Факторы социализации личности | Студент-Сервис
Существует несколько подходов к выделению факторов, определяющих процесс социализации. Одни ученые считают, что решающее влияние оказывает внутренний фактор, т.е. генетически обусловленные, физиологические и психические особенности человека. Другие исследователи ведущую роль в процессе социализации отдают внешней среде, рассматривая процесс социализации как усвоение «коллективных представлений», верований, эмоций, мыслей, т.е. накопленного человечеством опыта, традиций, обычаев через врожденное подражание. Третьи полагают, что формирование личности происходит за счет «надстраивания» социального опыта над биологическим.
Отечественная психология, видя в человеке существо биосоциальное, придает решающее значение в социализации личности социальным факторам. Но внешнее социальное воздействие на личность неоднократно преломляется через ее «внутренние условия» (С.Л. Рубинштейн), через призму внутреннего мира человека, его психофизиологические особенности и приобретенный социальный опыт. Все внутреннее проявляется и реализуется только посредством внешнего — материального и социального.
Социальные факторы принято разделять на макро-, мезо- и микрофакторы, отражающие социально-политические, экономические, исторические, национальные и другие особенности развития личности, в том числе качество жизни, определяемое состоянием экономики, экологическую обстановку, наличие экстремальных и иных социальных обстоятельств.
Макрофакторы — это социальные и природные детерминанты социализации личности, обусловленные ее проживанием в составе больших социальных общностей. Термины «страна», «государство» и «общество» приняты для выделения людей, проживающих в определенных территориально-административных границах и объединенных между собой в силу исторических, социально-экономических, политических и психологических причин. Специфика развития страны, государства определяет важнейшие особенности социализации населения, особенно молодежи.
К макрофакторам относится также культура как система духовных форм обеспечения жизнедеятельности и социализации людей. Она охватывает все стороны жизни человека: биологическую (еда, сон, отдых и т.д.), производственную (создание средств материального жизнеобеспечения), духовную (язык и речевая деятельность, мировоззрение, культура, эстетическая деятельность и др.), социальную (коммуникация, социальные отношения).
Мезофакторы — это детерминанты социализации личности, обусловленные ее проживанием в составе общностей средней величины. К ним относится этнос (нация) — исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающая единым языком, общими, относительно стабильными особенностями культуры и психики, общим самосознанием, т.е. сознанием своего единства и отличия от других. Принадлежность к той или иной нации, ее традициям во многом определяет специфику социализации личности.
Оказывают влияние на процесс социализации человека и региональные условия его проживания, которые зависят от конкретной части страны, где он живет, и вносят свою специфику в его образ жизни, обычаи,привычки,традиции.
При анализе процесса социализации нельзя не учитывать социально-экономические различия города и деревни, поэтому тип поселения (село, поселок, город-мегаполис) также придает определенное своеобразие социализации людей, в них проживающих.
Микрофакторы — это детерминанты социализации личности, относящиеся к воспитанию и обучению людей в малых группах (семье, трудовом коллективе, религиозной организации, учебном заведении и т.п.).
Общество, в том числе и отдельные его субкультуры, оказывают воздействие на личность на всех стадиях ее социализации. Такое воздействие осуществляется или непосредственно (например, через средства массовой информации), или через группу, к которой принадлежит человек, через ее нормы и ценности.
Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей общества, выступающие трансляторами социального опыта, называют институтами социализации. Здесь термин «институт» используется в широком социологическом смысле как сложившаяся в обществе форма отношений между людьми.
На дотрудовой стадии социализации ее институтами являются семья и дошкольные детские учреждения. Семья традиционно рассматривалась как важнейший фактор и инструмент социализации. Именно здесь дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают социальные роли, осмысляют первые нормы и ценности. Тип поведения родителей оказывает влияние на формирование у детей образа «Я». Роль семьи как института социализации естественно зависит от типа общества, его традиций и культурных норм, от национальной и социальной принадлежности, от других макро- и мезофакторов.
Во втором периоде дотрудовой стадии социализации основным ее институтом является школа, которая еще в большей мере, чем семья, зависит от общества, политического устройства государства. Школа обеспечивает ученику систематическое образование, она сама по себе есть важнейший элемент социализации, но, кроме того, школа должна подготовить человека к жизни в обществе в целом. Школа задает ребенку образы и образцы гражданина и тем способствует (или препятствует) его вхождению в общественную жизнь. Школа расширяет возможности и умения ребенка в сфере общения и взаимодействия, что выступает как важнейший момент социализации. Привлекательность среды сверстников заключается в том, что она относительно независима от взрослых, а иногда и противоречит им.
