Функции процесса социализации личности: Функции и цели социализации личности

Интериоризация и экcтериоризация функций потребления в процессе социализации личности

Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/39026

Title: Интериоризация и экcтериоризация функций потребления в процессе социализации личности
Other Titles: Interiorization and exteriorization of consuming functions in the person’s socialization
Authors: Кузьмина, Т. В.
Kuzmina, T. V.
Issue Date: 2013
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Кузьмина Т. В. Интериоризация и экcтериоризация функций потребления в процессе социализации личности / Т. В. Кузьмина // Урал индустриальный. Бакунинские чтения. Индустриальная модернизация Урала в XVIII-XXI вв. : материалы XI Всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 26-27 сентября 2013 г. — Екатеринбург: УМЦ УПИ, 2013. — Т. 2. — С. 133-138.
Abstract: В статье рассматривается комплекс факторов, оказывающих влияние на способности и возможности личности осуществлять потребительский выбор в современных социально-экономических условиях жизнедеятельности. Рассмотрены этапы социализации личности в соответствие с динамикой возрастных изменений, характеризующих специфику потребительского поведения индивидов.
The article discusses the factors that influence the abilities and the opportunities to make the individual consumer choice in the contemporary socio-economic conditions of its life. It is considered the stages of the socialization of the individual in accordance with the dynamics of age-related changes that characterize the specificity of the consumer behavior of the individual.
Keywords: ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ПРОЦЕСС ПОТРЕБЛЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ФУНКЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
ВОЗРАСТНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
PRIMARY AND SECONDARY SOCIALIZATION
CONSUMPTION PROCESS
CONSUMER BEHAVIOR
CONSUMPTION FUNCTIONS
AGE VARIABILITY OF CONSUMER PREFERENCES
URI: http://hdl. handle.net/10995/39026
Conference name: ХI Всероссийская научная конференция Урал индустриальный. Бакунинские чтения: Индустриальная модернизация Урала в XVIII—XXI вв.»
Conference date: 26.09.2013-27.09.2013
ISBN: 978-5-8295-0226-3
Origin: Урал индустриальный. Бакунинские чтения: Индустриальная модернизация Урала в XVIII—XXI вв. Т. 2. — Екатеринбург, 2013.
Appears in Collections:Бакунинские чтения

Show full item record   Google Scholar


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Социализация личности. Три грани социализации личности.

Шпаргалки по … ↓
↳ Шпаргалки по психологии личности:

Содержание

Л.С. Выготский

Ребёнок начинает применять по отношению к себе те формы поведения, которые другие применяли по отношению к нему.

Ребёнок усваивает социальные формы поведения и переносит их на себя.

Отношения между ВПФ были некогда реальными отношениями между людьми. Я отношусь к себе так, как люди относятся ко мне.

Культурное развитие ребёнка проходит 3 основные ступени:

  1. Жест в себе: указательный жест как неудавшееся хватательное движение
  2. Жест для других. Ребёнок просёк, что на что покажешь, то и принесут. Первоначальный смысл в неудавшееся движение вносят другие.
  3. Жест для себя. Жест становится движением, направленным на другого человека, средством связи.

Ребёнок приходит к осознанию своего жеста последним. Через других мы становимся сами собой. Это относится не только к личности, но и к истории каждой функции. Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она предъявляет для других. Всякая ВПФ проходит через внешнюю стадию развития, т.к. функция является первоначально социальной. Всякая ВПФ была внешней потому, что она была социальной раньше, чем стала внутренней, собственно психической функцией, она была прежде социальным отношением двух людей.

Всякая функция в культурном развитии ребёнка появляется на сцену дважды, в двух планах: сперва в социальном, потом в психологическом. Это относится и к произвольному вниманию, к логической памяти, к образованию понятий, к развитию воли. История культурного развития ребёнка – социогенез высших форм поведения. Функции сперва складываются в коллективе в виде отношений детей, затем становятся психическими функциями личности.

