Миссия “Подчеркнуть индивидуальность”: выбираем украшения под тип темперамента
- Оптимистичный сангвиник: все украшения мира
- Характеристика темперамента
- Основные принципы выбора украшений
- Взрывной холерик: украшения, которые умиротворяют
- Характеристика темперамента
- Основные принципы выбора украшений
- Уравновешенный флегматик: некоторым нужно погорячее
- Характеристика темперамента
- Основные принципы выбора украшений
- Впечатлительный меланхолик: все чудесатее и чудесатее
- Характеристика темперамента
- Основные принципы выбора украшений
Если бы кто-то попробовал составить список, почему представительницы прекрасного пола выбирают себе те или иные украшения, он был бы очень длинным. В самом деле, почему кто-то надевает коктейльное кольцо с причудливым аквамарином, а кому-то больше по душе тонкие матовые колечки? Особенности внешности и цветотип, стиль одежды и статус по жизни, советы астрологов и биоэнергетиков — все это влияет на то, какое ювелирное изделие мы готовы купить и не снимая носить.
Конечно, женщины не были бы женщинами, если бы руководствовались только логикой: согласитесь, подчас мы выбираем драгоценности спонтанно, что называется, под настроение — сегодня вы готовы надеть длинные висячие серьги, а завтра отдаете предпочтение лаконичному неброскому кольцу. И все же есть еще один способ, который не просто поможет вам выбрать грамотные ювелирные украшения, но и обеспечит душевную гармонию при их ношении. Пробовали ли вы когда-нибудь выбирать украшения, исходя из своего психоэмоционального критерия? Да-да, мы говорим про типы темперамента. Если не пробовали, то самое время начать!
Как вы, наверное, помните из школьного курса биологии, сегодня в мире выделяют четыре типа темперамента: флегматик, холерик, сангвиник, меланхолик. Что это значит? Определенному типу темперамента присущи определенные реакции на одинаковые события, и реакции эти будут кардинально разные. Правда, тут же психологи оговариваются, что «чистый» темперамент встречается у людей нечасто, обычно мы представляем собой микс двух, а иногда и трех типов. Но все же есть преобладающий — и на него редакция Gold.ua и решила ориентироваться.
Оптимистичный сангвиник: все украшения мира
Оптимистичные и дружелюбные, яркие и легкие на подъем, открытые внешнему миру и идущие по жизни с песней. Кажется, сангвиник — это тот позитивный позитив, к которому мы часто стремимся.
Характеристика темперамента
Такие люди легко заводят знакомства, у них обычно много друзей, они активны и работоспособны, легко включаются в любую новую деятельность. Это стопроцентные экстраверты, мегакоммуникабельные люди, которые легко адаптируются под любые обстоятельства. Они не зацикливаются на неудачах и всегда знают, что даже в конце самого длинного тоннеля обязательно будет свет.
Пожалуй, одно из самых важных качеств сангвиника — умение контролировать эмоции. Да, в их жизнях тоже бывают проблемы и потери, но, в отличие от представителей других темпераментов, эти проблемы не выбивают сангвиников из колеи: они продолжают свое активное шествие по жизни с гордо поднятой головой.
Основные принципы выбора украшений
Сангвиники — настоящие эксперты по части получения удовольствий. Вкусная еда, интересные поездки, новые знакомства — все это подпитывает их батарейки, и они умеют получать удовольствие от жизни как никто другой.
Именно поэтому ювелирная шкатулка сангвиника обычно не закрывается — и из-за количества драгоценностей, и из-за постоянного желания надеть что-нибудь новенькое. Чаще всего вы можете встретить сангвиника, буквально обвешанного ювелирными аксессуарами: многослойность драгоценностей точно придумали для них. Неунывающие весельчаки знают: если украшение разонравилось — это не повод передаривать его любимой подруге или, того хуже, грустить. Во-первых, такие люди могут легко влюбиться в старое украшение снова, а во-вторых — не менее легко отдать его мастеру и попросить переделать.
Стиль. Нескучная классика — это то, что подходит сангвиникам лучше всего. Минималистичные, лаконичные украшения часто кажутся чересчур сдержанными для сангвиников. Им больше по душе массивные изделия, крупные элементы, геометричность форм. Представители этого типа темперамента редко останавливаются на одном-двух украшениях. Современный тренд на многослойность, когда девушка украшает себя несколькими цепочками или браслетами разной длины и толщины, подходит им идеально. Главный риск для них — переборщить с количеством аксессуаров или выбрать очень яркие украшения, которые могут не соответствовать ситуации. Поэтому задача сангвиников — стараться контролировать себя и критически осматривать перед выходом из дома. Впрочем, с чувством стиля и гармонии у них обычно все в порядке, так что особого труда это не составит.
Металлы. Энергичный сангвиник, украшения которого могут быть весьма разнообразными, чаще всего выбирает золото. Тепло и свет золотых аксессуаров отражают их личность и многократно усиливают лучшие качества сангвиников.
Камни. Множество драгоценных и полудрагоценных камней прекрасно подойдет сангвинику. Украшения с камнями полезны для таких людей, поскольку они позволяют собрать энергию и аккумулировать ее, а не растрачивать на множество дел во внешнем мире, которые так часто сопровождают сангвиников. Чаще всего они предпочитают выбирать яркие, хорошо окрашенные минералы теплых оттенков. Но и мимо прозрачного бриллианта тоже не пройдут. Можно посоветовать им украшения, инкрустированные такими минералами:
- аметист;
- бирюза;
- бриллиант;
- гематит;
- гранат;
- жадеит;
- жемчуг;
- изумруд;
- кварц;
- коралл;
- лабрадор;
- лазурит;
- нефрит;
- сапфир;
- сердолик;
- содалит;
- топаз;
- турмалин;
- хризолит;
- цитрин;
- янтарь.
Обратите внимание: некоторые биоэнергетики настаивают, что экспрессивным оптимистам лучше всего украшать себя камнями желтого и оранжевого оттенков, поскольку они отражают внутренний мир сангвиников. Другие считают, что теплые цвета позволяют еще больше рассеять и так несобранное внимание этих экстравертов и потому предпочитают рекомендовать холодные белый, голубой, синий оттенки.
Взрывной холерик: украшения, которые умиротворяют
Взрывной и страстный, холерик напоминает многим фейерверк: очень красиво, но может быть опасно. И тем не менее, холерический темперамент признан учеными одним из самых продуктивных и эффективных.
Характеристика темперамента
Энергия, страсть, эмоции — кажется, что в жизни холерика нет ни минуты покоя. Драма квин — это точно о них. Как спички, холерики вспыхивают от любых новостей, поступков и мыслей. И горе вам, если вы попались им под горячую руку.
Собственно, главная особенность холерика — сложность в контролировании собственных эмоций. Они очень активно переживают — и не менее активно демонстрируют эти переживания окружающим. Вместе с тем, холерик — очень работоспособный человек. Он инициативен, проявляет невероятную активность и вообще, крайне эффективен в процессе обучения или работы. Кажется, холерику даже не нужен кофе для того, чтобы поддерживать себя в тонусе во время скучной работы: он сам настолько подвижен, что справляется с ситуацией и без «допингов». Холерики, кстати, часто становятся начальниками: и в силу этой продуктивности, и в силу упрямства, и в силу хороших лидерских качеств. Представители этого темперамента стремятся держать все под контролем и занимать только первые места.
