Дейенерис бурерожденная: актриса, сыгравшая мать драконов
Содержание
- 1 Предыстория жизни
- 2 Биография
- 3 Внешний вид и лирический портрет
- 4 Отношения Дейенерис Таргариен
- 5 Ранняя жизнь Дейенерис Таргариен
- 6 Актриса Эмилия кларк Дейенерис Таргариен
- 6.1 Карьера актрисы
- 6.2 Фильмография актрисы до роли Дейенерис Таргариен:
- 6.3 О характере Дейенерис Таргариен
- 6.4 Взаимоотношения с мужчинами
- 7 Интересные факты
Фанаты нашумевшего сериала Игра престолов редко прощали своим любимым героям ошибки. Артисты жаловались, что неожиданные сценарные повороты создавали бурю обсуждений, в которой они представали в невыгодном свете. После попыток Сансы захватить Винтерфелл на актрису обрушился шквал критики, а решение Джона Сноу спасти судьбу железного трона заставило негодовать армию самых преданных поклонников. И лишь матери драконов любители киноленты прощали любые оплошности, продолжая восхищаться стойкостью и амбициями хрупкой девушки. Давайте разбираться почему образ Дейенерис Таргариен так полюбился людям.
Предыстория жизни
Полное имя Дейенерис Таргариен звучит так: Дейнерис Бурерожденная из королевского дома Таргариенов, легитимная наследница Железного Трона, единственная королева андалов и Первых Людей, защитница Семи Королевств, Матерь Драконов, кхалиси Великого дотракийского моря, неопалимая, Разрушительница Оков. Она является дочерью безумного короля Эйриса второго, который был изгнан и убит во время революционного переворота, организованного Робертом из семьи Ланнистеров.
После крушения династии королевские дети вынуждены были бежать. У правителя остался законный наследник, яростный и властолюбивый сын Визерис. Будучи мальчишкой, он обладал несокрушимыми врожденными амбициями. Желая одолеть узурпатора, парень пошел на сделку с вождем Кхаласара, пообещав ему в жены свою младшую сестру. Так началась история Дейенерис Таргариен.
Биография
На момент свадьбы девушке исполнилось 16 лет. Удивительно, что по книге ей было всего 13, когда брат переложил на неё ответственность за спасение династии. Именно с истории отношений Дейенерис Таргариен и Кхала Дрого начинается первая серия сериала. На свадьбу приходит верный рыцарь свергнутой семьи, Джорах Мормонт (который на самом деле следит за наследниками по приказу короля Робба). Однако мужчина проникается к смелой и отважной девочке. Он меняет сторону и начинает помогать Дэни, принеся ей яйца первых драконов в качестве подарка.
По началу новоиспеченный муж кажется ей суровым и грубым, но со временем Дейенерис Таргариен и Кхал становится напарниками. Девушка стремится стать верной и послушной женой, а попытки супруга перебраться через травяное море и добраться до Вестероса воодушевляют её.
По пути в королевство Дрого получает смертельную рану. Местная ведьма, с племенем которой жестоко расправились Дотракийцы, обманом убивает нерожденного малыша. Оставшись в одиночестве, Дейенерис Таргариен пытается сжечь себя заживо, но восстает из пепла с тремя вылупившимися драконами. Впоследствии её будут называть их матерью.
Семейная трагедия заставила Дейенерис Таргариен пересмотреть собственные ценности. Теперь девушкой движет одна цель: убить узурпаторов и вернуть себе кровное место у престола.
Внешний вид и лирический портрет
Впервые героиня появляется на страницах романа Джорджа Р.Р. Мартина в возрасте тринадцати лет. Титул Дейенерис Таргариен -принцесса. Её семья это выходцы из статного валирийского рода, имеющего отражение во внешности потомков. Представители валирийцев это худощавые блондины с бледно-розовой кожей, голубыми глазами и длинными волосами оттенка пепельный блонд, что под покровом ночи обретает благородный серебряный отлив.
Изначально героиня была чувственной и ласковой девушкой. Поскольку власть в её роде передавалась исключительно по мужской линии, Дейенерис Таргариен с детства готовили к влиятельному замужеству. В первых сериях Дэни изо всех сил старалась стать верной, послушной и примерной женой. Смерть сына и мужа ломают её, мать драконов впадает в затяжную депрессию и даже пытается умереть. Благодаря мудрому советнику, девушка меняет жизненные ориентиры. Она чувствует власть и свободу, о которой всегда мечтала.
Во многом Дейенерис Таргариен полагается только на собственные чувства, что неоднократно приводит её к потере завоеванных земель. Девушка обладает внутренним магнетизмом, он притягивает к ней помощников, готовых жертвовать жизнью за жестокую и справедливую королеву. Дэни заручается поддержкой во всех покоренных городах, а потеря Астапора заставляет её научиться выстраивать стратегии.
Отношения Дейенерис Таргариен
В жизни неопалимой королевы свободных людей было шесть ключевых мужчин. Отношения Дейенерис Таргариен с каждым мы рассмотрим отдельно.
Визерис Таргариен | Если вы внимательно читали книгу, то знаете о том, что Валирийцы регулярно заключали близкородственные браки, веря в необходимость сохранять чистоту крови. С самого детства принцесса была уверена, что её спутником жизни станет средний брат. Дейенерис Таргариен с ужасом и принятием готовилась к такому будущему, так как Визерис сохранил в себе худшие качества отца: деспотизм, жестокость, безумство. |
---|---|
Кхал Дрого | Супруг и законный партнер Дейенерис Таргариен. Девушка была насильно выдана за дикаря в обмен на помощь кочевников в битве за железный трон. Будущие супруги познакомились только на свадьбе. Кхал пугал невесту дикарскими замашками, к тому же она совсем не знала его языка. Впоследствии девушку полюбит не только вождь, но весь Кхаласар. |
Джорах Мормонт | Изначально сир Джорах прибыл в Кхаласар с тайным распоряжением Вариса: выследить законных наследников трона. Проводя с Дейенерис Таргариен все больше времени, Мормонт проникся к девушке и начал искренне восхищаться силой её духа. Как наследный рыцарь он видел в ней изящную принцессу и недоступную мечту, которая стоила ему жизни. |
Даарио | Наёмник из Миэрина, который был послан в королевство, чтобы убить Дейенерис Таргариен. Вместо этого бандит увлекся молодой принцессой и принес ей головы заказчиков. Их роман был чем-то вроде мимолетной интрижки, передышки для женщины, которая мечтала попасть в сильные руки. |
Хиздар | Дейенерис Таргариен решила найти себе законного мужа из Миэринской знати, чтобы успокоить бунт и саботаж, устроенный вольными жителями. |
Джон Сноу и Дейенерис Таргариен | Любовь, которая стала для повелительницы драконов роковой. Она нашла в бастарде то, что годами искала в других мужчинах: силу, решительность, раны от пережитой утраты. Такие отношения были обречены на провал, так как у влюбленных слишком сильно расходились взгляды на управление. |
Ранняя жизнь Дейенерис Таргариен
Как только Эйрису безумному стало известно о том, что Роб из дома Баратеонов поднял восстание, он проявил неожиданную для себя мудрость и самопожертвование. Король отказался бежать и остался во дворце противостоять захватчикам, в то время как его семья была депортирована на дикие земли. Во время плавания начался сильный шторм, а у королевы начались роды. В сердце бури она родила дочку-юную Дейенерис Таргариен. Появление младенца стоило ей жизни. Вольный человек по имени Вильям спасает малышку и её брата. Вместе с детьми мужчина отправляется в Браавос.
