Эхолалия это: Что такое эхолалия? | Здоровая жизнь | Здоровье

Содержание

Что такое эхолалия? | Здоровая жизнь | Здоровье

Эхолалия — это симптом, при котором человек повторяет слова за своим собеседником, обычно не понимая их смысл. К примеру, это может быть повторение вопроса целиком или его последних слов вместо ответа на него. Обычно эхолалия свидетельствует о неврологическом расстройстве, однако она также может быть формой естественного развития речи ребенка.

Что представляет собой эхолалия?

Эхолалия (от др.-греч. «эхо, повторение» и «речь, разговор») — это эхо-симптом, при котором происходит неконтролируемое автоматическое повторение слов или их частей, услышанных в чужой речи.

Раньше ученые воспринимали эхолалию как исключительно негативный симптом. На сегодняшний день специалисты считают ее в том числе одним из инструментов коммуникации.

Эхолалия может быть нормальной стадией психического развития ребенка, при которой он пробует повторять чужие слова. Так, в возрасте от года до двух лет дети повторяют сказанное взрослыми, тем самым формируя свой словарный запас. К двум годам ребенок начинает активно использовать не только повтор услышанного, но и собственные слова. А по достижении трех лет эхолалия практически полностью уходит из жизни ребенка.

Если же этот симптом наблюдается у детей в возрасте старше трех лет и у взрослых, чаще всего он является проявлением различных нарушений развития и/или неврологических расстройств.

Выделяют два типа эхолалии: полная, при которой человек автоматически повторяет слова и не понимает их, а также частичная, при которой присутствует приблизительное понимание произносимых слов. Кроме того, возможно немедленное повторение услышанных слов, а также отсроченное — спустя несколько часов или даже дней.

Из-за чего возникает эхолалия?

Повторение услышанных слов и их имитация — это естественный и необходимый для маленького ребенка способ развития навыков речи, которые у него только начинают формироваться. Если же эхолалия остается в жизни ребенка, уже достигшего трехлетнего возраста, это может свидетельствовать о расторможении подражательного рефлекса. Также этот симптом связывают с возможным повреждением левого полушария мозга. В частности, есть подтверждения связи легкой эхолалии со специфическими повреждениями лобной доли левого полушария.

Симптомом каких болезней может быть эхолалия?

Эхолалия может свидетельствовать о различных психических заболеваниях. В их числе — кататоническая шизофрения, синдром Ретта, синдром Туретта, синдром Аспергера, болезнь Пика, фенилпировиноградная олигофрения. Также она может являться симптомом задержки развития или нарушений зрения.

Особенно часто неконтролируемое повторение слов встречается при аутизме. Считается, что 75% детей с расстройствами аутистического спектра имеют эхолалию. 

Лечится ли эхолалия?

Эхолалия может быть скорректирована при помощи особых программ занятий и упражнений с использованием различных пособий. Их назначают и подбирают психоневрологи, дефектологи, учителя коррекционной школы, логопеды и другие профильные специалисты. При разработке программы коррекции учитывается возраст пациента, особенности его развития и степень тяжести его состояния.

Для диагностики эхолалии специалисту может быть достаточно провести беседу с пациентом. Данная процедура проходит в комплексе с другими диагностическими манипуляциями (например, МРТ головного мозга), призванными выявить имеющиеся неврологические заболевания или особые психические состояния, при которых эхолалия выступает в качестве дополнительного симптома.

Общественный фонд «AINAR» по поддержке детей с аутизмом, особыми потребностями и сирот

Эхолалия – это повторение чужих фраз, слов или частей слов. Очень часто эхолалия – это симптом аутизма или другого неврологического расстройства, задержки развития или нарушений зрения.
Практически все маленькие дети в возрасте 3-х лет проходят стадию, когда они повторяют услышанные слова и фразы «как попугаи».
Подобная имитация – это нормальный способ поэкспериментировать с произнесением различных звуков и попрактиковаться в навыках социальной речи, которые только начали появляться у ребенка.

Эхолалия так часто встречается у детей и взрослых с аутизмом, что иногда ее принимают за специфический симптом именно этого спектра расстройств. Именно для аутистов характерна феноменальная память и способность воспроизводить давно услышанный текст практически дословно

* Немедленная эхолалия проявляется в повторении слов сразу же после того, как ребенок их услышит.
* Отсроченная, соответственно, произнесением как бы заученных фраз по истечении определенного времени. Иногда дети повторяют высказывания, услышанные день, неделю или даже месяцы назад.

Важно вовремя обратиться к специалисту, чтобы понять, существует ли проблема и начать коррекционные мероприятия.

ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЭХОЛАЛИИ.

Лучше обратиться за консультацией к специалисту. Эхолалия может сопровождать различные отклонения в психическом развитии ребенка. Психолог или психоневролог проведут необходимые тесты и исследования и смогут поставить верный диагноз.

Что касается лечения, то специальных медикаментозных назначений в случае эхолалии не производится. Такое состояние требует занятий с логопедом-дефектологом и внимательного отношения родителей.
На что обратить внимание дома:
* Разговаривайте с ребенком четко и правильно.
* Старайтесь задавать вопросы, подразумевающие возможность ответить «да» или «нет», чтобы избежать неправильного понимания друг друга.

* Исключите возбуждающую обстановку, крики и скандалы.
* Не раздражайтесь! Помните, что такое повторение не является бессмысленным. Ребенок использует готовые фразы для того, чтобы общаться, передать свои чувства и переживания.
* Однако не стоит и пускать все на самотек, чтобы данное состояния не задержалось и не помешало ребенку развиваться.
Грамотная работа специалистов поможет скорректировать состояние эхолалии. Логопед-дефектолог в процессе работы постепенно расширяет словарный запас ребенка, учит его грамотно строить свои высказывания, вести диалог и общаться с окружающими.

Источник: www.instagram.com

что это и как ее использовать для развития ребенка?

Эхолалия: что это и как ее использовать для развития ребенка?

           Зачастую у детей, проходящих реабилитацию в Центре, отмечается такое нарушение, как эхолалия. Данная статья поможет разобраться в том, что же собой представляет данное нарушение, является ли эхолалия нормальным явлением и как воздействовать на эхолалию в пользу развития ребенка.                            Эхолалия – это автоматическое (не контролируемое) повторение ребенком чужих слов, полных фраз или их частей и даже целых предложений. Дети возрастом между годом и двумя должны много повторять за взрослыми и часто использовать эхолалию. Они повторяют то, что слышат вокруг себя: так приобретаются и закрепляются слова и это абсолютно нормальная часть развития речи. К двум годам должно быть отчетливое использование собственных слов. К трем годам эхолалия должна быть на минимальном уровне и иметь эпизодический характер. 

            Однако, некоторые дети не перерастают стадию эхолалии. Они лишь повторяют за другими и очень редко используют собственные слова и предложения. 

         Не редкость и другой речевой феномен как «отложенная эхолалия»: дети говорят исключительно репликами из фильмов и рекламы. Отложенная эхолалия нормальна, когда ребенок посмотрел фильм и в игровой форме заново переживает его события. Когда же малыш «застревает» на одной фразе или сцене и повторяет ее снова, и снова, и снова – налицо проблема.     

           Некоторые дети используют эхолалию для развлечения и ухода от тревог. В этом случае эхолалия является еще одним примером стереотипий или «стимов», наблюдаемых при аутизме. 

            Преодоление эхолалии не так очевидно, как может показаться. Это обусловлено тем, что эхолалия может иметь различные причины, которые необходимо установить и понять. Важно определить, что лежит в основе речевых повторов. 

1. Если эхолалия вызвана плохими речевыми навыками и ребенок не знает, что сказать, поэтому просто повторяет за взрослым. Такая ситуация не требует «лечения» эхолалии как таковой: нужно преодолевать задержку речевого развития. 

2. Если ребенку не хватает лексики, чтобы спонтанно использовать ее для вопросов, ответов и диалога, нужно работать над увеличением словаря. 

3. Если малыш использует эхолалию для ответов на вопросы, нужно определить, знает ли он вообще, как на них отвечать. Если нет, это незнание нужно насытить умением правильно реагировать в диалоге с вопросами от собеседника. 

            Вот ряд шагов, как обучить малыша самой идее вопроса и ответа: 

            Выбираем один тип вопроса (например: «ты хочешь это?» или «что это?») Задаем вопрос и тут же отвечаем на него сами, не делая паузы. Это звучит так: «Хочешь морковку? Да». В идеале, ребенок начнет имитировать слово «Да». Продолжать эту практику необходимо пока ребенок не будет стабильно повторять последнее слово-ответ. 

            Затем задаем вопрос, но уже на этот раз добавляем к нему только первую букву ответа. «Хочешь морковку? Д-д-д…». Этим поощряем малыша сказать весь ответ самостоятельно. 

           Снова задаем вопрос, но теперь лишь артикулируем первую букву, не произнося ее вслух. Показывайте на свой рот, чтобы ребенок видел, что вы готовы произнести звук. Отказывайтесь от подсказок полностью, добившись стабильного ответа на свой вопрос. 

            Такой подход повышает шансы на то, что малыш начнет спонтанно использовать накопленные знания. 

            Родители должны внимательно относиться к своей речи: она должна быть размеренной и ясно слышимой, но без повышенных тонов. Спрашивая что-либо у ребенка, стремитесь сформулировать свой вопрос так, чтобы ответ был однозначен — только «да» или «нет». 

           И напоследок совет для родителей, без которого бесполезны все занятия: будьте спокойны, терпеливы и выдержаны. Не кричите на ребенка за то, что ему не удается быстро избавиться от повторов. Помните, что эхолалия лечится временем и работой родителей и логопеда над речью ребенка. 

 Учитель-логопед: Руденок И.А.

