5 причин плохого почерка у ребенка и как это исправить. Советы специалиста
Во взаимосвязи почерка и успеваемости по школьным предметам помогла разобраться заместитель директора по учебной работе в начальных классах ГУО «Гимназия №4 г. Витебска» Наталья Каличёнок.
– Влияет ли плохой почерк на успеваемость школьника?
– Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия – это особый вид изобразительного искусства. Иметь идеальный почерк дано не каждому. Но для начала нужно понять, что, собственно, вас беспокоит – просто некрасиво написанные слова или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?
С одной стороны, если вы переживаете исключительно из-за красоты, то беда не так велика. Самое главное – чтобы слова нормально читались и в тексте не было грамматических ошибок. С другой стороны, некрасивый почерк действительно может стать причиной неуспеваемости многих детей. В начальной школе отметки снижают в зависимости от количества исправлений в соответствии с нормами аттестации. Затем пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить.
Кроме того, ребенок, который некрасиво и неаккуратно пишет, часто делает это медленнее других, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает плохие отметки. В результате даже самый умный ребенок может превратиться в двоечника.
– Можно ли исправить почерк, например, в подростковом возрасте? Если да, то что для этого следует делать?
– Плохой почерк нужно исправлять, и это требует регулярных упражнений. Чем раньше начать его совершенствовать, тем лучше пойдет процесс. Младшего школьника можно быстрее научить новому, и он будет охотнее исправлять свои ошибки. Коррекция почерка поможет ребенку быть более усердным, внимательным, а эти качества пригодятся в дальнейшей школьной жизни. Но, прежде всего, важно выявить причину плохого почерка.
Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног, неподходящие пишущие ручки. Успешность письма во многом определяется созданием оптимальных гигиенических условий: подбор мебели, посадка, направление освещения, оптимальность формы ручки, продолжительность беспрерывного письма и т. д.
Причина №2. Неправильное положение тетради на парте.
Причина №3. Плохо развита мелкая моторика рук.
Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия. Обычно данная проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Очень часто родители, видя, что ребенок путает буквы или что они «зависли в воздухе», заставляют его переделывать одно и то же по сто раз! Но многократное переписывание здесь не поможет.
Причина №5. Особенности мозговой организации. Многие считают, что отвратительный почерк – всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени. Но это не так. Самый главный орган, отвечающий за письмо, – не рука, а голова. Для того чтобы научиться писать, необходима не только взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в систему знаков.
Поэтому проблемы, связанные с овладением письменной речью, могут сигнализировать о нарушениях работы мозга. Чаще всего это не серьезные патологии, а некие индивидуальные особенности ребенка. Например, трудности могут испытывать левши (особенно переученные), а также люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Однако все это, как правило, легко преодолимо.
Есть гораздо более серьезная проблема – дисграфия, которая может сопровождаться дислексией – сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии – нарушение нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга. Почерк дисграфика – не просто ужас, а ужас-ужас! Кривые строчки и корявые буквы – еще полбеды.
Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы перепутаны или пропущены, расстояние между словами неравномерное, большое количество ошибок, помарок и исправлений. Но при этом дислектики и дисграфики зачастую оказываются гораздо умнее других детей.
Многие специалисты считают, что если люди, успешно сочетающие работу обоих полушарий мозга, имеют двухмерное зрение, то восприятие дислектиков и дисграфиков трехмерное. Но, обладая этим уникальным качеством, они в большинстве случаев не умеют им пользоваться. Вообще из них вырастают либо гении (например, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен были дисграфиками), либо не уверенные в собственных силах люди.
Дисграфия – серьезная проблема, мешающая нормальной учебе и напрямую связанная с особенностями работы мозга. Поэтому внимательным родителям и педагогам необходимо своевременно показать ребенка и его тетрадь специалистам – логопеду, психологу.
– Есть ли какие-то методики или упражнения для улучшения почерка?
Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка, достаточно много. Различные техники рисования, штриховка, рисование фигуры по точкам, лепка, игра с мелкими деталями (конструктор, плетение, вязание) и т. д.
Письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение, поэтому возьмите за правило покупать ее непременно с ребенком. Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу. Дома удобнее тренироваться карандашом, фломастером, гелевой ручкой. Учащихся 5 – 7-х классов вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро, как перьевая ручка.
