Факторы, снижающие эффективность общения, известны как
⇐ Предыдущая16171819202122232425Следующая ⇒
+ коммуникативные барьеры
О источники информации
О невнимательные собеседники
О получатели сообщения
Порядок проведения совещания, заседания называется…
+ регламентом
О программой
О протоколом
О повесткой
Эффективная мотивация на групповом уровне осуществляется посредством…
+ наличия особых стимулов, побуждающих оказывать другим членам группы помощь и поддержку
О выявления потребностей, побуждающих людей к действию
О выяснения ожидания специального вознаграждения конкретного работника в ответ на затраченные усилия
О создания системы признания заслуг за персональный вклад в развитие организации
Причиной непроизводительного расходования рабочего времени, зависящей от работника, является.
+ недостаточный уровень образования или квалификации
О ненужная дополнительная отчетность
О вызовы к руководству и ожидание приема
О исполнение несвойственных функций
Информационная система_поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов).
+ оперативного уровня
О стратегического уровня
О офисной автоматизации
О обработки знаний
Основным направлением деятельности менеджеров среднего уровня является…
+ О практическая реализация решений, в том числе организация взаимодействия функциональных подразделений компании
О определение основных направлений деятельности предприятия
О руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы
О контроль за работой рабочих структурных подразделений
Системный подход к управлению предполагает. ..
+ Ф рассмотрение организации как совокупности взаимозависимых элементов (люди, структура, задачи, технология), которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды
О рассмотрение управления как процесса, состоящего из серии непрерывных взаимосвязанных действий
О возможность использования различных методов управления в соответствии с конкретной ситуацией
О переход от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок
К некоммерческим организациям относятся…
+ О образовательные учреждения
О производственные кооперативы
О государственные унитарные предприятия
О акционерные общества
Функцией менеджмента, призванной активизировать работающих, побудить их трудиться эффективно для реализации намеченных целей, является
+ О мотивация
О планирование
О координация
О контроль
Решение:
Количественный подход к управлению предполагает…
+ переход от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок
О рассмотрение управления как непрерывной серии взаимосвязанных управленческих действий
О рассмотрение организации как совокупности взаимозависимых элементов, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней cреды
О переход на изучение прошлого опыта деятельности организации в аналогичных ситуациях
Конструкция предприятия, построенная таким образом, чтобы каждый ее элемент обеспечивал эффективное достижение цели организации, называется…
+ структурой организации
О управлением фирмой
О подразделением предприятия
О технологией производства
Предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в оговоренные сроки, называется.
+ задачей
О целью
О технологией
О структурой
Функция мотивации в рамках цикла менеджмента предполагает…
+ моральное и материальное стимулирование персонала при выполнении задач по достижению целей организации:
О проверку выполнения деятельности и сравнение результатов с намеченными целями
О налаживание организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений
О количественную и качественную оценку и учет результатов работы
Процесс текущего или оперативного планирования начинается с…
+ выявления проблемы
О определения возможных действий
О анализа возможных последствий
О выбора единственно верного действия
⇐ Предыдущая16171819202122232425Следующая ⇒ |
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
3.
1. Внешние факторы общения. Психология общения и межличностных отношений3.1. Внешние факторы общения
К внешним факторам общения относятся: ситуация, в которой проходит общение, обстановка общения, личность партнера по общению, социально-психологические особенности коллектива, наличие общего тезауруса у партнеров по общению.
1. Ситуация общения во многом определяет и характер, и эффективность общения. Одно дело — общаться в спокойной ситуации, другое дело — в напряженной или конфликтной ситуации. В последнем случае меньше возможностей реализовать цель общения, так как приходится сталкиваться с внутренним сопротивлением партнера по общению. В конфликтной ситуации усиливается роль психологических установок, предвзятости мнений; логические доводы воспринимаются плохо. С другой стороны, в напряженной ситуации, вызванной отсутствием информации для достижения значимой цели, общение руководителя с подчиненными может быть облегчено, так как последние ждут помощи извне, чтобы выйти из тупика.
2. Обстановка общения. Эффективность общения во многом зависит от того, в какой обстановке оно проходит. При этом в зависимости от целей общения обстановка должна меняться. Разговор по душам предполагает некоторую интимность обстановки (мягкая мебель, отсутствие других людей, шума, оптимальная температура воздуха и т. д.). Для проведения деловых совещаний, обсуждения поведения подчиненного или ученика необходима строгая официальная обстановка.
