Фрейд сублимация: сублимация по Фрейду | Философский штурм

Содержание

Читать онлайн «Сублимация. Психология по Фрейду в примерах», Солоинк Логик – Литрес

10.18360.

Метафора соляного столпа в Библии это символ лени и прокрастинации. Вспоминая удовольствия своих пороков, человек погружается в страх и печаль, что такого больше не повторится. Страх сублимируется в прокрастинацию и депрессивное уныние.

10.18565.

Внутренняя надежда превращается во внешний порядок и силу. Сублимируясь, надежда на самого себе превращается в силу и власть, направленную вовне.

10.18792.

Вежливость это когда ты веришь людям. Вера это любовь. Любить людей вежливо. Не любить людей, не верить им это значит чувствовать страх. Страх сублимируется в гнев, сомнения и агрессию. Всё это очень невежливо.

10.18869.

Ложь это точка, истина это сущность, протяжённая во времени. Разрушая ложь, мы высвобождаем энергию жизни, сублимируя её в плодотворность и рост.

10.19930.

Обида это страх. Страх это яд, разрушающий душу и сублимирующийся в страдание, прокрастинацию и прочие грехи и пороки.

10.19959.

Боль находится внутри человека. Внутренняя боль порождает иммунитет к боли. Если боль вытеснить из себя тогда теряется иммунитет и порождается паранойя. Если Боль давить и отрицать в себе, развивается параноидальная шизофрения и галлюцинации. Боль нужно не отрицать и не вытеснять, а познавать, смирять и сублимировать в полезную активность.

10.19960.

Смирение есть сублимация боли и страха в полезное русло.

10.20073.

Представь свою боль, любовь, страх в груди как огненный шар.

10.20290.

Чтобы сублимировать негативную или позитивную энергию, нужно сознательным усилием воли продолжительно сосредоточить внимание на полезной работе.

10.20458.

Страх следует сублимировать в азарт, любопытство и внимательность.

10.20654.

Умный человек сублимирует скуку в полезную деятельность, а дурак тратит бесценное время на удовольствия и пороки.

10.20963.

Энергию можно сублимировать в силу, можно в страх, а можно в удовольствие. Соответственно, и страх с удовольствием можно сублимировать в силу и энергию. Вариантов много, выбирай сам, что тебе больше нравится. Я лично всегда беру энергию и силу, и сублимирую их в движение.

10.21004.

Смирить гордыню – значит направить свою энергию в полезное русло, научиться управлять своей жаждой роста.

**************************************************

*****************Памятка*************************

Читать книги Разномыслия следует медленно, тщательно пережевывая каждую мысль. Истина это то, что обладает свойствами протяжённости, а ложь это гордыня, то есть алчная спешка. Разномыслие это песок, а не золото. Согласно синтализму, наш мир построен из песка, а не и золота. Самое ценное это песок, песок это хлеб, а золото это соль.

**************************************************

10.21036.

Не поддавайся на провокации, себя нужно любить. Любить себя – значит беречь своё здоровье и не позволять себе бояться. Страх очень вреден для всего на свете. Не верь в страх, просто не верь. Тем более не сублимируй его в гнев, агрессию, лень, печаль и апатию.

10.21257.

Навязчивый человек это несчастный наркоман, который хочет сублимировать свою наркотическую ломку через привлечение внимания своего наркотика. Стратегий общения с наркоманами много, но проще всего добродушно их игнорировать. Снижать ломку наркомана малыми дозами наркотика или другими наркотиками нежелательно. Чем боль сильнее, тем она перегорает быстрее, утешения могут растягивать боль бесконечно.

10.22022.

Ложь это потенциал вещей. Ложь это потенциальная истина, протяжённая в пространстве небытия. Если ложь сдержать и ограничить, она сублимируются в истину, протяжённость реального мира.

10.22235. Дух героя.

Дух желает жить вечно. Гордыня это первичная жажда жизни. Первая сублимация гордыни это похоть, ибо она позволяет жить через детей. Далее гордыня сублимируется в жажду власти. Однако эффективнее всего действовать во имя величия духа, дабы продолжить жить в делах своих и свершениях.

