Формы общения в психологии: 1.4. Виды, формы и цели общения

Содержание

Психология общения, психология делового общения, психология общения с мужчинами

Общение является неотъемлемой частью жизни, и оно отражает процесс взаимодействия, предназначенный для установления контакта между людьми. Неправильное восприятие передаваемой информации приводит к тому, что между оппонентами возникает непонимание.

Понятие общения в психологии

Специалисты в этой области используют разные определения такого термина, как «общение». Это понятие объясняют, как сложный коммуникативный процесс, который включает в себя обмен информацией и понимание одного человека другим. Считают его еще процессом становления отношений и проявлением жизни целого общества. Каждое из существующих определений имеет право на существование. Основные функции общения в психологии: коммуникативная, познавательная, психологическая, информативная и креативная.

Виды общения в психологии

Специалисты выделяют несколько форм, которые отличаются по нескольким признакам. Используется классификация, основанная на организационный аспект, так выделяют: индивидуальные и групповые беседы, коммуникация по телефону, совещание, переговоры, собрания и другие. Виды и формы общения в психологии зависят от задачи контакта и от связи между людьми.

  1. Примитивное. Дает возможность понять стоит ли продолжать диалог или же лучше игнорировать оппонента.
  2. Формально-ролевое. Учитывается социальный статус и беседа ориентирована на результат.
  3. Деловое. Необходимо, чтобы установить связи, чтобы эффективно решать задачи.
  4. Манипулятивное. Используют, чтобы получить желаемое за счет другого человека.
  5. Светское. Психология общения основана на определенных рамках и на ограниченных целях.
  6. Духовное. Присутствует желание узнать о человеке больше личной информации. Это самый тесный вид разговорного взаимодействия в психологии.

Психология общения с мужчинами

Многие недопонимания между представителями разных полов связаны с недопониманием. Связано это с разными типами мышления и другими особенностями, которые отличают мужчин и женщин. Для мужчин важно среди информации, которую они получают во время общения, уловить суть, позволяющую приступить к действиям и реализовать задуманное. Дамы больше делают акцент на рассуждения, основанных на возможностях, чувствах и т.д. Психология общения мужчины и женщины базируется на некоторых особенностях, которые стоит учитывать для налаживания контакта.

  1. Для представителей сильного пола важно получить какое-то решение или сделать вывод, для них практически не существует такого понятия, как «выговориться».
  2. Для мужчины привычно обсуждать одну тему в конкретной беседе, в то время как дамы могут перескакивать на разные вопросы с огромной скоростью.
  3. Для налаживания контакта нужно смотреть собеседнику в глазах.
  4. Для мужчины важна суть, поэтому какие-либо подтексты они не замечают.

Психология делового общения

Успех в бизнес сфере невозможен без умения налаживать контакт с разными людьми. Правильно выстроенный диалог, учитывающий правила этикета, индивидуальность собеседника и детали конкретной ситуации, указывает на то, что человек является опытным переговорщиком. Психология эффективного общения в деловой сфере учитывает несколько характерных особенностей.

  1. Информационная подкованность о собеседнике. Важно знать о своем партнере его вкусы, менталитет, темперамент и другие особенности.
  2. Этичность. Психология общения должна основываться на искренности и доброжелательности. Прежде чем принять решение, необходимо взвесить предполагаемую пользу и вред.
  3. Коммуникативная культура. Важно не только правильно выражать свои мысли, но контролировать логику собеседника.
  4. Умение располагать собеседника. Есть разные приемы, которые ненавязчиво помогают вызвать у оппонента симпатию. Например, использование дружеского тона или уместных комплиментов.

Психология общения на работе

Человек много времени проводит на работе, поэтому важен благоприятный климат в коллективе. На отношения между сотрудниками влияют многие факторы: половая принадлежность, возраст, уровень образованности и моральные принципы. Исследования показали, что психология общения в коллективе, в котором есть и мужчины, и женщины самая стабильная. Важно, чтобы все участники коллектива разделяли корпоративные принципы. Деловая этика включает в себя такие принципы: грамотность, пунктуальность, внимание к другим людям, конфиденциальность и любезность.