Эхолалия при аутизме: ответы на вопросы родителей. ~ Аутизм | АВА

В своей практике специалисты часто сталкиваются с ситуацией, когда родители детей с расстройствами аутистического спектра спрашивают о том, почему их ребенок повторяет слова, обращенные к нему, или другие слова, фрагменты телевизионных передач, рекламных роликов или просто звуки из своей  окружающей среды. Вербальные дети с РАС склонны повторять услышанные ими слова и фразы без глубокого понимания смысла произносимых ими слов, и это «состояние» принято называть эхолалией. Рассмотрим те вопросы, с которыми специалисты, работающие с аутичными детьми, встречаются в своей практике чаще всего.

«Что такое эхолалия?»

Эхолалия – это автоматическое повторение вокализаций других людей; иными словами, повторение слов, фраз и предложений, произнесенных другим человеком. Повторение может происходить немедленно после того, как ребенок услышал слово или звук, или же через некоторое время в будущем, в таком случае речь идет об отложенной эхолалии. Дети с гиперлексией также склонны к эхолаличности.

«Чем эхолалия отличается от гиперлексии?»

Гиперлексия – это сочетание чрезмерно развитых навыков чтения и недостаточно развитых навыков понимания разговорной речи (по сравнению с нормотипичными показателями для того возраста, в котором находится ребенок). Хотя гиперлексичные дети часто повторяют прочитанные ими слова, они, как правило, не осознают контекст этих слов. Они повторяют то, что они прочитали, в то время как эхолаличные дети повторяют то, что они слышат. В обоих случаях, если ребенок находится в раннем возрасте, как правило, он редко понимает смысл слов, которые он повторяет.

«Понимает ли ребенок, что он говорит?»

Может складываться впечатление, что ребенок повторяет слова или предложения в корректном контексте, однако чаще всего дети до конца не понимают произносимые ими фразы и их социальные последствия. Тем не менее, это является средством изучения речи при помощи механического запоминания, а зачастую даже попыткой коммуницировать. Например, когда ребенка спрашивают: «Ты хочешь сок?», ребенок может ответить: «Ты хочешь сок?» с той же интонацией и высотой голоса, но в качестве утвердительного ответа на вопрос. То есть, ребенок может повторять вопрос для того, чтобы сообщить о том, что он действительно хочет сок. Также эхолаличный ребенок может повторить вопрос, и после короткой паузы ответить на него, сказав: «Да, я хочу сок?». Подобно этому, ребенок, который слышит в рекламе по телевизору фразу «Есть молоко?», может прийти в кухню и произнести: «Есть молоко?» с той же интонацией и ритмом, которые он услышал в рекламе, вместо того, чтобы попросить у мамы стакан молока. Или же отвечает этой фразой на вопрос: «Ты хочешь молока?».

«Научится ли ребенок «нормально» разговаривать?»

Присутствие эхолалии у детей с аутизмом может быть хорошим признаком. Это значит, что они обрабатывают речевую информацию, пусть и иным, отличным от нормотипичных детей способом. Как правило, такие дети оказываются вербальными и продолжают развивать более комплексные речевые навыки. Это часть изучения и развития речи у аутичных детей. Этот этап развития не всегда является «отклоняющимся от нормы», поскольку он тоже представляет собой часть нормального речевого развития, но он может длиться дольше, чем у типично развивающихся детей.

««Вырастет» ли ребенок из эхолалии?»

Маловероятно, что аутичный ребенок со временем самостоятельно «вырастет» из эхолалии; однако, эхолалия может стать менее интенсивной и во многих случаях бывает практически незаметной. У взрослых с аутизмом по-прежнему наблюдается эхолалия, которая может выглядеть как простое повторение слов других людей. Они могут бессознательно (шёпотом) повторять данные им вербальные инструкции во время выполнения определенной задачи. Они могут цитировать реплики из любимых кинофильмов или телевизионных шоу – зачастую в соответствующем для сложившейся ситуации контексте. Эхолалия даже может проявляться в виде бессознательного повторения или почти беззвучного проговаривания читаемого текста. Таким образом, люди слышат свой голос, когда читают слова, по сути, повторяя эти звуки.

«Что я должен делать? Можно ли вылечить эхолалию?»

На сегодняшний день «лекарства» от эхолалии не существует; однако, есть ряд вещей, при помощи которых можно помочь ребенку в развитии речевых навыков. Всегда оставайтесь спокойными и используйте постоянную, единую речь. Будьте конкретными и непосредственными в своей речи, по возможности используйте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». В приведенном примере о соке, когда ребенок отвечает вам, повторяя ваш же вопрос, вы можете сказать «Да, я хочу сок». Вероятно, ребенок повторит это фразу, и она станет «сценарием» ответа на этот вопрос. Будьте терпеливы, спокойны и последовательны.

Хоть эхолалия не является диагностическим критерием для постановки диагноза «аутизм», она часто встречается у аутичных детей. Появление эхолалии у малыша не является достоверным признаком аутизма: она может возникать и у детей без расстройств аутистического спектра.

Источник: http://autism.answers.com/symptoms/echolalia-in-autism-why-does-my-child-repeat-everything-i-say

Эхолалия — причины и способы коррекции

В том случае, если человек имеет привычку повторять слова за своим собеседником, не особо понимая смысл сказанного, такое явление может свидетельствовать о наличии эхолалии. Такой диагноз ставится при определенном расстройстве неврологического характера. Хотя иногда эхолалия может выступать в качестве формы естественной развития речи ребенка.

Характерные особенности эхолалии

Термин «эхолалия» происходит от таких древнегреческих слов как «эхо, разговор» и «речь», ввиду чего он указывает на симптом, при котором человек, подверженный такому недугу, автоматически повторяет слова полностью или частично. При этом процесс проговаривания слов, услышанных в чужой речи, происходит неконтролируемо. Несмотря на то, что такое явление может свидетельствовать о неполадках в работе нервной системы, нередко он выступает как один из инструментов коммуникации.

Особенно отчетливо это может проявиться в раннем возрасте, когда годовалый или двухгодовалый ребенок склонен повторять чужие слова во время формирования собственного словарного запаса. Однако при нормальном развитии малыша уже к трем годам симптомы эхолалии проходят естественным путем. Если феномен не исчезает в более старшем возрасте, то следует заподозрить факт наличия различных нарушений развития и даже присутствие расстройства неврологического характера.

Эхолалия, в каком бы возрасте она не проявилась, подразделяется на два типа:

— полная;

— частичная.

При полной эхолалии человеку свойственно автоматически повторять слова, не понимая их значение. В то время как при недуге в частичной форме присутствует приблизительное понимание слов, которые были произнесены другими людьми. Зачастую услышанные слова повторяются немедленно, но при отстроченной форме повторы могут происходить спустя несколько часов, дней.

Причины возникновения недуга

Имитация услышанных слов является нормальным развитием навыков речи у малыша, но когда такое положение дел продолжается в жизни ребенка, обычно это указывает на расторможение подражательного рефлекса. Также не проходящая с возрастом симптоматика может свидетельствовать о возможных повреждениях левого полушария мозга.

Однако признаки недуга нередко свидетельствуют о разных психических заболеваниях, среди которых числятся болезнь Пика, синдром Туретта, кататоническая шизофрения. В большинстве случаев особы, подверженные аутизму, склонны повторять слова, не отдавая себе в этом отчет. 

Способы коррекции эхолалии

Наличие эхолалии диагностируется специалистом в ходе беседы с человеком, демонстрирующим какие-либо признаки такого расстройства. Попутно могут быть применены другие диагностические манипуляции, чтобы точно поставить окончательный диагноз, выявив степень тяжести недуга. Обычно для составления плана лечения психоневрологи осуществляют сотрудничество с дефектологами, логопедами. Индивидуальная схема коррекции всегда подбирается с учетом возраста пациента и уровня запущенности проблемы. Зачастую назначается прохождение особых программ занятий с применением специально разработанных пособий.

Вопрос в разделе гинекология от 05.06.09 №2905

Вопрос к Ольге Николаевне Кузьмичевой. До какого возраста в норме может быть эхолалия у детей? Моему сыну 3г8мес.- ЗПРР, «говорить» начал в 3г.5мес.- отдельные слова и то после лечения(кортексин)+занятия с дефектологом, до этого 5 слов и всё, даже простые слова не повторял-каша, сыр и т.д.и т.п. Сразу после лечения стал проговаривать слова, показывать их. Первое время на вопрос: «Как тебя зовут» — так и отвечал: «Как тебя зовут» (ему было 3г6мес). Сейчас отвечает как положено и возраст и т.д., по картинкам или на улице называет знакомые предметы, животных. Т.Е. я теперь понимаю что помимо самой речи у нас было нарушено и понимание обращенной речи. Сейчас есть простая фраза из 2 слов. Иногда когда мы взрослые говорим между собой: «Передай папку» — может если стоит рядом повторить эту фразу. Но я в садике замечала эту особенность и у др.детей, которые счит. здоровыми — девочка его возраста при мне повторила фразу, сказ.мамой: «Одевай курточку». С детьми он нормально играет, никаких особых «странностей», кроме речи за ним не замечаю, стереотипности тоже нет, но частые истерики, если что-то не по нём, может драться с детьми в садике. Родился в срок, крупный 4кг800гр, в родах была сломана ключица, закричал сразу 6/7бал, длительно была желтуха новорожденных 3 мес-высокий билирубин, не могли подобрать прав.дозу фенобарбитала. Сейчас дефектолог говорит, что есть элементы эхолалии. Меня это пугает-неужели у ребенка развивается тяжелое псих.заболевание-аутизм и т.д. До какого возраста эхолалия может быть «нормой»для данного ребенка с учётом такой задержки по речи. Или нам надо бить тревогу уже сейчас!!!!????