Как только Даосам становится известно о гибели королевы, детей выгоняют на улицу. Дейенерис Таргариен в компании Визериса начинает скитаться по улицам, пока сир Иллирио Мопатис не находит детей и не предлагает им свою поддержку. Именно Ил помог будущему наследнику найти пристанище дотракийцев. Он договорился о браке принцессы с вождем племени, дикарем по имени Дрого.
Актриса Эмилия кларк Дейенерис Таргариен
В сериале Игра престолов Дейенерис Таргариен один из ключевых персонажей. По требованию создателя, Джорджа Р.Р. Мартина девушка, выбранная на роль валирийской наследницы должна быть похожа на аристократку. Автор настаивал на острых чертах лица, врожденном британском акценте и умению принимать аристократические позы, которые будут выглядеть максимально естественно. Будущую актрису начали искать в Англии, так как эта страна сохранила в себе устои монархии. В тому же образ Дэни был скопирован с Английского короля, поэтому выбор происхождения Дейенерис Таргариен был принципиальным.
Карьера актрисы
Эмилия Кларк — британская актриса, которая родилась в Лондоне в 1986 году. Её родители были представителя творческих профессий. Отец был известным звукооператором, который озвучивал региональные спектакли. Мать была домохозяйкой, но много времени женщина посвящала благотворительности.
Несмотря на то, что известность Кларк принялся роль Дейенерис Таргариен, её карьера началась за несколько лет до начала съемок Игры престолов. Творческий дебют Эмили случился в далеком 2009 году. Девочка сыграла в короткометражке о собаке. Этот год принес будущей звезде первую телевизионную роль. Девушка снялась в ситкоме о врачах, появившись на экране в коротком эпизоде.
Спустя 11 месяцев продюсеры телеканала NBO пригласили девушку на роль Дейенерис Таргариен в сериал Game of Thrones. Режиссер был очарован Эми после того, как она принялась показывать сценку в роли маленького утенка. А её танец робота стал настоящим прорывом. Дэни подарила своей создательнице множество наград и номинаций. Кларк четырежды была номинирована на Эмми за лучшую женскую роль.
Фильмография актрисы до роли Дейенерис Таргариен:
- Врачи
- Игра Престолов
- Футурама
- Терминатор
- До встречи с тобой
- Рождество на двоих
- Звездные войны
- Робоцып
О характере Дейенерис Таргариен
Эмилия признается, что во многом похожа на Дейенерис Таргариен. Обе девушки на момент съемок находились в самом начале своего творческого пути. Если Эми выбрала свой путь в киноиндустрии с самого детства и упорно к нему шла, то Дэни только предстояло постичь важность борьбы за железный трон. Желание стать законной принцессой, по словам артистки, всегда сидело глубоко внутри у нее, но лишь получив свободу она смогла прислушаться к себе и принять его.
Роль Дейенерис Таргариен, как признается Кларк, у неё самая любимая. Девушка часто рассказывает о своем упорстве, но в то же время именно хрупкая валирийка показала ей настоящую стойкость убеждений. Актриса проявляет активную гражданскую позицию. Она неоднократно поднимала вопросы о защите прав женщин и даже стала послом феминистического движения. Эмилия перенесла ряд серьезных операций на мозг после инсульта и обширного кровоизлияние. Ей понадобилось много времени, чтобы почувствовать себя красивой и уверенной в себе. Именно матерь драконов вернула ей веру и чувство собственной значимости.
Взаимоотношения с мужчинами
В личной жизни Эмили тоже похожа на Дейенерис Таргариен . Последним серьезным романом девушки был союз с создателем сериала Гриффины, который продлился 12 месяцев. Теперь актриса полностью сосредоточена на себе, своей карьере и общественной деятельности. Пока модные журналы один за другим называют Кларк самой красивой и желанной женщиной во вселенной, Эмили выступает против культа сексуальности. В самом крупном своем интервью девушка рассказала, как превратилась в феминистку, позаимствовав чувство независимости у своей сериальной героини.
Интересные факты
- Знаменитая сцена инициации, в которой Дейенерис Таргариен поедала лошадиное сердце, была снята с пятнадцатого раза. Несмотря на то, что блюдо было бутафорским, актрису вырвало по-настоящему.
- Изначально роль Дейенерис Таргариен была утверждена за Тамзит Митчелл, девушкой, прославившейся в сериалах Тюдоры и Салемские ведьмы. В последний момент Тамзит отказалась от роли и съемочная группа начала переговоры с Кларк.
- Поскольку бурерожденная была признанным кочевником, под платьем у девушки всегда были брюки и удобные сапоги. Эта одежда давала валирийке свободу и подготавливала Дейенерис Таргариен к неожиданному бегству, если таковое понадобится. Кроме того, Дейенерис Таргариен ненавидела туфли.
Дейенерис сошла с ума? С точки зрения политической философии — необязательно (спойлеры)
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Внимание! Текст содержит спойлеры!
Автор фото, Hbo
В пятом эпизоде заключительного сезона «Игры престолов» одна из главных героинь саги — Дейенерис Таргариен — внезапно сожгла дотла целый город с мирными жителями. Тот самый город, которым она мечтала править с первой серии.
Преображение Дейенерис шокировало публику, наверное, не меньше, чем «красная свадьба». Но почему оно произошло?
Би-би-си поговорила с российскими политическими философами. Они сходятся в том, что эта трансформация абсолютно логична.
