Эмпатическое общение: Эмпатия в общении: правила эмпатийного общения

Содержание

Правила общения: эмпатия и подлинность

Оставьте комментарий / Психологическая теория на практике / гуманистическая психология, отношения

В предыдущих статьях мы рассмотрели навыки общения с людьми и кратко охарактеризовали шесть правил общения, сформулированные Робертом Кархафом в традиции гуманистической психологии.

 
Эта статья посвящена первой паре правил общения: эмпатии и подлинности. Наиболее универсальных и основополагающих правил, помогающих быть эффективным в общении с людьми, придумать сложно.

Эмпатия — это способность смотреть на мир глазами другого человека, а также уметь показать другому человеку, что вы его понимаете.

Эмпатия предполагает безоценочность: при общении с другим человеком вы не даете свои оценки «хорошо» или «плохо», вы не пытаетесь морализировать и читать нотации, — вы просто слушаете вашего партнера, пытаясь посмотреть на ситуацию его глазами, понять его чувства и переживания в его ситуации

.

Когда вы взаимодействуете с другим человеком эмпатически, вы на какой-то момент забываете о себе, отодвигаете в сторону свои мнения, убеждения, установки, эмоции. Вместо этого вы целиком сосредотачиваетесь на своем партнере, на его чувствах.

Когда вы в полной мере проявляете эмпатию к другому человеку, это способствует появлению у него ощущения, что его принимают таким, какой он есть. Человек начинает чувствовать себя в безопасности рядом с вами, больше вам доверяет, меньше стесняется, отбрасывает свои социальные маски и получает возможность просто быть самим собой.

Подлинность — это способность понимать свои собственные мысли, чувства, переживания, а также уметь вовремя о них сообщить своему партнеру по общению.

Другими словами, подлинность — это ваша способность быть самим собой, быть искренним: переживать то, что вы переживаете; думать то, что вы думаете; вести себя так, чтобы это не противоречило вашему Я.

Научиться быть подлинным можно с помощью навыка рефлексии.

Для подлинности в психологии есть такой термин, как конгруэнтность.

Карл Роджерс отмечал, что конгруэнтность — это равенство трех уровней: «чувствую = осознаю = выражаю в общении».

  • Если вы чувствуете что-то, но не понимаете этого,
  • если вы понимаете свои чувства, но выражаете какие-то другие,

— вы проявляетесь неподлинно, неискренне, и ваш партнер по общению непременно это почувствует, что заставит его быть неискренним в свою очередь.

Следует отметить, что правило подлинности не требует от вас резать правду-матку в общении без разбора. Да, нужно осознавать свои чувства, мысли, которые вызывает у вас партнер. Да, желательно вести себя в соответствии со своими чувствами. Но нередки случаи, когда прямое выражение чувств по отношению к партнеру нарушит ваше общение. В этом случае воспользуйтесь следующим правилом.

Не всегда следует сразу и напрямую выражать те чувства и эмоции, которые вызывает у вас партнер и ваше общение.

(Решайте это по ситуации.)
Но при этом всегда избегайте лжи: не демонстрируйте те чувства, которые вы не испытываете на самом деле.

Таким образом вы останетесь подлинным, но избежите опасно прямого самовыражения.

Подлинность, с одной стороны, в чем-то противоположна эмпатии, а с другой стороны, является необходимым ее дополнением. Противоположность эмпатии и подлинности заключается в том, что,

  • реализуя эмпатию, вы сосредотачиваетесь целиком на своем партнере.
  • Правило же подлинности требует от вас держать в поле внимания ваши собственные мысли, переживания, реакции.

В идеале необходимо научиться делать это одновременно.

Грош цена вашей эмпатии, если вы проявляете ее неискренне.
Эмпатия без подлинности — это лицемерие, а подлинность без эмпатии — это эгоцентризм.

Эмпатия и подлинность дополняют друг друга. Любая ваша неискренность будет воспринята помечена «маячком» вашим партнером по общению, пусть даже он не отдаст себе в этом отчет, но психика сработает четко. Если у вас нет навыка подлинности, если вы не умеете быть самим собой, осознавать свои чувства и адекватно их выражать, как вы сможете проявлять эмпатию к партнеру? Как вы сможете ему сопереживать и сочувствовать?..

