1. Мировоззрение и его исторические типы.
Тема: «Философия, и ее роль в обществе. Этапы развития философского знания».
2. Философия, ее возникновение и особенности.
3. Исторические типы философии.
1. Мировоззрение и его исторические типы.
Мировоззрение — это совокупность взглядов человека на мир и место человека в этом мире.
Мировоззрение — необходимая составляющая человеческого сознания. Оно присуще каждому человеку и включает познавательный , ценностный и поведенческий элементы.
Поскольку жизнь людей и общества носит исторический характер, постольку и мировоззрение подвержено историческим переменам. Однако, во все времена существовало так называемое житейское мировоззрение, стихийно складывавшееся из самой жизни людей, их непосредственного опыта. Оно содержит элементарные знания, «память предков», жизненный опыт, традиции, предрассудки и т. д. Житейское мировоззрение не систематизировано, стихийно, в нем эмоциональное преобладает над рациональным.
На разных этапах человеческой истории в мировоззрении общества преобладали те или иные убеждения, идеалы, нормы жизнедеятельности, то есть тот или иной тип мировоззрения, тот или иной интеллектуальный, эмоциональный, духовный настрой.
Однако, когда речь идет о мировоззрении в целом, то в его составе выделяют три обязательных элемента. Это обобщенные знания — повседневные, или жизненно-практические, профессиональные, научные. Знания выступают фундаментом мировоззрения, ибо в совокупности они дают ту или иную, однако, обязательно целостную картину мира.
Кроме знаний о мире (включая и мир человека) в мировоззрении осмысливается также весь уклад человеческой жизни, выражаются определенные системы ценностей.
На основе знаний и сложившейся системы ценностей вырабатывается поведение человека и общества.
Анализируя мировоззрение, можно заметить так же, что в различных формах мировоззрений по-разному представлен интеллектуальный и эмоцио
Разум и чувства входят в мировоззрение не обособленно, а во взаимосвязи, кроме того, они сочетаются с волей. Это придает всему мировоззрению особый характер, ибо воля побуждает человека к действию.
Итак, мировоззрение — сложное, напряженное, противоречивое единство знаний и ценностей, интеллекта и эмоций, миропонимания и мироощущения, разумного обоснования и вер
История человеческого общества знает три основных типа мировоззрения. Исторически первыми формами мировоззрения ыли мифологическое и религиозное.
Мифологическое мировоззрение. Мифология (от греч. mifos — предание, сказание и logos — слово, понятие, учение) — форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития.
Мифы — древние сказания разных народов о фантастических существах, о богах и героях — многообразны. Но у мифов есть принципиальное отличие от легенд и сказок, прежде всего, с точки зрения тематики мифов.
Много мифов разных народов посвящено космическим темам. Они заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении, устройстве мира, о возникновении наиболее важных явлений природы, о мировой гармонии и т.
Сточки зрения мифологического сознания, миф — не выдумка, а самая подлинная реальность. Миф наивен, понятен, потому что он не имеет ничего общего с научным знанием, а значит, он научно неопровержим. Все, происходящее в мифе, осязаемо, видимо, возможно, реально.
Этот мир населяют люди, герои и боги. Боги отличаются от людей только тем, что бессмертны и всемогущи. Во всем остальном они ведут вполне земную жизнь. Герои могущественны, но смертны, они часто вступают в борьбу с богами, с судьбой. Герой — нравственный идеал, образец для подражания.
Мифы были универсальным учебником, включавшим не только знания о мире, но представления о нормах поведения, ценностях и идеалах. Мифологические образы, сюжеты сохранились в культуре различных народов — в литературе, живописи, музыке, скульптуре. Мифами наполнены мировые религии — христианство, ислам, буддизм.
В рамках мифологического мировоззрения определился круг универсальных, значимых для всего человечества вопросов: о мире, о человеке, о боге, о нравственном идеале. Их унаследовали от мифа две другие, более поздние формы мировоззрения — религия и философия.