Если ваше чадо неправильно соединяет и пишет определенные элементы, стоит обратить внимание именно на их отработку. Пользуйтесь калькой. Кладите кальку поверх страницы. Ребенку нужно обвести образец, написать еще два раза, а потом уберите кальку, и пусть он перепишет все в чистовик. Таким образом, рука привыкает выводить красивые буквы, а ваш ученик не сильно устает.
Еще можно использовать «зебру» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными с одинаковым интервалом друг от друга), который дети подкладывают под страницу тетрадки и по линиям выводят буквы: это поможет соблюдать одинаковый размер и наклон, улучшит каллиграфию.
Время, которое вы выделяете для работы по улучшению почерка, и количество тренировочных упражнений должны быть дозированными. Не перегружайте дочь или сына. Не стоит ожидать от ребенка положительных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты. Проверяя работу, старайтесь обращать внимание не на то, что не получилось, а наоборот – как те или иные слова или даже буквосочетания ребенок написал правильно и красиво.
В более старшем возрасте исправить положение дел поможет частое переписывание текстов в медленном темпе, объем которых нужно увеличивать по мере исправления неправильно или просто некрасиво написанных букв. Для переписывания выберите произведения любимых авторов-прозаиков.
Нудные тренировки превратятся в увлекательное занятие, если начать вести свой дневник или постоянно записывать интересные мысли, не забывая о красивом почерке.
Алеся Гришман.
При использовании материалов vitvesti. by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны
Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких
Ребенок пишет как курица лапой — ленится? А может, нужно идти к врачу? Директор Института возрастной психологии Марьяна Безруких — о том, как и зачем научить ребенка писать красиво. И почему нужно делать это не раньше семи лет.
Для чего нужен красивый почерк?Вопрос эстетического восприятия красивого и некрасивого почерка — вещь индивидуальная. А вот четкий и читаемый почерк — это необходимость. Ведь человек пишет не просто для того, чтобы поставить закорючку, а для того, чтобы изложить свою мысль, чтобы его поняли.
То есть важно поставить именно такую задачу — четкие и читаемые буквы. Они должны быть примерно одинаковой высоты, ширины, все прямые линии параллельны. Такое определение красивого почерка звучит понятнее, оно более универсально, и достичь этой цели проще, чем какой-то эфемерной красоты. Поэтому именно на такую задачу я рекомендую настраиваться родителям.
Почему дети пишут как курица лапой?Письмо — это сложнейший когнитивный навык. Причем не только моторный, как многие думают. Это сложнейший комплекс последовательных движений и действий, связанных с мелкой моторикой, с фонетико-фонематическим восприятием, перекодировкой звучащей фонемы в графему. В этом процессе задействованы функции внимания, восприятия, зрительной и слухо-моторной памяти.
Это огромный комплекс когнитивных функций, который к школьному возрасту должен развиться до определенного уровня.
На сегодняшний день только у 30% первоклашек хорошо сформирована речь, которая — одно из базовых оснований формирования навыка письма. Ребенок ведь не просто рисует крючки — он должен услышать звук, понять, какая это буква, а затем ее написать. Все это происходит одновременно и поэтому очень сложно.
Если ребенок пришел в школу с недостаточно зрелыми когнитивными функциями, то быстро научиться писать ему будет крайне сложно. Детей, у которых к семи годам не сформированы внимание, речь, зрительно-пространственное и фонематическое восприятие — примерно 90%.
Второй фактор, который затрудняет освоение навыка письма, а за ним и возможность писать красиво, — это огромные темпы в современной российской школе. За последние 20 лет время обучения письму сократилось как минимум в пять раз. Уроки чистописания — это не столько про само чистописание, сколько про формирование навыка. А этот навык не формируется быстро, он развивается медленно и постепенно. Если мы перескакиваем через этапы развития навыка письма, то, естественно, теряется его качество, и, как результат, мы получаем ужасный почерк.
Во многих зарубежных странах детям разрешают писать печатными буквами, не курсивом, и это значительно проще. Таким образом они выигрывают время, хотя внешне это, возможно, выглядит не так красиво, как слитное письмо курсивом.
