Эхолалия у детей: симптомы, причины и коррекция
Назад в журнал
Эхолалия у детей: симптомы, причины и коррекция
Эхолалия у детей: симптомы, причины и коррекция
Читать в источнике
Характерный признак эхолалии – это автоматическое повторение ребенком услышанных им слов.
Бесплатные занятия с логопедом
Подробнее
Бесплатный курс ИКТ для детей
Подробнее
Развитие речевой функции ребенка происходит в несколько стадий, и оно напрямую связано с его умственным и физическим развитием. У кого-то этот процесс происходит быстрее, у кого-то медленнее. Многие дети в этот период активно повторяют все, что говорит взрослый – от отдельных слов до целых фраз. Это абсолютная норма, потому что ребенок таким образом расширяет свой словарный запас, он практикуется в произношении и социальном общении.
Но если такое продолжает происходить и в более старшем возрасте, то это является серьезным поводом для беспокойства. В логопедии есть четкое определение такому состоянию – эхолалия. Для понимания этого нарушения, нужно знать, что это такое, а также какие способы коррекции можно использовать, чтобы избавиться от него.
Эхолалия — это вид однообразного речевого поведения, когда слова или звуки из разных источников (мультфильмов, кино, рекламы, песен или разговоров) повторяются бесконтрольно и автоматически как эхо, без глубокого понимания их смысла.
Если это происходит в раннем возрасте (до 3 лет), то это считается нормой, потому что ребенок так постигает речь и пытается вступить в диалог. При нормальном развитии такое состояние быстро проходит. Но если это встречается у детей в возрасте после 4 лет, то в этом случае эхолалия – это симптом неврологических расстройств и, вполне возможно, задержки развития или аутизма.
Характерный признак эхолалии – это автоматическое повторение ребенком услышанных им слов. Но это не единственный симптом, на который стоит обращать внимание. Вот некоторых из них:
- Отсутствие зрительного контакта с собеседником.
- Некоторые дети не реагируют, если их громко позвать по имени.
- Он разговаривает слишком тихо или чересчур громко.
- Ребенок может повторять слова и фразы, которые ассоциируются у него с какими-то приятными воспоминаниями.
- Ребенок повторяет окончания слов по несколько раз.
Исходя из того, какие признаки эхолалии встречаются у ребенка, можно классифицировать данное нарушение на 2 вида – немедленную и отсроченную эхолалию:
Немедленная. Она проявляется в повторении слов сразу же после того, как ребенок услышит их.
Отсроченная. В этом случае ребенок повторяет слова и фразы после какого-то периода времени. Может случиться так, что этот период будет достаточно продолжительным – вплоть до нескольких месяцев.
Наличие неврологических, психических расстройств, а также других отклонений, провоцирует развитие речевых аномалий. Возникновение эхолалии может быть следствием физиологических и патологических факторов.
Физиологические факторы:
- Несформированность речевых навыков. Повторение слов возникает по причине того, что у ребенка нет достаточного запаса лексики, поэтому он не знает, что сказать в ответ.
- Непонимание лексико-грамматических конструкций. Ребенок может понимать смысл слов, но он не может составить их в предложения.
- Стресс. Возникновение стрессовой ситуации может привести к тому, что эхолалия возвращается как наиболее простой способ коммуникации.
- Патологические факторы:
- Расстройство аутистического спектра (синдром Аспергера, синдром Ретта).
- Задержка психического развития, олигофрения.
- Шизофрения.
- Органические нарушения головного мозга.
- Генетические заболевания (синдром Туретта, у детей с фенилкетонурией и т.д.).
Как правило, именно отсроченная эхолалия встречается у детей с расстройством аутистического спектра. Часто они обладают очень хорошей памятью, что позволяет им в точности повторять когда-то услышанные фразы.
У некоторых аутичных детей речевые возможности существенно ограничены произнесением случайных гласных и согласных звуков, которые издаются бесцельно. Другие же дети с расстройством аутистического спектра могут иметь достаточно живую речь, но в ней не наблюдается непосредственное отношение к происходящему, т.е. сама речь не имеет значимости для социального общения.
Эхолалия у детей с РАС является, по сути, способом восстановления эмоционального равновесия, либо как инструмент самостоятельной стимуляции. Для них очень важны ритуалы и привычки, поэтому повторение слов помогает им перейти в нужное состояние. Кроме того, эхо-симптом характерен и для других нарушений: алалия, ЗРР и ЗПР, различные психические заболевания.
Коррекция эхолалии предполагает устранение основного заболевания (если причина эхо-симптома в этом). Проводится целый комплекс психокоррекционных занятий. Важна совместная работа психолога, дефектолога и логопеда.
Крайне важна и роль родителей в коррекционном процессе. Вот несколько советов, как вести себя с такими детьми:
- Произносите слова четко и не торопясь.
- Старайтесь задавать те вопросы, которые предполагают четкий ответ – да или нет.
- Исключите любые стрессовые ситуации.
- Помните, что повторение слов и фраз ребенком не является бессмысленным. Он делает это для коммуникации, чтобы передать свои чувства и переживания, поэтому старайтесь вникать в то, что он говорит.
- Расширяйте словарный запас ребенка. Больше разговаривайте и читайте с ним.
Важно понимать, что эхолалия – это не какой-то бессмысленный процесс, а форма общения, которой ребенок пользуется. И ваша задача, как педагога, не подавлять его, всячески пытаясь его исправить, а попытаться выстраивать с ним нормальную коммуникацию. В этом вам помогут несколько советов.
Способность и активная возможность повторять речь и звуки – это способ самовыражения для детей, у которых есть какие-либо проблемы с устной речью. Если лишить его этого, то ребенок попросту потеряет инструмент, с помощью которого он выражал свои эмоции, старался поддерживать разговор и всячески пытался коммуницировать.