Психология общения с начальников

Многие люди сталкиваются с проблемами на работе из-за неумения налаживать контакт с руководителем. Страх столкнуться с агрессией и другими проблемами становится причиной многих проблем. Психология общение с начальством рассматривает как особую сферу, где важно учитывать некоторые особенности и принципы поведения. При разговоре с руководителем нужно вести себя уверенно и выражать свои мысли внятно. Важный принцип – четко изложить мысль и говорить по факту. Нельзя падать духом, если от начальства был получен отказ, поскольку часто так проверяют прочность характера.

Психология общения с подчиненными

Не многие люди могут похвастаться прекрасными ораторскими способностями от природы, но это не беда, поскольку их можно развить. Это очень важно для людей, занимающих руководящую должность. От качества управления будет зависеть атмосфера в коллективе и результативность труда. Психология общения начальника и подчиненного базируется на нескольких важных принципах.

  1. Нельзя упускать из внимания промахи работников, поскольку это приведет к безответственности. Замечание должно быть сделано спокойным тоном и по факту.
  2. Критиковать необходимо сделанную работу, а не личность сотрудника.
  3. Большое значение имеет самообладание, поэтому важно учиться держать себя в руках.
  4. Нельзя забывать о похвале и заслуженном вознаграждении, поскольку это является стимулом не останавливаться.
  5. Важно всегда заступаться за подчиненных и стараться улучшить их условия труда.

Манипулирование в общении – психология

Для достижения поставленных целей многие люди используют методы психологического воздействия на окружающих. Самый распространенный вид – манипуляция, позволяющая контролировать поведение и чувства собеседника. Она является осознанной, когда человек понимает суть воздействия, рассчитывая на определенный результат, и неосознанной. Психология манипуляции в общении рассматривает, как одни из часто используемых методов воздействия. В качестве фактора влияния выбирают: любовь, страх, неуверенность в себе, чувство вины, жалости и гордости.

Психология общения в интернете

Всемирная сеть позволила людям, находящимся в разных точках мира, общаться. Опасность такого взаимодействия заключается в том, что часто человек может общаться с подставным лицом, а еще один минус связан с тем, что часто реальные отношения заменяются виртуальными. Существуют психологические особенности общения в интернете, которые сформировались с течением времени.

  1. Анонимность. Отсутствуют психические барьеры, которые в реале часто сдерживают людей в общении.
  2. Добровольность. Каждый человек сам определяет с кем разговаривать, а с кем нет.
  3. Информативность. В сети можно узнать о собеседнике много информации, но подтвердить ее удастся только после личной встречи.

В психологии общения в интернете используется три основных вида построения диалога.

Деловой тип выбирают для передачи рабочей информации и разрешения разных вопросов. Многие компании ведут бизнес через интернет. Чаще используется неформальное общение в социальных сетях, на сайтах знакомств и на других подобных ресурсах. Следующий тип – игровое общение, используемое для взаимодействия во время игр и групповых переписок.

Интересные факты о психологии общения

Благодаря проведенным исследованиям ученые смогли определить особенности взаимодействия людей, когда они разговаривают. Доказано, что во время диалога собеседники не могут постоянно смотреть друг другу в глаза и это занимает примерно 60% общего времени. Теория нейролингвистического программирования выдвигает предположение, что по движению глаз во время беседы можно понять, какие образы возникают в его сознании. Психология общения, интересные факты о которой регулярно пополняются, определила, что для человека одинаково важен как физический, так и вербальный контакт.

 

Зрелищное общение как особая форма общения современной молодежи // Социальная психология и общество — 2013.

Том 4. № 1

Аннотация

В статье рассматриваются собственно социально-психологические особенности такой специфической формы общения, как зрелищное общение. Специфика проявлений и функций зрелищного общения оценивается через культурно-исторический ракурс анализа, определяются новые возможности зрелищного общения в современных условиях, связанных с экспансией средств массовой коммуникации и информации, обоснованно аргументируется необходимость интенсификации исследований зрелищного общения в настоящее время.