Уважаемая Венера! Для того, чтобы оценить состояние Вашего ребенка , требуется консультация психоневролога. Да, действительно, те нарушения речи, которые Вы описали, относятся к типичным для проявлений аутистического спектра. Однако, для оценки состояния ребенка необходимо проанализировать в целом особенности его развития, поведения, характера и т.д., в том числе и в динамике.  безусловно, описанные вами нарушения речи не являются нормой для этого возраста. В любом случае, чем раньше пытаться компенсировать задержку речевого и психического развития, тем лучше. Психоневролог поможет выяснить причины такой задержки развития и назначит лечение. Приглашаем посетить наш мед центр на Добрынинской.

Кузьмичева О.Н.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЭХОЛАЛИЙ У ДЕТЕЙ, ВИДЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ ЭХОЛАЛИЙ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

№ 5 (83)

май, 2021 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЭХОЛАЛИЙ У ДЕТЕЙ, ВИДЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ ЭХОЛАЛИЙ

Тамазян Мариам Оганесовна

бакалавр,

логопед в развивающем центре «Teach Me More»

Армения, г. Ереван E-mail: [email protected]

DIRECTIONS OF WORK WITH CHILDREN WITH ECHOLALIA, TYPES AND MANIFESTATIONS OF ECHOLALIA

Murium Tumuzyun

Bachelor,

speech therapist in development center «Teach Me More»

Armenia, Yerevan

АННОТАЦИЯ

Направления работ по преодолению эхолалий у детей, виды и проявления эхолалий. В статье описываются виды и цели эхолалий, их проявления в норме и у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Также рассматривается, в каких случаях эхолалия затрудняет общение и каких правил и важных условий следует придерживаться во время работы по преодолению эхолалий.

ABSTRACT

Directions of work with children with echolalia, types and manifestations of echolalia. The article describes the types and purposes of echolalia, their manifestations in the norm and in children with autism spectrum disorders (ASD). It also discusses in which cases echolalia makes communication difficult and what rules and important conditions should be followed while working to overcome echolalia.

Ключевые слова: эхолалия, ранний детский аутизм, речевое нарушение, повторения слов и звуков, коррек-ционная работа, речевое общение.

Keywords: echolalia, autism spectrum disorders, speech disorder, word and sound repetitions, treatments, verbal communication.

Речевые нарушения могут встречаться как у детей с нормальным развитием, так и у детей с синдромом раннего детского аутизма и задержкой психического развития. Непроизвольное повторение слышимых звуков, слов и фраз называется эхолалией (эхо- + греч. Lalia — речь, болтовня. Эхолалия часто встречаемое речевое нарушение.

Для детей с синдромом детского аутизма (ДА) типично наличие широкого спектра речевых нарушений. У некоторых детей с синдромом ДА речевые возможности ограничены произнесением случайных гласных или согласных звуков, издаваемых редко и бесцельно. У других мы можем наблюдать достаточно живую речь, хотя в ней не видно непосредственного отношения к происходящему, и эта речь не имеет значимости для социального общения.

Многие аутичные дети механически повторяют то, что слышат от других людей. Эхолалии могут быть непосредственными, когда повторение звучит через несколько секунд после сказанного взрослым. Эхолалия может быть отставленной. В этом случае ребенок повторяет слова или предложения, которые он слышал час назад, утром или даже несколько недель назад. Это могут быть тексты сказок, фразы из мультфильмов или запреты родителей, специалистов [1].

Выделяют и смягченные эхолалии, когда сказанное другим лицом несколько видоизменяется: добавляются или переставляются отдельные слова, меняются некоторые флексии.

Также могут встречаться и смешанные эхола-лии, когда в речи ребенка совмещаются все три вида

Библиографическое описание: Тамазян М.О. Направления работ по преодолению эхолалий у детей, виды и проявления эхолалий // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2021. 5(83). URL: https://7universum.com/ru/psy/archive/item/11568

№ 5 (83)

• 7universum.com

иЫ1\/ЕВ511М:

, ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ

май, 2021 г.

эхолалий (непосредственные, отставленные и смягчённые).

Сама по себе эхолалия не является основной характеристикой аутизма. Явление эхолалии встречается и при нормальном речевом развитии в определённый период онтогенеза. Формирование первых детских слов основывается на ведущей роли эхо-феномена. Это явление достигает своего пика приблизительно к 18-22 месяцам раннего развития ребенка. В дальнейшем наблюдается снижение эхо-феномена до полного его исчезновения из речи ребенка к 36-37 месяцам [1].

В отличие от детей с нормальным развитием, у детей с синдромом детского аутизмом, эхолали-ческая речь остается в течение многих лет.

Эхолалия может встречаться и у детей с нарушением интеллектуальных способностей, не страдающих аутизмом. Для таких детей эхолалия считается допустимым явлением, если психический возраст ребенка не превышает 22-х месяцев. В этом случае эхолалия ассоциируется только с задержкой развития (количественный аспект) и не считается симптомом аутизма. Эхолалическую речь можно рассматривать как признак аутизма, если она наблюдается у человека, психический возраст которого превышает приведенный показатель в 22 месяца.

По мнению В.В. Лебединского (1996), сам факт возникновения эхолалий указывает на определенную степень сохранности речедвигательной системы. Конечно, то, что ребенок способен говорить, является положительным моментом в речевом развитии ребенка с аутизмом, но также эхолалическая речь мешает аутичному ребенку конструировать собственные правильные высказывания, тем самым ограничивая развитие языковых средств общения. Однако у ребенка, способного повторять речь других, больше шансов осознать значение коммуникации, освоить и адаптировать собственную речь, чем у ребенка, не имеющего вербальных средств коммуникации. У другой части детей с синдромом детского аутизма большое количество эхолалической речи тормозит развитие коммуникативной речи.сИгеШтап & Сагг, 1978). Эта процедура применялась, поскольку невозможно научить ребенка ответам на все существующие вопросы, и благодаря ей количество эхола-личных ответов детей в их повседневной жизни значительно снизилось [3].

Аутичные дети часто собирают собственную коллекцию «запасных фраз», т.е. неологизмов. Они

имеют специфическое значение для говорящего, но могут не иметь такового для всех остальных.

Эхолалия, прежде всего, это способ продемонстрировать интерес к общению. Она говорит нам, я хочу принять участие в разговоре с тобой, но я не понимаю слов, которые ты используешь, так что я выражу этот интерес, просто повторив их [2].

Эхолалия может иметь следующие цели:

• Отзеркаливая сказанное взрослым, ребенок может просить о чем-то, используя связанную с этим действием эхолалическую фразу, к примеру, используя «надевай свое пальто» как способ попросить прогулку в парке.

• Эхолалия может использоваться чтобы выиграть время для ответа, или осмыслить сказанное. Эта стратегия останавливает диалог и дает понять, что я формулирую ответ.

• Саморегуляция и самонаправление: повторение слова или фразы может быть способом сохранять концентрацию.

• В более острых ситуациях эхолалия помогает успокоиться и прийти в себя.

• Аутичным детям нравится однообразие, оно помогает им почувствовать себя защищенными в мире, который в большинстве случаев кажется непонятным и запутанным. Повторение хорошо знакомых слов может помочь, когда ребенок напуган или беспокоится о чем-то, тем самым, он как бы устанавливает порядок посреди хаоса и успокаивает себя [5].

Эхолалия может стать способом уменьшить страх перед выражением собственных мыслей и чувств. Аутичным детям обычно трудно интерпретировать реакции окружающих, их часто неправильно понимают, а выражение своих мыслей заставляет их переживать и чувствовать себя беззащитными. В таких ситуациях ребенку может казаться, что безопаснее просто повторять чужие слова [5].

• Эхолалия может служить своего рода репетицией для сложного, вызывающего чувство тревоги вербального взаимодействия [3].

• Аутостимуляция (стимминг): когда кто-то что-нибудь говорит, и я повторяю это потому, что мне нравится звучание, или мне приятно поиграть со словами.

Есть еще одна, финальная форма эхолалии, которая обсуждается значительно реже. Ребёнок может повторять конкретные речевые фрагменты или эхолалия может принимать форму имитации чужого тона голоса, его высоты, ритма речи, громкости или интонации. Вот почему многие аутичные взрослые обнаруживают, что в неловких ситуациях они неосознанно начинают говорить как человек, с которым они проводят много времени [3].

Специалисты в области поведенческого анализа задались вопросом о том, чему лучше обучать аутич-ных детей: речи или языку жестов. Или же использовать «полную коммуникацию» — метод, который подразумевает обучение обеим языковым формам одновременно. Хотя большинство исследований

№ 5 (83)

май, 2021 г.

сосредоточилось на обучении устной речи, оценивалась и необходимость преподавания невербальной речи (т.е. языка жестов), а также и объединение двух программ. Одна из проблем, с которой сталкиваются при изучении языка жестов, — это необходимость наличия таких навыков как визуальная ориентация и двигательная имитация [3].

В сообществе аутизма довольно часто встречается сценарий, когда у ребенка случается истерика и причина истерики — недоразумение из-за немедленной эхолалии.

Очень важно признать, что эхолалия не является бесцельным, бездумным и бессмысленным повторением чужих слов. Это форма общения [5].

Не останавливайте: Способность повторять речь и звуки — это важный способ самовыражения для детей, у которых возникают трудности с устной речью. Если лишить ребенка такой возможности, то он не сможет выражать эмоции, успокаивать себя, поддерживать разговор, тренироваться в произношении или уменьшать тревожность с помощью вербальной коммуникации [5].

Не игнорируйте: Проще всего не обращать внимания на слова, которые не имеют для вас смысла (или сбегать от миллионного повторения одной и той же фразы), но из-за этого вы можете упустить возможность признать и поощрить попытки коммуникации со стороны вашего ребенка [5].