В поиске ответов на мировоззренческие вопросы, поставленные мифологией, религия и философия избрали разные пути.
Религиозное мировоззрение. Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа) — такая форма мировоззрения, для которой характерно удвоение мира, его деление на посюсторонний (“земной”, естественный, воспринимаемый органами чувств) и потусторонний (“небесный”, сверхъестественный, сверхчувственный).
Основу религиозного мировоззрения составляет вера в существование сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей.
Религиозные представления — продукт исторического развития общества. По мере того, как продолжалось познание мира человеком, появлялось все больше и больше фактов, которые не «вписывались» в традиционное мифологическое мировоззрение. Прежде всего, потому, что в устойчивой системе сложившихся отношений человека с богами неожиданно, но довольно часто, возникали не стандартные ситуации негативного характера: с одной стороны, поведение человека соответствовало установленным правилам поведения, но с другой, на него (человека), по совершенно непонятным причинам обрушивались неприятности, или даже несчастья. Эти таинственные силы не вписывались в стройную мифологическую систему мира, а значит, неизбежно возникали вопросы об их сущности и месте обитания. Видимо, на первых порах человеку казалось, что эти силы везде, в каждом из окружающих человека предметах. Отсюда, вероятно, и «одушевление» всего окружающего. Возможно, это и был первый шаг на пути «отделения» души от тела, как материальной оболочки.
Таинственные силы вызывают смешанное чувство страха и уважения по отношению к ним. Это поклонение “высшим силам” постепенно приводит к понятию (образу) бога как высшего существа, достойного поклонения. Таким образом, на основе религиозных верований формируются религии, как более систематизированный вариант мировоззрения.
Важной особенностью религиозного мировоззрения становится
Религия — явление многоплановое и многозначное. Она порождена объективными условиями, конкретным историческим этапом развития общества.
Подобно мифологическому религиозное мировоззрение выполняет значимые для человека функции. Помимо мировоззренческой (дает человеку целостное представление о мире и месте человека в нем) и культурно-воспитательной функций (сохраняет роль своеобразного универсального «учебника»), она играет иллюзорно компенсаторную роль. Поскольку в ней сильна потусторонняя сторона человеческого бытия, религия противопоставляет его как лучшее по сравнению с посюсторонним миром. Соответственно при определенных условиях жизнь человека после смерти может оказаться значительно лучше.
На уровне религиозных представлений религиозное мировоззрение сохранило мифологичность в ответах на универсальные вопросы: о мире, человеке и боге. Однако, если мифологическое сознание «законсервировалось» на ступени несистематизированного миропонимания, то в ряде религий произошли существенные изменения, они «достроили» свои здания до теоретического уровня. Произошла систематизация вероучения в сторону большей доказательности и убедительности. Самым ярким примером тому стало христианство, в котором, благодаря «соединению» с философией родилась христианская теология.