- Битва за Винтерфелл: хорошо ли живые подготовились к сражению с мертвыми?
- «Игра престолов»: кто же сядет на Железный трон?
- Настоящая «игра престолов» в Англии. Часть VI: война Алой и Белой розы
Евгений Рощин, декан факультета международных отношений и политических исследований РАНХиГС, кандидат политических наук
Не могу сказать, что я удивлен. Я думаю, что нам уже в лоб сунули аргумент, который пытались донести до нас в течение предыдущих сезонов. Я думаю, что потенциально у этого сериала есть возможность сделать нечто подобное для града и мира тому, что сделал [блогер Юрий] Дудь с переоткрытием для своих зрителей истории ГУЛАГа. «Игра престолов» может сделать то же самое с авторитаризмом.
По-моему, у обычного гражданина понимания природы авторитаризма нет. А сериал эту природу выпятил.
В предыдущие сезоны нас, наверное, увлекала такая маккиавеллистская игра — в союзы, в борьбу за престолонаследие. Это все принимало отдаленно цивилизованные формы, пока все оставались живы, все кланы, основные политические силы были живы. Кто-то кого-то травил периодически, а в это время где-то за морями поднималась, вся в белом, предводительница оппозиции. Chainbreaker [«разрушительница оков»]. Белая Дейенерис.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.ПодкастЧто это было?Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
И вроде бы ее так и пытались представить: она действительно в белом, она освобождает города, отменяет рабство, люди к ней тянутся, вступают в ряды ее армии и идут бороться за правое дело.
Но на самом деле Дейенерис, по-моему, с самого начала правильно — то есть последовательно — говорит о том, что ей нужен трон. И чем дальше сериал, тем явнее становится этот тезис. Ее главный драйвер — борьба за власть ради самой власти.
Она придумывает обоснования. Чтобы выиграть одобрение народа, заполучить его любовь, она говорит: «Я иду на трон, чтобы жизнь в Семи королевствах стала счастливой, без тиранов и так далее.»
Но это лишь попытка получить народную поддержку. Сама она руководствуется исключительно жаждой власти. В последнем сезоне и особенно в последней серии мы видим, до чего это желание ее доводит.
По сути в последнем сезоне нам показывают ситуацию, когда все погибли и осталось две силы.
Это Серсея, которая держит оборону в замке за стенами крепости, и Дейенерис. Серсея — обезумевшая королева, которая правит исключительно за счет страха. Дейенерис — белая королева: за все хорошее, против всего плохого. Это две разные концепции суверенной власти.
Серсея — власть, которая основывается на страхе. Это гоббсианская такая концепция, а Дейенерис (до последнего момента) была противопоставлена ей. Она скорее олицетворяла концепцию монаршьей власти, основанной на любви между монархом и его народом.
Автор фото, Hbo
Подпись к фото,Фигуру Джона Сноу один из экспертов связывает с мотивом «государства благоденствия»
В какой-то момент в последней серии она решает править на основании не любви, а страха. Так и говорит: «Если не любовь, то пусть будет страх». Она отказалась от этой традиции — и она есть в политической теории — любви как основания суверенной власти — и вернулась к основанию суверенной власти, которым является страх.
Что это нам говорит? Это вообще старая дискуссия о том, как понимать суверена, монарха. Она всплыла еще в контексте английской революции. Тогда теоретики революции говорили, что хозяин, он же монарх, может быть сколь угодно просвещенным, милостивым и благодетельным. Но от этого его природа не меняется, — он все равно хозяин и суверен.
Он в потенциале обладает правом на насилие, и ничто его не может остановить от того, чтобы это насилие в любой момент к вам применить. Причиной может быть что угодно. Вы можете спровоцировать эту реакцию. Он это право всегда может активировать.
И мы знаем, что у него такая возможность есть. И будем таким образом выстраивать свое поведение, чтобы не дай бог не прогневать своего милостивого государя. И сериал нам показывает тот самый момент, когда просвещенный монарх, милостивый государь, меняет настроение.
И мы понимаем, что на самом деле хрен редьки не слаще. Что Дейенерис ничем не лучше образа Серсеи, который нам явлен в утрированном виде. И тот и другой образы, конечно, утрированы. Сериал вообще сначала показывает нам утрированные образы, а потом тут же дает нам понять, как все может резко перевернуться с одного на другое, хорошее — превратиться в плохое, и что на самом деле все сложнее и есть много оттенков серого.
Итак, одна безумная королева сменяется другой. Тут происходит нечто, что шокирует публику и вызывает у нее отвращение. Дейенерис сама теряет рассудок в пылу атаки, меняет свое настроение с милостивого на вот это ужасное проявление своей силы, негодования и безумия, и направляет оружие массового поражения на врага, который по сути уже капитулировал.
Выражаясь современным языком, сегодня мы Дейенерис судили бы как военную преступницу. Идет набор военных преступлений — убийства людей, которые уже сдаются в плен, использование оружия массового поражения недискриминационного характера против нонкомбатантов в городе, наплевав на все гаагские конвенции. По сути это основание для нового Нюрнбергского процесса.
Если вы всю власть передаете в одни руки, то в конце концов это может обернуться для всех печально. В отличие от республиканских устройств, где решения принимаются коллегиально.
Так устроен Север. В этом сериале, как мне кажется, единственный приемлемый политический контекст — это политическое устройство Севера. Север — это по сути дела наш Новгород, до того как его покорила Москва. Север, как новгородцы, назначает себе князя, короля Севера, что и произошло с Джоном Сноу. Но как новгородцы, он же имеет право его изгнать за узурпацию.
Север оставляет за собой право высказать претензию Джону Сноу, что, собственно, и происходит, когда он возвращается с союзными войсками, с Дейенерис, в Винтерфелл. Он по сути предает эту «северную» модель.
И Санса также обращает на это внимание. То есть мы видим, что еще чуть-чуть — и этот Север соберется большим советом и решит, что Джон Сноу больше не их король, а слуга заморской царицы.
И вот эта философия Севера показывает, что есть альтернатива автократии, которую насаждают и Серсея, и Дейенерис.
То есть политически здесь нам надежду оставляют. Сейчас все погибнут в Королевской Гавани, но на севере остается Санса и само северное устройство.
Что дальше происходит концептуально? В автократиях неизбежны ситуации, когда суверены злоупотребляют властью. Власти много не бывает, жажда ее неутолима по определению, и иногда это доходит до безумия.
