Язык и речь: понятия, функции и виды
Исторически сложилось так, что речь является основной коммуникативной формой для людей посредством языка. Кроме того, речь и язык формируют диалектическое единство, которое сложилось в процессе продолжительного исторического развития. Впрочем, на вопрос о сущности связи между понятиями речь и язык психология и другие науки ответить не могут. Некоторые ученые и вовсе не разделяют данных понятий считая их синонимичными друг другу. Другие, напротив, противопоставляют их. В частности психологическая наука рассматривает речь как феномен индивидуальной природы, в отличие от «языка», который не является психологическим явлением, и изучение его выполняется лингвистами.
Сущность понятий «язык» и «речь»
В конце 19 в. Лингвист из Швейцарии Ф. де Соссюр (1857- 1913) провел четкое разделение понятий.
Определение 1Язык – социальное явление, имеющее надындивидуальный, общий характер.
Определение 2Речь – подразумевает использование языка, имеет текучий, неустойчивый, переменчивый характер.
Еще до исследований Соссюра лингвисты в большей степени отдавали предпочтение изучению вопросов происхождения и изменения языков. Ученый же был первым, кто обратил внимание на то, что каждый язык имеет свою внутреннюю организацию, а именно особенную структуру, которая образуется посредством входящих в нее компонентов. Компонентами языковой структуры принять считать знаки. Язык как система знаков является средством осуществления общения и мышления человека.
Замечание 1Языковая система имеет независимый от индивида характер, поскольку человек с рождения не по своей воле оказывается в определенной языковой среде, освоение которой становится причиной речевого развития и формирования мышления.
Психолингвистика – раздел современной науки, который изучает природу и функционирование языка и речи, основанный на применении подходов и данных психологии и лингвистики, для более глубокого понимания сути этих явлений.
Функции речи
В процессе выявления роли речи в общественной и социально-психологической жизни человека выделяют две ее функции:
- Коммуникативную.
- Интеллектуальную.
Более глубокое понимание функций речи позволит разобраться в сущности ее структуры.
Коммуникативная функция
Здесь речь выступает как средство общения между людьми посредством сообщений и побуждений к действию. При сообщении субъект указывает на какой-либо предмет или же явление. В таком случае актуальным будет существование индикативной или указательной функции. Высказывание своего суждения по какому-то вопросу – это предикативная функция. Речь также может быть направлена на оказание влияния на своего собеседника, побуждение его к действию, вызывание эмоций, желаний, мыслей, чувств, переживаний.
Помимо смыслового содержания, которое передается посредством словесных значений, важная роль отводится эмоциональному отношению к произносимому. Используя сопровождающие речь элементы, такие как тон, интонацию, выразительные движения, живость, образность выражений, структуру построения предложения, отбор слов происходит выражение чувств и настроения. Таким образом, происходит эмоциональный обмен между собеседниками, то есть осуществляется выразительная функция речи.
Интеллектуальная функция
Здесь речь выступает как средство образования, выражения и развития мыслей. Как носитель системы различного типа значений, речь определяет способ формирования, формулирования и понимания мыслей.
Слово – основная единица речи и мышления, каждое из которых имеет собственное определенное значение.
Только в том случае, когда все субъекты коммуникации используют одинаковые словесные знаки с идентичными значениями, может осуществляться нормальное общение. Таким образом, общественная одинаковость знаков делает возможным нормальное общение и взаимопонимание между собеседниками.
Определение 5Сигнификативная функция речи – организации в единую иерархическую систему обозначений имени явлений, предметов, действий и других значений.
Виды речи
Принято выделять несколько видов речи:
- Письменная.
- Устная.
В свою очередь данные понятия также включают в себя некоторые элементы, которые разберем более подробно.
Устная речь
Определение 6Устная речь – это тот тип речи, который произносится и воспринимается на слух, то есть является внешним.
Устная речь, в свою очередь делится на следующие компоненты:
- Диалогическая.