Еще один фактор, который мешает становлению красивого почерка — это то, что мы начинаем обучение в 6-6,5 лет. Будет гораздо лучше, если ребенок приступит к школьной программе в 7-7,5 лет. В современную школу по всем показателям, не только из-за письма, стоит пойти на год позже, если есть такая возможность. Ребенок будет больше готов к тем нагрузкам, требованиям и интенсивности работы, которые сейчас требуются.
Что должно насторожить родителей?Иногда родители жалуются: «У ребенка ужасный почерк, наверное, с ним что-то не так». Мы не можем говорить о нарушениях на начальных этапах становления навыка.
Некрасивый почерк в первом классе — это не повод тревожиться.
А вот если дальше ребенок не может провести ровную линию, все они дрожащие и прерывистые, разнонаправленные, буквы разной высоты и с разным наклоном, овалы похожи на каракули — тогда можно показать ребенка специалисту, и я бы начала с логопеда.
Логопед проверит, с чем это связано — с развитием речи, фонетико-фонематическим восприятием или чем-то еще. Ведь плохой почерк может быть из-за неврозоподобного состояния, а может быть и нормой. Просто ребенок торопился. И здесь возникает вопрос: ребенок никогда не может написать ровные понятные буквы, или у него «Классная работа» написано хорошо, а дальше он поспешил и получилось не очень? В таких случаях дело не в лени или отсутствии старательности, а в чрезмерно высоком темпе, который задали ребенку в школе.
Если все-таки говорить о почерке как об индикаторе состояния ребенка, то нужно обращать внимание на внезапные его изменения. Например, писал хорошо и аккуратно, и вдруг что-то случилось, и почерк резко испортился — это сигнал тревоги. Это может говорить о стрессе, тревожности, чрезмерной физической усталости, быть предвестником наступающего заболевания. При условии, что обычно у ребенка стабильный почерк.
Очень часто встречаю детей, которые все время торопятся, когда пишут.
Прошу ребенка: «Давай медленно». А он говорит: «Не могу!» Так привык. В школе его все время подгоняют, очень высокий темп обучения и работы в классе. Но это не значит, что он в принципе не способен писать нормально. Просто для этого не созданы правильные условия.
Что нужно делать до школы?Обязательно лет в пять и не раньше нужно начинать работу по подготовке к письму, и главный шаг — это научить ребенка правильно держать ручку. Не в кулаке, не между пальцами, а как следует.
Пока он этому не научился, писать не должен. Родителям важно помнить, что время непрерывного письма пяти-шестилетнего ребенка — это три минуты. Работа с прописями рассчитана на пять минут в день, но, если вы будете заниматься в течение года до школы — то увидите результат. Занятия дольше пяти минут бессмысленны — ребенок перестает концентрировать внимание, у него устают рука, мышцы спины — пользы ноль.
Я знаю многих родителей, которые до школы учат детей писать прописные буквы — этого делать нельзя.
Максимум, к чему можно прийти в этом возрасте, — это печатные буквы, но начинать нужно, конечно, не с них. Недаром я назвала книгу «10 шагов к письму». В ней каждый шаг важен, перепрыгивать вперед нельзя, и написание даже печатных букв — это уже последняя ступень, а не первая.
Для тех, кто хочет глубже изучить вопрос, я рекомендую видео на YouTube и свои прописи или книги: серию «Ступеньки к школе», «10 простых шагов к красивому и правильному письму», «Азбука письма — 365 шагов к школе», «Пишем буквы от А до Я».
Если у вас уже школьник, и уже есть проблема с почерком, то учите ребенка не торопиться. Лучше разделить задание на части. Если, например, задание занимает 40 минут, то ребенок точно не может выполнить его хорошо за один подход. Вначале будет хорошо, а потом нет. Лучше сделать по частям и спокойно, чем быстро и плохо. Но у нас какие установки в ходу: «Сделал дело — гуляй смело», «Сделай уроки — пойдешь гулять». Это ошибочная стратегия.
Ну и, конечно, никогда нельзя заставлять ребенка что-либо переписывать. Переписанное всегда хуже, чем написанное изначально — это очень утомительно. Не мучайте ребенка.