Автор фото, Hbo
Подпись к фото,Арья и Санса — представители традиции коллективного управления
Это еще один утрированный момент, когда сталкиваются две безумицы. И когда вы оказываетесь под властью безумицы, самое разумное, что можно сделать, — это поднять восстание.
И на самом деле, даже в самых жестких монархических концепциях, с которыми ассоциируют имя Томаса Гоббса и его работу «Левиафан», остается возможность разрушить тот общественный договор, на основании которого все права подданных передаются суверену.
И эта возможность связана с первой и самой базовой обязанностью, которую принимает на себя суверен в обмен на все права своих подданных. И эта обязанность — защитить тех, кто отдает ему все свои права. Обязанность обеспечивать безопасность в гоббсианской трактовке — это первая обязанность суверена.
В нашей истории мы видим, что и Серсея, и Дейенерис бросают своих людей в мясорубку. Они наблюдают — одна с дракона, другая с башни, — как мир вокруг гибнет, рушится, а они такие, знаете, предводительницы.
И, конечно, и в тех, и в других рядах появляются люди, которые начинают задавать вопросы — а не является ли это превышением полномочий нашего автократа? И лорд Варис раньше других замечает эту склонность Дейенерис к абсолютизации власти и говорит: «А не лучше ли обратить внимание на другого?»
Он не выходит, к сожалению, за пределы концепции монаршьей власти, а просто хочет заменить одну фигуру на другую, но это не работает.
В нашей концепции он является человеком, который поднимает индивидуальное восстание. Для монарха такие поступки выглядят как предательство. И за это предательство грозит предателю казнь.
Но Варис как раз пытается воспользоваться своим священным правом на восстание. Это не то право, когда вы просто сопротивляетесь попытке вас казнить. Это более обширное право, когда вы бросаете вызов суверену, потому что суверен нарушает свою базовую обязанность, которую он взял на себя в отношении всего политического сообщества.
Сначала это Варис, потом мы видим это в глазах Сансы, а потом мы видим, что это чувство рождается и в самом главном герое: Джон Сноу видит, как Дейенерис пепелит людей вокруг, и понимает, что это безумие.
И возможно — я не берусь утверждать, что это произойдет — следующим шагом будет большое восстание против узурпатора и автократа, в виде Дейенерис.
Может быть, там Арья какой-нибудь булавкой ее убьет, это не обязательно будет большое восстание, но нам будто бы показывают, что все к этому идет.
Константин Гаазе, социолог, преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук
В начале сериала там очень сложно устроенный (условно феодальный) традиционный, пасторальный даже мир, где государственного проекта в современном понимании нет. Итогом сериала становится собственно появление такого проекта, вернее двух конкурирующих проектов.
Есть то, к чему стремится менеджериальная часть персонажей, которые понимают, что все устроено очень сложно и прямого подчинения от всех получить не удастся, это всегда будет довольно хрупкая коалиция. Они выступают за гегемоническую власть, то есть за власть, которая кого-то куда-то за собой ведет и при этом в процессе этого ведения становится признанной.
А второй вид власти — это, собственно, то, что Дейенерис устроила, то есть прямое господство. Ведь в тот момент, когда они побеждают этих ледяных дядечек, происходит страшная вещь. Тот способ, которым они все друг с другом объединяются, основан на том, что существует «Большой другой».
Никого не нужно было исключать из человеческого политического коллектива, потому что был большой нечеловеческий другой. В принципе гегемония, любая гегемония, подразумевает, что есть кто-то, кто изгнан из политического сообщества.
И вот в данном случае получалось, что изгнаны были только белые ходоки. Но когда ходоков победили, встал вопрос о новом статусе лидера: если Джон Сноу или Дейенерис хотят быть популистскими лидерами, то снова нужно кого-то исключать?
И в этом смысле неправильно толковать действия Дейенерис как «с ума сошла девчонка». А как раз нужно понимать, что она смотрит чуть дальше всех остальных и понимает, грубо говоря, что гегемонии она не хочет, жить по-старому она не хочет, а ее политический инструмент — популистская коалиция против ходоков, большинство, построенное на идее, что есть кто-то нечеловеческий и исключенный, против кого нужно объединяться — этого «кого-то» больше нет и большинства вместе с ним.
Автор фото, Hbo
Подпись к фото,Дракона один из экспертов сравнивает с оружием массового поражения
Значит, нужно или стремиться к гегемонии, или исключать снова, но уже из своих, из людей. А если кого-то исключать из людей — то уже какая разница, кого? Можно и всех. И Дейенерис поступает как тиран-философ, она исключает сама себя. Она говорит: «Это будет такой вывернутый наизнанку популизм, такое господство, где из политического тела будет изгнано единственное существо — я. Но вы мне будете все за это подчиняться. То есть я себя поставлю в позицию нечеловека по отношению к вам, чтобы дать вам некий политический мир, потому что иначе как страхом вы, поросята, не понимаете».
Попытка разыграть карту Джона Сноу как легитимного наследника и так далее, — это больше похоже на попытку построить «государство всеобщего благоденствия». В него это государство пытаются вчитать. Особенно вот этот лысый чувак, которого казнили… Варис. Он — агент государства всеобщего благоденствия, который говорит, что не надо вообще никого исключать, лишь бы лидер не хотел властвовать. Если он не будет хотеть властвовать, можно будет заниматься благом всех.
То есть удивительным образом два модуса организации политической власти — гегемония и господство — оба представлены в качестве развилки. Оба варианта проблематичны. Понятно, девушка с драконом, сжигающая собственную столицу. С другой, все же в сериале есть ощутимый подтекст, что такая вот гегемония, всеобщее благоденствие — это власть бюрократии, власть Малого совета, власть шептунов. Там есть довольно сильное напряжение такого антирационального фрондерского сопротивления бюрократизации Семи Королевств, довольно выраженный, кстати, правый мотив сегодня.
Реальный мир пока живет в формате «давайте замочим белых ходоков», Россия тоже в нем живет. Заката популизма еще не было, мы в этот популизм въехали в семидесятые, и из него никак не выедем.
Это очень достоверный сериал, потому что очень пессимистичный. Та политика, которую мы знаем, которая написана в каком-то количестве текстов, мы ее изжевали до конца, и ни к чему хорошему она не приводит.