- Монологическая.
Диалогическая речь – это разговорный тип речи, который характеризуется неполной развернутостью, ситуативностью, в ней многое не высказывается благодаря контексту понятному участникам разговора.
В ней большая роль отводится интонации, мимике, эмоциональному фону высказывания и прочим невербальным средствам общения. Диалогическая речь характерна разнообразностью развернутости, полноты и расчлененности. Если участвующие в беседе люди интуитивно понимают друг друга, они могут сокращать высказывания. Определяется это степенью представления предмета разговора, на основании сказанного ранее, происходящего в данную минуту, а также уровнем понимания между собеседниками и стремлением к достижению этого понимания.
Монологическая речь – это тип речи, в котором участником является один человек, а характер ее более развернут, грамматически оформлен, логически связан и систематичен.
Письменная речь
Реализация письменной речи осуществляется в формах, доступных для зрительного восприятия. Как правило, она закрепляется в виде письменного текста, который дает большую свободу при обращении с ней. Формулируя высказывания в письменной речи, происходит поиск оптимального способа оформления сообщения, доступен выбор различных вариантов, проверка и перепроверка техники построения предложения для достижения более точного выражения смысла.
Однако, существующий разрыв времени между формированием письменной речи и ее восприятием делает ее обезличенной, лишенной общего ситуативного контекста между автором и адресатом, в чем и заключается основное отличие от устной речи. В отличие от устной речи, где существование общей ситуации, объединяющей собеседников, применение выразительных средств общения и интенсивный эмоциональный обмен обеспечивает возможность понимания без тщательного продумывания содержания, письменная требует более систематизированного и логически связного изложения.
При всех различиях данных видов речи нельзя противопоставлять их друг другу, ведь обе они не представляют собой однородного, завершенного целого компонента. Разнообразность этих понятий подтверждается и различием компонентов. Так устная речь включает в себя:
- Разговорную речь.
- Беседу.
- Публичное выступление.
- Лекцию.
- Доклад.
Видов письменной речи также довольно много и все они разнообразны. Так можно выделить следующий ряд компонентов письменной речи:
- Статьи.
- Монографии.
- Научные трактаты.
- Произведения эпистолярного жанра и другие.
В свете набирающего оборота технического процесса образовался новый вид речи – письменный по форме, но близкий по смыслу и характеристикам к устной речи. Данный тип используется в большей степени при общении в чатах, системах быстрого обмена сообщениями. Здесь предложения подвергаются сокращениям, используются символы, анимированные изображения для передачи эмоциональной сути, активно применяется сленг, аббревиатуры, игнорируются общепринятые правила орфографии и пунктуации.
Существенное значение имеет дифференциация речи на внешнюю и внутреннюю, где последняя осуществляется беззвучно, имеет другую функцию и строение. Внешняя речь напрямую связана с обменом информации и коммуникативным процессом, а функция внутренней речи определяется как обеспечение процесса мышления и внутренней регуляции. Наиболее явное проявление внутренней речи можно наблюдать в процессе чтения текстов, решения задач, построения мысленных планов. С ее помощью происходит упорядочивание полученной информации, самоинструктирование, анализ действий и переживаний. Структуру внутренней речи можно рассматривать как обобщенные семантические комплексы, которые состоят из фрагментов слов, фраз и с которыми группируются наглядные образы и условные знаки.
Мышление и речь. Интеллектуальная функция речи
- Введение.
Проблема взаимосвязи речи и мышления является едва ли не самым важным разделом психологии. Анализ того, как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает реальный мир, в котором он живет , как он получает субъективный образ объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии. Вещи не только воспринимаются наглядно, но отражаются в их связях и отношениях. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать, делать выводы,
1.Виды речи.