Кстати, пожар эмоций холерика, как правило, гаснет очень быстро. Представителям более размеренных темпераментов сложно это принять: холерик может едва ли не самостоятельно спровоцировать конфликт, выпустить пар — и жить дальше как ни в чем не бывало. Впрочем, такое «мирное» состояние практически наверняка продлится недолго. Неуравновешенность холерика — его главная проблема. Но нет ничего невозможного: если вы знаете о ней, значит, можете стараться ее контролировать.
Основные принципы выбора украшений
Холерик импульсивен, его настроение может меняться по сто раз на дню. Разумеется, это накладывает отпечаток и на выбор украшений. Вполне может случиться так, что роскошный коктейльный перстень, который восхищал холерика утром, ближе к обеду может показаться эпатажным и неуместным. Поэтому главный совет при выборе украшений — стараться делать это в спокойной обстановке, не поддаваться импульсу и выбирать более сдержанные по стилю драгоценности. Простота и элегантность украшений — залог того, что разочароваться в выборе вам будет сложнее.
Стиль. Главная проблема холерика — его быстрое эмоциональное истощение. Оно и понятно: ведь нельзя все время сидеть на пороховой бочке и при этом медитировать, повторяя «спокойствие, только спокойствие»! Значит, украшения холерика должны «приручать» взрывной темперамент, гармонизировать вас и давать возможность немного отдыхать от вулкана страстей.
Лаконичность и сдержанность, присущие классическому стилю, как нельзя лучше подойдут холерикам. Хотя здесь возможны вариации: холерики из тех, кто с готовностью меняет «дневные» скромные пусеты на «вечерние» серьги-кольца или шандельеры. Поэтому, наверное, самым лучшим советом будет стараться наполнить ювелирную шкатулку максимально разнообразными драгоценностями, чтобы вы точно смогли найти тот аксессуар, который подходит под ваше конкретное настроение. Элегантный стиль ювелирных украшений — это золотой стандарт, придерживаясь которого, холерик никогда не прогадает.
Металлы. Что касается металла, то здесь у специалистов нет четких рекомендаций. Это могут быть изделия как из золота, так и из серебра. Прекрасно подойдут холерикам необычные вариации металлов, например, лимонное или белое золото или же матовое серебро.
Камни. Холерику очень подходят украшения с разнообразными камнями. С одной стороны, они его «приземляют», удерживают в рамках его взрывной характер. А с другой стороны, нежные оттенки и классические огранки помогут сохранить ту самую нейтральность (но не безликость!), которая так важна для представителей этого темперамента. Но помните: стиль инкрустаций не должен быть чересчур ярким. Более нейтральные вставки создают большую вероятность того, что новое украшение будет нравиться вам на протяжении очень долгого времени. Самые популярные камни для вставок:
- алмаз;
- аметист;
- бирюза;
- бриллиант;
- гранат;
- жадеит;
- жемчуг;
- изумруд;
- кварц;
- лабрадор;
- лазурит;
- лунный камень;
- морион;
- опал;
- прозрачный циркон;
- рубин;
- сапфир;
- сердолик;
- топаз;
- турмалин;
- хризолит;
- черная яшма;
- черный агат;
- шерл.
Как обычно бывает в таких неточных науках, специалисты могут давать вам абсолютно противоречивые рекомендации. И как обычно, лучше в этом случае прислушаться к себе. Просто помните: чем ярче, насыщеннее цвет камня (даже красный, который так подходит холерическому темпераменту!), тем больше шансов, что он взвинтит вашу энергию. Так что если вы находитесь в спокойном настроении и состоянии духа, яркие камни прекрасно будут работать на вас. В противном же случае лучше выбрать оттенки поспокойнее.
Уравновешенный флегматик: некоторым нужно погорячее
Самый стабильный и уравновешенный в палитре темпераментов, флегматики — уникальные люди. Их выдержке и терпению можно только позавидовать.
Характеристика темперамента
Девушка-флегматик — максимально спокойная, сдержанная, неторопливая. За то время, пока спичка-холерик может начать и закончить конфликт — вспыхнуть и погаснуть, — медлительный флегматик успеет едва ли глазом моргнуть. В основном потому, что ему такой фонтан эмоций совершенно непонятен: ни сам фонтан, ни причина, которая его вызвала.
Флегматики — очень упорные и трудолюбивые люди. Причем им часто покоряются профессии, которые представители других темпераментов считают слишком сложными или слишком скучными. Неторопливый флегматик будет делать все тщательно и основательно, и никакая удача не выбьет его из колеи. Такие люди максимально ответственны и надежны. Им не приходится, как часто это случается с холериками, действовать сгоряча, поддавшись секундному импульсу. Они продумывают каждый шаг и поэтому вы легко можете на них положиться.
Конечно, малознакомым людям флегматики кажутся абсолютно безэмоциональными. Но это далеко от правды. Просто они очень закрытые, обладают отличными навыками самоконтроля, переживают все эмоции внутри себя и не склонны вываливать на публику личные печали и радости.
К особенностям этого темперамента можно отнести их заметный скептицизм. Это консерваторы, которые не очень охотно приветствуют новое, дорожат своей зоной комфорта и не испытывают ни малейшего желания из нее выходить. Это делает их тяжеловатыми и не всегда приятными спутниками. Но вместе с тем, как только отношения построены и сердце флегматика открылось вам, бережное и нежное его отношение к друзьям или близким гарантировано. Такие люди очень немногих впускают в свое личное пространство и уж если дружат и любят — то крепко и преданно.
Основные принципы выбора украшений
Как бы это необычно ни звучало, главное для флегматиков — эти самые украшения иметь и носить. Аккуратный, лаконичный классический стиль просто создан для флегматиков. Небольшие пусеты, тонкие кольца, скромные подвески — все это не только красиво, но еще и практично, что для девушек-флегматиков — немаловажный параметр.
Стиль. Как правило, флегматик, украшения которого не изобилуют разнообразием, может похвастаться небольшой и весьма сдержанной коллекцией драгоценностей. Это объясняется просто: такие люди максимально не любят привлекать к себе внимание, и поэтому для того, чтобы удовлетворить свою потребность в украшательстве, им достаточно пары колечек и неброских сережек. Украшения таких девушек обычно аккуратные, минималистичные, сдержанные, они просты в дизайне и невелики по размеру. Главный риск здесь — избежать скучного ювелирного гардероба. Главный совет — попробовать позволить себе одно-два ярких украшения.
Конечно, не стоит покупать ультрамодное коктейльное кольцо с ярким камнем фантазийной огранки, если вам от этого некомфортно. Но хотя бы одну модную деталь (желательно крупную, заметную) добавить не помешает. Пусть это будет широкое матовое кольцо. Или висячие серьги строгой геометрической формы. Легкомысленный кулон на цепочке. Два-три тонких браслета. Все это не звучит как слишком эпатажные украшения, согласитесь. Просто в ваш образ добавляется одна яркая нота.
Металлы. Здесь опять же довольно широкое поле для экспериментов. Вы можете выбрать украшения из золота или серебра разных цветов и текстур. В качестве того самого акцента, который необходим в вашем образе, может выступать необычный вид металла. Скажем, украшения из черненого серебра или желтого золота. Отлично работают и матовые, и состаренные винтажные ювелирные изделия.
