Этапы взросления человека: Основные этапы жизни человека — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

Возрастные этапы развития личности — Психологос

01 октября 2022 г., 21:53

В процессе роста и развития, с возрастом личность проходит определенные закономерные этапы: младенец, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый — со своими психологическими особенностями. Какие? И всегда ли проходят? Разные исследователи описывают эти процессы по своему.

Этапы развития личности по Эриксону

Смотри Этапы развития личности по Эрику Эриксону

Этапы развития личности по Н.И.Козлову

Смотри Этапы и пути развития личности по Н.И.Козлову

Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности

Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности — разные вещи. Смотри Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности

Психологический и педагогический подход к развитию личности и периодизации возрастных этапов

Собственно психологический подход к развитию личности ориентирован на то, чтобы реально обнаружить психологическое исследование на ступенях возрастного развития в соответствующих конкретно-исторических условиях, что есть («здесь и теперь») и что может быть в развивающейся личности в условиях целенаправленных воспитательных воздействий.

Педагогический подход определяет, что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала всем требованиям, которые на данной возрастной стадии предъявляет к ней общество. См.→

  • Развитие личности как процесс

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Этапы и пути развития личности по Н.И.Козлову

Человек не сразу становится и не в полной мере становится личностью, если личность понимать как ответственный субъект волеизъявления.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Этапы развития личности по Эрику Эриксону

Согласно теории развития личности Эрика Эриксона, развитие личности продолжается всю жизнь, где один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому.

5Подробнее

31 дек. 2012 г.

Психологический и педагогический подход к развитию личности и периодизации возрастных этапов

Следует различать собственно психологический подход к развитию личности и строящуюся на его основе периодизацию возрастных этапов и собственно педагогический подход к последовательному вычленению социально обусловленных задач формирования личности на этапах онтогенеза.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности

Уровень развития личности и возрастные этапы развития личности — разные вещи. Развиваясь, с возрастом личность проходит определенные закономерные этапы: младенец, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый — со своими психологическими особенностями. Описание этих этапов — что должно быть на каждом из этих этапов, в каком возрасте человек должен пройти этот этап, что происходит если человек запаздывает или вовсе застревает, — все это описывается как Возрастные этапы развития личности.

0Подробнее

Содержание

Нет новостей

Новые статьи:

  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Не все праздники — твои!
  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение

Популярные статьи:

  • Испуг
  • Как выстраивать формат в отношениях между мужчиной и женщиной
  • Жаворонки и Совы
  • Если у человека есть ЗАЧЕМ жить, он выдержит любое КАК
  • Ребенок не слушается. Что делать?

Хиты недели:

  • Аутогенная тренировка, аутотренинг
  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Как вести себя девушке, чтобы выйти замуж
  • Жаворонки и Совы
  • Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?

Стадии развития взрослого человека

3 апреля в 07:00

Исследовния в психологии, Личность

В периодизации развития взрослого человека отражены представления о жизненном пути, решаемых задачах, переживаниях и кризисах. Границы юности и молодости устанавливаются в 20 — 23 г., молодости и зрелости в 28 — 30, иногда 35 лет, зрелости и старости в 60 — 70 лет (иногда выделяется период дряхлости), последнюю границу сложно определить, т.к. некоторые долгожители продлевают последний жизненный период до 100 и более лет. В мировой психологии наиболее признанной считается периодизация Э. Эриксона: периодизация всего жизненного цикла человека.

Периодизации развития взрослого человека

В качестве примеров приведу различные периодизации как зарубежных так и отечественных психологов.

Периодизация Ш. Бюллера

Ш. Бюллер считал зрелость — периодом расцвета, а 50 лет — временем старения и угасания, окрашивающего жизнь мрачными красками. До 16 — 20 лет у человека нет семьи, профессии, жизненного опыта. От 16 — 20 до 25 — 30 лет происходит предварительное самоопределение, выбор супруга, начало построения семьи. От 25 — 30 до 45 — 50 лет наступает зрелость: появляется семья, призвание, самореализация, постановка конкретных жизненных целей. От 45 — 50 до 65 — 70 — старение — это период душевного кризиса, в конце периода нет ни самоопределения, ни конкретных жизненных целей. После 65 — 70 лет наступает старость: у человека потеряны социальные связи, он бесцельно существует, обращается к прошлому, пассивно ожидает смерти. Достаточно пессимистичная периодизация.

