4 основных барьера в коммуникациях
Содержание статьи
Часто возникают ситуации, когда людям сложно друг друга понять и договориться о чем-то. Как правило, в этом виноваты барьеры в общении, которые усложняют любой диалог. Одну и ту же фразу люди могут понимать по-разному. Например, если вы зададите вопрос повышенным голосом, то собеседник его воспримет негативно. Если спокойно произнесете этот же вопрос, то человек ответит положительно. В процессе коммуникации решающим становятся не сами слова, а то, какими эмоциями, мимикой и жестами человек их сопровождает. Давайте разберемся, какие еще барьеры в коммуникациях могут помешать наладить отношения с окружающими.
Барьер восприятия
Начало беседы с плохим настроением заведомо отрицательно скажется на результате общения. Безразличный и холодный тон, незаинтересованность в глазах вызывают у собеседника нежелание вести с вами разговор. Также это относится к ситуации, когда человек высказывает свое мнение без уважения или даже с неприязнью.
Как поступить в этой ситуации: постарайтесь вести себя дружелюбно, улыбайтесь, поддерживайте зрительный контакт и следите за своей жестикуляцией.
Барьер в отношениях
Плохое мнение собеседника о нас мешает объективно воспринимать информацию, которую мы хотели бы донести до него. Исходя из этого, человек может абстрагироваться от беседы или игнорировать все, что вы пытаетесь ему сказать, вести себя снисходительно по отношению к вам, отвечать напыщенным тоном.
Как поступить в этой ситуации: общайтесь с собеседником, как с равным. Не отвечайте ему грубо, даже если человек разговаривает с вами с неприязнью. Постарайтесь увидеть в нем что-то хорошее и похвалите его за это. Не забывайте смотреть в глаза и улыбаться.
Барьер в профессиональной компетенции
В процессе разговора с собеседником обязательно нужно учитывать, насколько он разбирается в теме и все ли профессиональные термины ему известны. Если вы будете объяснять молодому специалисту тонкости работы сложным языком, то вряд ли он сможет понять все, что вы хотели донести, и выполнить работу хорошо.
Как поступить в этой ситуации: оцените уровень знаний собеседника и постарайтесь упростить свой язык, не проявляя при этом высокомерия.
Эмоциональный барьер
Когда день не задался, у вас плохое настроение и нет желания с кем-либо общаться, такое состояние может непроизвольно отразиться на беседе с человеком. Собеседник в свою очередь может воспринять ваши эмоции, как негативное отношение к нему. Ситуация повторится, даже если вы, наоборот, будете находиться в слишком хорошем настроении. Например, начнете весело рассказывать о своих задачах на совещании, руководство оценит такое поведение как неуместное.
Как поступить в этой ситуации: научитесь контролировать свои эмоции, управлять ими во время разговора с собеседником, даже если вы чем-то сильно огорчены, старайтесь вести себя нейтрально.
Это была только часть барьеров в коммуникациях, которые часто встречаются во взаимодействиях людей. Если вы хотите узнать о стратегиях поведения в общении с собеседником, глубоком и осмысленном понимании информации или устной речи, о деловом стиле общения, то посмотрите бесплатный онлайн-курс «Устная и письменная коммуникация». Регистрация на сайте займет 2 минуты, продолжительность обучения — 50 минут.
Сущностные характеристики эмоционального барьера у студентов-лингвистов
%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Author /Creator (PScript5.dll Version 5.2.2) /Keywords /Producer (Acrobat Distiller 10.1.0 \(Windows\)) /ModDate (D:20190403163948+07’00’) /Title >> endobj 2 0 obj > stream 2019-04-03T16:39:48+07:002019-04-03T16:38:26+07:002019-04-03T16:39:48+07:00PScript5.dll Version 5.2.2application/pdf
Преодоление эмоциональных барьеров в общении
В этой серии мы обсудим семь барьеров в общении. Этот пост посвящен эмоциональным барьерам. Оставайтесь с нами, пока мы обсуждаем каждую.
Мы все сталкивались с тем, что наши эмоции брали верх над нами. В то время как эмоции могут быть сильными мотиваторами, помогать направлять нас к нашим страстям и даже уберегать нас от опасности, необузданные эмоции также могут сбить нас с пути.
Эмоциональные барьеры для общения обычно возникают из-за отсутствия эмоционального осознания или контроля, что часто называют эмоциональным интеллектом. Лучше понимая наши внутренние эмоции, мы можем более продуктивно общаться на рабочем месте и в повседневной жизни.