Ключевые слова: зритель , зрелище, зрелищное общение, публичное действие, совокупность видимого и слышимого, массовая коммуникация

Рубрика издания: Теоретические исследования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Волков А. А. Зрелищное общение как особая форма общения современной молодежи // Социальная психология и общество. 2013. Том 4. № 1. С. 41–49.

Фрагмент статьи

Общение как важнейший инструмент развития человека и общества в целом с течением времени претерпевает разительное изменение своих форм и видов. В последние годы это связано во многом с совершенствованием различного рода технологий, в том числе медийных и телекоммуникационных. В частности, подобного рода метаморфозы происходят за счет усложнения процессов передачи информации (например, появление интернета и различного рода общения в нем — социальные сети), которые становятся неотъемлемой частью нашей жизни, существенно упрощают повседневную жизнь, в связи с чем изменяется и процесс общения в целом.

Литература

  1. Ананьев В.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. М., 1980.
  2. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса.
    М., 1965.
  3. Бодалев A.A. Об общении и учете его характеристик в работе с людьми // Психология общения. М., 1978.
  4. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь, т. XIIA (24) «ЗелмерИмидокислоты». Спб.,1894.
  5. Брудный A.A. Понимание и общение. M., 1989.
  6. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М., 1958.
  7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982—1984.
  8. Гадамер Г.Г. Истина и метод. М., 1988.
  9. Гибш Г., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию. М., 1972.
  10. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. А-З. М., 1998.
  11. Дуков Е. Зрелище как социальный феномен // Телескоп: Журнал социологических и маркетинговых исследований. 2010. № 3 (81).
  12. Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. М., 1997.
  13. Лакан Ж. Семинары. Кн. 1: Работы Фрейда по технике психоанализа (1953/54). М., 1998.
  14. Леонтьев А.А. Психологические единицы и порождение речевого высказывания. М., 1969.
  15. Леонтьев A.A. Психология речевого общения: Дисс. … д-ра психол. наук. М., 1975.
  16. Литвинский В.М. Научные исследования и разработки в спорте // Вестник Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 1999.
  17. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. М., 1980.
  18. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 32. М., 1964.
  19. Маркс К., Энгельс Ф. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений (новая публикация первой главы «Немецкой идеологии»). М., 1966.
  20. Мерло-Понти М. Око и дух. М., 1992.
  21. Панферов В.Н. Общение как предмет социально-психологических исследований: Дисс. … д-ра психол. наук. Л., 1983.
  22. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1979.
  23. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.
  24. Соловьёв Ю.Я. Воспоминания дипломата. М., 1959.
  25. Толстых А.В. Опыт конкретно-исторической психологии личности. СПб., 2000.
  26. Толстых А.В. Психология юного зрителя. М., 1986.
  27. Украинцев Б.С. Самоуправляемые системы и причинность. М., 1972.
  28. Фридлендер Л. Картины из бытовой истории Рима в эпоху от Августа до конца династии Антонинов. Ч. I. СПб., 1914.
  29. Bollonov O.F. Existenzphilosophie und Radagogik. Versuch uber unstetige // Formen der Erziehung. Stuttgart, 1977.
  30. Burgoon M., Ruffner M. Human Communication. N.Y., 1979.
  31. Fisher W.R. Human Communication as Narration: Toward a Philosophy of Reason, Value, and Action. Carolina, 1987.
  32. Hall Е.Т. Our Silent Language // Science Digest. 1962. Vol. 52. № 2.
  33. Smith A.C. Communication and Culture. Reading in the Codes of Human Interaction. N.Y., 1966.

Волков Александр Александрович, аспирант факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 2449
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 1256
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

видов невербального общения, которые могут помочь улучшить вашу речь

Перейти к разделу

Что такое невербальное общение?

Почему невербальное общение так важно?

10 типов невербального общения

5 советов для понимания невербального общения

Как улучшить невербальное общение

Примеры невербального общения

Наслаждайтесь общением

Мы все полагаемся на невербальное общение. Это верно, когда вы играете в шарады со своей семьей или пытаетесь проявить уверенность во время важного интервью.