Без подлинности невозможно реализовать эмпатию. Без эмпатии ваша подлинность может разрушить общение и отношения.

В общении нет правых и левых, судей и подсудимых. В общении есть два равноправных партнера, которым в равной мере присущи переживания, мнения, убеждения, и всё-всё человеческое. Поэтому в процессе общения важно в равной мере уделять внимание как своему партнеру, так и себе самому.

И тут мы переходим к третьему правилу общения, которому будет посвящена наша следующая статья…

Эмпатическое общение – ключ к взаимопониманию и счастью. Как подобрать ключик к мужчине или к женщине [30 универсальных приемов от мастера общения]

Эмпатическое общение – ключ к взаимопониманию и счастью

Все эти вышеперечисленные ошибочные реакции в разговоре надо заменить единственной правильной реакцией, которая заключается в проявлении эмпатии, в способности встать на место другого.

Если сразу это не получается, сделайте так: воздержитесь от комментариев и вообще от любых реакций, просто услышьте и осмыслите то, что сказал ваш близкий человек. Затем, выслушав и поняв, повторите его слова с мягкой вопросительной интонацией, или даже утвердительно, как бы осмысливая сказанное им вслух: «Ты устал?.. Ты устал…» Затем вникните в чувства собеседника, попробуйте понять их и скажите, каковы, с вашей точки зрения, его чувства: «Тебя это беспокоит… Ты переживаешь…» Понимаете? Без оценок, без советов, без осуждения и, конечно, без критики – только лишь с чистым желанием понять другого.

Человек обязательно раскроется перед вами, если вы будете говорить именно так. Он расскажет вам именно то, что хотел сказать, раскроет душу, как можно раскрыться только перед самым близким. И нет такой проблемы, которую вы не решили бы вместе. Проявляя эмпатию, став понимающим и сочувствующим, вы обязательно найдете способ победить не только усталость, но множество других сложностей и невзгод.

Только не закрывайтесь друг от друга за формальными отговорками. Уметь слышать, понимать и сочувствовать – это и значит любить.

Упражнение

Вспомните ситуации, когда слова или эмоции вашего партнера вызывали у вас раздражение или другие неприятные чувства. Может быть, у вас появлялся страх, что вам придется решать его проблемы, вы боялись не справиться с этим? Как вы реагировали тогда? Не уходили ли инстинктивно от подлинного понимания, не отделывались ли отговорками, ненужными советами, оценками и т. д.?

Посмотрите на одну из таких ситуаций другими глазами. Попробуйте использовать свою способность к эмпатии и понять, что чувствовал ваш близкий человек, когда обращался к вам. Что стояло на самом деле за внешними проявлениями, за словами и эмоциями, которые, возможно, были вам неприятны?

Попробуйте мысленно как бы отойти в сторону от самого себя и посмотреть на ситуацию не своими глазами, а глазами партнера. В его поведении была логика, которая понятна ему, но эту логику можете понять и вы. Почему он вел себя именно так? Что двигало им? Каковы были его истинные чувства, истинные мотивы его поведения? Что он чувствовал на самом деле и что хотел донести до вас?

Встав на место другого, вы, может быть, поймете, что он просто нуждался в сочувствии, в том, чтобы вы его выслушали, успокоили, дали свою поддержку. Или просто он хотел почувствовать, что вы рядом, что вы на его стороне, что вы его понимаете. Все это вы можете дать любимому человеку, если по-настоящему поймете его.

Попробуйте при первой возможности отойти от своих обычных привычек в разговоре и включиться в эмпатическое общение. Тренируйтесь снова и снова, и положительные результаты появятся очень быстро.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЮБОВЬ – ЭТО КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ

ЛЮБОВЬ – ЭТО КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ Конечный результат всего вышеперечисленного – это счастье. Я не знаю других способов стать счастливым, кроме того, чтобы любить других людей и получать любовь в ответ. Ваше счастье напрямую зависит от того количества любви, которое вы отдали

ЛЮБОВЬ — ЭТО КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ

ЛЮБОВЬ — ЭТО КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ Конечный результат всего вышеперечисленного — это счастье. Я не знаю других способов стать счастливым, кроме того, чтобы любить других людей и получать любовь в ответ. Ваше счастье напрямую зависит от того количества любви, которое вы отдали

