Функции воображения в психологии: Функции воображения

Содержание

Функции воображения

Воображение проникает в жизнь и творчество человека через ряд функций: прагматическую, кинестическую, познавательную, кинестическую, психотерапевтическую, психодиагностическую.

Прагматические функции воображения проявляются в использовании формируемых в процесс воображения образов реального мира в решении практических проблем, возникающих в различных сферах деятельности людей.

Психотерапевтические функции воображения состоят в регуляции психических процессов, состояний, эмоций и физиологических процессов через психологические технологии различного типа. В частности, в психоанализе эта функция ориентирована на «прорыв» в сферу подсознания клиентов и выработку у них «оздоровительных легенд» на основе формирования у них соответствующих воображаемых образов специальными приемами.

Значительна роль этой функции в психокоррекции ошибочных действий типа «феномена невыполненности», допускаемых специалистами при выполнении высокоответственных операций, связанных с обеспечением безопасности людей.

Ошибки возникают из-за искаженных виртуальных образов воображения о текущих состояниях управляемых объектов. Например, около 30% посадок самолетов с невыпущенными шасси объясняется именно виртуальным представлением бортмеханика о том, что шасси выпущены, а не забыванием их выпустить или халатностью Будучи уверенным в проделанной операции выпуска шасси, он не контролирует их состояние по пилотажно-посадочному сигнализатору и игнорирует табло «Выпусти шасси» (зачем перепроверять то, в чем уверен?). Во внешнем плане деятельности бортмеханика налицо пропуск штатной рабочей операции, во внутреннем же такого пропуска нет — он не делает эту операцию, так как уверен в том, что уже выполнил ее.

Психокоррекционные функции воображения призваны в случаях, описанных выше, разрушать виртуальные образы воображения, трансформируя их в образы восприятия и представления реальных состоянии управляемых объектов.

Воображение выполняет психотерапевтическую роль при излечении расстройств, объединенных названием «психические атаки». Внешнее проявление их — в появлении страха пройти через обычный городской мост, перейти площадь, выйти из дому во время дождя или при ясном солнце и т.п. Этим явлениям противопоставляются образы, преднамеренно формируемые у клиента специалистом-психологом.

Психодиагностические функции воображения используют образы воображения в качестве сигналов, отражающих свойства личности человека и его текущие психические состояния. При этом широкое применение находят тесты проективного типа. Согласно феномену механизма проекции, человек в своем воображении склонен приписывать другим людям свои личностные характеристики. Другими словами, в продуктах воображения индивида отражаются его психологические характеристики. Так, рассматривая одну и ту же картинку, один человек видит в ней мрачные мотивы а другой обнаруживает в ней что-то перспективное. Вполне вероятно, что первый обладает пессимистической чертой характера, а другой — оптимистической.

Познавательные функции воображения обеспечивает управление процессами мышления, внимания, памяти и речи — путем ассоциативной увязки их с формируемыми в воображении образами. Следует ожидать ускорения возрастания роли воображения в структуре познавательных процессов. В первую очередь это коснется управленческих сфер независимо от их природы. Например, в настоящее время разрабатываются технологии управления макроэкономическими процессами на базе возникающих у человека виртуальных представлений об их текущих состояниях.

Воображение, функции воображения

Воображение — создание в процессе мышления новых образов на основе прошлых восприятий и имеющихся понятий.

Воображение – форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений

Воображение дополняет восприятие элементами прошлого опыта, собственными переживаниями человека, преобразует прошлое и настоящее за счет обобщения, соединения с чувствами, ощущениями, представлениями.