Периодизация Р. Гулда, Д. Левинсона, Д. Вейланта

Американские психологи более оптимистично рассматривали взрослый период жизни человека. Они считали, что во взрослой жизни наступает душевное равновесие, только в 30 и 40 лет человек переживает кризис.

16 — 22 года ученые определяют как время взросления: человек ещё пребывает в неопределённости, но уже стремится к самостоятельности. Это время ухода из родительского дома и родительской опеки.

23 — 28 лет — время осознания себя взрослым человеком с правами и обязанностями, начало формирования представлений о своей будущей работе и жизни, попытки построения семьи.

29 — 32 года — переходный период в жизни человека: прежние представления о жизни претерпевают изменения, иногда жизнь строится заново.

33 — 39 лет — время «бури и натиска» (как бы возвращается период отрочества). Достигнутое кажется недостаточным, семейные отношения не особо радуют, все силы вкладываются в работу.

40 — 42 года — кризисный период: «взрыв в середине жизни», впечатление, что жизнь проходит зря, а молодость уже утрачена.

43 — 50 лет — новое равновесие, привязанность к семье.

После 50 лет — источником постоянного удовлетворения является семья и успехи детей. Осмысление вопросов о смысле жизни и ценностях сделанного за истекший возрастной период.

Периодизация В. Ф. Моргуна

В отечественной психологии проблеме периодизации развития зрелой личности было уделено меньше внимания, а интерес возрос только в последние десятилетия. В. Ф. Моргун выделил 10 стадий развития

18 — 23 г. — период юности. Молодые люди переступают порог взрослой жизни, ищут своё место в обществе, происходит личностное и профессиональное самоопределение.

24 — 30 лет — молодость. Осознание нереальности юношеских мечтаний, выработка индивидуальности, поиск спутника жизни, создание семьи, специализация в выбранной профессии.

Около 30 лет — переход к расцвету. Если недостаточно благополучно прошла эпоха самоопределения, наступает кризис.

31 — 40 лет — расцвет. Это время высокой работоспособности и отдачи. Приобретается богатый жизненный опыт, человек становится полноценным специалистом в своей профессии и семьянином. Впервые задумывается над вопросом: «Что остаётся людям?»

Около 40 лет — переход к зрелости. Если ранее не было целенаправленной работы по самосовершенствованию, возможны личностные сдвиги и кризис.

40 — 55 лет — зрелость. Это вершина жизненного пути личности. Приобретено профессиональное мастерство и положение в обществе, появляется стремление передать свой опыт другим.

50 — 55 лет — кризис. Начало и осознание возрастных перестроек: физиологическое старение приводит к пессимизму или к изменению образа жизни, постановке новых целей.

55 — 75 лет — пожилой возраст. Человек стремится передать накопленный жизненный опыт, возникает желание продолжать творческую активность, больше общаться.

75 — 90 лет — старческий возраст. Время выполнения функций бабушки и дедушки, общение с широким кругом друзей и близких, включение в посильные виды деятельности.

Свыше 90 лет — период долгожительства. Адаптация к новой ситуации благодаря использованию имеющегося опыта, включению многих приспособительных систем, в том числе и на уровне личности.

Периодизация Г. С. Абрамовой

Не буду подробно описывать содержательную сторону периодизаций, т. к. во многом психологическое содержание совпадает, укажу только возрастные границы.

18 — 22 года — юность

23 — 30 лет — взросление

30 — 33 г. — переходный возраст

36 — 50 лет — зрелость

51 — 65 лет — пожилой возраст

Старше 65 лет — старость

В заключение

Я описала лишь малую часть периодизаций развития зрелой личности. Как видите рамки возрастных границ у учёных разнятся. Однако психологическое содержание возрастных периодов во многом схожи. Подробно содержательную сторону, например, представляли А. В. Толстых и Г. С. Абрамова, Э. Эриксон. О периодизации развития личности по Эриксону я напишу в следующей статье. Большая часть научных исследований посвящена всё-таки начальному периоду развития человека: детству и отрочеству.

