Эмоционально-волевые процессы в регуляции профессиональной деятельности
В регуляции профессиональной деятельности играют важную роль эмоционально-волевые процессы . Ведь именно чувства и эмоции – одна из форм отражения реального мира. Эмоции, в отличии от познавательных процессов, отражают не сами предметы или явления действительности, а сугубо отношение к потребностям человека. Эмоциональные переживания напрямую связаны с практической деятельностью и поведением. Они определяют уровень активности организма. Это сказывается на результативности деятельности .
Выражая активную сторону потребности, эмоции неизбежно включают влечение и стремление к тому, в чем человек нуждается, либо избегает неприятного. Причем, эмоции взаимосвязаны с деятельности. Ведь эмоциональное состояние человека с одной стороны оказывает воздействие на деятельность, а с другой, деятельность сказывается на эмоциональном состоянии, вызывает определенные эмоции.
Эмоции, по сути, представляют собой особые психические процессы, при которых человек оценивает собственное отношение к определенным явлениям окружающей среды.
Целостное определение эмоции принимает во внимание сразу три аспекта, которые характеризуют такое явление. Речь идет про переживаемое или осознаваемое ощущение, определенные процессы в нервной вегетативной сфере (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной и так далее), а также про выразительные комплексы эмоций, поддающиеся наблюдению. В числе последних – речь, пантомимика, мимика.
Следовательно, эмоции – сложнейший процесс, который имеет нейрофизиологический, феноменологический и нервно-мышечный аспекты. На нейрофизиологическом уровне ее определяет активность нервной системы, в частности коры, базальных ганглиев, гипоталамуса, лимбической системы, тройничного, лицевого нерва. На нейро-мышечном уровне эмоция представляет собой мимическую деятельность, голосовые, вторично-пантомимические реакции. На феноменологическим уровне – сильно мотивированное переживание, либо переживание с непосредственной значимостью для конкретного субъекта.
Переживание эмоции создает определенный процесс в сознании. Он не зависит от познавательных действий. Когда нейрохимические процессы вызывают соматические и мимические комплексные проявления через врожденные программы, проявления становятся осознанными с помощью обратной связи. В результате формируется отдельная фундаментальная эмоция. Она является и смыслообразующим, и мотивирующим переживанием.
Феноменологически положительные эмоции отличаются врожденными характеристиками , которые усиливают чувство благополучия. Они поддерживают человека, побуждают к действию, облегчают взаимодействие между людьми, понимание связей, ситуаций между объектами. Но вот отрицательные переносятся плохого, ощущаются, как вредные. Они наоборот препятствуют взаимодействию.
Возникновение эмоции обусловлено следующими явлениями или процессами:
- эмоциональным возбуждением, которое определяет мобилизационные сдвиги в организме человека. Это обусловлено повышением уровня активации организма, либо сопровождается изменением скорости, интенсивности протекания моторных, физических, вегетативных процессов.
- значением эоциогенного события для субъекта – позитивным или негативным. В последнем случае эмоциональный процесс провоцирует фактор, который дезорганизует течение регулярной деятельности. Отрицательная эмоция способствует дезорганизации деятельности, приводящей к ее возникновению. Однако она организует действия, ориентированные на устранение вредных явлений. Положительный эмоциональный процесс способствует побуждению действию, поддерживает контакт с положительным событием.
- содержанием, качеством соответствующих эмоциональных процессов, а также их значением для субъекта. Оно может быть неспецифическим или специфическим. В последнем случае речь идет про отдельные потребности, например пищевые или половые. К неспецифическим относится субъективная оценка своего же состояния, а также эффективность выполняемой деятельности.
Однако немаловажно учесть и основные функции эмоций. Они во многом определяют возможности жизнедеятельности современного человека.
Основные функции эмоций
На сегодняшний день специалисты выделяют целый перечень функций эмоций, каждая из которых играет определенную роль и имеет свои особенности:
- Оценочные эмоции – система сигналов посредством которой соответствующий субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Помимо того, эмоции выражают оценочное отношение конкретного субъекта к отдельным условиям или события, которые способствуют, либо препятствуют его деятельности.
- Побуждения – переживания специфические. Они побуждают желания, стремления, влечения. Побуждения всегда имеют определенную эмоциональную окраску. О способность побуждать действия говорят и специфические функции. В критических ситуациях сложно найти адекватный выход и возникает иной вид эмоциональных процессов. Он носит название аффекты. Одним из проявлений аффекта становится стереотипное действие субъекта, представляющего определенный способ решения ситуации в аварийных условиях. Это может быть оцепенение, агрессия, либо бегство. Такие эмоции порой оказывают организующую, либо дезорганизующую роль.