6. Учимся взаимопониманию

6. Учимся взаимопониманию Задачи занятия : развитие социальной наблюдательности, вербального взаимодействия.Упражнение-разминка «Копирование движений»Описание упражнения. Вариант 1. Участники встают в круг. Выбирается водящий, который временно выходит за дверь. Без

Прямота – ключ к взаимопониманию

Прямота – ключ к взаимопониманию Умение сказать, что происходит на самом деле в данный момент между людьми, сказать неотвратимо и обезоруживающе – сильный ход. Те, кто это делают, резко поворачивают течение разговора в другую сторону, иногда порождая и известную

Глава четвёртая Самогипноз — ваш ключ к счастью

Глава четвёртая Самогипноз — ваш ключ к счастью Итак, теперь вы знаете о гипнозе достаточно, чтобы приступить к самостоятельной работе: научиться пользоваться им в целях самосовершенствования, подчинить себе с его помощью скрытую силу «внутреннего разума». Думаю,

Глава пятнадцатая Проблемы секса: ваш ключ к счастью

Глава пятнадцатая Проблемы секса: ваш ключ к счастью Известно, что мигренью в нашей стране страдает около трёх миллионов человек; столько же — алкоголизмом, скрытых алкоголиков, наверное, чуть побольше. Что же касается проблем, связанных с сексом, то тут со статистикой

Чакры: ключ к здоровью и счастью

Чакры: ключ к здоровью и счастью Учение о чакрах зародилось еще в Древней Индии, его практиковали индийские йоги. На Запад оно пришло относительно недавно, и многие люди с подозрением относятся к этой практике. Однако благодаря ей можно достичь внутренней гармонии,

Или Уши – ваш путь к взаимопониманию

Или Уши – ваш путь к взаимопониманию Расположить к себе человека, стать его задушевным собеседником на самом деле очень просто – нужно всего лишь научиться молчать и внимательно слушать.Хотя, как сказать: просто – да не просто! Дело в том, что в процессе общения молчание

Знание людей – ключ к счастью

Знание людей – ключ к счастью Полагаясь на интуицию, вы существенно расширите свое восприятие. Это не потребует особых усилий. Везде и всегда можно переключиться на соответствующие каналы. Полигон безграничен. В поезде, в ресторане, на вечеринке, выберите кого угодно и

Эмпатическое участие: я здесь ради тебя

Эмпатическое участие: я здесь ради тебя В приемную хирурга вошла, шатаясь, женщина, у которой из всех видимых отверстий сочилась кровь. Врач и медперсонал тут же взялись оказывать ей неотложную помощь, отвезли в смотровую, чтобы остановить кровотечение, вызвали скорую

Как прийти к взаимопониманию с кем угодно

Как прийти к взаимопониманию с кем угодно Дейл Карнеги говорит о том, что, уважая другого и его право на свою точку зрения, мы с легкостью разрешаем уже назревшие конфликты или предотвращаем еще не начавшиеся.Если вы хотите навязать кому-то свою точку зрения – вас, скорее

Эмпатическое самоутверждение

Эмпатическое самоутверждение Ланге и Якубовский предлагают способ выражения собственных эмоций и защиты наших прав, имея в виду также права и эмоции другого человека[47].Мы говорим об эмпатическом самоутверждении.Пример. Продавец должен доставить мебель

Эмпатическое общение: почему это важно на работе?

В разгар всех потрясений, связанных с коронавирусом, создатели контента обратили свой взор на особую интересную тему: сопереживание. Бренды стремятся изменить тон своего голоса, чтобы внимательность, понимание и сострадание к другим людям стали главными приоритетами.

Более того, многие организации сосредотачиваются на эмпатическом общении со своими сотрудниками, а также с клиентами и потенциальными клиентами. И первый шаг к эмпатическому общению — это готовность слушать и открытость для участия в разговоре, в котором приоритет отдается благополучию человека, с которым вы разговариваете.

