. Популяционное кодирование аффекта по стимулам, модальностям и индивидуумам. Нат Нейроски. 2014;17:1114–1122. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Адольф Р. Эмоции. Карр Биол. 2010; 20: Р549–Р552. [PubMed] [Google Scholar]

15. Адольф Ральф, издательство Anderson David J. Princeton University Press; 2018. Неврология эмоций: новый синтез. [Google Scholar]

16. Дарвин К. 1872. Выражение эмоций у человека и животных. Лондон, Мюррей. [Google Scholar]

17. Винкельман П., Берридж К.С., Уилбаргер Дж.Л. Бессознательные аффективные реакции на замаскированные счастливые лица против злых влияют на потребительское поведение и ценностные суждения. Персональный социальный психологический бюллетень. 2005; 31: 121–135. [PubMed] [Академия Google]

18••. Тербург Д., Шеггия Д., Триана дель Рио Р., Клумперс Ф., Чобану А.С., Морган Б., Монтойя Э.Р., Бос П.А., Джобеллина Г., ван ден Бург Э.Х. Базолатеральная миндалина необходима для быстрого побега: исследование человека и грызунов. Клетка. 2018;175:723–735.e16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]Используя трансляционный подход от грызунов к человеку, авторы показывают, что базолатеральная миндалина контролирует активные поведенческие реакции на угрозу через центральную миндалину. В статье приводятся доказательства эволюционно законсервированного механизма реакции на страх.

19. Дамасио А., Карвалью Г.Б. Природа чувств: эволюционное и нейробиологическое происхождение. Нат Рев Нейроски. 2013;14:143–152. [PubMed] [Google Scholar]

20. Кельтнер Д., Сотер Д., Трейси Дж., Коуэн А. Эмоциональное выражение: достижения в базовой теории эмоций. J Невербальное поведение. 2019;43:133–160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Закариас Р., Намики С., Кард Г.М., Васконселос М.Л., Мойта М.А.0043 Drosophila melanogaster . Нац коммун. 2018; 9:1–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Темизер И., Донован Дж. К., Байер Х., Семмельхак Дж. Л. Визуальный путь для вырисовывающегося вызванного побега у личинок данио. Карр Биол. 2015; 25:1823–1834. [PubMed] [Google Scholar]

23. Танака Р., Кларк Д.А. Чувствительные к смещению объекта зрительные нейроны вызывают замирание у дрозофилы. Карр Биол. 2020;30:2532–2550.e8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Йилмаз М., Мейстер М. Быстрые врожденные защитные реакции мышей на надвигающиеся визуальные стимулы. Карр Биол. 2013;23:2011–2015. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Dunn T.W., Gebhardt C., Naumann E.A., Riegler C., Ahrens M.B., Engert F., Del Bene F. Нейронные цепи, лежащие в основе зрительно вызванных побегов у личинок данио. Нейрон. 2016; 89: 613–628. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26•. Гибсон В.Т., Гонсалес К.Р., Фернандес К., Рамасами Л., Табачник Т., Дю Р.Р., Фельсен П.Д., Майре М.Р., Перона П., Андерсон Д.Дж. Поведенческие реакции на повторяющийся визуальный стимул-угрозу выражают стойкое состояние защитного возбуждения у дрозофилы. Карр Биол. 2015; 25:1401–1415. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]Реализуя новую поведенческую парадигму у мух, которая основана на воздействии повторяющихся визуальных стимулов угрозы, авторы показывают, что даже беспозвоночные выражают стойкие эмоциональные состояния.

27. Шан С., Чен З., Лю А., Ли Ю., Чжан Дж., Цюй Б., Ян Ф., Чжан Ю., Лю В., Лю З. Дивергентные цепи среднего мозга организуют побег и замирание реакции на надвигающиеся раздражители у мышей. Нац коммун. 2018; 9:1–17. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28•. Кунвар П.С., Зеликовский М., Ремедиос Р., Кай Х., Йилмаз М., Мейстер М., Андерсон Д. Дж. Вентромедиальные нейроны гипоталамуса контролируют защитное эмоциональное состояние. электронная жизнь. 2015;4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] Авторы приводят доказательства того, что гипоталамус опосредует врожденные защитные реакции и поддерживает эмоциональное обучение у мышей. В частности, авторы показывают, что защитное состояние, контролируемое гипоталамусом, отображает основные черты эмоций, включая масштабируемость, валентность, генерализацию и постоянство.

29. Калхун Г.Г., Тай К.М. Разрешение нейронных цепей тревоги. Нат Нейроски. 2015;18:1394–1404. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Товоте П., Фадок Дж. П., Люти А. Нейронные цепи страха и тревоги. Нат Рев Нейроски. 2015;16:317–331. [PubMed] [Google Scholar]

31. Фелпс Э.А., Леду Дж.Э. Вклад миндалевидного тела в обработку эмоций: от моделей животных до человеческого поведения. Нейрон. 2005; 48: 175–187. [PubMed] [Академия Google]

32. Перусини Дж.Н., Фанселоу М. С. Нейроповеденческие взгляды на различие между страхом и тревогой. Выучить Мем. 2015;22:417–425. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Лищинский Дж. Э., Лин Д. Нейронные механизмы агрессии у разных видов. Нат Нейроски. 2020;23:1317–1328. [PubMed] [Google Scholar]

34. Хупфер Э.Д., Юнг Ю., Инагаки Х.К., Рубин Г.М., Андерсон Д.Дж. Интернейроны P1 способствуют постоянному внутреннему состоянию, которое усиливает межсамцовую агрессию у дрозофилы. электронная жизнь. 2015;4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Хашикава Ю., Хашикава К., Фолкнер А.Л., Лин Д. Вентромедиальный гипоталамус и генерация агрессии. Фронт Сист Нейроци. 2017;11:94. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Джеймс В. Что такое эмоция? Разум. 2007; 9: 188–205. [Google Scholar]

37. Lange C.G. Уильямс и Уилкинс; 1885. Эмоции. [Google Scholar]

38. Кэннон В.Б. Теория эмоций Джеймса-Ланге: критический анализ и альтернативная теория. Am J Психол. 1927;39:106. [PubMed] [Google Scholar]