Игнорирование – это самое страшное, что может быть в отношении детей, у которых есть каике-либо речевые или другие виды проблем. Конечно, проще не обратить внимание на слова, которые не имеют для вас никакого смысла, но это приведет к тому, что вы сознательно или несознательно упускаете возможность поощрить ребенка за такую попытку общения с вами.
Вы должны стараться понимать, для чего ребенок повторяет определенный набор звуков, даже если вам кажется, что в этом нет вообще никакого смысла. Здесь очень важно обращать внимание на ритм и тот тон, с которым он все это произносит. Вы как бы заглядываете за обратную сторону слов, пытаясь понять мотивацию ребенка.
Важно обращать внимание на его поведение. Вполне возможно, что ребенок начинает пользоваться эхолалией в те моменты, когда он слишком взволнован. В этом случае эхолалия – это инструмент, с помощью которого он успокаивается.
Эхолалия может стать для вас отличным инструментом наладить коммуникацию с таким ребенком. Если вы знакомы с речевыми сценариями ребенка, то вы можете говорить фразы поочередно с ним, налаживая таким образом ваше общение.
Важно делать все постепенно, иначе ребенок может подумать, что вы его перебиваете и в этом случае наладить коммуникацию будет трудно. Если же он поймет, что вы действительно пытаетесь поговорить с ним таким образом (т.е. на его условиях), то тесный эмоциональный контакт вам обеспечен.
Если вы знакомы с речевыми сценариями ребенка, то вы можете постепенно менять и добавлять в них новые слова, чтобы расширять его словарный запас.
Добавляйте в лексикон ребенка больше новых вариантов ответа, которые он может добавить в свою своеобразную «копилку». Когда даете ребенку пить, говорите: «Я хочу пить». Если он в состоянии своего эмоционального возбуждения повторяет какую-нибудь нестандартную фразу, вы можете говорить в соответствующей ситуации фразу, которая будет содержать более функциональные слова, которые будут понятны окружающим.
Мы уже поняли, что эхолалия – это один из способов, которым эхолаличный ребенок пользуется для общения или каких-то просьб. И часто бывает так, что повторяют они именно последнее слово, что может создать ошибочное мнение по поводу того, что именно они хотят.
И если вы будете ориентироваться на это последнее слово, думая, что это именно то, что он хочет, то вы можете вызвать этим негативную реакцию со стороны ребенка (он то хотел совершенно другое). Этого можно избежать, если повторять снова варианты, но в обратном порядке. И если ребенок опять повторит последнее слово, то можно предоставить ему визуальные изображения для выбора того, чего он хочет.
Часто такие дети являются очень хорошими подражателями, максимально точно копируя интонацию и особенности речи. Ребенок может повторять сценарий какого-нибудь сериала, а вам будет казаться, что это его естественная речь и, как следствие этого, вы будете вести обычный диалог с ним. В этом случае ребенок может проявить свое недовольство, потому что вы не соблюдаете сценарий. Если вы заметили это, то нужно изучить ваш диалог с ним и убедиться в том, что это были не заученные фразы.
Только совместная работа родителей и специалистов позволяет скорректировать данное состояние. Ребенок учится грамотно строить свои высказывания, вести диалог и полноценно коммуницировать с окружающими людьми.
Опубликовано: 11.10.2021
Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь
Войти в личный кабинет
Быстрая регистрация
Забыли пароль?
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Хотите не только читать? Берите безлимитную карту!
Действует 365 дней с момента подключения карты
Видео-практика
Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях
Наглядная работа специалиста — Да
Динамика результатов занятий — Да
Доступно в любое время — — Да
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06.12.2016 г.
При государственной поддержке институтов России
Лицензия на образовательную деятельность института №040434
Свидетельство о государственной регистрации Института
Внесение сведений в ФРДО РФ
Свидетельство о постановке на учет Российской организации
Система добровольной сертификации
Эхолалия у детей и взрослых причины симптомы лечение и коррекция
Эхолалия – редкая патология, которая встречается чаще всего у детей, бывают такие случаи, когда заболевание диагностируется у взрослых и на то есть свои причины. Данное отклонение можно распознать и самостоятельно.
Эхолалия – расстройство речи неврологического характера, при котором человек бесконтрольно постоянно повторяет услышанные слова и фразы.
В большинстве случаев диагностируется именно у детей младшего возраста и иногда такое состояние считается нормой в том случае, когда у малыша формируется речь.
Данное состояние считается нормой в раннем детском возрасте – до 4 лет и непродолжительное время, если эхолалия наблюдается постоянно и на протяжении длительного времени, то необходимо обратиться к специалисту за дополнительной консультацией.
При данном отклонении создается впечатление, что малыш просто не понимает, о чем говорит и что за фразы он повторяет, но это не так. В какой-то степени это попытка вступить в диалог.
При нормальном состоянии такое речевое поведение длится не долго, но если отклонение прогрессирует и у ребенка постоянно присутствует данное состояние, то это может свидетельствовать об аутизме, задержке развития или о каком-нибудь ином неврологическом нарушении или же о заболевании зрения.
Первые признаки нарушения в любом случае должны насторожить. Заболевание поддается терапии и корректировке, но только специалистами, не стоит заниматься самостоятельным лечением.
Формы отклонения
В современной медицине выделяют два вида эхолалии:
- Немедленная. Данный вид патологии характеризуется немедленным повторением услышанных слов и фраз. Таким образом, ребенок пытается показать свою физическую способность воспроизводить речь и запоминать звуки. Затем он постепенно начинает понимать, что он говорит. Данный процесс занимает несколько месяцев. Иногда немедленная эхолалия сопровождается истериками и припадками, так как ребенок не всегда понимает, о чем говорит.
