Если нравится фиолетовый цвет: что означает и кому нравится

Содержание

что означает и кому нравится

В разговорной речи выражение «мне фиолетово» означает полное равнодушие к предмету беседы. С точки зрения психологии цвета, все с точностью наоборот.

 

Про фиолетовый

Фиолетовый — крайний в радужном спектре монохромный цвет. Получается он от смешивания синего и красного и имеет множество оттенков.

Активно использовать этот цвет люди начали всего двести лет назад, когда химики смогли создать соответствующий краситель. До этого момента фиолетовый пигмент для окраски тканей умели извлекать из средизимноморских улиток, железы которых выделяют красящие пигменты. Технология получения красителя сложна, процесс занимает порядка двух недель, популяция нужных улиток крайне мала. Поэтому до 19 века этот цвет был редчайшим и очень дорогим.

Королевский цвет, цвет императора, магический цвет — так называли фиолетовый в Европе. В России он вообще не был известен до начала 20 века.

Фиолетового цвета нет на флаге ни одного государства. В момент становления геральдики это был слишком дорогой краситель.

Оттенки фиолетового часто носят природные наименования:

Сливовый — красно-фиолетовый цвет спелых слив.
Баклажановый — окраска классических сортов баклажана темно-фиолетовая.
Сиреневый и его оттенки — самый распространенный цвет сирени. С точки зрения психологии часто рассматривается отдельно.
А также — пурпурный или маджента. В отличии от других оттенков в нем больше красного.

С точки зрения психологии

В психологии нет единого мнения о том, какими характеристиками обладает человек, отдающий предпочтение этому цвету.  По данным одних источников, любители фиолетового — уравновешенные и творчески люди, обладающие мощной интуицией. Другие исследователи указывают, что этот цвет выбирают преимущественно нерешительные, неуверенные в себе личности, мнительные, склонные к сантиментам. Третья группа специалистов настаивает, что фиолетовый — цвет социофобов, предпочитающих одиночество, мечтателей и благородных людей. Наверняка известно только одно, тяга к сиреневым оттенкам указывает на наличие у человека сильной эмоциональной привязанности, при этом не исключено, что имеет место внутренний конфликт.

Цветотерапия: влияние фиолетового на душу и тело

Специалисты по цветотерапии единодушны во мнении, что этот цвет следует применять с осторожностью.

Противопоказаниями к длительному восприятию насыщенного фиолетового являются:

  • все виды психических расстройств,
  • депрессия и склонность к суициду,
  • наличие опухолей в головном мозге,
  • ярко выраженный меланхолический темперамент,
  • заболевания щитовидной железы,
  • проблемы с селезенкой.

Показана цветотерапия фиолетовым цветом при:

  • бессоннице,
  • эпилепсии,
  • мигренях,
  • проблемах с печенью,
  • снижении умственной активности,
  • невралгиях,
  • при воспалительных процессах,
  • при заболеваниях сердечнососудистой системы.

Клинические исследования позволяют утверждать, что восприятие фиолетового цвета усиливает действие обезболивающих средств, и даже способно само по себе ослаблять болевые ощущения.

Фиолетовый в одежде

Стилисты смело рекомендуют все оттенки этого цвета жгучим брюнеткам. Рыжеволосым, русым и блондинкам советуют исключительно светлые или пурпурные варианты.

В средние века цвет «фиолет» был траурным, надевался исключительно «на смерть» царствующих особ.

 

Психологи говорят: нарядиться в интенсивный фиолетовый может как неуверенный в себе подросток, желающий выделиться, так и старушка, считающая себя неотразимой.
Когда у человека снижена самокритичность, он легко составит свой гардероб преимущественно из подобных оттенков. В остальных случаях к этому цвету и мужчины и женщины относятся с опаской. Предпочтение отдается деталям фиолетового цвета: сумочкам, туфелькам, серьгам, галстукам, жилетам, головным уборам.

По исследованиям маркетологов, нижнее белье сиреневого, сливового и баклажанового цветов чаще всего выбирают девочки-подростки или дамы 50+. Его также часто покупают мужчины, в качестве подарка.

Фиолетовый в интерьере

В интерьере многие люди интуитивно избегают пересыщения фиолетовым цветом. Он сложен и неоднозначен. Предпочтение отдается небольшим акцентам.

Фиолетовый в сочетании с розовым или голубым очень хорош для оформления спальни.

В рабочем кабинете этот цвет более чем уместен, он активизирует работу мозга.

Не рекомендуется оформлять детскую в фиолетовых тонах. Неокрепшая психика ребенка реагирует на переизбыток этого цвета непредсказуемым образом.

Фиолетовый в религии и эзотерике

В христианстве фиолетовый цвет символизирует горе, призыв к смирению и покорности. Он обеспечивает связь с космосом — считают последователи индуизма.

За этим цветом прочно закрепилась мистическая роль. Колдуны и шаманы выбирают его наравне с черным и ярко-красным. Фиолетовый помогает выйти на связь с потусторонними миром, утверждают многие маги. По фэншуй все оттенки сиреневого символизируют духовность, принадлежность к избранным, аристократизм.

Очевидно, нет цвета настолько же неординарного и загадочного как фиолетовый. Разгадка его тайн, значения и возможностей у человечества еще впереди.

Психология цвета: фиолетовый — Лига историй

   Неоднозначность, мистическая притягательность, необычность на гране со странностью, именно так очень коротко можно охарактеризовать самый загадочный и двойственный из всех цветов спектра — фиолетовый. Что же за тайны он хранит в себе, как воздействует на психологическое и физическое состояние людей, какую опасность скрывает его всепоглощающая глубина, об этом поговорим далее.

  Происхождение цвета

   Название «фиолетовый» попало в русский язык еще в XVIII-XIX вв. Изначально латинское слово viola, что в переводе означает фиалка (отсюда, кстати, и пошло название одноименного цветка) стало использоваться в обиходе Западной Европы, в частности, во Франции, как couleur violette или «цвета фиалки». В польском языке это словосочетание произносилось, как fioletowy и именно в таком варианте дошло до русскоязычных народов.