9.40.

Движение – источник энергии. Вспомни электрогенератор, чтобы вырабатывать энергию, ты должен крутиться и двигаться, преобразовывая время в энергию.

4.200.

После рождения ребёнка женщина концентрирует любовь на нём, а мужа очень в любви ограничивает, смысл этого манёвра спровоцировать мужа на сублимацию сексуальной энергии на творческую, заставить его работать и делать карьеру. Если муж станет расти и обращать внимание на ребёнка, женщина сохранит к нему сексуальный интерес.

4.248.

Чувство вины следует сублимировать в инициативу пойти и сделать полезное и хорошее дело. Позывы злиться, убежать и плакать следует подавлять как бесполезную потерю ценной энергии.

4.276.

Сублимируй все свои страстные и негативные эмоции на полезные цели и будет тебе от того счастье.

4.326.

Желание – это лошади, но нищие слишком ленивы, чтобы научиться ездить на лошадях. Сублимация своих, даже самых глупых желаний в полезное русло порождает чудеса.

4.359.

Угрозы и ругань снимает напряжение и расслабляет. Кто много ругается и жалуется, обычно ничего не делает, ибо энергия иссекает.

4.619.

Страданием можно пренебречь, а можно сублимировать его энергию в полезное русло. Чего нельзя делать со страданием – это тушить его жалостью. Жалость – это дрова, а страдание это огонь.

4.749.

Страх сублимируется в пассивность, лень, апатию, отсутствие интереса, неуверенность, сомнения.

4.894.

Говорят, женщина была создана из ребра мужчины и с тех пор мужчина, ощущая свою ущербность и неполноценность, вынужден либо бегать за женщинами, либо стремиться к самосовершенствованию и созиданию. Глупые мужчины выбирают женщин, а умные сублимируют энергию либидо на достижение личного совершенства вне женщины.

5.947.

Мудрый сдержан, гнев свой не изливает он бесполезно, а использует для пользы дела, направляя энергию на плодотворную деятельность.

6.613. Теорема Ничто (21 первый закон Солоинк).

Энергия любит красоту и ищет совершенные формы, чтобы преобразоваться в них. Когда человек выбирает себе красивую цель, он начинает через учёбу, чтение, размышление, общение и медитации накапливать ДНК информации для достижения этой цели. Когда форма информации приобретает целостность и истинность, энергия ничто наполняет человека, чтобы, сделав его своим орудием, придать энергии форму этой совершенной цели.

8.508.

Результаты труда должны конвертироваться в радость.

9.207. Любовь это деньги.

Любовь это одна из форм энергии, прекрасно конвертируемая в другие формы энергии, например, в деньги. Люби свои источники энергии и они заплатят тебе взаимностью.

9.208. Любовь прекрасно конвертируется в деньги.

9.210.

Формы и виды энергии: деньги, время, польза, движение во всех смыслах, любовь и доброта. Все виды энергии взаимозаменяемы и легко конвертируемы друг в друга.

9.213.

Любовь это наиболее легкодоступная форма энергии на Земле, причём её можно конвертировать в другие формы энергии, например, в деньги или время.

9.222.

Усидчивость это хорошо, она позволяет сохранять энергию и направлять её в мозг для более активного шевеления мозгами.

10.703. Время – деньги.

Деньги – наиболее простая форма энергии, почти такая же простая, как и время. Именно с этой похожестью и связана простая конвертация времени в деньги.

3.1598.

Слабого и нелюбящего себя человека критика тормозит и парализует. Критика, сублимируясь в подсознательный страх наказания, парализует свою жертву.

3.1805.

Солоинк писал «Разномыслие», не думая, на ходу преобразовывая интуитивную тишину в слова. Смысл такой манеры написания в избавлении от субъективизма и страха.

3.2201.

Книга «Либерастия» это книга несдержанности, а книга «Разномыслие» это книга сдержанности и сублимации гнева.