Стадии развития человека по Эриксону

  1. Поведенческая психология

Теория Эрика Эриксона о стадиях человеческого развития.

Постоянная ссылка Распечатать |


Источник(и)
  • Таблица этапов развития человека: https://en. wikipedia.org/wiki/Erik_Erikson
Наиболее читаемые

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

Окна в душу

Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Взгляд на общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.

Раб своей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

Вы зациклились?

Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.

Руководства по самопомощи

Интерпретация ваших снов

Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.

Как читать язык тела

Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.

Как справиться со стрессом и успешно сдать экзамены

Если вы один из многих людей, испытывающих стресс во время сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.

Следите за миром психолога

Этапы развития человека — Самар Образование

Этапы развития человека

Как известно, жизнь человеческого организма начинается с оплодотворенной яйцеклетки в утробе матери. Не только до рождения, но и после рождения в течение многих лет ребенок является беспомощным организмом до тех пор, пока ему не поможет непрерывный процесс роста и развития и он не достигнет зрелости. Когда человек достигает зрелости, его перестают называть подросток и помечен как взрослый член общества.

Он должен играть ответственную роль в обществе. Прежде чем называться подростком, его называют ребенком или младенцем и т. д.

Все эти имена младенец, ребенок, подросток, взрослый и т. д. связаны с различными стадиями роста и развития, через которые ребенок проходит от рождения до смерти. . Каждой стадии присущи определенные общие черты развития или практические характеристики. В организме человека происходят своеобразные количественные и качественные изменения в его организме и поведении, с помощью которых можно сказать, в каком возрасте человек к какому определенному этапу своей жизни относится.

Психологи и ученые ведут большие споры относительно этапов человеческой жизни. Индийские мудрецы разделили стадии развития человека на 7 периодов. Даже сегодня в Индии человеческая жизнь делится на эти 7 периодов, которые видятся и понимаются. Эти 7 этапов следующие:

  1. Беременность — от зачатия до рождения
  2. Младенчество — от рождения до 5 лет
  3. Детство — от 5 до 12 лет
  4. Подростковый возраст — от 12 до 18 лет
  5. Молодежь — от 18 до 25 лет
  6. Совершеннолетие — от 25 до 55 лет
  7. Старость — 55 лет до смерти

Западный психолог Колесник разделил процесс развития человека на восемь этапов:

  1. Пренатальный период — от зачатия до рождения
  2. Неонатальный период — от рождения до 3-4 недель
  3. Раннее детство — 1 месяц до 15 месяцев
  4. Поздний младенческий возраст — от 15 до 30 месяцев
  5. Раннее детство — 2`frac{1}{2}` до 5 лет
  6. Среднее детство — от 5 до 9 лет
  7. Позднее детство — от 9 до 12 лет
  8. Подростковый возраст — от 12 до 21 года

Росс разделил процесс развития человека всего на четыре стадии:

  1. Младенчество — от 1 года до 3 лет
  2. Раннее детство
    — от 3 до 6 лет
  3. Позднее детство — от 6 до 12 лет
  4. Подростковый возраст — от 12 до 18 лет

Этапы младенчества

Особенности тенденции развития и модели поведения на этом этапе (до 5 лет):

(i) Зависимость : — На этом этапе ребенок зависит от матери, отца и других членов семьи в удовлетворении своих основных потребностей. Он беспомощное существо и может двигаться и функционировать только с помощью других. Даже в отношении эмоционального удовлетворения он зависит от других. Он ожидает, что все вокруг него должны любить его и уделять ему всю свою любовь и внимание. Он хочет любить и быть любимым, и в этом обмене он полностью зависит от милости других. Таким образом, ребенок на данном этапе является зависимым.

(ii) Быстрый рост и развитие:- Это период быстрого роста и развития. На этой стадии быстро развиваются как внутренние, так и внешние органы. Наблюдается быстрый рост в плане роста, веса и размеров. Быстрое развитие эмоций, и почти все эмоции развиваются у ребенка на этом этапе. Эта стадия характеризуется интенсивной двигательной активностью и беспокойством.