39. Вианна Э.П.М., Вайнсток Дж., Эллиотт Д., Саммерс Р., Транел Д. Усиление ощущений с усилением телесных сигналов. Soc Cogn влияет на нейроны. 2006; 1:37–48. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Paulus M.P., Stein M.B. Интероцепция при тревоге и депрессии. Структура мозга Функц. 2010; 214:451–463. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Mayer E.A. Внутренние чувства: новая биология связи между кишечником и мозгом. Нат Рев Нейроски. 2011; 12:453–466. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42••. Бетли Дж.Н., Сюй С., Цао З.Ф.Х., Гонг Р., Магнус С.Дж., Ю Ю., Стернсон С.М. Нейроны голода и жажды передают обучающий сигнал отрицательной валентности. Природа. 2015; 521:180–185. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] Авторы сообщают, что гипоталамические популяции чувствительных к голоданию и стимулирующих жажду нейронов также демонстрируют свойства, связанные с обучающими сигналами отрицательной валентности. Эти данные свидетельствуют о тесной связи между метаболическими потребностями и эмоциональным состоянием.

43••. Хан В., Теллез Л.А., Перкинс М.Х., Перес И.О., Ку Т., Феррейра Дж., Феррейра Т.Л., Куинн Д., Лю З.В., Гао Х.Б. Нейронная цепь для вознаграждения, вызванного кишечником. Клетка. 2018;175:665–678.e23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] Это исследование предоставляет доказательства участия кишечника в мотивации и вознаграждении. В частности, показано, что оптогенетическая активация сенсорных нейронов блуждающего нерва, иннервирующих кишечник, вызывает вознаграждение, имитируя эффекты стимуляции нейронов вознаграждения.

44. Стернсон С.М. Изучение кодирования внутреннего состояния мозга грызунов. Курр Опин Нейробиол. 2020;65:20–26. [PubMed] [Google Scholar]

45. Крейг А.Д. Как вы себя чувствуете? Интероцепция: ощущение физиологического состояния тела. Нат Рев Нейроски. 2002; 3: 655–666. [PubMed] [Google Scholar]

46••. Герлах Д.А., Доленсек Н. , Кляйн А.С., Рой Чоудхури Р., Маттис А., Юнгенель М., Гайтанос Т.Н., Подгорник А., Блэк Т.Д., Редди Вака Н. Обработка аверсивных состояний в задней островковой коре. Нат Нейроски. 2019;22:1424–1437. [PubMed] [Google Scholar] Авторы показывают, что задняя островковая кора обрабатывает и модулирует различные внутренне и внешне генерируемые аверсивные состояния, и анализируют функциональный вклад сегрегированных подкорковых проекций, опосредующих торможение текущего поведения.

47. Лаукка П., Тингуджам Н.С., Ираки Ф.К., Эльфенбейн Х.А., Рокштуль Т., Чуй В., Альтхофф Дж. Выражение и распознавание эмоций по голосу в пяти странах: анализ модели линзы на основе акустических характеристик. J Pers Soc Psychol. 2016; 111: 686–705. [PubMed] [Академия Google]

48. Лаукка П., Эльфенбейн Х.А., Сёдер Н., Нордстрем Х., Альтхофф Дж., Чуй В., Ираки Ф.К., Рокштуль Т., Тингуджам Н.С. Кросс-культурное декодирование положительных и отрицательных неязыковых вокализаций эмоций. Фронт Псих. 2013; 4:353. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Фихтель К., Хаммершмидт К., Юргенс У. О голосовом выражении эмоций. Многопараметрический анализ различных состояний отвращения у беличьей обезьяны. Поведение. 2001; 138: 97–116. [Академия Google]

50. Портфорс К.В. Типы и функции ультразвуковых вокализаций у лабораторных крыс и мышей. J Am Assoc Lab Anim Sci. 2007; 46: 28–34. [PubMed] [Google Scholar]

51. Сейфарт Р.М., Чейни Д.Л. Анналы Нью-Йоркской академии наук. Нью-Йоркская академия наук; 2003. Значение и эмоции в вокализациях животных; стр. 32–55. [PubMed] [Google Scholar]

52. Экман П. Аргумент в пользу основных эмоций. Познание эмоций. 1992; 6: 169–200. [Google Scholar]

53. Экман П., Фризен В. Система кодирования мимических движений: метод измерения мимических движений. Паола Альто Консультирует Psychol Press. 1978;3:203–221. [Google Scholar]

54. Парр Л.А., Уоллер Б.М., Вик С.Дж., Бард К.А. Классификация выражений лица шимпанзе по мышечным движениям. Эмоция. 2007; 7: 172–181. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Парр Л.А., Уоллер Б.М., Берроуз А.М., Готхард К.М., Вик С.Дж. Краткое сообщение: MaqFACS: система кодирования движений лица макаки-резус на основе мышц. Am J Phys Антропол. 2010;143:625–630. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Grill HJ, Norgren R. Тест на вкусовую реактивность. I. Миметические ответы на вкусовые раздражители у неврологически нормальных крыс. Мозг Res. 1978;143:263–279. [PubMed] [Google Scholar]

57. Гриль Х.Дж., Норгрен Р. Крысы с хронической децеребрацией демонстрируют насыщение, но не пугливость приманки. Наука. 1978; 201: 267–269. [PubMed] [Google Scholar]

58. Лэнгфорд Д.Дж., Бейли А.Л., Чанда М.Л., Кларк С.Е., Драммонд Т.Е., Эколс С., Глик С., Инграо Дж., Классен-Росс Т., Лакруа-Фралиш М.Л. Кодирование мимики боли у лабораторной мыши. Нат Методы. 2010;7:447–449. [PubMed] [Google Scholar]

59. Sotocinal S.G., Sorge R.E., Zaloum A. , Tuttle A.H., Martin L.J., Wieskopf J.S., Mapplebeck JCS, Wei P., Zhan S., Zhang S. Шкала крысиной гримасы: a частично автоматизированный метод количественной оценки боли у лабораторных крыс по выражению лица. Мол Боль. 2011;7:55. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60••. Доленсек Н., Герлах Д.А., Кляйн А.С., Гоголла Н. Выражения эмоциональных состояний на лице и их нейронные корреляты у мышей. Наука. 2020; 368: 89–94. [PubMed] [Google Scholar] Авторы идентифицируют выражения лица мыши как чувствительные индикаторы внутреннего эмоционального состояния у мышей. Выражение лица может быть количественно определено в миллисекундных масштабах времени и классифицировано по категориям, подобным эмоциям. Сочетание анализа выражения лица с двухфотонной визуализацией кальция позволило выявить отдельные нейроны, активность которых тесно коррелирует с определенными выражениями лица в островковой коре.