Важно понять, для чего ребенок повторяет определенный набор звуков, особенно если для вас это полная бессмыслица. Здесь важны тон и ритм сказанного. Вам будет проще понять, что стало источником эхо, и у вас будет больше контекста, с которым можно работать [5].

Расширяйте:Как только вы поймете причину для повторения той или иной фразы, вы сможете научить ребенка более функциональным словам, которые будут понятны всем [5].

В каких случаях эхолалия затрудняет общение?

• Когда она мешает усвоению новых учебных навыков

• Когда она мешает общению

• Когда эхолалия используется ребенком для самостимуляции

Какие учебные цели можно поставить при работе с эхолалиями:

• Обучение ответам на вопросы кто, что;

• Поддержание беседы;

• Ускорить темп речи;

• Поработать с интонацией [4].

3 важных условия для преодоления эхолалии:

1. Ребенку и вам нужно находиться в спокойном состоянии

2. Желание общаться и нахождение в контакте

Чтобы поддерживать разговор при помощи слов

нужно хотеть общаться. Желание общаться — ключевой навык для контакта.

3. Понимание вопросов и интересная тема для общения

Тема для разговора должна быть понятна и интересна. Если вопросы не понятны, то ребенок может повторять слова для уточнения их смысла. Поэтому нужно обязательно убедиться в том, что ребенок понимает вас, иначе с увеличением количества вопросов, будет увеличиваться смысловая нагрузка и продолжать общение будет очень сложно [5].

Таким образом, эхолалия часто встречаемое речевое нарушение, которое может проявляться по-разному. Для его преодоления необходимо, чтобы ребенок слушал и понимал адресованную ему речь и смог ответить на заданные ему вопросы. В работе по преодолению эхолалий важную роль играет взаимодействие логопеда, психолога и родителя.

Список литературы:

1. Портал психологических изданий PsyJournals.ru /Особенности речевой сферы у детей с синдромом детского аутизма: явление эхолалии — Аутизм и нарушения развития — 2005. Том. 3, № 1/Электронный ресурс -Режим доступа—https://psyjournals.ru/autism/2005/n1/skrobkina_full.shtml

2. Musings of an Aspie/Электронный ресурс — Режим доступа — https://musingsofanaspie.com/2013/09/18/echolalia-thats-what-she-said/

3. Портал психологических изданий PsyJournals.ru — 3. https://psyjournals.ru/autism/2005/n3/modifikatsiya_full.shtml [Использование методов модификации поведения для коррекции речевых расстройств у аутичных детей -Аутизм и нарушения развития — 2005. Том. 3, № 3]

4. Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» /Электронный ресурс — Режим доступа -https://outfund.ru/chto-delat-esli-u-rebenka-exolaliya/

5. Развитие речи с Андреем Шевченко /Электронный ресурс — Режим доступа — http://si-speech.ru/razvitie-rechi/exolaliya-u-detej-primery-iz-praktiki-logopeda.html

Причины, симптомы, типы, диагностика и лечение

Многие дети с аутизмом не могут эффективно общаться с другими людьми. Одним из симптомов этой проблемы является расстройство, называемое эхолалией. Эхолалия имеет очень специфические симптомы, но часто остается незамеченной, потому что некоторые симптомы также являются нормальной частью обучающей речи. Также существует два типа эхолалии — немедленная и отсроченная. Как предполагается, один тип проявляет свои симптомы на месте, в то время как задержка может проявить свои симптомы через несколько часов после события, вызвавшего его.

Каковы симптомы?

Основным признаком эхолалии является то, что ребенок повторяет речь. Это не обязательно означает, что ребенок повторяет одно и то же слово снова и снова. Повторяющаяся речь в этом случае больше отражает изучение языка, когда ребенок будет повторять вопрос, а не отвечать на него. Например, вы можете спросить ребенка: «Хотите сок или перекус?» и ребенок ответит: «Хочешь сока?» В этом случае ребенок отвечает на вопрос, опуская вариант перекуса, но отвечает на него вопросом, а не утверждением.

Какие типы эхолалии?

Echolalia имеет несколько функциональных категорий и бывает двух типов: интерактивные и маркировочные. Вот несколько примеров интерактивной эхолалии.

  • Очередность — взрослый спрашивает ребенка, чем он занимался в эти выходные, и он отвечает, говоря, что не забудьте надеть плавки. В этом случае на вопрос был дан ответ с инструкцией, которая была дана для выполняемой деятельности, но на вопрос был дан ответ.
  • Устное завершение — взрослый говорит ребенку почистить зубы, и она отвечает, выполнив задание и говоря: «Хорошая девочка».
  • Предоставление информации — взрослый спрашивает ребенка, какую закуску она хочет, и она отвечает, напевая джингл ресторана быстрого питания. В данном случае их не было в машине, поэтому не было никаких указаний на то, что перекус будет относиться даже к выходу на улицу, не говоря уже о ресторане.

Вот несколько примеров обозначения эхолалии.

  • Несосредоточенный — ребенок может ходить по комнате, повторяя отрывки из телешоу, которое когда-то слышали в прошлом. Считается, что это может быть самостимулирующее упражнение.
  • Ситуационная ассоциация — ребенок может увидеть яблоко и начать рассказывать рекламу продукта Apple.
  • Репетиция — ребенку может быть задан вопрос, и ребенок несколько раз мягко отвечает на этот вопрос сам себе, а затем напрямую отвечает взрослому, задавшему вопрос.

Каковы причины?

Все дети используют повторение по мере развития языковых навыков. Дети с эхолалией начинают нормально развиваться, но где-то примерно через 18 месяцев вы можете заметить, что их развитие замедляется, или они забывают то, что уже узнали, или продолжают повторять то, что слышат.

Как и в случае с аутизмом, на самом деле никто не знает причины эхолалии. Если он развивается во взрослом возрасте, это может быть связано с травмой головы или тяжелой амнезией и проявляется, когда они заново учатся языку. Некоторые люди, даже страдающие аутизмом, испытывают симптомы только тогда, когда они нервничают или находятся в состоянии сильного стресса.

Как это диагностируется?

Ваш врач должен уметь распознавать симптомы эхолалии, просто взаимодействуя с вашим ребенком.Если ваш ребенок повторяет все сказанное или изо всех сил пытается общаться каким-либо другим способом, возможно, он страдает этим заболеванием. Ваш вклад очень полезен, потому что вы можете сообщить своему врачу о вещах, которые делает ваш ребенок, которые могут показаться вам странными. Например, они могут выстраивать свои игрушки в ряд, чтобы каждый раз играть с ними одинаково. Или они могут играть, например, только с левым колесом автомобиля. Эти подсказки заставят вашего врача искать дальше.

Как с этим обращаются?

Лечение варьируется, но обычно начинается с логопеда, чтобы научить ребенка говорить то, что он думает.Если ребенок старше и симптомы вызваны тревогой, лекарство может быть подходящим лечением.

Если вы хотите получить дополнительную информацию или оценку, обратитесь в службу речевой и профессиональной терапии Северного Техаса. Мы здесь, чтобы помочь.

Что такое эхолалия? — Центр Уоррена

Что такое эхолалия?

Эхолалия — это беспрепятственное повторение или «эхо» слов или фраз другого человека. Термин происходит от греческих слов echo (что означает «повторять») и laliá или laléo (что означает «говорить»).Специалисты по диагностике могут охарактеризовать детей как «эхолических», если они демонстрируют имитационную речь, услышанную от других людей, прочитанную вслух из книг или взятую из музыкальных или телешоу. Проблема в том, что речь ребенка состоит из повторения других занятий вместо использования осмысленной лексики и фраз.

Хотя на первый взгляд может показаться, что дети с эхолалией используют словарный запас не по годам, вскоре становится очевидным, что они не полностью понимают, о чем говорят.Например, ребенок может спеть «взрослую» песню дословно, но он не может попросить сок, который ему нужен, или выполнить простые двухэтапные команды. Проще говоря, ребенок может повторять определенные слова, не зная, как их применять, интерпретировать или использовать.

Какая связь между эхолалией и аутизмом?

Эхолалия — это состояние, которое может возникать одновременно с аутизмом. Исследования показывают, что почти у 85 процентов детей с аутизмом наблюдается какой-либо тип эхолалии. Яркая сторона этого состояния заключается в том, что это может быть признаком того, что дети с аутизмом могут стать вербальными, положительно реагировать на логопедию и начать эффективно выражать себя с помощью устной речи.

Важно отметить, что по-разному эхолалия может быть нормальной частью языкового развития. Дети обычно начинают имитировать речь примерно в 18 месяцев, а пик этой практики обычно приходится на 30 месяцев. Затем практика перестает использоваться к тому времени, когда ребенку исполняется 3 года. На этом этапе дети начинают разговаривать, задавая вопросы, отвечая на просьбы и формулируя собственные мысли.

Однако у вербальных детей с аутизмом эхолалия может возникать чаще и длиться дольше 30 месяцев, как у других детей.Состояние может проявляться как повторяющееся поведение (например, спонтанное цитирование строк из фильма несколько раз в день), и может показаться, что контекст многословия не имеет ничего общего с текущим предметом обсуждения. Причем эхолалия может включать не только сами слова, но и точную имитацию голоса, который ребенок слышал в то время.

Какие бывают типы эхолалии?

Существует два основных типа эхолалии: немедленная эхолалия и отсроченная эхолалия .

Немедленная эхолалия:

Означает, что ребенок очень быстро повторяет слова или фразы, впервые услышав их. Например, ребенок может сразу же повторить вопрос («Хочешь молока?») Вместо того, чтобы ответить соответствующим образом («Да» или «Нет»).