   Фиолетовый цвет отображается в спектре видимого излучения, является последним и самым темным из основных спектральных цветов. Это цвет второго порядка, т. е. получающийся при смешении холодного синего с теплым красным. В сочетании с несочетаемым рождается благородный таинственный и сложный оттенок.

   Важно! Несмотря на то, что в основу фиолетового входит теплый красный цвет, фиолетовый все равно причисляют к холодным тонам.

   Фиолетовый объединяет и создает баланс между телом и душой, между демоническими страстями и жизненной мудростью, между божественным и земным началом. Задача фиолетового направлять внимание вглубь себя, связываться с подсознанием. Психотерапевтами этот цвет используется, чтобы определить, насколько у человека устойчива психика.

   Легенда о появлении фиолетового цвета

   Когда Мелькарт — бог и покровитель мореплавания прогуливался по берегу моря, его пес нашел большую раковину, расковырял ее и, шерсть собаки вмиг окрасилась в необычный невиданный доселе цвет. Восхитившись, возлюбленная Мелькарта попросила добыть ей такой краски для платья, для чего бог собрал все до единой ракушки с морского дна и подарил любимой. С тех пор и люди начали доставать из морских глубин раковины и аккуратно раскладывать их на берегу. В каждой из ракушек находилась всего лишь капля драгоценной божественной фиолетовой краски.

   История использования фиолетового в древности

   В Древней Греции пурпур (именно с него началась история фиолетового) получали из трех видов моллюсков, которые нужно было собрать и переработать в огромных количествах. Производством редкой краски особенно славилась Финикия, недаром название государства в переводе означает не что иное, как «страну пурпура». Финикийские мастера могли добиться совершенно невероятных, уникальных оттенков фиолетового цвета. Из-за трудоемкости и длительности процесса, одежда пурпурного цвета стоила баснословных денег, и позволить ее себе могли только очень богатые люди. Римский историк I в. н. э. Плиний Старший писал о фиолетовом цвете так: «Несомненно, что это цвет триумфа, вот почему по нему все так сходят с ума. Но разве правильно то, что он стоит таких денег, если при этом так отвратительно пахнет?»

   Важно! Полуметровый отрез фиолетового шелка в перерасчете на нынешнюю валюту стоил около 28 тыс. долларов. Чуть дешевле обошлись бы крашеные шерсть и виссон, привозимые из Египта.

  Символика фиолетового цвета

   Из-за своей способности гармонизировать и уравновешивать полярно разные цвета и эмоции — страсть и фатальность огненно-красного с безмятежностью и спокойствием холодного синего, а также созданию нечто нового, фиолетовый всегда считался самым мистическим и загадочным цветом. Это олицетворение космоса, всего непознанного, неземного и далекого от мирской действительности. По этой причине, в мифах и легендах всех времен волшебники, чародеи и звездочеты носили одежды фиолетового цвета. Появление этого оттенка во сне считается благоприятным знаком и свидетельствует о грядущих крупных переменах в жизни.

   Важно! В науке биоэнергетики растениям с фиолетовой аурой приписывают способность очищать от негативных энергий биополе человека.

    Фиолетовый цвет символизирует:

— мудрость, потому оттенок нередко связывают с ночной птицей, обладающей тайными знаниями — совой;
— одиночество, тоску, отсюда в некоторых народах фиолетовые одежды надевают на траурные церемонии;
— смирение и чувство меры, поэтому во все времена считалось, что кольцо с камнем фиолетового цвета убережет священнослужителя от мирских соблазнов;
— замкнутость, скромность, т. к. одно из свойств цвета — скрыть от чужих глаз, не выставлять на всеобщее обозрение;
— знание, поэтому фиолетовый используется в науке, как цвет, вдохновляющий на поиски, творческое начало, активирующий мыслительную деятельность;
— пограничное состояние, т. к. пурпур способен расположить человека к расслаблению, медитации, и даже погрузить в гипноз, из-за чего цвет активно используется в духовных практиках и магии;
— божественность, исключительность, ведь раньше лишь алтарной Библии позволено было быть пурпурного цвета, и только св. Анна и Богоматерь в знак глубокого почтения изображались на иконах в одеянии фиолетовых оттенков;
— роскошь, императорское достоинство, в связи с чем раньше только монархи могли носить пурпурные мантии и сапоги, подписывать документы чернилами этого оттенка, сидеть на фиолетовом троне.

   Важно! Сенаторам позволялось надеть фиолетовый пояс или украсить элементы своей одежды пурпурной каймой, что указывало на их особое положение в обществе.

    Отношение людей к фиолетовому изменялось с течением времени. Он был цветом одержимых новыми идеями «творцов» в конце XIX начале XX вв. В 60-х гг. фиолетовые одежды носили «хиппи», как атрибут познавших истинный смысл бытия. В 80-х гг. пурпурный снова, как в древности, начал олицетворять роскошь и богатство. В наше же время этот цвет ассоциируется с творческим началом, буйством фантазии, неординарностью и богатством внутреннего мира.

   Значение в психологии

  В большинстве случаев фиолетовый цвет оказывает благотворное влияние на психическое и физическое состояние человека.

1. Облегчает погружение в транс и открывает глубинные пласты памяти, воспоминания, заглушенные сознанием. Улучшает концентрацию внимания.
2. Способствует расслаблению, уменьшению стресса, помогает при бессоннице. А воздействие нежно-фиолетовых оттенков на человека влияют на качество сна, делая его более глубоким и спокойным.
3. Помогает восстановить душевное равновесие и по-новому без излишней тревожности взглянуть на проблемные ситуации.
4. Способствует снижению аппетита.
5. Оказывает благотворное влияние на гипофиз, селезенку, эндокринную и лимфатическую системы, снижает давление, улучшает зрение и слух. Используется в качестве восстанавливающей цветотерапии после хирургических вмешательств и получения травм внутренних органов и тканей. Обладает наркотической способностью снижать болевые ощущения.

