Этапы и агенты социализации: механизмы, этапы, основные агенты. Противоречия социализации в современной России -Социология

этапы, агенты и виды социализации. Социальная адаптация.

Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией.Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.В социологической науке принято выделять два основных типа социализации:первичная — усвоение норм и ценностей ребенком;вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становление личности человека.Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.В зависимости от типа социализации рассматриваются первичные и вторичные агенты и институты социализации.

Агенты первичной социализации — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок. Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.Агенты вторичной социализации — представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации. Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.Первичные институты социализации — это семья, школа, группа сверстников и т. д. Вторичные институты — это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.Процесс социализации состоит из нескольких
этапов, стадий.Стадия адаптации
(рождение — подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации. Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно.Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или иные факторы, соотношение которых на разных этапах различно.В целом можно выделить
пять факторов
, оказывающих влияние на процесс социализации:биологическая наследственность;физическое окружение;культура, социальное окружение;групповой опыт;индивидуальный опыт.Биологическое наследие каждого человека поставляет “сырые материалы”, которые затем разнообразными способами преобразуются в личностные характеристики. Именно благодаря биологическому фактору существует огромное разнообразие индивидуальностей.Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией.
Отклонение в социализации принято называть девиацией.Модель социализации определяется тем, каким ценностям привержено общество, какой тип социальных взаимодействий должен быть воспроизведен. Социализация организуется так, чтобы обеспечить воспроизводство свойств социальной системы. Если главная ценность общества — свобода личности, оно и формирует такие условия. Когда личности предоставляются определенные условия, она обучается самостоятельности и ответственности, уважению к своей и чужой индивидуальности. Это проявляется повсеместно: в семье, школе, в вузе, на работе и др. Причем, эта либеральная модель социализации предполагает органическое единство свободы и ответственности.Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности; развитие творческого мышления; развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях; потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств; способность самостоятельно принимать решения; уважение к законам, моральным ценностям; социальную ответственность, гражданское мужество, развивает чувство внутренней свободы и собственного достоинства; воспитание национального самосознания российского гражданина.
Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность.

Социализация личности. Понятие и формы социализации

Похожие презентации:

Социализация личности

Социализация личности. (Лекция 5)

Основы социологии и политологии. Социализация личности

Социальная психология личности. Социализация

Социализация индивида

Социализация личности

Социализация личности

Процесс социализации личности

Социализация личности

Концепции социализации личности в политической науке

1. Социализация личности. Понятие и формы социализации

План:
1. Процесс социализации, его агенты и
этапы.
2. Институты социализации.
3.Десоциализация и ресоциализация.
Социализация (от лат. socialis —
общественный), процесс усвоения
человеческим индивидом
определённой системы знаний, норм
и ценностей, позволяющих ему
функционировать в качестве
полноправного члена общества.
Видео «Дети Маугли»

6. Агенты социализации

– это конкретные люди (или
группы людей), ответственные за обучение культурным
нормам и освоение социальных ролей.
Первичные (неформальные) агенты социализации –
родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, близкие и
дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи,
сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных
группировок. Термин «первичные» относится в рамках данного
контекста ко всему, что составляет непосредственное, или
ближайшее, окружение человека. Именно в этом смысле
социологи говорят о малой группе как первичной. Первичная
среда – это не просто ближайшая к человеку, но и важнейшая
для формирования его личности, поскольку она стоит на
первом месте и по степени значимости, и по частоте и
плотности контактов между ним и всеми ее членами.

8. Агенты социализации

Вторичные (формальные) агенты социализации –
представители формальных групп и организаций:
администрации школы, университета, предприятия, офицеры и
чиновники армии, полиции, церкви, государства, а также те,
контакты с которыми носят опосредованный характер, –
сотрудники телевидения, радио, печати, партий, суда и т. д.