Помимо повторения целой фразы, некоторые дети могут сразу же повторять последние несколько слов предложения, чтобы обозначить свой ответ. Профессионалы предполагают, что это может быть способом снизить беспокойство или «выиграть время», чтобы обработать вопрос, прежде чем дать свой ответ.

Отложенная эхолалия:

Относится к тому, что ребенок повторяет слова или фразы спустя долгое время после их первого прослушивания. Задержка может длиться часы, недели или даже месяцы после того, как ребенок впервые услышит слово или фразу, из-за чего в момент имитации они будут казаться далекими от контекста. Например, ребенок с отсроченной эхолалией может начать петь «С Днем Рождения» каждому человеку, входящему в комнату (после того, как он услышал песню на вечеринке по случаю дня рождения, которую посетили несколько месяцев назад).

Как взаимодействовать с детьми с эхолалией

Хотя изначально это заболевание может напугать или сбить с толку родителей и опекунов, есть полезные советы по взаимодействию с детьми с этим заболеванием.

  • Модельный язык с точки зрения ребенка . Вместо того, чтобы спрашивать: «Хочешь сок?», Смоделируйте фразу, передавая коробку сока ребенку и демонстрируя: «Сара хочет сок». Если ребенку не нужен предмет, смоделируйте и его («Сара , а не хочет сок, а Лиза хочет»). Это может помочь детям выучить соответствующий язык в контексте.
  • Будьте в соответствии со своим стилем языка. Делайте мимику и жесты простыми и понятными, чтобы ребенок мог научиться адаптироваться в своем собственном темпе (например, избегайте сарказма и будьте готовы объяснять юмор и образную речь).
  • По мере развития языка задавайте вопросы и предлагайте ответы в конце. Например, «Хотите сок, да или нет?» Это может помочь ребенку начать обрабатывать вопросы и связывать их с ответами. Точно так же вы можете использовать варианты и варианты ответов с вопросами: «Хотите бананов или клубники?»
  • Предлагая варианты, поднимите предметы и позвольте ребенку указать свой ответ, повторив название предмета. Это может помочь ребенку связать смоделированную фразу с подходящим ответом.Обязательно следите за своим тоном, чтобы избежать наводящих вопросов, поскольку нет «правильного» ответа.
  • Смоделируйте или продемонстрируйте ответ, чтобы ребенок научился составлять запрос. Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Вам нужна помощь?» Вы можете использовать слово «помощь» при выполнении действия. Это может помочь детям научиться использовать это слово или фразу при обращении за помощью в будущем.
  • Отвечайте на запросы с вариациями. Другими словами, избегайте просто говорить «Хорошо» в ответ на каждый запрос.Практика вариации («Конечно!» «Давай сделаем это вместе» или невербальный ответ) может помочь детям начать адаптировать соответствующие колебания в ответах.
  • Для некоторых детей эхолалия может быть способом самоуспокоения в ответ на крайности. Другими словами, ребенок может использовать повторяющееся поведение при чрезмерной стимуляции / подавлении или , когда ему скучно / устает. Научитесь оценивать ситуацию по факторам окружающей среды. Затем вы можете использовать эхолалию как возможность моделировать или обучать реакции.Таким образом, дети могут начать видеть в языке решение текущих проблем, а не проблему или бремя, которое необходимо преодолеть.

Чтобы получить дополнительные ресурсы, которые помогут детям с эхолалией, обратитесь в Центр Уоррена для получения дополнительной информации о стратегиях и планах лечения.

Комплексный взгляд на определение, типы и цели эхолалии

Эхолалия часто встречается у людей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Новые исследования поставили под сомнение давнее убеждение, что эхолическая речь может не иметь смысла.Читайте дальше, чтобы узнать об определении эхолалии, различных типах и соответствующих речевых моделях.

Эхолалия при аутизме

Человек с эхолалией повторяет или имитирует слова или фразы, которые он слышит. Словесное повторение наблюдается у всех маленьких детей, когда они начинают общаться. Фактически, это жизненно важная часть их изучения и развития языка. Но по мере взросления дети обычно начинают выражать свои мысли не только словесным подражанием, но и словами.С другой стороны, у детей с РАС эхолалия сохраняется дольше, чем у обычных детей.

Раньше эхолалию отвергали как поведение без коммуникативного намерения. Но у каждого поведения есть функция. Недавние исследования показали, что эхолалия может быть частью попытки ребенка наладить значимый обмен. Все больше экспертов повторяют, что необходимо понимать эхолалию ребенка. Они верят, что правильных методов вмешательства , родителей, учителей, терапевтов могут помочь коммуникатору выйти за рамки словесного повторения.

Что такое эхолалия

Дети с РАС могут выучить языка в виде фраз или слов и связать их с ситуациями. Они могут делать это, не понимая значения отдельных слов. Это может привести их к произнесению фраз, которые могут показаться неуместными. Но при внимательном наблюдении вы сможете понять коммуникативное намерение, стоящее за их случайными высказываниями.

Например, ребенок может сказать: « Это твоя сестра ?», Имея в виду: « Это моя сестра .”

Точно так же ребенок может произносить фразы из фильмов или телешоу, которые он смотрел. Например, ребенок может сказать: « Хорошо, пока, », когда ему не удалось поиграть со своей любимой игрушкой. Это может показаться неуместным для тех, кто не знаком с телешоу или фильмом. Но это может быть способом ребенка выразить свое разочарование, потому что персонаж в фильме, который они смотрели, использовал точную фразу, чтобы передать свое разочарование.

Повторение слов сразу после их прослушивания известно как немедленная эхолалия .Повторение слов в более позднее время известно как отложенная эхолалия . Отсроченную эхолалию может быть труднее понять другим, потому что люди могут быть не в состоянии установить связь с произнесенными фразами, словами или предложениями из-за задержки.

Интерактивная эхолалия и неинтерактивная эхолалия

Отсроченная эхолалия подразделяется на интерактивную эхолалию и неинтерактивную эхолалию. Интерактивная эхолалия, также называемая функциональной эхолалией, — это попытка общаться с другим человеком.Неинтерактивная эхолалия может быть предназначена для личного использования и, как правило, не имеет коммуникативного намерения.

Вы не сможете определить, является ли эхолалия интерактивной или не интерактивной, если вы не знакомы с этим человеком. Поскольку эхолалия может включать информацию, на которую ссылаются из личной жизни человека, посторонний человек может быть не в состоянии установить связь и идентифицировать интерактивную эхолалию.

Цели интерактивной эхолалии

Вот некоторые из способов и целей, для которых может проявляться интерактивная эхолалия.Это может помочь вам определить похожие сигналы у вашего ребенка или тех, с кем вы работаете.

Запрос

Ребенок может сказать: « Хочешь бутерброд? ”примерно в обеденное время. Может показаться, что ребенок просто повторяет то, что слышал ранее. Но это может быть способ ребенка попросить бутерброд.

Начало взаимодействия

Ребенок может сказать: « Ааа … Этот стул как раз подходит» , если он хочет, чтобы кто-нибудь прочитал ему историю «Златовласка и трех медведей».

Одобрение или неодобрение
Ребенок может сказать: « Разве ты не хочешь играть сейчас? »вместо того, чтобы сказать:« Я не хочу сейчас играть в ». Аналогичным образом, если ребенка спросят: « Вам понравился фильм? », они могут повторить вопрос, чтобы сказать, что фильм им понравился.

Для справки:

Ребенок может спеть « Тихо, малыш, », чтобы сказать, что он хочет спать. Родители могут установить связь, потому что поют ее ребенку, укладывая его спать.

Обращаюсь за вниманием

Ребенок может повторить любую тарабарщину или фразы, которые ранее привлекли внимание его родителей или учителей, чтобы снова привлечь их внимание.

Цели неинтерактивной эхолалии

Неинтерактивная эхолалия может не иметь коммуникативного намерения. Но это важно для ребенка в процессе осмысления окружающего мира. Вот несколько способов, которыми дети могут это использовать.

Несфокусированный

Ребенок поет песню или повторяет диалоги из фильма, который смотрел ранее.Эти высказывания обычно не предназначены для общения и, возможно, для самостимуляции.

Ситуационная ассоциация :

Детские высказывания могут быть вызваны тем, что их внимание привлек предмет, событие или человек. Например, когда они видят яблоко в местном супермаркете, они могут спеть песню из рекламного ролика яблочного сока.

Репетиция :

Ребенок может несколько раз прошептать себе фразу, прежде чем произнести ее обычным голосом.Это может быть способом подготовиться к предстоящему взаимодействию.

Самонаправление :

Ребенок может инструктировать себя, выполняя какое-либо действие. Например, если ребенок хочет убрать игрушки, он может сказать: « Поднимите грузовик, затем возьмите машину, положите их в ящик для игрушек».

Маркировка

Ребенок может указывать на случайные предметы или действия и многократно маркировать их. Например, ребенок может заметить фрукт и неоднократно повторять: « Фрукты.Фрукты здоровые ». Ребенок может сделать это, не намереваясь просить фрукт. Это может быть способ ребенка использовать слова для изучения языка.

Получите бесплатные ресурсы для Language Builder здесь

Надеюсь, этот пост об определении эхолалии и ее целях окажется для вас полезным. Поделитесь своими идеями об эхолической речи при аутизме в разделе комментариев ниже.

Что такое эхолалия? — Детский терапевтический центр

Что такое эхолалия?

Эхолалия — это модель общения, при которой ребенок повторяет (или повторяет) в точности то, что сказал его или ее говорящий партнер, часто дословно.Например, родитель может спросить: «Хотите молока?» и ребенок говорит: «хочешь молока?» вместо «Да, я хочу молока». Такое поведение часто сбивает с толку родителей и опекунов и заставляет задуматься, что с этим можно сделать. Мы хотим, чтобы наши новые коммуникаторы произносили уникальные, содержательные высказывания. Но заставить их сделать это может быть непросто.