Прагматизм и либеральное мировоззрение (Научные труды №51) (Институт Гайдара)
Дата публикации
Пятница, 19.12.2003
Авторы
Петр Казначеев
Серия
Научные труды
Аннотация
Стремительное развитие процессов глобализации во всех сферах жизни и распространение новых информационных технологий требуют все более высоких степеней свободы. В современном мире не просто растет уровень индивидуальной свободы. Свобода находит все новые формы выражения, не умещающиеся в прежний теоретический и описательный аппарат либеральной философии. Неадекватность «классических» подходов к проблеме свободы стремительно трансформирующемуся и глобализующемуся обществу заставила многих заговорить о кризисе либерализма. В настоящей работе анализируется возможности использования ключевых положений философии прагматизма для переосмысления и модернизации либерального мировоззрения. Основная задача данного исследования заключается в том, чтобы, найдя точки соприкосновения прагматизма и либерализма, продемонстрировать их теоретическую совместимость и обозначить практические способы их сближения. С этой целью автор прослеживает основные этапы развития философии прагматизма от работ американских мыслителей Джона Дьюи, Чарльза Пирса, Уильяма Джеймса и Джорджа Мида в конце XIX-начале XX веков до прагматистского постмодерна наших дней. Методологической основой исследования служит философская доктрина неопрагматизма, разработанная американским философом Ричардом Рорти. Отдельно рассматриваются ключевые тезисы Рорти о релятивности истины, языковом и культурном плюрализме, случайности демократии и т. д. Проблема свободы рассматривается с опорой на концепцию британского философа Исайи Бёрлина.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1 ИСТОКИ И ТЕОРИЯ НЕОПРАГМАТИЗМА 7
§1 Истоки неопрагматизма Философия Дьюи7
§2 Антирепрезентативизм и отказ от универсальности истины 18
§3 Вопрос о языке и коммуникации 25
ГЛАВА 2 ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СВОБОДЫ 32
§1 Идеи Рорти в свете постмодерна и постструктурализма Проблема независимости субъекта 32
§2 Свобода, случайность и неопрагматизм 38
§3 Две концепции свободы: Исайя Бёрлин и права человека 48
ГЛАВА 3 ЛИБЕРАЛИЗМ И НЕОПРАГМАТИЗМ 64
§1 Политический и культурный контекст неопрагматизма 64
§2 Либеральная утопия и случайность демократии 72
§3 Либеральный прагматический постмодернизм 80
Заключение 85
Библиография 89
Примечания
П. Казначеев
Прагматизм и либеральное мировоззрение. — М.: 2003.
ISBN 5-93255-105-4
Настоящее издание основано на диссертационном исследовании, выполненном на кафедре социальной философии философского факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
Настоящая работа издана на средства гранта, предоставленного Институту экономики переходного периода Агентством международного развития США.
Полная версия
/files/text/working_papers/51.pdf
Перейти к другим выпускам →
Подписаться
Теории развития — механистическое мировоззрение, органическое мировоззрение, контекстуалистическое мировоззрение — ребенок, чувство, Фрейд и опыт
Почему люди такие, какие они есть? Почему способности детей кажутся такими отличными от способностей взрослых? Что можно сделать, чтобы помочь детям стать полностью развитыми взрослыми? Именно на такие вопросы пытаются ответить теоретики человеческого развития.
Как легко представить, исходя из таких широких вопросов, ответы, предлагаемые теоретиками, столь же широки и обычно говорят больше о людях в целом, чем о том, что тот или иной человек может делать в конкретный день. Кроме того, на такие вопросы ответы, к которым приходят теоретики, не всегда одинаковы. В некоторых случаях это связано с тем, что разные теоретики изучают разные аспекты человеческого развития; в других случаях это происходит потому, что разные теоретики делают свою работу, используя разные наборы предположений.
Эти разные предположения отражают теоретические споры о четырех вещах. Во-первых, они отражают дискуссию о том, на что на самом деле следует смотреть, чтобы измерить ход человеческого развития: должно ли это быть чье-то фактическое поведение или предполагаемые внутренние психологические процессы, которые могут быть отражены в поведении? Во-вторых, теоретики спорят о том, как лучше изображать людей: являются ли люди автономными, самостоятельными личностями или теми, кто действует в основном в ответ на внешние события? В-третьих, теоретики расходятся во мнениях относительно возможности обобщения своих выводов: существует ли одна теория, объясняющая развитие всех людей во всех местах и во все времена, или существует множество теорий, каждая из которых специфична для определенного исторического времени и места? Наконец, теоретики расходятся во мнениях относительно фактических методов, которые следует использовать для предсказания ответов на все эти вопросы.