Институт школы подробно рассматривается в контексте возрастной и педагогической психологии (Я.Л. Коломинский, А.С. Чернышев и др.). Но здесь необходимы лонгитюдные и междисциплинарные исследования, отнесенные ко всему комплексу проблем социализации.
Это относится и к другим институтам социализации: трудовому коллективу, референтной группе, различным общественным организациям.
Любой институт социализации несет в себе воздействия более широкой группы или общности людей через традиции, обычаи, образ жизни. Личность формируется в целостном обществе: макросреде и микросреде, и каждая оставляет на индивидуальности свои следы и трудноразрешимые последствия.
Проблема взаимодействия индивида и социальных факторов отражена в работах Б. Ф. Поршнева. Особое значение в социализации личности придается историческому развитию государства, так как каждый период и этап развития общества предъявляет свои требования к личности. В стабильные фазы развития общества личность в значительной мере нивелируется, подчиняется разного рода групповым (родовым, профессиональным, конфессиональным и др.) устремлениям и нормативам. У человека гипертрофированно развивается групповая идентичность (по терминологии Э. Эриксона) как осознание себя членом какой-либо (большой или малой) социальной группы с принятием ее целей и морали в ущерб индивидуальным и общечеловеческим ценностям. К таким периодам относятся, например, Средневековье в Европе (А.Я. Гуревич), Средние века на Руси (Ю.М. Лотман). Затем в истории отмечается нарушение интегрированности человека со своей социальной группой, сословием, постепенно акцентрируется индивидуально-личностный слой его идентичности (Э. Фромм).
Предложенная Л.Н. Гумилевым концепция этногенеза иллюстрирует взаимосвязь процессов социализации и этапа развития общества. В стабильные периоды общественного развития социально более адаптированными являются люди, ориентированные на групповые ценности, т.е. с групповым уровнем идентификации. В период бурного развития этноса в обществе начинают доминировать новые ценности, акцентирующие значение риска и преуспевания в различных сферах общественной жизни. Активизируются личности разных типов: с одной стороны, те, у которых одновременно пре обладают и общечеловеческий, и индивидуально-личностный уровни идентичности; а с другой стороны, люди, спасающиеся от общественных бурь с помощью привычных стереотипов ориентации на групповые нормы.
Индивидуально-личностные факторы социализации личности чрезвычайно значимы, поскольку социализация — это не простое механическое отражение личностью чужого опыта. Каждая конкретная личность не только усваивает опыт группы, но субъективно преобразовывает его в собственные социальные установки (аттитюды), социальные ожидания (экспектации), ценностные ориентации. Усвоение общественно-исторического опыта субъективно и другим быть не может. Разные личности выносят из объективно одинаковых социальных ситуаций различный опыт.
Подчеркнем влияние этапа жизненного пути личности на особенности ее социализации. Согласно данным Л. Кольберга, дети до семи лет большей частью находятся на доконвенциональном уровне морального развития. Их поведение определяется в основном стремлением избежать наказания или получить поощрение, у них доминирует незрелый индивидуально-личностный уровень идентичности.
К 13 годам и до окончания школы у большей части детей преобладает групповой уровень идентичности, когда каждый поступок оценивается в зависимости от точки зрения референтной для ребенка группы. В стабильные периоды развития общества этот уровень идентичности и далее остается доминирующим, так как, по сведениям Л. Кольберга, только 10% детей старше 16 лет достигают постконвенционального уровня морального развития, что означает одновременное наличие индивидуально-личностного и общечеловеческого уровней идентичности.
Иначе протекает процесс социализации в условиях общественного кризиса, который характеризуется нарушением «идеологической целостности» (Э. Эриксон), расшатыванием прежней системы ценностей. Трудности адаптации к новым социально-экономическим условиям испытывают все три возрастные группы: дети до подросткового возраста включительно; юношество и молодые люди; люди среднего и пожилого возраста.
Такая социальная ситуация характерна и для современной России.
Факторы социализации личности 📙 — Социология
- Факторы социализации
- Факторы социализации макроуровня
- Какими бывают мезофакторы социализации
- Микрофакторы социализации
Факторами социализации называются те условия и обстоятельства, при которых человека можно принудить активно действовать.