Почему дети используют эхолалию

Есть два типа эхолалии: немедленная и отсроченная. Немедленная эхолалия возникает, когда ребенок повторяет только что услышанное, как в разговоре.Отсроченная эхолалия — это когда ребенок повторяет заученные более длинные фрагменты языка, такие как строки или диалоги из любимого телешоу или фильма, которые обычно кажутся вне контекста с учетом текущей ситуации.

Дети вовлечены в эхолалию по разным причинам. Это может произойти из-за того, что ребенок плохо владеет языком и не может самостоятельно произносить уникальные, содержательные высказывания. Это также происходит, когда ребенок пытается что-то попросить, но не знает, как, или когда он или она пытается ответить на вопрос.Наконец, эхолалия также возникает, когда новый коммуникатор реагирует на похвалу или ищет самостимуляции (например, самоуспокоения или развлечения).

Как можно использовать эхолалию в качестве положительного подхода к изучению языка?

Когда профессионалы пытаются «погасить» эхолалическое поведение, часто упускают из виду то, что эхолалия сама по себе является методом, с помощью которого ребенок изучает язык! Вместо того, чтобы пытаться устранить такое поведение, мы можем заставить его работать.Способ сделать это — смоделировать каждое слово или фразу, которые мы говорим, именно так, как мы хотим, чтобы ребенок их произносил, потому что такие дети изучают язык, повторяя в точности то, что они слышали .

Когда дети участвуют в том, что кажется пустым повторением чужого высказывания, лучший вариант — использовать эхолическое поведение, чтобы преобразовать его в предметное общение . Следующие методы помогут вам понять, как моделировать общение для вашего ребенка, чтобы способствовать лучшему изучению языка.Все дело в словесном примере, который вы подаете.

Первый шаг в этом процессе — трудный. То есть: мы должны перестать задавать ребенку столько вопросов и давать слишком много указаний . Ключ в том, чтобы смоделировать для них больше запросов, пометок и комментариев. Ознакомьтесь с примерами ниже!

  • Запрос — не используйте строку «Вы хотите. . ? » В формате вопроса ребенок также скажет: «Хочешь. . ? » Вместо этого смоделируйте то, что он должен сказать, если вы знаете, чего он хочет.Например, скажите: «Эндрю хочет печенье» и закрепите это, передавая ему печенье. Если ребенок говорит: «Мама хочет печенье» или «Вы хотите печенье», вы можете ответить: «Нет, мама не хочет печенье. Но Эндрю делает, «когда вы ему передаете». Другая стратегия — это формат заполнения пустых полей. Взрослый говорит: «Люси хочет _____» и ждет, пока ребенок завершит предложение. Продолжайте этот же шаблон, пока ребенок не будет использовать формат самостоятельно. Вероятно, потребуется много повторений!

  • Ответы на вопросы — Используя эту технику, вы можете задать конкретный вопрос, а затем сразу же сформулировать ответ одним словом, без паузы.Взрослый говорит: «Вы хотите _____? Да.» В данном случае цель состоит в том, чтобы ребенок имитировал ответ «Да» вашего утверждения. Если нет, посоветуйте ребенку повторить «Да». Продолжайте придерживаться этого шаблона, пока ребенок не будет постоянно повторять ответ из одного слова. То же самое и с «Нет».

  • В ответ на похвалу — Когда ребенок повторяет ваши слова похвалы, например: «Верно. Молодец!» после правильного ответа на подсказку или вопрос это звучит очень неестественно.Например, взрослый может сказать: «Какого это цвета? Красный. Молодец!» и ребенок говорит: «Красный. Молодец!» Чтобы научить осмысленному языку, вместо этого представьте подсказку или вопрос (например, «Что это за буква?») И дождитесь ответа ребенка. Затем скажите: «Верно, это буква М.» Это сложно, потому что мы очень привыкли хвалить детей за ответы на наши вопросы.

Имейте в виду, что преобразование эхолальных паттернов в более естественную речь — это процесс, который требует времени.У детей, вовлеченных в эхолалию, другой способ изучения языка. Они демонстрируют сильные стороны в запоминании и повторении предсказуемых шаблонов. Им нужно много повторений и много практики, чтобы понимать и использовать естественные реакции. Эхолическое поведение может сбивать с толку и расстраивать. Но имейте в виду, что этот ребенок пытается общаться так, как он или она умеет. Это светлая сторона эхолалии! Это показывает, что язык находится в разработке, и мы можем формировать и поддерживать его, чтобы развивать коммуникативные навыки наших малышей.Эту идею стоит повторить!

Что такое эхолалия? | Как помочь, разные типы, насколько часто?

Эхолалия — это повторение фраз и слов. Люди с эхолалией повторяют то, что слышат, будь то разговорный язык окружающих их людей или то, что они слышат по телевизору. Им может быть сложно выразить свои мысли, и они могут быть не в состоянии эффективно общаться.

Человек с эхолалией может только повторить вопрос, а не отвечать на него, например, если кто-то спросил: «Вы хотите прогуляться?» они могут повторять «иди гуляй».Некоторые люди могут испытывать эту проблему только тогда, когда они обеспокоены или обеспокоены, другие испытывают ее постоянно. Взрослые с тяжелой амнезией или травмой головы могут испытывать эхолалию, когда снова учатся говорить.

Повторяющаяся речь очень часто встречается у детей ясельного и раннего возраста, так как это полезная часть нормального языкового развития и совсем не о чем беспокоиться. Это стало бы поводом для беспокойства, только если бы продолжалось после трехлетнего возраста.

Все дети испытывают эхолалию, когда они изучают разговорный язык, и большинство из них развивают независимое мышление с возрастом, и эхолалия прекратится; однако некоторые продолжают повторять то, что они слышат, дольше или даже долгое время, в зависимости от тяжести их эхолалии и ее причин.

У детей, испытывающих трудности в общении, эхолалия может сохраняться дольше. Дети с аутизмом часто страдают эхолалией, и это может быть связано с тем, что им сложно эффективно общаться или развивать собственные языковые навыки. Эхолалия также может наблюдаться у людей с синдромом Туретта.

Эхолалия может значительно усугубиться, когда кто-то чувствует беспокойство или беспокойство, хотя некоторые люди могут испытывать это постоянно в более тяжелых случаях.

Взрослые, перенесшие травму головы или страдающие тяжелой амнезией, могут испытывать эхолалию, когда снова учатся говорить и общаться.Это может также произойти при некоторых формах деменции.

Все дети, которые изучают и развивают язык, сначала будут использовать эхолалию, поскольку именно так они будут продолжать изучать и в конечном итоге развивать свой собственный язык. Это совершенно нормально, и беспокоиться не о чем.

Подсчитано, что 75% людей с аутичным спектром демонстрируют эхолалию, которая, как считается, является результатом их изо всех сил, чтобы продемонстрировать спонтанную речь, и может использоваться в качестве механизма преодоления.Это позволяет человеку участвовать в разговоре, даже если он сам не может говорить спонтанно; они все еще могут быть вовлечены в то, что говорится.

Эхолалия обычно не встречается у детей младшего возраста и у взрослых. Взрослые, получившие травму головы, могут испытывать эхолалию, и это может быть непродолжительное время, пока они снова учатся говорить и общаться.

Признаком чего является эхолалия?

Эхолалия может быть признаком аутизма, задержки развития или задержки речи или общения у детей старше трех лет.В некоторых случаях это может быть признаком травмы головы или тяжелой амнезии.

Основной симптом эхолалии — повторяющаяся речь. Это не обязательно означает повторение одного и того же слова снова и снова. Возможно, это повторение вопроса, а не ответ.

Это общение, предназначенное для интерактивного общения с другим человеком.

Сюда могут входить:

Неинтерактивная эхолалия

Это не предназначено для целей общения и предназначено для личного использования.

Примеры этого включают:

Есть две формы эхолалии:

Это когда кто-то сразу же что-то повторяет, например, им может быть задан вопрос, и они будут повторять вопрос, а не давать ответ . Считается, что эта форма эхолалии является для них способом участвовать в разговоре и способом сообщить, что они слышали, что говорит другой человек.

Непосредственная эхолалия может привести к недопониманию, поскольку обычно повторяют последнее сказанное, тогда как они, возможно, хотели дать другой ответ.

Здесь человек запоминает фразу. Фраза или даже абзац могли быть услышаны из книги или чего-то еще, что они слушали, а затем повторились через некоторое время. Когда ребенок повторяет строки или фразы, которые кажутся ему слишком сложными для понимания, неуместными или не подходящими для ситуации, это может указывать на задержку эхолалии.

Связана ли эхолалия с аутизмом?

Многие дети с аутизмом используют эхолалию.Часто это происходит потому, что им сложно общаться с другими людьми. Они могут повторять слова знакомых людей, таких как родители или опекуны, или они могут повторять предложения из своего любимого телешоу. Эхолалия — одна из наиболее распространенных характеристик общения людей с аутизмом.

Хотя эхолалия является общей характеристикой языкового развития, она становится признаком аутизма, если продолжается после раннего детства. Некоторые дети с аутизмом обладают прекрасной памятью, которая помогает им рассказывать то, что они слышали по памяти; это отсроченная эхолалия.Отсроченная эхолалия может использоваться как способ самостимуляции или способ сообщить о своих потребностях.

Эхолалия может использоваться людьми с аутизмом как способ взаимодействия с людьми, поддержания разговора, просьб о вещах или привлечения чьего-либо внимания.