(iii) Период притворства и фантазии:- Здесь дети живут в мире, который они создали сами. Это период богатого, но безосновательного воображения. Поскольку на этой стадии ребенок имеет ограниченные возможности и стремится к большему, чем он может получить в реальной жизни, он компенсирует себя фантазиями и притворством.

(iv) Самоутверждение:- Несмотря на то, что ребенок беспомощен и зависит от других в удовлетворении своих потребностей, он достаточно самоуверен. Он пытается доминировать над своими вышестоящими и старшими. Его желания должны исполняться. Он считает, что всегда прав и все вокруг должны ему подчиняться. Он принц, хотя и без короны, и все время пытается самоутвердиться в любых ситуациях.

(v) Эмоционально неустойчивый:- Это период бурных эмоциональных переживаний. Эмоции на этой стадии отличаются интенсивностью, частотой и нестабильностью. Они спонтанны, и младенец едва ли способен контролировать их. Он не в состоянии скрыть свое чувство, и поэтому эмоциональное выражение младенца обычно носит явный характер.

(vi) Эгоистичный и асоциальный:- На этой стадии ребенок почти полностью эгоцентричен и эгоистичен. Он не хочет делиться своими игрушками или отдавать что-либо из своего имущества кому-либо еще. Он хочет, чтобы все, даже любовь, восхищение и привязанность, были зарезервированы для него. Он не заботится о социальных и моральных кодексах и принципах и ставит свои личные интересы во главу угла.

Характеристики умственного развития

(i) Понятие времени не развито: — Для ребенка на этом этапе такие деления времени, как вчера, сегодня, завтра, месяц, год и т. д., не имеют смысла, поскольку у него еще не развито понятие времени.

(ii) Развитие любознательности и способности задавать вопросы:- На этом этапе ребенку очень любопытно узнать так много вещей вокруг себя. Мир и окружающая среда для него новые. У него есть привычка задавать вопросы, например, что это такое, почему это происходит или не происходит и т. д. Его вопросы практически бесконечны. Ответы его не так интересуют, как задавание вопросов. Его скорость вопросов настолько высока, что он не удосуживается дождаться предыдущих ответов.

(iii) Креативность:- Этот период также характеризуется тенденцией творческого импульса у ребенка. Он развивает творческое отношение и часто занимается изготовлением или коллекционированием очень многих вещей. Он пытается получить удовлетворение от осознания того, что он может делать, конструировать и выполнять действия, как это делают его старшие.

(iv) Интеллектуально неразвитый:- Ребенок на этой начальной стадии очень незрел в интеллектуальном плане. Ему не хватает рассуждений и абстрактного понимания. Он может мыслить только конкретными понятиями и не развит в абстрактных рассуждениях и мышлении. Способности к наблюдению, восприятию, концентрации и т. д. также не развиты.

(v) Механическая память:- Ребёнок мыслил не очень интеллектуально развитым, имеет очень хорошую память, но это заучивание без рассуждений, это чисто механическое запоминание. Он может легко зубрить и воспроизводить материал.

(vi) Половое развитие:- Хотя половые органы на этой стадии еще не развиты, половые тенденции находятся в непрерывной стадии развития. Открытия таких психоаналитиков, как Фрейд и другие, ясно показали, что сексуальная жизнь ребенка на этом этапе столь же богата, как и у подростка. Он проходит через три стадии сексуального развития: стадию любви к себе, гомосексуальную и гетеросексуальную.

В этом начальном состоянии ребенок получает удовольствие от собственного тела, сосет большой палец или прикасается к половым органам. Позже он ищет удовлетворения своей половой принадлежности вовне и развивает чувство любви к матери или отцу в зависимости от своего пола. Наконец, у ребенка развивается гетеросексуальная склонность, и в этом отношении ребенок мужского пола привязывается к матери, а ребенок женского пола к отцу.