Вячеслав Данилов, руководитель научных проектов Центра политического анализа
Визуально Королевская Гавань — вылитый Константинополь, да и штурм его отчасти напоминает реалии 1453 года — разве что вместо пушек османов — здоровый управляемый дрон, вместо «скорпионов» — баллисты — и пробита стена была чуть восточнее Золотых ворот. А городская структура и отчасти военная организация почти аналогичны. Эстетика цивилизационной катастрофы воспроизведена захватывающе.
Палеогенетик [Джин] Манко во впечатляющей книге «Как заселялась Европа» на одной из страниц ставит печальный диагноз человечеству: пересчитав по археологическим данным, сколько раз люди полностью теряли городскую культуру, письменность и цивилизованный облик, она полагает, что, возможно, «простой образ жизни» человеку подходит куда лучше.
Во всяком случае, у человечества есть некое дно, которое оно не в состоянии пробить, вероятно, даже драконами. Катастрофа Королевской Гавани не первая и не последняя. И люди будут и впредь пытаться лучше проваливаться, снова пытаться еще лучше и еще лучше проваливаться.
Но у варваров — а Дейенерис варвар — есть и своя логика. Логика вполне политическая. И да, она не рехнулась, и колокольный звон, под который она сожгла великий город, не помрачил ее рассудок.
Безумная королева, разумеется, не додумалась бы атаковать корабли Железного флота с заходом со стороны солнца, также она бы не делала бы противозенитных маневров и не стала бы атаковать неповоротливые «скорпионы» на стене со стороны тыла и фланга. Дейенерис была в своем уме и точно знала, что она делает. Говорят, что «она стала драконом», как ей там советовали парой сезонов ранее.
Но вообще не в этом дело. Тем более, что какие враги мирные жители города, который пал перед ней, который готов принять ее королевой и отдать ей Железный трон? Тирион так и говорит — политическая логика подсказывает выход: твой враг злая бабища из Красного замка, а не простые ни в чем не повинные люди. Очевидно, что в уничтожении города и тысяч ее подданных не было никакой рациональности и уж тем более политической рациональности в стиле [Карла] Шмитта (как его трактуют нынешние его фанаты).
Дело, конечно, в суверенитете, но не во «враге». То есть она уничтожает город и его жителей буквально потому, что они ей «не враги». Ей в этот момент — когда она приняла решение, сидя на угловой башне, — было на врагов наплевать, она не полетела убивать Серсею, она полетела сровнять город с землей. Поясню: в этой же пятой серии Дейенерис повторяет, что ее задача — не в том, чтобы усесться на Железный трон, а в переучреждении власти.
То есть она играет в двойную игру: с одной стороны она вроде как бы законный претендент на трон, но с другой — она желает силовым образом устранить саму форму власти, которая обеспечила как преемственность ее, обеспечившую ей возможность потребовать возвращения трона, так и девиацию, которая сделала возможным тот факт, что трон оказался захвачен представителями конкурирующих кланов. То есть задача Дейенерис — прекратить «Игру престолов». Именно для этого нужно сровнять город с землей.
Чтобы ни один камень не возопил о том, что он был здесь положен не при власти нашей любимой королевы королевы вандалов [так у автора, по сюжету «андалов»] и первых людей.
Это, в общем, архаичное представление о суверенитете, которое зафиксировано в архаичном римском праве: суверен не тот, кто принимает окончательное решение, а тот, кто имеет право на определение наследника. То есть наследство, в свою очередь, имеет не меньшее значение, чем решение о наследнике, в особенности в ситуациях спорного наследства.
Что мы и видим в «Игре престолов» — это именно что ситуация оспариваемого наследия.
Именно тогда, когда существует конкуренция за суверенитет, возникает определенная ситуация права наследуемого, которое можно было бы охарактеризовать как республиканское право. Возникает голос со стороны (имущества, свидетелей, обычно привилегированных, в конце концов, народа и граждан), который оказывается решающим в вопросе о суверене. Когда Иисус говорил, что сами камни заговорят, если он замолчит, он имел в виду вполне римское понимание власти суверена: эти камни положены его именем, а потому они говорят его имя, даже если в Иерусалиме ночь.
События Вестероса имеют достаточно современных коннотаций — от этнических чисток в Африке до гражданской войны в Югославии. Публику поражало, это отмечали и [Джорджо] Агамбен, и [Славой] Жижек, как стороны югославского конфликта буквально вбамбливают своих противников в пыль, только чтобы потом на этом же месте разбитой дороги или церкви тут же строить свою дорогу или церковь.
Казалось бы, в чем смысл уничтожать инфраструктуру, чтобы потом ее же самим и восстанавливать заново? Но это и есть логика суверенитета: наследуется свое, а чужое, но присвоенное, возопиет о чужих претензиях на имущество. Дейенерис уничтожает Королевскую Гавань потому, что она всегда будет built environment [«искусственная среда»] чужих претензий на ее трон. И трудно не назвать ее действия рациональными.
Разговоры о свободе и прочую либерально-демократическую мишуру можно оставить в пользу расстроенных [феминисток]. Уничтожение американскими ВВС Дрездена никакого отношения к «освободительной войне» не имеет и обосновывалось вполне себе архаичными римскими представлениями о войнах как решении вопроса о суверенитете, предоставлении его, лишении его и возможных сюзеренах.
Бомбежка в пыль уничтожает вообще сами условия суверенитета, так как исчезает то, на что объявляется право наследования (наследуется не сама земля или территория, а обоснование наследования — что-то на этой земле сделано, построено и т.п.). Бомбившие в каменный век американские ВВС превращали территорию в десуверенизируемую зону. Собственно, символический акт Хиросимы означал жест в сторону лишения прав императора на его страну. Все, что он мог оставить наследнику, буквально Америка могла превратить в ничто.
Поэтому смешно, когда говорят о некоей освободительной роли Дейенерис: уничтожение ею рабства в заморской провинции было не актом демократического либерализма, а тривиальным актом лишения прав местных нобилей на суверенные решения, прав на город.
Королевская Гавань тем более никак не попадает в список городов, которые срочно нужно «освободить», так как рабства там нет, а политический режим вообще самый прогрессивный во всем Вестеросе — нам его особо не показывают, но, вероятнее всего, это имперский республиканский режим, характерный для позднего Рима и Византии. Со свободой там было все в порядке, как и с институтами, которые ее обеспечивали. Мы бы ничего не знали об эксцессах в виде Безумного короля, если бы не существовало устойчивой нормы, по отношению к которой самовластный сумасброд оказался бы в глазах народа психом.