Аутичные дети и взрослые могут использовать эхолалию:

Эхолалия может быть нефункциональной для некоторых детей с аутизмом, что означает, что слова и фразы не используются для чего-либо. Он не предназначен для общения и предназначен, например, для личного использования в качестве средства самоуспокоения.Функциональная эхолалия — это когда заученные слова являются фразами, которые используются осмысленно и служат определенной цели.

Было замечено, что существуют закономерности в развитии эхолалии у детей с аутизмом. Вначале дети могут повторять отрывки из речи, фактически не понимая, что это значит.

Затем дети могут начать изменять это, добавляя свои собственные слова или предложения. Когда дети начинают больше понимать язык, они могут использовать более короткие предложения или отдельные слова, чтобы выразить себя.

Постепенно язык может стать более гибким и спонтанным. Иногда эхолалию можно использовать, когда ребенок расстроен, устал или расстроен. Понимание того, как эхолалия используется для создания более гибкого языка, и понимание того, почему дети используют его, может помочь взрослым в понимании ребенка, и, в свою очередь, они получат лучшую поддержку со стороны окружающих их взрослых.

Полезное руководство о том, когда подозревать расстройство аутистического спектра у ребенка дошкольного возраста, можно найти в Национальном институте передового опыта в области здравоохранения.

Может ли ребенок перерасти эхолалию?

К двум годам большинство детей начнут говорить свои собственные слова вместе с повторением того, что они слышат, а к трем годам эхолалия у большинства детей будет минимальной или полностью прекратится. Все дети испытывают эхолалию, когда изучают разговорный язык, и у большинства детей с возрастом развиваются независимые мысли, но некоторые дети продолжают повторять то, что слышат.

Некоторые дети не проходят эту стадию эхолалии.Некоторые дети будут повторять только то, что сказали другие, и редко придумывают собственные предложения или мысли. Обычно это не является нормальной частью языкового развития и может указывать на то, что у ребенка проблемы с обучением языку.

Когда дети повторяют слова сразу после того, как они их слышат, это называется немедленной эхолалией; когда слова повторяются позже, это называется отсроченной эхолалией. Полезно знакомить детей с большим разнообразием слов и фраз и поощрять различные виды общения.Со временем большинство детей естественным образом преодолеют эхолалию.

Дети с трудностями в общении гораздо дольше удерживают повторяющиеся выражения. Дети с аутизмом особенно подвержены эхолалии, и это может продолжаться в детстве и во взрослом возрасте.

В прошлом эхолалия рассматривалась как негативное поведение и считалась бесполезной; однако исследования показали, что эхолалия выполняет важную функцию не только для маленьких детей, которые учатся говорить, но также, например, для ребенка с аутизмом, поскольку она может выполнять важную коммуникативную функцию.

Для получения дополнительной информации об этапах развития ребенка посетите нашу базу знаний.

Как помочь ребенку с эхолалией

Эхолалия может затруднить повседневную жизнь, однако эхолалия может быть полезна для детей с аутизмом и задержкой речи или общения. Функциональная эхолалия может означать, что у ребенка выработался способ сообщать о своих желаниях и потребностях.

С помощью логопеда такое общение может быть расширено и может быть действительно полезным для ребенка.При нефункциональной эхолалии ребенок может повторять фразы снова и снова, чтобы успокоить свое беспокойство.

Речевая и игровая терапия с обученным психотерапевтом может быть хорошим способом помочь ребенку вовремя правильно использовать свои языковые навыки.

Профессионал может диагностировать эхолалию, разговаривая с человеком с эхолалией и наблюдая за его языковыми навыками. Родители смогут поддержать эту оценку, предоставив информацию о том, что они наблюдали дома как человек, который лучше всех знает ребенка и как они обычно общаются.

Некоторых детей с аутизмом регулярно проверяют на это, и эхолалия варьируется от незначительной до тяжелой. Врач может определить, на какой стадии находится эхолалия, и порекомендовать подходящее лечение для этого ребенка.

Возможные варианты лечения эхолалии:

Вы можете найти несколько практических советов о том, как помочь вашему ребенку с эхолалией, на сайте Looks Like Language.

Что это означает и что делать (и чего не делать!) — Выразите себя, NC

Если вы новичок в концепции эхолалии, обязательно ознакомьтесь с нашим первым сообщением в блоге из этой серии, «Эхолалия: повторение слов» и фразы.

Большинство детей проходят период эхолалии развития. В это время дети повторяют слова и фразы, смоделированные их опекуном. Вообще говоря, использование эхолалии начинает снижаться примерно в 30-месячном возрасте. Дети, продолжающие использовать эхолалию после 30 месяцев, должны быть обследованы логопедом.

Дети, которые продолжают использовать эхолалию, могут иметь «стиль обработки гештальта» (Blanc, 2012). Дети, изучающие гештальт, начинают с изучения речевых единиц / предложений целиком.Со временем дети учатся разбивать сложные предложения на отдельные слова, а затем рекомбинировать эти слова для создания уникальных сообщений.

По мере того, как гештальт-процессоры учатся разбивать и рекомбинировать эти предложения, жизненно важно признать, что их использование эхолалии служит определенной цели.

Что означает эхолическая фраза:

Многие люди до сих пор ошибочно полагают, что повторяющиеся фразы — это всего лишь повторяющиеся фразы. С этой точки зрения эти эхолальные сообщения являются «случайными» и не выполняют никакой коммуникативной функции.

Более свежие исследования и информация, которой поделились люди, которые сами используют (d) эхолалию, рисуют совершенно иную картину. Вся передаваемая информация, включая эхолалические фразы, имеет значение и передается с определенной целью.

Иногда значение эхолической фразы очень ясно.

Ребенок: «хочешь сока?» протягивая чашку для сока (прося сок)

Ребенок: «Все в порядке», отряхивая себя после падения (давая понять, что он или она не ранен)

Ребенок: «Это большая пожарная машина, в которой есть пять огней, это много », демонстрируя новую игрушку (демонстрируя новую игрушку / делясь ею)

Пока ребенок запрашивал сок, используя форму вопроса, не так уж далеко можно понять, что ребенок просит сок.Дети, которые используют отсроченную эхолалию, могут попросить предметы, используя форму вопроса, поскольку это то, что моделируется их родителем / опекуном. Поскольку дети повторяют фразы, сказанные им *, используемые местоимения или перспектива предложения могут отличаться от того, что вы ожидаете от ребенка, который изучает аналитический язык.

В других случаях значение фраз и предложений может быть менее ясным. Поскольку дети, использующие эхолалию, изучают язык целыми фрагментами, иногда используются целые фразы, когда применима только часть фразы.В результате дети могут использовать, казалось бы, несвязанные фразы, чтобы передать мысль или идею. В других случаях ребенок может использовать отсроченную эхолалию, чтобы передать чувство, пережитое в другой момент времени. Связь между фразой и начальным инцидентом могла быть ясна всем слушателям, но связь с новым инцидентом / ситуацией может быть менее ясной. Чтобы определить коммуникативную функцию фразы, может потребоваться небольшая детективная работа.

Ребенок: «Гром и молния далеко» в ответ на громкий шум в классе (реакция воспитателя на событие, которое ранее пугало ребенка).

Ребенок: «Львы спят, может быть, в следующий раз» (используется, чтобы сообщить, что что-то закрыто или больше не вариант для этого ребенка).


Некоторые дети могут повторять одну и ту же фразу несколько раз. Это может быть сделано для саморегулирования или в форме взаимодействия с другими.

Помните, изучающие язык гештальт все еще учатся деконструировать и реконструировать вербальное общение. Если ребенок еще не знает, как инициировать взаимодействие или участвовать в построении отношений, используя уникальные фразы, этот ребенок будет использовать все, что есть в его репертуаре на данный момент.Поэтому дети нередко используют одну и ту же фразу (отсроченная эхолалия), чтобы инициировать социальное взаимодействие с другими.

Барри Призант и Центр ресурсов Индианы по аутизму составили отличную таблицу, в которой представлены дополнительные примеры функциональных категорий отсроченной эхолалии.

Что делать:

Поскольку эхолалия служит определенной цели, важно, чтобы мы поддерживали детей, использующих эхолалию, и относились к попыткам общения так же, как мы реагируем на попытки общения, генерируемые уникальным образом.

Переосмысление эхолалии при аутизме: это неплохо!

Эхолалия при аутизме может сбивать с толку учителей и родителей, которые пытаются научить своего ребенка или ученика говорить. Они счастливы, что ребенок вербален, но не знают, как вывести ребенка от эхолалии к спонтанной и гибкой речи.

ЧТО ТАКОЕ ЭХОЛАЛИЯ ПРИ АУТИЗМЕ?

Эхолалия — это просто повторение или повторение того, что сказал кто-то другой. Это могут быть повторяющиеся звуки, слова, фразы или предложения.Повторение слов — нормальная часть развития речи у маленьких детей! Это этап, через который они проходят, когда учатся говорить от окружающих. Выучив эти отдельные слова, маленькие дети начнут связывать их вместе, чтобы говорить фразами и, в конечном итоге, предложениями. Разница с некоторыми аутичными детьми в том, что они, кажется, «застревают» в этой фазе. Они также могут повторять больше, чем просто отдельные слова. Часто дети с аутизмом повторяют длинные предложения, не понимая, что означает каждое слово.Эти предложения часто более сложны в грамматическом смысле, чем то, что они могли придумать спонтанно. Примером этого может быть ребенок с аутизмом, который говорит: «Тебе пора спать», когда родители приводят его ночью в спальню. Он связал эту фразу с этим распорядком, но на самом деле не знает, что означают каждое из этих слов (например, «сейчас», «время», «иди», «постель»), но знает, что кусок слов вместе с деятельность, которую он делает. Он не использует эти слова спонтанно в других предложениях, и если его родители указали на его кровать и сказали «что это?», Он, возможно, не сможет сказать «кровать» самостоятельно.Речевые / языковые патологи и другие специалисты обычно считают язык «эхолическим», когда большинство слов или фраз, используемых ребенком, кажутся повторениями, которые они слышали, по сравнению с новыми высказываниями, которые они придумывают сами.

