Расшифровка рисунка человека в психологии: Какие особенности человека можно узнать благодаря психологии рисунка? Что означают рисунки, которые мы неосознанно рисуем?

Содержание

Зачеркни проблему, нарисуй любовь! — МК Санкт-Петербург

Свежий МК 19076

Поделиться

Неосознанно сделанные надписи или рисунки во время совещания, лекции или разговора по телефону отражают состояние души человека. Рисование не только помогает нам разгадать наши чувства и познать себя, но даже может изменить жизнь.

Для этого существует целая методика — арт-терапия. О пользе подобного нехитрого творчества «МК» в Питере» поговорил с психологом, арт-терапевтом Марией Ялышевой.

Фото rewalls.com

Штриховка успокаивает

Справка «МК»

<p>Для детей рисунок &mdash; первое средство коммуникации. В детских художествах можно &laquo;прочитать&raquo; всю подноготную его внутреннего мира. Анализ детских рисунков необходим. Ведь ребенок искренне изливает чувства на бумаге. Любопытная деталь: если ребенок стесняется выразить симпатию, то он может нарисовать понравившемуся человеку рисунок и подарить его.</p> Зачастую человек даже не замечает, как начинает непроизвольно рисовать, как только под рукой оказываются бумага и ручка. Однако ни один из рисунков не является «пустым». Каждый образ — это код, который выдает нам наше подсознание.

— Любая мысль человека выражается в движении. Также и рисунок отражает внутренние психические процессы. Он может сказать, что переживает внутри его автор, — говорит арт-терапевт Мария Ялышева. — Ведь когда письменности еще не было, люди общались посредством наскальной живописи.

Если расшифровать рисунок, то можно не только узнать истинное настроение человека, но и разобраться в его проблемах и даже вылечить душевные болезни. Конечно, у каждого из нас один и тот же рисунок может содержать разный подтекст.

— В своей работе арт-терапевта, помимо общепринятых трактовок рисунков и изображений, я стараюсь опираться на индивидуальный символический язык каждого пациента, его эмоциональные и телесные реакции и проявления, — говорит Мария Ялышева. — У каждого рисунок может означать что-то свое. Но существует и универсальный символизм. Например, если человек рисует линии, острые, с сильным нажимом, который иногда даже прорезает бумагу — значит, он тревожится, злится. В арт-терапии даже есть упражнение, которое снимает тревогу, — обычная штриховка.

Перед тем как пообщаться, мы предлагаем клиентам заштриховать поверхность, чтобы снять тревожное агрессивное состояние.

Психологи обобщили универсальные символы и расшифровали их. Они интерпретируют произвольные рисунки, оставленные людьми без видимого смысла, таким образом:

Домики

Ровные симметричные формы указывают на человека, любящего во всем порядок и расчет. Перед рисующим стоят четкие цели в жизни.

Рожицы, головы, лица людей

Их обычно рисуют веселые, саркастичные, ироничные люди, которые хотят посмеяться над собой и окружающим миром.

Губы

Особенно часто губы рисуют девушки. Это свидетельство особой чувствительности и одаренности. Такие люди очень любят искусство и являются творческими натурами. Однако если в разрезе губ прорисовываются зубы — то это проявление внутренней агрессии!

Глаза

Выражают склонность к наблюдению. Если глаза в разных ракурсах и видах — человек копается в себе.

Грубые линии, штрихи

Чем толще линии и сильнее нажим — тем сильнее внутренне напряжение рисующего. Он явно в центре какого-то конфликта, из которого хочет поскорее выбраться. Но пока «атакует» проблему только на бумаге.

Каракули

Свидетельство хаоса, внутреннего беспорядка. Человек на пороге важного решения.

Леса и деревья

Человек ищет защиты в окружающем мире. Считается, что обычно такие рисунки создают люди нерешительные, неуверенные в себе, не любящие отстаивать свои права.

Штрихи из центра

Рисуют решительные люди, которые способны организовать других людей для достижения цели.

Солнце, облака

Солнышко, небо и облака обычно рисует мечтатель. Изображая солнце, человек проявляет свой оптимизм, дружелюбие, радость и легкость.

Сердечки

Здесь все просто — автор рисунка влюблен или хочет и готов влюбиться.

Круги

Стремление гармонизировать все вокруг.

Цветочки

Для такого «художника» главное — гармония во всем — и внутри и снаружи! Когда человек рисует цветочки, скорее всего, он ожидает неудачи или стоит перед лицом проблемы, и это его тревожит. Он подсознательно стремится гармонизировать ситуацию рисованными цветочками.

Двойные стрелочки

Скорее всего, человек стоит перед выбором и не может принять решение. Его «тянет» то в одну сторону, то в другую.

