Феминизм: ключевые тексты :: Книжная коллекция :: Библиотека иностранной литературы
- весь сайт
- мероприятия
- статьи
- документы
- подборки
- весь каталог
- автор
- название
- предметная область
- ISBN/ISSN
- расширенный поиск
Just finished Karel Čapek’s
book? Put a tick above.
Феминизм: ключевые тексты
Библиотека рекомендует/ 26 ноября 2018 / 25 книг в коллекции
#1
Феминизм — слово, которое в XXI веке у всех на слуху, однако, не все осознают, насколько оно многозначно. Феминизм — это и политическая теория, и движение за права женщин, и философская система. В данной подборке представлены тексты, так или иначе отражающие разносторонность феминизма: политические программы, размышления культурологического характера, литературная критика сквозь феминистскую оптику, художественная литература, феминистская эстетика и т. д.
3623
Grimké, Sarah Moore
Letters on the Equality of the Sexes and Other Essays
Kollontai, A.M.
Selected Articles and Speeches
Wolf, Naomi
The Beauty Myth: How Images of Beauty Are Used Against Women
Brownmiller, Susan
Against Our Will: Men, Women and Rape
Greer, Germaine
The Female Eunuch
Yousafzai, Malala
I am Malala: The Girl Who Stood Up for Education and Was Shot by the Taliban
Woman in Sexist Society: Studies in Power and Powerlessness
Beauvoir, Simone de
Le deuxieme sexe. 1: Les faits et les mythes
Beauvoir, Simone de
Le deuxieme sexe. 2: L’experience vecue
Friedan, Betty
The Feminine Mystique
Atwood, Margaret
The Handmaid’s Tale
Spender, Dale
Man Made Language
Millet, Kate
Sexual Politics
Daly, Mary
The Church and the Second Sex
Butler, Judith
Gender Trouble
MacKinnon, Catharine A.
Toward a Feminist Theory of the State
Chopin, Kate
The Awakening
Zetkin, Clara
Zur Geschichte der proletarischen Frauenbewegung Deutschlands
Steinem, Gloria
Moving Beyond Words
Jacobs, Harriet A.
Sklavenmädchen: Die Geschichte meiner Befreiung
Russ, Joanna
How to Suppress Women’s Writing
Satrapi, Marjane
Persepolis: The Story of a Childhood
Gilbert, Sandra M., Gubar, Susan.
The Madwoman in the Attic: The Woman Writer and the Nineteenth-century Literary Imagination
Феминизм. Определение — РФО «ОНА»
Источник: reddit-сообщество Feminism
Феминизм — это совокупность движений и идеологий, нацеленных на определение, установление и защиту равных политических, экономических и социальных прав для женщин.
Конечная цель феминизма — равноправие или, если точнее, равенство справедливых возможностей, когда два человека, у которых одинаковый талант и амбиции, получают одинаковые шансы на успех, вне зависимости от их особых социальных характеристик, таких как гендер, раса, класс, сексуальная ориентация и так далее.
Основные принципы феминизма
Человека или группу можно относить к феминизму, если они:
— согласны, что все заслуживают равных прав, вне зависимости от социальных характеристик (пол, возраст, раса, класс, сексуальная ориентация и так далее), — это моральное, нормативное условие.
— согласны, что существует социальная несправедливость, которая оказывает негативное влияние на женщин (включая дискриминацию по признаку гендера), и поддерживают борьбу с ней — это описательное/оценочное условие.
— согласны, что необходимо политическое движение, целью которого является обозначение всех форм угнетения в отношении женщин и борьба с ними, в том числе на правовом уровне.
Если какая-то социальная проблема касается женщин, то её можно считать феминистской темой. Это, конечно, не означает, что подобная тема не может также касаться и других людей или что нельзя заниматься ей с иных идеологических ракурсов.
Зачем поддерживать именно феминизм, а не просто эгалитаризм?