Имеет значение и размещение партнеров. Например, общение между людьми, впервые вступившими в контакт, проходит легче и успешнее, если стулья, на которых они сидят, расставлены не в ряд, а свободно вокруг небольшого столика. Начальник, желающий вести с подчиненным интимную беседу, должен выйти из-за своего стола, так как в кресле за этим столом подчиненные привыкли уже иметь дело с авторитетом. И наоборот, если предстоит официальный разговор, то интимная обстановка и выход начальника из-за стола только помешают этому.
3. Особенности коллектива тоже влияют на эффективность общения. Ведь каждый его член является представителем какой-то социальной группы. Если группа является зрелой в социальном отношении, то воздействия руководителя или педагога оказываются более эффективными.
Социальный статус подчиненных и учащихся по отношению к руководителю и педагогу ниже, что придает процессу общения между ними субординационную окраску. Руководитель и педагог обладают правом не только убеждения, но и приказа, распоряжения, принуждения. Однако это не может служить основанием для проявления ими высокомерия. Несмотря на неравенство в социальном статусе, взаимоотношения между руководителем (педагогом) и подчиненными (учащимися) должны быть гуманными. Занимающий высокий статус должен видеть в подчиненном прежде всего человека, требующего к себе уважения и внимания. Общение свысока является психологическим барьером, возникающим по вине руководителя или педагога.
4. Наличие общего тезауруса. Тезаурус — запас слов, которым обладает данный человек. Совпадение тезауруса у партнеров общения означает, что они разговаривают друг с другом «на одном языке». Особенно это важно при употреблении специальных слов, связанных с той или иной профессией. Проблема в том, что в каждой профессии имеются слова, сходные по звучанию с нашей обычной речью, но имеющие специфическое смысловое содержание (семантику). Неучитывание этого может приводить к казусам. Известна, например, команда при ходьбе строем «Взять ногу!». Но на уроке физкультуры в младшем классе эта команда была воспринята школьниками буквально и во время ходьбы они действительно пытались рукой взять ногу. Или пример, который привел А. А. Ивин (1983) в отношении нарушения логики приказа: «Бригадиру строителей надо было поправить балконную стойку, покривившуюся на видном месте. Он влез туда вместе с молодым рослым парнем — новичком на стройке, поддел стойку ломом и приказал:
— Бей по ребру!
Парень удивился и спросил:
— Ты что, с ума сошел?
— Бей по ребру, так тебя!. . — закричал бригадир и добавил несколько крепких слов. Тогда парень размахнулся и ударил бригадира кувалдой по ребрам. Бригадир птицей полетел с третьего этажа, к счастью, в сугроб.
Суд новичка оправдал, а в частном определении указал: «Прежде чем отдавать команды, надо объяснять, что они означают» (с. 10).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ГЛАВА 3 Факторы, обусловливающие эффективность общения
ГЛАВА 3 Факторы, обусловливающие эффективность общения Эффективность общения определяется многими факторами (рис. 3.1). Одни из них управляемы и поэтому могут специально организовываться для того, чтобы цель общения была достигнута с наибольшей вероятностью. Другие
2.