Асмолов:

Первая форма социальной связи – это психологический симбиоз с матерью. Шоттер и Ньюсон обнаружили, что мать общается с младенцем как с диадой, которую она образует вместе с ним. По мере развития симбиотической диады её структура меняется, т.к. ребёнок берёт на себя всё больше психологических функций. Другие примеры диад в межличностном взаимодействии: муж-жена, врач-пациент.

В центре процесса социализации личности стоят различные акты содействия, являющиеся основой симбиотических диад.

В ходе содействия со взрослым ребёнок преобразует функционально-ролевые отношения в группе в личностно-смысловые отношения (по исследованиям Запорожца). Усвоение социальных регулятов из референтных групп, в первую очередь из семьи. Открытие и избирательное усвоение ценностей.

Интериоризация – основной психологический механизм социализации личности.

Три грани социализации личности. (по ЛСВ)

  1. Грань индивидуализации. От интерпсихического, внешнего – к интрапсихическому, индивидуальному. Сперва «речь-для-других», потом «речь-для-себя» (по ЛСВ). Что было социальным стало индивидуальным.
  2. Переход от «МЫ» к «Я». Интимизация. Переход от 3его лица к 1ому. Развитие самосознания.
  3. «Интериоризация» как производство внутреннего плана сознания. Понимание мотивов других людей. Внутренняя речь как диалог с самим собой = мотивы собеседника предельно ясны = уникальная семантика внутренней речи: преобладание смысла над значением, слияние смыслов, идиоматизмы (предельно индивидуализированные значения, индикаторы растущей интимизации самосознания личности). Ребенок осуществляет действия в уме, мыслит, планирует.

Экстериоризация – вынесение во вне, трудовая деятельность, творчество и т. п.

Подраздел: Шпаргалки по психологии личности

Похожие материалы в разделе Шпаргалки по …:

  • Професійно значимі якості
  • Шпаргалки по педагогике
  • Проведение уроков
  • Процесс воспитания и диагностика воспитанности
  • Цілісність педагогічного процессу
  • Процесс развития личности
  • Социотипическое поведение личности в истории культуры
  • Особенности развития учеников среднего школьного возраста (10-15 лет)
  • Воспитательное дело
  • Мета виховання в сучасній педагогіці

Функции социализации mansueto

Функции социализации mansueto

Реклама

1 из 21

Верхний обрезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Технология

Реклама 9000 3

Реклама

Реклама

Функции социализации mansueto

  1. “ Функции из Социализация»
  2. в процессе социализации Группа передает свои ценности, обычаи и верований от одного поколения к другому.  это средство социального контроля, с помощью которого участников поощряют к соблюдению пути группы, интернализируя групповые нормы и ценности  Это позволяет человеку расти и стать социально активной личностью.
  3. Агенты социализации -любое лицо или учреждение, формирующее ценности и поведение человека. Семья — это от родителей и семьи что дети сначала узнают ценности и поведение
  4. Одноранговые группы- относится к группам чей члены более или менее тот же пол, возраст и звание.
  5. Медиа- было замечено, что дети проводят больше времени за просмотром телевидение, которое они делают в школе или в прямом общении со своими родители.
  6. Положительные эффекты от просмотра телевидение Просмотр программ, подчеркивающих совместное использование, сотрудничество и самостоятельная дисциплина поощряет типы социальных поведение у детей.
  7. Телевидение также может показывать хорошее отношение к здоровью, например отказ от курения. Основной источник стимуляции и обучение, особенно для детей, которые жить в бедной среде.
  8. Широко используется во многих школах в качестве электронное обучающее устройство.
  9. Источник развлечений
  10. Негативные последствия просмотра телевидение  Чрезмерное насилие в телеведущих к агрессии и агрессивному поведению среди и подростков.
  11. Существует прочная связь между ранним просмотр телевизионных программ насилия и агрессивных поведение первоклассника  Интенсивный просмотр телевизора в дошкольном лет подвергает ребенка риску проблемного поведения со стороны учащихся начальной школы
  12. Телевидение обычно продвигает половые ролевые стереотипы Телевидение продвигает зрительская (вместо просмотра делать)
  13. Школа – учреждение, создано специально для этой цели общения людей
  14. Рабочее место — когда люди устраиваются на новую работу они могут пройти формальная социализация программа или «на- обучение работе. Они получают неформальная социализация через их ценности организации мировоззрение, а также письменный и неписаный коды.
  15. Социализация: для секса Роли
  16. Пол – относится к общей классификации людей как мужчин и самки в зависимости от различий их первичные половые органы анатомический биологический характеристики
  17. Пол – означает физическое, социальные и культурные различия между самцами и самками. гендерная идентичность – относится к концепции мы имеем себя как мужчины и женщины. Это составляет наш внутренний опыт и чувство себя как мужчин или женщин как результат социализации.
  18. Гендерное обучение или социализация для половые роли начинаются с рождения. Это начинается в семья и подкрепляется школами, СМИ и другие социальные настройки. Традиционный подшипник дети и ведение домашнего хозяйства возлагается женщинам, а роль существа производительный и обеспечивающий потребности группы отнесены к мужчинам.
  19. Женские характеристики:  Слабые, мягкие, изящные, нежные, скромный и хрупкий.
  20. o Предполагается, что женщины женственная, соблазнительная, красивая, образованным, а также быть спутница мужа, мать своим детям и на дому. (Джокано, 1998)
  21. Мужской Характеристики:  Крепкий, твердый, крупный особенности, хорошо скоординированные и тяжело. o Предполагается, что мужчина мачо, мужественный, мужественный, лицо, принимающее решение, и авантюрный. (Джокано, 1998)

