Эмпирическое исследование в курсовых, дипломных и магистерских по психологии
Первая часть ВКР по психологии – это теоретическое исследование. Оно предполагает изучение литературы по теме исследования, обобщения материала, его анализа и структурированного изложения.
Выпускные работы по многим гуманитарным дисциплинам содержат только эмпирическое исследование. Но в психологии исследователи стремятся к проверке на практике своих теорий. Поэтому вторая часть курсовой, дипломной и магистерской работы по психологии представляет собой эмпирическое исследование.
Содержание
Что такое эмпирическое исследование в психологии
Структура эмпирического исследования
Результаты эмпирического исследования и их анализ
Типы эмпирических исследований в ВКР по психологии
Что такое эмпирическое исследование в психологии
Термин «эмпирический» является синонимом слову практический, связанный с опытом. Поэтому вторая глава диплома или курсовой по психологии называется еще «Практическая глава» или «Опытно-экспериментальная глава».
Логика выпускной работы по психологии состоит в следующем:
- Сначала студент изучает то, что сделали в рамках выбранной им темы другие исследователи. Знакомится с теоретическими моделями психологических феноменов, а также с результатами эмпирических исследований.
- На основании теоретического анализа чужих работ и собственных идей студент разрабатывает план собственного эмпирического исследования.
- Далее студент-психолог проводит эмпирическое исследование, анализирует его результаты и делает выводы.
В чем же суть эмпирического исследования по психологии?
Его главная особенность состоит в том, что оно позволяет изучить закономерности психики человека, закономерности мышления, эмоциональной жизни, поведения и пр.
Главным инструментом эмпирического исследования в психологии выступают инструменты психологической диагностики – тесты, опросники, анкеты и пр. С их помощью психолог-исследователь получает эмпирические данные, подвергает их математическому анализу и на его основе делает выводы о психологических закономерностях.
Результаты эмпирического исследования в психологии претендуют на статус психологического закона или закономерности. Этот сближает психологию с точными науками, например, с физикой.
Однако, в психологии существует множество теорий и моделей, которые активно используются в практике психотерапии и консультирования. Но эти модели не прошли эмпирическую проверку. Однако отсутствие эмпирической обоснованности не делает эти теории менее ценными. Этот факт отражает принадлежность психологии к гуманитарным наукам, где невозможно получить точное знание об объекте.
Структура эмпирического исследования
Структура эмпирического исследования отражена в первом параграфе второй (практической) главы курсовой, дипломной или магистерской работы по психологии и включает следующие элементы.
Цель эмпирического исследования, как правило, совпадает с целью всей работы.
Задачи эмпирического исследования отражают последовательность шагов, которые необходимо проделать для реализации цели эмпирического исследования. Например, они могут включать:
- Подбор психодиагностических методик.
- Формирование выборки эмпирического исследования.
- Проведение психодиагностики и составление сводной таблицы результатов психологического тестирования.
- Качественный анализ полученных данных.
- Статистическая обработка результатов психодиагностики.
- Интерпретация результатов математической обработки.
- Формулировка выводов.
Гипотеза эмпирического исследования, как правило, совпадает с гипотезой всей работы и отражает предположение о взаимосвязи показателей или их различиях. Гипотез может быть несколько, если в исследовании используется много психологических показателей. Иногда уместно сформулировать общую гипотезу, а затем конкретизировать ее в нескольких частных. Например:
Общая гипотеза: существуют различия мотивации у сотрудников организации разного пола.
Частные гипотезы: 1) мужчин отличает большая выраженность мотивации достижения успехов; 2) женщин отличает большая выраженность мотивации одобрения.
Выборка эмпирического исследования – это испытуемые или респонденты, которые будут участвовать в тестировании. При формировании выборки важно, чтобы все испытуемые имели сходные социально-демографические характеристики. В работе обычно указывают пол, возраст, образование респондентов. По необходимости можно указать семейный статус, профессиональный стаж. Выбор характеристик определяется целью и задачами исследования. Например, если изучаются личностные факторы профессионального выгорания педагогов, то вряд ли необходимо при описании выборки указывать количество детей.
Методики эмпирического исследования – это те инструменты, которые использует психолог для получения эмпирических данных о психологических особенностях испытуемых. Различают следующие виды методик, используемых в ВКР по психологии:
- Анкеты. Этот тип методик предполагает опрос испытуемых об их социально-демографических характеристика, а также некоторых психологических особенностях. Анкеты не являются строго надежными и валидными психологическими инструментами. Поэтому их данные носят справочный и вспомогательный характер.