Песочница от бед

Чтобы повысить себе настроение, любому человеку достаточно взять ручку и начать рисовать. Но если вам необходимо решить проблему психологического характера — понадобится уже арт-терапия. Это один из методов психотерапии, популярный на Западе. В Петербурге это направление активно развивается последние пять лет и уже приобрело своих поклонников. Горожане приходят в специализированные центры, чтобы найти себя в суматошно развивающемся мире и потоке информации, наладить взаимоотношения с противоположным полом и разобраться в детских проблемах.

— Арт-терапия — это исцеление искусством, решение душевных проблем посредством творчества, — рассказывает Мария Ялышева. — Приходят и взрослые клиенты, и маленькие. Для начала мы спрашиваем, о какой ситуации человек хочет рассказать. Затем предлагаем ему что-то нарисовать. После мы обсуждаем рисунок и пытаемся его вместе расшифровать.

По мнению психолога, иногда только посредством рисунка человек может исцелиться. Часто такое встречается у детей — рисуя свои страхи, они избавляются от них. Кстати, один из способов себя успокоить — рисовать в центре круга.

Если рисунка недостаточно, то пациента отправляют… в песочницу. Этот метод называется песочной терапией. Взрослый человек заходит в специально оборудованную песочницу и при помощи фигурок начинает лепить собственный мир.

— Я сама опробовала на себе метод работы в песочнице. Только там мне удалось отгоревать потерю своей бабушки, — признается психолог Мария Ялышева. — Когда она умерла, эта беда меня долго не отпускала, было тяжело расстаться с любимой бабушкой. Регулярно накатывала депрессия. Благодаря песочнице я смогла закрыть эту рану в душе. Объясняется песочная терапия просто: наш внутренний мир состоит из образов. В песочнице мы выстраиваем этот мир. Как бы визуализируем свое внутреннее состояние. Осознаем его. Затем трансформируем и воспринимаем обратно — новый мир без былых ран. В песочнице мы договариваемся со своим бессознательным. Иногда этот диалог происходит на интуитивном уровне. Допустим, человек может слепить фигурку змеи. И на самом деле она будет отображать качества, которые человек в себе не любит. С этой «змеей» можно поговорить и договориться!

Познай себя

Нарисуйте отдельно круг, квадрат и треугольник.

Теперь дорисуйте к каждой фигуре рисунок — так, чтобы круг, квадрат и треугольник стали не просто фигурами, а каким-то образом.

Теперь внимательно посмотрите на рисунок: круг — это то, как вы воспринимаете себя, квадрат — то, как вы воспринимаете внешний мир. А треугольник — то, как вы воспринимаете свою сексуальность.

Иначе говоря, если вы дорисовали круг как воздушный шарик, то, скорее всего, вы видите себя в мире легким воздушным созданием. А если квадрат стал красивым домиком — то внешний мир для вас, вероятно, уютное, родное и теплое место. Если треугольник превратился в плавник акулы — то, скорее всего, в сексе вы — хищник.

«Квадраты»-труженики и добрые «круги»

Самый простейший психогеометрический тест поможет, например, работодателю составить психологический портрет соискателя. Посмотрите на шесть фигур — квадрат, треугольник, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг. Выберете ту, что привлекла вас больше всех, которая больше всех «похожа» на вас. Остальные расставьте в порядке убывания своей «симпатии». Люди, выбравшие квадрат, — очень крепко стоят на ногах. Они хорошие труженики, стрессоустойчивы, упорны и любят во всем порядок. «Треугольники» — честолюбивые лидеры, которые хотят быть правыми во всем, энергичные, сильные личности, которые ставят цели и достигают их.

Люди, поставившие круг на первое место, — целостные натуры, которые ценят межличностные отношения. Они очень дружелюбны и коммуникабельны. Люди-«круги» умеют слушать других.

«Зигзаги» — творческие, креативные, нестандартно мыслящие натуры. Прирожденные генераторы идей. Прямоугольник — самая неустойчивая фигура в этом наборе. Те, кто выбрал именно его, скорее всего, находятся в состоянии перехода и изменения. «Прямоугольники» неугомонно ищут лучшей жизни, так как неудовлетворены настоящим. Они часто находятся в замешательстве и неопределенности в отношении себя, зато любознательны. К слову, в течение жизни предпочтения могут меняться.

Подписаться

Авторы:

  • вчера

    Как проходит догазификация домовладений в Братске

  • 30 июня

    Ждали полвека и дождались!!!