«Все пишут как хотят и никому нет дела». Опыт других странОльга, Израиль:
— Когда мы приехали в Израиль, моей младшей дочери было пять лет, она пошла в детский сад, а в шесть — уже в сад, который по типу школы. Три или четыре года они писали карандашами — в пенале у дочки были только карандаши и фломастеры для рисования. Писали в основном в учебниках, в тетрадках мало.
Сейчас она переходит в 7-й класс — в среднюю школу. Как таковых оценок до сих пор не было. Оценивают только большие проекты и презентации, и то по стобалльной процентной системе. До этого были словесные формулировки: «Молодец», «Старайся», «В следующий раз получится лучше» и так далее.
Что касается письменных работ, у них были своего рода прописи. Вы понимаете, что иврит очень своеобразный язык — правой рукой нужно писать справа налево. На мой взгляд, эти прописи имели одну задачу — научить руку двигаться. Проблем никаких с этим не было.
Как ни странно, большинство детей пишут ровно, хотя акцента на письменные задания нет.
В начальной школе предметы, связанные с письмом и счетом, идут наравне с социальными навыками. Например, есть предмет, который в дословном переводе называется «Искусство жизни». Кроме того, очень много физкультуры — они постоянно прыгают, бегают, танцуют.
Моя дочь пишет плохо, это связано с тем, что у нее синдром Аспергера. И первой это заподозрила школа и попросила проверить. Никаких оценок за почерк нет, ни одной фразы по поводу того, что не аккуратно написано, я не слышала. Если учитель понял — он оценил, если нет — то спорил. Когда они подрастают, многое делают на компьютере.
За все шесть лет я ни разу не сидела над душой у ребенка и не делала с ней уроки. Домашних заданий в начальной школе практически нет.
Анна, Италия:
— К каллиграфии в Италии относятся спокойно, оно и ожидаемо — мало кто из знакомых итальянцев может похвастаться не только изящным, но и попросту разборчивым почерком, причем это мы не о врачах говорим.
Мои дети в итальянской школе, конечно, учились чистописанию, но, что называется, «без фанатизма»: просто дорисовывали буковки по пунктиру. Русские же прописи поначалу застали их врасплох, но они быстро привыкли. Старшая дочка успела отходить год на уроки каллиграфии в русской школе, а младший сын в самый первый локдаун научился не только читать, но и освоил чистописание по-русски. В русской школе почерку уделяют куда больше внимания, чем в итальянской, а за неаккуратное письмо, как водится, снижают оценку.
И все же мне кажется, что, как и во всем, в обучении чистописанию должна быть золотая середина: мне жаль упущенного итальянской школой обучения правильному захвату ручки, но в то же время и плохие оценки только за неряшливый почерк мне кажутся перебором.
Екатерина, Германия:
— Расспросила свою дочь Полину про почерк и чистописание. Она ответила, что в немецкой школе вообще никто и никогда никаких замечаний не делал. В России первая учительница нам всем выправляла специальными тетрадями почерк, делала замечания, нам это было неприятно, и мы все старались. А тут все пишут как хотят и никому нет дела.
«Ребенок бледный, синяки под глазами — учеба этого стоит?» Профессор Марьяна Безруких
Подробнее
Ваш вопрос лучшим специалистам об образовании и воспитании детей
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Почему у врачей плохой почерк?
В школе я всегда был отличником. Ну, почти всегда. Среди отличных и других отличных оценок в школьных табелях всегда было постоянное пятно на моей почти идеальной успеваемости: с детского сада до восьмого класса мой почерк никогда не получал лучше, чем «нуждается в улучшении».
Я люблю шутить, что мой плохой почерк был первым намеком на то, что я буду работать врачом.
Врачи печально известны тем, что не умеют писать разборчиво. Наиболее распространенное объяснение, по-видимому, состоит в том, что виновато чрезмерное использование рук и необходимость быстро писать заметки. Огромный объем ежедневно записываемой информации приводит к тому, что наш почерк, даже если изначально он был хорошим, со временем ухудшается. Но в моем случае мой почерк уже был плохим — еще в начальной школе.