Речь людей в зависимости от различных условий приобретает своеобразные особенности. Соответственно этому выделяют разные виды речи. Прежде всего различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь бывает устная и письменная. В свою очередь устная речь бывает монологической и диалогической. Внешняя речь служит общению хотя в отдельных случаях человек может размышлять вслух, не общаясь ни с кем, поэтому ее основной признак доступность восприятию слуху, зрению других людей. В зависимости от того, употребляются ли с этой целью звуки или письменные знаки, различают устную обычную звуковую разговорную речь и письменную речь. Устная и письменная речь обладают своими психологическими особенностями.
2.Связь мышления и речи.
Мышление
взрослого, нормального
3.Речь и ее функции.
Речь имеет общественно-историческую природу. Люди всегда жили и живут коллективно, в обществе. Общественная жизнь и коллективный труд людей вызывают необходимость постоянно общаться, устанавливать контакт друг с другом, воздействовать друг на друга. Это общение осуществляется при помощи речи. Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях. Общаясь друг с другом, люди употребляют слова не пользуются грамматическими правилами того или иного языка. Язык есть система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми. Речь это процесс использования языка в целях общения людей. Язык и речь неразрывно связаны, представляют собой единство, которое выражается в том, что исторически язык любого народа создавался и развивался в процессе речевого общения людей. Связь между языком и речью выражается и в том, что язык как орудие общения существует исторически до тех пор, пока люди говорят на нем. Как только люди перестают использовать тот или иной язык в речевом общении, он становится мертвым языком. Таким мертвым языком стал, например, латинский. Познание закономерностей окружающего мира, умственное развитие человека .совершается путем усвоения знаний, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития и закрепленных с помощью языка, с помощью письменной речи. Язык в этом смысле есть средство закрепления и передачи от поколения к поколению достижений человеческой культуры, науки и искусства. Каждый человек в процессе обучения усваивает знания, приобретенные всем человечеством и накопленные исторически. Итак, одна из функций речи служить средством общения между людьми. Другая важнейшая функция речи вытекает из рассмотренного выше положения о том, что мышление осуществляется в речевой форме. Речь в частности, внутренняя речь внутренний беззвучный речевой процесс, с помощью которого мы мыслим про себя является средством мышления.
Коммуникативная функция речи. Коммуникативная функция речи использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям . При передаче сообщения происходит указание на какой-либо предмет, что обозначается как указательная, или индикативная, функция речи, а также высказывание собственных суждений по тому или иному вопросу, что обозначается как предикативная функция, или функция высказывания. Иногда выделяют еще эмоционально выразительную функцию речи, от которой зависит побудительная сила речи.
Сигнификативная (или номинативная). Это функция «называния», сущность ее заключается в том, чтобы давать названия, обозначать объекты как окружающей действительности, так и внутренних процессов, присущих человеку. Таким образом, взаимопонимание в процессе человеческого общения основывается на единстве обозначения предметов и явлений как говорящим, так и воспринимающим речь. Этим общение людей отличается от общения животных, не имеющих системы обозначений, равно как и абстрактного мышления. Их общение происходит на уровне звуковых или иных сигналов, воздействующих непосредственным образом на рефлексы.
Функция обобщения. Она заключается в выделении существенных признаков предметов и объединении их в группы, поскольку слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков. Данная функция непосредственным образом связана с мышлением.
Регулирующая функция речи. Предполагают, что речи принадлежит важная роль в развитии произвольного, волевого поведения. Первоначально высшая психическая функция как бы разделена между двумя людьми. Один человек регулирует поведение другого с помощью специальных раздражителей («знаков»), среди которых наибольшую роль играет речь. Научаясь применять по отношению к собственному поведению стимулы, которые первоначально использовались для регуляции поведения других людей, человек приходит к овладению собственным поведением. В результате процесса интериоризации — преобразования внешней речевой деятельности во внутреннюю речь, последняя становится тем механизмом, с помощью которого человек овладевает собственными произвольными действиями.