   Важно! Если каждый день несколько минут близорукий человек будет смотреть на фиолетовый цвет, то его зрение улучшится.

   Кроме того, фиолетовый развивает чувствительность, способствует поиску путей для осуществления глобальных целей, развитию артистизма, интуиции, вдохновения. Настраивает на романтический лад, вызывает безусловную любовь и ностальгию, сострадание к ближнему.

   Важно! Считается, что люди, неравнодушные к фиолетовому цвету, бессознательно хотят понравиться противоположному полу.

   Благодаря способности уравновешивать и успокаивать, замедлять дыхание и сердцебиение, с чем фиолетовый справляется лучше других цветов, он помогает в терапии людям с вегетососудистой дистонией и страдающим астено-невротическим синдромом справится с внезапно возникающим состоянием тревоги и паническими атаками. А также цвет результативен в лечении травм психологического характера.

   Для мужчин

   Фиолетовый цвет придает мужчинам уверенности в своих силах, а вот его переизбыток может сделать из представителя сильного пола тирана и диктатора. Недаром фиолетовый, особенно его младший брат пурпур считают символами власти. Кроме того, излишек этого цвета провоцирует у мужчин раздражительность и вспыльчивость.

   Для женщин

  Темно-фиолетовый цвет действует на женщин как агрессор. При постоянном его воздействии, у представительниц слабого пола наблюдаются частые перепады настроения, когда прилив энергии сменяется приступом меланхолии. Светлые лиловые и сиреневые оттенки действуют противоположно темным, — расслабляют и навивают романтизм и мечтательность. Пурпурные тона способствуют развитию уверенности в себе, как в женщине. Такая дама будет желать мужского внимания, но лишь для признания, а не для серьезных отношений, т. к. ей вполне комфортно будет находиться наедине с собой.

   Для детей

   Чаще фиолетовый действует на детскую психику угнетающе. Это цвет неуверенных в себе, плохо адаптирующихся к новым жизненным условиям детей. Если в рисунках ребенка преобладают фиолетовые оттенки, то для родителей это тревожный знак. Фиолетовый цвет говорит о возможной скрытой депрессии малыша, желании уйти от реальности в свой вымышленный мир.

   При этом нужно помнить, что нервная система ребенка формируется до 5 лет, детям младшего возраста элементарно нравятся яркие цвета, в т. ч. фиолетовый. Поэтому выводы о психическом здоровье детей до 5 лет по рисункам делать рано.

   Отрицательное воздействие цвета

   Поговорка «много не значит хорошо» как нельзя кстати подходит к ситуациям, когда энергия фиолетового воздействует на человека негативно. Избыток фиолетового цвета может быть опасен, прежде всего, для эмоционального состояния, т. к. способен давить на психику, — может вызвать меланхолию и безразличие к происходящему или же, наоборот, повышенную тревожность. Человек безосновательно начнет предъявлять к себе завышенные требования, в его характере появятся такие привычки, как болезненный самоконтроль, самобичевание, что способно в итоге привести к депрессии. Причем у людей с низкой самооценкой при чрезмерном воздействии фиолетового цвета она еще более снизится.

   Оттенки фиолетового

  Реальный фиолетовый цвет темный глубокий и насыщенный. Но в природе он практически не встречается, куда чаще можно увидеть миксы, уводящие либо в красную теплую гамму, либо в синюю холодную. При этом несмотря на то что примесью фиолетового может выступать еще и белый, черный и серые холодные цвета, теплые пурпурные оттенки все равно находятся в преобладающем большинстве.

   Важно! Считается, что светлые мягкие пастельные тона более благотворно влияют на психику человека, чем агрессивные темные.

   Темно-фиолетовый. Один из самых мрачных оттенков палитры, — цвет бездны, теряющий свое начало и конец и уходящий в глубину бесконечности. Фиолетовый обозначает тайны мироздания, черный — животный первобытный страх. Темно-фиолетовый заставляет трепетать от ожидания чуда вселенского масштаба. Холодная отрешенность, строгость и сдержанность, вот с чем ассоциируется этот цвет.

   Черно-фиолетовый. Несмотря на то, что черный ассоциируется с грехом, чертовщиной и смертью, черно-фиолетовый — фундаментальный цвет, оттенок устойчивости и постоянства. Цвет глубокой ночи, связанный с потусторонним, дьявольским миром. Вкупе с фиолетовым оттенок приобретает загадочный характер. Одновременно с этим, в нем нет тревожности, он не угнетает, как могло бы показаться изначально.

   Фиолетово-синий. Фантастический цвет сумерек, в них подсознание само дорисовывает неясные очертания образов. Фиолетовый в этом оттенке — цвет бессознательного, а синий — цвет непостижимого, и вместе они образуют фантазию, космос, оторванность от реальности, сказку с ее волшебными персонажами: русалками, гномами, эльфами и оборотнями.

    Фиолетово-красный. Если фиолетовый означает отрешенность от мирского и успокоение, то красный, напротив, вовлекает, заставляет предпринимать активные действия. Фиолетово-красный — цвет сексуальных желаний. И если пурпур сам по себе действует возбуждающе, то в сочетании с фиолетовым пробуждает глубинные подсознательные изощренные желания, что в определенном смысле может быть даже опасно.

   Пурпурный. Объединяя в себе две противоположности красного и синего, пурпурный становится оттенком равновесия, но в то же время двойственности, осознанности и сдержанности, но одновременно с этим и похоти. Пурпур олицетворяет женское и мужское начало. Являет путь от низменных инстинктов до просветления и достижения завершающего этапа становления личности, как человека, созданного по подобию Божьему.

    Серо-фиолетовый. Фиолетовый, наполненный загадками мироздания и звуками космоса в сочетании со скромным и спокойным серым цветом становится более приземленным, обыденным, хотя от этого не менее отрешенным и одиноким. Серо-фиолетовый оттенок идеально подойдет для людей, ищущих уединения и желающих спрятаться в своей раковине, при этом одаренных творческих личностей. В природе серо-фиолетовый можно встретить в грозовом небе, на камнях, тысячелетиями лежащих на земле, в облике ядовитых грибов. Этот оттенок словно уводит нас в вечность, но земную, заставляя задуматься о многогранности и широте вселенной.