Дейенерис просто хочет власти. Уничтожение ею Королевской Гавани, вероятно, самоубийственное (высок риск погибнуть от ножа Сансы Старк), не было актом безумия, но вполне объяснимым актом королевы, у которой есть свой народ. И этот народ — который заселит эти земли и решит вопрос о восстановлении Королевской Гавани — ее солдаты, одичалые, сброд с Севера — и есть те, кто будет теперь здесь жить и славить ее под тенью дракона.
Что означает каждый титул в имени Дейенерис Таргариен
Спустя несколько недель после скандального финала сериала HBO «Игра престолов» , а люди все еще не могут перестать говорить о Дейенерис Таргариен и о том, как она встретила свою безвременную смерть. В то время как фанаты разделились во мнениях относительно того, появилось ли безумие Дейнерис на ровном месте или было предзнаменованием все это время, мы все можем согласиться с тем, что то, как она раскрывает себя и весь потенциал своего дракона в Королевской Гавани, показывает, насколько она была игроком в «Игра престолов», которую другим уже давно не следовало игнорировать.
Тем не менее, ее концовка не меняет всех памятных моментов, которые она пережила за последние восемь сезонов (а ваш? Дайте нам знать в комментариях!). Один из ее самых запоминающихся моментов (потому что это было довольно забавно) был, когда она и Джон Сноу встретились в первый раз. И в то время как Миссандея провела добрых 30 секунд, перечисляя все титулы Дэни, Джон… ну, это Джон .
Но знаете ли вы, что несмотря на то, сколько времени потребовалось Миссандее, чтобы объявить имена и титулы Дени, этот список все еще неполный? И что вообще означают эти названия? Некоторые из них говорят сами за себя, но если вы не читали книг Джорджа Р. Р. Мартина или не пытались узнать больше о контексте сериала, смысл этих заголовков мог ускользнуть из вашей памяти.
Итак, вот краткое изложение всех титулов Дени и их значения.
Какие титулы у Дейенерис Таргариен?Миссандея обращается к Дейенерис так: «Дейенерис Бурерожденная из дома Таргариенов, законная наследница Железного Трона, законная королева андалов и первых людей, защитница семи королевств, мать драконов, кхалиси Великое Травяное Море, Неопалимое, Разрушающее Цепи».
Однако Миссандея не упоминает некоторые из этих титулов, некоторые из которых столь же важны, как и другие упомянутые ею титулы.
- Ее имя
- Королева Мерина
- Королева ройнаров
- Принцесса Драконьего Камня
- Защитник Царства
Сюда также не входят другие эпитеты, используемые для ее имени, или любые неофициальные титулы, используемые для почитания Дейенерис, но довольно часто используемые в книгах и сериалах:
- Серебряная королева / Серебряная леди
- Мать Дракона
- Королева драконов
- Невеста Огня
- Дочь Смерти
- Истребитель лжи
- Ребенок трех лет
- Мхиса
- Обещанный принц
Эпитеты говорят сами за себя, поэтому мы будем анализировать все имена и титулы, упомянутые Миссандеей, а также юридические титулы, на которые Дейенерис имеет право, которые используются в культуре Вестероса. Чтобы полностью понять контекст этих названий, мы будем использовать отсылки к сериалу «
Дейенерис Таргариен родилась у короля Эйриса II (известного позже во время его правления как Безумный король) и королевы Раэллы Таргариен, сестры и жены Эйриса. Дени была зачата за месяц до окончания восстания Роберта. Она сестра наследного принца Рейгара и принца Визериса, а также нескольких других братьев и сестер, которые родились до нее, но умерли вскоре после рождения.
Некоторые фанаты предполагают, что Дени была зачата в ту ночь, когда Джейми Ланнистер вспомнил, как Эйрис изнасиловал Раэллу (он хотел защитить ее, но ему сказали не бросать вызов королю). Однако нет никаких доказательств того, что это была концепция Дени.
Если вы хотите понять, почему Роберт Баратеон вообще начал войну, вот подробное видео, объясняющее, почему это произошло, и различные точки зрения некоторых персонажей, переживших ее.
youtube.com/embed/DJ7m9qOCMd8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Дом Таргариенов завоевал и объединил Семь Королевств после столетий своего правления. Когда Эйрис узнал, что Рейегар был убит в битве при Трезубце, он понял, что проигрывает войну, а повстанцы направляются в Королевскую Гавань. Он отправил Раэллу и его сына Визериса бежать в Драконий Камень, родовую резиденцию Дома Таргариенов, которую защищали сторонники Таргариенов. Эйрис остался в Королевской Гавани с женой Рейгара и двумя детьми.
Месяц спустя Роберт выиграл войну после того, как Джейми Ланнистер убил Эйриса, когда тот пытался сжечь Королевскую Гавань. Раэлла и Визерис оставались в осаде внутри Драконьего Камня. Девять месяцев спустя Раэлла умерла при родах, но не раньше, чем назвала свою новорожденную дочь Дейенерис. Пока Раэлла рожала, сильный шторм обрушился на Драконий Камень, уничтожив оставшийся флот Таргариенов. Родившись среди сильной бури, она получила прозвище «Бурерождённая».
Принцесса Драконьего КамняПосле того, как Рейегар был убит в битве при Трезубце, Эйрис назвал своим наследником Визериса, пропустив детей Рейгара, Рейнис и Эйгона, в линии наследования, потому что он не любил своих полудорнийских внуков и хотел, чтобы на престоле был чистый Таргариен. Железный трон. После его смерти Раэлла короновала Визериса как короля. Дом Таргариенов был патриархальным домом и практиковал передачу короны следующему возможному мужчине в генеалогическом древе, прежде чем рассматривать женщину Таргариенов как правителя. Поскольку других Таргариенов-мужчин не осталось в живых, Раэлла назвала Дейенерис наследницей Визериса и получила титул «Принцесса Драконьего Камня».
Титул принца или принцессы Драконьего Камня дается следующему наследнику Железного Трона. Это похоже на то, как английский титул «принц Уэльский» не передается по наследству, а дается наследнику британской монархии. Драконий Камень, резиденция Дома Таргариенов, представляет родословную Таргариенов и почти всегда определяет, кто будет следующим монархом.
Пока Эйрис был королем, титул перешел к Рейгару, его старшему сыну. После смерти Рейгара Эйрис назвал своего младшего сына Визериса наследником и, таким образом, принцем Драконьего Камня. После смерти Эйриса и того, как Раэлла короновала молодого короля Визериса, Дейенерис была названа принцессой Драконьего Камня, потому что не было другого мужчины-таргариена, к которому мог бы перейти Железный трон в случае смерти Визериса.