Программирующая
функция речи выражается в построении
смысловых схем речевого высказывания,
грамматических структур предложений,
в переходе от замысла к внешнему развернутому
высказыванию. В основе этого процесса
— внутреннее программирование, осуществляемое
с помощью внутренней речи. Как показывают
клинические данные, оно необходимо не
только для речевого высказывания, но
и для построения самых различных движений
и действий.
Программирующая функция речи страдает
при поражениях передних отделов речевых
зон — заднелобных и премоторных отделов
полушария.
Интеллектуальная
функция речи дает возможность осуществлять
главнейшее назначение при взаимодействии
с другими людьми – быть орудием мышления,
подчинять и пронизывать собой все виды
и формы мышления, переходить от подсознательных
невербализованных процессов к осознанным.
Именно в этом плане С.Л. Рубинштейн говорит
о том, что речь контролирует не только
с мышлением, но и с сознанием в целом.
Важными показателями действенности
этой функции в речи являются умение точно,
быстро и немногословно описать сложившуюся
ситуацию, передать в достаточно компактной
форме свои соображения партнерам по коммуникации,
способность быстро уловить мысль собеседника,
предвосхитить дальнейшее развитие темы,
ориентацию в сложных ситуациях, возможность
подвести итоги и обобщающие выводы.
Проявления интеллектуальной функции
в речи особенно важны для работников
умственного труда, при коллективном решении
сложных вопросов, вообще для людей, взявших
на себя функции контроля и управления.
Коммуникативная функция речи является
интегральной, обобщающей, поскольку речь
вообще имеет смысл только в общении. Здесь
достаточно большой круг вопросов: соотношение
вербальных и невербальных средств общения,
использование паралингвистических способов
для повышения эффективности общения,
прежде всего показателей пространства
и времени, разработка и оценка разных
стилей общения – от дружеского по горизонтали
с людьми высшего же положения и возраста
до официального по вертикали с людьми
выше вас по статусу, возрасту, социальной
значимости, обобщение в эмоционально
нейтральных или положительных ситуациях
и обобщение в экстремальных и конфликтных
условиях. Самостоятельный интерес представляют
и масштабы общения – от двух участников
диалога до дискуссии со многими участниками,
а также его формы – прямые, лицом к лицу
(face to face communication), и опосредованные различными
средствами связи. Сейчас психологами
разработаны разнообразные программы
тренингов по общению, позволяющие проводить
личное самоусовершенствование и налаживать
систему конструктивных диалогов.
В чём проявляется интеллектуальная функция речи? Таких проявлений довольно много. Рассмотрим их по порядку. Практически все слова, входящие в состав языка и используемые в речи человека, несут в себе какую-либо информацию, добытую раньше людьми. Появление новых слов в языке обычно связано с тем, что старых слов, существующих в нем, уже недостаточно, чтобы полно и точно выразить вновь получаемые людьми знания. Интеллектуальное развитие отдельно взятого человека выражается не только в освоении им новых слов, но и в том, что известные ему слова постепенно для него самого наполняются все более глубоким, богатым интеллектуальным содержанием. Следовательно, мы можем сделать вывод: наиболее очевидное проявление интеллектуальной функции речи в жизни людей заключается в том, что используемые в ней слова несут в себе мысли. Язык и речь хранят и передают идеи, добытые людьми.
Когда люди совместно решают какую-либо задачу, то они пользуются речью не только в ее монологической, но и в диалогической форме. Данная форма речи выполняет роль организатора группового или коллективного мышления людей. Присмотримся к этой роли более внимательно. Допустим, что одному человеку пришла в голову мысль. Он делится ею с окружающими, стремясь проверить ее правильность. Они, в свою очередь, могут развивать эту мысль дальше, дополнять ее, высказывать собственные идеи и делиться ими с данным человеком. В описанном случае речь способствует накоплению информации, обмену идеями и, в конечном счете, более быстрому нахождению оптимального решения обсуждаемой людьми задачи. Когда человек или группа людей размышляют, они произносят слова. Эти слова, воспринимаясь другими людьми, порождают у них определенные представления, способствуют извлечению из их памяти нужной в данный момент информации. Эта информация используется в интеллектуальной деятельности. Следовательно, речь в мышлении человека выполняет еще и так называемую мнемическую функцию, способствует запоминанию и припоминанию в нужный момент времени информации, необходимой для решения обдумываемой людьми задачи.