  Сиреневый. Это цвет женственности, спокойствия, умиротворения, он снимает раздражение и настраивает на романтичный лад. Наряду с лавандовым оттенком, сиреневый зачаровывает. Это цвет волшебных приключений, наполненных сказкой, любовными переживаниями и весной с ее сумасшедшими цветочными ароматами.

   Кому нравится фиолетовый цвет

   Основное качество людей, выбирающих фиолетовый своим любимым цветом — противоречивость, в них постоянно присутствует внутренний конфликт. Они не такие, как все и по-своему видят окружающую действительность. Их личность многогранна и сочетает в себе впечатлительность с самоуверенностью. Таких людей притягивают более тонкие материи, манит все загадочное, а материальное интересует мало.

  Важно! Чаще людям, предпочитающим фиолетовый всем остальным цветам, бывает трудно реализовать себя в жизни как в личной, так и в профессиональной.

  Педанты, страстные внутри, но внешне чаще ведут себя сдержанно. Склонны к меланхолии, подвержены депрессиям, остро воспринимают негативные моменты, случающиеся в окружающем их мире. Это гуманисты и борцы за справедливость, которые не находят ее в реальной жизни. Из-за этого «фиолетовые» люди часто замыкаются в себе, со стороны могут выглядеть угрюмыми и даже озлобленными. Они предпочитают одиночество, склонны к самокопанию и путем самоанализа открывают новые грани своего «я». Такие люди постоянно будто оценивают себя со стороны.

   «Фиолетовые» люди чутки и скромны, никогда не обидят слабого и не откажут в помощи. Мудрые, но при этом легко поддаются чужому влиянию, ведомы и доверчивы. Любители фиолетового избегают споров и не доказывают свою точку зрения, но в критической ситуации способны отстоять свое мнение.

    Основные черты «фиолетовых» людей:

— флегматичный характер;
— пессимистичность;
— мечтательность;
— самокопание, повышенный интерес к внутреннему миру;
— чрезмерный самоконтроль;
— обостренная чувствительность и ранимость, обидчивость;
— мягкость и уступчивость;
— доброта и заботливость.

    Кроме того, люди, предпочитающие пурпурный оттенок, чаще всего инфантильны, внутренне незрелы, недаром к фиолетовому цвету бывают неравнодушны подростки.

   Мужчины

    Интеллектуалы, отличающиеся наблюдательностью. В жизни больше замечают негатив, т. е. мыслят в пессимистичном ключе. Добрые, понимающие, но не любят давать советы, т. к. считают, что человек сам должен отвечать за себя и решать, как ему поступать. Любят независимость во всем, поэтому правила, по которым живут, устанавливают сами. Мужчины, предпочитающие фиолетовый, эстеты по своей натуре. Хотя могут производить впечатление тщеславного и высокомерного человека, на самом деле таковыми они, как правило, не являются. Редко говорят, что думают, но мимика выдает их истинные мысли.

   Женщины

   Женщин, любящих фиолетовый цвет, отличает мечтательность и эфемерность, с ними никогда не бывает скучно. Они живут в своей, понятной только им реальности, руководствуются собственными принципами и правилами. При этом такие люди никогда не нарушают закон и очень консервативны. Не стремятся к власти, но поскольку обладают развитой интуицией, нередко бывают полезны, раздавая советы человеку, стоящему «у руля». Склонны к перепадам настроения, впадая из крайности в крайность, от паники до эйфории. Ранимы, чувствительны и эмоциональны, хотя внешне стараются не показывать своей уязвимости. Такие женщины нуждаются в покровительстве и защите «сильного плеча».

   Дети

   У детей, любящих фиолетовый цвет, богатый внутренний мир, они очень артистичны и наделены недюжинной фантазией. Их привлекает все мистическое и тайное. «Фиолетовые» дети ранимы, легко внушаемы и доверчивы, поэтому нуждаются в поддержке взрослых, чтобы состояние защищенности никогда не покидало их.

   Использование фиолетового в одежде

    Одежда фиолетовых оттенков создает загадочность образа, подходит романтичным натурам, но в то же время говорит о недоступности и сдержанности человека, ее носящего. Представительница слабого пола, желающая, чтобы ее заметили, непременно выберет наряд этого цвета. К месту одежда такого оттенка будет смотреться на женщине, ожидающей ребенка, т. к. фиолетовый способствует более гармоничному переходу от состояния беременности в статус матери.

   Важно! Одинокая дама в фиолетовом одеянии подсознательно показывает, что готова к серьезным длительным отношениям.

   Мужчина в фиолетовом костюме будет выглядеть солидно и статусно. Ведь этот цвет выбирают серьезные интеллектуально развитые представители сильного пола, ценящие в людях порядочность и сами являющиеся таковыми.

   Любят одежду фиолетовых оттенков и подростки, которые желают быть независимы от мнения других людей, но при этом все еще остаются детьми и верят в силу волшебства.

   А вот маленьким детям фиолетовый цвет в одежде использовать крайне нежелательно. Он очень агрессивно воздействует на пока еще неокрепшую нервную систему ребенка, подавляя его психику. Особенно последнее утверждение касается темных тонов.

   Важно! Замечено, что одежда фиолетового цвета стройнит.

 Чтобы безошибочно отыскать «свой» оттенок одежды в фиолетовой палитре, необходимо руководствоваться не только личными предпочтениями, но и учитывать особенности внешности:

— блондинкам лучше всего подойдут платья пастельных бледных тонов;
— девушкам со светлой кожей и голубыми или серыми глазами стоит присмотреться к фиалковым и лавандовым оттенкам;
— брюнеткам можно остановить свой выбор на более темных насыщенных тонах фиолетового;
— шатенкам идеально подойдет одежда пурпурных цветов.

   Легковесные вещи из шифона, а также повседневная одежда, такая как шорты, футболки и пр. лучше смотрятся в светлых тонах, а вот дорогие вечерние костюмы и платья, одежда из шелка, бархата, парчи богато и торжественно выглядит в темном исполнении.