После того, как Визерис и Дейенерис бежали в Эссос, король Роберт Баратеон (дальний потомок Таргариенов по линии бабушки по отцовской линии) решил продолжить традицию передачи Драконьего Камня наследнику Железного Трона. Пока еще не имея детей, он назвал своего младшего брата Станниса Лордом Драконьего Камня.
Поместье Дома Баратеонов, Штормовой Предел, было гораздо более приятным и богатым местом, чтобы править как лорд. Когда Роберт правил как Король Семи Королевств, Станнис надеялся править как Лорд Штормового Предела. Однако Роберт отдал ему Драконий Камень, так как считал вполне уместным, что его младший брат и наследник унаследовал место. К сожалению, это на самом деле оскорбило Станниса, который ненавидел свое назначение и тот факт, что Штормовой Предел был отдан их младшему брату Роберта, Ренли, который был еще ребенком. Станнис остался на Драконьем Камне и основал Дом Баратеонов из Драконьего Камня, даже после того, как у Роберта, по-видимому, были дети от королевы Серсеи Ланнистер, и он назвал своего сына Джоффри своим наследником.
В книгах, поскольку Дени еще не заняла Железный Трон, она по-прежнему имеет право называть себя Принцессой Драконьего Камня. Однако в сериале за тот короткий момент, когда она выиграла у Серсеи, она могла бы назвать наследника, который принял бы титул принца или принцессы Драконьего Камня.
Ее имяСудя по генеалогическому древу Таргариенов, Дейенерис не первая Таргариен, получившая это имя. Первая Дейенерис была принцессой короля Джейхейриса I и королевы Алисанны Таргариен, которая умерла в возрасте семи лет из-за Дрожи, болезни, которая оставляет жертву холодной и умирает в течение нескольких дней.
Вторая Дейенерис была дочерью короля Эйгона IV и королевы Нейрис Таргариен. Когда ее брат, Дейрон II, был коронован, она вышла замуж за принца Марона Мартелла, правящего принца Дорна, как часть договора, чтобы сделать Дорн частью Царства и под Железным Троном. Несмотря на свою любовь к своему сводному брату Деймону Блэкфайру, Дейенерис выполнила свой долг и вышла замуж за Марона. Ее новый муж построил для нее Водные сады, чтобы защитить ее от жары Дорна. Первоначально в бассейнах могли играть только их дети и дети знати, но когда Дейенерис увидела низкорожденных детей, страдающих от жары, она разрешила играть всем детям, независимо от статуса, и положила начало традиции, которая существует с тех пор.
Хотя известная нам Дэни Таргариен является третьей, носящей имя Дейенерис, технически она является первой Дейенерис Таргариен, правившей как королева по праву. В то время как вторая Дейенерис правила как принцесса-консорт Дорна, ее сила исходила от ее мужа. Дени вышла замуж за Дрого, чтобы получить титул кхалиси, но решение ее кхаласара следовать за ней исходило не от ее мужа.
Когда Таргариены приходят к власти в качестве монарха, они получают титул «Икс их имени», чтобы отличать себя от других монархов с таким же именем. Например, имя «Эйгон» очень часто встречается в генеалогическом древе Таргариенов, поэтому Эйгон Завоеватель может быть известен как Эйгон I, а последующие Эйгоны, правившие как король, — Эйгон II, Эйгон III и так далее.
Визерис, брат Дейнерис, называл себя «третьим от своего имени», потому что в прошлом было еще два короля Визерисов. Поскольку другого монарха по имени Дейенерис не существовало, она имеет право называть себя «Первым своим именем».
Законный наследник Железного ТронаПервыми Таргариенами, прибывшими в Вестерос, были Эйгон Завоеватель и его сестры-жены. До их прибытия Вестерос состоял из семи королевств: Север, Долина, Речные земли, Западные земли, Предел, Штормовые земли и Дорн. Ими правили Великие Дома Старк, Аррен Хоар, Ланнистер, Гарденер, Дюррандон и Мартелл. Из этих семи королевств Таргариены завоюют шесть королевств (хотя годы спустя они захватят Дорн через брачный договор со второй Дейенерис Таргариен). Те короли, которые преклонили колено и поклялись в верности Таргариенам, стали великими лордами в своей области, а те, кто сражался, были убиты и заменены их вассальными домами, которые сдались.
После завоевания шести королевств Эйгон Таргариен получил от мейстеров Старого Города титул Властелина Семи Королевств. Затем он сделал трон предположительно из тысячи клинков своих сдавшихся или павших врагов, используя огонь дракона своего скакуна, Балериона Черного Ужаса. Потребовалось почти два месяца, чтобы вбить лезвия в то, что стало известно как Железный Трон.
С тех пор Железный Трон стал символом власти монарха и власти над Вестеросом. Тот, кто сидит на Железном троне, имеет право править Семью королевствами. Вот почему только правящий монарх может сидеть на Железном троне. Единственным другим человеком, которому разрешено сидеть на нем, является Десница Короля.
Хотя Дейенерис никогда лично не видела Железного трона, обладание титулом «Законная наследница Железного трона» — это ее способ настаивать на том, что ее право по рождению — иметь его символическую силу и право править Семью королевствами. Именно из-за такого сильного символизма Дейенерис в телесериале не могла просто игнорировать претензии Серсеи и править из Драконьего Камня; пока Серсея восседает на Железном троне, никто не сможет серьезно относиться к заявлениям Дейенерис как королевы.
Законная королева андалов, ройнаров и первых людейДо завоевания Таргариенов существовало три этнических группы: андалы, ройнары и первые люди. Именно они заселили и в конечном итоге сформировали Семь Королевств. Первые Люди сформировали Север и установили религию Древних Богов, потомки ройнаров сформировали Дорн, а андалы заселили остальную часть Вестероса и исповедовали Веру Семи.
После Завоевания Таргариенов Эйгон Завоеватель был коронован Королем Вестероса и Щитом Его Народа своей сестрой-женой. Однако Эйгон отказался от них в пользу титула Верховного септона «Король андалов, ройнаров и Первых людей». Последний титул подразумевал, что Эйгон имел власть над Дорном — потомками ройнаров — даже если они успешно сопротивлялись его завоеванию.