- Отсроченная. Данная разновидность нарушения характеризуется повторением хорошо заученных чужих фраз на публике через длительный промежуток времени, например, стихов или отрывков из произведений. Это может происходить независимо от места и времени.
Каждый вид эхолалии требует лечения и обязательной коррекции. Поэтому при первых признаках отклонения стоит обратиться за квалифицированной помощью, чтобы не усугубить ситуацию.
Причины и симптоматика заболевания
Эхолалия – патология, которая имеет определенные причины возникновения, данное отклонение возникает иногда у детей и почти всегда у взрослых не только в результате обучения речевой деятельности, но и по другим причинам:
- психические расстройства;
- патологии неврологического характера;
- повреждение лобной доли головного мозга;
- отставание в умственном развитии;
- аутистические расстройства;
- синдром Туретта и синдром Ретта;
- имбецильность и шизофрения;
- онкология в области головного мозга;
- дислексия и дисфазия.
Отсроченная эхолалия может возникать в результате таких провоцирующих факторов:
- Самостоятельное стимулирование. Главная цель – получение положительных эмоций от сказанного. Пациент постоянно повторяет именно ту фразу или слова, которые ему доставляют удовольствие. Если данный вид отклонения использовать в качестве развлечения, то можно потерять связь с реальностью.
- Коммуникация настроения. Повторяющиеся фразы могут создать определенное настроение, то есть запрограммировать пациента.
- Подведение итогов. Пациент старается сгруппировать все фразы и воспоминания, полученные в течения дня.
Если у ребенка присутствует хоть один из перечисленных провоцирующих факторов развития патологии, то необходимо постоянно находиться под наблюдением специалиста, а при первых проявлениях пройти обследование и начать лечение и корректировку состояния.
В первые годы жизни, когда ребенок пытается повторять фразу или слова взрослых, это вполне нормальное состояние, ведь он только учится. В основном это считается нормой с полугодовалого возраста до трех лет.
При немедленной эхолалии ребенок может впадать в истерику, если ответив на вопрос, получил не то, что хотел, так как осознание вопроса пришло только спустя некоторое время.
Диагноз и коррекция состояния ребенка
Если родитель заметил первые симптомы эхолалии отклонения у ребенка, то необходимо обратиться к специалисту за дополнительной консультацией. В такой ситуации поможет психолог или психоневролог.
Врач после беседы с ребенком сможет точно ответить, является ли данное состояние нормой или отклонением психического развития. Также может проводиться и дополнительная диагностика, которая включает проведение различных тестов.
При подозрении в данном отклонении, как и при иных психологических заболеваниях, необходимо сдать такие анализы:
Все нейропсихологические анализы и исследования помогают выявить сопутствующие заболевания и отклонения. Чтобы уточнить диагноз и более тщательно изучить состояние пациента, проводится инструментальная диагностика, которая включает ряд процедур:
- Ультразвуковое исследование. Помогает выявить и определить степень повреждения головного мозга.
- Электроэнцефалограмма. Помогает определить симптоматику эхолалии и раннего аутизма.
- Магнитно-резонансная томография. Помогает выявить аномалии головного мозга, височной доли и мозолистого тела. Диагностирует нарушение развития речи и ранний аутизм.
- Проверка слухового аппарата. Помогает исключить тугоухость и иные речевые задержки.
Главные преимущества данных методов в том, что они вполне неинвазивные.
Если у ребенка не диагностирована задержки в развитии, то лечение эхолалии не проводится. Но взрослые должны соблюдать некоторые рекомендации специалиста:
- с ребенком необходимо разговаривать не спеша и четко, тон должен быть спокойным;
- если родитель задает вопрос, то ответ должен быть либо «да», либо «нет»;
- ребенок не должен подвергаться стрессовым ситуациям.
Если у ребенка диагностированы дефекты речи, то проводиться коррекция, которой занимается логопед. При необходимости можно обратиться за помощью и к дефектологу. Коррекция эхолалии проводится с помощью специальных упражнений и занятий для детей.
Если у ребенка был диагностирован аутизм или иные психические патологии, то лечение проводится комплексное. Терапия заболевания назначается исключительно специалистом, под каждого пациента подбирается индивидуально. Родителям, у которых такие дети, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:
- проявить терпение и понимание к ребенку;
- не прерывать ребенка, если он повторяет слова или фразу, постоянно пытаться понять, что он говорит или что хочет донести до взрослого;
- родитель должен постепенно увеличить словарный запас ребенка, добавляя новые слова и фразы в его речь;
- чтобы ребенку было легче сделать выбор, и он понимал, что от него хотят, нужно использовать картинки, так ему будет легче принять правильное решение.
Чтобы лучше понимать человека с данным диагнозом, необходимо обращать внимание не только на смысл слов, но и на ситуацию, в которой он находиться в данный момент, интонацию, мимику и иные нюансы, которые помогут сформировать полноценное общение.
Для лечения эхолалии не нужны лекарственные средства, но они могут быть использованы для терапии провоцирующих патологий и заболеваний – шизофрении, поражении мозга и иных.
Что нужно понимать родителям?
Родители могут нормализовать процесс коммуникации ребенка со сверстниками, превратить данное расстройство в инструмент взаимодействия с окружающим миром. Специалисты советуют придерживаться таких рекомендаций, которые помогут ребенку адаптироваться:
- Никогда не стоит останавливать ребенка с данным дефектом, прерывать его речь. Проговаривая и постоянно повторяя слова, ребенок старается самовыразиться, побороть проблему с устной речью. Если не общаться с таким особенным ребенком, то он не сможет тренировать свое произношение, побороть беспокойство и не сможет научиться поддерживать беседу.
- Всегда стоит обращать внимание на все сказанные слова и фразы ребенка, даже если кажется, что они не имеют никакого смысла. Это позволяет изучить данное отклонение и наладить контакт с чадом. Необходимо обязательно обращать внимание на мимику, интонацию и эмоциональное состояние, тон и ритм сказанного.