Допустим, что у человека возникла некоторая мысль и ее необходимо сформулировать и выразить вслух. В этом случае он, очевидно, не сможет обойтись без речи. Но речь является не только выразителем готовой мысли. Мысль сразу, в наиболее совершенной форме не появляется, она, как процесс, постепенно «рождается в слове». Авторство данного высказывания можно было бы приписать многим известным мыслителям и ученым, в том числе Л.С. Выготскому. Смысл же самого высказывания состоит в том, что мысль, превращаясь в слово, совершенствуется и становится более точной. Следовательно, речь в ее интеллектуальной функции выступает еще и как средство совершенствования мышления. Раньше, обсуждая виды речи, существующие у человека, мы выделили и отдельно рассмотрели внутреннюю речь, сказав о том, что она принимает активное участие в процессах мышления.
4. Понятие о мышлении.
Мышление высшая
форма отражения мозгом окружающего
мира, наиболее сложный познавательный
психический процесс, свойственный
только человеку. Человек много знает
об окружающем его мире. Он знает
химический состав далеких звезд, ему
знаком мир элементарных частиц, он
познает законы высшей нервной деятельности,
он знает о существовании
Язык | Определение, типы, характеристики, разработка и факты
язык
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ноам Хомский Рудольф Карнап Готтлоб Фреге Лоренцо Валла Макс Мюллер
- Похожие темы:
- письмо речь просодия диалект сленг
Просмотреть весь связанный контент →
язык , система общепринятых устных, ручных (знаковых) или письменных символов, посредством которых люди как члены социальной группы и участники ее культуры выражают себя. Функции языка включают общение, выражение идентичности, игру, творческое выражение и эмоциональную разрядку.
Характеристики языка
Определения языка
Было предложено множество определений языка. Генри Суит, английский фонетик и лингвист, утверждал: «Язык — это выражение идей посредством звуков речи, объединенных в слова. Слова объединяются в предложения, и эта комбинация соответствует комбинации идей в мысли». Американские лингвисты Бернард Блох и Джордж Л. Трейгер сформулировали следующее определение: «Язык — это система произвольных звуковых символов, посредством которых социальная группа взаимодействует». Любое краткое определение языка делает ряд предположений и вызывает ряд вопросов. Первый, например, придает чрезмерное значение слову «мысль», а второй использует слово «произвольный» особым, хотя и законным образом.
Ряд соображений (выделены курсивом ниже) способствуют правильному пониманию языка как предмета:
Каждый физиологически и умственно типичный человек приобретает в детстве способность пользоваться системой как отправитель и получатель коммуникации, состоящей из ограниченного набора символов (например, звуков, жестов, письменных или печатных символов). В разговорном языке этот набор символов состоит из шумов, возникающих в результате движений определенных органов в горле и во рту. В языках жестов такими символами могут быть движения рук или тела, жесты или выражения лица. С помощью этих символов люди могут передавать информацию, выражать чувства и эмоции, влиять на деятельность других и вести себя с разной степенью дружелюбия или враждебности по отношению к людям, использующим по существу один и тот же набор символов.