  • 30 июня

    Теперь с газом: голубое топливо пришло к костромичам

Что еще почитать

  • Российские водители смогут получить электронные права: насколько эта мера прогрессивна

    154

    Софья Новоселова Дана Турта

    Санкт-Петербург
  • Пешком по тропам: краткий путеводитель по экомаршрутам Петербурга и Ленобласти

    Фото 250

    Анна Пшеченко

    Санкт-Петербург
  • Последняя тайна Лаврентия Берии: официальные документы соврали о расстреле

    Фото 10728

    Андрей Владимиров

  • Прибыль во время чумы: российские олигархи разбогатели на 16,5 млрд

    4060

    Георгий Степанов

  • Россияне стали отказываться от полисов ОСАГО

    Фото 4506

    Сергей Артемов

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Туристка рассказала о ситуации и ценах в Крыму

    Фото 38805

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В Ярославле избитые модели написали заявление в полицию

    Фото 19081

    Ярославль
  • Крым удивит туристов Русскими Мальдивами в 2023 году

    Фото 6658

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Судьба «Душегубки»: что будет делать с башней XIV века «новый хозяин» и почему это волнует псковичей

    Фото 5892

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Спокойно смотрел, как она умирала: как «привычные» побои в псковской семье кончились мучительной гибелью

    Фото 5697

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • ВСУ собираются перекрыть пути в Крым

    Фото 4047

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

конструктивный рисунок человека из геометрических форм

Анализ рисунка человека по предпочтению семантики треугольников, кругов и квадратов. Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм

ВикиЧтение

Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм
Либин Виктор Владимирович

Содержание

Анализ рисунка человека по предпочтению семантики треугольников, кругов и квадратов

Анализ рисунка человека по предпочтению треугольников, кругов и квадратов проводился на основе метода семантического дифференциала. Результаты нашего исследования (подробнее см. главу 18) легли в основу приведенной ниже интерпретационной схемы. Семантика каждой из геометрических форм выступает в качестве отдельного психологического признака:

ТРЕУГОЛЬНИК характеризуется как «острая», «наступательная» форма, связанная с доминирующим началом.

Семантическое значение КРУГА связано с «обтекаемостью» или округлостью его формы, которая психологически созвучна с мягкостью характера, сочувствием и женственностью.

КВАДРАТ обладает «устойчивостью» и «стабильностью», а также ассоциируется с маскулинностью. Квадрат и прямоугольник в тесте имеют одинаковое семантическое значение, хотя различаются по другим признакам.

В таблице 1 приведены индивидуальные психологические свойства, соответствующие предпочтению каждой из геометрических форм.

Степень выраженности в конструктивном рисунке человека психологических признаков той или иной геометрической формы определяется по шкале от 1 до 8, где 8 показывает максимальное значение данного признака, в то время как 1 соответствует минимальному его значению.

8, 7 и 6 геометрических форм данного типа означают преобладание признака;

5 геометрических форм – признак выражен, но не доминирует;

4 и 3 – признак мало выражен, хотя и присутствует в структуре индивидуально-психологических свойств;

2 и 1 – признак не выражен или вытеснен значением признака другой геометрической формы.

Рис. 6. Формула рисунка 811 (восемь треугольников, один круг и один квадрат в изображении фигуры человека).

В качестве примера рассмотрим изображение фигуры человека, имеющего восемь треугольников, один круг и один квадрат (формула рисунка 811). Предпочтение восьми треугольников указывает на максимальную выраженность присущих треугольнику свойств, таких как интенсивность, настойчивость, возбудимость, стремление к доминированию и соперничеству (см. таблицу 1).

Таблица 1. Интерпретация основных показателей психографического теста ТиГр на основе семантики предпочтения геометрических форм

В то же время четыре треугольника, три круга и три квадрата в изображении человека (формула рисунка 433) указывают скорее на присутствие, чем выраженность присущих треугольнику свойств.

Рис 7. Формула рисунка 433 (четыре треугольника, три круга и три квадрата в изображении фигуры человека).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 2.

Анализ предпочтения семантики геометрических форм. Интерпретация первого уровня

Глава 2. Анализ предпочтения семантики геометрических форм. Интерпретация первого уровня Используемые в тесте треугольники, круги и квадраты относятся к АРХЕТИПНЫМ СЕМАНТИЧЕСКИМ КОНСТРУКТАМ, служащим в качестве стимульного материала данного психографического теста

Глава 4. Общий анализ изображения конструктивной фигуры человека. Интерпретация третьего уровня

Глава 4. Общий анализ изображения конструктивной фигуры человека. Интерпретация третьего уровня Интерпретация третьего уровня осуществляется по всем четырем рисункам. Как было показано в предыдущей главе, первый рисунок имеет важное значение для диагностики и

Законченность или полнота рисунка

Законченность или полнота рисунка Законченность рисунка во многом отражает степень осознания мира и осмысления себя, восприятия себя в качестве независимой личности, а также осознание своего места среди других, осмысление своего социального статуса. Усиление значения

Глава 12. Психографический анализ фигуры человека по сочетанию элементов изображения

Глава 12. Психографический анализ фигуры человека по сочетанию элементов изображения В данной главе анализ фигуры человека на основе сочетания отдельных элементов соотносится с индивидуальными особенностями автора рисунка. Психографический анализ элементов