Мой почерк всегда был плохим, и у меня есть множество причин
Мне есть что сказать в защиту моего плохого почерка в детстве. Первые несколько лет я жаловался, что плохо вижу доску – что оказалось правдой, так как в первом классе я получил очки. Однако проблема была не в моем зрении, потому что мой почерк во втором классе тоже не улучшился. Я поспешила обвинить в этом то, что мне пришлось учить курсив и пачкать бумагу, пытаясь соединить все буквы вместе. Мои учителя в целом приняли это объяснение и изо всех сил старались справиться с моими рукописными заданиями. Когда мой почерк не улучшился к третьему классу, я подумал, что стало ясно, что почерк уже не так важен — в конце концов, мои оценки были в порядке, и пока это не влияло на мои оценки, какое это имело значение?
В какой-то момент в третьем или четвертом классе один из моих учителей отвел меня в сторону из-за моего почерка. Я получил более низкую оценку, чем обычно, за эссе, которое я сдал. Причина плохой оценки была не в том, что эссе было плохо написано с грамматической точки зрения, и не в том, что его содержание было плохим. Причиной плохой оценки было просто то, что мой учитель не мог прочитать то, что я написал. Мне было неловко, что мой плохой почерк за годы, наконец, настиг меня. Я смог составить эссе и решил напечатать его, а не писать от руки, чтобы избежать проблем с разборчивостью.
Но смущение от того, что меня не могут понять из-за моего неразборчивого письма, не покидало меня.
В средней школе я (к счастью для моих учителей) печатал большинство своих заданий, и у меня никогда не возникало проблем, когда разборчивость снова влияла на мои оценки. Однако я не могу точно сказать, что мой почерк улучшился. В старших классах я начал использовать самодельную стенографию; к тому времени, как я поступил в медицинскую школу, мои рукописные записные книжки были так же разборчивы, как древняя глиняная табличка, написанная на давно забытом языке. Но каждый раз, когда я знал, что мой текст будет прочитан кем-то другим, я старался напечатать его или замедлить темп и сосредоточиться на своих надписях для их пользы. Сегодня я редко пишу помимо того, что набираю на компьютере, за исключением редких рецептов, когда моя электронная медицинская карта не работает.
Появление открытых заметок: почему отчетливо понятные заметки так важны в области медицины
К счастью для врачей и пациентов, потребность в рукописных заметках и рецептах исчезает с появлением более разборчивых (и безопасных) электронных медицинских карт и машинописных ноты занимают свое место. Потребность в ясности в общении между врачом и пациентом стала более острой, чем когда-либо. С принятием Закона о лечении, возможно, впервые пациенты могут читать напечатанные врачами заметки вскоре после их написания, что подчеркивает необходимость четкого и точного общения. Эта вновь обретенная прозрачность вызвала чувство паники у некоторых медицинских работников, которые не привыкли видеть свои записи на виду. Там, где когда-то эти записи были священными, частными и предназначались только для врачей, пациенты начали сомневаться в значении аббревиатур и терминов, которые раньше были видны только лечащим врачам и их коллегам.
Вредные и потенциально опасные заблуждения и создание путаницы. Некоторые аббревиатуры непонятны даже самим клиницистам, что может привести к смертельным последствиям. Рассмотрим «qd» для «каждый день», иногда путают с «qod» для «через день». Или как насчет «РС», который может означать сульфат морфина, сульфат магния или рассеянный склероз, в зависимости от контекста? Эти сокращения считаются настолько запутанными, что их использование в больницах запрещено. Другие проблемы, такие как плохо отображаемые десятичные точки, конечные нули и сокращения дозировки для микрограммов, настолько хорошо известны как потенциально опасные, что большинство электронных систем даже не позволяют вам их вводить.
Изучать медицину еще никогда не было так просто.
Настройтесь на успех вместе с Lecturio.
Отталкивающий и бесполезный язык
Помимо аббревиатур, такие фразы, как «бедный историк», «хронический алкоголик» или «патологическое ожирение», подверглись критике за негативное изображение пациентов с хроническими заболеваниями. Описание пациента как «часто летающего» (для описания человека, которого часто госпитализируют) или как «страдающего» болезнью также выделяются как примеры отчуждающего языка, который отдаляет лечащего врача от пациента, которого он лечит. Растет ощущение, что язык, который врачи используют в своих заметках, может изменить восприятие лечащим врачом человека, что потенциально может повлиять на качество лечения, которое получает человек. Хотя идея о том, что язык может влиять на то, как мы воспринимаем реальность, не нова, похоже, она набирает обороты в медицине.