Между эгалитаризмом и феминизмом существуют родо-видовые отношения. Феминизм — это особый тип эгалитаризма, который занимается гендером. «Эквализм» или другие подобные термины на самом деле никогда не указывали на реальные теоретические дисциплины, реальные и последовательные протестные движения — мы даже не можем говорить о конкретной интеллектуальной истории, академических текстах, учёных работах, идеологических направлениях и т.д. Вместо этого у нас есть зонтичный термин, являющийся отличительной чертой нескольких школ мысли, но который сам по себе не является школой мысли. Эгалитаризм — это очень общий идеал (по существу, самая общая формулировка социальной справедливости), который в дальнейшем был сформулирован и разработан в более точных терминах различными школами мысли и реальными социальными движениями.
По этой причине движения за права различных социальных групп (женщины, мужчины, дети, ЛГБТ, этнические группы, люди с инвалидностями и т.д.) — это всё составные части или специфические проявления эгалитаризма в реальных/активистских/конкретных терминах.
Схожий ответ можно дать по поводу отношений феминизма и гендерного равенства.
Касательно отношений гуманизма и феминизма: гуманизм, в частности, — идеология, которая препятствует теистическому взгляду, в то время как феминизм не имеет такой предпосылки (одновременно существуют атеистический феминизм и феминистская теология).
Рафия Закария «Против белого феминизма» — срочный призыв к действию : NPR
Рафия Закария «Против белого феминизма» — срочный призыв к действию Хотя личные анекдоты включены повсюду, цель Рафии Закарии — не исследовать свои собственные боль, но проследить историю того, как белый феминизм вызывал бесконечные травмы на протяжении веков.
Обзор
Отзывы о книге
По
Дженни Бхатт
Против белого феминизма: заметки о подрыве , Рафия Закария WW Norton & Company
Против белого феминизма: заметки о разрушении , Рафия Закария
WW Norton & CompanyАвтор Рафия Закария излагает свою программу «Против белого феминизма» в книжном трейлере, выпущенном брендом AJPlus телеканала «Аль-Джазира»: «Вернуть клыки феминизму — это очень срочный проект».
Затем она напоминает нам, что господствующий западный феминизм был и всегда был для белых женщин и девочек — и что именно так он был встроен в популярные и новостные СМИ, нашу потребительскую экономику, войны, политические дискурсы и многое другое.
Первые несколько строк ее книги поясняют, кого именно она называет белой феминисткой: «…кто-то, кто отказывается учитывать ту роль, которую белизна и связанные с ней расовые привилегии сыграли и продолжают играть в универсализации белых феминисток». заботы, планы и убеждения принадлежат всему феминизму и всем феминисткам». Речь идет о наборе укоренившихся предположений и моделей поведения, а не о расовой идентичности. Хотя, конечно, такого рода феминизм продвигают в основном белые женщины.
Когда Закария, адвокат по гражданским правам, излагает свое дело в
На основе исторических и современных примеров со всего мира восемь эссе книги исследуют, как империализм, поселенческий колониализм, капитализм, неоколониализм и поздний капитализм позволили белоцентричному феминизму развиться так, что он говорит от имени всех женщин во всем мире. . Несмотря на их относительное неблагополучие, культурные различия и жизненный опыт, цветные женщины — особенно в незападных странах — включаются в это феминистское движение только тогда, когда они соответствуют его конкретным ценностям.
Огромный ущерб причинили белые женщины, отправившиеся в колонизированные страны, чтобы цивилизовать и спасти местных женщин от их ужасных условий и, особенно, от местных мужчин. И центрирование белизны женщинами, которые путешествовали по разоренным войной странам, чтобы привлечь внимание к трудностям местных женщин. Вместо этого этих местных женщин часто изолировали, объективировали или экзотизировали и принуждали следовать модели западного феминизма, пишет Закария. Когда западный неолиберализм и капитализм стали движущей силой крупномасштабных проектов иностранной помощи и развития, «расширение прав и возможностей» женщин (термин, первоначально введенный индийскими феминистками в более целостном контексте) стал «расплывчатым словом, которое можно было связать с многочисленными мотивами», — говорит Закария. говорит. Все это не новость для тех, кто ведет счет.