Интерпретация свободного рисунка

Интерпретация свободного рисунка Свободный рисунок позволяет более детально выявить сферу неосознаваемого. Графическое отражение сферы внесознательного позволяет раскрыть сущность скрытых мотивов и вытесненных сознанием защитных тенденций

Психографический анализ изображения фигуры человека в ходе индивидуальной консультации

Психографический анализ изображения фигуры человека в ходе индивидуальной консультации Установление доверительных отношений с помощью ТиГрТестирование с помощью ТиГр позволяет установить доверительные отношения с консультируемым. Обратная связь по результатам

Количественная оценка рисунка в изучении психического развития ребенка: номотетический анализ

Количественная оценка рисунка в изучении психического развития ребенка: номотетический анализ Системное изучение графического поведения детей ведет свой отчет с конца XIX века. Создатель эволюционной теории Чарльз Дарвин считал детские рисунки важнейшей частью своих

Проективный подход к интерпретации рисунка: идиографический анализ

Проективный подход к интерпретации рисунка: идиографический анализ Хотя в качестве психодиагностических средств были использованы почти все виды искусств, особое внимание было уделено рисованию человеческой фигуры как одному из самых устойчивых и легко

Экспериментальное изучение семантики геометрических форм в тесте ТиГр

Экспериментальное изучение семантики геометрических форм в тесте ТиГр Исследования на пересечении анализа синестезии, как проблемы общей психологии, и экспериментальной семантики позволили американскому психологу Чарльзу Осгуду разработать метод семантического

Анализ рисунка семьи

Анализ рисунка семьи Для того чтобы Вы могли поглубже заглянуть в душу своего ребенка и понять, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает, находясь в семье, если у Вас нет возможности проконсультироваться с нужным специалистом, проведите с ним самостоятельно один

21.

 Коллаж из четырех квадратов

21. Коллаж из четырех квадратов Одной из постоянных проблем, с которыми нам приходится сталкиваться при работе над необычными произведениями искусства, является тенденция повторять то, на чем мы уже набили руку, что делали уже много раз. И хотя мы понимаем, что располагаем

Определение взаимосвязанных треугольников

Определение взаимосвязанных треугольников Оценка взаимодействия только между женой и мужем дает неполную картину эмоционального процесса внутри семьи. Брак неизбежно вовлекает и других людей в управление ее эмоциональной реактивностью. Это объясняется тем, что

Выравнивая стороны ваших треугольников

Выравнивая стороны ваших треугольников Если вы нарисуете два треугольника, отражающих уровень близости, страсти и привязанности, который каждый из партнёров переживает в отношениях (эти уровни передаются с помощью длины трёх сторон треугольника), то вы получите

Три пары треугольников

Три пары треугольников Помимо пары треугольников, которые отражают реальное состояние отношений между двумя людьми, существует пара треугольников, выражающая проецируемые идеалы, и третья пара, соответствующая намерениям (в противовес реальному поведению)

Психология визуальных образов, как изображения влияют на принятие решений

Вернуться к полному выпуску

Среда, 5 февраля 2020 г.

Психология визуальных образов, как изображения влияют на принятие решений

Большее воздействие визуальных образов притупляет чувства: Имеются убедительные доказательства того, что век мультимедиа, в котором мы живем, изобилующий цифровыми образами и визуальными эффектами, начинает притуплять наши чувства. Упражнение, проведенное профессором психологии Университета Райдера Джоном Сулером, включало показ слайд-шоу из 200 быстро движущихся изображений студентам бакалавриата, которых затем попросили вспомнить, какие изображения выделялись больше всего. На протяжении всего слайд-шоу количество изображений, выделявшихся студентами, уменьшалось. «Это говорит о том, что, когда нас наводняют изображения в СМИ, мы становимся немного невосприимчивыми ко всему этому», — сказал Сулер.

Изображения могут сильно влиять на то, как мы действуем. Поскольку мы обрабатываем зрительную стимуляцию молниеносно, изображения, скорее всего, вызовут сильные эмоции, которые, в свою очередь, могут привести к действию. Так называемая «зрительная кора», отвечающая за обработку изображений, гораздо мощнее, чем считалось ранее, обнаружили исследователи из Мичиганского государственного университета в недавнем исследовании. Хотя ранее считалось, что она управляет только процессами «нижнего уровня», оказалось, что на самом деле она работает аналогично «ассоциативной коре», которая наблюдает за более сложными психическими функциями, такими как распознавание объектов, и что она напрямую влияет на нашу работу. процессы принятия решений.

Сила изображений распространяется на потребление новостей. Новости и медиа, потребляемые в Интернете, в первую очередь регулируются «эффектом превосходства изображения», что означает, что мы склонны запоминать изображения больше, чем слова (возможно, потому, что в Интернете слишком много информации). Среднестатистический человек, скорее всего, запомнит только 10% истории через три дня после того, как услышал ее, если она была рассказана словами — независимо от носителя. Однако, если история сопровождается картинкой, согласно Brain Rules, «вы запомните 65%».