- Стараться всегда поддерживать разговор. Формируйте новые фразы, расширяйте словарный запас. Занятия должны быть регулярными и проводиться в спокойной обстановке.
Эхолалия и ее разновидности
Эхолалия в детской речи проявляется в автоматическом произношении услышанного без осознания его смысла. Ребенок может повторять то, что произнес взрослый, находящийся рядом, или диктор радио (телевидения).
Эхо-симптом бывает немедленным и отсроченным. Первый тип подразумевает, что малыш произносит фразу сразу, как только он ее услышал.
При отсроченном эхо-симптоме дети повторяют то, что услышали вчера, на прошлой неделе или месяц назад. Данный тип симптома часто демонстрируют пациенты с расстройствами аутистического спектра (РАС). У многих аутистов отличная память. Это позволяет детям воспроизводить практически без изменений даже небольшие рассказы. Аутисты способны повторить текст, даже если слышали его довольно давно.
Эхолалия у ребенка 4–5 лет нередко сопровождается и иными проблемами. Например, это могут быть задержки речевого или психоречевого развития (ЗРР или ЗПР), алалия и даже психическое заболевание. Из-за того, что повтор слов может быть признаком серьезного нарушения, необходимо обратиться за помощью в Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр».
Причины патологической эхолалии
У взрослых и детей старше 2-летнего возраста эхолалическая симптоматика проявляется при психических и неврологических заболеваниях. Отсроченная эхолалия характерна для расстройств психики, связана с нарушением целенаправленности познавательных процессов. Немедленные эхолалические реакции развиваются вследствие поражения или недоразвития лобных долей мозга ответственных за контроль деятельности. Патологические причины представлены следующими заболеваниями:
- Эхолалия – распространенный симптом речевых нарушений приРасстройства аутистического спектра. раннем детском аутизме. Автоматическое многократное повторение предложений используется как средство саморегуляции эмоций, поведения. Также симптом может наблюдаться присиндроме Аспергера.
При заболеваниях с интеллектуальным отставанием отмечается недостаточное развитие речи. Эхолалия позволяет компенсировать дефицит словарного запаса, навык самостоятельного построения высказывания. ПриЗПРи олигофрения.умственной отсталостиэхолалические симптомы часто сочетаются с эхопраксией – имитацией жестов, поз, движений.
Эхолалия возможна при кататонической шизофрении. Она может носить отставленный характер, не быть связанной с актуальной ситуацией. Встречаются варианты с механическим повторением без интонации, с точным повторением («патефонная» речь), со своеобразной модуляцией («попугайная» речь).Шизофрения.
Органические поражения головного мозга.Эхолалия возникает при патологиях, затрагивающих лобные доли. Приболезни Пикаизначально отмечается неточное повторение речи в сочетании ссенсорной афазией, которое сменяется истинными эхолалическими реакциями. Послеинсультапри сенсорно-моторной афазии формируется автоматическая эхолалия с возможным обратным развитием.Атеросклероз сосудовможет сопровождаться непостоянной неточной эхолалией.
Генетические психоневрологические заболевания.Автоматические повторения фраз и слов выявляются в клинической картинесиндрома Ретта, нарастают вместе со стереотипными однообразными движениями рук, общим обеднением речи, снижением интеллекта. У больныхсиндромом Туреттаэхолалические проявления представляют собой голосовые тики, сопровождающиеся множественными двигательными тиками.
Причины, симптомы, типы, диагноз и лечение
Эхолалия: причины, симптомы, типы, диагноз и лечение- Условия здоровья
- . Показаны
- Рак молочной железы
- IBD
- Мигрень
- Плотный склероз (MS)
- . Ревматоидный артрит
- Диабет 2 типа
- Статьи
- Кислотный рефлюкс
- СДВГ
- Аллергии
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Bipolar Disorder
- Cancer
- Crohn’s Disease
- Chronic Pain
- Cold & Flu
- COPD
- Depression
- Fibromyalgia
- Heart Disease
- High Cholesterol
- HIV
- Hypertension
- IPF
- Osteoarthritis
- Псориаз
- Кожные заболевания и уход за ними
- ЗППП
- . Показаны
- Откройте для себя
- Темы о здоровье
- Nutrition
- Fitness
- Уход за кожей
- Сексуальное здоровье
- Женское здоровье
- Психическое благополучие
- Sleep
- Обзоры продуктов
- Vitamins & Pulpments
- Nutamins и добавки
- . Домашнее тестирование
- CBD
- Мужское здоровье
- Темы о здоровье
- Оригинальная серия
- Fresh Food Fast
- Дневники диагностики
- You’re Not Alone
- Настоящее напряжение
- Видео серии
- Молодежь в фокусе
- Здоровый урожай
- Нет больше молчания
- Future of Health
- ЗДОРОВЬЕ
- SAGLE SAGVE. Move Your Body
- Здоровье кишечника
- Mood Foods
- Выпрямление позвоночника
- Find Care
- Первичная помощь
- Психическое здоровье
- Акушер-гинеколог
- Дерматологи
- Неврологи
- Кардиологи
- Ортопеды
- Тесты на образ жизни
- У меня депрессия
- Контроль веса
- Викторина для подростков
- Вы трудоголик?
- Как хорошо ты спишь?
- Инструменты и ресурсы
- Новости здравоохранения
- Найдите диету
- Найдите полезные закуски
- Лекарства от А до Я
- Здоровье от А до Я
- Breast Cancer
- Inflammatory Bowel Disease
- Psoriatic Arthritis
- Migraine
- Multiple Sclerosis
- Psoriasis
Medically reviewed by Katie Mena, M. D. — By Heaven Stubblefield — Обновлено 19 сентября 2019 г.