61. Лин Д., Бойл М.П., ​​Доллар П., Ли Х., Лейн Э.С., Перона П., Андерсон Д. Дж. Функциональная идентификация локуса агрессии в гипоталамусе мыши. Природа. 2011; 470:221–227. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

62••. Кеннеди А., Кунвар П.С., Ли Л., Стагкуракис С., Вагенаар Д.А., Андерсон Д.Дж. Специфическое для стимула гипоталамическое кодирование стойкого защитного состояния. Природа. 2020; 586: 730–734. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] Исследование определяет нейронную активность в вентромедиальном гипоталамусе как новый механизм, участвующий в сохранении внутреннего эмоционального состояния страха.

63. Фелпс Э.А. Эмоции и познание: выводы из исследований миндалевидного тела человека. Анну Рев Психол. 2006; 57: 27–53. [PubMed] [Google Scholar]

64. Salzman C.D., Fusi S. Репрезентация эмоций, познания и психического состояния в миндалине и префронтальной коре. Annu Rev Neurosci. 2010;33:173–202. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Bateson M., Desire S., Gartside S.E., Wright G.A. Возбужденные медоносные пчелы проявляют пессимистические когнитивные искажения. Карр Биол. 2011;21:1070–1073. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

66••. Перри С.Дж., Басиадонна Л., Читтка Л. Неожиданные награды вызывают у шмелей дофамин-зависимые положительные эмоциональные изменения состояния. Наука. 2016; 353:1529–1531. [PubMed] [Google Scholar] Авторы сообщают о существовании положительных эмоциональных состояний у беспозвоночных. Важно отметить, что эти состояния влияют на принятие решений, указывая на влияние эмоций на когнитивные функции даже у насекомых.

67. Берридж К.С., Крингельбах М.Л. Системы удовольствия в мозгу. Нейрон. 2015; 86: 646–664. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Susskind J.M., Lee D.H., Cusi A., Feiman R., Grabski W., Anderson A.K. Выражение страха улучшает восприятие. Нат Нейроски. 2008; 11: 843–850. [PubMed] [Google Scholar]

69. Шарифф А.Ф., Трейси Дж.Л. Для чего нужны выражения эмоций? Curr Dir Psychol Sci. 2011;20:395–399. [Google Scholar]

70. Ферретти В., Папалео Ф. Понимание других: распознавание эмоций у людей и других животных. Гены Мозг Поведение. 2019;18 [PubMed] [Google Scholar]

71. Бартал И.Б.А., Десити Дж., Мейсон П. Эмпатия и просоциальное поведение у крыс. Наука. 2011; 334:1427–1430. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72••. Каррильо М., Хан Ю., Мильорати Ф., Лю М., Газзола В., Кейзерс С. Эмоциональные зеркальные нейроны в передней поясной коре головного мозга крысы. Карр Биол. 2019;29:1301–1312.e6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] В статье показано существование зеркальных нейронов в передней части поясной извилины коры крысы, которые активируются во время переживания боли (но не страха) как у себя, так и у других. Это подтверждает существование нейронального коррелята эмпатии в мозгу грызунов.

73. Scheggia D., Managò F., Maltese F., Bruni S., Nigro M., Dautan D., Latuske P., Contarini G., Gomez-Gonzalo M., Requie L. M. Соматостатиновые интернейроны в префронтальной коре контролировать различение аффективных состояний у мышей. Нат Нейроски. 2020;23:47–60. [PubMed] [Академия Google]

74. Allsop S.A., Wichmann R., Mills F., Burgos-Robles A., Chang C.J., Felix-Ortiz A.C., Vienne A., Beyeler A., ​​Izadmehr E.M., Glober G. Corticoamygdala передача социально производных информационных ворот наблюдательное обучение. Клетка. 2018;173:1329–1342.e18. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

75. Campbell M.W., de Waal F.B.M. Шимпанзе сочувствуют товарищам по группе и людям, но не бабуинам или незнакомым шимпанзе. Proc R Soc B Biol Sci. 2014;281 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76. Энген Х.Г., Сингер Т. Цепи эмпатии. Курр Опин Нейробиол. 2013; 23: 275–282. [PubMed] [Google Scholar]

77. Бен-Ами Бартал И., Шан Х., Моласки Н.М.Р., Мюррей Т.М., Уильямс Дж.З., Десети Дж., Мейсон П. Анксиолитическое лечение ухудшает помогающее поведение у крыс. Фронт Псих. 2016;7:850. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

78. Critchley H.D., Garfinkel S.N. Интероцепция и эмоции. Curr Opin Psychol. 2017;17:7–14. [PubMed] [Академия Google]

79. Сет А.К., Фристон К.Дж. Активный интероцептивный вывод и эмоциональный мозг. Philos Trans R Soc B Biol Sci. 2016;371 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

80. Critchley H.D., Eccles J., Garfinkel S.N. Эльзевир Б.В.; 2013. Взаимодействие между познанием, эмоциями и вегетативной нервной системой. [PubMed] [Google Scholar]

81••. Каралис Н., Дежан С., Чаудун Ф., Ходер С., Розеске Р.Р., Вурц Х., Багур С., Бенхенан К., Сирота А., Кортин Дж. Колебания 4 Гц синхронизируют префронтальные миндалевидные цепи во время страха . Нат Нейроски. 2016;19: 605–612. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] Авторы представляют колебания частотой 4 Гц как новый механизм синхронизации цепей префронтальной миндалевидного тела во время замирания. Результаты подчеркивают роль мозговых сетей в выражении эмоций.