9. Этапы социализации

10. Этапы социализации

эмоциональночувственное
отношение к миру,
к другим людям,
овладение
через
игру
практическими
действиями
и
навыками,
овладение языком
овладение
знаниями,
культурой,
формирован
ие
интеллекта
овладение
рабочими
профессиями,
овладение
средним
или
высшим
специальным
образованием,
подготовка
к
трудовой
деятельности
дошкольный
школьный
послешколь
ный
период
активной
трудовой
деятельности
(вхождение в трудовой
коллектив,
выработка
навыков делового
общения, усвоение
правил
деловой
конкуренции,
стремление
к
успеху, повышению
своего престижа и
материального
благополучия
переход
к
более легкому
труду
или
полное
освобождение
от труда с
соответствую
щими
формами
общения
и
поведения
трудовой
послетрудо
вой
включает
всю
систему
дошкольного, школьного и
специального образования и
воспитания
с
соответствующим
набором
педагогических методик и
технологий.
имеет место в семье, в кругу
друзей, приятелей и сверстников,
среди
коллег
по
работе,
сотрудников и т.д. Иначе говоря,
везде, где есть формальные или
неформальные
отношения
в
рамках
непосредственного
контакта между людьми.

12. Основные институты социализации

Институт
социализации
Суть
социализации

13. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Суть
социализации

14. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.

15. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Система
образования
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.

16. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Система
образования
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.
Закладываются основы личности
как гражданина.

17. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Система образования
Институты трудовой
деятельности
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.
Закладываются основы личности
как гражданина.

18. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Система образования
Институты трудовой
деятельности
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.
Закладываются основы личности
как гражданина.
Овладение профессиональной
деятельности и деловым
общением.

19. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Система образования
Институты трудовой
деятельности
Институты духовной
сферы
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.
Закладываются основы личности
как гражданина.
Овладение профессиональной
деятельности и деловым
общением.

20. Основные институты социализации

Институт
социализации
Семья
Система образования
Суть
социализации
Двусторонний процесс
социализации связанный с
освоением социальный ролей.
Закладываются основы личности
как гражданина.
Институты трудовой
деятельности
Овладение профессиональной
деятельности и деловым
общением.
Институты духовной
сферы
Дополняют систему социальных
норм, ценностей, образцов
поведения.
биологические
политические
культуро логические
психологические
Факторы
социализа
ции:
экономические
социальные
идеалы
ценности
нормы
образцы поведения
убеждения
идеалы
ценности
нормы
образцы поведения
убеждения
Десоциализация — отучение от
старых ценностей, норм, ролей
и правил поведения.
идеалы
ценности
нормы
образцы поведения
убеждения

26. Ресоциализация —

(от лат. re — приставка,
указывающая
на
повторное,
возобновляемое действие,
и socialis — общественный)

вторичная
социализация,
происходящая
на
протяжении всей жизни
индивида в связи с
изменениями
его
установок, целей, норм и
ценностей жизни.
Социализация — это процесс
непрерывный
фрагментарный
Сколько этапов социализации
существует?
6
4
5
Выделяют …. форм
социализации
3
2
Факторы социализации:
биологические
психические
политические
Дети – маугли — это
дети, не
имеющие
социального
опыта
дети,
выращенные
животными
дети,
прошедшие все
стадии
социализации
Как вы считаете, когда
заканчивается процесс
социализации?
В 60 лет
Не имеет
возрастных
границ
В 25 лет
Задача социализации —
подготовить
индивида к
выполнению
социальных ролей.
подготовить
общество к
индивиду.
Агенты социализации – это
люди
группы людей
социологи
Отучение от старых ценностей,
норм, ролей и правил
поведения называется
ресоциализация
десоциализация
социализация
Вторичная социализация,
связанная с изменениями
установок, целей, норм и
ценностей жизни.
десоциализация
ресоциализация
социализация
Процесс усвоения человеческим
индивидом определённой
системы знаний, норм и
ценностей, позволяющих ему
функционировать в качестве
полноправного члена общества.
десоциализация
социализация
ресоциализация
о. Тревоги
о. Грусти
о. Удовольствия
о. Недоумения
о. Радости
о. Наслаждения
Бермудский треугольник.