Камни. Драгоценные минералы в украшениях просто необходимы скромным и неторопливым флегматикам. Они добавят ту самую изюминку, о которой мы все время говорим, и в то же время не сделают украшение слишком вычурным — таким, что вам будет некомфортно его носить. Если вы готовы, лучше позволить себе яркие, хорошо прокрашенные камни. Пусть огранка будет самой обычной, да и размер не очень крупным, но эффектность и сочность цвета создадут баланс яркости и элегантности. Не любите яркие камни? Тогда выделяйте украшение чем-то другим. Вы можете выбрать минералы для флегматиков по вашему вкусу:
- аметист;
- берилл;
- бирюза;
- бриллиант;
- бычий глаз;
- гранат;
- дравит;
- жемчуг;
- изумруд;
- коралл;
- кошачий глаз;
- красный турмалин;
- лазурит;
- рубин;
- сапфир;
- сердолик;
- соколиный глаз;
- тигровый глаз;
- хризолит;
- цитрин;
- шерл;
- янтарь.
Биоэнергетики не советуют флегматикам носить прозрачные камни или минералы пастельных оттенков. Считается, что такие «разбавленные» цвета никак не скорректируют флегматичный темперамент, а наоборот, отберут у него жизненную силу и энергию. Активные же камни действуют как своеобразная встряска: они способны придать немного динамики вашему дню.
Впечатлительный меланхолик: все чудесатее и чудесатее
Мечтательные и впечатлительные, ранимые и творческие — меланхолики представляют собой очаровательный тип темперамента.
Характеристика темперамента
Нежные души, меланхолики — лидеры по впечатлительности и ранимости среди всех четырех темпераментов. Они живут по принципу «обидеть поэта может каждый». Сравнение с поэтом не случайно, потому что чувствительные меланхолики лучше представителей других темпераментов разбираются в искусстве, а то и сами творят арт-объекты.
Это мечтательные личности. Иногда кажется, что меланхолику нет дела до реального мира, что он отыскивает мир внутри себя и там живет. Отчасти это так: впечатлительных меланхоликов часто ранит наш мир и они спасаются от него бегством в свои мечтания. Собственные переживания, впечатления, эмоции — самое важное для них. Окружающий мир (а иногда и окружающие люди) — скорее второстепенен.
Такие люди по натуре часто одиночки, поскольку в этом случае шанс, что их обидят, стремится к нулю. Отсюда застенчивость меланхоликов, их скромность, выбор в пользу просмотра любимого фильма, а не дискотеки и веселой компании. К сожалению, эти люди часто недооценивают себя. Умные и красивые, глубокие и тонкие, они не видят в себе этого и тревожатся по любому поводу. Меланхолики — максимальные интроверты. Впрочем, часто они сами от этого и страдают. Просто они не умеют жить иначе.
Если выбирать среди всей палитры темпераментов людей, которые максимально близко принимают к сердцу любые события, — это, безусловно, меланхолики. Мелочь, деталь, на которую сангвиник или флегматик не обратил бы внимания, для меланхолика часто становится поводом для печали, переживаний и тревог. Эта неспособность держать удар, легкое выбивание из колеи — безусловно, качества, которые заставляют страдать и самого меланхолика, и его близких. Именно у меланхоликов случаются самые жестокие депрессии, именно они сложнее всего переживают стрессы и категорически не способны из них выходить. Попытки контролировать себя и не позволять себе впадать в отчаяние — хороший способ изменить ситуацию.
Основные принципы выбора украшений
Кажется, меланхолики интуитивно знают, какие украшения им лучше выбрать. И делают это практически безошибочно. Творческая чуйка позволяет им красоваться в оригинальных драгоценностях, настоящих шедеврах. Антикварные магазины полны покупателей-меланхоликов, а винтажные изделия по-настоящему способны оценить только они. В современных украшениях они ценят женственность и простоту, а если и роскошь, то изысканную и элегантную. Благородные драгоценности — настоящая находка для меланхоликов.
Стиль. Элегантность и простота, благородство и изящество — вот главные стилевые приметы украшений для меланхоликов. Ювелирные аксессуары должны быть одновременно очень простыми и сдержанными, лаконичными, но в то же время обладать яркой деталью, очевидным акцентом. Выбирайте украшения нестандартной формы, подойдут массивные аксессуары, изготовленные из сочетания нескольких металлов или снабженные разнообразными вставками. Хорошо работают в этом случае плавные формы, даже неправильные: изогнутые, «волнистые» украшения подойдут вам как нельзя лучше. Можно присмотреться и к «несерьезным» стилистически растительным или анималистическим элементам.
Металлы. Мечтательным и нежным натурам как нельзя лучше подходит серебро. Причем речь не только о цвете этого металла, но и о его энергетике. Серебряные украшения максимально соответствуют чувственному и чувствительному темпераменту меланхолика. Впрочем, при желании можно выбрать и белое золото, и платину: по внешнему виду они напоминают серебро. Удивительно, но любимые украшения словно срастаются с девушками-меланхоликами, становятся их продолжением. Поэтому чрезмерный блеск золота может показаться им вульгарным и кричащим.
Камни. Инкрустация драгоценными вставками украшений — хороший способ заявить о себе, почувствовать себя увереннее (как минимум для себя, но будьте уверены, и в глазах окружающих тоже), расцветить окружающий мир красками. Главная задача минералов — добавить меланхолику энергии, защитить его от переживаний, которые съедают его изнутри. Лучше всего с этим справляются камни ярких оттенков. Но если вам некомфортно, пробуйте подчеркнуть свою нежность и загадочность с помощью драгоценностей приглушенной цветовой гаммы. Лучший выбор:
- авантюрин;
- алмаз
- аметист;
- белый опал;
- бриллиант;
- гелиодор;
- горный хрусталь;
- гранат;
- жадеит;
- жемчуг;
- зеленая яшма;
- изумруд;
- кошачий глаз;
- лунный камень;
- малахит;
- молочный кварц;
- нефрит;
- оливин;
- оникс;
- прозрачный циркон;
- рубин;
- сапфир;
- селенит;
- сердолик;
- топаз;
- хризолит;
- шпинель;
- янтарь.
Меланхолик, украшения которого часто инкрустированы минералами, превыше всего ценит энергетический обмен с драгоценными камнями. Для довольно слабой энергетически натуры выбор камня — это не только вопрос вашего личного предпочтения или привычки, но и способ скорректировать ваше состояние. Так, считается, что камни насыщенного красно-оранжевого цвета лучше подобрать в ситуации, когда от вас требуется максимальная работоспособность и энергичность. Помогут они и в случае, если вам нужно принимать гостей и долго находиться на людях. Для повышения продуктивности в любых сферах подойдут минералы белого и зеленого оттенков. Ну а для активизации жизненной энергии, если вам необходимо переделать множество дел за короткий промежуток времени, спасти могут желтые камни.