Есть причина, по которой многие из нас предпочитают личное общение телефонным звонкам. Не видя чьего-то выражения лица, позы и языка тела, может быть трудно понять его чувства.

Невербальные сигналы так же важны, как и вербализация. Невербальные действия являются ключом к общению и пониманию всех в вашей жизни.

Понимание каждого типа невербального общения также может помочь вам в карьере. Вы можете показать свою уверенность, страсть и опыт с помощью небольших невербальных коммуникативных сигналов. Это верно как для руководства собранием команды, так и для выступления с презентацией.

Что такое невербальное общение?

Существуют две основные формы общения: вербальная и невербальная.

Вербальное общение использует слова для передачи сообщения, будь то устное или письменное.

Поза, выражение лица и зрительный контакт являются примерами невербальных сообщений. Мы все используем эти сигналы в повседневном разговоре, даже невольно.

Невербальное общение также включает в себя то, как мы представляем себя другим. Если вы идете на встречу с прямой спиной и высоко поднятой головой, вы излучаете силу и уверенность. Вы излучаете нервозность и неуверенность, если ссутулитесь, глядя в пол.

Эксперты считают, что около 70% всего человеческого общения происходит невербально, то есть мы передаем только около 30% наших сообщений словами.

Австрийско-американский писатель и педагог Питер Друкер был прав, когда сказал: «Самое важное в общении — это слышать то, что не сказано».

Мы все совершаем и реагируем на невербальную коммуникацию — и то, что мы понимаем, что никто не говорит — ежедневно.

Почему невербальное общение так важно?

Вот четыре причины, по которым важно понимать невербальные сообщения:

1. Создает доверие и ясность

Невербальные сигналы гораздо тоньше слов, но они не менее важны.

Выражение лица, поза и зрительный контакт раскрывают смысл того, что кто-то говорит, его истинные чувства и слушают ли они вашу часть разговора. Кто-то может симулировать интерес своими словами, но их язык тела часто показывает, обращают ли они внимание.

2. Устранение языковых барьеров

Вы когда-нибудь пытались общаться с кем-то, кто не говорит на вашем языке? Вероятно, было много жестов, мимики и позы — ваши навыки невербального общения на работе.

Помимо разговорных сигналов, невербальное поведение имеет решающее значение для преодоления языковых пробелов. Когда два человека не говорят на одном языке, язык тела может способствовать развитию знаний и понимания.

3. Поощряет инклюзивность

У всех разные способности к общению. Изучение навыков невербального общения может помочь создать более разнообразное и инклюзивное рабочее место.

Например, люди с нарушениями слуха могут с трудом различать тон или скорость голоса. Понимание того, как интерпретировать и выражать невербальные сообщения, позволяет этим людям чувствовать себя включенными и понятыми.

4. Приводит к успеху

Навыки невербального общения могут помочь в карьере. Например, учителя с этими навыками видят больший успех у своих учеников. Разговаривая с начальником, коллегами и клиентами, вы можете использовать невербальное общение, чтобы получить конкурентное преимущество.

Для эффективного общения необходимы невербальные сообщения. Понимание типов невербального общения поможет вам общаться с людьми во всех сферах вашей жизни.

10 типов невербальной коммуникации

Вот 10 наиболее распространенных форм невербальной коммуникации:

1. Выражение лица

Выражение лица человека часто является первым, что мы видим. Улыбка, хмурый взгляд или гримаса многое говорят об их настроении и о том, как пойдет последующая беседа. Выражения счастья, печали, гнева и страха являются универсальными эмоциями и ключевыми формами невербального общения.

2. Кинесика

Кинесика, или жесты, представляют собой осознанные движения тела, такие как махание рукой, указание и поднятие или опускание большого пальца. Культура человека обычно определяет, какие жесты социально приемлемы, а какие грубы.

Например, в европеизированных странах взгляд на часы говорит: «Мне нужно где-то быть». Напротив, многие жители Ближнего Востока считают это грубым. Они более склонны считать, что разговор должен продолжаться до тех пор, пока он не закончится естественным образом.