Другие медицинские фразы вызывают тревогу и замешательство у пациентов, такие как «опухоль» (указывающая на рост, не обязательно рак), разница между «доброкачественными» (обычно не вызывает беспокойства) и «злокачественными» (часто причиной для озабоченность) и множество других запутанных медицинских терминов. Есть также вопрос о незначительных или случайных находках, таких как «вероятная киста почки» или «вероятная липома», о которых в прошлые дни врачи, возможно, даже не считали важными, чтобы упоминать об этом пациенте. Пациенты обращаются к поисковой системе в поисках значения этих результатов, надеясь воспроизвести годы, которые врачи тратят на обучение, чтобы определить их значимость.
Какое отношение это имеет к плохому почерку?
Раньше врачам не приходилось беспокоиться о содержании своих записей, лишь бы они были хорошо понятны их коллегам и добивались результата адекватного лечения пациента. Подобно моему третьему классу, который не заботился о почерке, пока я получал хорошие оценки, врачам не нужно было беспокоиться о том, поймет ли пациент то, что он пишет в записке или в блокноте с рецептами.
Но, как я узнал позже в жизни, способность ясно выражать свои мысли, до такой степени, что любой мог понять, была важна для процесса ясного мышления и заставляла меня замедляться, сосредотачиваться и писать более четко, чтобы другие могли понять, что я написал.
С появлением открытых заметок врачам нужно будет более тщательно и четко думать о том, что они пишут в истории болезни, — не прятаться за медицинским жаргоном и не использовать слова, которые вызывают тревогу у пациентов или сбивают их с толку. Подобно моему учителю, который подчеркивал необходимость быть понятым, врачам необходимо научиться быть точными в выборе языка. При этом они, как мы надеемся, придут к более ясному пониманию необходимости тщательно подбирать слова, мыслить логически и избегать коротких путей при получении ответа.
А если они смогут это сделать – кто знает? Может быть, их почерк тоже улучшится.
Плохой почерк? Начните здесь — The OT Toolbox
Практикующие трудотерапевты в школах часто слышат об учениках с плохим почерком. Точно так же детские OT и OTA в амбулаторных условиях могут услышать, что у нового клиента ужасный почерк, а также другие функциональные задачи, которые влияют на их повседневную жизнь. Однако исправление почерка — это больше, чем просто упражнения по письму. Благодаря вмешательствам по трудотерапии эти профессионалы раскрывают, что на самом деле происходит за небрежным, плохим почерком, который мы видим с поверхности. Так что же на самом деле скрывается за проблемами почерка? Давайте посмотрим глубже…
Почему у некоторых детей плохой почерк?
«ОТ — всего лишь учителя почерка!» Меня, как ОТ, эта фраза совершенно раздражает.
Некоторые диагнозы, которые идут рука об руку с небрежным почерком, могут включать:
- Дисграфия
- Неспособность к обучению
- Нарушение координации развития
- Аутизм
- Нарушение сенсорной обработки или сенсорные проблемы
- СДВГ
- Другие физические недостатки или проблемы с моторикой
- Другие диагнозы
- Отсутствие диагноза (это означает, что для существования проблем с почерком не обязательно наличие диагноза!)
Однако это больше, чем просто диагноз. Есть много детей (и взрослых…), которые борются с мелкими моторными движениями, необходимыми для ловкости при письменной работе.
А недостаточная моторика, необходимая для функционального захвата, — это совсем другая история!
Есть много других, у которых ограничены зрительно-моторные навыки, необходимые для составления букв или размещения букв в строках при письме. Любое количество соображений может привести к тому, что мы видим на поверхности: плохой почерк.
Это не значит, что неряшливый почерк — это конец света! Специалисты в области медицины привыкли расшифровывать неразборчивые письмена, написанные торопливым врачом. Каким-то образом медсестры, терапевты, фармацевты и другие поставщики медицинских услуг могут расшифровать куриные царапины, которым должны учить в медицинской школе!