   Восприятие человека, носящего фиолетовую одежду

  Это цвет благородства и элегантности. Человек, решивший выйти в свет в фиолетовом, будет производить у других впечатление умного, незаурядного, скромного, но знающего себе цену. Главное, не переборщить с фиолетовым и не носить его слишком долго, чтобы не впасть в состояние тревожности и депрессии и не вызвать негативные ассоциации относительно себя у других людей.

   Использование цвета в интерьере

    Результат от использования фиолетового в интерьере будет зависеть не только от самого цвета, но и от его дозирования, места и формы применения, сочетания с другими оттенками и с общей стилистикой помещения. Так, в классически исполненном интерьере и в стиле прованс хорошо смотрятся светлые нежные оттенки фиолетового, тогда как в современном стиле, поп-арте, хай-теке и минимализме будут актуальны темные, яркие и насыщенные тона. Необходимо помнить, что темно-фиолетовый — тяжелый для восприятия цвет, поэтому рекомендуется использовать его в качестве акцентных пятен в очень дозированных количествах. А также нужно хорошо продумать систему освещения, чтобы комната не казалась слишком мрачной.

   Важно! Красный в тандеме с пурпурным в дизайне интерьера лучше не использовать, т. к. это сочетание оказывает возбуждающее на психику действие.

  Использование цвета в рекламе

  Фиолетовый с желтым или золотым цветом используется в рекламе для привлечения внимания творческой аудитории. Кроме того, оттенки фиолетовой гаммы можно встретить на упаковке товаров, в составе которых присутствуют компоненты этого цвета, например, фиолетовые цветы или ягоды. Пурпур часто используют в рекламе элитных товаров для того, чтобы подчеркнуть их значимость и уникальность. В рекламе эзотерических услуг фиолетовый выступает в качестве символа самопознания. Сиреневый оттенок очень хорошо сочетается с розовым, который традиционно считается девчачьим, поэтому используется в рекламе товаров для девочек и продукции, предназначенной для ухода за детьми. Лиловый и сиреневый можно увидеть в рекламных роликах женской парфюмерии и духов. Наиболее выгодно эти оттенки смотрятся в стекле, которое придает им особую глубину и нежность.

   Использование фиолетового в магии

   Таинственный фиолетовый помогает магам и колдунам в оккультных науках. Из ткани этого цвета шьют льняные мешочки, чтобы положить туда талисман:

— улучшающий качество сна и избавляющий от кошмаров;
— приумножающий магические способности;
— генерирующий удачу в юридических делах;
— дающий власть над другими людьми.

  Важно! Талисманы, направленные на получения могущества, обычно дополняют фиолетовым аметистом, который усиливает действие амулета.

   Сочетание с другими цветами

   Темный насыщенный фиолетовый прекрасно сочетается с более светлыми спокойными оттенками. Новый, образованный из комбинации фиолетового с другими цветами тон наделен уже совсем иной, своей уникальной идеей и смыслом.

   Фиолетовый с розовым — гармоничная комбинация, т. к. большинство оттенков розового произошли от пурпурного, например, лиловый, маджента, фуксия и пр. Сочетание женственное, глубокое и магическое.
Фиолетовый с красным — очень яркая пара, играющая на контрасте светло-темного и тепло-холодного. Хорошо смотрится фиолетовый с гранатовым, рубиновым, бордо.
  Фиолетовый с оранжевым — не менее насыщенный контраст, нежели предыдущий. Плюс к нему добавляется эффект дополнительного желтого цвета, который входит в состав оранжевого. Необычно и ярко выглядит тандем фиолетового с персиковым, медовым, мандариновым, кораллово-оранжевым.
Фиолетовый с желтым — очень яркое пятно. В данном случае фиолетовый лучше будет смотреться с оттенками поспокойнее, например, янтарным, шафрановым, коричнево-желтым.
   Фиолетовый с теплыми тонами зеленого смотрится благородно, винтажно. В теплые зеленые оттенки входит желтый, но здесь он приглушенный, спокойный и темный. Можно рассмотреть сочетание фиолетового и травянистого зеленого, светло-зеленого или салатового.
   Фиолетовый с холодными тонами зеленого — мрачноватый тандем, прохладная гамма, усиливающая ход времени. В роли зеленого может выступать ментоловый, мятный, нефритовый или оттенок патины.
Фиолетовый с голубым и синим олицетворяет космос, бездну, буйство фантазий. С фиолетовым хорошо сочетаются такие оттенки, как сине-зеленый, грязно-голубой, нежно-голубой, голубая вода.
   Фиолетовый с коричневым — спокойная гамма с винтажным уклоном. Коричневый, как производный от оранжевого играет на контрасте тепло-холодного, приглушенного. Рассмотреть можно оттенок молочного шоколада, корицы, светло-каштанового.
   Фиолетовый с белым, черным, телесным и серым могут, как усиливать, углублять основной фиолетовый тон, если он сочетается с серым деревом или антрацитовым, например, так и делать его более светлым, менее насыщенным. Так действует тандем фиолета с бежевым, светло-серым, молочным.
   Фиолетовый с тонами своей гаммы способен создать многогранный единый оттенок. Тона и полутона, максимально близкие друг к другу, преображают и оживляют цвет, привносят в него новизну. Идеальны в этом плане сочетания фиолетового с пурпурным, фиалковым, ежевичным, фиолетово-голубым.

   Один фиолетовый, являющийся воплощением душевного богатства и единения с космическим разумом, достоин звания короля всех цветов. Людям, ищущим истину и смысл жизни, жаждущим гармонии с миром, желающим использовать свой скрытый потенциал как никому другому необходима энергия фиолетового цвета. Главное, не переборщить с этим цветом, чтобы не потерять связь с реальностью и не утратить способность видеть мир во всех его красках, а не только лишь в фиолетовой гамме.

Какие люди любят фиолетовый цвет?