Как видите, выбор украшения под темперамент — это целая наука, которая учитывает множество факторов. Овладеть этой наукой стоит не только для того, чтобы выбирать себе ювелирные аксессуары по всем правилам. Гораздо важнее другое: ваш темперамент определяет вас, ваш темперамент — это и есть вы. Поэтому подбор украшений с учетом ваших психоэмоциональных характеристик будет максимально точным. А вот жесткости тут никакой нет: в рамках вашего типа темперамента вы можете выбрать абсолютно разные украшения, которые подойдут людям разных возрастов, стилей и типов внешности. Соответствие драгоценности вашему темпераменту — это только рамка. А вы вольны наполнить ее вашими любимыми ювелирными аксессуарами.
Ну что за характер!
СЕМЕЙНЫЙ КРУГ
Ирина пришла с работы, вымотанная до предела. Хотелось тишины и покоя. Но не тут-то было! Из кухни доносился шум льющейся из крана воды, грохот посуды. Это на кого-то разгневанная свекровь принялась готовить ужин. Минут через пять к этой какофонии присоединился скрипучий голос, напевающий любимую песню ее молодости:
Не советую тебе я повстречаться на пути,
У меня такой характер – ты со мною не шути…
Ничего не скажешь – характер у мамаши такой, что шутить опасно. Может взорваться, как паровой котел, а может неделями лелеять свою обиду, ждать подходящего момента для сатисфакции. А уж если в ее голове зародилась какая-то идея, то «колом ее оттудова не выбьешь». Ирина прилегла на диван, закрыла глаза. Внезапно с потолка раздался грохот. Это в «верхней» квартире Лялька включила «музыкалку». Было впечатление, что там пилят бревна, колют дрова, дрессируют слонов и проводят лошадиные скачки одновременно. Кто-то из соседей не выдержал и постучал по батарее. Лялька прибавила звук. Обычно спокойная и терпеливая Ирина тоже не выдержала и пошла урезонить «плясунью». На звонок в дверь никто не отвечал. Ирина нажала кнопку до упора – безрезультатно. Постучала кулаком, но массивная дверь глотала стук, не пропуская внутрь. Ирина вышла из себя и начала ногой бить по металлической двери. Послышались шаги, лязгнул замок, дверь приоткрылась и в щель просунулась Лялькина мордашка: «Ну, че надо?!» Не успела Ирина и рта раскрыть, как на нее обрушился монолог на отборном дворовом сленге, дверь с грохотом захлопнулась. «Вот характер! Вся в мамочку!» – прокомментировала проходившая мимо соседка, ставшая свидетельницей происшедшего. «Да, уж…» – только и смогла произнести Ирина, спускаясь по лестнице. Злые слезы комком застряли в горле. Перешагнув порог своей квартиры, она сразу же обрушилась на мужа, который сидел за компьютером и, казалось, ничего не замечал вокруг. «Ну, что ты за человек! Не мужик, а пентюх какой-то! Не можешь пойти и усмирить хоть раз эту соплячку. Вечно мне надо во все вмешиваться, все решать самой. Ты и работу бы не нашел приличную, если бы не я!» «Кто это у тебя стал пентюхом? – подала голос свекровь. – Ты знала, что у Николаши характер тихий, мягкий, им легко управлять, и тебя это устраивало. А что теперь?!» И действительно – что теперь?
Часто к психологам и психотерапевтам обращаются родители, обеспокоенные теми или иными особенностями формирования характера ребенка. Да и взрослые, хлебнувшие лиха из-за своего норова, приходят все с тем же вопросом: можно ли перевоспитать себя. Горбатого могила исправит – с сомнением говорят иные. Но здесь надо отметить, что существует в народе заблуждение, когда характер человека воспринимается как данность от рождения, наследственная черта, фатально предопределенная. «Он – вылитый отец! Она – такая же истеричка, как ее мать», – нередко можно услышать от учителей в стенах школы. И на ребенка навешивают ярлык на долгие годы. Все это потому, что люди путают два понятия: характер и темперамент.
Темперамент – это действительно врожденное качество, которое передается человеку по наследству: что-то от папы, что-то от мамы; а порой «вылитый дед» или «копия бабушки». Проявляется темперамент во всех сторонах личности: в эмоциональной и сексуальной жизни; в особенностях памяти, внимания и интеллекта в целом; во взаимоотношениях с людьми и самим собой; в действиях и поступках. Со времен Гиппократа выделяют четыре основных типа темперамента (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик), в основе которых согласно учению И. Павлова лежат закономерности нервных процессов: их сила, уравновешенность, подвижность. А теперь посмотрим, как они проявляются.
Холерик – сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения над торможением. Это человек с высоким уровнем нервнопсихической активности и энергии действия; резкий и стремительный в движениях, импульсивный, с сильной и яркой эмоциональностью. При отсутствии должного воспитания эмоциональная и двигательная неуравновешенность могут выливаться в несдержанность, вспыльчивость, отсутствие самоконтроля в критических ситуациях. Такова психологическая схема холерического темперамента. А в жизни это неуравновешенный, резкий, стремительный человек. Он горяч, вспыхивает, как сухая солома от малейшей искры, нередко драчлив. Эмоции яркие, сильные, но непродолжительные. В его гневе нет ненависти. Он быстро остывает, если ему уступают, и не помнит обид. Холерик деятелен, берется за все сразу, но ничего не доводит до конца. Любит быть в центре внимания, обожает похвалу. В своем окружении всегда держит человека, который его боготворит и нагло льстит. Холерик не замечает этого, так как о себе он самого высокого мнения. Ему нравится командовать, но ни за что не отвечать, и горе тому коллективу, которому достанется такой руководитель. Склоки, скандалы, наушничество будут им обеспечены. Ни любить, ни страдать, ни сопереживать холерики не умеют. Влюбленные, они могут подарить яркие мгновения, но на длительные отношения их не хватает. Они расточительны, любят пошиковать, из-за чего влезают в бесконечные долги. Холерики азартны, их часто можно видеть в казино, в залах игровых автоматов, среди авантюристов. Вспомните Хлестакова из гоголевского «Ревизора» или Остапа Бендера И. Ильфа и Е. Петрова.
Флегматик – это сильный уравновешенный тип, с малоподвижными нервными процессами. Флегматичный человек отличается медлительностью действий, спокойствием, ровностью настроения. Его нелегко вывести из равновесия, а если долго допекают, то прежде чем разгневаться, он подумает, а стоит ли это делать. Холерик давно бы пришел в бешенство, а флегматик невозмутим. Я часто вспоминаю одну семью, с которой мне пришлось, будучи в командировке, жить под одной крышей. Лева – механизатор, легко возбудимый, нетерпеливый и крикливый человек. Елена – врач, медлительная, спокойная, ленивая женщина. Однажды я наблюдала такую сцену: супруг пришел с работы голодный и уставший, а Елена провалялась на пляже весь день и только начала готовить ужин. Лева пришел в ярость, начал кричать, размахивать кулаками около лица жены, того гляди ударит. Я уже хотела броситься спасать ее. А она медленно, даже лениво, отводит от лица его руку, неспеша садится на табурет и спокойно наблюдает за супругом, еще более разгневанным ее «непробиваемостью». Вот он замахнулся, сейчас ударит… Но она медленно встает с табурета, потягивается и уходит в другую комнату, на ходу, по-вятски окая, констатирует: «Психопат ты, Лева! Психопат!» Лева обессилено плюхается на освободившийся табурет и почти со слезами в голосе восклицает: «Ну что с нее, вятской, возьмешь!» Вот вам, пожалуйста: два человека, два разных темперамента в одной семье.