Полезный способ понять эти разные подходы к изучению человеческого развития — думать о них как об отражении относительно разных мировоззрений. Мировоззрение — это не теория, а нечто большее. Он представляет собой набор предположений, которые теория может использовать в качестве основы для исследований этой теории. В работах теоретиков развития очевидны три мировоззрения. Их называют механистическим мировоззрением, органическим мировоззрением и контекстуалистическим мировоззрением. Теории, разделяющие одно и то же мировоззрение, даже если они не изучают одни и те же вещи, тем не менее считаются принадлежащими к одному и тому же семейству теорий.
Модель оперантного обусловливания
Модель оперантного обусловливания Скиннера исследует взаимосвязь между поведением и его последствиями. Как модель человеческого развития оперантная модель рассматривается как средство понимания того, как жизненный опыт влияет на действия человека. Он демонстрирует, как изменения в последствиях поведения человека могут, в свою очередь, изменить это поведение. По сути, ответы с большей вероятностью усиливаются, если за ними следуют положительные (т. е. желательные) последствия, и менее вероятные, если за ними следуют отрицательные (т. е. нежелательные) последствия. Скиннер также обнаружил, что не менее важной переменной является время или график условного подкрепления. Непрерывное подкрепление обычно считается более эффективным для установления реакции; переменное или прерывистое подкрепление считается более эффективным для поддержания реакции на высоком уровне после того, как она была установлена.
Скиннер ограничил свою фактическую работу лабораторными животными, в частности голубями и мышами, но в своих работах ясно дал понять, что считает эти общие принципы управляющими поведением всех видов, людей и других. Кроме того, другие, работающие в этой традиции, продемонстрировали, что эти принципы оперантного обусловливания очень полезны, помогая распутать сложную семейную динамику, а также более тонкие формы обучения через наблюдение.
Генетическая модель поведения
Генетические модели поведения предлагают другой подход к ответам на извечные споры о природе и воспитании. С помощью сложных статистических процедур специалисты по поведенческой генетике пытаются определить, какая часть различий в группе индивидуумов обусловлена генетическими факторами, а какая — факторами окружающей среды. Генетические исследования поведения людей, конечно, не могут включать селективное размножение (предпочтительный метод при работе с животными), поэтому исследователи генетики поведения ищут ситуации, которые, по их мнению, позволяют проводить «эксперименты в природе». Два наиболее распространенных дизайна исследований для людей включают сравнение людей с разной степенью генетического родства и сравнение усыновленных детей как с их биологическими, так и с приемными родителями. Исследователи генетики поведения сообщают, что оба типа исследований показывают значительный генетический вклад во многие характеристики человека, включая интеллект и личность. То есть однояйцевые близнецы кажутся более похожими, чем разнояйцевые близнецы или братья и сестры, которые, в свою очередь, более похожи, чем двоюродные братья, которые, в свою очередь, более похожи, чем неродственные люди. Кроме того, усыновленные дети имеют много общего со своими биологическими родителями, даже если они усыновлены при рождении.
Психоаналитическая модель Фрейда
Работа Фрейда, хотя и весьма противоречивая как тогда, так и сейчас, важна, потому что она помогает подчеркнуть важность ранних связей между родителем и ребенком и помогает показать, как ранний жизненный опыт может повлиять на последующий жизненный опыт.
По иронии судьбы, теория Фрейда, одна из самых противоречивых теорий детского развития, основана не на тщательном обследовании детей, а скорее на клинических беседах, которые он проводил со взрослыми пациентами в ходе своей психиатрической практики в Вене на рубеже двадцатого века. Фрейд, клиницист, считал, что проблемы его взрослых пациентов проистекают из их раннего детского опыта, и в результате его подход к терапии заключался в том, чтобы помочь им вернуться к этим ранним переживаниям, чтобы травматическая природа переживаний могла быть раскрыта и, следовательно, разрешена. .