любимый цвет

любимый цвет

В психологии цвета цветовые предпочтения — это склонность отдельного лица или группы людей предпочитать одни цвета другим , например наличие любимого цвета или традиционного цвета.

https://en.wikipedia.org › wiki › Color_preferences

Цветовые предпочтения — Википедия0006 . Говорят, что любители пурпурного хорошо разбираются в характерах и провидцы, которым очень необходимо участвовать в гуманитарных вопросах.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на bigchill.com

Почему некоторые люди одержимы фиолетовым цветом?

Поскольку фиолетовый так прочно ассоциируется с королевской властью, люди часто воспринимают его как очень царственный цвет. Эти ассоциации с королевской властью, а также с богатством проистекают из того факта, что пурпурный краситель, используемый в древние времена, был очень редким и чрезвычайно дорогим. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте verywellmind.com

Что фиолетовый цвет расскажет о человеке?

Если ваш любимый цвет — фиолетовый, черты вашей личности показывают, что вы творческий, эмоциональный, просвещенный, женственный, изобретательный, вдохновляющий, загадочный, редкий, королевский и духовный человек. Вы можете излучать артистичные, вдумчивые, спокойные, экзотические, уникальные и интуитивные вибрации. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на jagranjosh.com

Что психологически означает фиолетовый?

В цветовой психологии фиолетовый — королевский цвет. Значение фиолетового цвета связано с силой, благородством, роскошью, мудростью и духовностью. Но избегайте слишком частого использования цвета, так как это может вызвать чувство разочарования. Некоторые воспринимают его чрезмерное использование как высокомерие. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на oberlo.com

Какое настроение излучает фиолетовый?

Фиолетовый ассоциируется с тайной, творчеством, королевской властью и богатством. Более светлые оттенки фиолетового часто используются, чтобы успокоить или успокоить зрителя, поэтому он используется в косметических продуктах. Включите фиолетовый, чтобы дизайн выглядел более роскошно и богато, или более светлый фиолетовый, чтобы показать романтику и тайну. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на 99designs.com

10 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ О ЛЮДЯХ, КОТОРЫМ НРАВИТСЯ ФИОЛЕТОВЫЙ ИЛИ ФИОЛЕТОВЫЙ | Факты об этом

Что фиолетовый цвет делает с вашим мозгом?

Фиолетовый цвет стимулирует мозговую активность, используемую для решения проблем, а также является женственным и романтичным цветом.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на b2ads.com

Как назвать того, кто любит фиолетовый цвет?

Мы поделились всеми видами фиолетового, от цветов до животных, модой и домашним декором, а также такими продуктами, как основные блюда и десерты. У нас даже есть общие фильмы, песни и стихи, в которых используется фиолетовый цвет. В целом, очевидно, что Purpleologist любит все, что связано с фиолетовым цветом. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Purpleologist.com

Какие качества делают фиолетового человека?

Книга «Миру нужно больше фиолетовых людей» предназначена для того, чтобы научить детей младшего школьного возраста тому, что они должны быть любознательными, юмористическими, добрыми, откровенными, прилежными и искренними, что действительно является важными качествами, и, по словам главного героя, Пенни, все они необходимы, чтобы стать фиолетовым.
человек. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на socialjusticebooks.org

Фиолетовый вызывает у вас депрессию?

Однако разные оттенки фиолетового вызывают разные эмоции. Темно-фиолетовый вызывает чувство грусти, уныния и даже разочарования. Говорят, что слишком много фиолетового может вызвать чувство раздражительности, нетерпения и высокомерия. Слишком мало фиолетового цвета вызывает чувство бессилия, негатива и апатии. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на namhpac.org

Какой самый счастливый цвет?

Желтый широко известен как самый счастливый цвет в мире и имеет научную родословную, подтверждающую эту почетную честь. Исследования выявили две основные причины, по которым желтый считается самым счастливым цветом. Многие исследования связывают психологическую силу желтого цвета с солнцем. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на dorncolor.com

Какой самый депрессивный цвет?

Серый и синий часто считаются депрессивными цветами, которые могут способствовать плохому настроению. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на psychcentral.com

Какой цвет для беспокойства?

Зеленый — тихий и спокойный, зеленый — это успокаивающий цвет, который может создать гармонию и рассеять тревогу.
Синий — очень умиротворяющий цвет, синий может быть особенно полезен для управления стрессом, потому что он вызывает сильное чувство спокойствия. Пурпурный. Во многих культурах оттенки фиолетового символизируют силу, мудрость и мир. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на moffitt.org

Фиолетовый цвет психического здоровья?

В 1989 году был основан Месяц национального восстановления США, сентябрь, и новый цвет — пурпурный — был выбран в качестве официального цвета движения за восстановление. Сегодня фиолетовый цвет расширил свое влияние, включив в него движение за избавление от зависимости. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на hudsonhealth.org

Почему фиолетовый цвет такой особенный?

По сей день мы думаем о пурпуре как о цвете королевской власти и роскоши. Следовательно, вызывает чувство доверия и надежности. Редкость фиолетового также придает ему загадочность. Это связано с творчеством и сферой фантазии — подумайте о том, сколько раз магия изображается фиолетовой в популярной культуре. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на adobe.com

Фиолетовый привлекателен?

В топ-10 самых привлекательных для женщин цветов входят фиолетовый, зеленый, розовый, оранжевый, желтый, серый, коричневый (темный), черный (темный), белый и серебристый. Эти цвета заставляют многих женщин чувствовать себя уверенными, сексуальными и привлекательными. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на medium. com

Фиолетовый означает одиночество?

Фиолетовый — цвет королевской власти, благородства, роскоши и амбиций. Он часто ассоциируется с мудростью, достоинством, независимостью, творчеством, тайной и (моим любимым) волшебством! Тем не менее, считается, что темно-фиолетовые цвета символизируют грусть, одиночество и разочарование. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mason.gmu.edu

Девушки любят фиолетовый цвет?

Согласно исследованиям, фиолетовый и бирюзовый цвета нравятся большинству женщин. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на blog.vmgstudios.com

Что означает фиолетовый в социальном плане?