English     Русский Правила

Социализация (Значение, Определения, Типы, Агенты, Стадии) – EDUINDEX NEWS

Говорят, Мало что в поведении человека является инстинктивным, скорее его поведение «научено».

 При рождении человеческий ребенок обладает потенциалом стать человеком.

Человеческий ребенок приходит в мир как биологический организм и становится социальным существом, обучаясь социальным способам поведения.

Ребенок становится мужчиной или личностью

(Пуруш) через различные переживания.

Социалист назвал его «социализированным человеком»

Каждое общество имеет свой собственный способ превращения биологического организма в социализированное существо.

Этот социальный тренинг называется «Социализация»

Следовательно, процесс формирования и формирования личности человеческого младенца называется «социализацией».

Социологи часто называют социализацию « передачей культуры ».

Человек не только социальное, но и культурное существо.

 Культурное обучение – это процесс, посредством которого человек усваивает фундаментальные модели культуры общества, в котором он живет или будет жить.

Культура включает в себя не только своих ныне живущих членов, но и представителей прошлых и еще не родившихся поколений. Культура определяет для нас социальные условия, такие как то, что мы едим, пьем, одеваем, бог, которому мы поклоняемся, наши убеждения и т. д. 

Тем не менее, культурное обучение не полностью определяет социализацию.

Социализация является аспектом всех видов деятельности в человеческих обществах и социализируется в ходе деятельности.

Социализация — это процесс приспособления индивида к условиям его социальной среды. Существуют некоторые важные внутренние силы, которые направляют или ограничивают социализацию, такие как инстинкты, побуждения, способности, образование, рефлексы и т. д. В процессе социализации человек усваивает культурно одобренные привычки, идеи. убеждения. Его учат его правам и обязанностям, его положению и обязанностям. Правила культуры настолько интериоризированы, что становятся частью индивидуальной личности.

Определения :-

Лундберг говорит, что социализация состоит из «сложных процессов взаимодействия, посредством которых человек усваивает привычки, убеждения, навыки и стандарты суждений, необходимые для его эффективного участия в социальных группах и сообществах». »

Питер Уорсли объясняет социализацию как процесс «передаваемой культуры, процесс, посредством которого люди усваивают правила и практику социальных групп» .

Социализация — это процесс совместной работы, развития групповой ответственности или руководства потребностями других в благополучии »

               –   Богардус  

В.Ф. Огберн определяет социализацию как «процесс, посредством которого человек учится соответствовать нормам группы».

Следовательно, Социализация есть процесс превращения человека-животного в человека, превращения биологического существа в существо социальное.

Характеристики социализации: —

• Это непрерывный процесс.

• Социализацию также называют «передачей культуры».

• Социализация – это социальное обучение.

• Социализация может проводиться неформально или формально

• Социализация означает интериоризацию норм.

• Процесс социализации возникает из развития «я».

• Время – важная концепция социализации.

Типы социализации

Ян Робертсон в своей книге «Социология» (1977) описал четыре типа социализации. По его словам, в течение жизни человек проходит четыре типа социализации.

1:

Первичная социализация: —

Многие социологи, такие как Зигмунд Фрейд, Джордж Герберт Мид, Чарльз Кули, Жан Пиаже и Талкотт Парсонс, внесли свой вклад в теорию первичной социализации.

Первичная социализация является наиболее существенным и фундаментальным типом социализации. Период ранней жизни человека, в течение которого он первоначально учится и строит себя посредством опыта и взаимодействий вокруг себя, является периодом первичной социализации.

Проводится в первые годы жизни новорожденного. Включает обучение языку и когнитивным навыкам, усвоение культуры и норм, развитие мировоззрения, эмоциональных связей и т. д.

Первичная социализация начинается с того, что семья учит детей налаживать связи, создавать отношения и понимать важные понятия, включая любовь, доверие и единение.

«Интернализация норм» — важнейший аспект первичной социализации. Это процесс, в котором нормы общества становятся частью личности.

Несколько агентов усиливают усвоение человеком норм, правильного и неправильного поведения.