В Acrolinx мы работаем над изучением этой темы как в общении с нашей компанией, так и в связи с нашим продуктом. Мы также признаем, что эмпатия — это не уловка или маркетинговая тактика, а неотъемлемая часть эмоционального выражения, человеческого бытия и связи друг с другом.

Бизнесу тоже нужна эмпатия

Эмпатия — относительно малоизученная тема. Мы знаем, что эмпатия связана с эмоциями и, в частности, с эмоциональной связью. Эмпатическое общение включает в себя как принятие, так и допущение различных точек зрения и эмоций других людей, а также обмен ими с ними для обеспечения поощрения и поддержки. Это также практика активного слушания, чтобы понять эмоции того, с кем вы общаетесь.

Почему это важно для крупных организаций? Помимо создания инклюзивного рабочего места, поддержка эмпатического общения на основе данных также является хорошим бизнес-решением. Так случилось, что люди изучали, что значит для компаний проявлять эмпатию, задолго до того, как 2020 год преподнес нам несколько кривых мячей.

Исследование, проведенное Harvard Business Review в 2016 году, оценило ряд компаний с помощью индекса эмпатии, который охватывает широкий спектр критериев, включая культуру компании и обмен сообщениями о бренде. Исследование обнаружило высокую корреляцию между индексом эмпатии компании и ее эффективностью и утверждает, что культура эмпатии заставляет лучших людей работать в самых здоровых условиях, что приводит к высокой степени успеха.

Хотя исследование Harvard Business Review не измеряло непосредственно эмпатический язык, оно включало публичные сообщения в социальных сетях и восприятие бренда в качестве факторов. И это признало важность языка для участия в индексе эмпатии компании.

Как выглядит эмпатическое письмо?

Когда мы думаем о эмпатии, обычно имеем в виду диалог между двумя или более людьми. Нам говорят «поставить себя на место другого человека» и использовать слова, которые заставляют этого человека чувствовать себя в безопасности и поддерживать его, чтобы выразить себя. Это не совсем конкретный совет. И это не помогает развить весь спектр навыков, необходимых для оказания эмоциональной поддержки другим людям в различных условиях.

Но что значит общаться с истинным пониманием и какие навыки для этого нужны? Что значит использовать эмпатию как бизнес, когда ваша целевая аудитория еще не ведет диалог с вашим брендом? Или что это значит как работодатель, когда вы пытаетесь создать атмосферу эмпатии между членами команды?

5 советов по общению с эмпатией
  1. Своевременно реагируйте на проблемы вашей целевой аудитории. Будь то глобальный кризис или запрос в службу поддержки, оперативное решение проблемы (без мгновенного превращения ее в маркетинговую кампанию) показывает людям, что вам искренне небезразлично их самочувствие.
  2. Вдохновляйтесь вдумчивым слушанием. Вместо того, чтобы просто сказать: «Я понимаю ваши опасения», попробуйте соединить свое понимание с отражением контекста, который заставляет людей реагировать определенным образом. Часто это означает добавление дополнительного предложения, например: «Я вижу, откуда вы пришли. Я бы чувствовал то же самое, если бы испытал это (подтверждение эмоционального опыта человека)». Не полагаясь на интерпретацию, вербализируя чьи-то чувства своими словами, вы помогаете людям чувствовать себя не только услышанными, но и понятыми.
  3. Признавайте субъективный опыт людей , даже если вы не согласны. «Мы знаем, что недавние изменения в наших условиях могут вызвать дискомфорт у некоторых людей, однако вы можете рассчитывать на то, что мы предоставим вам четкую коммуникацию и гибкие варианты».
  4. Быть подотчетным . Независимо от намерений, стоящих за вашим общением, ваша организация должна взять на себя ответственность за то, как ваш контент влияет на людей, даже если он вызывает нежелательную реакцию.
  5. Ответственно используйте эмоциональный язык в содержании. Используйте инструмент эмоционального анализа, чтобы убедиться, что вы не вызываете страх или гнев без необходимости, чтобы вызвать реакцию у вашей целевой аудитории.

Навыки эмпатического общения жизненно важны как для внутреннего, так и для внешнего общения, а также для сотрудников и клиентов. Используйте эти советы, чтобы развить свои коммуникативные навыки и применить их на практике! В следующий раз, когда вы будете болтать с коллегой, постарайтесь практиковать рефлексивное слушание и продемонстрируйте, что вы понимаете, о чем он говорит. Или, когда вы пишете свое следующее электронное письмо, подумайте о своем эмоциональном выражении и о том, как оно может повлиять на получателя.