Фиолетовый цвет часто ассоциируется с королевской властью, благородством, роскошью, властью и амбициями. Фиолетовый также представляет значения богатства, экстравагантности, творчества, мудрости, достоинства, величия, преданности, мира, гордости, тайны, независимости и магии. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на nixsensor.com

Какой самый сильный цвет в психологии?

1. Красный. Красный привлекает наибольшее внимание и ассоциируется с сильными эмоциями, такими как любовь, страсть и гнев. Это универсальный цвет, обозначающий силу, могущество, мужество и опасность. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте londonimageinstitute.com

Какой цвет самый сильный?

Красный — самый сильный цвет среди всех. Он имеет тенденцию стимулировать ум и привлекать внимание. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Surveycrest.com

Фиолетовый делает тебя счастливым?

Эти теплые цвета вызывают эмоции, начиная от чувства тепла и комфорта до чувства гнева и враждебности. В то время как синие цвета, такие как фиолетовый и зеленый, известны тем, что вызывают чувство спокойствия, грусти или безразличия. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Mountainvistapsychology.com

Какого цвета одиночество?

В Европе и Америке серый цвет больше всего ассоциируется со скукой, одиночеством и пустотой. Он ассоциируется с дождливыми днями и зимой. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на thehealthyjournal.com

Какого цвета гнев?

Резюме предыдущих исследований

Несомненно, самой сильной связью между отдельной эмоцией и цветом является «красный» и гнев, что было отмечено в разных исследованиях и форматах (например, Kaya and Epps, 2004; Sutton and Altarriba, 2016).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ncbi.nlm.nih.gov

Какого цвета ревность?

«Красный» «Красный» был указан среди трех основных цветов гнева, за ним следуют ревность, страх и зависть соответственно (рис. 2). Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на frontiersin.org

Какой цвет делает тебя богаче?

Примечания к стилю: кремовые и бежевые тона могут сделать любой наряд значительно дороже, но в сочетании с темно-синим, даже для повседневного образа, это сочетание всегда выглядит очень высококлассно. Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на whowhatwear.com

Предыдущий вопрос
Помогает ли молоко кислотному рефлюксу ночью?

Следующий вопрос
Доктор Стрэндж будет в Китае?

Фиолетовая личность как теория цвета

Ученые подсчитали, что люди могут различать около 18 дециллионов цветов. Это 18, за которыми следуют 33 нуля.

С практически бесконечным набором опций выбор фаворита может показаться трудоемкой, а может быть, даже ненужной задачей. И все же выбор любимого цвета – это проверенная временем детская традиция. В школе, в семье, в средствах массовой информации, которые мы потребляем — цветовое предпочтение является основным продуктом нашего раннего опыта и ассоциаций. Оглядываясь назад, это кажется случайным и неинтересным. Но общий вопрос требует разработки твердого ответа.

Пробовал розовый. Я тестировал желтый. Я баловался зеленым и синим и, возможно, даже оранжевым, если чувствовал себя причудливым. Но ничто на самом деле не казалось мне «правильным» ответом, пока я не начал всем говорить, что моим любимым цветом был — и всегда будет — фиолетовый.

Прошло около 15 лет с тех пор, как я сделал это заявление, и с тех пор моя бабушка заканчивала каждое текстовое сообщение фиолетовыми смайликами в виде сердечек. Когда моя мама разрешила мне отремонтировать мою комнату во втором классе, я настоял на тонком дешевом одеяле с Overstock. com, потому что это было единственное, что мы нашли, с фиолетовым фоном и с фиолетовым узором в виде сердца.

Моя любовь к фиолетовому цвету, похоже, перекочевала в мою юность. Почти в каждой обыденной покупке я всегда выбираю фиолетовый вариант. Если Amazon скажет мне, что многоразовая бутылка для воды лавандового цвета будет доставлена ​​только через четыре дня, я с радостью подожду. Когда я не смог найти подходящие сиреневые фотографии для своей общежития на первом курсе, я купил набор для рисования и сделал их сам.

Пролистав TikTok, я в конце концов обнаружил, что эта одержимость цветом, особенно фиолетовым, встречается чаще, чем я себе представлял. Первоначальный создатель звука «фиолетовой девушки», Делани Мейджорс, собрала более 360 000 лайков на видео, которое знакомит пользователей с ее обширной коллекцией фиолетовых предметов.

«Знаете, иногда я просыпаюсь и спрашиваю себя: «Не слишком ли далеко зашла эта фиолетовая одержимость третьего класса?» — говорит она, доставая все, от масок для сна до теннисных юбок и собачьих поводков.

С тех пор, как Majors опубликовали это видео в июне, 53 других пользователя TikTok воспользовались звуком, чтобы продемонстрировать свои фиолетовые привычки. Эти видеоролики помогли мне понять, что интенсивность цветовых предпочтений — это не просто индивидуальная причуда, а психологическая привычка. Размышляя о том, как я вырос и стал самостоятельным в том, как я хочу представить себя, я понял, что фиолетовый цвет стал ключевой частью моего физического самовыражения. Мой преимущественно фиолетовый гардероб не просто приносит мне внутреннюю радость; это мой способ передать ценности, которые я связываю с цветом. Это довольно распространенное явление; моя любовь к фиолетовому совсем не изолирована. Возможно, это просто результат того, как мы с вами думаем и действуем.

Однако

Психология цвета — это своего рода научный вопрос, на который нет ответа. Есть некоторые исследования, которые обеспечивают умеренно сильную корреляцию между цветом и реакцией человека. Но по большей части источники, утверждающие, что цвета имеют универсальное психологическое значение, недостаточно изучены и не цитируются. Поскольку ученые десятилетиями искали ответ на то, что цвета означают для человеческого мозга, похоже, мы разработали собственные культурные значения.