2:

Вторичная социализация:

Вторичная социализация обычно относится к социальной подготовке, полученной ребенком в институциональных или формальных условиях, и продолжается на протяжении всей его жизни. Этот процесс можно наблюдать на работе вне ближайших родственников, в «группе сверстников». Растущий ребенок усваивает очень важные уроки социального поведения от своих сверстников. Он также учится в школе. Следовательно, социализация продолжается вне и вне семейного окружения.

3:

Упреждающая социализация: — 

Согласно Мертону, процесс, посредством которого люди социализируются в культуре групп с предвкушением присоединения к этой группе.

Мужчины узнают не только культуру группы, к которой они принадлежат, но и культуру группы, к которой они не принадлежат. Человек может социализироваться в группах, членами которых он уже является, или в группах, к которым он хочет привязаться.

Например, человек начинает заниматься физическими упражнениями и учится быть крепким морально и физически, если он собирается пойти в армию.

Социализация — это процесс, происходящий не только в раннем детстве, но и в разное время и в разных местах на протяжении всей жизни.

4:

Социализация развития и ресоциализация :- 

Согласно Яну Робертсону,

Он основывается на уже приобретенных навыках и знаниях по мере того, как взрослый проходит через новые ситуации, такие как брак или новая работа. Это требует новых ожиданий, обязательств и ролей. Новое обучение добавляется к старому и смешивается со старым в относительно гладком и непрерывном процессе развития» .

Развивающая социализация основана на обучении на достижениях первичной социализации. Человек усваивает более развитые убеждения, ценности и нормы, благодаря которым он учится действовать в своей новой роли.

Ресоциализация в основном означает «отбрасывание усвоенных паттернов и замену их новыми»

Ресоциализация происходит в основном тогда, когда социальная роль радикально меняется в периоды быстрой мобильности.

Агенты социализации

Социализация включает формирование личности человека. В непрерывный процесс социализации входят некоторые агенты, которые помогают отдельному человеку стать социальным существом.

Семья и родители: —

Первая стадия социализации начинается с эмбриональной формы, где важную роль играет мать. Процесс социализации начинается с родительского, особенно материнского воздействия на личность.

Родители первыми знакомят ребенка с системой общества и культурой его группы.

Семья выступает в качестве основного агента интернализации ролей для индивидуума.

Одноранговые узлы :- 

По мере того, как ребенок растет, он начинает общаться с другими людьми за пределами своей семьи. Он учится у этих личностей в школе, на детской площадке или на улице.

Группа сверстников формирует точку зрения по нескольким важным темам.

В современном обществе группа сверстников превзошла по значимости родительскую группу. Человек лучше понимает общение со сверстниками, чем со своей семьей.

Ребенок поддерживает равноправные отношения с теми, кто того же возраста или пола.

Именно в группе сверстников человек узнает больше информации о культуре, манерах, моде, стилях, поле и т. д. 

Учителя :-

 Школа является наиболее влиятельным местом, где человек учится вести себя и формирует независимую личность. Учителя являются главными агентами социализации. Школа есть формальное поведение в процессе социализации. Учителя помогают человеку быть ответственным и зрелым.

Литература и средства массовой информации: —

Развлекательные СМИ, СМИ, литература, играет важную роль. Агент, с которым я общаюсь. Эти агенты сильно влияют на различные мнения или точки зрения по нескольким важным темам, таким как политические, экономические, социальные и т. д.

Отношения и идеологии, слова, написанные кем-то, влияют на человека, направляя и формируя перспективу в новом свете.

Этапы социализации

Социализация — это непрерывный процесс обучения. Детям AC рассказывают о социальной жизни на разных этапах. Форма социализации начинается с «от простого к сложному», по мере того как социальный мир становится все шире и шире, и ребенку приходится учиться и приспосабливаться к нескольким вещам.

На каждом этапе социализации ребенок усваивает «систему» ​​ролей.

Социализация состоит из четырех стадий от младенчества до взрослой жизни.

Первая ступень –

Оральная стадия  :-  Оральная стадия начинается с рождения ребенка. Это продолжается до тех пор, пока ребенку не исполнится один год. В зародышевой форме ребенок чувствует утешение в утробе матери.