3.2498. Несоответствие ожиданий реальности.

Ипохондрия сублимирует увлечённость собой в сосредоточенность на защите своего тела и удовлетворении физических потребностей.

3.2507.

Ангел это разум, оседлавший своего демона. Разум, которому удалось приручить свои пороки и сублимировать их энергию в полезное русло, обретает огромную силу.

3.2757.

Дело не в грехах или добродетелях, дело в невежестве. Здравый ум легко сублимирует энергию пороков в полезное русло.

3.2978.

Стиль мышления это привычка. Обижаться, бояться, злиться, гневаться, хвастаться, болтать это всё привычки, которые вполне можно заменить другими привычками, например, сдержанностью и сублимацией энергии.

4.1505.

Когда человек сублимирует свой страх в игру, а во всём виноват X, то страх внутри него становится меньше и человек обретает радость. Если этого не делать, страх будет накапливаться, обращаться в неврозы, депрессию, гнев и лень… Обвинить в своих грехах кого-то другого это большое облегчение.

4.1812.

Русалочку можно рассматривать как человека, который, не осознавая своё желание, следует ему и получает, что хотел. При этом на уровне сознания её желания и мечты ложные, но всё равно ведут её к истинному желанию. Русалочка желала обрести вечную душу и она её обрела. Неосознанное желание обрести вечную душу сублимировалось в осознанное желание покинуть зону комфорта, выйти на сушу, перестать топить корабли, возжелать принца. Мечта Русалочки была о принце, но это типичное недостижимое желание типа «путеводная звезда». Такие желания недостижимы и служат для движения к истинным целям. На самом деле, Русалочка хотела награду за свои страдания. Наградой за бесконечные страдания и жертвенность во имя любви является вечная душа. Спровоцировав и садомазохически реализовав все свои страдания и жертвенность, Русалочка почувствовала себя совершенно счастливой и попала на небеса.

 

4.2115.

Следует правильно понимать свои желания. Желание есть сублимация мечты. Желания выражают мечты, но крайне редко им соответствуют, обычно мечты это путеводная звезда, она недостижима. Ты желаешь, чтобы тебя все любили, делаешь некое дело, а всем плевать. Ты покупаешь красивую машину, чтобы получить любовь женщин, но эффекта нет. В итоге машина тебя разочаровывает, хочется эту продать, купить другую. Добрые дела тоже делать не хочется, хочется – плохие, на плохое все обращают внимание. Ты, как ребёнок, требуешь любви и внимания.

Сублимация по Фрейду

Современного человека ежедневно 21 столетие поджидает с сюрпризом в виде различных стрессовых ситуаций, конфликтов, которые требуют от него защиты и снятия напряжения, как, на пример, сублимация.

Процесс сублимации

Если говорить научным языком, то это один из видов защитных механизмов личности, благодаря которому она снимает с себя в конфликтной ситуации напряжение с помощью превращения своей инстинктивной энергии в ту форму общественной деятельности, которая желательна и для человека, и для окружающего мира. Зигмунд Фрейд описывал данную теорию как некое отклонение биологической энергии человека. То есть сексуальной влечений индивида от их несомненной прямой цели, перенаправляя их к тем целям, что общество не отвергает.

Важно отметить, что процесс сублимации помогает человеку не игнорировать свои внутренние конфликты, а направить всю свою энергию на поиск способов их разрешения.

Примеры сублимации в психологии

Сублимация может принимать различные формы. Так, к примеру, садистские стремления личности могут перевоплотиться в желание быть хирургом. Также сексуальная энергия имеет возможность сублимироваться в творчестве (поэты, художники), в анекдотах, шутках. Агрессивная энергия способна трансформироваться в спорте (бокс) или в строгом воспитании (требовательность по отношению к собственным детям). Эротизм, в свою очередь — в дружбе.

То есть, когда человек не может найти естественную разрядку своим инстинктивным влечениям, он подсознательно находит тот род занятий, ту деятельность, благодаря которой данные импульсы высвобождаются.