Что такое эмоциональные барьеры и почему они важны?
Эмоциональный барьер — это ментальный блок, который влияет на то, как вы воспринимаете действия других, и мешает вам ясно выражать свои чувства . Эмоциональные барьеры могут вызвать неуместную или непродуктивную эмоциональную реакцию.
Кто вы и что вы пережили, играют большую роль в том, как вы воспринимаете информацию. Например, два человека, смотрящие на одну и ту же картину, могут иметь очень разные эмоциональные реакции. То же самое касается восприятия на рабочем месте. Столкновение, которое кажется агрессивным для одного человека, может показаться саркастическим для другого и осуждающим для третьего.
Наше искажение восприятия связано с тем, что мы никогда не начинаем общение с нуля. Наш прошлый опыт, личные убеждения и обусловленное поведение формируют наши ожидания от каждого взаимодействия . Так что, осознаем мы это или нет, наш разум настроен на обработку новой информации так, как она кажется знакомой.
Проблема в том, что наши ожидания не всегда оправдываются. И в результате мы часто делаем суждения, основываясь на том, что мы уже знаем или во что верим, не принимая во внимание точку зрения другого человека. Эмоциональные барьеры затрудняют общение, потому что вы с большей вероятностью усугубите проблему.
Примеры эмоциональных барьеров
Некоторые из наиболее распространенных примеров эмоциональных барьеров на рабочем месте включают следующее.
Гнев
Гнев вреден для общения во многих отношениях. Во-первых, это делает вас менее логичным. На самом деле гнев влияет на то, как ваш мозг обрабатывает информацию. У вас меньше шансов эффективно решать проблемы, и вы, скорее всего, отвергнете объяснения и решения других (даже если они верны).
Во-вторых, гнев обычно вызывает сильную реакцию окружающих. Если человек, на которого вы направляете свой гнев, в конечном итоге чувствует себя обиженным, напуганным или обороняющимся, скорее всего, разговор пойдет не так продуктивно, как мог бы.
Гордость
Люди, которые всегда должны быть правы или иметь последнее слово, как правило, не умеют нормально общаться. Сосредоточение внимания исключительно на собственной точке зрения может привести к прекращению общения с другими. Если вы хотите участвовать в эффективном сотрудничестве и общении со своими коллегами, вы должны научиться слушать.
Слушать — значит больше, чем просто слышать чьи-то слова. Это означает серьезно относиться к мнению других людей и следовать их советам, когда у них больше знаний в предмете, чем у вас.
Позволяя другим высказываться в конечном продукте, вы демонстрируете доверие и уважение — даже если это не именно то, как вы бы это сделали. Когда гордость мешает общению, вы не получаете лучших решений; вы получите ваших решений.
Тревога
Тревога проявляется во многих формах, включая социальную тревогу, генерализованные тревожные расстройства и панические расстройства. Это может заставить вас избегать определенных обстоятельств, например, говорить перед толпой или высказываться, когда это будет в ваших интересах. И когда это выходит за рамки, это может легко остановить вас в плане карьеры, если вы не сможете подойти к новым вызовам из-за страха.
Беспокойство также влияет на вашу способность мыслить ясно и творчески. Многие люди, страдающие от беспокойства, называют проблемы с концентрацией внимания главным следствием своего беспокойства. Тревожные люди также склонны к дихотомическому или «черно-белому» мышлению. Вместо того, чтобы видеть творческие решения посередине, они представляют себе самые экстремальные результаты.
Апатия
В отличие от других чувств, обсуждаемых здесь, апатия не связана с повышенной эмоциональной реакцией. Тем не менее, это может быть одинаково вредно на рабочем месте. Апатия – это отсутствие беспокойства или эмоций в вопросах, которые должен вас заинтересовать . Это становится эмоциональным барьером, когда вы регулярно даете вербальные, социальные и физические сигналы, которые задают негативный тон.
Апатия может проявляться как пессимизм или низкая мотивация. Это может спровоцировать сильную реакцию окружающих и сделать их нежелающими общаться с вами. Представьте, что ваши коллеги в восторге от командного проекта. Тем не менее, вы кажетесь незаинтересованным, прилагаете мало усилий и отвергаете каждую идею. Ваше плохое настроение может легко подорвать боевой дух и отбить у других охоту прилагать все усилия.
Во многих случаях апатичные люди не пытаются намеренно вызвать недопонимание. Они могут испытывать стресс из-за личных проблем или чувствовать себя недооцененными, перегруженными работой или безразличными на рабочем месте.