Это связано с тем, что чтение относительно неэффективно. Оказывается, наш мозг воспринимает слова как крошечные картинки и должен собирать их вместе, чтобы понять смысл информации. Ирония написания этого не ускользнула от нас.

Enterprise — это ежедневное издание Enterprise Ventures LLC, египетской компании с ограниченной ответственностью (коммерческий регистр 83594) и дочерней компании Inktank Communications. Резюме предназначены только для ознакомления и предоставляются на основе «как есть»; пожалуйста, обратитесь к исходной статье на языке оригинала, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Ни Enterprise Ventures, ни ее сотрудники не несут никакой ответственности за точность информации, содержащейся в этой публикации, будь то в форме резюме или анализа. © 2022 ООО «Энтерпрайз Венчурс».

Предприятие доступно бесплатно благодаря щедрой поддержке HSBC Egypt (ИНН: 204-901-715), ведущего корпоративного и розничного кредитора в Египте; EFG Hermes (ИНН: 200-178-385), ведущая корпорация финансовых услуг на передовых развивающихся рынках; SODIC (ИНН: 212-168-002), ведущий египетский застройщик; SomaBay (ИНН: 204-903-300), наш партнер по отдыху на Красном море; Бесконечность (ИНН: 474-939-359), окончательный способ снабжать энергией города, предприятия и дома непосредственно от природы прямо здесь, в Египте; CIRA (ИНН: 200-069-608), ведущие поставщики образования K-12 и выше в Египте; Orascom Construction (ИНН: 229-988-806), ведущая строительная и инженерная компания, строящая инфраструктуру в Египте и за рубежом; Moharram & Partners (ИНН: 616-112-459), ведущий партнер по вопросам государственной политики и правительства; Palm Hills Developments (ИНН: 432-737-014), ведущий застройщик коммерческой и жилой недвижимости; Mashreq (ИНН: 204-898-862), ведущий в регионе Ближнего Востока и Северной Африки персональный и цифровой банк; Группа промышленного развития (IDG) (ИНН: 266-965-253), ведущий строитель индустриальных парков в Египте; Hassan Allam Properties (ИНН: 553-096-567), один из самых известных и ведущих застройщиков Египта; и Saleh, Barsoum & Abdel Aziz (ИНН: 220-002-827), ведущая аудиторская, налоговая и бухгалтерская фирма в Египте.

Понимание эмоциональных образов | 8 главных примеров

Что мы сегодня называем Эмоциональными образами и как они работают? Это ключевой вопрос на сегодняшний день, так как эмоциональный контент в Интернете становится более привлекательным для пользователей: он приносит больше кликов, больше посещений, больше продаж товара…

Пока ничего особенно странного: мы реагируем на эмоции, поскольку они выражают наше величайшее счастье и несчастье, наши самые сильные боли и удовольствия.

Мы очень легко сопереживаем эмоциям других людей, так как не можем не отождествлять себя с ними. Связь между эмоциями и образами не нова, она существовала задолго до наших сверхреальных времен, когда все больше преобладали эмоциональные образы. Но давайте оставим теорию на потом и попробуем убедиться сами: что мы можем узнать из фотографических изображений, которые явно эмоциональны?

Эмоциональные образы через 8 примеров

Немного теории об эмоциональных образах

Почему нам нравятся эмоциональные изображения?

Ссылки по теме об эмоциональных изображениях

Кураторские видео на Emotional Images

Эмоциональные образы на 8 примерах

Мы бы не стали рассматривать первые «эмоциональные» изображения, которые мы можем найти в Интернете, так как большинство из них выглядят немного китчевыми. Вместо этого мы тщательно отобрали 8 замечательных шедевров, снятых фотографами высочайшего уровня.

1 – Мать-мигрантка, Доротея Ланж

Доротея Ланж, Мать-мигрантка.

Во время Великой депрессии 1930-х Доротея Лэнг получила заказ от программы Администрации безопасности ферм (FSA) вместе с другими фотографами, чтобы запечатлеть трудные времена, которые переживали Соединенные Штаты. Цель состояла в том, чтобы запечатлеть на изображениях суровую реальность американских фермеров во время Великой депрессии. Это повысит осведомленность и повысит вероятность того, что общественность будет помогать фермерам. Пусть фотограф своими словами расскажет о моменте съемки:

«Я увидел и подошел к голодной и отчаявшейся матери, словно притянутой магнитом. Я не помню, как я объяснил ей свое присутствие или мою камеру, но я помню, что она не задавала мне никаких вопросов. Я сделал пять экспозиций, работая все ближе и ближе с одного и того же направления». 1