Понимание эхолалии
Люди с эхолалией повторяют звуки и фразы, которые слышат. Они могут быть не в состоянии эффективно общаться, потому что им трудно выражать свои мысли. Например, человек с эхолалией может только повторить вопрос, а не ответить на него. Во многих случаях эхолалия является попыткой общаться, изучать язык или практиковать язык.
Эхолалия отличается от синдрома Туретта, когда говорящий может внезапно закричать или сказать случайные вещи как часть своего тика. В этом случае говорящий не может контролировать то, что он говорит или когда он это говорит.
Повторяющаяся речь является чрезвычайно распространенной частью языкового развития и обычно наблюдается у маленьких детей, которые учатся общаться. К 2 годам большинство детей начинают смешивать свои собственные высказывания с повторениями того, что они слышат. К 3 годам у большинства детей эхолалия будет минимальной.
У аутичных детей или детей с задержкой развития часто развивается эхолалия в более позднем детстве, особенно если у них наблюдается задержка речевого развития.
Выяснение того, почему и как ваш ребенок употребляет эхолалию, поможет вам разработать план лечения. Консультация логопеда может помочь.
Основным признаком эхолалии является повторение услышанных фраз и шумов. Это может быть немедленным, когда говорящий повторяет что-то сразу после того, как услышал это. Это также может быть отложено, когда говорящий повторяет что-то через несколько часов или дней после того, как услышал это.
Другими признаками эхолалии могут быть разочарование во время разговора, депрессия и немота. Человек с эхолалией может быть необычайно раздражительным, особенно когда ему задают вопросы.
Все дети страдают от эхолалии при изучении разговорного языка. У большинства с возрастом развивается независимое мышление, но некоторые продолжают повторять то, что слышат. Дети с коммуникативными нарушениями намного дольше удерживают повторяющиеся выражения. Аутичные дети особенно восприимчивы к эхолалии.
Некоторые люди сталкиваются с этой проблемой только тогда, когда они расстроены или обеспокоены. Другие испытывают это постоянно, что в конечном итоге может привести к тому, что они станут немыми, потому что не могут выразить себя.
Взрослые с тяжелой амнезией или черепно-мозговой травмой могут испытывать эхолалию, когда пытаются восстановить свои речевые способности.
Существует две основные категории эхолалии: функциональная (или интерактивная) эхолалия и неинтерактивная эхолалия, при которой звуки или слова могут использоваться только для личного использования, а не для общения.
Интерактивная эхолалия
Функциональная эхолалия – это попытка общения, предназначенная для взаимодействия, действующая как общение с другим человеком. Примеры включают:
Чередование: Человек с эхолалией использует фразы, чтобы заполнить чередующийся словесный обмен.
Вербальное завершение: Речь используется для завершения знакомых словесных процедур, которые инициируются другими. Например, если людей с эхолалией просят выполнить задание, они могут сказать: «Хорошая работа!» завершая его, повторяя то, что они привыкли слышать.
Предоставление информации: Речь может использоваться для предоставления новой информации, но может быть трудно соединить точки. Например, мать может спросить своего ребенка, что он хочет на обед, и он споет песню из рекламы мяса для обеда, чтобы сказать, что хочет бутерброд.
Запросы: Человек с эхолалией может сказать: «Хочешь пообедать?» просить себе обед.
Неинтерактивная эхолалия
Неинтерактивная эхолалия, как правило, не предназначена для общения и предназначена для личного использования, например, для личного навешивания ярлыков или самостимуляции. Примеры включают:
Несфокусированная речь: Человек с эхолалией говорит что-то, что не имеет отношения к ситуационному контексту, например, декламирует отрывки из телешоу, гуляя по классу. Такое поведение может быть самостимулирующим.
Ассоциация ситуации: Речь запускается ситуацией, изображением, человеком или действием и не является попыткой общения. Например, если кто-то увидит в магазине фирменный товар, он может спеть песню из рекламы.
Репетиция: Говорящий может тихо произнести одну и ту же фразу про себя несколько раз, прежде чем ответить нормальным голосом. Это может быть практикой для предстоящего взаимодействия.
Самонаправление: Люди могут использовать эти высказывания, чтобы пройти через процесс. Например, если они делают бутерброд, они могут сказать себе: «Включи воду. Используйте мыло. Ополосните руки. Выключите воду. Сухие руки. Получить хлеб. Положите хлеб на тарелку. Купи мясо на обед», и так далее, пока процесс не завершится.
Эхолалия отражает то, как говорящий обрабатывает информацию. Иногда трудно распознать разницу между интерактивной и неинтерактивной эхолалией, пока вы не узнаете говорящего и как он общается. В некоторых случаях эхолалия кажется совершенно вырванной из контекста.
Рассмотрим этот замечательный пример от Сьюзен Стоукс. Если ребенок с эхолалией разозлится на учителя после окончания перемены, он может неожиданно сказать: «Иди к черту, лейтенант!» Позже учитель мог обнаружить, что ребенок смотрел «Несколько хороших парней» и использовал фразу, которая, как он знал, была связана с гневом, чтобы передать свои чувства в тот момент. Хотя его ответ казался вырванным из контекста, у него была причина использовать эту фразу для общения.
Специалист может диагностировать эхолалию, поговорив с больным эхолалией. Если они изо всех сил пытаются сделать что-либо, кроме повторения того, что было сказано, у них может быть эхолалия. Некоторых аутичных детей регулярно проверяют на это во время уроков речи.
Эхолалия варьируется от незначительной до тяжелой. Врач может определить стадию эхолалии и назначить соответствующее лечение.
Эхолалию можно лечить с помощью комбинации следующих методов:
Логопедия
Некоторые люди с эхолалией посещают регулярные занятия с логопедом, чтобы научиться говорить то, что думают.