Этап детства

Когда ребенку исполняется пять лет и он вступает в школьный возраст, начинается этот период детства. Это продолжается до начала полового созревания. В этот период происходят существенные изменения в сфере Физического, интеллектуального, эмоционального и социального аспектов. Внутренние особенности развития на этом этапе можно назвать следующими:

(i) Формирование чувств и комплексов: — Младенчество — возраст невинности. Ребенок на этом этапе не имеет привычки скрывать свое чувство и сдерживать свои эмоции. Поэтому на этом этапе комплексы не образуются, тогда как на этапе детства рождается очень много комплексов из-за торможения, вытеснения и т. д. На этапе младенчества эмоциональное поведение не превращается в постоянную структуру для порождения чувств. Но на этом этапе детства эмоциональное поведение структурируется в чувства. На этом этапе начинают развиваться различные чувства: религиозные, нравственные, патриотические, эстетические.

(ii) Период медленного и устойчивого роста:- Если младенчество является периодом быстрого и интенсивного роста, стадия детства характеризуется как период медленного, устойчивого и равномерного роста. Скорость развития, хотя и непрерывная и равномерная, на этой стадии очень низкая.

(iii) Половое развитие: — Что касается полового развития, эта стадия называется « латентный период ». Сексуальная энергия, как правило, на этой стадии остается бездействующей, но с большой силой проявляется в конце этой стадии. Половое поведение детей на этом этапе характеризуется развитием отношения антагонизма и безразличия к противоположному полу. В то время как на этапе младенчества мальчики и девочки играют вместе, дети на этом этапе любят играть с представителями своего пола.

Из-за разнообразия интересов у них постепенно развивается враждебное отношение к противоположному полу. В результате такого антагонистического поведения оба пола естественным образом расходятся. Даже когда они собираются вместе на семейных собраниях, мальчики и девочки этого возраста почти не вежливы друг с другом. Половой антагонизм более выражен у мальчиков, чем у девочек. Они не хотят ничего похожего на девушку. У девочек установка антагонизма, как правило, принимает форму безразличия. Они пытаются игнорировать мальчиков вместо того, чтобы мучить, дразнить и мешать их игре.

(iv) Эмоциональная стабильность и контроль:- Детство в эмоциональном аспекте – это период стабильности и контроля. Интенсивные эмоциональные всплески, обычно находящие свое выражение в двигательной активности и физической форме в младенчестве, на этом этапе редко повторяются. Ребенок учится скрывать свои чувства. Он может контролировать свои эмоции и выражать их подходящими и социально одобренными способами. Его эмоциональное поведение не управляется инстинктивной причиной, но имеет подходящее обоснование.

(vi) Реалистическое отношение:- Ребенок на этом этапе начинает принимать и ценить суровые реалии жизни. Он больше не остается в собственном мире выдумок, фантазий и сказок. Он не совершенный реалист вместо воображаемого идеалиста. Он начинает пристально интересоваться миром реалий и пытается адаптироваться в реальной среде.

(vii) Независимость:- В то время как младенец ищет помощи в любой работе. Даже если он в состоянии сделать это самостоятельно, ребенок на этом этапе желает самостоятельности. Приобретая опыт и развиваясь физически, интеллектуально и социально, он пытается приспособиться к своему окружению. На самом деле на этом этапе он чувствует себя более комфортно в мире и получает удовлетворение, выполняя свою работу своими собственными усилиями. Он становится все более независимым от своих родителей, которых считает просто удобными людьми для обеспечения пищей и кровом.

(viii) Развитие социальной склонности:- В отличие от младенца, который эгоцентричен, ребенок на этой стадии развивает социальные наклонности и усваивает множество социальных добродетелей. Он любит играть в группе и делится своими игрушками с другими. У детей этого возраста развиваются чувства взаимного сотрудничества, командный дух и групповая лояльность. Этот период детства часто называют бандитским, поскольку ребенок этого возраста всегда является членом какой-либо группы и у него развивается очень сильное чувство к группе. Он настолько предан своей группе, что иногда даже не обращает внимания на недовольство родителей и учителей.