82. Courtin J., Chaudun F., Rozeske R.R., Karalis N., Gonzalez-Campo C., Wurtz H., Abdi A., Baufreton J., Bienvenu T.C.M., Herry C. Префронтальные парвальбуминовые интернейроны формируют активность нейронов выражение страха. Природа. 2014;505:92–96. [PubMed] [Google Scholar]

83•. Gründemann J., Bitterman Y., Lu T., Krabbe S., Grewe B.F., Schnitzer M.J., Lüthi A. Ансамбли миндалевидного тела кодируют поведенческие состояния. Наука. 2019;364 [PubMed] [Google Scholar]Авторы определяют противоположную динамику активности в двух основных ансамблях базолатеральной миндалины, которые предсказывают переходы между исследовательскими и неисследовательскими состояниями.

84. Багур С., Лефор Дж., Лакруа М., де Лавийон Г., Херри С., Билланд С., Жоффруа Х., Бенхенан К. Диссоциация возникновения и поддержания страха префронтальными колебаниями, вызванными дыханием. bioRxiv. 2018 г.: 10.1101/468264. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

85. Макинтош Д.Н. Гипотезы лицевой обратной связи: доказательства, последствия и направления. Мотив Эмот. 1996; 20: 121–147. [Google Scholar]

86. Davis J.I., Senghas A., Brandt F., Ochsner K.N. Влияние инъекций ботокса на эмоциональные переживания. Эмоция. 2010; 10: 433–440. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

87. Аллен М. Разгадка нейробиологии интероцептивного вывода. Тенденции Cogn Sci. 2020; 24: 265–266. [PubMed] [Google Scholar]

88. Сет А.К. Интероцептивный вывод, эмоции и воплощенное «я». Тенденции Cogn Sci. 2013; 17: 565–573. [PubMed] [Академия Google]

89. Сааримяки Х., Гоцопулос А., Яаскеляйнен И.П., Лампинен Дж., Вюйлемье П., Хари Р., Самс М., Нумменмаа Л. Дискретные нейронные подписи основных эмоций. Кора головного мозга. 2016;26:2563–2573. [PubMed] [Google Scholar]

90. Нумменмаа Л., Сааримяки Х. Эмоции как дискретные паттерны системной активности. Нейроски Летт. 2019; 693:3–8. [PubMed] [Google Scholar]

91. Kragel P.A., LaBar K.S. Расшифровка природы эмоций в мозгу. Тенденции Cogn Sci. 2016;20:444–455. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

92. Сааримяки Х., Эйтехадян Л.Ф., Глериан Э., Яаскеляйнен И.П., Вюйлемье П., Самс М., Нумменмаа Л. Распределенное аффективное пространство представляет несколько категорий эмоций в человеческом мозгу. Soc Cogn влияет на нейроны. 2018;13:471–482. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

93. Андерсон Д.Дж. Модули схемы, связывающие внутренние состояния и социальное поведение мух и мышей. Нат Рев Нейроски. 2016; 17: 692–704. [PubMed] [Google Scholar]

94•. Намбури П., Аль-Хасани Р., Калхун Г.Г., Брухас М.Р., Тай К.М. Архитектурное представление валентности в лимбической системе. Нейропсихофармакология. 2015;41:1697–1715. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] Авторы представляют проницательный и всесторонний обзор валентного кодирования в мозге, предоставляя единую модель нейронных субстратов «хорошего» и «плохого».

95•. Дуглас А.М., Кучукдерели Х., Понсерре М., Маркович М., Грюндеманн Дж. , Штробель С., Алкала Моралес П.Л., Конзельманн К.К., Люти А., Кляйн Р. Центральные цепи миндалевидного тела модулируют потребление пищи через механизм положительной валентности. Нат Нейроски. 2017;20:1384–1394. [PubMed] [Google Scholar] Авторы идентифицируют новую популяцию нейронов центральной миндалины, экспрессирующих серотониновый рецептор Htr2a, которые способствуют пищевому поведению и положительному подкреплению.

96. Herry C., Ciocchi S., Senn V., Demmou L., Muller C., Luthi A. Включение и выключение страха с помощью различных нейронных цепей. Природа. 2008; 454: 600–606. [PubMed] [Google Scholar]

97. Fadok J.P., Krabbe S., Markovic M., Courtin J., Xu C., Massi L., Botta P., Bylund K., Müller C., Kovacevic A.A. Конкурентный тормозной контур для выбора активных и пассивных реакций страха. Природа. 2017; 542:96–99. [PubMed] [Google Scholar]

98. Бейелер А., Намбури П., Глобер Г.Ф., Лак Р., Уайлдс С.П., Тай К.М., Калхун Г.Г. Дивергентная маршрутизация положительной и негативной информации из миндалевидного тела во время памяти Статья Дивергентная маршрутизация положительной и негативной информации из миндалевидного тела во время извлечения памяти. Нейрон. 2016;90: 348–361. doi: 10.1016/j.neuron.2016.03.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

99. Ван Л., Гиллис-Смит С., Пэн Ю., Чжан Дж., Чен С., Зальцман С.Д., Рыба Н.Дж.П., Цукер К.С. кодирование валентности и идентичности во вкусовой системе млекопитающих. Природа. 2018; 558: 127–131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

100. Фор А., Ричард Дж.М., Берридж К.С. Желание и страх из прилежащего ядра: корковый глутамат и подкорковая ГАМК по-разному генерируют мотивацию и гедонистическое воздействие у крыс. ПЛОС Один. 2010;5 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

101. Берридж К.С., Крингельбах М.Л. Неврология аффекта: мозговые механизмы удовольствия и неудовольствия. Курр Опин Нейробиол. 2013; 23: 294–303. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