Преодоление эмоциональных барьеров
Мы все рождены с разной степенью эмоционального интеллекта, но каждый может тренировать и улучшать его. Вот несколько советов, которые помогут вам начать.
Когда вы злитесь
Удалите себя из эмоционально заряженной ситуации, чтобы «остыть». Помните, пока вы все еще злитесь, у вас, вероятно, будут проблемы с обработкой логических утверждений. Если вы удалите себя достаточно долго, чтобы успокоиться и переоценить, вы получите более четкое представление о том, что происходит. Когда вы вернетесь, вы сможете более четко общаться и принимать более взвешенные решения.
Когда мешает гордость
Практикуйтесь в принятии несовершенств, особенно в себе. Хотя гордые люди могут показаться «дерзкими» или «самовлюбленными», на самом деле гордость обычно проистекает из неуверенности в себе. Люди сверхкомпенсируют, пытаясь скрыть эмоциональную неуверенность чувством превосходства.
В следующий раз, когда вы поймете, что у кого-то есть идея получше или вы допустили ошибку, открыто примите это. Другим людям будет намного легче общаться с вами, если вы будете время от времени демонстрировать смирение.
Когда вы чувствуете тревогу
Иногда тревога невелика, например, перед важной презентацией. Простых техник релаксации вполне достаточно, чтобы преодолеть это беспокойство и заставить вас чувствовать себя уверенно на сцене. Упражнения на релаксацию — самый простой способ справиться со своим беспокойством.
Но иногда тревога непреодолима. Вы когда-нибудь избегали праздничной вечеринки компании, потому что в окружении слишком большого количества людей вы чувствовали, что вам трудно дышать? Если тревога действительно мешает вам работать и в личной жизни, специалист в области психического здоровья может помочь вам решить эти проблемы с помощью более глубоких практик и упражнений по рефреймингу.
Примечание: тревожные расстройства являются наиболее распространенными из всех проблем психического здоровья, и до 30% взрослых испытывают их в течение жизни. Разговорная терапия может быть невероятно эффективной для управления тревогой в офисе и за его пределами.
Когда апатия глушит ваши эмоции
Изучите свои чувства и мотивы, чтобы понять, почему вы отстранены от того, что происходит вокруг вас. Ваше окружение эмоционально истощает? Вам кажется, что ваша работа не имеет смысла?
Апатия — это обычная реакция, когда какой-либо важный аспект вашей жизни или окружения становится слишком напряженным или утомительным. Подумайте о немедленных изменениях, которые вы можете внести, чтобы улучшить свое самочувствие в этом сценарии. Например, подумайте о том, чтобы перейти на другую должность, которая лучше соответствует вашим навыкам и личным качествам.
Однако, если вы в целом не проявляете интереса к повседневной жизни, может оказаться полезным поговорить с лицензированным терапевтом. Устойчивое чувство опустошенности или раздражительности часто является симптомом депрессии, и вам может помочь профессиональный совет.
Как повысить эмоциональный интеллект
- Познай себя . Постарайтесь получить объективную картину о себе, включая свои сильные и слабые стороны и черты характера, с помощью личного SWOT-анализа. Попросите людей, которым вы доверяете, оставить отзыв.
- Наблюдайте за собой и другими . Когда вы замедлитесь и уделите больше внимания тому, что происходит вокруг вас, вы заметите, что личные или окружающие обстоятельства часто усугубляют конфликт. Подумайте о том, как вы себя чувствуете в течение дня, и попытайтесь определить источник эмоций. Со временем вы научитесь отделять свои эмоции в данный момент от того, как вы себя чувствуете в целом.
- Определите свои эмоциональные триггеры . Ваши наблюдения должны помочь вам выявить конкретные условия, способствующие негативному поведению. Обратите внимание на обстоятельства, которые заставляют вас быть более раздражительным, тревожным или оборонительным. В следующий раз, когда вы столкнетесь с конфликтом, спросите себя, не искажает ли ваше восприятие ситуации эмоциональный барьер.
- Противостоять трудным эмоциям . Погребение своих чувств не поможет вам вырасти как личности. Когда у вас возникают сильные негативные чувства, найдите время, чтобы подумать, откуда они исходят. Признайте, почему вы расстроены. Затем сосредоточьтесь на фактах и придумайте логическое решение, не интерпретируя ситуацию эмоционально.
- Ограничение реактивного поведения . Не позволяйте чужой энергии диктовать вам, как вы думаете или ведете себя. Потренируйтесь визуализировать здоровые реакции на конфликт, чтобы вы могли опираться на них при решении реальной проблемы. Вы с большей вероятностью будете держать ситуацию под контролем, а не позволите эмоциям взять верх.