Флегматики эмоционально медленно нагреваются, но зато долго хранят тепло. Часто они однолюбы. Редко бывают инициаторами развода. В семье уживчивы, с виду покорны, но умеют так забрать власть в свои руки, что близкие не замечают этого. Их воля благоразумна. И. Кант сравнивал флегматиков с телами, которые при малой скорости и при большой массе увлекают за собой препятствие, не разрушая его. Многие из них находчивы и остроумны, обладают чувством юмора. Примером тому может служить великий баснописец И. Крылов. Современники рассказывали, будто однажды на улице один из студентов, увидев его, пошутил: «Туча идет!» Крылов услышал и, поравнявшись с молодыми людьми, ответствовал: «Да, туча идет. Вот и лягушки заквакали».
(Продолжение следует)
Нина ЛОГВИНЕНКО,
психолог
Флегматичный темперамент – «Давайте поступать проще».
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
На флегматика редко влияют вещи в целом, поэтому реакция обычно слабая и медленная. Полученные впечатления обычно длятся недолго и обычно не оставляют прочного следа. Это один из интровертных темпераментов.
ХОРОШИЕ КАЧЕСТВА
Хорошие качества флегматичного темперамента: работают медленно, но верно, прилежны, не раздражаются болезнями, обидами или трудностями, а остаются спокойными и уравновешенными. У них много здравого смысла и психической устойчивости. В разговоре они четкие, упорядоченные, позитивные и по делу.
У них доброе сердце, хотя иногда другие могут воспринимать их как несколько равнодушных. Они способны пойти на большие жертвы, вплоть до героизма, если потребуется, но из-за своего сдержанного и несколько ленивого характера им может не хватать энтузиазма.
Они избегают трудностей, а не атакуют их в лоб, и обычно достигают своих целей, когда ставят перед собой задачу.
Они, как правило, более склонны к научной работе, которая требует большого терпения и настойчивости.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Слабые стороны флегматичного темперамента обусловлены их спокойным и медлительным характером, который может привести к тому, что они упустят много возможностей, потому что они слишком много откладывают и иногда даже не начинают. У них есть склонность жить для себя и для себя, потому что они практически не интересуются тем, что происходит вокруг них, что может привести к тому, что они несколько легко впадут в эгоизм. Они никогда не превзойдут себя в покаянии и умерщвлении плоти, потому что вообще для них это борьба. Скорее, они стремятся к комфорту и удовольствию, избегая трудностей. В крайних случаях они могут стать настолько ленивыми и бесчувственными, что никто не сможет им помочь.
КАК БОРОТЬСЯ
Флегматикам необходимо воспитывать глубокие убеждения и стараться быть более требовательными к себе, особенно в духовной жизни. Они будут продвигаться медленно, но как только они будут мотивированы, они пойдут далеко, потому что они так постоянны и настойчивы. Флегматику важно ставить цели, не сводя глаз с какого-то высокого идеала, чтобы быть должным образом мотивированным. Самообладание необходимо, но не столько в сфере их страстей; скорее, в области мотивации, поскольку они чрезвычайно одарены, но никогда не будут использовать свои дары, если позволят своей лени утащить себя вниз.
СВЯТЫЕ С ФЛЕГМАТИЧНЫМ ТЕМПЕРАМЕНТОМ
Св. Фома Аквинский, похоже, обладал лучшими качествами флегматичного темперамента.
РЕЗЮМЕ
Флегматик слабо и медленно реагирует на вещи. Полученные впечатления обычно длятся недолго и не оставляют следов.
Хорошие качества:
• работает медленно, но усердно
• не раздражается обидами, несчастьями или болезнями
• обычно остается спокойным и ясным
• обладает большим здравым смыслом и психическим равновесием
• упорядоченный, четкий, позитивный и размеренный, когда говорит
• благоразумный, разумный, рефлексивный и работает с размеренным темпом
Дефекты:
• может упустить много хороших возможностей потому что они так долго не приступают к работе или действию
• склонны жить сами по себе, почти до эгоизма
• не подходят для правительства и администрации
• обычно не склонны к жертвам
• склонны к лени
Что делать:
Будьте требовательны к себе и стремитесь обладать глубокими убеждениями.
Вы будете продвигаться медленно, но как только вы начнете, вы далеко пойдете.
Не позволяй себе стать ленивым и равнодушным, но направь себя к великим идеалам.
Получите мотивацию, чтобы использовать свои таланты с пользой.
флегматичный темперамент — чудо-ботаника
Венеция 6
Вода как элемент:
Наша планета голубого цвета, и это заметно, когда смотришь на нее издалека: свечение воды, покрывающей 3/4 ее поверхности, светит в космос, как маяк. Облака, состоящие из водяного пара, парят над поверхностью как предвестники того, что дает жизнь, питание и поддержку всем нам здесь. Именно вода делает эту планету такой, какая она есть, которая позволила первой жизни, миллионы лет назад, выйти из воды амебе с ногами, выползшей на сушу и испустившей свой первый вздох. И поэтому мы делаем то же самое каждый раз, когда рождаемся, выползаем на сушу и плачем, вырванные из воды, которая поддерживала нас. И на протяжении всей жизни нас так или иначе зовут обратно к воде, будь то море, река, озеро, снег.
Вода представляет нас: не только нашу планету, но и человечество, составляющее, как и поверхность земли, 75% массы нашего тела. Мы вода, и мы пространство между нашими клетками, но почему-то забываем об этом. Это вода в нас, которая движется, постоянно, вечно меняясь, но всегда одна и та же. Плазма, перемещаемая внешними силами и давлением, становится интерстициальной жидкостью, становится лимфой, становится плазмой, и на всем протяжении это одно и то же вещество под всем этим, несмотря на изменение названия. Вода в мире становится паром, становится облаком, становится дождем, или снегом, или мокрым снегом, или градом, и пробивается обратно на землю, затем движется, подталкиваемая внешними силами, движимая давлением, кувыркаясь, чтобы снова найти свою самую низкую точку, всегда стремясь осесть, но никогда не осесть, потому что оседлость приносит застой, а застой приносит упадок.
Это вода, в которой заключена наша дикость: то, что мы не можем приручить и не можем познать в полной мере. Мы пытались понять воду, можем алгоритмизировать в свое удовольствие и думать, что решили ее, а затем из ниоткуда появится волна-убийца и сметет все предыдущие теории. Это все равно, что пытаться поймать волну или что-то, что наиболее живо движется в движении, чтобы успокоить ее, значит создать стагнацию. Сдерживать его — значит убивать то, что делает его тайной, и поэтому в этом мире знания, понимания и анализа, я надеюсь, мы никогда не разгадаем тайну волны. И тем не менее именно эта тайна заставляет нас бояться, возмущаться, отбрасывать ее. Закачивая в него все наше дерьмо, так как оно все впитывает и забирает. Мы не можем этого видеть, поэтому этого нет, и тем не менее оно есть, и мы несем за это ответственность.