Факторами социализации бывают:
- Факторы макроуровня.
- Факторы микроуровня.
- Мезофакторы.
Факторы социализации макроуровня или макрофакторы влияют на все человечество в целом или на отдельную большую группу людей, которые проживают в определенной стране. К факторам макроуровня можно отнести следующие:
- Вся наша Вселенная.
- Вся планета.
- Все люди на Земле.
- Определенное государство, которое имеет свои границы, географические и природные данные.
- Определенная страна как часть политики в системе всего общества.
- Природа и география.
При социализации личность сталкивается со многими проблемами цивилизованного общества, которые прямо или косвенно влияют на его социализацию:
- Проблемы, связанные с экологией.
- Проблемы, связанные с демографией населения.
- Проблемы экономического характера: разные кризисные ситуации, когда сильно разнится развитие стран или континентов между собой.
- Проблемы, связанные с войной и политикой: все больше распространяется ядерное оружие, растет число конфликтов в регионах, нестабильность с политической точки зрения.
Поролевая структура социума также влияет на социализацию человека.
Страна в этом смысле может выступать следующим образом:
- Как фактор той социализации, которую социально контролируют.
- Как то, что принимает непосредственное участие в воспитательных и образовательных учреждениях.
- Страна как фактор определения, какое должно быть образование у человека, сколько он должен служить в армии, когда можно вступать в брак и многое другое.
- Страна как фактор социализации в смысле идеологии, социальной и экономической практики, которые характерны для определенного государства и определяют уровень жизни его граждан.
Мезофакторами социализации называются те условия социализации определенных людей, которых объединяет следующее:
- Тип и место поселения людей.
- К какой аудитории они принадлежат и какой пользуются системой массовой информации.
В зависимости от особенностей этноса факторы, влияющие на социализацию человека, делят на:
- Те факторы, которые жизненно необходимы: здоровье, питание, физическое развитие.
- Те факторы, которые влияют на ментальность и духовность человека.
Факторы социализации, которые обусловлены тем или иным типом, а также местом социализации:
- Полный контроль не только за тем, как себя веет человек, но и то, насколько он открыт в общении, живя в поселке или селе.
- Обширный набор тех ценностей, того стиля общения, понимания жизни, а также понимание возможностей для человека, живущего в городе.
- Какие функции несут под собой главные методы коммуникации.
- Насколько человек требует социально-психологической функции в видео общения с другими людьми.
- Насколько человек удовлетворен, получая различную информацию, которая может поддерживать не только его идеи и взгляды, но и различные ценности.
- Насколько сильно распространены знания человека в культуре и науке.
- А также способность управлять и регулировать, поддерживать отношения в обществе.
К микрофакторам социализации относятся разные общественные группы, которые могут повлиять на человека и принимать участие в воспитании человека:
- Его семья.
- Понятия о ценностях.
- Социальные учреждения.
Основополагающими факторами социализации человека все еще остается его семья и образовательное учреждение.
Процесс социализации: развитие личности
Личность Развитие
буйный | |
Личность человека представляет собой комплекс
психические особенности, которые отличают их от других людей.
Некоторые наследственные факторы, формирующие личность развития делают это в результате взаимодействия с конкретными социальными среды, в которой живут люди. Например, ваш генетический унаследованные физические и умственные способности влияют на то, как другие видят вас, а впоследствии и то, как вы себя видите. Если у вас плохая моторика которые мешают вам бросить мяч прямо и если вы регулярно получаете плохие оценки в школе, вы, скорее всего, быть отмечены вашими учителями, друзьями и родственниками как кто-то, кто неадекватность или провал в той или иной степени. Это может стать самоисполняющееся пророчество, поскольку вы все больше воспринимаете себя таким образом и становитесь все более пессимистичными в отношении своих возможности и ваше будущее. Точно так же ваше здоровье и внешний вид, вероятно, будут очень важно для развития вашей личности. Вы можете быть слабым или крепкий. У вас может быть нарушение обучаемости. Вы можете быть стройной в культура, которая считает ожирение привлекательным или наоборот. Эти в значительной степени наследственные факторы, вероятно, заставят вас чувствовать, что вы красивый, уродливый или просто адекватный. Точно так же цвет кожи, пол и сексуальная ориентация может иметь большое влияние на то, как вы воспринимаете сам. Принимают ли вас другие как нормального или ненормального может заставить вас думать и действовать социально приемлемым или маргинальным и даже девиантный способ.