1. Внешние факторы, или Когда и кому чаще помогают2.1. Внешние факторы, или Когда и кому чаще помогают Принятие решения об оказании помощи зависит от многих внешних обстоятельств.Формулирование просьбы. В одном эксперименте помощница экспериментатора обращалась к студентам, которые стояли в очереди, чтобы
Внешние факторы, которые оказывают влияние на организацию этноса
Внешние факторы, которые оказывают влияние на организацию этноса Любое социокультурное этническое образование развивается в условиях окружающей его природной и социальной среды. Климатогеографические и природные характеристики определяют материальные богатства и
Внешние факторы, мешающие концентрироваться
Внешние факторы, мешающие концентрироваться Как на работе, так и дома вам могут мешать работать различные факторы: работающий телевизор в соседней комнате; постоянные вопросы, которыми вас осыпают ваши дети; приятный аромат жаркого из кухни. Конечно, от многих этих
Внешние признаки транса
Внешние признаки транса При наведении транса и при выведении из него важно вовремя увидеть, что ваш собеседник в трансе, потому что именно в это время он открыт для ваших внушений — не раньше и не позже. При нахождении человека в трансе в его внешности можно наблюдать
Курс на внешние ориентиры
Курс на внешние ориентиры Созависимые полностью зависят от внешних оценок, от взаимоотношений с другими, хотя они слабо представляют, как другие должны к ним относиться.Из-за низкой самооценки созависимые могут постоянно себя критиковать, но не переносят, когда другие
Внешние препятствия
Внешние препятствия Правило 11Чем вы успешней, тем больше людей, вами недовольных. Пока вы живете «как все», пытаясь «мимикрировать» под окружающих людей, вы не интересны другим людям. Но, как только вы становитесь собой, уникальной и отличающейся от других женщиной, как
День 4. Внешние улучшения
День 4. Внешние улучшения Задания1. Очередное задание называется «Личный шарм», также его называют «Гид по стилю». В него добавлены хорошие моменты, которые серьезно продвинут в повышении дисциплинированности и уверенности в себе. Добьетесь этого через улучшение
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Результаты учения определяются не только субъективными факторами, но и объективными. Их анализ позволяет выделить главные свойства учебного материала, влияющие на его заучивание.Первым свойством
Внешние и внутренние факторы управления поведением человека
Внешние и внутренние факторы управления поведением человека Было подсчитано, что у семидесяти пяти процентов людей нашей культуры не внутренняя, а внешняя личностная ориентация. Это означает, что вероятность того, что вами управляют внешние факторы, выше. Что такое
Внешние отвлекающие факторы
Внешние отвлекающие факторы Вокруг нас полно отвлекающих факторов. Надо сказать, что в сочетании с современными методами труда и рекомендациями быть всегда «включенным» они сильно снижают продуктивность работы. По результатам одного из исследований, в офисе
Внешние препятствия
Внешние препятствия Окружающий мир, другие люди также могут быть источником проблем. Вы мечтали, чтобы свадьба прошла в престижном месте, но оказалось, что там все расписано на месяц вперед. Квалифицированный инструктор по аэробике решил переехать, бросив вас на полпути
Внешние проявления
Внешние проявления Худшие черты в облике мужчины:• Рыхлая и бесформенная фигура: стереотип «красивый мужчина – спортивный мужчина» не является данью моде (в отличие от моды на ходячие скелеты в женском платье). То, что большинству психически здоровых женщин нравятся
5. Радость интимного общения или общения в компании
5. Радость интимного общения или общения в компании Благодаря упражнениям предыдущих разделов вы усовершенствовали свои физические и интеллектуальные способности, а также смогли свежим взглядом взглянуть на мир, оценив его красоту.Но среда, в которой мы живем, не
факторов, влияющих на общение, барьеры на пути к общению.
Факторы, влияющие на связь
ряд факторов, которые могут нарушить процесс связи и повлиять на общее понимание и интерпретацию того, что сообщается,:
1. Статус / Роль
2. Культурные различия.
3. Выбор канала связи.
4. Продолжительность связи.
5. Использование языка.
6. Индивидуальные восприятия/отношения/личности.
7. Известный или неизвестный получатель .
1. Статус/Роль
Отправитель и получатель сообщения могут иметь одинаковый статус в иерархии (например, менеджеры в организации) или могут находиться на разных уровнях (например, менеджер/сотрудник, преподаватель/ студент, владелец бизнеса/клиенты). Эта разница в статусе иногда влияет на эффективность процесса коммуникации.
2. Культурные различия
Культурные различия, как внутри, так и за пределами организации (например, межведомственные отношения и общение с внешними организациями или этническими меньшинствами) могут препятствовать процессу коммуникации.
3. Выбор каналов связи
Отправитель должен выбрать наиболее подходящий канал для конкретной цели, помня о человеке/получателе.
Отправка сообщений по неподходящим каналам может послать неправильные сигналы и в конечном итоге создать путаницу.
Выбор необходимого канала:
Учет всех аспектов процесса коммуникации (интерпретация, понимание, обратная связь).
Определение всех возможных барьеров.
Оценка сложности сообщения и принятие решения о том, как его лучше всего передать.