- Регулирующие эмоции – воздействуют на процессы поведения и познания. Они влияют на актуализацию индивидуального опыта. На первом этапе, получившем название следообразование и подкрепление, в опыте индивида накапливаются эмоции, закрепляются в виде неудавшихся или наоборот удавшихся действий.
- Синтезирующие эмоции – обеспечивают возможность построить целостный образ. Под их влиянием единицы отражения планомерно объединяются в сложные структуры. Помимо того, примером эмоционального синтеза становятся случаи, когда целая совокупность образов формирует в памяти прочный комплекс, актуализация которого влечения воспоминание о других;
- Активационные эмоции – усиливают нервные структуры и обменные процессы. Возможно мобилизация функции наружу (то есть при агрессии извне проявляется отрицательная эмоция), либо демобилизация (положительные эмоции активизируют внутренние процессы накопления энергии).
- Экспрессивные – обеспечивают невербальную коммуникацию;
- Сигнальные – отношение субъекта к определенным раздражителям сигнализирует о вероятном благоприятном, либо наоборот неблагоприятном развитии событий. Ориентируясь на собственные эмоции, субъект целенаправленно совершает определенные действия, избегая опасности.
В процессе эволюции человеческие эмоции закрепились, как механизм, который удерживает жизненные процессы в оптимальных границах, предупреждая разрушительный характер недостатка, либо избытка определенных факторов.
В ходе исторического развития основной характер деятельности человека, как и его отношение к окружающей действительности неоднократно претерпевал изменения. Но вот механизмы эмоциональности, висцеральные и органические метаморфозы остались прежними. Поэтому эмоции утратили свое приспособительное назначение и часто стали играть сугубо отрицательную роль, которая способствует дезорганизации трудовой деятельности.
Эмоциональные процессы оказывают воздействие на деятельность человека. Они формируют функциональные состояния, которые неразрывно связаны с волевыми процессами. Под волей понимают способность человека, проявляющуюся в преднамеренных действиях, ориентированных на достижение сознательных целей.
Кроме того, он действует, изменяя окружающую его среду в связи со своими интересами, намерениями, потребностями. Это выражается в волевых качествах, действиях, осознании всего, что нужно для достижения конечной цели. Главной побудительной причиной возникновения, а также развития волевых действий становятся потребности, испытываемые человеком.
Потребности человек испытывает двояко. С одной стороны это переживание действительных нужд, которое неотложно требует должного удовлетворения. Но вот с другой – это осознание потребностей в форме определенных понятий или представлений. Момент осознания потребности – важнейшая сторона воли, наиболее существенная для ее появления и развития.
Исходным для такого осознания всегда становится наличие определенного затруднения, которое мешает человеку полноценно удовлетворить потребность, переживаемую внутренне.
Генетически произвольные действия возникают из осознания потребностей.
Под мотивом понимают переживание, которое стимулирует человека к дальнейшим действиям, либо наоборот задерживает, благоприятствует или препятствует разрешению той или иной ситуации. У волевых действий разнообразные мотивы. Это могут быть чувства, которые окрашивают желания в определенный эмоциональный тон. Сюда же относят идеальные стремления, укоренившиеся привычки и понятие долга.
Волевые и эмоциональные процессы взаимосвязаны так, что воля становится средством регуляции негативного воздействия эмоций на человеческую деятельность. Между тем, именно эмоции придают волевому усилию субъективный тон, содействуя повышению его потенциала. Взаимосвязь волевых процессов и эмоций приводит к тому, что в реальном поведении они практически едины, неразделимы, переживается в форме психических состояний.
Особенности доминантных состояний
В жизни каждого человека встречаются состояния, которые связаны с эмоциональным перенапряжением. У животных избыток возбудимости может разрядиться посредством двигательных функций. У человека же такая естественная разрядка удается не всегда. Вот и возникают явления застойного возбуждения. Это провоцирует развитие трудных состояний. В их числе состояния стресса, фрустрации, тревоги, доминантные состояния . Под последними понимают состояния, при которых напряженность смещается в область внимания и становится основой. К ним относят трудовые состояния или рабочие. По сути, это одна из наиболее устойчивых доминант . Она определяет самочувствие, отношение к себе и к жизни.
Индивид утверждает себя в работе, как личность, реализует собственные потенции, объективизируя способности. Важнейшим является доминантное познавательное состояние, проявляющееся в трех вариантах – научная и учебная деятельность, а также исследование предметного мира. Самыми напряженными считают ситуации, когда время предстоящего события неизвестно. Такое состояние и называют бдительностью. Уже из названия очевидно, что оно связано с активизацией наблюдательной функции, готовностью адекватно реагировать на значимые сигналы.