Фрейд находил объяснение творчеству каждой личности именно через сублимацию именно, как переключение энергии ее либидо непосредственно на процесс творчества.

 

Статьи по теме:

Как бороться с осенней хандрой?

Осенняя хандра частое явление, по причине перестроения организма на другой режим, в связи с приближением зимних холодов. Как бороться с дурным настроением в осенний период расскажет эта статья.

Как научиться побеждать в споре?

Каждый человек имеет право на свою точку зрения, но этот факт не помогает избежать споров и разногласий. Если их не удается избежать, то эта статья расскажет о том, как правильно вступать в полемику, чтобы выйти победителем из этой ситуации.

Почему успешные женщины часто одиноки?

Бывает, что женщина и успешна, и красива, и хорошая хозяйка, но одинока. Почему так происходит и что пугает мужчин в сильных и состоявшихся, как личность, женщинах мы расскажем в этой статье.

Психология женщин за рулем автомобиля

В этой статье мы расскажем о психологии женщин, управляющих автомобилем. В чем отличие женского вождения от мужского и какие психологические типы женщин-водителей существуют.

 

Концепция сублимации в психологии Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга

«Психологические исследования не сняли все многочисленные покровы человеческой психики; она остается такой же неприступной и неясной, как и все глубокие тайны жизни».

через жидкую фазу. латинский возвышенный означает «высокий», SUBL I M A RE , SUBL I M A T мис , «поднятый»). Термин был введен в немецкую терминологию Гёте (1749-1832). Психологическая коннотация термина была придана Ницше (1844-1900), а позже развита Вильгельмом Флейссом (1852-1928), влиятельной фигурой в теории Фрейда. В психоаналитической теории сублимация есть перенаправление либидо в неинстинктивные каналы. Фрейд считал, что энергию, вложенную в сексуальные импульсы, можно перенаправить на погоню за более приемлемыми и общественно ценными достижениями культурных начинаний, поэтому сублимация является ключевым понятием в его учении, связывающим сексуальную теорию и теорию культуры («заметная черта культурного развития» ). (Van Haute, 2004) Фрейд: «Задача сублимации заключается в смещении инстинктивных целей таким образом, чтобы они не могли столкнуться с фрустрацией из внешнего мира.
В этом помогает сублимация инстинктов. Человек получает наибольшую выгоду, если может достаточно увеличить выход удовольствия от источников интеллектуальной работы» (…) «Удовлетворение такого рода, как радость художника от творчества, от воплощения своих фантазий или радость ученого от решения проблем. или открытие истин, имеет особое качество. Но их интенсивность слабее по сравнению с интенсивностью, возникающей при насыщении грубых и первичных инстинктивных импульсов». (Фрейд, 1960) «Каждый человек, вступая в сообщество, должен принимать участие в том процессе, посредством которого строится цивилизованная жизнь и только благодаря которому она поддерживается. Он должен повторить
жертвоприношения
своих инстинктивных удовольствий ради общего блага». (Barlett, 1928, курсив мой) Трансформация является наиболее важным понятием в юнгианской психологии и используется для описания различных процессов. (Stein, 1985) Юнг сказал: «Сублимация — это не добровольное и насильственное направление инстинкта в ложное поле приложения» (…) «
Sublimatio
— великая загадка. Фрейд присвоил это понятие и узурпировал его для сферы воли, а буржуазный, рационалистический теос ». (Adler, 1961) Sublimatio — это алхимический процесс, в котором восходящее действие приводит к переходу в более высокую форму. Алхимик освобождает anima mundi , заточенных в материи. Он увидел освобождение мировой души от тьмы материи; то есть бессознательные. (Stern, 1991) Таким образом, эго освобождается от абсолютной диктатуры архетипических сил и вместо навязчивого следования своей судьбе поддерживает с ними творческую связь.
рождение
Самости приводит не к смещению прежнего психологического центра, а к полному изменению отношения к жизни, сопровождающемуся психологической свободой. (Якоби, 1942) Вся личность «необратимо обновляется». (Franz, 1980) Не путем выяснения того, что было подавлено, а путем воссоединения эго с его полностью автономным, жизненным и трансформирующим источником, которым, как показал нам Юнг, является бессознательное. В этом смысле термины метанойя, метаморфоза, пресуществление, возрождение и трансформация, через которые протекает индивидуация, являются синонимами.
Трансформация – это цель терапии. (Юнг, CW 17, пар. 904) В то время как Фрейд использовал этот термин для описания добровольного акта воли, Юнг утверждает, что сублимация может «произойти» с нами только как своего рода благодать. (Юнг, 1912) Для Фрейда либидо было строго сексуальной энергией, для Юнга оно было самой «жизненной силой». Соответственно различаются и практические результаты их теорий. Терапевтическая техника Фрейда — это reductio in primam figuram (Юнг, CW 8, пар. 40), а юнговская restitutio ad integrum . (Jacobi, 1959) Для Фрейда это понятие основано на материалистическом мировоззрении, в то время как Юнг признает
трансцендентных
потенциала человеческой психики. В этом отношении юнгианский анализ не сводит причинно один психический продукт к другому, а динамически связывает их с попыткой произвести символ. Символ в форме трансцендентной функции обладает способностью вызывать психическую трансформацию ( Wandlung ). Соединение бессознательного и сознания происходит через трансцендентную функцию: «новое содержание, управляющее всем мироощущением, кладущее конец разделению и направляющее энергию противоположностей в общее русло.
Застой преодолен, и жизнь может течь с новой силой к новым целям». (Юнг, 1921) Исцеление происходит от соединения с природным потенциалом для этого через рост новых : «Невротик болен не потому, что он потерял свою старую веру, а потому, что он еще не нашел новую форму для своих лучших устремлений». (Юнг, 1914) Хотя мы можем говорить о трансформации как о реорганизации либидо, расширении сознания, рождении Самости, создании оси эго-Самость и т. д., феноменология, процесс и природа трансформации должны оставаться таинство и как таковое должно рассматриваться в терапии: со смирением и уважением.