Развитие эмпатии в Acrolinx

Исследование Acrolinx эмпатии и эмоций в языке все еще продолжается. Это выходит за рамки простого понимания эмпатического общения. Мы заняты составлением руководства, в котором более подробно рассказывается о том, как мы обучали нейронную сеть на наборе данных текстов, помеченных для их эмпатии.1 И с помощью этого инструмента оценки мы посмотрим, что компании делают с эмпатическим языком в в реальном времени.

Мини-гид представит больше наших находок, некоторые из которых включают:

  • В разных отраслях существуют измеримые различия в общем использовании эмпатии. Например, образцы текстов от компаний в сфере здравоохранения, вероятно, будут иметь более высокий уровень эмпатии, чем образцы текстов из других отраслей.
  • Среди разных компаний одной отрасли также существуют измеримые различия в эмпатии. Глядя на общее распределение оценок эмпатии по выборке текстов, мы видим, что, преднамеренно или нет, эмпатия является частью языкового тона бренда и фактором, который может выделить его из толпы.

Мы будем рады поделиться с вами нашими разработками. Никогда еще не было так важно относиться друг к другу таким образом, чтобы прославлять разнообразие и заставлять людей чувствовать себя в безопасности и быть услышанными. Если вы хотите узнать больше об эмпатии и дальнейшем развитии своих навыков, вот несколько интересных ресурсов для вас.

Слушайте: «Беседы с людьми, которые меня ненавидят» Дилана Маррона

Смотреть: Ted Talk Джоан Галифакс под названием «Сострадание и истинное значение сопереживания»

Прочтите: Подлые люди — отстой: как сопереживание ведет к большей прибыли и лучшей жизни Майкл Бреннер

1 Бюхель, Свен и Буффоне, Аннеке и Слафф, Барри и Унгар, Лайл и Седок, Жоао. «Моделирование эмпатии и стресса в ответ на новости». Материалы конференции 2018 г. по эмпирическим методам обработки естественного языка (EMNLP 2018). 2018.

Что такое эмпатическое общение и 6 способов улучшить этот мощный навык

Искусство эмпатического общения может помочь вам справляться с конфликтами и устанавливать глубокие связи с другими людьми.

Как нам это освоить?

Хотя мы общаемся ежедневно (лицом к лицу или в социальных сетях) и стараемся делать это как можно лучше, мы чувствуем, что нас не услышали и не поняли так, как мы ожидали. Обычно это происходит, когда людям, с которыми мы разговариваем, не хватает сочувствия или интереса. Здесь в игру вступает концепция эмпатического общения.

Что такое эмпатическое общение?

Стивен Кови , автор книги «7 навыков эффективных людей», , определяет эмпатическое общение следующим образом:

«Когда я говорю о эмпатическом слушании, я хочу определить способ с намерением понять. Во-первых, слушайте, чтобы действительно понять. Эмпатическое слушание входит в систему координат собеседника. Посмотрите на входы, посмотрите на мир, как он его видит, поймите парадигму, поймите, что он чувствует.

В сущности, эмпатическое слушание не предполагает одобрительного отношения с вашей стороны; это означает максимально полное понимание, как можно более глубокое на интеллектуальном и эмоциональном уровне вашего собеседника.

Эмпатическое слушание включает в себя гораздо больше, чем запись, отражение или даже понимание произнесенных слов. Эксперты по коммуникациям говорят, что на самом деле только 10 процентов нашего общения осуществляется посредством слов. Еще 30% — это звуки и 60% — язык тела.

Слушая выразительно, слушайте ушами, но на самом деле слушайте глазами и сердцем. Слушайте и воспринимайте чувства, смыслы. Слушайте поведенческий язык. Вы также будете использовать правое и левое полушария мозга. Эмпатическое слушание вносит огромный вклад в аффективный счет, имеет терапевтический и исцеляющий эффект».