Реклама

Что такое социализация? – ReviseSociology

Содержание

Социализация относится к социальным процессам, посредством которых новые члены общества развивают понимание социальных норм и ценностей и помогают им достичь отчетливого самоощущения. Это процесс, который превращает беспомощного младенца в самосознающего, знающего человека, который хорошо знаком с культурой общества.

Социализация обычно рассматривается с точки зрения первичной социализации, которая особенно интенсивна и происходит в первые годы жизни, и вторичной социализации, которая продолжается на протяжении всей жизни.

Стадии социализации 

Пожалуйста, включите JavaScript

Социологическое образование уровня A

Социализация происходит через различные организации, такие как семья, группы сверстников, школы и средства массовой информации.

Семья является основным фактором первичной социализации, но все чаще дети посещают своего рода детский сад с самого раннего возраста. Именно в семье дети усваивают «базовые нормы» социального взаимодействия — в Британии такие нормы включают в себя обучение ходьбе, речи, одеванию и целому ряду «социальных манер», которым обучают в процессе воспитания. позитивные и негативные санкции или поощрение за хорошее и наказание за плохое поведение.

В современном обществе классовые гендерные и этнические различия начинают сказываться на ребенке с самого раннего возраста, и это влияет на модели социализации. Например, когда речь идет о гендере, дети бессознательно улавливают ряд гендерных стереотипов, которые влияют на действия их родителей, и они обычно соответствующим образом корректируют свое поведение.

Во взрослом возрасте социализация продолжается по мере того, как люди учатся вести себя в новых областях социальной жизни, таких как рабочая среда и политические убеждения. СМИ и Интернет также играют все более важную роль в социализации, помогая формировать мнения, взгляды и поведение. Это особенно актуально с появлением новых медиа, которые позволяют виртуальные взаимодействия через чаты, блоги и так далее.

Взятые вместе, факторы социализации образуют сложный ряд противоположных социальных влияний и возможностей для взаимодействия, и это никогда не может быть полностью направленным или детерминированным процессом: люди — это самосознательные существа, способные формировать свои собственные интерпретации сообщений, с которыми они представлены.

Критика концепции социализации

Основная критика теорий социализации заключается в том, что они склонны преувеличивать ее влияние. Это особенно верно в отношении функционализма, который имел тенденцию рассматривать людей как культурных дураков, отданных на милость социальных агентов.

Деннис Вронг (1961) возражал против того, что он считал «сверхсоциализированной концепцией человека» в социологии, утверждая, что она рассматривает людей как простых ролевых игроков, просто следующих сценариям.

Добавить комментарий