Библиография

 

 

  • Адлер, Г., “ К.Г. Юнг, Письма, 1906-1950
    », Издательство Принстонского университета, 1961, I: 171
  • Бартлетт Ф. К., « Психологический процесс сублимации », Scientia: rivista internazionale di sintesi Scientifica , 1928, с. 17н
  • Франц, М.Л.В., « Проекция и воспоминание в юнгианской психологии », 1978, Открытый суд, с. 161
  • Фрейд С., « Эго и Ид », изд. Джеймса Стрейчи, Нью-Йорк: Нортон, 1960 , с. 51
  • Хагман, Г., « Эстетический опыт. Красота, творчество и поиск идеала », Амстердам/Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2005, с. 18-39
  • Jolande J., “
    Комплекс/Архетип/Символ: в психологии К.Г. Юнг»,
    Издательство Принстонского университета, 1959, с. 186
  • Jolande J., Psychologie C.G. Junga , Psychoanalytické Nakladatelství, 1997, с. 34
    • Юнг К., Г., « О перерождении », в « Архетипы и коллективное бессознательное », CW 9i, Princeton University Press, 1973
    • Юнг, К.Г., « Фрейд и психоанализ» , Собрание сочинений, том. 4, Издательство Принстонского университета, 1961 г.
    • .
    • Юнг, К.Г., « Развитие личности» , CW 4, Princeton University Press, 1954
    • Юнг, К.Г., « Психологические типы », издательство Принстонского университета, 1971. (Собрание сочинений К. Г. Юнга, том 6), пар.
      827-829.
    • Юнг, К., Г., CW 4, « Некоторые важные моменты в психоанализе », в CW 4, Princeton University Press, 1914, с. 252f
    • Юнг, К., Г., « Практика психотерапии» , в Сборнике сочинений, том. 13, издательство Принстонского университета, 1966, с. 69 ф
    • Юнг, К.Г., « Символы трансформации »,     CW 5, Princeton University Press, 1912 г.
      • Седжвик, Д., « Введение в юнгианскую психотерапию, терапевтические отношения» , Бруннер-Рутледж, 2001, с. 37, 66 и 121
      • Стерн, М., Гибсон, К., Латроп, « Карл Юнг и психология души », Харрингтон Парк, 1991, стр. 112
      • Van Haute, P., « Примат сексуальности в Фрейде , Ferenczi и Laplanche », Нью -Йорк: Другая пресса, 2004999999998 », Нью -Йорк: Другая пресса 200999999999998», Нью -Йорк: Другая пресса 2009999999999998 ”, Нью -Йорк: Другая пресса 20099999999999998”, Нью -Йорк.
      • Волни, П., Г., « Фрейд о сублимации », State University of New York Press, 1992