Поведенческое вмешательство, называемое «сигнал-пауза-точка», часто используется при промежуточной эхолалии. В этом лечении логопед просит человека с эхолалией правильно ответить на вопрос и говорит ему, что он укажет на него, когда придет время отвечать. Затем терапевт задает вопрос, например: «Как тебя зовут?» После небольшой паузы они предлагают говорящему ответить. Они также держат подсказку с правильным ответом.
Лекарства
Врач может назначить антидепрессанты или лекарства от беспокойства для борьбы с побочными эффектами эхолалии. Это не лечит само состояние, но помогает сохранять спокойствие человеку с эхолалией. Поскольку симптомы эхолалии могут усиливаться, когда человек находится в состоянии стресса или беспокойства, успокаивающий эффект может помочь уменьшить тяжесть состояния.
Уход на дому
Люди с эхолалией могут заниматься дома с другими людьми, чтобы развивать свои коммуникативные навыки. Существуют текстовые и онлайн-программы обучения, которые помогут родителям получить положительные отзывы от своих детей. Поощрение ребенка к использованию ограниченного словарного запаса может помочь ему научиться более эффективному общению.
Эхолалия является естественной частью развития речи. Не всегда есть хорошая идея полностью предотвратить это. Чтобы избежать постоянной эхолалии у детей, родители должны поощрять другие формы общения. Познакомьте ребенка с большим разнообразием слов и фраз. Со временем большинство детей могут естественным образом преодолеть эхолалию.
Последнее медицинское рассмотрение от 28 октября 2016 г.
Как мы рецензировали эту статью:
Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.
- Хеффнер, Г. Дж. (без даты). Эхолалия – повторяющаяся речь
autism-help.org/communication-echolalia-autism.htm - Нили, Л., Героу, С., Рисполи, С., Ланг, Р., Пуллен, Н. (2016, март ). Лечение эхолалии у людей с расстройством аутистического спектра: систематический обзор. Review Journal of Autism and Developmental Disorders, 3(1)
link. springer.com/article/10.1007/s40489-015-0067-4 - Stokes, S. (nd). Повышение выразительных навыков у вербальных детей с аутизмом. Получено с
cesa7.org/sped/autism/verbal/verbal11.html - Викер, Б. (2009). Функциональные категории немедленной эхолалии
iidc.indiana.edu/?pageId=535 - Что такое туретт. (без даты)
tourette.org/about-tourette/overview/what-is-tourette/
Наши эксперты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи по мере поступления новой информации.
Текущая версия
19 сентября 2019 г.
Написано
Heaven Stubblefield
Отредактировано
Amanda Conover
Копия, отредактированная
. Кэти Мена, доктор медицины — Автор Heaven Stubblefield — Обновлено 19 сентября 2019 г.0220 Медицинское заключение Карен Гилл, доктор медицины
Если вы обеспокоены тем, что ваш 2-летний ребенок мало говорит или все еще бормочет, а не говорит настоящие слова, лучше увидеть их…
ПОДРОБНЕЕ
Не спрашивайте трансгендера «Как вы родились?» — вот как научиться, не причиняя вреда
Медицинское заключение Джанет Брито, доктора философии, LCSW, CST
Спросить трансгендера, как они родились или с какими частями тела они родились, никогда не подходит. Вот как узнать о трансгендерах…
ПОДРОБНЕЕ
Как определить различные типы афазии
Медицинский обзор Хайди Моавад, доктора медицины.
Афазия — это состояние, которое влияет на речь. Это происходит из-за таких вещей, как инсульт, травма головы, опухоль или неврологическое состояние.
ПОДРОБНЕЕ
В чем разница между полом и гендером?
Медицинское заключение Аланы Биггерс, доктора медицины, магистра здравоохранения
Общество обычно говорит нам, что есть два пола, мужской и женский, и что они совпадают с двумя полами, мужчиной и женщиной. С увеличенным…
ПОДРОБНЕЕ
Умеренное употребление алкоголя не приносит пользы для здоровья
Новый анализ, опубликованный в Журнале Американской медицинской ассоциации (JAMA), показал, что употребление небольшого количества алкоголя не оказывает…
ПРОЧИТАТЬ ЕЩЕ
Почему я так зол?
Медицинское заключение Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога
Иногда люди испытывают сильный гнев, который выходит из-под контроля. В этих случаях гнев — не нормальная эмоция, а серьезная проблема.
ПОДРОБНЕЕ
Что нужно знать о повторяющемся поведении, сфокусированном на теле (BFRB)
Медицинское заключение Кендры Кубала, PsyD
Если вас беспокоит ваше привычное поведение по уходу за собой, вам помогут.
ПОДРОБНЕЕ
Что вызывает нервный смех?
Медицинское заключение Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога
Нервный смех не редкость и часто возникает в ситуациях, которые кажутся неуместными. Мы разберемся, почему это происходит и как с этим бороться.
ПОДРОБНЕЕ
Причина смерти королевы Елизаветы из-за преклонного возраста: что это значит
После смерти королевы Елизаветы II в начале сентября Национальные архивы Шотландии опубликовали выдержку из ее свидетельства о смерти, в которой указана причина…
ПОДРОБНЕЕ
Причины, симптомы, типы, диагностика и лечение
Эхолалия: причины, симптомы, типы, диагностика и лечение- Заболевания
- Рекомендуемые
- Рак молочной железы
- IBD
- Мигрень
- Плезеть склероз (MS)
- Ревматоидный артрит
- Диабет 2 типа
- 9 Болезнь
- Рак
- Болезнь Крона
- Хроническая боль
- Простуда и грипп
- ХОБЛ
- Депрессия
- Фибромиалгия
- Heart Disease
- High Cholesterol
- HIV
- Hypertension
- IPF
- Osteoarthritis
- Psoriasis
- Skin Disorders and Care
- STDs
- Рекомендуемые
- Discover
- Wellness Topics
- Nutrition
- Fitness
- Уход за кожей
- Сексуальное здоровье
- Женское здоровье
- Психическое благополучие
- Сон
- Обзоры продуктов
- Витамины и добавки
- Sleep
- Психическое здоровье
- Nutrition
- At-Home Testing
- CBD
- Men’s Health
- Origin Series
- Fresh Food Fast
- Диагностические дневники
- You не в одиночестве.