- Опросники и тесты представляют собой стандартизированные по определённым правилам психологические инструменты. С их помощью можно получить данные о психологических особенностях испытуемых. Эти данные считаются валидными и надежными, то есть достоверными. Этот вид методик эмпирического исследования наиболее часто используется в курсовых, дипломных и магистерских по психологии.
- Проективные методики также позволяют получать данные о психологических особенностях испытуемых, как и опросники, но они менее стандартизованы.
Следующий важный элемент эмпирического исследования – это результаты эмпирического исследования и их анализ. Учитывая его важность, остановимся на нем подробнее.
Результаты эмпирического исследования и их анализ
Смысл эмпирического исследования в психологии состоит в получении результатов и после их анализа формулировки заключения о некоторых психологических закономерностях.
Выделяют несколько видов результатов эмпирического исследования, отражающих последовательные этапы их обработки.
- Первый тип результатов эмпирического исследования – это результаты тестирования. Ответы испытуемых на психологические опросники обрабатываются по ключам и заносятся в сводную таблицу результатов (она обычно помещается в приложении).
- Второй тип результатов эмпирического исследования – это результаты статистической обработки данных. Например, сводная таблица результатов психодиагностики заносится в статистическую программу (например, STATISTICA или SPSS) и проводится расчет корреляций или анализ различий. Эти результаты приводятся в тексте работы и сопровождаются описанием и интерпретацией.
Обычно анализ результатов эмпирического исследования проводится в два этапа:
- Первый этап – качественный анализ данных, полученных по всем психодиагностическим методикам. Он предполагает построение гистограмм или таблиц с распределениями показателей, а также диаграммы средних значений.
- Второй этап – статистический анализ данных. Этот этап предполагает представление результатов статистических расчетов в виде таблиц. Под таблицами приводится описание результатов и их интерпретация.
Рассмотрим на примере анализ результатов эмпирического исследования, цель которого состояла в сравнительном анализе копинг-стратегий молодых людей из России и США.
Пусть использовалась лишь одна методика — Опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С. Фолкмана (адаптация Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляева).
Выборка включала две группы испытуемых: Группа 1. Молодые люди, граждане России, 60 человек (30 юношей и 30 девушек), возраст – от 20 до 25 лет; проживают в Москве; Группа 2. Молодые люди, граждане США, 60 человек (30 юношей и 30 девушек), возраст – от 20 до 25 лет; проживают в Нью-Йорке.
На этапе качественного анализа сравниваем структуру копинг-стратегий в группах, представив их в виде графика.
Анализ данных, отраженных на рис.1, показывает, что в группе испытуемых из России в наибольшей степени выражены такие копинг-стратегии как поиск социальной поддержки и дистанцирование. В наименьшей степени выражены – бегство-избегание и самоконтроль.
В группе испытуемых из США в наибольшей степени выражены такие копинг-стратегии как планирование решения проблемы и принятие ответственности. В наименьшей степени выражены – бегство-избегание и конфронтационный копинг.
Можно отметить некоторые общие черты структуры копинг-стратегий в группах испытуемых. У молодых людей из России и США в наименьшей степени выражен копинг бегство-избегание, то есть вне зависимости от гражданства молодые жители мегаполисов не склонны преодолевать негативные переживания в связи с трудностями за счет реагирования по типу уклонения: отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения и т.п. Такой результат может отражать специфику жизни в мегаполисе, где инфантильные формы поведения в ТЖС не позволяют достигать успеха.
Также можно отметить одинаково низкие значения в отношении конфронтационного копинга, что означает, что молодые люди из России и США в равной мере не склонны разрешать проблемы за счет конфликтного поведения и выплеска эмоций.
На втором этапе анализа результатов эмпирического исследования проводим статистический анализ данных с использованием U-критерия Манна-Уитни, который позволяет выявить статистически значимые различия выраженности копинг-стратегий в двух группах.
Результаты расчета достоверных различий показателей копинг-стратегий молодых людей из России и США приведены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты расчета статистически достоверных различий копинг-стратегий и жизнестойкости молодых людей из России и США.