культурно девиантные волосы стиль выбранный по этим Север американский женщины маргинальный образ жизни |
Существует много потенциальных воздействий окружающей среды. которые помогают формировать личность. Практика воспитания детей особенно критический. В доминирующей культуре Северной Америки дети обычно воспитываются так, побудить их стать самостоятельными и независимыми. Дети часто им позволяют вести себя как равные своим родителям. Для Например, они участвуют в принятии решений о том, какой тип пищи и развлечение, которое будет у семьи на вечеринке. Детям выплачиваются пособия и небольшие работы по дому, чтобы научить их нести ответственность за сами себя.
Несмотря на значительные различия в воспитании детей практики во всем мире, есть некоторые сходства. Мальчики и девочки социализируются по-разному в той или иной степени во всех обществах. Они получают различные сообщения от родителей и других взрослых относительно того, что подходящее для них занятие в жизни. Им предлагается подготовиться к их будущее на должностях, соответствующих их полу. Мальчикам чаще разрешается свобода экспериментировать и участвовать в физически рискованной деятельности. Девочек поощряют учиться выполнять домашние обязанности и участвовать в воспитание ребенка по присмотру за детьми.
рискованная деятельность, которая до |
Всегда есть уникальные ситуации и межличностные события, которые помогают формировать нашу личность. Такие вещи как наличие родителей-алкоголиков, серьезные травмы в автомобильной аварии или изнасилование может оставить душевные шрамы, которые делают нас боязливыми и менее доверчивыми. Если вы единственный ребенок, вам не нужно учиться идти на компромисс. так же, как дети, у которых есть несколько братьев и сестер. Случайные встречи и действия может иметь большое влияние на всю оставшуюся жизнь и повлиять на нашу личность. Например, быть принятым для поступления в престижный университет или оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы встретить человека, который станет ваш супруг или спутник жизни может значительно изменить ход всей вашей жизни. Точно так же, будучи призванным в армию во время войны, узнав, что вас удочерили, или лично свидетелем трагического события, такого как разрушение Мира Башни торгового центра в Нью-Йорке могут изменить вашу основную перспективу.
Существуют ли типы личности?
Мы часто разделяем черты характера с другими, особенно члены нашей собственной семьи и сообщества. Это, наверное, из-за в основном к тому, чтобы социализироваться примерно таким же образом. Для нас это нормально приобретают черты личности в результате инкультурации. Большинство людей перенимают традиции, правила, манеры и предубеждения их культура. Учитывая этот факт, неудивительно, что некоторые исследователи утверждают, что существуют общенациональные типы личности, особенно в культурно однородных обществах. В течение 1940-х годов ряд ведущих антропологов и психологов утверждали, что существуют разные японские и немецкие личности, которые привели эти две нации к просмотру другие страны пытаются их уничтожить.
Понятие национального типы личности в первую очередь берут свое начало в антропологии с исследованием Рут Бенедикт, начиная с 1920-х гг. Она считала, что личность почти полностью выучил. Она сказала, что нормальные люди приобретают отчетливые этос , или культурно-специфический личностный паттерн в процессе инкультурации как дети. Далее Бенедикт сказал, что наша культурная личность паттерны считаются нами «естественными», а другие личностные паттерны рассматривается как «неестественный» и девиантный. Она сказала, что такие чувства характерны для всех людей во всех культурах, потому что мы этноцентрический. Бенедикт сравнил типичные личности 19Североамериканский век Равнинные индейцы с фермерами пуэбло индейцы Юго-запада. Она сказала, что бизоны, охотящиеся на равнины Характер индейцев можно было охарактеризовать как агрессивный, склонный к насилие и стремление к экстремальным эмоциональным состояниям. Напротив, она сказала что типичный индеец пуэбло был полной противоположностью — миролюбивым, неагрессивным и трезвым по характеру.
