Психология цветовых значений и ассоциаций — Блог
Цвет штука коварная. Вы можете спросить, могут ли два человека смотреть на один и тот же объект, и в зависимости от того, кто они (и, что более важно, , когда они ), вы можете получить два разных ответа.
В итальянском языке темно-синий и светло-синий часто описываются как отдельные цвета, «голубой» и «адзурро», точно так же, как английский обычно различает красный и розовый. В Японии светофоры для «гонять» синие, а не зеленые, технически это «самый синий оттенок зеленого», потому что слова, обозначающие два цвета, не соответствуют одним и тем же оттенкам в английском языке.
Как оказалось, в ходе своего развития все языки проходят через одинаковый процесс определения названий цветов — начиная с черного и белого и заканчивая лиловым, оранжевым, розовым и серым в конце. Так Гомер плывет по «винно-темному морю» — древние греки не отличали темно-синий от темно-красного во времена «Одиссеи».
В более современном контексте нас раздражают совершенно несовместимые цифровые экраны, принтеры и освещение. Pantone сделал целый бизнес, помогая стандартизировать цвета по всему миру, печатая и распространяя то, что фактически представляет собой большую книгу проверенных образцов красок. (Но они по-прежнему мало что могут сделать с 300 миллионами человек с той или иной формой дальтонизма, включая 1 из 12 мужчин).
Цвет немного странный. Трудно все время быть правым. Но в брендинге и дизайне это имеет большое значение.
Цвет может полностью изменить внешний вид вашего бренда. Всего пара изменений в вашей палитре может сделать вашу индивидуальность мягкой и дружелюбной, веселой и захватывающей или жесткой и грубой. Роскошный бренд может быть уценен, а товар со скидкой можно поднять, играя с насыщением. Немного науки и истории, которые помогут вам найти свой собственный рецепт – давайте посмотрим.
Теплые цвета
Цвет можно разделить несколькими способами, но наиболее распространенная схема, которую вы увидите, это взять радугу и согнуть ее, чтобы создать круг, известный как цветовой круг. Затем мы можем взять это колесо, провести линию посередине и разделить две части на теплые и холодные цвета. Теплые цвета выглядят так же, как название на банке: красный, оранжевый и желтый, как пылающий костер. Эти живые цвета движутся к вам, и вы часто найдете их на смелых, энергичных брендах.
Красный
Красный символизирует страсть, войну, энергию, осторожность, гнев, любовь, страсть и силу. Это цвет крови и сердца, финансовых потерь и триумфальной победы. Как смелый основной цвет, это один из самых ярких оттенков, который создает резкий контраст как на белом, так и на черном фоне, что делает его популярным выбором для уверенных в себе лидеров отрасли.
Бренды Red включают Coca-Cola, Virgin, Target, Red Bull и ESPN.
Оранжевый
Оранжевый символизирует творчество, радость, солнечный свет, счастье, творчество, теплоту, осень и решительность. Это цвет цитрусовых, тропической рыбы и опавших листьев. Это причудливый вторичный цвет, дитя красного и желтого, и его часто используют в качестве партера к синему, это дополнительный цвет.
Бренды Orange включают Harley Davidson, Tropicana, Home Depot, Nickelodeon и Dunkin.
Желтый
Желтый символизирует счастье, энергию, солнечный свет, молодость, веселье и жизнерадостность. Желтый сияет на нас от солнца и улыбается нам из цветочных садов и сопровождающих их бабочек. Этот оттенок может быть красивым золотарником или яркой канарейкой, но иногда его будет трудно увидеть на светлом фоне, что несколько ограничивает его применение.
Желтые бренды включают McDonalds, IKEA, Nikon, Post-It и Ferrari.
Прохладные цвета
Другая половина цветового круга — это холодные цвета: синий, зеленый и (немного) фиолетовый. Эти более спокойные, устойчивые цвета отдаляются от вашего глаза и часто используются в брендинге из-за их стабильного и успокаивающего эффекта. Многие крупные корпоративные образы демонстрируют свою силу и надежность с помощью этих опций, и дизайнеры пользовательского интерфейса будут использовать их для элементов интерфейса, которые кажутся продуманными и эффективными.
Синий
Синий символизирует стабильность, надежность, воду, небо, глубину, уверенность, правду, мудрость, профессионализм и справедливость. Синий максимально близок к нейтральному в рамках традиционной цветовой палитры — руководители предприятий носят темно-синие костюмы, а все мы носим синие джинсы. Небо голубое, как и океан… хотя и не более того в мире природы. Это цвет, который вы можете безопасно использовать почти везде. Ни у кого нет проблем с синим цветом, и в этом его самая сильная сторона.