Средние значения | U-критерий Манна-Уитни | Уровень статистической значимости (p) | ||
| Россия | США | ||
Конфронтационный копинг | 43,6 | 44,3 | 1777 | 0,904 |
Дистанцирование | 62,1 | 49,0 | 1136 | 0,000* |
Самоконтроль | 45,3 | 50,8 | 1348,5 | 0,018* |
Поиск социальной поддержке | 65,7 | 49,3 | 724 | 0,000* |
Принятие ответственности | 54,9 | 54,0 | 1690,5 | 0,565 |
Бегство-избегание | 41,8 | 41,4 | 1718 | 0,667 |
Планирование решение проблемы | 50,4 | 56,4 | 1293,5 | 0,008* |
Положительная переоценка | 45,3 | 45,2 | 1760 | 0,834 |
* — различия статистически достоверны (р≤0,05)
Анализ данных, приведенных в таблице 1, позволяет сделать следующие выводы:
Уровень копинг-стратегии «дистанцирование» статистически достоверно выше в группе молодых людей из России. Это означает, что по сравнению с американцами, российские испытуемые склонны преодолевать трудные жизненные ситуации за счет субъективного снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее; для них в большей степени характерно использование интеллектуальных приемов рационализации, переключения внимания, отстранения, юмора, обесценивания и т.п.
Уровень копинг-стратегии «поиск социальной поддержки» статистически достоверно выше в группе молодых людей из России. Это означает, что по сравнению с американцами, российские испытуемые склонны разрешать проблемы за счет привлечения внешних (социальных) ресурсов, поиска информационной, эмоциональной и действенной поддержки; для них характерны ориентированность на взаимодействие с др. людьми, ожидание поддержки, внимания, совета, сочувствия, конкретной действенной помощи.
Уровень копинг-стратегии «самоконтроль» статистически достоверно выше в группе молодых людей из США. Это означает, что по сравнению с россиянами, американские испытуемые склонны преодолевать трудные жизненные ситуации за счет целенаправленного подавления и сдерживания эмоций, минимизации их влияния на восприятие ситуации и выбор стратегии поведения при высоком контроле поведения и стремлении к самообладанию.
Уровень копинг-стратегии «планирование решения проблемы» статистически достоверно выше в группе молодых людей из США. Это означает, что по сравнению с россиянами, американские испытуемые склонны преодолевать трудные жизненные ситуации за счет целенаправленного анализа ситуации и возможных вариантов поведения, выработки стратегии разрешения проблемы, планирования собственных действий с учетом объективных условий, прошлого опыта и имеющихся ресурсов.
Можно отметить, что не выявлено статистически достоверных различий показателей жизнестойкости в группах молодых людей из России и США. Это означает, что несмотря на различия в способах преодоления стресса и ТЖС мера способности молодых людей из России и США выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности не различается.
Итак, проведенный анализ позволил выявить национальные особенности совладания с ТЖС у молодых россиян и американцев.
Молодые люди из России в трудных жизненных ситуациях склонны отстраняться от ситуации и тем самым снижать ее значимость для себя и в этом проявляется определённая созерцательность российского менталитета. Также показано, что молодые люди из Москвы в больше степени, чем их сверстники из Нью-Йорка склонны прибегать к социальной поддержке в ТЖС, что можно рассматривать как отражение коллективистских тенденций в русском характере в противовес индивидуалистическим – в американском.
Молодые американцы в большей степени, чем их российские сверстники склонны в ТЖС проявлять самообладание и контролировать свое поведение, что отражает национальную черту американцев к эмоциональной сдержанности. Также молодые люди из США в отличие от своих российских сверстников в большей степени склонны к планированию решения проблемы, что отражает склонность американцев в целом к ориентации на успех, предполагающую планирование деятельности.
Если внимательно прочитать текст под таблицей с результатами статистического анализа, то можно увидеть, что анализ результатов статистического расчета включает следующие блоки:
- Краткое описание конкретного результата статистической обработки. Например, «Уровень копинг-стратегии «дистанцирование» статистически достоверно выше в группе молодых людей из России. »
- Расширенное описание результата статобработки. Например, «Это означает, что по сравнению с американцами, российские испытуемые склонны преодолевать трудные жизненные ситуации за счет субъективного снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее; для них в большей степени характерно использование интеллектуальных приемов рационализации, переключения внимания, отстранения, юмора, обесценивания и т.п.»
- Интерпретация результата статистической обработки. Например, «Выявленные различия в использовании стратегии совладания «дистанцирование», с нашей точки зрения, связаны с различиями в российском и американском менталитете. В частности, с большей активностью американцев во внешней деятельности и большей созерцательностью россиян».
- Обобщающий вывод по результатам анализа статданных: «Итак, проведенный анализ позволил выявить национальные особенности совладания с ТЖС у молодых россиян и американцев.