Фрейд видел активность в течение первого года жизни, которую он назвал оральной стадией, сосредоточенную на рту и процессе обучения восприятию, как в биологическом, так и в психологическом смысле, тех вещей, которые изначально являются внешними для младенца. Поскольку это принятие или включение доставляет ребенку удовольствие, Фрейд считал, что те, кто связан с этим процессом, в первую очередь мать и отец, также приобретают положительную ценность в глазах младенца. Для Фрейда эти ранние усилия младенца регулировала психическая сила, Оно. Ид существует в подсознании младенца и имеет единственную цель — уменьшить напряжение и увеличить удовлетворение.
К двум или трем годам, на анальной стадии, фокус активности смещается с оральной области на анальную, при этом вопросы удержания и выведения, опять же, как на биологическом, так и на психологическом уровнях, становятся первостепенными. Поскольку теперь ребенка просят научиться уравновешивать власть и контроль, в качестве регулирующего механизма появляется вторая психическая сила, эго. В отличие от Ид, Эго находится частично в сознании, частично в бессознательном и как таковое служит для того, чтобы помочь ребенку социализироваться; то есть это помогает ребенку осознать, что он должен реагировать на соображения, отличные от его собственного непосредственного удовлетворения.
В дошкольном возрасте наблюдается фаллическая стадия и дальнейшее смещение акцента на гениталии и вопросы идентификации половой роли. Фрейд рассматривает этот процесс как конфликт для ребенка, потому что ребенок изначально видит в однополом родителе конкурента за привязанность родителя противоположного пола, а не в качестве наставника и образца для подражания. Успешное разрешение конфликта происходит благодаря появлению третьей психической силы, Супер-Эго. Суперэго полностью находится в сознании ребенка и, по сути, является его совестью. Именно суперэго помогает ребенку осознать законность социальных ожиданий общества в отношении ребенка.
Среднее детство дает ребенку передышку, время, которое Фрейд назвал латентной стадией. По Фрейду, в возрасте от пяти до тринадцати лет усилия детей направлены на установление однополой дружбы, укрепление связей с родителями и удовлетворение социальных и интеллектуальных требований, предъявляемых школой и обществом.
В подростковом возрасте начинается генитальная стадия. Снова акцент делается на гениталиях, но он сместился с проблем родителей и детей на вопросы установления близости со сверстниками того же возраста. Насколько успешны подросток и молодой человек в установлении взрослых сексуальных отношений, по Фрейду, во многом зависит от того, насколько успешно были разрешены более ранние стадии.
Психоаналитическая модель Эриксона
Пересмотр Эриксоном теории Фрейда отразил его веру в межличностную природу человеческого развития. Эриксон предложил последовательность из восьми стадий развития — или, как он их называл, психосоциальных задач, — которые необходимо успешно выполнить, чтобы человек стал полностью развитым. Первая психосоциальная задача Эриксона включает в себя развитие базового чувства доверия и рассматривается как основная веха развития младенца. Развитие базового чувства доверия происходит через взаимодействие с основными опекунами младенца. Чем более предсказуемы и уместны взаимодействия, тем легче устанавливается чувство доверия.
Затем последовательно следуют оставшиеся семь психосоциальных задач Эриксона, каждая из которых связана с определенным периодом жизни. Ожидается, что малыши будут использовать свое чувство доверия, чтобы рискнуть и установить базовое чувство автономии. Дошкольника, в свою очередь, просят развивать чувство инициативы. Ожидается, что к среднему детству это чувство инициативы более полно перерастет в чувство трудолюбия. Одной из характеристик работы Эриксона, хорошо проиллюстрированной на этих первых четырех стадиях, является их вложенный характер. Для успешного завершения каждого требуется разрешение на всех предыдущих уровнях. Никакое решение не останавливает развитие; частичное разрешение ограничивает дальнейшее развитие.