соль + вода 5
Мифы о потопе, восходящие к началу человеческой истории, посланном божеством, чтобы очистить землю, дождь, льющий 40 дней и 40 ночей, гигантская волна, поглотившая нас целиком, стирающая все, что было, оставляющая чистый лист. В водной глубине существуют целые цивилизации, покрытые водой, очищенные от истории. И мы делаем это в меньшем масштабе, когда совершаем ритуальное очищение, будь то баня, купание, омовение, крещение, миква. Религии во всем мире считают воду священной, от Ганга до Тибра и Стикса, воды отмечают границы, проходы, божественное. Он прорезает каньоны в пустыне, окунает горы и превращает их в песок, заключает в себе сокровенные тайны этой планеты на сокрушительной глубине. У воды нет шкалы времени; оно охватывает время, оставаясь неизменным в своих изменениях, храня в своих глубинах вековые тайны, архетипические мифы нашей планеты, которые на самом деле никогда не стареют.
Простая по своей конфигурации, всегда на заднем плане, несмотря на растворенные вещества, соль, грязь, мусор, пластик, клетки крови, гормоны, сточные воды, липиды. Это все, что стоит между жизнью и не-жизнью на этой планете, — это одна маленькая молекула, пассивная в своей капитуляции и движении, но все же способная поддерживать всю жизнь, какой мы ее знаем, давать жизнь или окончательное уничтожение, все заключено в одном О. и два маленьких атома Н. Меняющееся, но то же самое, полярное и все же постоянное, движущееся, но неподвижное, и то, откуда мы пришли и к чему всегда вернемся, подобно волне, бьющей о берег, а затем спотыкающейся о себя, чтобы снова вернуться к своему источнику.
море14
Вода в личности.
Вода, такая открытая и изменчивая, — самая трудная для описания стихия личности. В основном потому, что она проявляется по-разному. На всех нас влияет наше окружение, место, где мы живем (места тоже имеют общие темпераменты!), наши семьи, наше воспитание, но флегматики кажутся такими разными в зависимости от этих переменных, что иногда бывает трудно сказать, пока вы не посмотрите глубже. по их мотивам.
Знаете ли вы, что все тригонометрические навыки в мире не могут объяснить волны-убийцы, потому что вода все еще слишком непредсказуема? Я знаю, что это расстраивает любителей науки, но как человека, который любит затянувшуюся тайну, это делает меня счастливым. Созерцание моря и его неизмеримых глубин доставляет мне возвышенное удовольствие: есть места, которые мы еще не приручили. Эмоции, как и волны, нельзя предсказать или контролировать. Они двигаются по собственной воле и тоже неукротимы. Я думаю, это одна из причин, по которой рациональную секту так раздражают эмоциональные типы — в ней нет структуры, нет причины, она не имеет смысла. Если вы относитесь к тому типу людей, которые могут отодвинуть эмоции в сторону, чтобы выполнить работу, это фантастика, но для флегматика это просто невозможно: эмоции — это фильтр, через который они видят мир, и для того, чтобы получить работа сделана, эмоции должны сначала вернуться к своему нейтральному базовому уровню.
Флегматики ориентируются в мире через чувства. Там, где меланхолик что-то обдумает и убедится, что это имеет логический смысл, флегматик не будет действовать, пока не почувствует, что это правильно. Это может сбивать с толку тех, кто действует на основе логики, но понимает, что это просто, как и разум, еще один способ увидеть мир; другой язык. Флегматику так же чуждо идти вперед, когда что-то кажется ему неправильным, как и меланхолику, у которого нет рациональной причины что-то делать. Этот язык чувств используют флегматики, чтобы ориентироваться в окружающем мире: готовить на чувствах, играть музыку на чувствах, прокладывать маршруты на чувствах. Часто это тонко настроенное искусство, реакция на стрессоры в окружающей среде, о которых другие не подозревают. Я знаю флегматичного повара, который никогда не ставит таймер на приготовление стейка, но всегда знает, когда он будет готов. Всегда. Вы могли бы изучить это, посмотреть, может быть, она чувствительна к другому звуку или изменению запаха, или просто признать, что когда она чувствует, что стейк готов, это так, и оставить все как есть. Флегматичный художник будет рисовать до тех пор, пока картина не покажется ему правильной. Я, формулируя, делаю это так, как будто мои внутренности находятся снаружи, и знаю, что формула готова, когда она встает на место и успокаивается. Как это можно объяснить рационально? Конечно, не может, и это одна из причин, по которой флегматики часто чувствуют себя невероятно непонятыми в нашем рациональном обществе.
море5
Вода в своем естественном состоянии открыта и восприимчива. Универсальный растворитель, который поглощает все, что попадает в него. Флегматики тоже невероятно открыты и восприимчивы, платежеспособны, просачиваются в окружающий мир, берут на себя то, с чем соприкасаются. Легко поддаются влиянию окружающей среды, чувствительны к звукам, запахам, цветам и даже к таким вещам, как сигналы Wi-Fi, химические вещества, эмоции окружающих. И дело в том, что эти вещи затрагивают их, часто глубоко. В этом и сила флегматика, и его слабость. Ибо именно в открытости они чувствуют окружающий мир и понимают то, что лежит под поверхностью, но благодаря этой открытости они невероятно чувствительны к перевозбуждению.
Обработка информации происходит на нескольких уровнях в нашем организме: наши органы чувств воспринимают информацию, наше пищеварение получает информацию, наша кровеносная и дыхательная системы постоянно обмениваются информацией. У нас есть барьеры и границы, которые помогают нам распространять поступающую информацию удобным для использования способом. Например, оболочка кишечника — это то, что отделяет «я» от «не-я» с точки зрения перевариваемой пищи. Это передние линии тела. Границы и способность отделять себя от не-я — вот что делает нас удобными. Если границы становятся слишком размытыми, в систему попадает слишком много информации, что приводит к системному перегрузке. Это происходит в пищеварении, на слизистых оболочках, даже в капиллярах, а также в органах чувств и нервной системе. Флегматики, стремящиеся в первую очередь к открытости, часто имеют большие проблемы с обработкой информации, будь то в мире (как сенсорный ввод) или в наших кишках (как пища). Слабость в мембранах, отделяющих «я» от «не-я», означает, что открываются шлюзы и одновременно поступает целый букет информации. Что часто неудобно. Чтобы справиться с этим, они часто заставляют себя напрягаться и подвергаться стрессу, чтобы сдерживать мир, чтобы не замечать столько информации. То есть они делают себя более холеричными, чтобы выжить.
Мы все подвержены адреналиновому стрессу, но для флегматиков он может быть совершенно губительным. Туннельное зрение, сопровождающее адреналиновый стресс, отключает чувство открытой связи с миром, и в результате флегматик оказывается отрезанным от того, что дает ему силу. Пошутите со мной на секунду и представьте, когда в последний раз вы были в состоянии сильного стресса. Вы расширились в окружающий мир тогда? Я предполагаю, что ответ «нет», потому что по своей природе наша реакция на стресс направлена на то, чтобы сузить наше внимание. И наоборот, слишком сильный стимул, когда он чувствует себя широко открытым, может привести к тому, что флегматик будет чувствовать себя полностью подавленным всей поступающей информацией. чертовски напрягает их. Это не означает, что флегматик должен жить в пузыре, но ему нужно время для перезарядки, время в одиночестве, время на природе. Им нужно чувствовать себя достаточно расслабленными и безопасными, чтобы снова развернуть свои щупальца в мир, потому что именно там они черпают свою энергию. Если им придется слишком долго сворачиваться в клубок для защиты, они начнут чувствовать себя невероятно неуравновешенными, истощенными, эмоционально неустойчивыми и запаникованными.