Другим видом доминантных состояний становится состояние ожидания. Внутренние и внешние проявления состояния ожидания в большой мере зависят от индивидуальной реактивности соответствующего человека. Пассивное ожидание воспринимается, как активное предвосхищение будущего столкновения с определенной напряженной ситуацией.
Психическое выражение этого состояния – неуверенность в себе, повышенная тревожность. Она отражает физиологические сдвиги, которые называют пред рабочими, предстартовыми. Слишком выраженное доминантное состояние ожидания нередко играет и отрицательную роль. При сильном волнении человек устает до того, как приступает к ожидаемой деятельности.
Фрустрация представляет собой психическое состояние острого переживания неудовлетворенной потребности. Это самый распространенный вид трудного состояния, уступающий лишь стрессу. Фрустрационные ситуации провоцирует конфликт между актуально значимой потребностью и невозможностью ее реализации, что приводит к срыву мотивационного поведения. Причины тому – биологические или социальные. К первым относят сон, голод, сексуальные потребности. В числе социальных причин выделяют нравственные, межличностные, познавательные, трудовые потребности.
Фрустрации характерны отрицательные переживания: раздражение, разочарование, отчаяние, тревога, чувство лишения. Сложнее всего переносятся переживания, если человек отвергается обществом, лишаясь привычных социальных связей. Зачастую фрустрация развивается из-за неудовлетворенности собственной профессиональной деятельностью, ее содержанием и результатом. Тогда человек реально не знает собственных жизненных программ, своих возможностей. Он ощущает, что тратит жизненные силы по пустякам, хотя мог бы работать лучше.
Старея, приближаясь к завершению определенной карьеры, человек одолевают сомнения в важности собственных достижений. Он испытывает чувство крушения от одной лишь мысли, что мог сделать что-то более важное. В результат остаток жизни может проходить в поиске виноватых. Человек будет ворчать, жаловаться на отсутствие определенных условиях, на обременяющие семейные обязанности. Все это позволит ему избежать очевидного горького признания – винить ведь, по сути, кроме себя, некого.
Возникновение фрустрации, ее выраженность обусловлены объективными и личностными особенностями. Изменение жизненных стереотипов вызывает нарушение удовлетворения привычного человеку комплекса потребностей, в числе которых смена места жительства, призыв в армию, а также свадьба. Фрустрационная напряженность предусматривает чрезмерное усиление психофизиологических механизмов адаптации (гормональной или нервной системы). Она может вызвать определенные адаптационные нарушения, способствуя истощению всех резервных возможностей.
Тревога является результатом возникновения фрустрации, либо ее ожиданий. Она предшествует психологическому стрессу. Тревогу характеризуют, как чувство диффузного опасения, беспокойства, ожидания, ощущения неопределенной угрозы. Главным аспектом ее возникновения считается предвидение или уже наличие угрозы. Филогенетически тревога оформляется и закрепляется в виде определенного психического предвестника возможной боли. Она сигнализирует об еще не наступившей опасности. Предвидение опасности носит некий вероятностный характер. Оно зависит от ситуационных и личностный особенностей. Тревога, несоразмерна с явлением, которое ее вызывает. Она препятствует дальнейшему формированию адаптивного поведения ,вызывает чрезмерные функциональные сдвиги.
На сегодняшний день специалисты выделяют целый перечень состояний, которые по мере нарастания тревоги друг друга сменяют. В их числе:
- ощущение внутренней напряженности – это начальный этап, которому сопутствует настороженность, а при достаточной выраженности и тягостный душевный дискомфорт;
- гиперестезические реакции – нейтральные раздражители обретают особое значение, в результате чего тревога нарастает.
- собственно тревога – возникает, как переживание неопределенных угроз, чувство неосознанной (неясной) опасности. В результате логическая оценка воспринимаемой информации, как и правильность ее переработки снижается;
- страх – поиск и устранение причин тревоги затрудняет неосознанность, исчезает возможность целенаправленно организовать деятельность, ориентированную на ликвидацию угрозы. Психологическая неприемлемость ситуации заставляет человека искать первопричины тревоги. Зачастую они скрываются во внешних обстоятельствах. У субъекта формируется страх на конкретные ситуации (страх темноты, толпы, одиночества). Поведение становится ограничительным;
- ощущение неизбежно надвигающейся катастрофы – появляется неотвратимость появление угрозы, не дает покоя чувство безысходности и неотвратимость, что провоцирует повышенную двигательную активность и панический поиск помощи;
- тревожно-боязливое возбуждение – в таком состояние наступает максимальная дезорганизация поведения, возможность целенаправленной деятельности исключается.