- Зная—
Кто? ? Характеристики приемника(ов).
Почему? ငЦель сообщения.
Что? ငСодержание сообщения.
Как? င Устная, письменная, визуальная или комбинация всех трех.
Где? ငМесто встречи.
Когда? င Сроки/лимит времени/ожидаемое время ответа.
4. Продолжительность связи
Длина сообщения также влияет на процесс коммуникации.
Отправитель должен быть уверен, что он служит цели и подходит для получателя.
Сообщение слишком длинное или слишком короткое?
5. Использование языка
Используемый язык должен быть знаком получателю.
Неправильный выбор слов или слабая структура предложений также затрудняют общение.
Предложения должны быть оформлены правильно.
6. Индивидуальные восприятия/отношения/личности
Иногда метод общения должен учитывать личностные черты получателя, его восприятие, возраст и предпочитаемый стиль.
ПРИМЕР. Пожилые люди и дети имеют разные потребности и предпочтения в общении по сравнению с молодыми людьми.
7. Известен или неизвестен получатель
То, известен или неизвестен получатель отправителю, также играет важную роль в определении эффективности коммуникации.
Известный получатель может лучше понять сообщение, несмотря на то, что у него недостаточно информации, поскольку и отправитель, и получатель имеют общий опыт .
С другой стороны, неизвестному получателю может потребоваться дополнительная информация и время для декодирования сообщения.
БАРЬЕРЫ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ
(1) СЕМАНТИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
Всегда есть вероятность неправильного понимания или непонимания чувств отправителя. Используемые в сообщении слова, знаки и фигуры объясняются получателем в свете своего опыта, что создает сомнительные ситуации. Это происходит потому, что информация не передается простым языком.
Семантические барьеры следующие:
(i) Плохо выраженное сообщение:
Из-за неясности языка всегда существует возможность неправильной интерпретации сообщений. Этот барьер создается из-за неправильного выбора слов, в общеупотребительных словах, неправильной последовательности предложений и частых повторений. Это можно назвать языковым хаосом.
(ii) Символы или слова с разными значениями:
Символ или слово могут иметь разные значения. Если получатель неправильно понимает сообщение, оно становится бессмысленным.
Например, слово «ценность» может иметь разные значения в следующих предложениях:
(a) Какова ценность компьютерного образования в наши дни?
(b) Какова стоимость этого мобильного набора?
(c) Цените нашу дружбу.
(iii) Неправильный перевод:
Менеджер получает много информации от своих начальников и подчиненных и переводит ее для всех сотрудников в соответствии с их уровнем понимания. Следовательно, информация должна формироваться в соответствии с пониманием или окружением получателя. Если в этом процессе есть небольшая небрежность, неправильный перевод может стать барьером в общении.
(iv) Непроясненные предположения:
Было замечено, что иногда отправитель считает само собой разумеющимся, что получатель знает некоторые основные вещи и, следовательно, достаточно сообщить ему об основном предмете. Эта точка зрения отправителя в какой-то степени верна применительно к повседневному общению, но совершенно неверна в случае какого-то специального сообщения.
(v) Технический жаргон:
Как правило, было замечено, что люди, работающие на предприятии, связаны с какой-то специальной технической группой, у которой есть свой отдельный технический язык.
Их общение не настолько просто, чтобы его понимали все. Следовательно, технический язык может быть барьером в общении. В эту техническую группу входят инженеры-технологи, менеджер по развитию производства, контролер качества и т. д.
(vi) Расшифровка языка тела и жестов:
правильное понимание сообщения. Например, движение шеи, чтобы ответить на вопрос, не указывает должным образом, является ли значение «Да» или «Нет».
(2) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
Важность общения зависит от психического состояния обеих сторон. Психически неуравновешенная сторона может быть помехой в общении. Ниже приведены эмоциональные барьеры на пути коммуникации:
(i) Преждевременная оценка:
Иногда получатель информации пытается докопаться до смысла, не задумываясь во время получения или даже до получения информации, что может быть неправильный. Этот тип оценки препятствует обмену информацией и снижает энтузиазм отправителя.
(ii) Недостаток внимания:
Когда получатель занят какой-то важной работой, он невнимательно слушает сообщение. Например, сотрудник разговаривает со своим начальником, когда тот занят каким-то важным разговором. В такой ситуации начальник может не обращать внимания на то, что говорит подчиненный. Таким образом, возникает психологический барьер в общении.