На этом изображении, которое является частью коллекции Moma, мы видим мать в окружении своих детей. Дети спрятаны, их лиц не видно, кроме младенца, спящего на груди матери. В изображении доминирует взгляд матери, взгляд, который игнорирует присутствие фотографа и смотрит далеко в будущее, как бы предвидя проблемы, которые предстоит решить, и трудные ситуации, с которыми ей и ее детям предстоит столкнуться в ближайшем будущем. Она выглядит усталой, выражение ее лица обеспокоено, обеспокоено. Ланге прекрасно запечатлел этот момент, с однотонным фоном, где есть как светлые, так и темные части, как будто это метафора неопределенного будущего для этой женщины и ее детей, да и вообще для всего общества во времена депрессии. . Этот образ подчеркивает важность судьбы как источника эмоций и способность фотографии мастерски запечатлеть этот момент, когда раскрывается сама душа человека на фотографии.

2 — Melancholy in Hustlers, by Lorca diCorcia

Philip-Lorca diCorcia — Major Tom, Kansas City — $20 , 1990/1992, from Hustlers

На этом изображении из серии Hustlers, фотограф Philip- Лорка ди Корча , мы находим молодого человека, лежащего на аллее славы в Голливуде, лицом к звезде Джона Леннона. Его взгляд в пустоту, не в будущее, как мать-мигрантка, сфотографированная Доротеей Ланж, а, возможно, в прошлое, в меланхоличном сне… мы в регистре печали. И это оправдано, потому что эти юноши, сфотографированные диКорсиа в сериале «Стриптизерши», в финансовых затруднениях вынуждены продавать свое тело в ожидании удобного случая в жестоком городе кино. Далекие от нас амбиции мира и гармонии, за которые ратуют экс-Битлз и муж Йоко Оно…

3 – Грусть перед природой

Беженцы в лагере Корем, Эфиопия , 1984

Бразильский фотограф Себастьяо Сальгадо – мастер эмоциональной фотографии. В 1984 году он отправился в Эфиопию, которая в тот момент переживала сильную засуху, вынудившую тысячи людей укрыться в лагере Корем. На изображении мы находим членов семьи, как будто это пересечение десерта. В качестве фона пейзаж между сюрреалистичным и сказочным, во всех случаях пустынный, напоминающий нам о ничтожности человека перед лицом опасностей природы.

4 – Цветочная сила

Марк Рибу – Дитя цветов 1967 (Ян Роуз Кашмир протестует против войны во Вьетнаме)

Мы живем в 1967 году, когда целое поколение молодых американцев требует прекращения войны во Вьетнаме. Марк Рибу, французский фотограф, увековечивает действия активистов власти цветов против сил порядка. Активистка Джейн Роуз Касмир мужественно предлагает солдатам цветы, в то время как некоторые из ее коллег кладут цветы в ружья солдат, которые наводят их. Удивление, страх, гнев, множество эмоций переполняют нас перед этим прекрасным эмоциональным изображением.


5 – Эмоции детства Салли Манн, Candy Cigarette, 1989.

Мысль о детстве пробуждает в нас сильные эмоции. Мы находим людей в их первобытной невинности, сильных и хрупких одновременно, достойных защиты и носителей будущего мира. Американский фотограф Салли Манн выбрала своим любимым сюжетом детство и часами фотографировала детей своей семьи. На изображении ниже нас шокирует то, что мы видим ребенка, несущего сигарету. Это очень яркий пример того, что Барт назвал бы «пунктумом» изображения: сигарета, которую, кажется, курит девушка, которая нас возмущает. Но когда мы находим время, чтобы прочитать название этого изображения, сделанного в 1989, узнаем, что это конфетная сигарета, а не настоящая сигарета. Этот пример показывает, насколько мы чувствительны к детству, и как фотография способна обмануть нас в нашей интерпретации реальности.

6 – Эмоциональный образ, образ любви

Поцелуй в мэрии Парижа, Робер Дуано, 1950.

Вот очень известная фотография Робера Дуано под названием Поцелуй в мэрии . На этом снимке, сделанном в Париже в 1950 году, мы видим страстно целующуюся пару на тротуаре. Остановленные жестом фотографа, они кажутся неподвижными статуями среди головокружительных следов прохожих. В качестве фона для этого снимка, снятого под низким углом, мы видим мэрию Парижа. На переднем плане стол и барный стул: они позволяют угадать положение фотографа. Все указывает на то, что это моментальный снимок, снимок, сделанный мастерски фотографом-охотником, в решающий момент, как сказал бы Анри Картье-Брессон. Однако, и это говорит о сложности фотографии как средства массовой информации, эта фотография представляет собой мизансцену, тщательно срежиссированную Дуано. Неважно, искусственная эмоция, возникающая из этого образа, или нет, этот эмоциональный образ все равно способен затронуть наши чувства.

7 — Гнев и печаль перед лицом несправедливости

Троллейбус, Новый Орлеан, 1955, Роберт Франк.