- Молодые люди из России в трудных жизненных ситуациях склонны отстраняться от ситуации и тем самым снижать ее значимость для … (см. выше)»
Типы эмпирических исследований в ВКР по психологии
Чаще всего в курсовых, дипломных или магистерских работах по психологии в рамках эмпирического исследования предполагается констатировать некоторые психологические закономерности. То есть, выявить то, что есть и такой тип исследования называется констатирующим.
Например, в приведенном выше примере мы видим образец констатирующего исследования – исследователь выявляет различия копинг-стратегий у студентов из США и России и никаким образом не влияет на ситуацию.
Однако, в некоторых случаях психологи не ограничиваются констатацией, а хотят каким-то образом исправить или улучшить ситуацию.
Например, психолог проводит сравнительный анализ тревожности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Получает какие-то данные, например, что в группе мальчиков число детей с очень высоким уровнем тревожности статистически значимо выше, чем в группе девочек.
Можно, конечно, ограничиться констатацией этого факта. Однако, чаще всего ставится задача провести коррекцию тревожности у детей. Такая задача решается в рамках формирующего исследования.
Таким образом, целью формирующего исследования выступает коррекция (снижение) какого-либо неблагоприятного психологического качества, которое чрезмерно выражено у испытуемых. Это могут быть тревожность, агрессивность, склонность к отклоняющемуся поведению и т.п.
Целью формирующего исследования может быть и развитие некоторого позитивного психологического качества, недостаточно развитого у испытуемых. Это могут быть, например, самоактуализация, самоотношение, уверенность в себе и пр.
Формами реализации формирующего эксперимента могут быть разного рода корректирующие или развивающие программы, психологические тренинги и т.п.
И, наконец, третий тип эмпирического исследования в выпускных квалификационных работах по психологии – это контрольное исследование. Его цель проверить насколько эффективной оказалась программа коррекции или развития какого-либо психологического качества.
Как правило, в рамках формирующего эмпирического исследования проводится повторное тестирование испытуемых по методикам, которые были использованы при проведении констатирующего исследования.
Далее проводится сравнительный анализ интересующего исследователя качества до и после проведения корректирующей программы или тренинга.
Если показатели улучшились, например, агрессивность подростков снизилась или стрессоустойчивость сотрудников увеличилась, то программа или тренинг признается эффективной.
В курсовых работах по психологии проводятся только констатирующие исследования.
В дипломных и ВКР бакалавра по психологии чаще всего встречаются констатирующие варианты эмпирического исследования, но возможно и использование формирующих и контрольных исследований.
В магистерских диссертациях по психологии достаточно часто встречаются темы, предполагающие проведение формирующего и контрольного эмпирического исследования.
© СтудентуПсихологу.рф
Экспериментальная психология
СПб: Питер, 2000.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Психология»
Учебное пособие содержит материалы стандартного курса «Экспериментальная психология» ‘для психологических факультетов университетов. В нем изложены методологические основания психологического исследования, дана классификация и характеристика эмпирических методов. Подробно рассматриваются процедура и организация психологического эксперимента, способы контроля переменных, схемы экспериментальных планов. Одна их глав посвящена социально-психологическим аспектам взаимодействия испытуемого и экспериментатора.
Книга предназначена для студентов и преподавателей психологических факультетов, а также для всех интересующихся методами психологического исследования.