Индийские равнины |
Полинезийская женщина |
Взгляды Бенедикта были особенно популярны в 1930-х среди ранние феминистки, такие как ее ученица Маргарет Мид. Это было потому, что если личность полностью изучена, это означает, что женское и мужское черты личности не запрограммировано биологически. Другими словами, культура, а не гены делают женщин заботливая по отношению к детям и пассивная по отношению к мужчинам. Так же, культура делает мужчин агрессивными и властными. Если это правда, то эти стереотипное поведение можно изменить и даже обратить вспять. Мед проведен этнографическая полевая работа среди полинезийцев и меланезийский народы южной части Тихого океана, чтобы найти примеры обществ, в которых женственность и мужественность имеют очень отличные и даже противоположные характеристики от тех, встречается в западном мире. Она начала свои исследования на Самоа в 1925 где она обнаружила расслабленный подростковый возраст, когда мальчики и девочки свободно говорят о сексе. а не скрыто или подавлено.
ПРИМЕЧАНИЕ. В 1983 году Дж. Дерик Фриман утверждал, что Маргарет Мид была неправа в своем утверждении. о расслабленном самоанском подростковом возрасте в отношении сексуальности. Он описал Самоанское общество как сравнительно пуританское в результате христианской миссионерские влияния. Другие исследователи возражали, говоря, что Фриман провел большую часть своих полевых исследований спустя поколение после Мида и этого самоанского общество могло измениться за это время.
Большинство современных антропологов считают, что Бенедикт а ее ученики зашли слишком далеко в своих утверждениях о влиянии культуры на личность формирования и в обесценивании наследственности. Они также были склонны к чрезмерному упрощению, определяя людей, которые не разделяет всех черт «национального типа личности», как девианты. Более правильно рассматривать членов общества как имеющих ряд типов личности. То, что описывал Бенедикт, на самом деле было модальная личность . Это самый распространенный тип личности в обществе. В действительности, обычно в каждом обществе существует ряд нормальных типов личности.
В начале 1950-х Дэвид Рисман предложил что есть три распространенных типа модальной личности, которые встречаются вокруг мир. Он называл их ориентированными на традицию, направленными внутрь себя и другими направленными. личности. личность, ориентированная на традиции — это тот, который делает сильный акцент на делать вещи так же, как они всегда делались. Физические лица с таким типом личности менее склонны пробовать что-то новое и искать новый опыт. Те, у кого направленных внутрь личности, являются ориентированный на чувство вины. То есть их поведение строго контролируется их совесть. В результате, полиции не нужно уверены, что они соблюдают закон. Эти люди следят за собой. Если они нарушат закон, они, скорее всего, сдадутся для наказания. Напротив, люди с другие личности имеют более неоднозначное отношение к правильному и неправильному. Когда они отклоняются от общественной нормой, они обычно не чувствуют себя виноватыми. Однако, если они застигнутые врасплох или выставленные на всеобщее обозрение, они, скорее всего, почувствуют стыд.
Сторонники концепции Рисмана о трех модальных личности позволяют предположить, что наиболее распространена личность, ориентированная на традицию. в малых обществах и в некоторых субкультурах крупных. Говорят, что личности, ориентированные на внутренний мир, более распространены в некоторых крупных обществах, особенно в культурно однородных. Напротив, личность, ориентированная на других, скорее всего, будет находиться в культурно разнообразные крупномасштабные общества, в которых нет единообразия в процессы социализации и значительная анонимность горожан.
В то время как анализ личности Рисмана был проницательный, критики указали, что люди могут иметь характеристики всех трех выявленных им модальных типов. Например, большинство северных Американцы, вероятно, не чувствуют вины за превышение скорости, когда они едут по автострадам, однако они будут чувствовать себя очень виноватыми, сбив кого-то на своей машине и, скорее всего, вызовет полицию. Другими словами, для некоторых нарушения закона они ориентированы на других (или контролируются стыдом), а для других они направлены внутрь (или контролируются чувством вины). Точно так же многие люди любят делать что-то одно и то же каждый день, но ищите новый опыт в других областях их жизни. Вы можете носить тот же стиль одежду и проводите свободное время в одном и том же месте с друзьями большую часть дня. Тем не менее, вам может легко надоесть есть одни и те же продукты каждый день, и вы регулярно посещаете новые рестораны, когда идете поесть. В Другими словами, вы ориентируетесь на традиции в одних вещах, но не в других.
Предыдущий Тема
Вернуться в меню Практика Викторина
Далее Тема
Последний раз эта страница обновлялась Вторник, 4 июля 2006 г.
Copyright 2002-2006 Деннис О’Нил. Все права защищены.