море4
«Ты слишком чувствителен» — флегматики слышат всю жизнь. В какой-то момент они часто пытаются скрыть эту чувствительность, сделать так, чтобы она казалась менее распространенной, потому что это то, за что они чувствуют себя преследуемыми и, в конце концов, стыдятся этого. В нашем крайне холеричном обществе восприимчивое, открытое состояние отвергается как бессмысленное, чрезмерное, непродуктивное. Если бы мы могли все время смотреть на мир рационально, тогда наши проблемы были бы решены. И все же без этой чувствительности у нас нет эмпатии. Без эмпатии у нас не строятся мосты между людьми, у нас нет сострадания и понимания. Мы *на самом деле* не строим то, что было раньше, а просто продолжаем двигаться вперед в своих собственных, часто противоположных направлениях*. Там, где холерики продвигаются вперед, флегматики подключаются. Они связывают себя с окружающим миром, они связывают людей с другими людьми, понятия с другими понятиями, они заставляют людей чувствовать себя понятыми, принятыми, услышанными. Дело не в том, что им даже нужна забота как таковая, а в том, что они делают это естественно.
Флегматиков часто называют невероятно чуткими, и да, когда они находятся в равновесии, они определенно могут быть такими. Но вместо того, чтобы называть флегматиков чуткими, я бы сказал, что у флегматиков самый естественный потенциал для эмпатии: они, скорее всего, эмоционально поймут, откуда исходит кто-то другой. Из-за этого люди будут искать их, чтобы рассказать о своих проблемах. В общении флегматик часто ищет точки соприкосновения и эмоциональное понимание. Подумайте об этом — вода стремится осесть, подстроиться под окружающую среду. На него действует давление, он становится возбужденным, но его отдельные молекулы всегда будут тянуться вниз и искать покоя. Это не то, что они делают сознательно, и на самом деле, если бы вы описали их как миротворцев, они часто не осознавали бы этого или даже не думали бы об этом таким образом.
Но флегматики ЯВЛЯЮТСЯ прирожденными миротворцами не потому, что они на самом деле хотят мира, а потому, что у них есть природная способность ладить с людьми. Все восходит к тому формированию: водоем между двумя разными берегами объединит эти берега, несмотря на их различия. Так как она стремится формировать одно и другое одновременно, в этой средней воде есть понимание того и другого. Каждая сторона чувствует себя комфортно с водой, потому что вода, слитая с ней, говорит: «Я тебя понимаю». В межличностном общении это тоже естественно для флегматика. Поболтайте с флегматиком о чем-то сложном, и вы почувствуете, что его поняли — он кивнет и скажет: «О, должно быть, это было так тяжело» или «Я понял», или бросит комментарий, который заставит вас думать, что он тоже был там и потом только потом понимаешь, что их, возможно, вообще никогда не было, но они заставили тебя чувствовать себя настолько остро понятым, что это все равно облегчило твое бремя. Это исцеление на таком базовом и фундаментальном уровне: по-настоящему соединиться с кем-то и заставить его чувствовать себя услышанным, понятым и не одиноким. Это также совершенно искренне, что делает его еще более приятным. Из-за этого люди естественным образом ищут своих друзей-флегматиков, когда им нужно с кем-то поговорить, и из-за этого флегматик, если он вышел из равновесия, часто может чувствовать себя универсальной свалкой — человеком, к которому все приходят, чтобы выговориться. Это одна из многих причин, по которой флегматику важно иметь здоровые границы.
Здоровые границы невероятно важны для флегматиков — не только потому, что они могут предотвратить полное подавление, но и для того, чтобы они могли здоровее взаимодействовать с окружающим миром. Флегматики, которым явно не хватает границ, будут, ну, просачиваться в окружающий мир. Но есть нечто более глубокое, чем то, что может пойти не так, когда границы флегматика нарушаются: не зная, где они заканчиваются и начинается остальной мир, они будут чувствовать, что связь, которую они ищут, отсутствует, и в результате чувствуют себя невероятно потерянными. Когда у человека нерушимые границы, он осознает, где они заканчиваются и начинается окружающий мир. Там, где они кончаются и начинается другой человек. Когда границы не работают, мир может стать довольно пугающим для флегматика, и он будет искать границы, продвигаясь все дальше и дальше, пытаясь наладить контакт с другим человеком. Я думаю об этом так: вода естественным образом стремится к краям, которые ее содержат. Это естественная вещь, поскольку она распространяется. Он пассивен, движется под давлением. Когда он содержится, он будет перемещаться внутри этого контейнера, но не попадет в окружающий мир. Когда сосуд разбивается, вода распространяется повсюду, стремясь успокоиться, ища тот край, который ее удержит. Когда у человека есть сильные границы, он знает, где они заканчиваются и начинается другой человек, он может общаться с другим человеком, не чувствуя себя потерянным, и не обязательно чувствует, что теряет себя.
море10
Флегматичная сторона людей годами систематически подавлялась в обществе. Для многих флегматиков это приводит к своего рода дисбалансу: они не чувствуют, что имеют ПРАВО чувствовать вещи, если нет рациональной причины, которая приходит вместе с этим, которую можно объяснить по пунктам. Одна из вещей, которые происходят, когда человек не может выразить свои эмоции, заключается в том, что они накапливаются, пока не начинают изливаться потоком. Это флегматик, которого толкают, толкают и толкают, пока в один прекрасный день он не избавится от своего абсолютного дерьма и не начнет кричать, плакать и высвобождать ГОДЫ сдерживаемого эмоционального накопления. Это один из основных пунктов разногласий между флегматиками и холериками: холерик любит поднажать ради развлечения, потому что это их естественное состояние; флегматики НЕНАВИДЯТ, когда их толкают, потому что это заставляет их чувствовать давление. В конце концов это уже не шутки и флегматик проигрывает холерику, а потом холерик обижается, потому что на них это вылилось в личный лад. Но в том-то и дело, что когда ты пихаешь флегматика, это для них личное. Поскольку в обществе у нас не так много практики ясного и прямого выражения своих чувств, флегматикам может быть очень трудно научиться этому. Это может казаться им ужасающим, и часто проще, вместо того, чтобы выражать это прямо, дать ей просочиться в стороны или излучаться волнами. Это может расстраивать окружающих, потому что они хотят просто услышать это прямо, но понимают, что после многих лет, когда им говорили, что их чувства иррациональны, или когда их полностью игнорировали, это может ощущаться как обесценивание их самого. , а переучивать себя просто выйти и что-то сказать может занять много времени. Лучшее, что вы можете сделать для своего флегматика, — это дать ему возможность чувствовать вещи, не пытаясь объяснить или улучшить ситуацию. Обратной стороной этого является то, что некоторые флегматики не тратят время на то, чтобы понять, что скрывается за их эмоциями, из-за чего людям действительно трудно понять, что происходит. Для всех нас эмоции — это скорее руководство, позволяющее нам понять, что что-то не так, а не то, что не так на самом деле. Но поскольку флегматики фильтруют жизнь через свои эмоции, она часто кажется им концом. Это не так, всегда есть какая-то причина для эмоций, и выяснение этого перед тем, как сообщить об этом, значительно облегчает жизнь окружающим. По этому поводу подсказка: «Я не хочу» — вполне уважительная причина.