Таким образом, эмпатическая коммуникация, в самом простом определении, означает показать другому человеку, что его/ее слушают и что его внутренний мир (мысли, эмоции, отношения, ценности и т.д.) понимают.

Войти в мир других людей и увидеть то, что видят они, нелегко, но это помогает нам избежать ошибочных предположений и неправильных суждений о человеке, с которым мы разговариваем.

С психологической точки зрения эмпатия включает в себя две вещи:
восприятие и общение .

Общение без должного, правильного восприятия смысла сообщения приводит к снижению эмпатического характера отношений или разговора.

«Мы, естественно, склонны хотеть обратного: мы хотим быть понятыми в первую очередь. Многие даже не слушают с намерением понять; они слушают с намерением ответить. Они либо говорят, либо готовы говорить.

Наши разговоры превращаются в коллективные монологи. Мы никогда по-настоящему не понимаем, что происходит внутри другого человека».

-Stephen Covey

Неудивительно, что причина 90% конфликтов связана с неправильной коммуникацией. Это потому, что когда кто-то говорит, мы обычно выбираем уровень слушания из трех:

  • Мы притворяемся, что слушаем , время от времени кивая в знак согласия во время разговора;
  • Выборочно слушаем и выбираем отвечать/обсуждать фрагменты разговора;
  • (наименее используемый метод) Мы полностью вовлечены в разговор, концентрируя наше внимание и энергию на том, что говорится.

После прослушивания чьего-то разговора у нас обычно возникает одна из следующих четырех реакций:

  • Оценка:  мы оцениваем, согласны мы или не согласны;
  • Изучение: мы задаем вопросы с нашей субъективной точки зрения;
  • Консультации: мы предлагаем консультации на основе собственного опыта;
  • Устный перевод: мы склонны думать, что полностью поняли все аспекты ситуации.

Как развить навыки эмпатического общения?

  • Повышение внимания путем самоотстранения и самодецентрализации.
  • Будьте более восприимчивы к тому, что говорит другой человек.
  • Воздержитесь от быстрой оценки ситуации и предложений говорящему.
  • Увеличьте активное слушание, участвуя в том, что говорит другой человек. Приложите усилия, чтобы увидеть ситуацию с их точки зрения, и наберитесь терпения, чтобы позволить им закончить то, что они говорят.
  • Переход от прослушивания информативного содержания диалога к прослушиванию того, что не может быть выражено прямо или вербально (невербальная коммуникация).
  • Проверьте правильность того, что вы услышали и что другой человек не сказал. Старайтесь не делать предположений.

Почему эмпатическое общение необходимо?

1. Общайтесь с окружающими

Эмпатия помогает вам не бояться незнакомцев. Если вы не хотите жить одинокой жизнью и чувствовать, что все настроены против вас, вам нужно поработать над своими навыками эмпатического общения.

Эмпатия помогает вам понять, что у каждого человека много общего с вами, и мы во многом преследуем одни и те же цели. Это напоминает вам, что мы генетически запрограммированы заботиться друг о друге и помогать другим.

2. Откажитесь от абсолютных предубеждений

Средства массовой информации и общество внушают нам, что все мусульмане террористы, что евреи правят миром и так далее.

Вся эта ненависть и страх растворяются, когда мы даем возможность человеку, находящемуся перед нами, рассказать свою историю, посмотреть на свой опыт его глазами и понять причины того, что он делает.

3. Это также помогает окружающей среде

Общаясь с другими людьми, понимая их потребности, опыт и цели, мы становимся более восприимчивыми к факторам, которые могут способствовать или препятствовать их развитию.

Таким образом, мы начинаем развивать альтруистическое и сострадательное поведение и поэтому лучше осознаем последствия наших действий.

На самом деле, недавний опрос, посвященный уменьшению глобального потепления, показал, что «использование нашей склонности к состраданию к другим было более эффективным мотиватором, чем обращение к личным интересам».

Если вы уже используете навык эмпатического общения, помогло ли это вам в личной и профессиональной жизни? Пожалуйста, поделитесь с нами своим опытом в комментариях ниже.

Ссылки :

  1. Стивен Кови, 7 навыков эффективных людей
  2. https://link.springer.com
  • Автор 90 036
  • Последние сообщения

Андреа Вадува, B.

Добавить комментарий