102. Ким Дж., Пигнателли М., Сюй С., Итохара С., Тонегава С. Антагонистические отрицательные и положительные нейроны базолатеральной миндалины. Нат Нейроски. 2016;19:1636–1646. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

103. Dejean C., Courtin J., Karalis N., Chaudun F., Wurtz H., Bienvenu T.C.M., Herry C. Сборки префронтальных нейронов временно контролируют поведение страха. Природа. 2016; 535:420–424. [PubMed] [Академия Google]

104. Товоте П., Эспозито М.С., Ботта П., Чаудун Ф., Фадок Дж.П., Маркович М., Вольф С.Б.Е., Рамакришнан С., Фенно Л., Дейссерот К. Схемы среднего мозга для защитного поведения. Природа. 2016; 534: 206–212. [PubMed] [Google Scholar]

105••. Матис А., Мамиданна П., Кури К.М., Эйб Т., Мурти В.Н., Матис М.В., Бетдж М. DeepLabCut: безмаркерная оценка позы определяемых пользователем частей тела с помощью глубокого обучения. Нат Нейроски. 2018;21:1281–1289. [PubMed] [Google Scholar] Авторы представляют DeepLabCut, видеопрограммный пакет, основанный на глубоком обучении, который позволяет легко и быстро отслеживать движения любых видов.

106. Гудвин Н.Л., Нильссон С.Р.О., Голден С.А. Ярость против машины: продвижение изучения этологии агрессии с помощью машинного обучения. Психофармакология. 2020;237:2569–2588. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

107. Перейра Т.Д., Шаевиц Дж.В., Мурти М. Количественная оценка поведения для понимания мозга. Нат Нейроски. 2020; 23: 1537–1579. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

108. Матис А., Шнайдер С., Лауэр Дж., Матис М. В. Учебник по захвату движения с помощью глубокого обучения: принципы, подводные камни и перспективы. Нейрон. 2020;108:44–65. [PubMed] [Академия Google]

109. Вильшко А.Б., Джонсон М.Дж., Юрилли Г., Петерсон Р.Э., Катон Дж.М., Пашковски С.Л., Абраира В.Е., Адамс Р.П., Датта С.Р. Отображение субсекундной структуры в поведении мыши. Нейрон. 2015;88:1121–1135. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

110••. Вильчко А.Б., Цукахара Т., Зейн А., Аньоха Р., Гиллис В.Ф., Марковиц Дж.Э., Петерсон Р.Е., Катон Дж., Джонсон М.Дж., Датта С.Р. Выявление структуры фармакоповеденческого пространства посредством последовательности движений. Нат Нейроски. 2020;23:1433–1443. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] Авторы применяют метод поведенческого анализа MoSeq для классификации поведенческих изменений, вызванных психоактивными препаратами. Исследование представляет собой мощную демонстрацию того, как поведенческий анализ можно использовать в качестве окна для изучения разнообразных интересующих нейронных и психологических процессов, что может значительно помочь нейробиологическим исследованиям сложных функций мозга.

111. Кракауэр Дж. В., Газанфар А. А., Гомес-Марин А., Макивер М. А., Поппель Д. Неврология нуждается в поведении: исправление редукционистского уклона. Нейрон. 2017;93:480–490. [PubMed] [Google Scholar]

112. Датта С.Р., Андерсон Д.Дж., Брэнсон К., Перона П., Лейфер А. Вычислительная нейроэтология: призыв к действию. Нейрон. 2019;104:11–24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

113. Macé É., Montaldo G., Trenholm S., Cowan C., Brignall A., Urban A., Roska B. Функциональное ультразвуковое исследование всего мозга показывает мозговые модули для зрительно-моторной интеграции. Нейрон. 2018;100:1241–1251.e7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

114. Brunner C., Grillet M., Sans-Dublanc A., Farrow K., Lambert T., Macé E., Montaldo G., Urban A. Платформа для объемной функциональной ультразвуковой визуализации всего мозга и анализа динамика цепи у бодрствующих мышей. Нейрон. 2020; 108: 861–875. [PubMed] [Google Scholar]

115. Лоран Г. О ценности разнообразия моделей в нейробиологии. Нат Рев Нейроски. 2020;21:395–396. [PubMed] [Google Scholar]

Эмоции животных: описательные и предписывающие определения и их значение для сравнительной точки зрения

Адамс К.Д., Дикинсон А. Действия и привычки: вариации представлений во время инструментального обучения. В: Спир Н.Э., Миллер Р.Р., редакторы. Обработка информации у животных: механизмы памяти. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Хиллсдейл, Нью-Джерси: 1981. стр. 143–165. [Google Scholar]

Амзель А. Неудовлетворительное отсутствие вознаграждения при частичном подкреплении и обучении различению: немного недавней истории и теоретическое расширение. психол. 1962; 69: 306–328. [PubMed] [Академия Google]

Андерсон А.Дж., Адольфс Р. Система изучения эмоций разных видов. Клетка. 2014; 157:187–200. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Бах Д.Р., Даян П. Алгоритмы выживания: сравнительный взгляд на эмоции. Нац. Преподобный Нейроски. 2017;18:311–317. [PubMed] [Google Scholar]

Balleine B. Инструментальная производительность после изменения первичной мотивации зависит от стимулирующего обучения. Дж. Эксп. психол. Аним. Б. 1992; 18: 236–250. [PubMed] [Академия Google]

Баллейн Б., Дикинсон А. Инструментальная производительность после девальвации подкрепления зависит от стимулирующего обучения. QJ Exp. психол. 1991; 43Б: 279–296. [Google Scholar]

Баллейн Б., Дикинсон А. Сознание — интерфейс между аффектом и познанием. В: Корнуолл Дж., редактор. Сознание и человеческая идентичность. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 1998. С. 57–85. [Google Scholar]

Баллейн Б., Дикинсон А. Целенаправленное инструментальное действие: непредвиденное и стимулированное обучение и их корковые субстраты. Нейрофармакол. 1998;37:407–419. [PubMed] [Google Scholar]