Однако не менее значимым эмоциональным состоянием человека считается стресс. Некоторые специалисты рассматривают его, как определенный медико-психологический термин.
Стресс, как медико-психологический термин
Стресс по праву считается одним из популярнейших терминов, применяемых в психологической практике. Им обозначают целый перечень производственных, социальных, личностных и бытовых проблем. На сегодняшний день используют понятие эмоционального или психологического стресса, возникающего на фоне различных раздражителей.
Термин «психоэмоциональный стресс» способен подчеркнуть непрерывную связь между эмоциями и стрессом в комплексной реакции. Доказательством тому становятся эксперименты, при которых химическое и электрическое раздражение гипоталамуса вызывает одновременно и стрессовые, и эмоциональные реакции.
Стресс может развиваться даже после отсечения нервных связей. Поэтому механизмы стресса и эмоции порой различны. Хоть в сознании они актуализируются одновременно. Возникновение эмоций после оценки опасности необходимо для последующего сознательного управления, а также выбора тактики поведения. Стрессор вызывает избыточную реакцию на неосознаваемом уровне, чем обеспечивает необходимую степень гомеостаза. После этого эмоции подключают компенсаторные механизмы для осознания и упорядочения, а также для оценки адекватности реакций организма. Многие исследователи находят природу стресса и эмоций общей. Различие – в уровнях активации. Ведь на физиологическом уровне активируется реакция на стрессор, а вот на психологическом – формируется оценочное отношение к стрессору.
Сам термин стресс стал распространенным после исследований Ганса Селье. Этот канадский физиолог еще в 1936-м опубликовал результаты опытов, доказавших, что при воздействии разнообразных агентов на организм, в организме возникает определенная стереотипная физиологическая реакция.
Невзирая на характер стрессора (кратковременный холод, мышечная нагрузка, повышенная тревога, семейный конфликт, неприятная критика), ответ организма проявляется учащением пульса, повышением давления и увеличением уровня кортикостероидов в крови. Комплекс таких физиологических реакций назван стрессом. Это определенный адаптационный синдром, состоящий их трех фаз – тревоги, высокой резистентности и истощения.
Стресс возникает, как неспецифический ответ на любое воздействие. Раздражитель же – всегда специфичен. Он требует организм приспосабливаться к новым условиям. Такова сущность стресса. Природа раздражителей, то есть стрессоров, может разнится. Однако они всегда запускают в организме неспецифическую реакцию защиты, запрограммированную генетически.
Основные структуры, которые принимают участие в формировании стресса: кора головного мозга, лимбические структуры и ретикулярная формация. Первоначально активируются вегетативные центры гипоталамуса и мозговой слой надпочечников. В ответ в кровь происходит выброс адреналина и норадреналина. Это способствует повышению функциональных возможностей скелетных мышц, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, обеспечивается эффективность восстановительных процессов, ориентированных на сохранение гомеостаза непосредственно в организме.
Адреналин активно стимулирует восходящую ретикулярную формацию, что приводит к повышению возбудимости коры мозга. Начальный механизм реакции на стресс называют симпатоадреналовой реакцией, либо же реакцией битвы-бегства. То есть, если агрессор продолжит повреждающее воздействие, которое не компенсируется реакцией битвы-бегства, активируются другие эндокринные механизмы. В их числе тиреоидный, соматотропный, адренокортикотропный.
Чрезмерное выделение этих гормонов приводит к отрицательным эффектам. В организме возрастает риск формирования язвы желудка, развития инфаркта миокарда из-за спазма сосудов, резко снижается интенсивность всех иммунных механизмов, повышается активность коркового слоя надпочечников, лимфатического аппарата, изменится состав лейкоцитов, повышается свертываемость крови. Это станет платой за адаптацию, вызванной перестройкой защитных сил организма.
Поддержание такой стресс-реакции обеспечивается как гормональными механизмами, так и длительной активацией мозговых структур посредством нейрогенных и прямых гормональных воздействий непосредственно на мозговые структуры. Стероидные гормоны – мощнейшие активаторы для центральных нейронов, что обеспечивает длительность, а также застойность стрессовых реакций.
Разновидности стресса и их профилактика
На сегодняшний день выделяют стресс физический или системный, который отражает именно напряжение биологических систем (воспаление, ушибы, отравление) и психологический стресс . Последний отражает вовлечение в реакцию всей эмоциональной сферы. Существенной чертой психологического стресса считается наличие в стрессовой реакции эмоции или включение в нее мотивации, вызывающей эту самую эмоцию.