Викторина по Британике
Люби это или ненавидь Это Викторина по лексике
Разные системы общения составляют разные языки; степень различия, необходимая для установления другого языка, не может быть точно установлена. Нет двух людей, говорящих совершенно одинаково; следовательно, можно распознавать голоса друзей по телефону и различать ряд невидимых говорящих в радиопередаче. Однако, очевидно, никто не сказал бы, что они говорят на разных языках. Как правило, системы общения признаются разными языками, если они не могут быть поняты без специального обучения обеими сторонами, хотя точные границы взаимной понятности трудно установить и они принадлежат шкале, а не по обе стороны от определенной разделительной линии. Существенно разные системы общения, которые могут препятствовать, но не препятствовать взаимопониманию, называются диалектами языка. Для того, чтобы подробно описать фактические различные языковые модели людей, термин 9Был придуман 0033 идиолект , означающий манеру самовыражения одного человека.
Как правило, люди изначально усваивают один язык — свой первый язык, или родной язык, язык, на котором говорят те, с кем или кем они воспитываются с младенчества. Последующие «вторые» языки изучаются до разной степени компетентности в различных условиях. Полное владение двумя языками обозначается как билингвизм; во многих случаях — например, при воспитании родителями, использующими разные языки дома, или при воспитании в многоязычном сообществе — дети вырастают двуязычными. В традиционно одноязычных культурах изучение второго или другого языка в любой степени представляет собой деятельность, наложенную на предшествующее овладение родным языком, и представляет собой другой процесс с интеллектуальной точки зрения.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасЯзык, как описано выше, зависит от вида человека. Другие представители животного мира обладают способностью общаться с помощью голосовых шумов или с помощью других средств, но наиболее важной особенностью, характеризующей человеческий язык (то есть каждый отдельный язык), по сравнению со всеми известными способами общения животных, является его бесконечность. продуктивность и креативность. Человеческие существа ничем не ограничены в том, что они могут сообщать; ни одна область опыта не считается обязательно непередаваемой, хотя может быть необходимо адаптировать свой язык, чтобы справиться с новыми открытиями или новыми способами мышления. Системы коммуникации животных, напротив, очень жестко ограничены тем, что может быть сообщено. В самом деле, смещенная референция, способность сообщать о вещах вне непосредственной временной и пространственной смежности, которая является фундаментальной для речи, встречается в других местах только в так называемом языке пчел. Пчелы могут, выполняя различные условные движения (называемые пчелиными танцами) в улье или рядом с ним, указывать другим местонахождение и силу источников пищи. Но источники пищи — единственная известная тема этой коммуникационной системы. Удивительно, однако, что эта система, наиболее близкая по функциям к человеческому языку, принадлежит к виду, отдаленному от человечества в животном мире. С другой стороны, поведение животных, внешне наиболее похожее на человеческую речь, мимика попугаев и некоторых других птиц, содержащихся в обществе человека, целиком производна и не выполняет самостоятельной коммуникативной функции. Ближайшие родственники человечества среди приматов, хотя и обладали голосовой физиологией, похожей на человеческую, не развили ничего похожего на разговорный язык. Попытки научить шимпанзе и других человекообразных обезьян языку жестов посредством подражания достигли ограниченного успеха, хотя интерпретация значения способности обезьяны к жестам остается спорной.
В большинстве случаев основной целью языка является облегчение общения в смысле передачи информации от одного человека к другому. Однако социолингвистические и психолингвистические исследования привлекли внимание к ряду других функций языка. Среди них — использование языка для выражения национальной или местной идентичности (распространенный источник конфликтов в ситуациях многоэтничности по всему миру, например, в Бельгии, Индии и Квебеке). Также важны «игровая» функция языка, встречающаяся в таких явлениях, как каламбуры, загадки и кроссворды, и ряд функций, наблюдаемых в образных или символических контекстах, таких как поэзия, драма и религиозное выражение.
Язык взаимодействует со всеми аспектами жизни человека в обществе, и его можно понять, только если рассматривать его по отношению к обществу. В этой статье делается попытка рассмотреть язык в этом свете и рассмотреть его различные функции и цели, которым он может и должен служить. Поскольку каждый язык является одновременно действующей системой коммуникации в данный период и в сообществе, в котором он используется, а также продуктом его истории и источником его будущего развития, любой анализ языка должен рассматривать его с обеих этих точек зрения.