Баллейн Б., Дикинсон А. Роль стимулирующего обучения в инструментальной переоценке результатов с помощью сенсорного специфического насыщения. Аним. Учиться. Поведение 1998; 26:46–59. [Google Scholar]

Барретт Л.Ф., Мекита Б., Охснер К.Н., Гросс Дж.Дж. Опыт эмоций. Анна. Преподобный Психолог. 2007; 58: 373–403. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Barrett L.F. Эмоции как естественные виды? Перспектива. психол. науч. 2006; 1: 28–58. [PubMed] [Академия Google]

Бейтсон М., Дезире С., Гартсайд С.Е., Райт Г.А. Возбужденные медоносные пчелы проявляют пессимистические когнитивные искажения. Курс. биол. 2011;21:1070–1073. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Berridge K.C., Kringelbach M.L. Аффективная неврология удовольствия: вознаграждение у людей и животных. Психофармакология. 2008; 199: 457–480. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Бланшар Р.Дж., Хеберт М.А., Феррари П.Ф., Паланца П., Фигейра Р., Бланшар Д.К., Пармиджани С. Защитное поведение диких и лабораторных (швейцарских) мышей: мышь Батарея испытаний защиты. Физиол. Поведение 1998;65:201–209. [PubMed] [Google Scholar]

Блюмштейн Д. Т. Переселение в пригород: онтогенетические и эволюционные последствия жизни на островах, свободных от хищников. Дж. Биогеогр. 2002; 29: 685–692. [Google Scholar]

Bolles R.C., Fanselow M.S. Перцептивно-защитно-восстановительная модель страха и боли. Поведение наук о мозге. 1980; 3: 291–301. [Google Scholar]

Боллес Р. К., Хольц Р., Данн Т., Хилл В. Сравнение обучения стимулом и обучения реакции в ситуации наказания. Учиться. Мотив. 1980;11:78–96. [Google Scholar]

Bolles R.C. Подкрепление, ожидание и обучение. психол. 1972; 95: 394–409. [Google Scholar]

Боли М., Сет А.К., Уилке М., Ингмундсон П. , Баарс Б., Лорейс С., Эдельман Д.Б., Цучия Н. Сознание у людей и нечеловеческих животных: последние достижения и направления на будущее. Передний. психол. 2013;4:e00625. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Бреланд К., Бреланд М. Неправильное поведение организмов. Являюсь. психол. 1961; 16: 681–684. [Академия Google]

Брилот Б.О., Ашер Л., Бейтсон М. Стереотипы о скворцах более «пессимистичны» Anim. Познан. 2010; 13:721–731. [PubMed] [Google Scholar]

Браун П.Л., Дженкинс Х.М. Автоформирование клюва голубя. Дж. Эксп. Анальный. Поведение 1968; 11: 1–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Берман О., Макгоуэн Р., Мендл М., Норлинг Ю., Пол Э., Рен Т., Килинг Л. Использование предвзятости суждения для измерения позитивного аффективного состояния в собаки. заявл. Аним. Поведение науч. 2011; 132:160–168. [Академия Google]

Карта Г., Дикинсон М.Х. Зрительно опосредованное моторное планирование в реакции побега дрофилы. Курс. биол. 2008;18:1300–1307. [PubMed] [Google Scholar]

Чен С., Ли А.Ю., Боуэнс Н.М., Хубер Р., Кравиц Е.А. Борьба с плодовыми мухами: модельная система изучения агрессии. проц. Натл. акад. науч. США 2002; 99: 5664–5668. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Клейтон Н.С., Далли Дж., Гилберт Дж., Дикинсон А. Кэширование пищи западными кустарниковыми сойками (Aphelocoma californica) чувствительно к условиям восстановления. Дж. Эксп. психол. Аним. Поведение проц. 2005; 31: 115–124. [PubMed] [Академия Google]

Коллиер Г., Джонсон Д.Ф., Морган К. Функция величины подкрепления в закрытой и открытой экономике. Дж. Эксп. Анальный. Поведение 1992; 57: 81–89. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Colwill R.M., Rescorla R.A. Инструментальное реагирование остается чувствительным к обесцениванию подкрепления после интенсивного обучения. Дж. Эксп. Психолог.: Аним. Поведение проц. 1985; 14: 155–164. [Google Scholar]

Дэвис А.С., Никол С.Дж., Рэдфорд А. Н. Влияние снижения вознаграждения на поведение и физиологию цыплят. Аним. Поведение 2015; 105:21–28. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Даян П., Баллейн Б.В. Вознаграждение, мотивация и обучение с подкреплением. Нейрон. 2002; 36: 285–298. [PubMed] [Google Scholar]

Dayan P., Berridge K.C. Основанное на моделях и без моделей павловское вознаграждение за обучение: переоценка, пересмотр и откровение. Познан. Оказывать воздействие. Поведение Неврологи. 2014; 14:473–492. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Дикин А., Браун В.Дж., Ходж Дж.Л., Пол Э.С., Мендл М. Задача экранного клева для исследования когнитивных искажений у кур-несушек. ПЛОС Один. 2016;11:e0158222. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

де Боно М., Марик А.В. Нейрональные субстраты сложного поведения у C. elegans. Анну. Преподобный Нейроски. 2005; 28: 451–501. [PubMed] [Google Scholar]

de Waal F.B.M. Что такое животная эмоция? Анна. Академик Нью-Йорка науч. 2011;1224:191–206. [PubMed] [Google Scholar]

Дикинсон А. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 1980. Современная теория обучения животных (Проблемы поведенческих наук) [Google Scholar]

Дикинсон А., Баллейн Б. Мотивационный контроль целенаправленного действия. Аним. Учиться. Поведение 1994;22:1–18. [Google Scholar]

Дикинсон А., Баллейн Б. Причинное познание и целенаправленное действие. В: Heyes C., Huber L., редакторы. Эволюция познания. Массачусетский технологический институт Пресс; Кембридж, Массачусетс: 2000. стр. 185–204. [Google Scholar]