Оглавление
ОТ АВТОРА 3
ЧАСТЬ I. Экспериментальная психология 4
Предисловие 5
1. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ЕГО ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА 7
1.1. О методологии науки 7
1.2. Исследование 10
1.3. Теория и ее структура 14
1.4. Научная проблема 15
1.5. Гипотеза 16
1.6. Основные общенаучные исследовательские методы 18
2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ 23
2.1. Психологическая наука как выбор 23
2.2. Вновь о методологии 26
2.3. Классификация методов психологического исследования 27
2.4. Неэкспериментальные психологические методы 32
2.4.1 наблюдение 32
2.4.2 Беседа 35
2.4.3 «Архивный метод» 36
3. ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 39
3.1. Экспериментальное общение 40
3.2. Экспериментатор: его личность и деятельность 46
3.3. Испытуемый: его деятельность в эксперименте 50
3. 4. Личность испытуемого и ситуация психологического эксперимента 52
4. ПРОЦЕДУРА И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 62
4.1. Организация и проведение экспериментального исследования 62
4.2. Идеальный эксперимент и реальный эксперимент 73
4.3. Реальный эксперимент и «эксперимент полного соответствия» 75
4.4. Экспериментальная выборка 78
4.5. Экспериментальные переменные и способы их контроля 82
4.5.1 Независимая переменная 84
4.5.2 Зависимая переменная 86
4.5.3 Отношения между переменными 87
4.5.4 Контроль переменных 90
4.5.5 Определение внешней переменной 91
5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И НЕЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ 96
5.1. Экспериментальные планы 96
5.1.1 Планы для одной независимой переменной 96
5.1.2 Планы для одной независимой переменной и нескольких групп 101
5.1.3 Факторные планы 102
5. 1.4 Планы экспериментов для одного испытуемого 107
5.2. Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы 115
5.2.1 Доэкспериментальные планы 116
5.2.2 Квазиэкспериментальные планы 117
5.2.3 Планы eх-post-facto 120
5.3. Корреляционное исследование 121
5.3.1 Планирование корреляционного исследования 123
5.4. Планирование корреляционных исследований в кросскультурной психологии и психогенетике 129
5.4.1 Кросскультурное исследование 130
5.4.2 Психогенетическое исследование 138
6. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ 145
Основные понятия. Измерение, шкалы, числовая система с отношениями, эмпирическая система с отношениями, отображение, порядок, номинация, метрика, свойство, шкалограмма, тест, валидность, надежность, гомогенность, прогностичность, тестовые нормы, латентно-структурный анализ, латентная переменная, логит, трудность задания, дискриминантность задания.
6. 1. Элементы теории психологических измерений 146
6.1.1 Шкала наименований 148
6.1.2 Шкала порядка 149
6.1.3 Шкала интервалов 151
6.1.4 Шкала отношений 152
6.1.5 Другие шкалы 152
6.1.6 Шкальные преобразования 153
6.2. Виды психологических измерений 154
6.3. Тестирование и теория измерений 156
6.4. Классическая эмпирико-статистическая теория теста 163
6.5. Стохастическая теория тестов (IRT) 166
7. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 175
7.1. Результаты исследования, их интерпретация и обобщение 176
7.2. Форма представления результатов исследования 180
7.3. Требования к оформлению научной статьи 188
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 191
Часть II . Структура и логика психологического исследования 191
ПРЕДИСЛОВИЕ 191
1. ПРЕДМЕТНАЯ СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 192
1. 1. Логические предпосылки структурного описания психологического исследования 193
1.2. Умозрительные психологические предпосылки 198
1.3. Структура естественнонаучного психологического исследования 201
1.4. Виды естественнонаучного психологического исследования (методические подходы) 207
1.5. Факт и артефакт в психологическом исследовании 209
1.6. Основные характеристики психологического эмпирического исследования 211
2. СУБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ЭМПИРИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ 214
2.1. Проблема объектной специфики психологического эмпирического исследования (эксперимента) 214
2.2. Общение исследователя и испытуемого, роль инструкции 219
2.3. Субъект-объектная природа испытуемого и специфика эмпирического психологического метода 224
3. ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЭМПИРИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ 231
3.1. Еще раз о телеологическом и каузальном подходах 232
3. 2. Герменевтический метод в психологии 235
3.3. Отношение герменевтики и естественнонаучного подхода в психологическом эмпирическом исследовании 239
3.4. Трехмерная классификация психологических эмпирических методов 245
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 255
ПРИЛОЖЕНИЯ 256
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Этические принципы проведения исследования на человеке* 256
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образец анкеты после проведенного эксперимента* 257
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Правила подготовки рукописи для публикации в «Психологическом журнале» («ПЖ»)* 258
СЛОВАРЬ 261
БИБЛИОГРАФИЯ 269
Эмпирические исследования — Руководство по психологическим исследованиям
Что такое эмпирические исследования?
Эмпирическое исследование основано на наблюдаемых и измеренных явлениях и черпает знания из фактического опыта, а не из теории или убеждений.
Как узнать, является ли исследование эмпирическим? Прочтите подзаголовки в статье, книге или отчете и найдите описание «методологии» исследования. Спросите себя: могу ли я воссоздать это исследование и проверить эти результаты?