Главное, что обусловливает психологический стресс, – эмоциональный настрой соответствующей личности по отношению к определенному стрессору. При физическом стрессе раздражитель, как правило, вызывает стереотипную реакцию. Ее развитие не определяется какими-либо защитными интеллектуальными механизмами. Но вот при эмоциональном стрессе психический фактор позволяет индивидууму производить четкую оценку стимула, анализируя значение угрозы и даже противопоставляя ей защитные механизмы. Правда, это далеко не всегда приводит к ожидаемым результатам.
Определение 1Стресс в широком понимании – это определенное напряжение организма, которое является нормальным состоянием для человека.
Дело здесь в выраженности. При продолжительном, сильном воздействии стресс-фактора реакция становится болезнетворной основной разных функциональных нарушений. Современная жизнь ощутимее нарушает механизм отношений, сложившихся между человеком и окружающим миром.
Состояние стресса практически постоянно испытывает большинство людей. В настоящее время специалисты выделяют шесть симптомов хронического стресса. В их числе бессонница, мышечные боли в грудной области, кашель, сексуальная неудовлетворенность и эмоциональный дисбаланс, который проявляется частыми перепадами настроения. Нередко стрессам сопутствует хроническая усталость, а также избыточный вес.
Профилактика психологического стресса зачастую производится по нескольким направлениям. Прежде всего выясняют природу и первопричину стрессового состояния. Затем выявляют стресс-факторы, вырабатывают условия для их контроля и дальнейшей нейтрализации. Следующий этап – организация сбалансированного питания и исключение активаторов ЦНС из рациона. Немаловажно при этом использовать некоторые способы релаксации: дыхательной, психологической, мышечной, аутотренинги и саморегуляцию. На пользу пойдут физические нагрузки, в числе которых быстрая ходьба и бег трусцой, а также виды аэробной активности.
Эмоционально-волевые процессы — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Эмоционально-волевые процессы
2. Эмоции
Это процессы, выражающиеличностную значимость и оценку
внешних и внутренних событий
для человека в форме
переживаний.
Это субъективное отношение человека к
действительности и самому себе.
3. Функции эмоций
1.Оценочная ( оценка значимостисобытий )
сигнализируют организму о полезности
или вредности того или иного воздействия
формируются положительные или
отрицательные (негативные) эмоции.
Положительные эмоции сигнализируют о
«полезности», а отрицательные – о
«вредности» воздействия.
4. Функции эмоций
2.Побудительная (эмоции вызываютпобуждение к деятельности )
3.Организационная .
Положительные эмоции мобилизуют,
активизируют поведение, а
отрицательные дезорганизуют.
5. Функции эмоций
4. Коммуникативная . Эмоциипозволяют передавать свои
переживания другим людям.
информировать их о своем
отношении к явлениям, объектам и
т.д.
6. Эмоции выражаются в
1. Субъективных специфическихпереживаниях
2. Поведении: это — жесты, мимика,
эмоциональные компоненты речи, тембр,
интонации голоса.
3. Физиологических изменениях в
организме.
7. Эмоции
8. Эмоции
9. Эмоции
10. Эмоции
11. Классификация видов эмоций
1. По физиологической локализации :а) эпикритические (корковые)
Присущи только человеку (эстетические,
этические, нравственные)
б) протопатические (подкорковые)
присущи и человеку и животным
(удовлетворение чувства голода, жажды и
т.д.)
12. Классификация видов эмоций
2. По знаку эмоциональной реакции :а) положительные ( радость,
воодушевление и т.д.)
возникают при:
получении положительной информации
удовлетворении потребности
получении достаточного количества
информации
13.
Классификация видов эмоцийб) отрицательные (огорчение,тревога, гнев и т.д. )
возникают при:
затруднении в достижении цели
при получении отрицательной
информации
при недостатке информации
14. Классификация видов эмоций
в) амбивалентные (двойственные)(например, ревность, как сочетание любви и
ненависти или злорадство, как сочетание
ненависти и радости и др.) отражают
двойственное отношение к объектам или
ситуации
3. По качеству :
радость, удивление, интерес, возбуждение,
страдание, гнев, отвращение, презрение,
разочарование, страх, стыд, вина и т.д.