На этой стадии ребенок устанавливает свою оральную зависимость хныканьем или криком на все подряд.

Зигмунд Фрейд, австралийский психиатр, назвал эту стадию первичной идентификацией, когда ребенок пытается усвоить свою роль и роль своей матери.

2:

Второй этап

Анальная стадия :- Следующей стадией социализации является анальная стадия, которая начинается сразу после завершения оральной стадии. На этом этапе ребенка учат выполнять некоторые основные задачи, такие как прием пищи, уборка, посещение туалета и т. д.

На первой стадии оральная зависимость начинает исчезать, и ребенок усваивает, что он не может полностью зависеть от матери.

На этой стадии мать ребенка является агентом социализации. Ребенок на этой стадии разделяет свою роль и роль своей матери и понимает социальную систему в большей степени, чем на первой стадии.

3:

Третий этап

Эдипальная стадия :- 

Стадия жажды начинается с четвертого года жизни ребенка и продолжается до периода полового созревания, т.е. до 12-13 лет.

На третьем этапе ребенок устанавливает свою роль на основании своего пола.

Мальчики и девочки узнают о своей роли в обществе и идентифицируют себя как часть социальной системы и начинают интернализировать в соответствии со своим полом, ролью других и своей идентичностью на основе своего пола.

Четвертая стадия: —

Стадия подросткового возраста :- Четвертая стадия – это стадия, когда ребенок освобождается от родительского контроля и обретает независимость. Родители играют важную роль в жизни ребенка на всех этапах. Несмотря на свободу от родительского контроля, они помогают ребенку принять некоторые очень важные решения в его жизни. Они поощряют и помогают им брать на себя новые роли в этот период подросткового возраста. Они ожидают, что ребенок усвоит новые обязанности и новые роли, которые ему отведены.

В современном обществе родители намерены дать больше свободы, чем в традиционных обществах, где родители принимают в основном все важные жизненные решения ребенка.

Этот этап является наиболее важным этапом социализации, поскольку поведение и личность ребенка зависят от того, какой вид обучения он/она усваивает и от принимаемого им/ей решения, влияющего на общество. В подростковом возрасте ребенок претерпевает ряд физиологических и психологических изменений, которые влияют на умственное и эмоциональное состояние и, следовательно, создают больше нового опыта, чем на любых других этапах.

  Социализация делает человека социальным существом, которое передает культурные идеи, верования, языки, навыки и т. д. из поколения в поколение, усваивает правила и обычаи социальных групп и способствует формированию общества.

Оцените это:

Нравится это:

Нравится Загрузка…

Значение и агенты социализации – Банк онлайн-заметок

Дата: 01.14.2022Автор: Девасис Чакма 0 комментариев

Введение:
Человек — животное социальное. При рождении человек является биологическим существом. Во время рождения человеческий младенец не может ни говорить, ни ходить, ни распознавать что-либо. По мере роста он узнает других и постепенно учится двигаться, ходить и говорить. Всему этому он может научиться только при поддержке своего ближнего. Его внутреннее «я» развивается социокультурной средой, такой как родители, семья, родственная группа и так далее. Внутри этих групп и социокультурной среды это биологическое существо трансформируется в социальное животное. Он постепенно превращается в социальное существо и учится социальным способам действий и действий. Этот процесс обучения и формирования, происходящий в групповой ситуации или социокультурной среде, называется социализацией. Развитие социокультурных аспектов личности в процессе постепенного обучения называется социализацией.

Значение и определение социализации :

Социализация – это процесс, который длится всю жизнь и носит всеобъемлющий характер. Он начинается с рождения и заканчивается смертью. Это процесс превращения человеческого младенца из биологического животного в социального индивидуума. Это процесс инициации новорожденного в общество. Это готовит его к тому, чтобы вписаться в группу и выполнять социальные роли. Социализация делает его восприимчивым к обществу. Это
превращает его в социальное существо и его самореализацию в обществе. Благодаря этому процессу индивидуумы приобретают качество социальности. Процесс, посредством которого человек усваивает роли, ценности, типы личности и социальные навыки от рождения до старости, называется социализацией. Личность человека развивается через социализацию. Через него индивид становится социальной личностью
и развивает личность. Культурные модели общества или группы усваиваются ребенком. Через социализацию общество хочет формировать человеческих младенцев в соответствии с принятой им структурой. Он развивает в человеке потенциал жить с другими. Процесс обучения путем взаимодействия с другими называется социализацией. Этот процесс работал на двух уровнях, т.е.
внутри человека и другие извне.