·        Стейн, М., Юнговский подход к христианству, Психотерапия религиозной традиции (Wilmette: Chiron Publications, 1985), стр. 64-5

Объяснение защитных механизмов в психологии (+ примеры)

Зигмунд Фрейд (1894, 1896) отметил ряд защит эго, на которые он ссылается в своих письменных работах. Его дочь Анна Фрейд (1936) развила эти идеи и усовершенствовала их, добавив десять своих собственных. Многие психоаналитики также добавили дополнительные типы защиты эго.

Защитные механизмы — это психологические стратегии, которые бессознательно используются для защиты человека от тревоги, возникающей из-за неприемлемых мыслей или чувств. Согласно теории Фрейда, защитные механизмы включают искажение реальности таким образом, чтобы мы могли лучше справляться с ситуацией.

В этой статье

10 Механизмы защиты: что это такое и как они помогают нам справиться или суперэго становится слишком требовательным.

Защитные механизмы действуют на бессознательном уровне и помогают предотвратить неприятные чувства (т. е. тревогу) или сделать приятные вещи более приятными для человека.

Механизмы защиты эго естественны и нормальны. Когда они становятся непропорциональными (то есть используются с частотой), развиваются неврозы, такие как тревожные состояния, фобии, навязчивые идеи или истерия.

Вот несколько распространенных защитных механизмов: Существует большое количество защитных механизмов; основные из них приведены ниже.

Отрицание

Отрицание — это защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, который включает отказ принять реальность, тем самым блокируя внешние события от осознания.

Если ситуация слишком сложна, чтобы справиться с ней, человек может отреагировать отказом воспринимать ее или отрицанием ее существования.

Как вы понимаете, это примитивная и опасная защита — никто не игнорирует реальность и не уходит с рук надолго! Он может работать сам по себе или, чаще, в сочетании с другими, более тонкими поддерживающими его механизмами.

Что является примером отказа?

Многие люди используют отрицание в своей повседневной жизни, чтобы избежать болезненных чувств или областей своей жизни, в которых они не хотят признаваться.

Например, муж может отказаться признавать явные признаки неверности жены. Студент может отказаться признавать свою явную неподготовленность к экзамену!

Подавление

Подавление — это бессознательный защитный механизм, используемый эго для предотвращения осознания беспокоящих или угрожающих мыслей.

Вытеснение, которое Анна Фрейд также назвала «мотивированным забыванием», — это именно то, что не может вспомнить угрожающую ситуацию, человека или событие. Мысли, которые часто подавляются, — это мысли, которые могут привести к чувству вины со стороны Супер-Эго.

Это не очень эффективная защита в долгосрочной перспективе, поскольку она включает в себя вытеснение тревожных желаний, идей или воспоминаний в бессознательное, где они, хотя и скрытые, будут вызывать тревогу.

Подавленные воспоминания могут проявляться подсознательно и в измененных формах, таких как сны или оговорки («оговорки по Фрейду»).

Что является примером репрессий?

Например, при эдиповом комплексе агрессивные мысли об однополых родителях подавляются и вытесняются в бессознательное.

Проекция

Проекция — психологический защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, при котором человек приписывает нежелательные мысли, чувства и мотивы другому человеку.