15. Классификация видов эмоций
4.По воздействию на организм:а) стенические : повышают
жизненный тонус организма
побуждают к активной деятельности
б) астенические : угнетающие,
подавляют активность, снижают
потребность в социальных контактах
16. Классификация видов эмоций
5. По объекту направленности :на себя или других людей
в прошлое – в будущее
6. По интенсивности и
продолжительности :
а) аффект б) собственно эмоции
в) чувства г) настроение.
17. Классификация видов эмоций
а) Аффект — сильное и относительнократковременное эмоциональное
переживание, сопровождающееся
резко выраженными поведенческими
(двигательными) и
физиологическими проявлениями.
18. Классификация видов эмоций
В состоянии аффекта:изменяются характеристики памяти и
внимания
изменяются привычные установки
личности
сужается объем сознания
снижается волевая регуляция поведения
19. Классификация видов эмоций
б) Собственно эмоции – выражаютоценочное личное отношение к реальным или
возможным ситуациям, к своей деятельности
имеют ситуативный характер
способны предвосхищать ситуации и события
обладают способностью к обобщению и
коммуникации
Фундаментальные эмоции : радость-печаль-гнев,
страх
20. Классификация видов эмоций
в) Чувства – длительные иустойчивые
отношения человека к определенным объектам,
ситуациям, другим людям. Имеют ярко
выраженный предметный характер.
Виды чувств:
а) моральные ( по отношению к другим людям)
б) интеллектуальные (связаны с познавательной
деятельностью )
21. Классификация видов эмоций
в) эстетические — возникают привосприятии природы, музыки,
произведений литературы, искусства
г) праксические — связаны с
практической деятельностью
22. Классификация видов эмоций
г) Настроение – продолжительное,устойчивое эмоциональное состояние
умеренной или слабой интенсивности,
которое придает определенную окраску
всем другим эмоциональным
переживаниям.
Факторы, влияющие на настроение:
а ) внешние обстоятельства б)внутреннее
состояние в) тип темперамента, тип личности
23. Основные характеристики эмоций
1.Универсальность – это независимостьэмоций от вида потребности и специфики
деятельности, в процессе которой они
возникают.
2.Адаптация- это снижение остроты
эмоциональных переживаний при
длительном повторении одних и тех же
впечатлений.
24. Основные характеристики эмоций
3. Субъективность – это зависимостьэмоций от индивидуальнопсихологических особенностей
личности.
4.Заразительность – это способность
передачи переживаемой эмоции
другим людям (всеобщая паника,
веселье).
25. Эмоциональные свойства
Эмоциональная возбудимость – быстротаэмоционального «включения» в ситуацию
Эмоциональная лабильность — колебания
эмоционального тонуса, быстрая смена
одних эмоций другими.
Эмоциональная реактивность – быстрота
эмоционального реагирования, скорость
«ответа».
26. Негативные эмоциональные состояния
1. Фрустрация — психическоесостояние внутреннего напряжения,
возникающее при невозможности
достичь какой-либо цели, при
блокаде потребности.
27. Негативные эмоциональные состояния
Фрустрация. Типы реагирования:1.Экстрапунитивный.
2.Интропунитивный
3.Импунитивный.
28. Негативные эмоциональные состояния.
Стресс.29. Стресс
Стресс- психофизиологическоесостояние, возникающее в ответ на
разнообразные экстремальные
воздействия.
Стадии стресса:
1.Напряжение
2.Сопротивление
3.Истощение.
30. Стресс
1. Стадия напряжения — действуютразличного рода стрессоры
2. Стадия сопротивления
(резистентности) — возникновение
устойчивости к действию стрессоров,
все параметры жизнедеятельности
стабилизируются
31. Стресс
3. Стадия истощения – поддлительным влиянием стрессоров
силы организма иссякают, резервы
заканчиваются, возникают
патологические процессы в
организме.
Воля – это сознательная регуляция
поведения и деятельности,
выраженная в умении преодолевать
внешние и внутренние трудности.
33. Функции воли
1.Побудительная – возможностьактивизировать свои действия,
чтобы достичь цели
2.Тормозящая – возможность
удержаться от совершения каких
либо действий.
34. Этапы волевого действия
1.Возникновение побуждения иформулирование цели
2.Стадия обсуждения и борьба
мотивов
3.Решение
4.Исполнение.
35. Волевые свойства личности
Инициативность – инертность;Независимость – внушаемость;
Решительность – нерешительность;
Обдуманность – импульсивность;
Уровень самоконтроля;
Локализация самоконтроля
(интернальность-экстернальность).