(iii) Потери при передаче и плохое удержание:
Когда сообщение получено человеком после того, как оно прошло через множество людей, обычно оно теряет часть своей истинности. Это называется потерями при передаче. Обычно это происходит при устном общении. Плохое сохранение информации означает, что с каждой следующей передачей фактическая форма или истинность информации меняется.
По одной оценке, при каждой передаче устного сообщения потеря информации составляет около 30%. Происходит это из-за невнимательности людей. Поэтому отсутствие передачи информации в ее истинном или точном виде становится помехой в общении.
(iv) Недоверие:
Для успешной связи передатчик и приемник должны доверять друг другу. Если между ними отсутствует доверие, получатель всегда будет извлекать из сообщения противоположное значение. Из-за этого общение станет бессмысленным.
(3) ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ:
Организационная структура сильно влияет на способность сотрудников общаться. Некоторыми основными организационными препятствиями на пути коммуникации являются следующие:
(i) Организационная политика:
Организационная политика определяет отношения между всеми людьми, работающими на предприятии. Например, политика организации может заключаться в том, что общение будет осуществляться в письменной форме. В такой ситуации все, что можно было бы передать в нескольких словах, должно быть сообщено в письменной форме. В результате работа затягивается.
(ii) Правила и положения:
Организационные правила становятся барьерами в общении, определяя предмет, средство и т. д. общения. Обеспокоенные определенными правилами, отправители не отправляют некоторые сообщения.
(iii) Статус:
При организации все сотрудники делятся на множество категорий в зависимости от их уровня. Это формальное разделение действует как барьер в общении, особенно когда общение идет снизу вверх.
Например, когда служащий более низкого уровня должен послать свое сообщение вышестоящему звену, в его уме затаился страх, что сообщение может быть ошибочным, и из-за этого страха он не может ясно и ясно передать свое сообщение. во время. Это задерживает принятие решения.
(iv) Сложность организационной структуры:
Чем больше управленческих уровней в организации, тем она сложнее. Это приводит к задержке связи, и информация изменяется до того, как она достигает получателя. Другими словами, отрицательные вещи или критика скрываются. Таким образом, чем больше управленческих уровней в организации, тем менее эффективной становится коммуникация.
(v) Организационные помещения:
Организационное оборудование означает наличие достаточного количества канцелярских принадлежностей, телефона, переводчика и т. д. Когда в организации достаточно этих средств, общение будет своевременным, четким и в соответствии с необходимостью. При отсутствии этих средств общение становится бессмысленным.
(4) ПЕРСОНАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ
Барьеры, которые напрямую связаны с отправителем и получателем. Их называют личностными барьерами. С точки зрения удобства они были разделены на две части:
(a) Барьеры, связанные с начальством: Эти барьеры следующие:
(i) Страх вызова власти:
Каждый желает занять высокий пост в организации. В этой надежде офицеры стараются скрыть свои слабости, не сообщая своих идей. В их сознании есть опасение, что в случае, если реальность выйдет наружу, им, возможно, придется перейти на более низкий уровень,
(ii) Недоверие к подчиненным:
Начальство высшего звена считает, что служащие низшего звена менее способные, и поэтому игнорирует присылаемую ими информацию или предложения. Они намеренно игнорируют сообщения своих подчиненных, чтобы повысить собственную значимость. Следовательно, снижается уверенность сотрудников в себе.
(b) Барьеры, связанные с подчиненными
(i) Нежелание общаться:
Иногда подчиненные не хотят передавать информацию своему начальству. Когда подчиненные чувствуют, что информация носит негативный характер и неблагоприятно повлияет на них, предпринимаются попытки скрыть эту информацию.
Если необходимо отправить эту информацию, она отправляется в модифицированном или исправленном виде. Таким образом, подчиненные, не разъясняя факты, становятся помехой в общении,
(ii) Отсутствие должного стимула:
Отсутствие стимула у подчиненных создает помеху в общении. Отсутствие стимула для подчиненных связано с тем, что их предложениям или идеям не придается никакого значения. Если начальство игнорирует подчиненных, они становятся безразличными к любому обмену идеями в будущем.