1. Согласно Огберну , «социализация — это процесс, посредством которого индивидуум учится соответствовать нормам группы».

2. Согласно А.В. Грин , «Социализация — это процесс, посредством которого ребенок приобретает культурное содержание, наряду с самосознанием и личностью».

3. Согласно Хортону и Ханту , «социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает нормы своей группы, так что возникает отчетливое «я», уникальное для этого человека».

4. Согласно Х. Т. Мазумдару, «Социализация — это процесс, посредством которого изначальная природа трансформируется в человеческую природу, а индивидуум — в личность».

Таким образом, из вышеприведенных определений можно сделать вывод, что социализация – это процесс усвоения групповых привычек, идеалов и норм. Социальный порядок поддерживается в основном за счет социализации. Но социализацию не следует путать с созреванием, которое относится к физическому и химическому процессу развития, над которым человек практически не имеет контроля. Но социализация — это процесс обучения на протяжении всей жизни.

———————————————————

Процесс социализации:

Социализация — это процесс, который длится всю жизнь. Она начинается еще задолго до рождения ребенка. Но непосредственная социализация начинается только после рождения ребенка. Социализация — это процесс обучения, посредством которого новорожденный ребенок учится соответствовать нормам группы. Помимо того, что это процесс обучения, это процесс интернализации и рецепции. Это процесс формирования, без которого общество не могло бы существовать. Это помогает поддерживать общественный порядок. Есть определенные вещи, такие как рефлексы, инстинкты, побуждения и способности, которые помогают или ограничивают процесс социализации. В качестве процесса обучения социализации выделяют четыре фактора, такие как подражание, внушение, идентификация и язык. Подражание означает копирование действий других. Через нее ребенок учится социальному поведению. Отсюда подражание рассматривается как важный фактор в процессе социализации. Как процесс внушение влияет на поведение. Через процесс идентификации человек становится общительным. Являясь средством социального общения, язык формирует личность человека.

Этапы социализации:

Социализация – это непрерывный и пожизненный процесс. Роль социализации очень важна в индивидуальной жизни, поскольку через нее развивается его Я и личность. Но говорят, что процесс социализации начинается задолго до рождения ребенка. Социальные и культурные обстоятельства, предшествующие его рождению, сильно влияют на его рост, но непосредственная социализация начинается только после рождения. После рождения индивидуальная жизнь проходит через различные этапы. На этих разных этапах своей жизни человек вступает в контакт с разными людьми, группами и институтами. В ходе этого процесса контактов на разных этапах человек учится многим вещам, которые ему помогают. Однако эти разные стадии социализации

 Социализация младенцев : Это первый этап социализации. После рождения младенец сначала вступает в контакт с матерью, затем с отцом и затем с другими членами семьи. В младенчестве социокультурная среда младенцев очень ограничена. Как правило, до трех-четырех лет младенческий мир ограничивается семьей. Следовательно, на этапе младенчества семья является основным источником социализации. Здесь младенец учится произносить слова, учится работать, есть и вступает в контакт с другими членами семьи. Постепенно развивается его Я. Здесь он приходит к пониманию отношений с другими членами семьи.

Социализация ребенка : Второй этап социализации. На этом этапе младенец вступает в контакт с членами вне семьи и соседями. Он постепенно дистанцируется от родителей и других членов семьи. Затем он поступил в школу и вступил в контакт с одноклассниками и учителями, и его поведение оказывало на него большое влияние до пятнадцати лет. На этом этапе на ребенка также влияют вещи, которые он узнал из книг и сборников рассказов. Взаимодействие со сверстниками и учителями сильно влияет на его поведение.