Проекция, которую Анна Фрейд также называла смещением вовне, почти полная противоположность обращению против себя. Это связано с тенденцией видеть собственные неприемлемые желания в других людях.

Другими словами, желания остались, но они больше не ваши желания.

Что является примером проекции?

Мысли, которые чаще всего проецируются на других, вызывают чувство вины, такие как агрессивные и сексуальные фантазии или мысли.

Например, вы можете кого-то ненавидеть, но ваше суперэго говорит вам, что такая ненависть неприемлема. Вы можете «решить» проблему, поверив, что они вас ненавидят.

Рабочий объем

Смещение – это перенаправление импульса (обычно агрессии) на бессильную замещающую цель. Целью может быть человек или объект, который может служить символической заменой.

Смещение происходит, когда Ид хочет сделать что-то, чего Суперэго не разрешает. Таким образом, Эго находит другой способ высвобождения психической энергии Оно. Таким образом, происходит передача энергии от вытесненного объекта-катексиса к более приемлемому объекту.

Обращение против самого себя — это особая форма смещения, когда человек становится своей собственной замещающей целью. Обычно оно используется в отношении ненависти, гнева и агрессии, а не более позитивных импульсов, и это фрейдистское объяснение многих наших чувств неполноценности, вины и депрессии.

Идея о том, что депрессия часто является результатом гнева, который мы отказываемся признавать, принимается многими людьми, как фрейдистами, так и не фрейдистами.

Что является примером смещения?

Кто-то, кто чувствует себя некомфортно из-за своего сексуального влечения к реальному человеку, может заменить его фетишем.

Тот, кто расстроен своим начальством, может пойти домой и пнуть собаку, избить члена семьи или сжечь кресты.

Регрессия

Регрессия — это защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, посредством которого эго возвращается к более ранней стадии развития, обычно в ответ на стрессовые ситуации.

Регрессия функционирует как форма отступления, позволяя человеку психологически вернуться в прошлое, к периоду, когда он чувствовал себя в большей безопасности.

Что является примером регрессии?

Когда мы обеспокоены или напуганы, наше поведение часто становится более детским или примитивным.

Ребенок может снова начать сосать палец или мочиться в постель, когда ему нужно провести некоторое время в больнице. Подростки могут безудержно хихикать, когда их вводят в социальную ситуацию с участием противоположного пола.

Сублимация

Сублимация похожа на замещение, но происходит, когда нам удается заменить наши неприемлемые эмоции поведением, которое является конструктивным и социально приемлемым, а не деструктивной деятельностью. Сублимация — один из оригинальных защитных механизмов Анны Фрейд.

Сублимация для Фрейда была краеугольным камнем цивилизованной жизни, так как искусство и наука — сублимированная сексуальность. (Примечание: это ценностная концепция, основанная на устремлениях европейского общества конца 1800-х годов).

Что является примером сублимации?

Многие великие артисты и музыканты прожили несчастливую жизнь и использовали искусство музыки для самовыражения. Спорт — еще один пример превращения наших эмоций (например, агрессии) во что-то конструктивное.

Например, фиксация на оральной стадии развития может позже привести к поиску орального удовольствия во взрослом возрасте посредством сосания большого пальца, ручки или сигареты. Кроме того, фиксация во время анальной стадии может привести к тому, что человек сублимирует свое желание обращаться с фекалиями с удовольствием от гончарного дела.

Рационализация

Рационализация — это защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, включающий когнитивное искажение «фактов», чтобы сделать событие или импульс менее угрожающим. Мы делаем это достаточно часто на достаточно сознательном уровне, когда находим себе оправдания.

Но многим людям с чувствительным эго придумывать оправдания дается так легко, что они даже не осознают этого. Другими словами, многие из нас вполне готовы поверить в свою ложь.

Что является примером рационализации?

Когда человеку трудно принять ситуацию, он придумает логическую причину, почему это произошло. Например, человек может объяснить стихийное бедствие как «божью волю».