- Настоящее время
- Серия видео
- Молодежь в центре внимания
- Здоровый урожай
- Нет больше тишины
- Будущее здоровья
- Wellness Topics
- Plan
- Health Challenges
- Mindful Eating
- Sugar Savvy
- Move Your Body
- Gut Health
- Mood Foods
- Align Your Spine
- Find Care
- Primary Care
- Mental Health
- Акушер-гинеколог
- Дерматологи
- Неврологи
- Кардиологи
- Ортопеды
- Тесты на образ жизни
- Управление весом
- У меня депрессия? Викторина для подростков
- Вы трудоголик?
- Как хорошо ты спишь?
- Инструменты и ресурсы
- Health News
- Найдите диету
- Найти здоровые закуски
- Препараты A-Z
- Health A-Z
- Health Challenges
- Connect
- . Артрит
- Мигрень
- Рассеянный склероз
- Псориаз
Медицинское заключение Кэти Мена, доктора медицины — Heaven Stubblefield — Обновлено 19 сентября 2019 г. Они могут быть не в состоянии эффективно общаться, потому что им трудно выражать свои мысли. Например, человек с эхолалией может только повторить вопрос, а не ответить на него. Во многих случаях эхолалия является попыткой общаться, изучать язык или практиковать язык.
Эхолалия отличается от синдрома Туретта, когда говорящий может внезапно закричать или сказать случайные вещи как часть своего тика. В этом случае говорящий не может контролировать то, что он говорит или когда он это говорит.
Повторяющаяся речь является чрезвычайно распространенной частью языкового развития и обычно наблюдается у маленьких детей, которые учатся общаться. К 2 годам большинство детей начинают смешивать свои собственные высказывания с повторениями того, что они слышат. К 3 годам у большинства детей эхолалия будет минимальной.
У аутичных детей или детей с задержкой развития часто развивается эхолалия в более позднем детстве, особенно если у них наблюдается задержка речевого развития.
Выяснение того, почему и как ваш ребенок употребляет эхолалию, поможет вам разработать план лечения. Консультация логопеда может помочь.
Основным признаком эхолалии является повторение услышанных фраз и шумов. Это может быть немедленным, когда говорящий повторяет что-то сразу после того, как услышал это. Это также может быть отложено, когда говорящий повторяет что-то через несколько часов или дней после того, как услышал это.
Другими признаками эхолалии могут быть разочарование во время разговора, депрессия и немота. Человек с эхолалией может быть необычайно раздражительным, особенно когда ему задают вопросы.
Все дети страдают от эхолалии при изучении разговорного языка. У большинства с возрастом развивается независимое мышление, но некоторые продолжают повторять то, что слышат. Дети с коммуникативными нарушениями намного дольше удерживают повторяющиеся выражения. Аутичные дети особенно восприимчивы к эхолалии.
Некоторые люди сталкиваются с этой проблемой только тогда, когда они расстроены или обеспокоены. Другие испытывают это постоянно, что в конечном итоге может привести к тому, что они станут немыми, потому что не могут выразить себя.
Взрослые с тяжелой амнезией или черепно-мозговой травмой могут испытывать эхолалию, когда пытаются восстановить свои речевые способности.
Существует две основные категории эхолалии: функциональная (или интерактивная) эхолалия и неинтерактивная эхолалия, при которой звуки или слова могут использоваться только для личного использования, а не для общения.
Интерактивная эхолалия
Функциональная эхолалия – это попытка общения, предназначенная для взаимодействия, действующая как общение с другим человеком. Примеры включают:
Чередование: Человек с эхолалией использует фразы, чтобы заполнить чередующийся словесный обмен.
Вербальное завершение: Речь используется для завершения знакомых словесных процедур, которые инициируются другими. Например, если людей с эхолалией просят выполнить задание, они могут сказать: «Хорошая работа!» завершая его, повторяя то, что они привыкли слышать.
Предоставление информации: Речь может использоваться для предоставления новой информации, но может быть трудно соединить точки. Например, мать может спросить своего ребенка, что он хочет на обед, и он споет песню из рекламы мяса для обеда, чтобы сказать, что хочет бутерброд.
Запросы: Человек с эхолалией может сказать: «Хочешь пообедать?» просить себе обед.
Неинтерактивная эхолалия
Неинтерактивная эхолалия, как правило, не предназначена для общения и предназначена для личного использования, например, для личного навешивания ярлыков или самостимуляции. Примеры включают:
Несфокусированная речь: Человек с эхолалией говорит что-то, что не имеет отношения к ситуационному контексту, например, декламирует отрывки из телешоу, гуляя по классу. Такое поведение может быть самостимулирующим.
Ассоциация ситуации: Речь запускается ситуацией, изображением, человеком или действием и не является попыткой общения. Например, если кто-то увидит в магазине фирменный товар, он может спеть песню из рекламы.
Репетиция: Говорящий может тихо произнести одну и ту же фразу про себя несколько раз, прежде чем ответить нормальным голосом. Это может быть практикой для предстоящего взаимодействия.
Самонаправление: Люди могут использовать эти высказывания, чтобы пройти через процесс. Например, если они делают бутерброд, они могут сказать себе: «Включи воду. Используйте мыло. Ополосните руки. Выключите воду. Сухие руки. Получить хлеб. Положите хлеб на тарелку. Купи мясо на обед», и так далее, пока процесс не завершится.