Барьеры для эффективного общения | Принципы управления
Результаты обучения
- Различие между фильтрацией, избирательным восприятием и информационной перегрузкой.
- Проведите различие между эмоциональной разобщенностью, отсутствием достоверности источника и семантикой.
- Объясните активное слушание.
«Я уже говорил с ним о расписании. Он не слушал? Как часто вы произносили подобные слова (или слышали, как они говорили о коллеге)? Каждый раз, когда мы говорим или слушаем, есть вещи, которые мешают четкому общению — вещи, которые мешают получателю получить сообщение от отправителя. Эти помехи называются «шумом», и существуют различные типы шума, которые могут привести к неправильной интерпретации сообщения.
Препятствия для эффективного общения
Несмотря на то, что обстановка неформальная, можете ли вы определить некоторые признаки, указывающие на то, что имеет место хорошее общение? Сверьте свои идеи со списком авторов в конце этого раздела.
В этом разделе описаны распространенные источники шума. Сколько из этих примеров вы можете вспомнить, которые повлияли на ваши разговоры с друзьями, одноклассниками или коллегами?
Физические состояния
Иногда «шум» — это именно это — громкие или отвлекающие звуки, которые мешают слышать или концентрироваться. Или общий уровень фонового шума может быть настолько интенсивным, что трудно долго сосредотачиваться на одном конкретном голосе. В комнате может быть так жарко или так холодно, что люди не могут устроиться поудобнее и не могут сосредоточиться. Занятия на свежем воздухе могут отвлекать тех, у кого вид из окна. Наконец, это может быть время обеда или слишком близко к тому времени, чтобы бросить курить, чтобы люди могли сосредоточиться. К счастью, при некоторой осведомленности и заблаговременном планировании физические барьеры на пути к эффективному общению преодолеть легче всего.
Фильтрация
Личный и особый опыт влияет на то, как люди смотрят на мир и как они общаются. Отправитель сообщения видит мир через один набор фильтров (опыт и ценности), а получатель видит его через другой набор фильтров. Следовательно, каждое сообщение должно пройти как минимум через два набора фильтров. Чем более похожи люди по образу жизни, опыту, культуре и языку, тем более похожими могут быть их ментальные фильтры и тем меньше искажений должно происходить. Вот почему люди, происходящие из очень разных социальных и экономических ситуаций, чем их аудитория, должны прилагать дополнительные усилия, чтобы точно сказать, что они имеют в виду, чтобы избежать путаницы. Кроме того, чем меньше людей участвует в передаче сообщения, тем больше шансов, что оно будет получено так, как задумал отправитель. Однако в бизнесе сообщения могут быть обобщены менеджером и переданы через помощника по административным вопросам, который разъяснил или отредактировал сообщение. Сообщения, подверженные множеству фильтров, должны повторяться по-разному, чтобы убедиться, что они были поняты так, как задумал отправитель.
Избирательное восприятие
Избирательное восприятие — это склонность либо «недооценивать», либо «чрезмерно сосредотачиваться» на стимулах, которые вызывают эмоциональный дискомфорт или противоречат прежним убеждениям. Например, некоторые люди целенаправленно ведут здоровый образ жизни, часто занимаясь спортом и употребляя только питательную пищу, но при этом куря сигареты. Психологи считают, что они выборочно игнорируют доказательства того, что курение опасно для их здоровья. Они решили игнорировать информацию, которая заставила бы их чувствовать себя виноватыми или бояться этой привычки. это называется защита восприятия . Избирательное восприятие также может быть бдительным , что означает, что люди очень чувствительны к вещам, которые для них значимы. Например, если руководителю не нравится какой-то конкретный сотрудник, она может очень критично относиться к поведению этого человека и замечать каждый раз, когда он опаздывает на встречу на минуту. С другой стороны, любимая сотрудница, опаздывающая однажды утром на работу, может вызвать опасение, что у нее проблемы с машиной. Избирательное восприятие вносит предвзятость в процесс коммуникации.