Роберт Франк, швейцарский фотограф, опубликовал в 1958 году мифическую фотоработу: Американцы . Своим социально ориентированным взглядом он проявлял в своих образах сочувствие к неимущим, о чем он признался в интервью The Guardian.
Его изображение Trolley, New Orleans , 1955 года, напоминает нам, что в то время афроамериканцам не разрешалось сидеть в первых рядах автобусов, и они были вынуждены уступать свои места белым людям, если они были вынуждены. На изображении нельзя не увидеть жестокое выражение лица женщины в первом окне, а афроамериканец сзади кажется жалким, с пустым взглядом, словно окаменевшим от несправедливости. Эмоции вполне могут быть негативными (страх, гнев), и такой талантливый фотограф, как Роберт Франк, может мастерски воплотить их в изображения.

8 – Радость свободы

Simiane-La-Rotonde, Франция, 1969 год, Анри Картье-Брессон.

Именно в деревне Симьян-ла-Ротонд во Франции в 1969 году фотограф Анри Картье-Брессон сделал этот снимок, который мы без колебаний причисляем к эмоциональным снимкам. На этот раз это радость, которая выражается через тела этих людей, которые, кажется, беззаботно наслаждаются своим временем. Радость, которую мы ассоциируем со свободой, свободой времени, свободой пространства, а особенно хорошей компанией друзей и близких. Ода спокойствию и гармонии в образе.

Немного теории об эмоциональных образах

Улыбается ли Мона Лиза?

Привлекательность эмоциональных образов определенно не нова. Можем ли мы, например, подумать, что картина Леонардо прославилась своей эмоциональной выразительностью? Почему нет? Мона Лиза обращается к нам своей загадочной полуулыбкой 2 . Мы абсолютно хотим знать, действительно ли она улыбается или нет. А если Мона Лиза улыбается, то мы хотим знать, почему?! Улыбается ли она, потому что влюблена, потому что ждет ребенка или просто потому, что не хочет показывать зубы? Это возвращает нас к самому определению эмоций, которые не следует путать с чувствами или состояниями ума.

«Мона Лиза», Леонардо да Винчи, 1503–1519 гг. Эмоциональные образы.

Определение эмоций

Американская психологическая ассоциация (АПА) определяет эмоции как «сложную модель реакции, включающую эмпирические, поведенческие и физиологические элементы» 3 . Эмоции показывают, «как люди справляются с различными ситуациями, которые они считают особенно значимыми» 4 . Именно в определении термина «эмоции» мы находим два ценных ключа к пониманию эмоциональных образов. Эмоции включают в себя чувства, но они отличаются от чувств тем, что связаны с реальными событиями. Эмоциональные образы представляют людей в контексте ситуации, проблемы и позволяют нам увидеть, как они справляются с этой ситуацией.
Психоэволюционная теория Роберта Плутчика признает 4 фундаментальные эмоции: страх , гнев , радость и печаль 5 . Эти эмоции связаны с памятью и мышлением, чтобы дать другие 4 эмоции, которые Плутчик называет вторичными: уверенность, связанная с радостью, отвращение, происходящее от печали, ожидание , которое следует за гневом и удивлением, связано со страхом.
Но как эти эмоции выражены в изображениях?

График, отображающий первичную, вторичную и третичную диады на колесе эмоций Плутчика. Хаотический мозг. Этот файл находится под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International.

Эмоции и изображения

Связь между эмоциями и изображениями не является новой проблемой в исследованиях фотографии. Многие мыслители, интересовавшиеся фотографией, часто задавались вопросом об эмоциях. Возможно, именно в эмоциональной фотографии мы найдем суть самой фотографии.

Эмоциональная фотография и мистицизм

Начиная с каменного века, любое изображение выполняет ритуальную функцию: изображения способны связать человека с божественным. Есть мистика образов, даже экстаз образов. Это двенадцать изображений, часто встречающихся в церквях, которые определяют страсти Христовы. Андре Базен, изучавший онтологию фотографии, нашел элементы ответа в связи между образом и смертью, между образом и мистикой 9. 0064 6 . Образы, страсть, эмоции, вот наша проблема, и это вопрос понимания того, как эти эмоции проникают (или не проникают) в фотографическое изображение.

Пунктум Рональда Барта

В своем знаменитом эссе Camera Lucida 7 Ролан Барт исследует фотографии в попытке определить механизмы, которые регулируют наше отношение к изображениям. Он предлагает очень важные концептуальные инструменты, которые помогают нам понимать образы: studium и punctum 9.0037 . studium — это образ, который мы можем понять, используя наши знания, нашу культуру. Изображение, в котором есть только studium , неинтересно, потому что в нем будет отсутствовать punctum . punctum — это то, что на фотографии приходит, чтобы пронзить наши эмоции, коснуться, так сказать, наших внутренностей, заставить нас реагировать, сделать нас чувствительными. Барт находит свой punctum на фотографии своей матери, которая умерла незадолго до написания своего эссе. Именно эта глубокая, но очень личная эмоция побудила Барта провести проясняющий анализ фотографии. Анализ Ролана Барта показывает то, что интуитивно: эмоции иногда очень индивидуальны, но когда они передаются эмоциональными образами, они становятся универсальными.