В то время как «Правоверный наследник Железного Трона» устанавливает законное право Дейенерис на обладание властью, этот титул устанавливает обязанность каждого следовать за Дейенерис, потому что она королева всех жителей Вестероса, происходящих из этих этнических групп. Таким образом, даже если субъект физически не присутствует в Вестеросе (скажем, прячется в Эссосе), он все равно подчиняется ее силе и обязан ублажать ее.
Защитница Семи Королевств и Защитница КоролевстваХотя Дейенерис в книгах называли бы «Госпожой Семи Королевств» вместо Защитницы, она также была бы Защитницей Королевства. Как упоминалось ранее, Лорд или Леди Семи Королевств — это еще один титул, который монарх получает после своего вознесения в качестве короля или королевы. Хотя есть Великие Лорды и Стражи, правящие разными частями Семи Королевств, этот титул гарантирует, что монарх по-прежнему имеет полную власть над этими Великими Лордами.
Титул «Защитник королевства» указывает на воинственный характер и командование монарха армиями Семи Королевств. Каждый из Великих Домов командует своими людьми и имеет собственные армии для защиты своих интересов, как и монарх. Но если монарху когда-либо понадобится помощь в защите своих земель, они могут призвать Великие Дома выступить от их имени и принять военные решения для общего блага, даже если их лорды не согласны.
Обычно монарх получает титул Защитника королевства, став королем или королевой. Однако монарх может отказаться от этого титула и отдать его тому, кто, по его мнению, больше подходит для защиты Вестероса и управления его пехотой ради королевства.
Например, когда Роберт Баратеон был на смертном одре, он знал, что его предполагаемый сын Джоффри займет его место короля. Однако, прекрасно зная, что Джоффри слишком молод для такой ответственности, он назначил Эддарда Старка Защитником Королевства и Регентом, пока Джоффри не достиг совершеннолетия. После смерти Эддарда и Серсея Ланнистер, и Кеван Ланнистер были назначены защитниками королевства Джоффри, а затем и его братом Томменом, хотя ни один из них не был монархом.
Несмотря на утомительный список титулов, добавление этих титулов к ее имени укрепляет веру Дейенерис в то, что она истинная правительница Вестероса. Отказываясь просто называть Дейенерис Таргариен и настаивая на том, что она имеет право добавить эти титулы к своему имени, она хочет, чтобы люди знали, что она не просто еще одна претендентка на трон — ей 9 лет. 0003 королевы, которые люди должны признать.
дейенерис таргариен полное имя сцена 02 Полное имя Дейенерис🌿🐉 #g
#gameofthrones d #daenerystargaryen h #hbo d #daenerys m #motherofdragons d #dc f #fyp39 лайков, TikTok видео от 🕷 (@obczaj._.to): «Daen полное имя Эрис🌿🐉 #g#gameofthronesd# daenerystargaryenh#hbod#daenerysm#motherofdragonsd#dcf#fyp». dźwięk oryginalny — 🕷.
977 просмотров|
dźwięk oryginalny — 🕷
inspiracortes
Inspira
Дейенерис лучшая сцена #1
#daenerystargaryen #gameofthrones #targaryen #got #bestscene
119 лайков, TikTok видео от Inspira (@inspiracortes): «Лучшая сцена с Дейенерис #1 #daenerystargaryen #gameofthrones #targaryen #got #bestscene».
4595 просмотров|
оригинальный звук — Inspira
obczaj._.to
🕷
The First of the Name 🥴 #daenerystargaryen #hbo #fyp #gameofthrones #dc
520 лайков, TikTok видео от 🕷 (@obczaj._.to): «The First of the Name 🥴 #daenerystargaryen #hbo #fyp #gameofthrones #dc». в оригинале — Камила Безерра.
11,4 тыс. просмотров|
сом оригинал — Камила Безерра
gotvfx
gotvfx
она может быть мертва, но ее наследие — нет. #daenerystargaryen #gotvfx #daenerystargaryenedit
137. 1K лайков, 542 комментариев. Видео TikTok от gotvfx (@gotvfx): «может быть, она и мертва, но ее наследие — нет. #daenerystargaryen #gotvfx #daenerystargaryenedit». Сом оригинал — gotvfx.
904,4 тыс. просмотров|
сом оригинал — gotvfx
tagapugaw
montañosa beau
пожалуйста. следуй за мной, чтобы увидеть больше видеоклипов
#gameofthrones #gameofthronesedit #daenerystargaryen #daenerys #viral #viralvideo #fypシ #foryouspotted #fypppppppppppppppppppppp #fyp #fypシ゚viral #fypspotted
3,9 тыс. лайков, видео TikTok от montañosa beau (@tagapugaw): «пожалуйста, следуйте за мной, чтобы увидеть больше видеоклипов #gameofthrones #gameofthronesedit #daenerystargaryen # дейенерис #вирусное #вирусноевидео # fypシ #foryouspotted #fyppppppppppppppppppppppp #fyp #fypシ゚viral #fypspotted #fypspotted💞💖💝💕💕». оригинальный звук — montañosa beau.
142 тыс. просмотров|
оригинальный звук — монтаньоса красавчик (Дейенерис Таргейген)_ Игра престолов S05E5
#tiktok # fyi #GOT
120 лайков, TikTok видео от 😪☺️😁😄😂 🤣🤣🤣🔥🔥 (@best_movie_scenes_254): «Эпический дракон спасает свою мать драконы (Дейенерис Таргейген)_ Game of Thrones S05E5 #tiktok #fyi #GOT #gameofthrones #moviescene #trending». #Игра престолов | Дейенерис Таргариен впервые скачет на ней 🐉 оригинальный звук — 😪☺️😁😄😂🤣🤣🤣🔥🔥.
3335 просмотров|
оригинальный звук — 😪☺️😁😄😂🤣🤣🤣🔥🔥
qimovie9941
chen9112q27
Момент кипения крови. #movieclips #gameofthrones #emiliaclarke
488,2 тыс.
4,6 млн просмотров|
оригинальный звук — chen9112q27
gameofthrones
Игра престолов
Дейенерис из дома Таргариенов, первая в своем имени, Разрушительница цепей и Мать драконов.
796,4 тыс. лайков, 1,8 тыс. комментариев. Видео TikTok из «Игры престолов» (@gameofthrones): «Дейенерис из дома Таргариенов, первая в своем имени, Разрушительница цепей и Мать драконов». оригинальный звук — Игра престолов.
6 млн просмотров|
оригинальный звук — Игра престолов
scenespost
scenes
Дрогон, выходящий из тьмы, был на высшем уровне #tvshowclips #got #viral # hbomax #scene
1,6 тыс.