36. Волевые свойства личности
Интернальность –склонность человекаприписывать ответственность за
результаты своей деятельности
собственным способностям и усилиям
Экстернальность — склонность человека
приписывать ответственность за
результаты своей деятельности внешним
факторам
English Русский Правила
A5 — SFB 940/3 — Волевой и когнитивный контроль — Технический университет Дрездена
Волевая регуляция эмоций: затраты на контроль (завершено) волевая функция. На примере волевой регуляции эмоций в качестве примера торможения особенно преобладающих, поскольку эволюционно приобретенные реакции, различные стратегии когнитивной регуляции (отвлечение, волевая понижающая и повышающая регуляция) сравнивались с точки зрения их поведенческой и нервной эффективности, т. е. успешности регуляции эмоций. , но функционировал в течение длительного времени, поскольку это также позволило изучить потенциальные затраты на вольную регуляцию эмоций, о чем свидетельствуют парадоксальные немедленные и отсроченные регуляторные последствия при активации одной основной структуры мозга, участвующей в регуляции эмоций, миндалевидного тела. . О таких затратах на волевой контроль сообщалось при подавлении волевых эмоций, но они до сих пор не изучались для других стратегий, таких как отвлечение внимания или активация волевых эмоций. Кроме того, эффективность и стоимость стратегий регуляции эмоций могут различаться в зависимости от индивидуальных различий в привычном использовании стратегий регуляции, эмоциональных черт личности, психических расстройств, характеризующихся дисфункциональной регуляцией эмоций, и генетической предрасположенности. В Проекте А5 эти вопросы были подробно изучены для дальнейшего выяснения эффективности, затрат и граничных условий волевого контроля торможения доминантных реакций.
Недавние открытия
Исследования нейронных коррелятов волевой регуляции эмоций до сих пор в основном касались непосредственных эффектов предъявления стимулов, вызывающих эмоции, и сопутствующих инструкций по регуляции. В действительности, однако, регуляция эмоций распространяется на гораздо более длительные временные масштабы. Поэтому в настоящем исследовании мы изучили непосредственные, а также краткосрочные и долгосрочные эффекты эмоциональной регуляции. Поэтому мы провели фМРТ-исследование на выборке из N = 48 молодых здоровых взрослых и сравнили реакции нейронов на негативные и нейтральные стимулы в соответствии с инструкциями отделиться и активно разрешить любые эмоции, которые могут возникнуть в ответ на эти стимулы. Мы исследовали временную динамику изменения активации в течение пробы, взаимодействие между заданием и последующими периодами отдыха, а также повторные встречи с одним и тем же эмоциональным материалом после коротких (10 минут) и длинных (1 неделя) временных интервалов. Отрицательные стимулы вызывали сильную реакцию в аффективных областях мозга, включая миндалевидное тело. Инструкция по отстранению привела к уменьшению этого ответа и к усилению активации, особенно в правой средней лобной и нижней теменной коре. Усилия по регуляции во время предъявления нейтральных стимулов также приводили к подавлению миндалевидного тела и также включали аналогичный, но менее расширенный набор областей коры. Эти эффекты в первую очередь проявлялись в виде кратких или преходящих ответов в миндалевидном теле и длительных или устойчивых ответов в областях коры. При сравнении фаз регуляции и пострегуляции мы наблюдали эффект взаимодействия времени и задачи, что указывает на частичное изменение эффектов регуляции при активации (см. Рисунок 1). Те же взаимодействия были обнаружены через 10 минут и через 1 неделю. Результаты этого исследования подтверждают существующие результаты, касающиеся подавления миндалевидного тела и одновременной активации правой лобно-теменной сети регуляции во время отслоения, и распространяются на различные типы стимулов. Наконец, они демонстрируют, что временная динамика сильно различается как в рамках экспериментальных испытаний, так и между регионами, и, таким образом, подтверждают предыдущие сообщения о том, что регуляция эмоций влияет на активацию миндалевидного тела в различных временных масштабах.