Дикинсон А., Баллейн Б. Роль обучения в работе мотивационных систем. В: Пашлер Х., Галлистел Р., редакторы. Справочник Стивена по экспериментальной психологии. Джон Уайли и сыновья; Нью-Йорк: 2002. стр. 497–533. [Академия Google]

Дикинсон А., Баллейн Б. Гедоника: когнитивно-мотивационный интерфейс. В: Крингельбах М.Л., Берридж К.С., редакторы. Удовольствия мозга. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 2009. стр. 74–84. [Google Scholar]

Долан Р.Дж., Даян П. Целевые привычки в мозге. Нейрон. 2013;80:312–325. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Дуглас С., Бейтсон М., Уолш С., Бедью А., Эдвардс С.А. Обогащение окружающей среды вызывает оптимистические когнитивные искажения у свиней. заявл. Аним. Поведение науч. 2012;139: 65–73. [Google Scholar]

Даффи Э. Психологическое значение концепции возбуждения или активации. психол. 1957; 64: 265–275. [PubMed] [Google Scholar]

Экман П., Дэвидсон Р.Дж. О.У.П.; Оксфорд: 1994. Природа эмоций: фундаментальные вопросы. [Google Scholar]

Фрик К.М., Стиллнер Э.Т., Бергер-Суини Дж. Мыши — это не маленькие крысы: различия видов в однодневной задаче в водном лабиринте. Нейроотчет. 2000; 11:3461–3465. [PubMed] [Google Scholar]

Гендрон М. Определение эмоций. Краткая история. Эмот. 2010; 2: 371–372. [Академия Google]

Грей Дж.А. Академическая пресса; Лондон: 1975. Элементы двухпроцессной теории обучения. [Google Scholar]

Грей Дж.А. Тревога как парадигма эмоции. бр. Мед. Бык. 1981; 37: 193–197. [PubMed] [Google Scholar]

Гринспен Р. Дж., Тонони Г., Сирелли С., Шоу П. Дж. Сон и плодовая муха. Тренды Нейроси. 2001; 24: 142–145. [PubMed] [Google Scholar]

Гриндли Г.К. Формирование простого навыка у морских свинок. бр. Дж. Психол. 1932; 23: 127–147. [Академия Google]

Хардинг Э.Дж., Пол Э.С., Мендл М. Поведение животных. Когнитивное искажение и аффективное состояние. Природа. 2004; 427(6972) 312-312. [PubMed] [Google Scholar]

Харлоу Х.Ф., Стагнер Р. Психология чувств и эмоций. психол. 1933; 40:84–194. [Google Scholar]

Hershberger W.A. Подход через зеркало. Аним. Учиться. Поведение 1986; 14: 443–451. [Google Scholar]

Хинде Р.А., Stevenson-Hinde J. Academic Press; Лондон: 1973. Ограничения в обучении: введение в проблемы. [Академия Google]

Ходос В. Прогрессивный коэффициент как мера силы вознаграждения. Наука. 1961; 134: 364–372. [PubMed] [Google Scholar]

Hull C.L. Эпплтон-Сенчури-Крофтс; Нью-Йорк: 1943. Принципы поведения. [Google Scholar]

Изард К.Э. Многие значения/аспекты эмоций: определения, функции, активация и регулирование. Эмот. 2010; 2:363–370. [Google Scholar]

Джонс С., Пол Э.С., Даян П., Робинсон Э.С.Дж., Мендл М. Павловское влияние на обучение различается между крысами и мышами в уравновешенной задаче на предвзятость суждений «годен/нет». Поведение Мозг Res. 2017; 331: 214–224. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Клейнгинна П.Р., Клейнгинна А.М. Категоризированный список определений эмоций с предложениями по согласованному определению. Мотив. Эмот. 1981; 5: 345–379. [Google Scholar]

Ланг П. Дж. Эмоции и мотивация: к согласованным определениям и общей цели исследования. Эмот. 2010; 2: 229–233. [Google Scholar]

Леду Дж., Фелпс Л., Альберини К. О чем мы говорим, когда говорим об эмоциях. Клетка. 2016; 167:1443–1445. [PubMed] [Google Scholar]

Леду Дж. Переосмысление эмоционального мозга. Нейрон. 2012; 73: 653–676. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Лебестки Т., Чанг Дж.С., Данкерт Х., Зельник Л., Ким Ю.К., Хан К.А., Вольф Ф.В., Перона П., Андерсон Д.Дж. Две разные формы возбуждения у дрозофилы противоположно регулируются ортологом дофаминового D1-рецептора DopR через разные нейронные цепи. Нейрон. 2009; 64: 522–536. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

MacGinitie GE, MacGinitie N. McGraw-Hill Book Company; Нью-Йорк: 1968. Естественная история морских животных. [Google Scholar]

Макфейл Э. М. Кларендон; Оксфорд: 1982. Мозг и интеллект у позвоночных. [Google Scholar]

Матосин Н., Франк Э., Энгель М., Лум Дж.С., Ньюэлл К.А. Негативное отношение к отрицательным результатам: обсуждение разрыва между научной ценностью и научной культурой. Дис. Модель мех. 2014;7:171–173. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Мигер Р.К., Дарос Р.Р., Коста Дж.Х.К., фон Кейзерлингк М. А.Г., Хётцель М.Дж., Вири Д.М. Влияние степени и времени социального жилья на обратное обучение и реакцию на новые объекты у молочных телят. ПЛОС Один. 2015:e0132828. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Мендл М.Т., Пол Э.С. Пчела счастлива. Наука. 2016;353(6307):1499–1500. [PubMed] [Google Scholar]

Мендл М., Берман О.Х.П., Пол Э.С. Интегративная и функциональная основа для изучения эмоций и настроения животных. проц. Р. Соц. Б-Биол. науч. 2011;277(1696):2895–2904. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Мендл М., Пол Э.С., Читтка Л. Поведение животных: эмоции у беспозвоночных? Курс. биол. 2011; 21: Р463–Р465. [PubMed] [Google Scholar]

Mendl M.T. Работа под давлением: стресс и когнитивная функция. заявл. Аним. Поведение науч. 1999;65:221–244. [Google Scholar]