Основные характеристики, на которые следует обратить внимание:
- Конкретные вопросы исследования , на которые необходимо ответить
- Определение населения, поведения или явлений изучаемых
- Описание процесса , используемого для изучения этой совокупности или явлений, включая критерии отбора, средства контроля и инструменты тестирования (например, опросы)
Еще одна подсказка: некоторые научные журналы используют особый макет, называемый форматом «IMRaD», для сообщения результатов эмпирических исследований. Такие статьи обычно состоят из 4 компонентов:
- Введение : иногда называется «обзором литературы» — то, что в настоящее время известно по теме — обычно включает теоретическую основу и/или обсуждение предыдущих исследований
- Методология: , иногда называемый «план исследования» — как воссоздать исследование – обычно описывает совокупность, процесс исследования и аналитические инструменты
- Результаты : иногда называемые «выводами» — то, что было изучено в ходе исследования — обычно представляется в виде статистических данных или существенных цитат участников исследования
- Обсуждение : иногда называемое «заключением» или «выводами» — почему исследование важно — обычно описывает, как результаты исследования влияют на профессиональную практику или будущие исследования
Адаптировано из Библиотеки Университета Пенсильвании, Эмпирические исследования в социальных науках и образовании
Поиск эмпирических исследований
Эмпирические исследования публикуются в книгах и научных рецензируемых журналах. Имейте в виду, что большинство библиотечных баз данных не предлагают простых способов идентификации эмпирических исследований.
Поиск эмпирических исследований в PsycINFO
Поиск эмпирических исследований в PubMed
Поиск эмпирических исследований в библиотеке OneSearch & Google Scholar
Эти инструменты не имеют метода для поиск эмпирических исследований. Использование «эмпирического» в качестве ключевого слова позволит найти некоторые исследования, но пропустит многие другие. Рассмотрите возможность использования одной из более специализированных баз данных, указанных выше.
Что такое рецензирование?
Это относится к процессу, когда авторы, которые проводят исследования, представляют статью, которую они написали, в журнал. Затем редактор журнала отправляет статью коллегам автора (исследователям и ученым), которые занимаются той же дисциплиной, для рецензирования. Рецензенты определяют, следует ли опубликовать статью, исходя из качества исследования, в том числе достоверности данных, выводов, сделанных авторами, и оригинальности исследования. Этот процесс важен, потому что он подтверждает исследование и дает ему своего рода «печать одобрения» со стороны других членов исследовательского сообщества.
Определение того, является ли журнал рецензируемым
Один из лучших способов узнать, является ли журнал рецензируемым, — посетить веб-сайт журнала.
У большинства издателей есть веб-сайт журнала, на котором рассказывается о журнале, о том, как авторы могут представить статью и каков процесс публикации.
Если вы найдете веб-сайт журнала, найдите ссылку с информацией для авторов, инструкциями для авторов, отправкой статьи или чем-то подобным.
Поиск рецензируемых статей
Начните с базы данных библиотеки. Ищите рецензию или научный фильтр.
Эмпирические исследования — Психология — LibGuides в Университете штата Мюррей
Что такое эмпирические исследования?
Эмпирическое исследование относится к способу получения знаний с использованием прямого или косвенного наблюдения или опыта. Поэтому эмпирическая исследовательская статья будет сообщать об исследованиях, основанных на наблюдениях, экспериментах, опросах или других собранных данных. Эмпирические исследования могут носить как качественный, так и количественный характер.
Эмпирические исследования, особенно в области психологии, скорее всего, будут опубликованы в академических/научных журналах. К счастью, будучи студентом Университета штата Мюррей, вы имеете доступ к различным научным базам данных, таким как PsychINFO и Academic Search Complete. При поиске статей об эмпирических исследованиях обратите внимание на то, ссылается ли автор на данные, опросы, оценки или любые другие методы наблюдений/экспериментов. Как правило, они включают инструмент обследования и любые графические представления данных.
Пример из: Burton CZ, Ryan KA, Kamali M, et al. Психоз при биполярном расстройстве: представляет ли он собой более «тяжелое» заболевание? Биполярное расстройство . 2018;20:18–26. https://doi.org/10.1111/bdi.12527
Эмпирические статьи обычно содержат следующие разделы (заголовки могут немного отличаться): введение, обзор литературы, методология, результаты, обсуждение, заключение и ссылки.
Поиск эмпирических статей
Поиск статей об эмпирических исследованиях с помощью PsychINFO
PsycINFO, одна из самых полезных баз данных для психологических исследований, упрощает поиск эмпирических исследований.
Сначала войдите в базу данных и найдите поле «Выберите поле».
Затем выберите «Методология» в раскрывающемся меню.
После выбора фильтра методологии в поле поиска введите «Эмпирическое исследование». Это ограничит все результаты статьями, классифицированными как таковые.
Ниже приведен пример того, как может выглядеть ваш поиск, сочетающий фильтр методологии с условием поиска.
Статьи об эмпирических исследованиях также будут отмечены как таковые на странице записи элемента.