9Бренды 0002 Blue включают Facebook, IBM, GE, Chase и Unilever.Зеленый
Зеленый символизирует природу, рост, обновление, деньги, спокойствие, успех, удачу, гармонию и свежесть. Это цвет всего, что растет, от травы на бейсбольном поле до рождественских елок, которые скоро будут срублены для демонстрации в гостиной. Это «идти» на перекрестке и получать прибыль на балансе. Зеленые продукты здоровы и естественны, поэтому их можно найти повсюду в Whole Foods. И это нарисовано на нашей валюте, поэтому вы увидите, что банки также наносят его на свою личность.
Зеленые бренды включают TD Bank, John Deere, Starbucks, Girl Scouts и Android.
Фиолетовый
Фиолетовый символизирует королевскую власть, силу, мистику, магию, романтику, экстравагантность и достоинство. Пурпурный — странный: на протяжении большей части истории человечества сильные пурпурные пигменты были чрезвычайно редки и, следовательно, очень дороги. Не так много в природе фиолетового, за исключением нескольких рыб и цветов, поэтому, когда только короли и королевы могли позволить себе пурпурные одежды, впоследствии они приобрели загадочную и царственную ауру. Это также, вероятно, один из самых сложных цветов для работы, так как этот вторичный цвет не очень хорошо сочетается с другими оттенками.
Бренды Purple включают Yahoo, Hallmark, Taco Bell, FedEx и Twitch.
Нейтральные оттенки
Помимо традиционного цветового круга, в нашей коробке есть несколько других мелков: нейтральные оттенки белого, черного, коричневого и серого цветов, которые в основном выходят за рамки теплого/холодного разделения. Немногие бренды полностью полагаются на эти нейтральные тона, но они часто играют ценную вспомогательную роль в других стилях.
Белый
Белый символизирует невинность, мир, чистоту, божественность, чистоту, баланс и истину. Белый — это отсутствие цвета, противоположность тьме, и логистически невозможно стоять отдельно — каждый цвет виден по отношению к белый. Это покой облаков и неба, простор чистого холста и тишина между шумом.
Белый широко представлен в таких брендах, как Apple, Wikipedia и Nike.
Черный
Черный символизирует элегантность, изысканность, смерть, ночь, вес и современность. Если белый — это минимальное ничто, то черный — это минимальное «все». Это отсутствие цвета и света, а также почти невозможно исключить его из любого дизайна (хотя чуть-чуть легче, чем белый, так как серый цвет часто помогает на этом фронте). Черный гладкий, строгий и мощный. Это означает бизнес.
Черный цвет широко представлен в таких брендах, как Adidas, Sony и Gucci.
Коричневый
Коричневый символизирует деревенский, приземленный, возраст, стабильность, поддержку, сельское хозяйство и органику. Коричневый — это то, что вы получите, если смешаете все свои кисти вместе, и поэтому он кажется одним из самых естественных и неизбежных оттенков. Вы часто найдете его в сочетании с зеленым в продуктовом магазине и на пешеходной тропе. Часто изображаемый как мутный темно-оранжевый цвет, он также красиво дополняет синий цвет в моде и дизайне.
Бренды Brown включают UPS, M&Ms, Nespresso, UGG и Cracker Barrel.
Серый
Серый цвет символизирует зрелость, профессионализм, надежность, спокойствие и ответственность. Серый — это огромная золотая середина между чистым светом и чистой тьмой, но все еще отсутствующий цвет. Уступая только белому, это один из самых распространенных и универсальных цветов в палитре бренда. Оттенок часто используется как сокращение от «скучного», но это просто плохой пиар. Мускулистые угольки могут быть сильными и серьезными, а пыльные не совсем белые оттенки могут добавить глубины и интриги.
Серые бренды включают Lexus, Swarovkski, Grey Goose, Sketchers и Honda.
Это всего лишь верхушка айсберга. Некоторые современные OLED-экраны могут отображать более миллиарда различных цветов, так что вам есть из чего выбирать.
Но, как и в случае с айсбергом, ваша цветовая палитра — это лишь небольшая часть вашего бренда, которая находится над водой. Это не бренд , это идентичность, которая представляет ваш бренд. Вам нужно построить все, что находится ниже линии, прежде чем вы сможете выбрать правильное направление. Вот как это сделать.
Понимание психологии цвета и его значения в разных культурах. Цвет — это форма невербального общения. Каждый цвет имеет множество ассоциаций в западной культуре; это также может означать что-то совершенно другое от Китая до Индии. Цвет изменяет значение объектов или ситуаций, с которыми они связаны. Цветовые предпочтения могут предсказывать поведение потребителей. Важно обращать внимание на различные значения и эмоции, которые конкретная аудитория может придавать цвету, особенно в этой динамичной среде. Этот блог иллюстрирует общую психологию цвета и его символику в культурах Китая, Южной Азии, Кореи и Японии. КРАСНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ
ПУРПУРНЫЙ
ЧЕРНЫЙ
БЕЛЫЙ
|