- Рассмотреть другие точки зрения . Общаясь с другими, стремитесь понять их точку зрения, а не только свою. Научившись сопереживать, вы сможете оценить различные намерения, стоящие за тем, что люди говорят и делают, и с меньшей вероятностью будете делать опасные предположения.
Заключительные мысли
Чтобы преодолеть эмоциональные барьеры в общении на рабочем месте, вам, вероятно, потребуется больше узнать о том, как работают ваши эмоции и как ими управлять. Гнев, гордость, тревога и апатия служат своим целям в жизни. Устранение их никогда не должно быть целью ваших усилий.
Однако, когда они мешают вам уважительно общаться и эффективно сотрудничать, пора поработать над своим эмоциональным интеллектом. Взять на себя ответственность за свои действия — это самый выгодный способ полностью раскрыть свой потенциал на рабочем месте.
Этот пост был первоначально опубликован 3 марта 2017 г. и последний раз обновлен 30 января 2022 г.
Эмоциональные барьеры и их влияние на эффективное общение на рабочем месте возникает все больше и больше препятствий для эффективного общения.
Одним из самых распространенных препятствий являются эмоциональные барьеры.
Наверняка каждый может представить себе ситуацию, когда эмоции взяли верх и помешали эффективному общению, верно?
Поскольку это сложная тема, сначала необходим глубокий анализ эмоциональных барьеров в общении, если мы хотим понять, как их успешно преодолеть.
От четкого определения того, что на самом деле представляют собой эмоциональные барьеры, до практических примеров — эта статья призвана предоставить подробное исследование того, как эмоциональные барьеры влияют на общение.
Начинаем!
Содержание
1. Определение эмоциональных барьеров
Эмоциональные барьеры можно описать как ментальные блоки, которые мешают вам открыто выражать свои мысли и чувства. Они влияют на то, как вы интерпретируете поведение других людей, что в конечном итоге влияет на то, как вы формулируете свои аргументы. Следовательно, эти препятствия мешают общению в целом.
Восприятие, конечно, сильно зависит от прошлого личного опыта, который является одним из основных триггеров эмоциональных барьеров в различных коммуникативных ситуациях.
Эмоциональные барьеры ведут не только к недопониманию, но в большей степени – к серьезным конфликтам. Кроме того, на рабочем месте эмоциональные барьеры для общения приводят к значительной непроизводительности и, следовательно, к значительным потерям для бизнеса.
2. Примеры эмоциональных барьеров
Эмоции — мощный мотиватор. При действии некоторые из них могут привести к невероятно позитивным и выгодным ситуациям, а другие — совсем к противоположному.
Обычно эмоциональные барьеры, ведущие к впечатляющим коммуникативным катастрофам, представляют собой самые сильные эмоции на отрицательном конце спектра.
Давайте кратко проиллюстрируем эту идею на паре примеров.
- Страх
Страх в чистом виде считается самой сильной отрицательной эмоцией. Среди его склонений неуверенность и смущение, которые являются общими эмоциональными барьерами в общении.
На рабочем месте возникают ситуации, когда работники не могут эффективно общаться из-за страха быть осужденными или недостаточно хорошими. Например, во время встречи сотрудники могут воздерживаться от комментариев или предложений, опасаясь показаться нелепыми. В конечном итоге это может помешать потенциально отличной идее увидеть свет и превратиться во что-то удивительное.
- Гнев
Гнев — сильный враг эффективного общения, потому что он влияет — в довольно значительной части — на то, как мозг обрабатывает информацию.
Когда вы злитесь, вы менее логичны. Это делает вас менее открытыми для чужого мнения и менее способными решать проблемы. Таким образом, гнев и плохое управление эмоциями быстро превращаются в проблему сплоченности команды, что влияет на общую производительность на рабочем месте.
В профессиональной среде разные команды должны работать вместе над конкретными проектами.
Поскольку эффективное групповое общение является ключевым фактором успеха компании, необходимость преодоления эмоциональных барьеров имеет жизненно важное значение.
- Гордость
Гордость может помешать эффективному общению множеством способов.
Упрямство, необходимость всегда иметь последнее слово или позволять своему эго мешать, а также неспособность признать свою неправоту — огромные препятствия для эффективного общения.
Сотрудничество — это то, что заставляет команды работать, и это необходимо в современной конкурентной бизнес-среде. Когда возникают эмоциональные барьеры, такие как гордость, командная работа и сотрудничество вряд ли будут процветать.