Этот нечеткий вид расширения прав и возможностей также является частью секурофеминизма, который возник во время войны с терроризмом. Обсуждая лицемерие и иронию, которые не только привели к краху инициатив и программ в этих странах, Закария раскрывает ужасающие жестокости, которым они подвергали местных женщин во имя свободы.
Точно так же, говорит Закария, секс-позитивный феминизм стал символом полного освобождения и расширения прав и возможностей и привел к превращению сексуальной идентичности в товар. Она рассказывает об особо трогательном инциденте, произошедшем во время учебы в юридической школе. Будучи коричневой иммигранткой-мусульманкой, разведенной матерью-одиночкой и пережившей домашнее насилие, она чувствовала себя вынужденной проявить свою сексуальность или скатиться до обычных стереотипов, связанных с ее культурной идентичностью.
«Я нарушил все гендерные нормы, с которыми я вырос, выбрал образование и независимость — и все трудности, которые были с этим связаны — с небольшой поддержкой. Озабоченность семинара сексуальным удовольствием вместо сексуальной политики казалась настолько не связанной с феминизм, который я так старалась смоделировать для своей дочери.Если бы я только могла знать, что я не одна, если бы я могла слышать голоса мусульманок и других цветных феминисток, таких как я, ведущих борьбу на передовой против террора, против религиозного мракобесия и против патриархального господства, но при этом исключены из дискурса белых феминисток».
Хотя такие личные анекдоты включены повсюду, цель Закарии не в том, чтобы исследовать свою собственную боль, а в том, чтобы проследить историю того, как белый феминизм на протяжении веков причинял бесконечные травмы многим таким, как она. Чего она хочет, так это не что иное, как трансформационные изменения, которые выходят за рамки символических позитивных действий.
Что еще важнее, давайте все усвоим эти три идеи, которые Закария пронизывает всю книгу. Во-первых, она напоминает нам о «войне за повествование» Кимберле Креншоу, которая просит цветных феминисток изменить историю и курс движения, сделать видимой роль белых и перекалибровать наш опыт и политику в феминизм. Мы должны развивать и уважать нашу собственную генеалогию, включая в нашу жизнь и историю стойких женщин, которые не считались феминистками в соответствии с традиционной западной моделью. Во-вторых, она цитирует философию гендерной справедливости Нэнси Фрейзер, которая включает в себя перераспределение в экономической сфере за пределами классовых иерархий, признание в социокультурной сфере за пределами символизма и представительство в политической сфере за пределами политики идентичности.
Белый феминизм не ограничивается западным миром; он экспортируется и внедряется по всему миру. Если продолжающиеся последствия и последствия этого еще не заставили вас обнажить клыки, эта стальная, острая критика заслуживает вашего внимания.
Дженни Бхатт — писательница, литературный переводчик, книжный критик и ведущая подкаста Desi Books . https://jennybhattwriter.com.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Феминизм для всех by bell hooks
КУПИТЬ КНИГУ Белл Хукс» Феминизм для всех — противоядие от каждого твита «когда наступит международный день мужчин?!». Это краткое и доступное введение в феминистскую теорию, написанное одним из самых ярких и влиятельных практиков, предназначено для всех полов и призвано спасти феминизм от эзотеризма и академического жаргона; упрощение, аргументация и убеждение.