Информационная перегрузка
Все мы бывали в ситуациях, когда нам казалось, что на нас поступает слишком много информации. Когда это происходит, мы чувствуем себя подавленными и боимся, что вообще не сможем сохранить какую-либо информацию. Иногда не только количество общения, но и уровень вызывает перегрузку. Если сообщение содержит новую для получателя информацию, в том числе незнакомые процессы или концепции, то вероятность перегрузки значительно возрастает. Отправитель должен разбить сообщение на более приятные или удобоваримые части и уменьшить количество информации, которая должна быть усвоена в любой момент времени. Один из способов заключается в том, чтобы сделать объявление на высоком уровне, а затем дополнить его более подробной информацией. Отправитель несет основную ответственность за проверку того, что получатель понял сообщение. Это означает, что менеджеру, возможно, придется скорректировать сообщение, чтобы отразить различный опыт сотрудников. Новому сотруднику могут потребоваться повторные объяснения перед началом операции, тогда как опытный сотрудник может начать закатывать глаза от одних и тех же старых инструкций.
Семантика
Семантика — это изучение значения слов и фраз. Вы можете услышать, как один человек говорит другому: «Давай не будем спорить о семантике», имея в виду, что он не хочет увлекаться тривиальными и неважными деталями или играть словами. Но семантика чрезвычайно важна для эффективной коммуникации. В английском языке есть некоторые семантические правила, которые могут сбить с толку тех, для кого английский язык не является родным, например, концепция согласования подлежащего и глагола и родовые местоимения. Это может вызвать путаницу, как показано в следующих примерах:
- Шесть человек придут на собрание во вторник. (Сколько мужчин придет?)
- Рэйчел собирается представить докладчика на конференции. Он может попросить вас предоставить информацию о ней, чтобы облегчить работу. (Кто спрашивает информацию, Рэйчел или спикер?)
Если ваша аудитория включает людей, чей родной язык не английский, или лиц с другим уровнем образования, сообщения должны быть прямыми и четкими, чтобы обеспечить их понимание.
Обозначение и коннотация
Путаница также может возникнуть из-за использования языка людьми с разным уровнем образования, культуры и диалекта. Например, термины подъемник и скобы обозначают два совершенно разных значения в США и Англии. Лондонец мог бы разумно спросить своего партнера, планирует ли он носить подтяжки со своими брюками.
Некоторые слова имеют оттенок для одной группы людей, который не разделяется другой. «Это не нормально!» может быть комплиментом или оскорблением, в зависимости от слушателя. (Возможно, вы уже знаете, что сленгу не место в письменном деловом общении.) К счастью для всех нас, внимание к контексту сообщения часто помогает избежать путаницы. Значение 9Омофоны 0410 (купить, мимо, до свидания; встретить, мясо, мете; пара, паре, груша) и омографы (читать, читать; вести, вести) часто легко понять по их контексту или произношению.
Эмоциональные разъединения
Практически первое, чему учатся родители, это никогда не пытаться вести разумный разговор с кричащим малышом или разгневанным подростком. Если они дождутся, пока молодой человек станет более восприимчив к тому, что он хочет сказать, шансы на успешный разговор резко возрастут. Взрослые также испытывают эмоциональные разъединения, которые влияют на шансы на успешное общение. Например, когда человек испытывает стресс или тревогу, выраженная озабоченность с большей вероятностью будет интерпретирована как критика. Конструктивная критика, сделанная в то время, когда сотрудник эмоционально уязвим, может быть воспринята как личная атака. Если возможно, лучше отложить сообщение, если существует большая вероятность того, что предполагаемый получатель неверно истолковает его из-за своего эмоционального состояния.
Доверие
Есть лучшие способы сообщить о своем авторитете, чем напоминать всем о своей позиции.
При общении достоверность сообщения зависит от репутации отправителя. Если получатель не доверяет отправителю, он отнесется к самому сообщению со скептицизмом или подозрением. Если отправитель заслуживает доверия, получатель, скорее всего, поверит сообщению, несмотря на свое личное мнение по этому поводу. Другими словами, надежность сообщения, независимо от формата, сильно зависит от воспринимаемой достоверности источника этого сообщения.
Достоверность источника описывает положительные характеристики отправителя, которые влияют на принятие сообщения получателем. Доверие к менеджеру основывается на опыте, знаниях и навыках межличностного общения. Руководителям, которые открыто и откровенно общаются с сотрудниками, будет легче получить такую обратную связь, которая подскажет им, было ли понято их сообщение.
Практические вопросы
Сообщение отправлено, но было ли оно получено?