- Тревога
Этот эмоциональный барьер является одним из самых распространенных, возникающих в повседневной жизни. Обычно это оказывает негативное влияние на часть мозга, необходимую для эффективного общения.
Тревога — это эмоциональный барьер, который препятствует эффективному общению, поскольку тревожный настрой ухудшает суждения и нашу способность действовать. Следовательно, беспокойство может стоять на пути развития карьеры.
- Ревность
Ревность или зависть являются основными препятствиями для эффективного общения. Они могут привести к преднамеренно неправильной или ошибочной информации. Очевидно, что это пустая трата времени и других ресурсов, что для бизнеса контрпродуктивно.
- Апатия
Апатия, которую также можно понимать как отсутствие вовлеченности сотрудников, является серьезной проблемой для любой организации. Это снижает эффективность использования времени и способность браться за новые проекты, которые имеют решающее значение в современной рабочей среде.
Таким образом, современные компании должны обратить свое внимание на создание более совершенных коммуникационных программ, способствующих личному развитию, сотрудничеству и командной работе. Помимо значительных финансовых выгод, они необходимы для предотвращения апатии на рабочем месте и мотивации сотрудников.
Чем выше открытость и восприимчивость сотрудников, тем выше производительность!
3.
Как преодолеть эмоциональные барьеры?По мере того, как люди растут, заводят новые отношения и лучше узнают себя, они также повышают свой эмоциональный интеллект. С его помощью эмоциональные барьеры с большей вероятностью будут смягчены и преодолены.
Чтобы преодолеть эмоциональные барьеры, вы должны быть открыты для самоанализа и готовы прилагать дополнительные усилия для работы над собой, своими чувствами и отношениями.
Независимо от конкретных эмоциональных барьеров каждого человека, существует множество методов, которые могут помочь. От терапии до занятий по личностному росту, медитации или даже йоги — нет предела возможностям.
Когда вы начинаете свое путешествие, оттачивая свой эмоциональный интеллект и учась лучше управлять своими эмоциями, есть несколько приемов, которые могут помочь.
- Практикуйте самосознание: очень важно понимать, почему вы испытываете негативные эмоции.
Начните с того, что задайте себе пару вопросов, например:
- Чем вызваны эмоции?
- Что можно сделать для устранения основной причины эмоции?
- Что вы можете сделать, чтобы это больше не повторилось?
- Осознавайте свои чувства
Чтобы осознавать и понимать свои чувства, требуется практика. Обязательно обращайте внимание на свое тело, а также на свои чувства. С некоторыми эмоциями вы можете испытывать физические ощущения; например, ваши мышцы могут напрячься или ваше лицо может стать горячим.
- Изучение техник осознанности
Такие схемы, как СЛЕЗЫ и НАДЕЖДА, помогут вам лучше понять свои эмоции. Доказано, что практика осознанности имеет не только многочисленные психологические преимущества, но и множество когнитивных и физических преимуществ.
- Определите свои эмоциональные триггеры
Наблюдайте за закономерностями! Вполне вероятно, что у вас, как и у всех нас, есть особый способ реагирования на определенные ситуации.
Как только вы узнаете, что определенные обстоятельства вызывают у вас гнев, тревогу, ревность или что-то еще, вам будет легче не попасть в огонь этих эмоций.
- Не обвиняйте
Независимо от эмоций, которые вы испытываете, или ситуации, которая их вызвала, важно помнить, что только вы несете ответственность за свои чувства.
В то время как различные факторы являются внешними факторами, процесс чувств и эмоций является чем-то внутренним и находится под вашим контролем.
Вы тот, кто придает смысл чему-либо, поэтому в ваших силах не позволять какой-либо ситуации контролировать ваши эмоции.
Степень, в которой вы позволяете чему-то влиять на себя, и то, как вы решите действовать в соответствии с этими чувствами, зависит от вас.
- Принять несовершенство
В ситуациях, когда срабатывают различные эмоциональные барьеры, вы должны помнить, что никто не совершенен, даже вы.
Поэтому в следующий раз, когда вы будете злиться на кого-то или на себя, напомните себе, что совершать ошибки — часть человеческого бытия. Кроме того, постарайтесь посмотреть на это с позитивной точки зрения — везде есть урок, который нужно усвоить, а это означает больше возможностей для роста.
4. Схема преодоления эмоциональных барьеров
Преодоление эмоциональных барьеров обычно не происходит за одну ночь.