—————
Куда бы я ни пошел, я с гордостью говорю людям, которые хотят знать, кто я и чем занимаюсь, что я писатель, теоретик феминизма, культурный критик. Я говорю им, что пишу о кино и популярной культуре, анализируя сообщения в среде. Большинство людей находят это захватывающим и хотят знать больше. Все ходят в кино, смотрят телевизор, просматривают журналы, и у всех есть мысли о сообщениях, которые они получают, о изображениях, на которые они смотрят. Разнообразной публике, с которой я сталкиваюсь, легко понять, чем я занимаюсь как культурный критик, понять мою страсть к писательству (многие люди хотят писать и делают). Но феминистская теория — это то место, где вопросы прекращаются. Вместо этого я часто слышу о зле феминизма и плохих феминистках: как «они» ненавидят мужчин; как «они» хотят идти против природы — и против Бога; насколько «они» все лесбиянки; как «они» забирают все рабочие места и усложняют жизнь белым мужчинам, у которых нет ни единого шанса. Когда я спрашиваю тех же самых людей о феминистских книгах или журналах, которые они читают, когда я спрашиваю их о феминистских выступлениях, которые они слышали, о феминистских активистках, которых они знают, они отвечают, что все, что они знают о феминизме, пришло мне в голову. в свою жизнь из третьих рук, что они действительно не подошли достаточно близко к феминистскому движению, чтобы знать, что на самом деле происходит, о чем оно на самом деле. В основном они думают, что феминизм — это сборище злых женщин, которые хотят быть похожими на мужчин. Они даже не думают о феминизме как о правах — о получении женщинами равных прав. Когда я говорю о знакомом мне феминизме — близко и лично — они охотно слушают, хотя, когда наши разговоры заканчиваются, они быстро говорят мне, что я другая, не такая, как «настоящие» феминистки, которые ненавидят мужчин, которые злятся. Уверяю их, что я самая настоящая и радикальная феминистка, насколько это возможно, и если они осмелятся приблизиться к феминизму, то увидят, что это не так, как они себе это представляли.
Каждый раз, когда я ухожу с одной из таких встреч, я хочу иметь в руках небольшую книжку, чтобы я мог сказать: прочтите эту книгу, и она расскажет вам, что такое феминизм, о чем идет речь. Я хочу держать в руках краткую, довольно легкую для чтения и понимания книгу; не длинная книга, не книга с трудным для понимания жаргоном и академическим языком, а прямая, ясная книга, которую легко читать, но не упрощенно. С того момента, как феминистское мышление, политика и практика изменили мою жизнь, я захотела эту книгу. Я хотел подарить его людям, которых люблю, чтобы они могли лучше понять это дело, эту феминистскую политику, в которую я так глубоко верю, которая является основой моей политической жизни.
Я хотел, чтобы у них был ответ на вопрос «что такое феминизм?» это не коренится ни в страхе, ни в фантазии. Я хотел, чтобы они снова и снова читали это простое определение, чтобы они знали: «Феминизм — это движение за прекращение сексизма, сексистской эксплуатации и угнетения». Мне нравится это определение, которое я впервые предложила более 10 лет назад в своей книге «Феминистская теория: от маргинала к центру». Мне это нравится, потому что в нем так ясно сказано, что это движение не направлено против мужчин. Это дает понять, что проблема в сексизме. И эта ясность помогает нам помнить, что все мы, женщины и мужчины, с рождения были социализированы, чтобы принимать сексистские мысли и действия. Как следствие, женщины могут быть такими же сексистами, как и мужчины. И хотя это не оправдывает и не оправдывает мужское господство, это означает, что было бы наивно и ошибочно со стороны мыслителей-феминисток рассматривать это движение как упрощенное движение женщин против мужчин. Чтобы покончить с патриархатом (еще один способ назвать институционализированный сексизм), мы должны четко понимать, что все мы являемся участниками увековечивания сексизма до тех пор, пока мы не изменим свои мысли и сердца, пока мы не откажемся от сексистских мыслей и действий и не заменим их феминистскими мыслями и действиями. .