© КДРисунок 1. Сводная статистика по ROI миндалевидного тела во время фазы регуляции (ранняя) и после фазы регуляции (поздняя)
Publications
- Diers, K. , Dörfel, D., Gärtner, A., Schönfeld, S., Walter, H., Strobel, A., Brocke, B. (2021). Должны ли мы держать дистанцию от дистанцирования? Регуляторные и пострегуляторные эффекты подавления эмоций. ПЛОС ОДИН, 16 (9): e0255800. doi.org/10.1371/journal.pone.0255800
- Дёрфель, Д.*, Гартнер, А.*, и Шеффель, К.* (2020). Корково-лимбическая функциональная связь в состоянии покоя и диспозиционное использование стратегий регуляции эмоций: исследование репликации и расширения. Frontiers in Behavioral Neuroscience, 14, 128. *Все авторы внесли одинаковый вклад и перечислены в алфавитном порядке. doi: 10.3389/fnbeh.2020.00128
- Гертнер, А., Дёрфель, Д., Диерс, К., Витт, С. Х., Штробель, А., Брокке, Б. (2019). Влияние генетической вариации FAAH на функцию лобно-миндалевидного тела во время эмоциональной обработки. Европейский архив психиатрии и клинической неврологии, 269 (2), 209–221. дои: 10.1007/s00406-018-0944-9
- Шеффель, К. , Диерс, К., Шенфельд, С., Броке, Б., Стробель, А. и Дорфель, Д. (2019). Когнитивная регуляция эмоций и личность: анализ индивидуальных различий в нейронных и поведенческих коррелятах успешной переоценки. Неврология личности, 2 (е11), 1-13. doi:10.1017/pen.2019.11
- Бурук, Г., Вендше, Дж., Мельцер, М., Штробель, А., и Дорфель, Д. (2014). Острый психосоциальный стресс и навыки регулирования эмоций модулируют эмпатические реакции на боль у других. Frontiers in Psychology , 5 , 517. doi:10.3389/fpsyg.2014.00517
- Дайерс, К., Вебер, Ф., Броке, Б., Стробель, А., и Шенфельд, С. (2014). Инструкции имеют значение: сравнение исходных условий для парадигм когнитивной регуляции эмоций. Frontiers in Psychology , 5, 347. doi:10.3389/fpsyg.2014.00347
- Энге, С., Бенке, А., Флейшхауэр, М., Кюттлер, Л., Клигель, М., и Стробель, А. (2014). Нет доказательств истинного эффекта обучения и переноса после обучения тормозному контролю у молодых здоровых взрослых. Журнал экспериментальной психологии . Обучение, память и познание, 40, 87-1001. дои: 10.1037/a0036165
- Энге, С., Флейшхауэр, М., Леш, К.-П., Рейф, А., и Стробель, А. (2014). Изменение ключевых генов серотониновой и норадреналиновой функции предсказывает активность гамма-диапазона во время целенаправленного внимания. Кора головного мозга , 24 (5), 1195-205. doi: 10.1093/cercor/bhs398
Об этой странице
Тобиас Римшюссель
Последнее изменение: 01 марта 2022 г.
«Волевое регулирование эмоций вызывает распределенные изменения в организме» Чандра Шрипада, Майкл Ангштадт и др.
- < Предыдущий
- Далее >
Заглавие
Волевая регуляция эмоций вызывает распределенные изменения связи между зрительными сетями, сетями управления вниманием и сетями по умолчанию
Авторы
Чандра Шрипада , Мичиганский университет
Майкл Ангштадт , Университет штата Мичиган
Дэниел Кесслер , Мичиганский университет
К. Луан Фан , Иллинойсский университет в Чикаго
Израиль Либерзон , Мичиганский университет, Вирджиния Система здравоохранения Анн-Арбор
Гэри В. Эванс , 9 0015 Корнельский университет
Роберт С. Уэлш , Мичиганский университет
Пилён Ким , Денверский университет Следуйте
Джеймс Э. Суэйн , Мичиганский университет, Йельский детский учебный центр
Тип документа
Артикул
Дата публикации
4-2014
Организационные подразделения
Колледж искусств Гуманитарные и социальные науки, психология
Аннотация 90 078
Способность произвольно регулировать эмоции имеет решающее значение для здоровья и хорошего самочувствия. существование. Хотя паттерны нейронной активации во время регуляции эмоций хорошо описаны, паттерны связи между областями остаются менее изученными. Все чаще признается, что человеческий мозг организован в виде крупномасштабных сетей внутренней связи (ICN), взаимосвязи которых характерным образом изменяются во время выполнения психологических задач. В этом исследовании фМРТ 54 здоровых людей мы исследовали изменения в связности внутри и между ICN, вызванные стратегией регуляции эмоций переоценки. Чтобы получить всестороннюю картину изменений связности, мы использовали коннектомные психофизиологические взаимодействия (PPI), обобщение стандартных методов PPI с одним семенем для всего мозга. В частности, мы количественно оценили связность PPI попарно в 837 ROI, расположенных по всей коре головного мозга. Мы обнаружили, что по сравнению с поддержанием своих эмоциональных реакций участие в переоценке приводит к устойчивым и распределенным изменениям в функциональных связях, включая зрительное, дорсальное внимание, лобно-теменные сети и сети по умолчанию. В частности, визуальная сеть увеличила возможности подключения к нескольким ICN, включая дорсальное внимание и сети по умолчанию.