Для меня любовь к фиолетовому была идеальным способом разрушить гендерные стереотипы, оставаясь при этом верной женственности, с которой я отождествляла себя. Это был «другой» из сконструированных «девчачьих» цветов, который позволял мне чувствовать себя уникальной, не отчуждая меня от той части меня, которая любила розовощеких принцесс и розовые платья с оборками. В социальной бинарности гендерной идентификации цвета (например, мальчикам нравится синий, девочкам нравится розовый) фиолетовый дал мне своего рода выход. Даже если я не могла понять это в начальной школе, фиолетовый заставлял меня чувствовать, что я могу быть чем-то большим, чем просто женственность. Это заставило меня почувствовать себя цельным человеком.

Если бы вы спросили каждого человека, который создал TikTok, демонстрируя свои фиолетовые вещи, скорее всего, у всех были бы разные истории происхождения своих цветовых предпочтений. Это может быть связано с классической теорией обусловливания, которая говорит нам, что ассоциации между двумя стимулами усваиваются через опыт и закрепляются бессознательно.

Например: Если вы всегда пьете чай во время выполнения домашней работы, чаепитие может заставить ваше тело думать, что у него есть домашнее задание, поэтому вы вытаскиваете свой компьютер. Оно тонкое и относительно скрытое, но оно есть. Каждый человек принимает решения, неявные или явные, о цветовых предпочтениях в контексте своей жизни и культуры, в которой он живет. То, что мы видим, слышим и переживаем, может определить разницу между восприятием цвета как страха или любви.

Предполагается, что один и тот же процесс способствует возникновению цветовых ассоциаций, которые могут сильно различаться в зависимости от культурной и социальной среды. В Мексике и Польше фиолетовый обычно вызывает страх и зависть. В Японии это грех и страх. В Китае, Южной Корее и Соединенных Штатах это означает любовь.

Исследователи предположили, что эти негативные ассоциации могут быть отчасти связаны с изображением фиолетового цвета в мифологии и фольклоре. В «Словаре мифологии, фольклора и символов» Джобса фиолетовый неоднократно использовался для обозначения власти, власти, высокомерия, уныния, трагедии и тщеславия. Для более положительных ассоциаций исследователи сослались на исследование, в котором американским участникам показывали серию музыкальных отрывков и просили их выбрать цвет и эмоциональные ассоциации для каждого клипа. Сорок процентов участников связали фиолетовый цвет со звуками, которые они интерпретировали как выразительные, величественные и возвышенные. Аналогичное исследование показало, что у большинства участников фиолетовый цвет ассоциируется с достоинством и статностью.

Даже со всеми этими данными исследование не позволяет определить точный культурный и социальный контекст, который устанавливает эти цветовые ассоциации. Но профессор Университета Висконсина Карен Шлосс создала основу для рассмотрения культурного и цветового восприятия в тандеме.

Ее экологическая теория валентности (EVT) утверждает, что цвета сами по себе нейтральны, утверждая, что наши собственные субъективные истории добавляют к ним человеческие уровни смысла. Теория подтверждается исследованием, в котором была обнаружена прямая корреляция между предпочтением цвета и ассоциацией культурных учреждений. У студентов Калифорнийского университета в Беркли синие и золотые школьные цвета были оценены выше в опросе предпочтений, чем у студентов Стэнфорда. Обратное произошло с красным и зеленым цветами Стэнфорда.

«Если группа людей имеет сильное положительное (или отрицательное) эмоциональное отношение к важному социальному институту, имеющему сильные и устойчивые цветовые ассоциации (например, университеты, спортивные команды, уличные банды, религиозные ордена и даже праздники), то EVT предсказывает, что эта группа должна полюбить связанные цвета соответственно больше (или меньше, в зависимости от полярности их воздействия), чем нейтральная группа», — говорится в исследовании.

Хотя широкомасштабные данные об ассоциациях еще не собраны, эта теория может быть полезна для изучения наших собственных решений и предпочтений. Когда я вспоминаю покупки с бабушкой в ​​детстве, я отчетливо помню, как проходила мимо витрины ярко-розовых пачек и платьев с оборками, чтобы смягчить фиолетовые свитера и блестящие футболки. Выбор из задней части магазина, а не более популярных нарядов на витрине, дал мне чувство автономии, даже если я не понимал этого в то время.

EVT дает цвету возможность влиять на выбор потребителей — отсюда ключевая роль цвета в тактике маркетинга современных продуктов и брендов. Даже будучи ребенком, я мог различать свои предпочтения в одежде и декоре, основываясь на том, как бренды изображали разные цвета и их последующие средства самовыражения.

На сегодняшнем подавляющем потребительском рынке цвета являются одним из немногих различий между брендами, по существу продающими один и тот же продукт. Эти цветовые различия позволяют нам ограничить наши возможности тем, что нам эстетически нравится, если мы того пожелаем. Если у вас возникли проблемы с выбором между Shake Shack и In-N-Out, ваше предпочтение красного цвета может помочь вам выбрать последний. Если вам нужна новая палитра теней для век, но вы не можете понять разницу между брендами, то решающим фактором может стать розовый цвет жевательной резинки от Benefit Cosmetics.

Но цветовой брендинг предназначен не только для компаний, пытающихся извлечь выгоду из потребительских предпочтений, но и для индивидуального брендинга. В спальне, наполненной фиолетовой одеждой и предметами домашнего обихода, я пытаюсь передать ценности индивидуальности и творчества, которые я связываю с выбранным цветом. Выбирая фиолетовый цвет в качестве своего модема физической идентификации и самовыражения, я легко пытаюсь рассказать людям, кто я и кем я хочу быть.

Внутренние ассоциации могут быть понятны не всем, но они определяют, как я показываю себя другим. В этом выборе лежит мое восприятие «фиолетовой личности», которую я решил культивировать, — петля положительной обратной связи между моим пониманием цвета и самим собой.

По мере того, как мы растем в детстве и далее, то, как мы интерпретируем и используем цвет для придания значения идентичности, говорит нам, где мы были. С первого раза, когда нас спрашивают о нашем любимом цвете, чтобы выбрать, как украсить наши комнаты в общежитии на первом курсе, наши цветовые пристрастия влияют на принятие решений и, в свою очередь, отражают то, как мы видим себя.

Добавить комментарий