Социализация подростков : Это третий этап социализации в жизни человека. На этом этапе для ребенка наибольшее значение имеют одноклассники, друзья, учителя, спорт, книги и средства отдыха. Это верно в случае школьников. Но процесс социализации отличается в сельской, городской и племенной местности. В племенных и сельских районах жизнь очень близка к природе, откуда ребенок узнает много нового о природе, временах года, народных традициях и т. д. В племенных районах подростки многому узнают, живя в общежитиях и лесу. Агенты социализации этого периода отличаются от более раннего периода.

Социализация взрослых : Это четвертая стадия процесса социализации. После подростковой стадии человек достигает зрелости. Взрослый человек ответственный и не зависит от других. Взрослый связан с некоторыми другими профессиями или ремеслами. Круг его дружбы расширяется. На этом этапе большое влияние на индивида оказывают его образование, род занятий, круг общения и т. д. В силу этого шире круг и агентов социализации. Этот этап очень важен, так как взрослый берет на себя множество ролей.

—————————————————

Агенты социализации:

Безусловно, социализация очень важна как для человека, так и для общества. Процесс действует непрерывно на протяжении всей жизни. Социализация — это интерактивный процесс, посредством которого поведение человека модифицируется, чтобы соответствовать ожиданиям членов групп, к которым он принадлежит. Его важность хорошо известна в жизни человека. Поскольку социализация является важным вопросом в обществе, поэтому ее нельзя оставлять на волю случая, а следует управлять через институциональные каналы. Следовательно, очень важно знать, кто социализирует индивида. На разных этапах своей жизни человек вступает в контакт с разными группами, учреждениями и людьми, от которых он многому учится и социализирует себя. Некоторые из агентов или агентств социализации упомянуты ниже.

1. Семья : Родители вместе с семьей играют важную роль в процессе социализации. Ребенок впервые вступает в контакт с родителями и семьей. Они физически и эмоционально близки ребенку. Он учится языку и речи у родителей и семьи. Семья учит его общественной морали. Он учится многим гражданским добродетелям в семье. Свой первый урок любви, привязанности, сотрудничества, самопожертвования и терпимости он получает от семьи. Семья формирует его характер, природу и личность. Личность известна своей семье. Семья прививает людям правильное отношение, убеждения и ценности. Семья продолжает оказывать влияние на него на протяжении всей его жизни.

2 . Школа : Это второе по значимости средство социализации. В возрасте от трех до пяти лет ребенок поступает в школу. Взаимодействие с одноклассниками и учителями в школе очень важно для социализации ребенка. На этапе подростковой социализации для ребенка большее значение имеют также школа, одноклассники, друзья, спорт и книги. В школе ребенок получает образование и учится многому другому, что формирует его идеи, взгляды и личность. Образование очень важно в процессе социализации. Хорошая школа и ее здоровая атмосфера играют важную роль в становлении ребенка хорошим гражданином. Хорошо спланированная школьная система и хорошая система образования могут воспитать хороших социализированных людей. Говорят, школа заложила в человеке основы социальности.

3. Группа сверстников : Помимо семьи и школы, друзья и группы сверстников являются еще одним важным средством социализации. На разных этапах своей жизни человек вступает в контакт с разными друзьями, от которых он многому учится. Отношения между человеком и его друзьями являются отношениями равенства и основаны на взаимном сотрудничестве и понимании. Он узнает от них много таких вещей, которых он не может узнать от других агентств. Говорят, что человека узнают по друзьям, которых он держит. Это показывает важность друзей и сверстников в жизни человека.

4. Религия : Религия является еще одним важным авторитетным фактором социализации. Как самый ранний социальный институт религия долгое время влияла на человеческую жизнь, передавая верования и модели поведения. Религия играет важную роль в жизни человека. Религия не только осуществляет контроль над поведением индивида, но и
социализирует его с самого начала. Религия социализирует людей в соответствии с нормами общества и прививая различные ценности.

Добавить комментарий