3. Паралингвистика

Паралингвистика (или вокалика) относится к аспектам вербального общения, которые не являются самими словами. Ваш тон голоса, громкость и высота тона являются общими аспектами параязыка.

Этот тип общения очень эффективен, поскольку изменение голоса меняет смысл предложения. Подумайте обо всех способах, которыми вы можете использовать фразу «Я в порядке». Если вы говорите это тихо, вы можете чувствовать себя подавленным, но если вы говорите это с силой, кто-то может заметить вашу оборонительную позицию.

4. Язык тела и поза

Скрещивание ног или рук, кивок головой, сутулость или прямое сидение — все это примеры истинного языка тела. Например, вы, возможно, видели криминальные фильмы, в которых основное внимание уделяется языку тела для дальнейшего повествования. Это также может намекать на то, что не включено в диалог.

Однако этот тип невербальной коммуникации сложен и довольно тонок. То, что вы наблюдаете за движением, не гарантирует, что вы поймете его смысл.

5. Проксемика

Близость показывает, насколько близко что-то находится. Люди серьезно относятся к личному пространству. Они также по-разному интерпретируют физические расстояния во взаимодействиях.

Социальные и культурные ожидания, личные предпочтения и отношения определяют подходящую близость. Например, если вы находитесь в отношениях с кем-то, вы ожидаете, что будете сидеть близко друг к другу на диване. С другой стороны, вы, вероятно, не будете сидеть так близко к коллеге.

Проксемика является важной частью межличностного общения. Замечая, когда нужно скорректировать свою близость для каждой ситуации, вы гарантируете, что не доставите людям дискомфорт.

Ученые Северной Америки, занимающиеся предвзятостью близости, сгруппировали ожидаемое пространство следующим образом:

  • Интимное пространство: Тесный физический контакт на расстоянии до 18 дюймов, обычно разделенный между людьми в интимных отношениях.
  • Личное пространство: От 18 дюймов до 4 футов в зависимости от того, разговариваете ли вы с незнакомцем, случайным знакомым или близким другом.
  • Социальное пространство: 4–12 футов пространства, предоставляемого в социальных условиях, например, в общем офисе или на расстоянии между выступающим и его аудиторией.
  • Общественные места: 12 футов или более, обычно наблюдаемые в торговых центрах и аэропортах.

6. Взгляд

Это может звучать банально, но это правда, что «Глаза — зеркало души». Наш зрительный контакт является важным фактором невербальной коммуникации, потому что он может дать ключ к пониманию того, что мы чувствуем.

Когда мы напуганы, наши зрачки расширяются из-за выброса адреналина. Когда нас что-то волнует, мы быстро моргаем. Поддержание зрительного контакта обычно означает, что кто-то чувствует себя комфортно и говорит правду. Напротив, избегание зрительного контакта может указывать на то, что он нервничает или что-то скрывает.

7. Тактильные ощущения

Общение посредством прикосновения называется тактильным. Прикосновение имеет силу, потому что им управляют наши эмоции. Наш социальный класс, пол и, конечно же, наше воспитание определяют, как мы реагируем на прикосновения. Женщины обычно используют прикосновения, чтобы выразить заботу и заботу, в то время как мужчины чаще демонстрируют контроль.

Психолог Гарри Харлоу сделал карьеру, изучая воздействие прикосновения на макак-резусов. Обезьяны, которые были воспитаны без физического контакта со своими матерями, боролись с социальными взаимодействиями. Мы разделяем этот аффект с нашими предками — физический контакт в молодом возрасте улучшает наши социальные навыки, когда мы становимся старше.

8. Внешний вид

Ваш внешний вид — это еще одна вещь, которую люди сразу замечают. Ваша прическа, одежда, татуировки, пирсинг и даже форма тела дают сигналы. Это может поощрить поспешные суждения со стороны других людей. Есть причина, по которой ваша мама всегда говорила вам «одеваться, чтобы произвести впечатление» на презентацию в школе или на собеседование.

9. Хрономика

Хрономика – это роль времени во время общения. То, как люди интерпретируют время, может быть личным, культурным или иметь отношение к их власти или статусу.