Как после доставки сообщения отправитель узнает, получил ли получатель сообщение, которое предназначалось? Задача отправителя или получателя — убедиться, что сообщение было понято? Ответ заключается в том, что оба конца коммуникационной цепочки несут определенную ответственность за проверку того, что было сказано и услышано. На рабочем месте, однако, основная ответственность лежит на менеджере, потому что основная часть его роли заключается в сборе и распространении информации для достижения организационных целей. Менеджеры должны вести стратегические переговоры, задавая вопросы и собирая отзывы. Одним из методов получения обратной связи является активное слушание.
Активное слушание — это техника общения, которая существует уже много лет и успешно используется во всех видах деятельности, а не только в бизнесе. Классы для родителей, супружеские отношения, государственные школы, консультирование и репетиторство — вот лишь некоторые из областей, где активное слушание является ценным навыком. Как следует из названия, основное внимание при активном слушании как инструменте улучшения коммуникации уделяется слушанию, а не разговору. (Вспомните выражение «У вас есть два уха и один рот не просто так».) Это процесс, когда слушатель отбрасывает свои мысли, чтобы более четко сконцентрироваться на том, что на самом деле говорит говорящий, а не на том, что слушатель думает говорит говорящий.
Чтобы овладеть основными приемами активного слушания, требуется практика, и поначалу вам, вероятно, будет неловко применять этот прием. Но поскольку цель состоит в том, чтобы повысить эффективность за счет уменьшения вероятности недопонимания, это стоит небольшого дискомфорта. Основной метод кратко изложен в следующих шагах:
- Посмотрите на говорящего и установите зрительный контакт, чтобы показать, что говорящий полностью завладел вашим вниманием.
- Обратите внимание на язык тела говорящего, чтобы понять его сообщение. Говорящий зол, расстроен, напуган, мятежен или неуверен? Классические признаки гнева включают в себя руки, плотно сложенные перед телом или сжатые в стороны. Испуг или вина могут проявляться отказом смотреть вам прямо в глаза или постоянным отведением взгляда от лица слушателя. Говорящий может чувствовать конфронтацию, если его руки на бедрах, а ноги разведены в стороны, как будто он готов двигаться. Если говорящий постоянно отворачивается от вас, возможно, он что-то скрывает и определенно хочет уйти. Если какой-либо из этих признаков присутствует, вероятно, лучше закончить разговор позже.
- Не позволяйте себе готовить ответ до того, как говорящий закончит свое выступление. Держите свой разум открытым и свободным от суждений до конца.
- Задавайте вопросы, чтобы проверить или подтвердить то, что вы услышали от говорящего. Вы даже можете задать вопрос или сделать заявление, используя те же слова, что и говорящий. «Я слышал, вы сказали, что недовольны тем, как Джон руководит командой». Или: «Вы сказали, что чувствуете себя исключенным из процесса принятия решений по проекту».
- Подождите, пока говорящий подтвердит или исправит ваше понимание его сообщения. Он может ответить что-то вроде: «Ну, несчастный — слишком громкое слово. Я имел в виду, что бывают моменты, когда я не согласен с решениями, которые принимает Джон». Тогда вы можете ответить: «Хорошо. Вы не совсем несчастны. Ты не всегда не согласен с Джоном. Здесь вы подтверждаете свое понимание исправленного утверждения говорящего.
Практический вопрос
Другое важное преимущество активного слушания (помимо предотвращения недопонимания) заключается в том, что вы показываете говорящим, что вам небезразличны они и их мнение. Они получают возможность действовать более активно, потому что верят, что их выслушают непредвзято. Для занятых менеджеров активное слушание может занять много времени и потребовать эмоциональных вложений. Вам действительно нужно прерывать работу, чтобы остановиться и послушать. Говорящий может стать эмоциональным во время попытки прояснить сообщение, особенно когда вы изучаете подход. Но, в конце концов, вы заслужите доверие и уважение сотрудника, и это стоящая цель.
Ответ на то, какие признаки на фото выше указывают на хорошую связь, таков:
- хорошо освещенная комната
- удобное, но вертикальное сиденье
- слушатель устанавливает зрительный контакт
- один мужчина наклонился вперед, чтобы проявить интерес
- бесшумный фон
Вы нашли другие?
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.