Наука о языке известна как лингвистика. Она включает в себя то, что обычно называют описательной лингвистикой и исторической лингвистикой. Лингвистика теперь является высокотехнологичным предметом; он охватывает как описательно, так и исторически такие основные разделы, как фонетика, грамматика (включая синтаксис и морфологию), семантику и прагматику, подробно рассматривая эти различные аспекты языка.
Как слова формируют людей, культура
Алексей Шашкевич
Устная речь, письмо и чтение являются неотъемлемой частью повседневной жизни, где язык является основным средством выражения и общения. Изучение того, как люди используют язык — какие слова и фразы они бессознательно выбирают и комбинируют, — может помочь нам лучше понять самих себя и почему мы ведем себя так, а не иначе.
Ученые-лингвисты стремятся определить, что является уникальным и универсальным в используемом нами языке, как он усваивается и как он меняется с течением времени. Они рассматривают язык как культурный, социальный и психологический феномен.
«Понимание того, почему и как различаются языки, говорит о разнообразии человеческих качеств», — сказал Дэн Джурафски, профессор гуманитарных наук и заведующий кафедрой лингвистики Школы гуманитарных и естественных наук Стэнфордского университета имени Джексона Эли Рейнольдса. «Обнаружение универсального в языках может помочь нам понять суть нашей человечности».
Приведенные ниже истории представляют некоторые из способов, которыми лингвисты исследовали многие аспекты языка, включая его семантику и синтаксис, фонетику и фонологию, а также его социальные, психологические и вычислительные аспекты.
концепция республиканцев и демократов мыслящих по-разному
Изображение предоставлено: Getty Images
Понимание стереотипов
Стэнфордские лингвисты и психологи изучают, как люди интерпретируют язык. Согласно исследованию, даже малейшие различия в использовании языка могут соответствовать предвзятым убеждениям говорящих.
Одно исследование показало, что относительно безобидное предложение, такое как «девочки так же хороши в математике, как и мальчики», может увековечить сексистские стереотипы. По словам исследователей, из-за грамматической структуры утверждения это означает, что хорошие математические способности более распространены или естественны для мальчиков, чем для девочек.
Язык может играть большую роль в том, как мы и другие люди воспринимаем мир, и лингвисты работают над тем, чтобы выяснить, какие слова и фразы могут неосознанно влиять на нас.
Изображение предоставлено: Getty Images
Общественные науки
Алгоритмы выявляют изменения в стереотипах
Исследования в Нью-Стэнфорде показывают, что за последнее столетие языковые изменения в гендерных и этнических стереотипах коррелировали с основными социальными движениями и демографическими изменениями в данных переписи населения США.
Гуманитарные науки
Изучение того, что такое перебивание в разговоре
Кандидат в докторантуру Стэнфордского университета Кэтрин Хилтон обнаружила, что люди по-разному воспринимают прерывание разговора, и это восприятие различается в зависимости от собственного стиля разговора слушателя, а также пола.
Как другие языки влияют на наш собственный
Люди говорят примерно на 7000 языков по всему миру. Хотя между языками много общего, каждый из них уникален как по своей структуре, так и по тому, как он отражает культуру людей, говорящих на нем.
Джурафски сказал, что важно изучать языки, отличные от нашего, и то, как они развиваются с течением времени, потому что это может помочь ученым понять, что лежит в основе уникального способа общения людей друг с другом.
«Все эти исследования могут помочь нам понять, что значит быть человеком», — сказал Джурафски.
Крис Мэннинг: Как компьютеры учатся понимать язык
Ученый-компьютерщик обсуждает эволюцию компьютерной лингвистики и ее дальнейшее развитие.
Язык как линза в поведении
Лингвисты анализируют, как определенные речевые паттерны соответствуют определенному поведению, в том числе то, как язык может повлиять на решения людей о покупке или на использование ими социальных сетей.