Милленсон Дж. Р. Макмиллан; Нью-Йорк: 1967. Принципы анализа поведения. [Google Scholar]

Миллер С., Конорски Дж. Об одной форме условного рефлекса. Дж. Эксп. Анальный. Поведение 1969; 12: 187–189. (Перевод Б. Ф. Скиннера: Sur une particulière des reflex Conditionnels. Les Compte Rendus des Seances de la Société Polonaise de Biologie, 1928, 49, 1155–1157) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

O ‘Коннелл М.Ф. Временные распределения ответа во время дискретного пробного обучения крыс. Дж. Эксп. Анальный. Поведение 1979;31:31–40. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Olmstead M.C., Kuhlmeier V.A. Издательство Кембриджского университета; Кембридж: 2015. Сравнительное познание. [Google Scholar]

Панксепп Дж. К общей психобиологической теории эмоций. Поведение наук о мозге. 1982; 5: 407–422. [Google Scholar]

Панксепп Дж. Основные эмоциональные цепи мозга млекопитающих: есть ли у животных аффективная жизнь? Неврологи. Биоповедение. 2011; 35:1791–1804. [PubMed] [Академия Google]

Паркер Р.М.А., Пол Э.С., Берман О.Х.П., Браун В.Дж., Мендл М. Условия содержания влияют на реакцию крыс на два типа неопределенности в задаче когнитивной предвзятости различения вознаграждения. Поведение Мозг Res. 2014; 274:73–83. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Пол Э.С., Хардинг Э.Дж., Мендл М. Измерение эмоциональных процессов у животных: полезность когнитивного подхода. Неврологи. Биоповедение. 2005; 29: 469–491. [PubMed] [Google Scholar]

Pearce JM Psychology Press, Hove & New York; 2008. Обучение и познание животных: введение. [Академия Google]

Perry CJ, Baciadonna L., Chittka L. Неожиданные вознаграждения вызывают у шмелей дофамин-зависимые положительные эмоциональные изменения состояний. Наука. 2016;353(6307):1529–1531. [PubMed] [Google Scholar]

Prinz J.J. О.У.П.; Оксфорд: 2004. Реакции кишечника: перцептивная теория эмоций. [Google Scholar]

Prinz J. Для валентности. Эмот. 2010; 2:5–13. [Google Scholar]

Рамасей Р.А., Аллан Б.Дж.М., Маккормик М.И. Пластичность реакции побега: предшествующий опыт хищника повышает эффективность побега у коралловых рифовых рыб. ПЛОС Один. 2015;10:e0132790. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Rangel A. , Camerer C., Montague P.R. Структура изучения нейробиологии принятия решений на основе ценностей. Нац. Преподобный Нейроски. 2008; 9: 545–556. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Rolls E.T. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 1999. Мозг и эмоции. [Google Scholar]

Rolls E.T. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 2005. Объяснение эмоций. [Google Scholar]

Rolls E.T. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 2014. Объяснение эмоций и принятия решений. [PubMed] [Академия Google]

Рассел Дж.А., Вайс А., Мендельсон Г.А. Сетка аффектов – одноэлементная шкала удовольствия и возбуждения. Дж. Перс. соц. психол. 1989; 57: 493–502. [Google Scholar]

Рассел Дж.А. Ядро аффекта и психологическая конструкция эмоции. психол. 2003; 110:145–172. [PubMed] [Google Scholar]

Schneirla T. Теория эволюции и развития двухфазных процессов, лежащих в основе приближения и ухода. В: Джонс М.Р., редактор. Симпозиум Небраски по мотивации. Университет Небраски Пресс; Линкольн: 1959. С. 1–42. [Google Scholar]

Сенгупта П. Генерация и модуляция хемосенсорного поведения у C. elegans . Архив Пфлюгера. Евро. Дж. Физиол. 2007; 454: 721–734. [PubMed] [Google Scholar]

Sheffield F.D. Связь между классическим обусловливанием и инструментальным обучением. В: Prokasy WF, изд. Классическое кондиционирование: симпозиум. Эпплтон-Сенчури-Крофтс; Нью-Йорк: 1965. стр. 302–322. [Google Scholar]

Шервин С.М. Могут ли беспозвоночные страдать? Или насколько надежен аргумент по аналогии? Аним. Вельф. 2001; 10: S103–118. [Академия Google]

Скиннер Б. Ф. Эпплтон Сенчури; Нью-Йорк: 1938. Поведение организмов. [Google Scholar]

Спенс К.В. Издательство Йельского университета; Нью-Хейвен: 1956. Теория поведения и обусловливание. [Google Scholar]

Стивенсон П.А., Дьяконова В., Риллих Дж., Шильдбергер К. Октопамин и зависимая от опыта модуляция агрессии у сверчков. Дж. Нейроски. 2005; 25:1431–1441. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Thorndike E.L. Макмиллан; Нью-Йорк: 1911. Интеллект животных: экспериментальные исследования. [Академия Google]

Тинберген Н. О целях и методах этологии. З. Тьерпсихол. 1963; 20: 410–433. [Google Scholar]

Тинкельпо О.Л. Экспериментальное исследование репрезентативных факторов у обезьян. Дж. Комп. психол. 1928; 8: 197–236. [Google Scholar]

Tolman EC Century; Нью-Йорк: 1932. Целенаправленное поведение животных и людей. [Google Scholar]

Tolman E.C. Существует несколько видов обучения. психол. 1949; 56: 144–155. [PubMed] [Google Scholar]

Триммер П.С., Хьюстон А.И., Маршалл Дж.А.Р., Мендл М.Т., Пол Э.С., Макнамара Дж.М. Аним. Познан. 2011; 14: 465–476. [PubMed] [Академия Google]

Ван Свиндерен Б., Андретик Р. Возбуждение у дрозофилы. Поведение Процессы. 2003; 64: 133–144. [PubMed] [Google Scholar]

Watson JB 3-е издание. Липпинкотт; Филадельфия: 1929. Психология: с точки зрения бихевиориста.

Добавить комментарий