В подростковом возрасте людей просят сформировать чувство идентичности, которое считается основой для установления чувства близости, определяющего события первых лет взрослой жизни. Близость обычно приводит к той или иной форме постоянной связи, которая, в свою очередь, часто приводит к отцовству и возможности развить чувство продуктивности или заботы о следующем поколении. Наконец, ближе к концу жизни человека просят сформировать чувство целостности эго, принять жизнь, которую вы вели, как жизнь, которую вы вели.
Модель когнитивного развития Пиаже
В отличие от Эриксона, который сосредоточился на межличностных отношениях, Пиаже сосредоточился на когнитивном развитии детей, в частности, на когнитивных структурах или механизмах, доступных людям разного возраста, чтобы помочь им осмыслить свой повседневный опыт. Пиаже рассматривал эту попытку придать смысл как отражение желания поддерживать равновесие или баланс между индивидуумом и его контекстом. Новый опыт создает определенную степень неравновесия, к которой человек пытается приспособиться, либо опираясь на предыдущий опыт, чтобы осмыслить новый (процесс, который Пиаже назвал ассимиляцией), либо путем внесения необходимых когнитивных изменений, чтобы приспособиться к новой ситуации. (процесс размещения). Этот непрерывный процесс ассимиляции и аккомодации приводит к изменениям в когнитивной организации индивидуума, которые интересовали Пиаже.
Пиаже рассматривал этот процесс развития как протекающий в последовательности из четырех периодов или стадий. Первый, сенсомоторный период, обычно возникает в течение первых двух лет жизни или около того. Это отмечено наблюдением Пиаже, согласно которому младенцы изначально не могут действовать или вести себя на основе своих мысленных представлений (буквально, репрезентаций) своих переживаний, а скорее действуют на основе своих сенсорных и моторных впечатлений от этих переживаний. Для младенца Пиаже то, что что-то означает, основано на любых сенсорных или двигательных взаимодействиях, которые младенец может иметь с объектом, человеком или опытом.
Постепенно в течение второго и третьего года жизни маленькие дети начинают приобретать способность очень элементарно действовать в соответствии со своими мысленными представлениями об объектах, людях и событиях. Этот предоперационный период, который обычно длится до пяти-семи лет, характеризуется растущим использованием языка ребенком, растущей способностью участвовать в ролевой игре и подражании, а также растущей способностью понимать простые функциональные отношения. Эти маленькие дети, однако, все еще испытывают трудности в оценке того факта, что другие видят вещи не с той же точки зрения, что и они (то, что Пиаже называл эгоцентрическим мышлением), и их все еще относительно легко обмануть тем, как вещи кажутся довольно неприятными. чем они должны быть.
Когда дети вступают в средний возраст в возрасте от пяти до семи лет, они вступают в период конкретного оперативного мышления. Теперь их уже не так легко одурачить своим восприятием, потому что они обладают когнитивными навыками, необходимыми для того, чтобы их логика «исправляла» их восприятие. Конкретно-оперативные дети демонстрируют когнитивные навыки, необходимые для упорядочивания, организации и классификации информации; использовать виды логических операций, необходимых для понимания математические и научные операции; и изменить свои комментарии, чтобы отразить точку зрения слушателя.
Начиная с подросткового возраста и продолжая взрослую жизнь, формальные оперативные взрослые потенциально способны применять логику ко всем ситуациям — гипотетическим или реальным. Пиаже видел в этой способности «мысль улетать» как частичное объяснение экспансивности подросткового поведения и даже трудностей, с которыми подростки и молодые люди сталкиваются при первоначальном приспособлении к продуктивной взрослой жизни.