Авторы иллюстраций
Социализация помогает в процессе формирования личности
Социализация помогает в процессе формирования личностиИндекс социологии
У общества есть несколько механизмов построения наша личность. Первый механизм – социализация. и второй механизм — социальный контроль. Определяя какое поведение хорошее, общество также определяет, что такое девиантное поведение. Благодаря социализации мы узнаем, кто мы и что ожидается от нас и других в нашей культуре. Все наши личности приходят от общества. Социализация начинается в детства и продолжается всю нашу жизнь, формируя нашу личность по мере того, как мы перемещаться по разным учреждениям. Социализация помогает в процессе формирование личности. Даже если человеческая личность является результатом наших генов, процесс социализации может сформировать его. Наш социальный класс, раса и пол влияют на то, как мы социализируемся.
Общество дает нам идеологии, оправдания наших систем социализации, социального контроля и стратификации и других социальных механизмов. Социологи используют термин «социологическое воображение». описать способность видеть влияние этих процессов на нашу личную жизни, что мы являемся следствием общества.
Из-за постоянного Работа четырех механизмов, которые общество использует для производства нас, реплики Panerai, трудно для одного человека к существенным общественным изменениям. Однако происходит много важных изменений благодаря общественным движениям, состоящим из многие люди организовались для продвижения социальных изменений. Мы участвовать в социализации других, осуществлять социальный контроль, воспроизводить система стратификации и продвижение идеологий. Социологи используют термин «социальное конструирование реальности» для описания как люди строят социальный мир, тем более, что это делается через нашу повседневную жизнь. взаимодействия. — Дэвид Швайнгрубер.
Были приняты разные точки зрения изучение личности. Традиция личности исследования пытались представить теории, которые могут быть подтверждены или опровергнуты научно. В обоих случаях полезность теории для расширения знаний о личности зависит от отношения между теорией и методом, в котором она была полученный. История изучения личности характеризуется самокритика и резкие сдвиги в методологии.
Дополнительный взгляд на первичную социализацию
Theory
Дэвид Н. Нурко, D.S.W., Монро Лернер, Ph.D., LHD. (Достопочтенный)
Реферат: Первичный Теория социализации, сформулированная Эттингом и его единомышленниками, подчеркивает передача социальных норм в детстве и подростковом возрасте в рамках трех основных социальных агентов общества: семьи, школы и малых, интимные группы сверстников.
Черты характера и другие личностные характеристики влияют на отрицательные результаты только в той мере, в какой они мешают социализации. Наше исследование не обращается напрямую к теории первичной социализации. мы изучили социальные факторы, личностные факторы и различные психопатологии как этиологические причины девиантность и злоупотребление психоактивными веществами. Наше исследование подтвердило гипотезу о первичном теория социализации.
Карлсон, Р. (1984). Что такое социальное Социальное психология? Где находится человек в исследовании личности? Журнал Личности и Социальная психология, 47, 1304-1309.
Allport, FH, & Allport, GW (1921). Личность признаки: их классификация и измерение. Журнал ненормальной психологии, 16, 6-40.
Allport, GW (1933). Изучение личности с помощью экспериментальный метод. Характер и Личность; Ежеквартальный журнал психодиагностики и Союзнические исследования, 1, 259-264.
Мюррей, HA (1936). Основные понятия психологии личность. Журнал общей психологии, 15, 241-268.
Кеттелл, РБ (1950). Личность: Систематическая, теоретические и фактические исследования. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. С хорошей библиографией. [Читать главы 3-7 и 9.]
Айзенк, Х. Дж. (1952). научное исследование личности. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
Мишель, В. (1973). На пути к когнитивному социальному обучению переосмысление личности. Психологический обзор, 89, 730-755.
Фиске, Д. В. (1974). Ограничения обычного наука о личности. Журнал Личности, 42
Рорер, Л. Г., и Видигер, Т. А. (1983). Личность Структура и оценка. Ежегодный обзор психологии, 34, 431-463.
Килстром, Дж. Ф., и Хасти, Р. (1997). Ментальный представления о лицах и личности. В Р. Хоган, Дж. Джонсон и С. Бриггс (ред.) Справочник по психологии личности (стр. 712-736). Сан-Диего: Академическая пресса. С хорошая библиография.
МакАдамс, Д. П., Даймонд, А., де Сент-Обен, Э., Мэнсфилд, Э. (1997). Истории приверженности: психосоциальная конструкция генеративной жизни. Журнал личности и социальной психологии, 72, 678-694.