Мужчины как группа получают и получают наибольшую выгоду от патриархата, от предположения, что они выше женщин и должны править нами. Но эти преимущества имеют свою цену. В обмен на все блага, которые мужчины получают от патриархата, они должны доминировать над женщинами, эксплуатировать и угнетать нас, применяя насилие, если они должны сохранить патриархат неприкосновенным. Большинству мужчин трудно быть патриархами. Большинство мужчин обеспокоены ненавистью и страхом перед женщинами, мужским насилием над женщинами, даже над мужчинами, которые увековечивают это насилие. Но они боятся отказаться от преимуществ. Они не уверены, что произойдет с миром, который они наиболее близко знают, если патриархат изменится. Поэтому им легче пассивно поддерживать мужское доминирование, даже если в уме и сердце они знают, что это неправильно. Снова и снова мужчины говорят мне, что понятия не имеют, чего хотят феминистки. Я им верю. Я верю в их способность меняться и расти. И я верю, что если бы они знали больше о феминизме, они бы больше не боялись его, потому что нашли бы в феминистском движении надежду на собственное освобождение от рабства патриархата.
Именно для этих мужчин, молодых и старых, и для всех нас я написал этот краткий справочник, книгу, к которой я стремился более 20 лет. Пришлось написать, потому что я все ждал, когда она появится, а она
не появлялась. А без этого было бы невозможно обратиться к толпам людей в этой стране, которых ежедневно бомбардируют антифеминистской реакцией, которым говорят ненавидеть и сопротивляться движению, о котором они знают очень мало. Должно быть так много маленьких феминистских учебников, легко читаемых брошюр и книг, рассказывающих нам все о феминизме, чтобы эта книга была просто еще одним страстным голосом, выступающим от имени феминистской политики. Должны быть рекламные щиты; реклама в журналах; реклама в автобусах, метро, поездах; телевизионные рекламные ролики, распространяющие информацию, позволяющие миру узнать больше о феминизме. Нам не
есть еще. Но это то, что мы должны сделать, чтобы разделить феминизм, чтобы это движение проникло в разум и сердце каждого. Феминистские изменения уже положительно повлияли на всю нашу жизнь. И все же мы упускаем из виду положительное, когда все, что мы слышим о феминизме, негативное.
Когда я начала сопротивляться мужскому доминированию, бунтовать против патриархального мышления (и противостоять самому сильному патриархальному голосу в моей жизни — голосу моей матери), я была еще подростком, склонным к суициду, депрессивному, неуверенному в том, как мне найти смысл в моя жизнь и место для себя. Мне нужен был феминизм, чтобы дать мне основу равенства и справедливости, на которой я мог бы стоять. Мама пришла к феминистскому мышлению. Она видит, что я и все ее дочери (нас шестеро) живут лучше благодаря феминистской политике. Она видит перспективу и надежду в феминистском движении. Именно этим обещанием и надеждой я хочу поделиться с вами в этой книге, со всеми.
Представьте себе жизнь в мире, где нет доминирования, где женщины и мужчины не одинаковы и даже не всегда равны, но где видение взаимности является духом, определяющим наше взаимодействие. Представьте себе жизнь в мире, где мы все можем быть теми, кто мы есть, в мире покоя и возможностей. Феминистская революция сама по себе не создаст такой мир; нам нужно положить конец расизму, классовому элитаризму, империализму. Но это позволит нам быть полностью самореализованными женщинами и мужчинами, способными создать любимое сообщество, жить вместе, реализуя наши мечты о свободе и справедливости, живя правдой о том, что мы все «созданы равными». Подойти ближе. Посмотрите, как феминизм может затронуть и изменить вашу жизнь и всю нашу жизнь. Подойдите поближе и узнайте из первых рук, что такое феминистское движение. Подойди поближе, и ты увидишь: феминизм для всех.
—————
Белл Хукс — автор множества получивших признание критиков и влиятельных книг о расовой, гендерной, классовой и культурной политике. Она является автором нескольких других книг, в том числе Feminist Theory (Pluto Press 2000), Ain’t I A Woman, Sisters of the Yam , Black Looks , Тоска, ответ , 900 21 и разрыв Хлеб (с Корнелом Уэстом).