Гуманистическая фотография

Жан-Клод Готран описывает гуманистическую фотографию как «лирическое направление, теплое, пылкое и чуткое к страданиям человечества, [которое] начало утверждаться в 1950-х годах в Европе, особенно во Франции… фотографы мечтали о мир взаимной помощи и сострадания, идеально воплощенный в заботливом видении». 8
Гуманистическая фотография особенно выражена во Франции через объективы таких фотографов, как Робер Дуано, Картье-Брессон и Вилли Рони, среди многих других 9 . В Америке работы Льюиса Хайна, Доротеи Ланж, Уокера Эванса и Роберта Франка, среди прочих, можно рассматривать как продолжение гуманистической фотографии. Гуманистическая фотография с 1950-х годов создала огромную вселенную эмоциональных образов.

Почему нам нравятся эмоциональные изображения?

Почему нас привлекают эмоциональные образы, то есть изображения, которые показывают чувства людей, когда они переживают счастливые или несчастливые ситуации? Это предмет, изучаемый психологией вокруг ключевого слова, необходимого для понимания эмоциональных образов: эмпатия.

Эмпатию можно определить как «понимание опыта другого человека путем представления себя в ситуации этого другого человека» 10 . Исследования различают два типа эмпатии: эмоциональную эмпатию и когнитивную эмпатию. Эмоциональная эмпатия показывает, в какой степени мы можем испытывать те же эмоции, что и другой человек, а когнитивная эмпатия указывает на нашу способность точно определять эмоции, испытываемые другим человеком.

Кроме того, есть два механизма, объясняющих эмпатию. Теория симуляции показывает, что когда мы видим, как кого-то одолевает эмоция, мы пытаемся поставить себя на его место, чтобы попытаться прообразовать чувство, связанное с этой эмоцией. Таким образом, мы используем эмоции других, чтобы подготовиться к подобным эмоциям, которые могут затронуть нас в будущем . Эта теория была поддержана нейробиологией, поскольку ученые обнаружили зеркальные нейроны, функция которых состоит в том, чтобы заставить нас чувствовать эмоции и действия, которые мы воспринимаем в других.

Другой механизм, противоречащий теории симуляции, также объясняет нашу способность к эмпатии. Это Теория разума 11 , которая больше мобилизует когнитивный аспект: нас интересуют эмоции другого человека, потому что мы разрабатываем модели того, как мы должны относиться эмоционально к определенным ситуациям.

В любом случае, не все мы в одинаковой степени эмпатичны, эмпатия — это положительная способность, которую можно развивать, а эмоциональные образы — ценные инструменты, которые помогают нам развивать это самое человеческое качество!

Ссылки по теме об эмоциональных изображениях 005 https:/ /www.frontiersin.

org/articles/10.3389/fpsyg.2011.00311/полный

https://www.researchgate.net/publication/233887401_Image_and_Emotion_From_Outcomes_to_Brain_Behavior

https://www.researchgate.net/publication/305729856_Picture_Perfect_How_Photographs_Influence_Emotion_Attention_ and_Selection_in_Social_Media_News_Posts

Видео от Emotional Images

  1. Доротея Ланж», Задание, которое я никогда не забуду», Popular Photography 46 (февраль 1960 г. ). Перепечатано в журнале «Фотография, эссе и изображения», изд. Бомонт Ньюхолл (Нью-Йорк: Музей современного искусства), 262–65).
  2. Винсент Помаред, Доминик Понно, Ла Джоконда, Éditions Prat/Europa, 1988, с. 47
  3. https://dictionary.apa.org/emotion
  4. https://online.uwa.edu/news/emotional-psychology/
  5. Эмоции, исправленное издание, Роберт Плутчик, 1980, исправленное издание 1981. https ://www.amazon.com/Emotions-Revised-Robert-Plutchik/dp/0819182869/
  6. Что такое кино? Том. 1, Андре Базен и Хью Грей. https://www.amazon.com/What-Cinema-Vol-Andre-Bazin/dp/0520242270
  7. https://aestheticsofphotography.com/camera-lucida-roland-barthes/
  8. Жан-Клод Готран, «Глядя на других: гуманизм и неореализм», в «Новой истории фотографии», изд. Мишель Фризо, 1998.
  9. Гамильтон, П., 2001, «Поэзия улиц?». Документирование французов в эпоху реконструкции: гуманистическая фотография 1935-1960 гг. В документальном импульсе во французской литературе
  10. https://lesley.

Добавить комментарий