Эхолалия отражает то, как говорящий обрабатывает информацию. Иногда трудно распознать разницу между интерактивной и неинтерактивной эхолалией, пока вы не узнаете говорящего и как он общается. В некоторых случаях эхолалия кажется совершенно вырванной из контекста.
Рассмотрим этот замечательный пример от Сьюзен Стоукс. Если ребенок с эхолалией разозлится на учителя после окончания перемены, он может неожиданно сказать: «Иди к черту, лейтенант!» Позже учитель мог обнаружить, что ребенок смотрел «Несколько хороших парней» и использовал фразу, которая, как он знал, была связана с гневом, чтобы передать свои чувства в тот момент. Хотя его ответ казался вырванным из контекста, у него была причина использовать эту фразу для общения.
Специалист может диагностировать эхолалию, поговорив с больным эхолалией. Если они изо всех сил пытаются сделать что-либо, кроме повторения того, что было сказано, у них может быть эхолалия. Некоторых аутичных детей регулярно проверяют на это во время уроков речи.
Эхолалия варьируется от незначительной до тяжелой. Врач может определить стадию эхолалии и назначить соответствующее лечение.
Эхолалию можно лечить с помощью комбинации следующих методов:
Логопедия
Некоторые люди с эхолалией посещают регулярные занятия с логопедом, чтобы научиться говорить то, что думают.
Поведенческое вмешательство, называемое «сигнал-пауза-точка», часто используется при промежуточной эхолалии. В этом лечении логопед просит человека с эхолалией правильно ответить на вопрос и говорит ему, что он укажет на него, когда придет время отвечать. Затем терапевт задает вопрос, например: «Как тебя зовут?» После небольшой паузы они предлагают говорящему ответить. Они также держат подсказку с правильным ответом.
Лекарства
Врач может назначить антидепрессанты или лекарства от беспокойства для борьбы с побочными эффектами эхолалии. Это не лечит само состояние, но помогает сохранять спокойствие человеку с эхолалией. Поскольку симптомы эхолалии могут усиливаться, когда человек находится в состоянии стресса или беспокойства, успокаивающий эффект может помочь уменьшить тяжесть состояния.
Уход на дому
Люди с эхолалией могут заниматься дома с другими людьми, чтобы развивать свои коммуникативные навыки. Существуют текстовые и онлайн-программы обучения, которые помогут родителям получить положительные отзывы от своих детей. Поощрение ребенка к использованию ограниченного словарного запаса может помочь ему научиться более эффективному общению.
Эхолалия является естественной частью развития речи. Не всегда есть хорошая идея полностью предотвратить это. Чтобы избежать постоянной эхолалии у детей, родители должны поощрять другие формы общения. Познакомьте ребенка с большим разнообразием слов и фраз. Со временем большинство детей могут естественным образом преодолеть эхолалию.
Последнее медицинское рассмотрение от 28 октября 2016 г.
Как мы рецензировали эту статью:
Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.
- Хеффнер, Г. Дж. (без даты). Эхолалия – повторяющаяся речь
autism-help. org/communication-echolalia-autism.htm - Нили, Л., Героу, С., Рисполи, С., Ланг, Р., Пуллен, Н. (2016, март ). Лечение эхолалии у людей с расстройством аутистического спектра: систематический обзор. Review Journal of Autism and Developmental Disorders, 3(1)
link.springer.com/article/10.1007/s40489-015-0067-4 - Stokes, S. (nd). Повышение выразительных навыков у вербальных детей с аутизмом. Получено с
cesa7.org/sped/autism/verbal/verbal11.html - Викер, Б. (2009). Функциональные категории немедленной эхолалии
iidc.indiana.edu/?pageId=535 - Что такое туретт. (без даты)
tourette.org/about-tourette/overview/what-is-tourette/
Наши эксперты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи по мере поступления новой информации.
Текущая версия
19 сентября 2019 г.
Написано
Heaven Stubblefield
Отредактировано
Amanda Conover
Копия, отредактированная
. Кэти Мена, доктор медицины — Автор Heaven Stubblefield — Обновлено 19 сентября 2019 г.0220 Медицинское заключение Карен Гилл, доктора медицины.
Если вы обеспокоены тем, что ваш 2-летний ребенок мало говорит или все еще бормочет, а не говорит настоящие слова, лучше увидеть их…
ПОДРОБНЕЕ
Не спрашивайте трансгендера «Как вы родились?» — вот как научиться, не причиняя вреда
Медицинское заключение Джанет Брито, доктора философии, LCSW, CST
Спросить трансгендера, как они родились или с какими частями тела они родились, никогда не подходит. Вот как узнать о трансгендерах…
ПОДРОБНЕЕ
Как определить различные типы афазии
Медицинский обзор Хайди Моавад, доктора медицины.
Афазия — это состояние, которое влияет на речь. Это происходит из-за таких вещей, как инсульт, травма головы, опухоль или неврологическое состояние.
ПОДРОБНЕЕ
В чем разница между полом и гендером?
Медицинское заключение Аланы Биггерс, доктора медицины, магистра здравоохранения
Общество обычно говорит нам, что есть два пола, мужской и женский, и что они совпадают с двумя полами, мужчиной и женщиной. С увеличенным…
ПОДРОБНЕЕ
Умеренное употребление алкоголя не приносит пользы для здоровья
Новый анализ, опубликованный в Журнале Американской медицинской ассоциации (JAMA), показал, что употребление небольшого количества алкоголя не оказывает…
ПРОЧИТАТЬ ЕЩЕ
Почему я так зол?
Медицинское заключение Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога
Иногда люди испытывают сильный гнев, который выходит из-под контроля. В этих случаях гнев — не нормальная эмоция, а серьезная проблема.