Вы когда-нибудь ждали, пока друг появится на мероприятии? Возможно, вы чувствовали раздражение или неуважение из-за их лени или отсутствия тайм-менеджмента. А теперь представьте, если бы ваш начальник опоздал на встречу на 15 минут. Возможно, вы лучше понимаете их плотный график.

10. Физиологические реакции

Ваше тело естественным образом посылает невербальные сигналы, которые почти невозможно контролировать. Это включает нервное потоотделение, покраснение или слезы.

5 советов для понимания невербальной коммуникации

Чем больше вы практикуетесь в чтении сигналов, тем лучше вы становитесь. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать:

1. Обращайте внимание на несоответствия

Невербальная коммуникация может либо усиливать, либо препятствовать тому, что кто-то говорит. Соответствует ли выражение лица человека его словам? Их тон голоса? Если сделают, то отлично.

Скорее всего, они честны во всем, что говорят. Если наоборот, возможно, они пытаются скрыть свои чувства.

2. Взгляните на невербальные сигналы в целом.

Если вы обращаете внимание только на чью-то позу, вы можете упустить целую кучу других подсказок. Невербальные сигналы работают в тандеме, чтобы создать полную картину другого человека.

3. Доверяйте своим инстинктам

Следуйте своей интуиции. Ваши инстинкты помогают направлять и защищать вас в отношении того, что кто-то говорит и что он на самом деле имеет в виду.

4. Практика эмоционального осознания

Эмоциональный интеллект является важной частью управления отношениями. Эмоциональная осведомленность помогает вам точнее интерпретировать людей.

Когда вы можете читать эмоции других людей и невысказанные сообщения, вы можете отвечать взаимностью, отвечая так, чтобы показать, что вы понимаете и заботитесь.

5. Не делайте предположений

Невербальное общение имеет нюансы и включает в себя личные и культурные значения. Не предполагайте, что тон человека или язык тела определенно являются тем, что вы думаете.

Кто-то может избегать зрительного контакта, потому что он застенчивый, а не обманчивый. Они могут сутулиться, потому что испытывают стресс, а не сомневаются в своей работе. Если вы не можете прочитать язык тела человека, спросите его, что он чувствует.

Как улучшить невербальное общение

Невербальное общение является необходимым фактором дома, на работе и за ее пределами. Часто эти сигналы возникают быстро. Интерпретация или замечание их всех может быть сложной задачей во время одного разговора.

К счастью, эти навыки всегда можно улучшить. Для этого попробуйте сосредоточиться на следующем.

Справляться со стрессом

Когда мы в стрессе, мы не можем так же эффективно общаться. То, как вы себя чувствуете, влияет и на других. Сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы расслабиться и переориентироваться. Вы почувствуете себя лучше и сможете более точно читать людей.

Обратите внимание на свое поведение

Чтобы научиться более эффективно общаться и развить более сильную эмоциональную осведомленность, вы должны понять свои привычки невербального общения. Изучение сигналов также повысит самосознание. Вы будете в большей гармонии со своими чувствами и сможете лучше выражать себя.

Подумай, прежде чем действовать

Повышаешь ли ты голос, когда нервничаешь, или избегаешь зрительного контакта, когда нервничаешь? Отличный способ скорректировать нежелательное невербальное поведение — подумать, прежде чем действовать. Обратите внимание на ситуации, вызывающие проблемное поведение, и потренируйтесь делать глубокий вдох, прежде чем реагировать.

Примеры невербального общения

Вот несколько способов попрактиковать свои навыки невербального общения в личном и профессиональном плане: 

На рабочем месте

Тон: Используйте свой голос, чтобы показать волнение, позитивный настрой и удовлетворение своей работой. Руководителям нужны демонстративно вовлеченные работники. Кроме того, ваш позитив, скорее всего, передастся коллегам.

Расстояние: Держитесь на соответствующем расстоянии от коллег, чтобы уважать их границы. Помните, что офис — это профессиональное пространство. Даже если вам нравятся комфортные рабочие отношения, вы всегда должны уважать чьи-то физические границы.