Формирование реакции

Формирование реакции, которую Анна Фрейд назвала «верой в обратное», представляет собой психологический защитный механизм, при котором человек выходит за рамки отрицания и ведет себя противоположно тому, что он или она думает или чувствует.

Сознательное поведение используется для сверхкомпенсации беспокойства, которое человек испытывает по поводу своих социально неприемлемых бессознательных мыслей или эмоций.

Обычно реактивное образование характеризуется преувеличенным поведением, таким как эффектность и навязчивость.

Используя формирование реакции, Ид удовлетворяется, сохраняя эго в неведении об истинных мотивах.

Терапевты часто наблюдают формирование реакции у пациентов, которые утверждают, что твердо во что-то верят и злятся на всех, кто не согласен.

Что является примером формирования реакции?

Фрейд утверждал, что мужчины, имеющие предубеждения против гомосексуалистов, защищаются от собственных гомосексуальных чувств, занимая жесткую антигомосексуальную позицию, которая помогает им убедить себя в своей гетеросексуальности.

Другой пример формирования реакции включает послушную дочери, которая любит свою мать, реагируя на свою Эдипову ненависть к матери.

Интроекция

Интроекция, иногда называемая идентификацией, включает в себя принятие собственных личностных характеристик другого человека, потому что это решает некоторые эмоциональные трудности.

Интроекция очень важна для теории Фрейда как механизм, с помощью которого мы развиваем наши супер-эго.

Что является примером интроекции?

Ребенок, которого часто оставляют одного, может каким-то образом попытаться стать «мамой», чтобы уменьшить свои страхи. Иногда вы можете поймать их на том, что они говорят своим куклам или животным не бояться. И мы видим, что ребенок постарше или подросток подражает своей любимой звезде, музыканту или спортивному герою, пытаясь установить свою идентичность.

Идентификация с агрессором

Идентификация с агрессором — это защитный механизм, предложенный Шандором Ференци и позднее разработанный Анной Фрейд.

Жертва перенимает поведение более могущественного и враждебного по отношению к ней человека.

Интернализируя поведение агрессора, «жертва» надеется избежать жестокого обращения, поскольку агрессор может начать чувствовать эмоциональную связь с жертвой, что приводит к чувству сопереживания.

Что является примером идентификации с агрессором?

Идентификация с агрессором — это разновидность интроекции, которая фокусируется на усвоении не общих или положительных черт, а отрицательных или пугающих черт. Если вы кого-то боитесь, вы можете частично победить этот страх, став более похожим на него.

Крайним примером этого является стокгольмский синдром, когда заложники устанавливают эмоциональную связь со своим захватчиком (ами) и перенимают его поведение.

Пэтти Херст подверглась жестокому обращению со стороны похитителей, однако она присоединилась к их Симбионистской Освободительной Армии и даже приняла участие в одном из ограблений банка. На суде ее оправдали, поскольку она была жертвой стокгольмского синдрома.

Ссылки

Ferenczi, S. (1933). Смешение языков у взрослых и детей (стр. 156-67) .

Фрейд, А. (1937). Эго и механизмы защиты , Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа.

Фрейд, С. (1894). Защитные нейропсихозы . СЭ, 3: 41-61.

Фрейд, С. (1896). Дальнейшие замечания о нейропсихозах защиты . СЭ, 3: 157-185.

Фрейд, С. (1933). Новые вводные лекции по психоанализу . Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа. Стр. xi + 240.

Paulhus, D.L., Fridhandler, B., & Hayes, S. (1997). Психологическая защита: современная теория и исследования. В Р. Хоган, Дж. А. Джонсон и С. Р. Бриггс (ред.), Справочник по психологии личности (стр. 543-579). http://dx.doi.org/10.1016/B978-012134645-4/50023-8

Дополнительная литература

  • Название действия механизма защиты
  • Статья БПС о репрессиях
  • Изучение концепции идентификации Ференци с агрессором: ее роль в травмах, повседневной жизни и терапевтических отношениях
  • Крамер, П.

Добавить комментарий