Однако, когда вредные привычки в письменной работе приводят к плохому почерку, это может повлиять на обучение, успеваемость в классе и нефункциональные уровни письменной работы (или плохие оценки из-за неразборчивого почерка).
Это когда мы видим необходимость отточить то, что на самом деле происходит под поверхностью письменной работы.
Плохой почерк
Еще одна часть общей картины перехода от неразборчивого письма к хорошему почерку – это учет требований к возрасту и классу. Плохой почерк может начаться даже с добрых намерений. (Написание учебного плана и ожидаемого уровня в школе, я смотрю на вас!)
Вот несколько моментов, которые следует учитывать при формировании плохого почерка. Все это является частью более широкой картины, поэтому важно учесть следующие соображения:
- Терапевты учитывают развитие учащегося в зависимости от возраста и других факторов. Например, в третьем классе ожидается, что учащийся будет писать на разлинованной бумаге с одним правилом, но у него может не быть навыков точного формирования строчных букв в заданном месте с пониманием линии, пространственного восприятия и размера букв. Это может означать, что целая страница журнала неразборчива, потому что в их письменном опыте отсутствуют части.
- Точно так же можно ожидать, что учащийся детского сада будет писать предложения, когда в развитии он не готов к этому. Однако школьные и классовые ожидания не принимают это во внимание, и у вас есть ситуация, когда школьная программа увеличивает количество инструкций по письму. Ребенок формирует вредные привычки и мышечную память в результате отработки навыков до того, как они будут готовы к развитию.
Другие вещи, которые следует учитывать в этой области мышления:
- Скоропись — еще один монстр. В школах курсивное письмо изучается в течение нескольких месяцев. В зависимости от учебной программы учитель может потратить один день на изучение письма. Затем у студента есть страницы для практики, чтобы выполнить курсивную практику в повторении. Это огромная область формирования мышечной памяти на плохие образования. Они практикуют письмо в классе, списывая с доски. Тогда одна ошибка в письменном листе приводит к ряду неправильно сформированных букв. Затем ожидается, что это письмо будет «выучено», даже если в практике не хватает формы!
- Точно так же в большинстве ситуаций курсивное письмо не требуется, поэтому маловероятно, что учащийся потеряет способность формировать эту букву. Курсив по существу теряется после того семестра практики один раз во втором классе! Особенно это касается прописных букв алфавита.
- Дошкольное учреждение… О, мы можем много говорить о дошкольном образовании и дошкольном обучении, используемом дошкольными педагогами. Одним словом, в дошкольных учреждениях не следует заниматься предписьмом. Это включает в себя отслеживание, написание имен и карандашные задания любого рода. Воспитатели дошкольных учреждений, которые рекламируют письменную программу или даже программу подготовки к письму, ведут целые классы к будущему плохого письма, прививая плохие привычки до того, как ребенок будет готов к развитию. Сосредоточьтесь на игре, раскрашивании мелками и других играх на этом этапе!
- Наконец, мы знаем, что научиться письму нелегко, потому что это очень сложно. Учитель ребенка ограничен коротким периодом в классе, чтобы научить фактическому формированию буквенного штриха, и поэтому другие компоненты, такие как использование строк, межсловный интервал между буквами, понимание размера, ритм письма, рассматриваются только тогда, когда возникает проблема.
Мероприятия по переходу от плохого почерка к функциональному письму
Педиатрические OT и OTA принимают это во внимание при планировании терапевтического вмешательства. Они сосредоточены на основных областях, но также функционируют.
Хороший почерк требует нескольких навыков:
• Зрительно-моторный
• Пространственные отношения
• Зрительное различение
- Навыки зрительного восприятия
• Постоянство формы
• Мелкая моторика
• Зрительно-моторная интеграция
• Управление карандашом
• Исполнительные функции
Другие могут не всегда осознавать «закулисные» вещи, происходящие с почерком, или понимать, что конкретная деятельность была выбрана, потому что она имеет много уровней. Но это одна из причин, почему мне нравится быть ОТ — в нашей природе видеть общую картину!
Иногда может быть сложно найти упражнения для рукописного ввода, соответствующие этим критериям, но не похожие на очередное задание по письму. К счастью, мой почерк «Исправить ошибки» ставит ВСЕ эти поля!