Поза: Вы получили работу. Вы здесь. Ваши идеи имеют значение. Встаньте прямо и говорите с высоко поднятой головой.

В личной жизни

Расстояние: Наклоняясь, когда ваш любимый человек говорит, вы показываете, что активно слушаете.

Концентрация: Отложите отвлекающие факторы, такие как видеоигры или телефоны, когда проводите время с близкими. Это показывает, что вы уделяете им внимание и предлагаете им качественное время.

Коснитесь: Объятия, держание за руки и другие формы физического прикосновения укрепляют близость между сторонами по обоюдному согласию.

Наслаждайтесь лучшим общением

Невербальное общение играет важную роль в нашей личной и профессиональной жизни. Личный контакт почти всегда включает невербальную коммуникацию.

Теперь вы знаете, как интерпретировать невербальные сигналы и более достоверно выражать себя с их помощью. Поздравляем с началом пути к более здоровому и счастливому общению.

Эффективное устное общение | Педагогическая психология

Эффективное общение требует использования всех форм разговора в классе в комбинациях, подходящих для конкретных высказываний и взаимодействий. Ранее в различных местах этой книги мы предлагали способы сделать это, хотя в этих местах мы обычно не строили дискуссию вокруг термина «коммуникация» как такового.

Эффективное обсуждение содержания

Существует несколько способов говорить о содержании так, чтобы его, скорее всего, ясно понимали.0259 учебные стратегии . Например, при объяснении идей, будь то вкратце или в виде расширенной лекции, это помогает заранее предлагать систематизирующие идеи, связывать новое содержание с предыдущими знаниями, а также систематизировать и разрабатывать новую информацию. Существует также несколько различных стратегий содержательной беседы, предназначенных для учащихся, чтобы учащиеся как можно лучше понимали собственное мышление. В этой главе мы особо выделим два способа обучения: исследовательское обучение и совместное обучение. В таблице 1 обобщаются стратегии обучения как для учащихся, так и для учителей, а также указывается, как они способствуют эффективному вербальному обмену информацией о содержании.

Таблица 1: Стратегии поддержки обсуждения контента
Стратегия Определение Как это помогает общению
Контентное выступление учителей
Использование органайзеров Утверждения или идеи, которые дают краткий обзор нового материала Направляет внимание учащихся на новые идеи, которые предстоит изучить; помогает понять и запомнить новый материал
Связь нового материала с предшествующими знаниями Явные связи новых идей с существующими знаниями учащихся Облегчает обсуждение нового материала, делая его более значимым для учащихся
Разработка и расширение новой информации Полное объяснение новых идей, полные термины Избегает двусмысленности и неправильного понимания новых идей или концепций
Систематизация новой информации Предоставление и соблюдение четкой структуры при объяснении нового материала Помогает понять и запомнить новый материал
Обсуждение содержания студентами
Изучение запросов Студенты преследуют проблемы, которые они помогают сформулировать для себя Чтобы сформулировать и исследовать проблему, учащиеся должны четко выразить то, что они хотят выяснить.
Совместное обучение Учащиеся работают в небольших группах над решением общей проблемы или задачи Для совместной работы учащиеся должны четко объяснять идеи и вопросы однокурсникам.

Эти стратегии также относятся к управлению классом, а не к общению. Обратите также внимание на то, что разница между процедурным и содержательным разговором в некоторой степени произвольна; во многих ситуациях один вид разговора служит потребностям другого вида.

Таблица 2: Основные стратегии эффективных процедурных и контрольных переговоров
Стратегия процедурного разговора Стратегия контрольного разговора
Создание и обсуждение повседневных процедур Создание и обсуждение правил надлежащего поведения в классе
Объявление переходов между действиями Выяснение принадлежности проблемы
Предоставление четких инструкций и указаний по действиям Слушать активно и сочувственно
Периодическое напоминание учащимся о процедурах выполнения задания Использование I-сообщений

Эффективная процедурная и контрольная беседа

В дополнение к сообщению о содержании, учителя должны сообщить о процедурах и ожиданиях относительно надлежащего поведения в классе.

Добавить комментарий