(ix) Развитие интересов и способностей:- В детстве круг интересов ребенка расширяется, и он проявляет особые способности, симпатии и антипатии к вещам и работе. Дети этого возраста обычно экстравертны и очень любят экскурсии и посещения. У них развивается интерес к чтению различных типов книг. Радио, телевизионные драмы и фильмы имеют для них большую привлекательность. Их интересует все таинственное и романтическое. Между мальчиками и девочками можно увидеть большие различия в характере интересов. Мальчикам интересна деятельность, требующая бесстрашия, смелости и приключений, а девочки склонны к деятельности, требующей нежности, мягкости и других женских качеств.

(x) Интеллектуальное развитие:- Этот этап является периодом интеллектуального развития. Скорость интеллектуального развития на этой стадии довольно высока, что напоминает скорость физического роста в младенчестве. На этом этапе ребенок требует новых впечатлений и пытается адаптироваться в своей среде и готовится к решению проблем. У него развиваются способности рассуждения, мышления, наблюдения, концентрации, восприятия, воображения и т.д. Он не очень хорошо относится к абстрактному мышлению. Он развивает понятие длины, времени и расстояния и учится выражать себя различными способами.

Стадия подросткового возраста

Психологи-педагоги описали подростковый период как более важный этап. И большинство учителей согласны с тем, что больше всего проблем в своей преподавательской работе они получают от учащихся на этом этапе. Подростковый возраст начинается в возрасте от 13 до 19-20 лет и, таким образом, включает в себя все три из них, включая предподростковый возраст, ранний подростковый возраст и поздний подростковый возраст.

Характеристики подросткового возраста

Ниже приведены характеристики подросткового возраста:

  1. Подростковый возраст считается важным этапом.
  2. Подростковый возраст – переходный этап.
  3. Подростковый возраст – неоднозначная индивидуальная ситуация.
  4. Подростковый возраст — проблемный возраст.
  5. Подростковый возраст – время открытия уникальности.
  6. Подростковый возраст — время нереальности.
  7. Подростковый возраст – порог взрослой жизни.

(1). Физическое развитие в подростковом возрасте:- Подростковый возраст характеризуется ранним созреванием половых органов. Отмечаются значительные изменения массы тела и роста как мальчиков, так и девочек этой стадии. Девочки выше и тяжелее мальчиков того же возраста в возрасте 11-14 лет, но после 16 лет мальчики весят больше, чем девочки того же возраста. И эта разница остается неизменной и на всю оставшуюся жизнь. При физическом развитии у девочек наблюдаются изменения в виде увеличения груди, сладости в голосе и т. д., а у мальчиков — появление усов, бороды, тяжелого голоса и т. д.

(2). Эмоциональное развитие в подростковом возрасте:- Физиологический стресс достигает своего пика в подростковом возрасте, так как на этом этапе у детей происходят огромные физиологические и железистые изменения, особенно изменения в функции половых желез и гипофиза. Психологи назвали подростковый возраст состоянием бури и стресса. Интенсивность эмоции гнева высока как у юношей, так и у девушек 13—14 лет этой стадии, но к 18—19 годам интенсивность гнева снижается; Потому что теперь он становится физически зрелым.

И, контролируя свои эмоции, они учатся выражать себя в обществе.

(3). Социальное развитие в подростковом возрасте:- В подростковом возрасте и мальчики, и девочки должны изучить многие аспекты социальной адаптации, чтобы быть принятыми в качестве полноценных социальных существ. На этом этапе дети проводят большую часть времени в группе своих сверстников. Таким образом, сверстники имеют большее влияние на их отношение, способности и поведение. На этом этапе мальчики и девочки любят свободно общаться с людьми противоположного пола. Теперь они проверяют людей противоположного пола и гомосексуалистов в правильном контексте. Это развивает в них социальный интеллект и помогает социальной сплоченности. На этом этапе мальчики и девочки хотят работать независимо от сопротивления родителей, из-за чего им также приходится сталкиваться с конфликтами и противодействием со стороны родителей.

(4). Умственное развитие в подростковом возрасте:- Согласно Пиаже, когнитивное развитие детей принимает новый подход с подросткового возраста.

Добавить комментарий