Басс, Д. М. (1991). Эволюционная психология личности. Ежегодный обзор психологии, 42.
Каган, Дж., Аркус, Д., и Снидман, Н. (1993). Идея темперамента: куда мы идем дальше? В R. Plomin & GE McClearn (Eds.), Природа, воспитание и психология (стр. 19).7-210). С хорошей библиографией. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Макклелланд, округ Колумбия (1951). Личность. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. С хорошей библиографией.
Кернберг, О. (1975). Пограничные состояния и патологический нарциссизм. Нью-Йорк: Джейсон Аронсон. С хорошей библиографией. [Читать главы 1-3 и 5.]
МакКрей, Р. Р. и Коста, П. Т., младший (1987). Проверка пятифакторной модели личности по инструментам и наблюдателям. Журнал Личность и социальная психология, 52, 81–9.0.
Коста, П.Т., и Маккрей, Р.Р. (1997). Продольный устойчивость взрослой личности. В Р. Хоган, Дж. Джонсон и С. Бриггс (ред.), Справочник. психологии личности (стр. 269-285). Сан-Диего: Академическая пресса. С хорошим Библиография.
Голдберг, Л. Р. (1993). Структура фенотипа черты характера. Американский психолог, 48, 26–34.
Кларк, Л. А., и Уотсон, Д. (1988). Настроение и обыденный: связь между событиями повседневной жизни и самооценкой настроения. Журнал Личность и социальная психология, 54, 296-308.
Уотсон Д. и Хаббард Б. (1998). Адаптационный стиль и диспозиционная структура: копинг в контексте пятифакторной модели. Журнал Личность, 64, 737-774.
Ревель, В. (1995). Процессы личности. Годовой отчет психологии, 46, 295-328.
Винтер, Д. Г., Джон, О. П., Стюарт, А. Дж., Клонен, Э. C., Дункан, Л.Э. (1998). Черты и мотивы: к интеграции двух традиций исследование личности. Психологический обзор, 105, 230-250.
Мишель В. и Шода Ю. (1995). А когнитивно-аффективная системная теория личности: переосмысление ситуаций, диспозиции, динамика и инвариантность в структуре личности. Психологический обзор, 102, 246-268.
МакАдамс, Д. П. (1992). Пятифакторная модель в личность: критическая оценка. Журнал личности, 60, 329-361.
Личность и Социальное поведение (Границы социальной психологии) Фредерик Родевальт.
Личность Психология: области знаний о человеческой природе Рэнди Дж. Ларсен, Дэвид М. Басс.
Личность: классические теории и «Современные исследования» Говарда С. Фридмана и Мириам В. Шустак.
Социальный Структура и личность Талкотт Парсонс.
Семья: Процесс социализации и взаимодействия — Роберт Ф. Бейлз.
теории книги о личности Кэлвина С. Холла, Гарднера Линдзи, Джона Б. Кэмпбелла
Личность Джерри М. Бургер.
Справочник социализации: теория и исследования Джоан Э. Грусек и Пола Д. Гастингса.
Справочник личности: теория и исследования, второе издание книги Лоуренса А. Первина (редактор), Оливер П. Джон (редактор).
Мотивационный Наука: социальные и личностные перспективы: основные материалы (Key Readings in Social Психология) Э. Тори Хиггинса.
Личность в интимных отношениях: социализация и психопатология Лучано Л’Абате.
Социальный и Книга о развитии личности Дэвида Р. Шаффера.
Я-теории: Их роль в мотивации, личности и развитии (очерки социальной психологии) Книга Кэрол С. Двек.
Личность: Теория и исследования Лоуренс А. Первин, Дэниел Червоне, Оливер П. Джон.
Личность
и работа: переосмысление роли личности в организациях
Книга Мюррея Баррика (редактор), Энн Мари Райан (редактор).
Справочник Книга по психологии личности Роберта Хогана, Джона Джонсона, Стивена Бриггса.
Ребенок Обучение и личность: межкультурное исследование Джон В. М. Уайтинг, Ирвин Л. Чайлд.
Справочник по детской психологии, социализации, личности и социальное развитие (Справочник по детской психологии) Книга Пола Массена, Э. Мэвиса Хетерингтон (редакторы).
Личность во взрослом возрасте, книга перспективы теории пяти факторов Роберта Р.