Как исправить плохой почерк
Когда дело доходит до исправления плохого почерка, мы обращаем внимание на основные навыки, развитие личности и индивидуальные потребности. Мы можем оценить, чего «не хватает» или какие вредные привычки можно использовать в письменной работе. Затем, используя определенные стратегии, основанные на потребностях ребенка, наряду с адаптацией, модификациями и постановкой конкретных целей, можно помочь перейти от вредных привычек письма к функциональной и разборчивой письменной работе.
Огромная часть этого — самосознание и самокоррекция.
Работа над осмысленными письменными заданиями, а затем самоисправление ошибок (или исправление ошибок) часто является недостающим звеном в обстановке классной комнаты.
ЧТО ТАКОЕ «ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ»?
«Исправь ошибки» именно так, как это звучит — задание дает детям ошибки в почерке, которые они должны исправить! Учащиеся будут оценивать образцы почерка, которые не соответствуют правилам почерка (размещение строк, размер, интервалы и регистр букв). Затем учащиеся переписывают образец, чтобы исправить ошибки. Итак, как он соответствует вышеуказанным критериям?
• Учащиеся оттачивают навыки зрительного восприятия, сосредотачиваясь на различиях в компонентах почерка и обращая внимание на пространственные отношения.
• Ученики должны использовать свои навыки мелкой моторики, чтобы положить карандаш на бумагу и исправить ошибки почерка.
• Учащиеся используют исполнительные функции для решения задач, упорядочивания и использования рабочей памяти, и это лишь некоторые из них.
Чтобы учащиеся знали, как выглядит правильный почерк, важно четко научить правилам письма (например, формированию букв, размеру букв, интервалам, размещению строк). Этот пакет упражнений включает наглядное руководство по «правилам письма», которое поможет преподавателям справиться с этой задачей.
Существует несколько разных тем и наборов листов для письма, чтобы поддержать различные интересы и сделать занятия почерком увлекательными и мотивирующими.
- Набор забавных тем «Исправить ошибки» включает темы «Принцессы», «Спорт», «Единороги», «Космос», «Супергерои» и «Снова в школу»
- Набор сезонных тем «Исправить ошибки» включает темы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
- Набор праздничных тем «Исправить ошибки» включает: темы ко Дню святого Валентина, Дню Святого Патрика, Пасхе, Хэллоуину, Дню Благодарения и Рождеству
- MEGA Bundle «Исправить ошибки» включает в себя все вышеперечисленные темы, так что это огромный ресурс для изучения навыков письма в течение года.
ПОЧЕМУ ЭТОТ МЕТОД ЭФФЕКТИВЕН?
Дети ОБОЖАЮТ указывать на ошибки и играть роль учителя. Учащимся это не только нравится, но и легче усваиваются концепции, когда ребенок может сам определять и указывать на ошибки.
Исправление почерковых ошибок разного уровня
Врачи-терапевты уделяют особое внимание функциональному, лучшему почерку на разных уровнях. Мы можем сделать это различными способами, используя сильные стороны ученика, а также сосредоточив внимание на индивидуальных потребностях. Поддержка, такая как использование миллиметровой бумаги, наклонной доски или использование специальных ручек и карандашей, может удовлетворить индивидуальные потребности.
Пакеты «Исправь ошибки» позволяют терапевту использовать один пакет для всей группы студентов, поскольку он включает строки для каждого уровня.
Как OT, мы знаем, что у каждого ученика разные потребности. Задания «Исправь ошибки», начиная от копирования отдельных слов и заканчивая копированием предложений более высокого уровня, поддерживают эту дифференциацию, поэтому задание можно легко адаптировать к потребностям каждого учащегося.
В дополнение к разным уровням, линии почерка могут иметь большое значение. Лично я обнаружил, что некоторые учащиеся лучше всего реагируют на 3 строки, другие очень хорошо справляются с 2 строками, а некоторые лучше всего справляются с простым листом бумаги в одну строку! Каждый уровень «исправить ошибки» имеет копию каждого стиля линий — все, что вам нужно сделать, это выбрать лучший рабочий лист для вашего ученика, а затем распечатать и пойти.