Мировоззрение и теории развития | Пример работы по психологии
- Почему мировоззрение имеет значение
- Теория развития
- Мое мировоззрение
- Резюме
- Ссылки
Почему мировоззрение имеет значение
У каждого человека свой уникальный путь просмотра мира. Мировоззрение – это то, как люди видят и интерпретируют окружающий мир. Для каждого существуют разные мировые реальности в зависимости от обстоятельств, в которых мы растем. Например, экономическое положение человека, образование, воспитание влияют на его мировоззрение. Поэтому важно учитывать мировоззрение при изучении теорий развития, поскольку оно показывает разнообразие людей. Изучая взгляды других людей на жизнь, люди начинают понимать жизнь на другом уровне и проявлять сочувствие к условиям других людей. Кроме того, мировоззрения учитывают различные культуры и происхождение, что облегчает понимание развития человека. Рассмотрение этих взглядов при изучении теорий развития помогает оценить образ мышления или менталитет, создаваемый различными системами убеждений. Этот шаг позволяет легко наслаждаться процессами развития людей.
Cut 15% СКИДКА на ваш первый заказ
Мы доставим Теории человеческого развития бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой
Скидка на использование ory
Теории развития описывать, как происходят изменения в обществе и людях внутри. Одной из значительных теорий развития являются Эриксоновские стадии психосоциального развития Эрика Эриксона. Согласно теории, личность человека развивается в восемь этапов от детства до взрослой жизни (McLeod, 2018). По мере взросления люди переживают различные позитивные и негативные психосоциальные конфликты и пытаются ориентироваться в ситуациях. Более здоровая личность человека свидетельствует об успешном прохождении предыдущих этапов (McLeod, 2018). Основная идея теории заключается в том, что человек сталкивается с кризисами, которые могут быть легко или трудно разрешимы на каждом уровне. Например, первый этап представляет собой доверие против недоверия. Если ребенок получает качественный уход, он растет, доверяя другим людям, а тот, кому не хватает внимания, в конечном итоге теряет уверенность (McLeod, 2018). Определяющей характеристикой является то, что кризис на каждом этапе возникает из-за взаимодействия между психологическими потребностями человека и потребностями общества.
Мое мировоззрение
Одним из величайших мировоззрений является духовный рост и жизнь христиан. Как христианин, я верю в общение и стремление к духовному росту. Оценивая свое религиозное повествование, легко достичь духовного роста. Кроме того, общение с другими и самовыражение в поклонении помогают приблизиться к Богу (Ashbrook, 2019). Духовный взгляд позволяет придать смысл своим убеждениям и предположениям о Божестве. Как и в случае с психосоциальным развитием, духовный рост проходит через разные этапы от новообращенного до зрелости. Новообращенный ищет и пытается понять и узнать об общении (Ashbrook, 2019).). На каждом уровне есть разные откровения и конфликты, поскольку человек знает и соотносит свои первоначальные убеждения с теми, которые они приобретают. Рост на одном этапе приводит к более информированному и осознанному человеку для следующего этапа. Поэтому мое мировоззрение духовного роста совместимо с теорией Эриксона, поскольку показывает разные стадии развития и возникающие в них конфликты.
Резюме
В заключение, мировоззрения помогают понять, как разные люди интерпретируют и анализируют окружающее их общество. Поскольку люди растут в различных обстоятельствах, каждый обладает уникальным взглядом на жизнь. Поэтому при изучении теории развития важно изучить и понять множественные мировоззрения. Рассмотрение мировоззрения при изучении теорий развития способствует лучшему пониманию и интерпретации взглядов людей. Этот шаг также способствует четкому пониманию культур и оценке разных людей. Эта информация полезна для будущей курсовой работы, поскольку она показывает важность мировоззрений и теорий развития и обеспечивает их приоритетность во время обучения.
Ссылки
Ashbrook, RT (2019). Обители сердца: Изучение семи стадий духовного роста . Крепостная пресса.
Маклеод, С. (2018). Эрик Эриксон | Психосоциальные этапы | Просто психология . Учебные пособия для студентов-психологов – Просто психология. Веб.
Своевременная доставка!
Получите индивидуальную и Бумагу без плагиата всего за 3 часа
Приступим
322 специалисты онлайн
АПА-6
Справочник
ПсихологияПисьмо.