АУТИЗМ И ЭХОЛАЛИЯ: КАКОВЫ РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ?

Существуют разные «типы» эхолалии при аутизме. Один из них — «немедленная эхолалия», и, как это подразумевает, это когда кто-то немедленно имитирует что-то услышанное.Например, вы можете сказать «что это?», А ребенок повторяет «что это?». Иногда в эхолалии ребенок повторяет все предложение целиком, а иногда повторяет последнюю пару слов в предложении. Примером этого может быть «что вы хотите на обед. Пицца или хот-дог? » и ребенок говорит «хот-дог». Если вы поменяете местами варианты и скажете «хот-дог или пицца», они ответят «пицца». Когда слова повторяются позже, это называется «отсроченной эхолалией». Примером отсроченной эхолалии может быть ребенок, который говорит: «Вы хотите выйти на улицу?» когда они надевают обувь.Скорее всего, они слышали эту фразу много раз, и она связана с этим распорядком. Отсроченная эхолалия также может состоять из текста песни, строки из любимой книги или фильма. Это подводит нас к «написанию сценариев». Сценарий — это когда дети могут повторять длинные строки или сцены из шоу, мультфильмов или фильмов.

СПОСОБЫ АУТИЗМА В ЭХОЛАЛИИ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ

На эхолалию часто смотрят в негативном свете. Однако мне нравится смотреть на это так. Ребенок демонстрирует способность говорить устно.Это круто! Поскольку они каким-то образом разговаривают, эхолалию можно рассматривать как мост к более гибкому языку. Нам просто нужно сосредоточиться на непосредственном обучении восприимчивым языковым навыкам, чтобы улучшить понимание. А пока давайте посмотрим на функцию эхолалии и коммуникативное намерение эхолалии. Барри Призант был одним из ведущих исследователей в этом вопросе. Он обнаружил, что, хотя некоторые эхолалии не были сфокусированы, большая часть эхолалий при аутизме выполняла свои функции.Одна из обнаруженных им функций — это «саморегуляция», которая очень похожа на «разговор с самим собой» у маленьких детей. Примером этого является ситуация, когда ребенок с аутизмом расстроен и снова и снова говорит себе: «Все в порядке, малышка». Она в точности повторяет то, что говорит ей мама, когда помогает ей успокоиться. Функция ребенка, говорящего это себе, заключается в том, чтобы помочь в саморегулировании. Еще одна функция эхолалии при аутизме — ответ «да / нет». Это когда функция эхолалии заключается в подтверждении сказанного взрослым.Если взрослый говорит: «Хотите сока?» и ребенок спрашивает «хочешь сока?». Единственный способ узнать, является ли функция утверждением или несосредоточенностью, — это хорошо знать ребенка и уметь его интерпретировать. Последняя функция — это «запрос». Примером запроса может быть ребенок, использующий отсроченную эхолалию и спрашивающий: «Вы хотите выйти на улицу?». Это их просьба выйти наружу, но, учитывая грамматику и структуру предложения, вы можете видеть, что это повторение того, что им сказано. Все эти функции смотрят на это коммуникативное намерение.Эхолалия не ВСЕ случайна и бессмысленна. Если вы хорошо знаете ребенка, вы можете выявить эти функции и определить коммуникативное намерение. Родители ребенка часто являются ключом к определению цели и функции эхолалии при аутизме, поскольку они так хорошо знают своего ребенка.

ВЛИЯНИЕ ЭХОЛАЛИИ НА ПРОНОМ РАЗВИТИЯ

Помимо желания, чтобы их дети могли говорить, одно из самых больших разочарований, которое я слышу от родителей, связано с изменением местоимения при аутизме.Теперь, когда мы поговорили об эхолалии и аутизме, вы, вероятно, можете увидеть, как это влияет на развитие местоимений. Если ребенок учит местоимения, повторяя другие, его местоимения поменяются местами! Родитель может спросить: «Хотите сока?» и таким образом ребенок запоминает этот «кусок» слов. Они начинают просить сок, говоря «ты хочешь сок?» Вместо «Я хочу сок». Затем, чем больше взрослый пытается подсказать им, говоря: «скажи, я хочу сок» (ребенок повторяет «скажи, я хочу сок»), тем более запутанными становятся местоимения.Лучший способ решить эту проблему — по-настоящему помнить о словах, которые вы используете. Вам нужно будет изменить то, что вы говорите, чтобы отразить то, что вы хотите, чтобы сказал ваш ребенок или ученик. Вместо того, чтобы спрашивать их «хотите сока», когда вы знаете, что они хотят пить, вам может потребоваться переключить его и вместо этого сказать «Я хочу сока». Это кажется нелогичным и неестественным, но поможет ребенку с аутизмом начать чаще использовать правильные местоимения. Следует отметить, что этим вы не «обучаете» правильному использованию местоимений, вы просто меняете свою модель, чтобы они отражали эхо.Вы можете начать непосредственно обучать пониманию местоимений позже. Во-первых, вам нужно убедиться, что они понимают, как следовать указаниям, а также демонстрируют понимание существительных, глаголов и даже некоторых предлогов.

КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ИЗМЕНИТЬ ЭХОЛАЛИЮ ПРИ АУТИЗМЕ

Вы узнали, что такое эхолалия при аутизме, различные типы эхолалии и некоторые ее функции. Теперь следует сосредоточиться не на прекращении эхолалии, а на расширении языка, чтобы вы могли построить мост к спонтанному языку.Я бы определенно начал с выборки языка и отслеживания количества повторяющихся слов и фраз. Я проделал это со студентами и смог вычислить процентное соотношение, например «48% высказываний были немедленно воспроизведены». Таким образом, вы можете отслеживать это с течением времени, чтобы увидеть, снижает ли ваше вмешательство количество эхолалий и увеличивает спонтанное гибкое производство высказываний. Мы можем помочь детям, использующим эхолалию, напрямую научить их определять и обозначать лексику и глаголы на картинках, а затем переходить к объединению их в короткие фразы.Также важно научить их имитировать двигательные действия и следовать одношаговым инструкциям, чтобы вы ориентировались на понимание, а не просто имитировали то, что вы говорите. Для получения информации о том, как это сделать, вы найдете список моих прошлых сообщений в блогах и FB Lives по этим темам. По мере развития этих коммуникативных навыков, часто с визуальной поддержкой для добавления структуры, эхолалия начнет уменьшаться. Еще одна важная часть этого — создать эффективную систему общения, чтобы помочь ребенку научиться НАЧАТЬ общение.С маленькими детьми с аутизмом я часто начинаю с коммуникационной книги, такой как PECS (Система обмена изображениями). Самое замечательное в PECS — это то, что он учит детей инициировать общение, а не просто реагировать на то, что говорят другие люди. Это ОГРОМНО для обучения детей спонтанному общению. Позже в этом месяце я расскажу, как сделать книгу о низкотехнологичных коммуникациях в блоге. По мере того, как ребенок учится инициировать общение с помощью книги с визуальным выбором, в то же время, когда он работает непосредственно над своими навыками восприятия, вы должны постепенно видеть снижение эхолалии.Вернемся к примеру с обедом. Если вы крутите колеса, когда вы даете своему ребенку или ученику «выбор», подумайте про себя: «Как я могу сделать это визуально, чтобы обеспечить понимание?». Итак, если вы говорите «хотите хот-дог или пиццу», и ребенок просто повторяет последнее слово или пару слов в вашем предложении, попробуйте предложить доску выбора с двумя вариантами. Скажите «что вы хотите» и протяните руку. Посмотрим, дадут ли они вам картину. Мне это очень помогло, а также предотвратило срывы в столовой.У меня были эхолические ученики, которые просто повторяли последнее, что я говорю (хот-дог), поэтому именно это и отправляли в столовую по их выбору. Затем мы попадаем в столовую, где хот-дог кладется на поднос, и у студента происходит огромный кризис, потому что он действительно хотел пиццу. ЭТО может быть проблемой с эхолалией и почему «резервная система» для связи может быть такой полезной. Еще один полезный совет: используйте визуальные полоски с предложениями в доме и в классе, чтобы практиковать структурированные надписи.Например, «Понятно…» или «Это…». Щелкните здесь, чтобы получить бесплатный набор. Фотографии — это мост, помогающий в общении и понимании.

Дополнительные ресурсы и тренинги:

Щелкните здесь, чтобы посмотреть мини-тренинг на Facebook Live под названием «Вопросы по логопедии — 3 совета». Сообщение в блоге и рекомендуемые ресурсы можно найти здесь.

Щелкните здесь, чтобы посмотреть мини-тренинг на Facebook Live под названием «Как достичь словарных целей для логопедии».Сообщение в блоге и рекомендуемые ресурсы можно найти здесь.

Щелкните здесь, чтобы посмотреть мини-тренинг Facebook Live под названием «7 шагов к обучению пошаговым инструкциям». Сообщение в блоге и рекомендуемые ресурсы можно найти здесь.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть мини-тренинг на Facebook Live под названием «Как использовать один из лучших приемов для учительских предлогов в логопедии». Сообщение в блоге и рекомендуемые ресурсы можно найти здесь.

Щелкните здесь, чтобы получить бесплатные полоски для начинающих.

Щелкните здесь, чтобы получить бесплатный образец формы эхолалии.

Также БЕСПЛАТНО доступно: «Полное руководство по развитию языковых навыков у маленьких детей с аутизмом». Зарегистрируйтесь ЗДЕСЬ, чтобы получить своего гида!

Связанные

.

Добавить комментарий