И в этом суть вещей: будучи такими подвижными, многим флегматикам трудно разобраться в себе. Помимо того, что на них так легко влияет окружающий мир, они также годами учились тому, что их точка зрения неверна. Когда дело доходит до того, что они начинают выражать себя, им часто даже не приходит в голову думать о собственной свободной воле как об уважительной причине. «Мне так нравится». «Я не хочу этого делать». «Я ненавижу толпы и был бы несчастен, поэтому я не пойду». Нам не нужны причины, кроме нашего собственного желания что-то делать или не делать. Для многих флегматиков понимание этого может быть революционным актом, но это начало процесса, который укрепляет их чувство собственного достоинства и, в свою очередь, их границы. Это чувство «я» достаточно сильное и мощное, чтобы выдерживать постоянный информационный натиск. У них также есть механизмы преодоления: способы выразить или слить излишки, когда их становится слишком много. Есть точка, где сила, движущая движение, начинает исходить не извне, а изнутри. В связи с этим я не могу не подчеркнуть, насколько необходимо флегматику найти свой собственный темп и двигаться в своем темпе.
В то время как холерики имеют естественное представление о времени (осмелюсь предположить, что именно холерики решили разделить день на равные части), флегматики (и сангвиники) имеют гораздо более гибкое представление о том, как работает время. Там, где холерики в обществе говорят, что опаздывать — это неуважение к другим людям, флегматики просто не так видят время. Дело не в уважении или неуважении, дело в том, что время не движется измеримыми шагами к флегматикам (и сангвиникам). Вы когда-нибудь терялись в чем-то, и время просто исчезало на минуту? Или заметили, как некоторые вещи ощущаются НАМНОГО дольше, чем на часах, а некоторые вещи пролетают незаметно? Представьте, что ваша жизнь была такой постоянно. В то время как время движется строгими измеримыми шагами для холериков и меланхоликов, для флегматиков и сангвиников, оно податливое, текучее. Для холерика важно время. Время — деньги — холериковая фраза, — поэтому каждая минута, проведенная в ожидании, дорого обходится холерику. Время не деньги для флегматиков. Время — это произвольное измерение чего-то текучего. Часто флегматики настолько привыкли двигаться в темпе общества, будучи невероятно напряженными из-за этого, что даже не осознают, что у них ЕСТЬ другой темп для движения. Однако, если их оставить наедине с собой, они будут склонны больше блуждать, возможно, тратить больше времени на подготовку, чем большинство, или идти в совершенно другом темпе, чем с другими людьми. Когда им предоставляется возможность самим исследовать эту идею темпа, они начинают находить место внутренней временной мотивации, где они могут двигаться быстро или медленно, как им заблагорассудится. Люди часто предполагают, что флегматики медлительны, и да, некоторые по сравнению с холериками или сангвиниками, но на самом деле флегматикам просто нужно быть самомотивированным с точки зрения скорости, чтобы двигаться в том темпе, который они считают нужным.
Когда я представляю себе здорового флегматика, именно эта бурлящая масса чувств стоит отдельно от мира, но тесно связана с ним. Эта способность видеть, соединяться и понимать — это то, в чем мы больше нуждаемся в обществе, и в чем мы нуждаемся сильнее, сильнее и здоровее. Сдерживаемый своими границами, освещенный изнутри своим сильным самоощущением, флегматический темперамент — это чувствующая, замечающая, расширяющаяся душа, которая лечит не потому, что хочет быть целительницей, а потому, что просто так воздействует на окружающий мир. это. Это богатый внутренний мир, богатый подземный мир, где числа не подходят, а рациональность оставлена за дверью, а под кроватью монстры, оборотни, тайны и мифические существа. Внутренний мир флегматиков, их чувствительность, открытость, серьезность — это то, что в той или иной степени есть у всех нас внутри, и то, что в своей основе делает нас людьми. Связанное с коллективом, сновидениями и миром мифов, это флегматическое состояние, которое открывает нам скрытое. Именно отсюда мы чувствуем наиболее глубоко, соединяясь друг с другом и окружающим миром. В то время как холерическое состояние — это великое «я» разделения, флегматическое — это «мы» универсального — то, что находится под поверхностью, пронизывающей всех нас. Разные, но все те же, исходящие из одного и того же места и снова возвращающиеся туда, как та единственная капля дождя, которая в конце концов становится океаном.
соль + вода 7
В балансе:
С уравновешенным флегматиком невероятно легко разговаривать, он успокаивает людей, заставляет их чувствовать себя комфортно, их понимают и принимают.
Уравновешенные флегматики часто открыты для того, чтобы выслушать точки зрения других людей, и им легко понять, откуда они исходят, даже если они не всегда согласны.
Вне баланса:
Неуравновешенный флегматик может иметь эту вещь без границ, когда он постоянно ищет более прочные связи с людьми: более продолжительные объятия, более глубокий зрительный контакт, вещи, которые создают «связь», и в то же время заставляют людей вокруг них очень неудобно.
Из-за их отвращения к прямому выражению вещей, когда неуравновешенный флегматик чего-то хочет, он может чувствовать себя настоящим манипулятивным, потому что он не будет спрашивать или выражать вещи прямо.
Неуравновешенные флегматики часто думают, что проявляют сочувствие, но на самом деле проецируют свои эмоции на ситуацию.
Что нужно знать, если вы флегматик:
Обратите внимание на то, как общаются другие люди. Хотя для вас совершенно естественно общаться с помощью чувств, не все так делают, и это может вызвать у людей дискомфорт.
Потратьте некоторое время, чтобы разобраться в своих чувствах, выяснить, откуда они исходят и почему, прежде чем сообщать о них другим. Это служит двум целям: во-первых, это проясняет ситуацию для вас, а во-вторых, это дает другим что-то конкретное, потому что людям нужно конкретное.
Если вы встречаетесь с холериком, имейте в виду, что он видит время иначе, чем вы, и постарайтесь приходить к нему вовремя.
Найдите и примените какой-нибудь метод самовосстановления. Это поможет вам выделиться из окружающего мира, но также придаст вам больше ясности и уверенности.
Что нужно знать, если в вашей жизни есть флегматик:
Флегматики ненавидят спорить. Если вы дойдете до того, что они потеряют его вместе с вами, значит, вы вытолкнули их далеко за пределы их уровня комфорта. Это важно иметь в виду, потому что некоторые темпераменты (*кашель* холерики *кашель*) наслаждаются ощущением веселой жаркой дискуссии, но для флегматиков это просто отстой — они чувствуют себя загнанными в угол и атакованными.
Эмпатия не означает согласие. То есть то, что ваш флегматик заставляет вас чувствовать себя понятым, не обязательно означает, что они чувствуют то же самое.
Если у вашего флегматика начинают протекать эмоции, если это похоже на нахождение вокруг эмоциональной грозовой тучи. Спросите их, что не так: им часто приходится *узнавать*, что выражать такие вещи безопасно, и на это может уйти время.