Представления воображения:

·  Представление того, что существует в действительности, но человек этого не воспринимал (описание путешествий, животных, планет…)

·  Представление того, что было (книги по истории…. )

·  Представление того, что будет (фантастика)

·  Представление того, что в действительности нет и быть не может (медуза горгона.., змей горыныч…)

Основные функции воображения:

целеполагание — будущий результат деятельности создается в воображении, он существует только в сознании субъекта и направляет его активность на получение желаемого;

предвосхищение (антиципация) — моделирование будущего (положительных или отрицательных последствий, хода взаимодействия, содержания ситуации) за счет обобщения элементов прошлого опыта и установления причинно-следственных связей между его элементами;  в воображении будущее рождается из прошлого;

комбинирование и планирование — создание образа желаемого будущего за счет соотнесения элементов восприятия и прошлого опыта с результатами аналитико-синтетической деятельности;

замещение действительности — человек может быть лишен возможности реально действовать или находиться в определенной ситуации, тогда силой своего воображения он переносится туда, совершает действия в своем воображении, замещая тем самым реальную действительность воображаемой;

проникновение во внутренний мир другого человека — на основе описания или демонстрации воображение способно создавать картины пережитого (переживаемого в данный момент времени) другим существом, тем самым делая возможным приобщение к его внутреннему миру; эта функция служит основой для понимания и межличностной коммуникации.

Продуктом или результатом процесса воображения являются образы воображения.

Воображение опирается на прошлый опыт, и поэтому образы воображения всегда вторичны, т.е. «уходят корнями» в ранее пережитое, воспринятое, прочувствованное человеком.

ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ — ПСИХОЛОГИЯ.  КУРС ЛЕКЦИЙ

Нужна помощь в написании работы?

Воображение многофункционально. Среди его важнейших функции  Р.С. Немов называет следующие.

1.          Представление действительности в образах и возможность пользоваться ими. Воображение ориентирует человека в процессе деятельности – создает психическую модель конечного или промежуточного продуктов труда, что и способствует их предметному – воплощению. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.

2.        Регулирование эмоциональных состояний.

При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Произвольная регуляция познавательных процессов и состоянии человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоции. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

3.        Формирование внутреннего плана действий – способности выполнять их в уме, манипулируя образами.

4.        Планирование и программирование деятельности – составление таких программ поведения, когда проблемная ситуация не определена.

5.        Управление психофизиологическим состоянием организма. С помощью воображения чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для саморегуляции.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость Поделись с друзьями

Воображение. Виды и функции воображения.

Воображение — это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.

Ведущим механизмом воображения служит перенос какого-либо свойства объекта. Эвристичность переноса измеряется тем, насколько он способствует раскрытию специфической целостной природы другого объекта в процессе его познания или создания человеком. В психологии различают произвольное и непроизвольное воображение.

Первое проявляется, например, в ходе Целенаправленного решения научных, технических и художественных проблем при наличии осознанной и отреферированной поисковой доминанты, второе — в сновидениях, так называемых неизменных состояниях сознания и т.д. Особую форму воображения образует мечта. Она обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого. Вместе с тем мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска.

1. Непроизвольное (или пассивное), то есть образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека, без заранее поставленной цели, сами собой (например, сновидения).Неудовлетворение материальной или духовной потребности может непроизвольно вызвать в сознании яркое представление той ситуации, в которой эта потребность могла бы быть удовлетворена. Возникающие в той или иной обстановке чувства и эмоциональные состояния также могут быть причиной появления образов непроизвольного воображения.

2. Произвольное (или активное) — пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы, заставляет работать свое воображение, чтобы решать свои проблемы.Произвольное воображение связано с активностью второй сигнальной системы, с ее возможностью регулировать функции первой сигнальной системы, которая лежит в основе, прежде всего, образного отражения действительности. Основными формами произвольного воображения являются:а) воссоздающее процесс создания образов на основе личного опыта, восприятия речи, текста, чертежа, карты, схемы и т. д.;б) творческое более сложный процесс — это самостоятельное создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности. Благодаря творческому воображению рождаются новые, оригинальные образы в различных областях жизни.

3. Мечта — своеобразный вид воображения – это представление желаемого будущего. Она может быть полезной и вредной. Мечта, если она не связана с жизнью, расслабляет волю, снижает активность человека, замедляет его развитие. Она пуста. Такие мечты называются грезами.

Если же мечта реальна и связана с действительностью, она помогает человеку мобилизовать все силы для достижения цели. В этом случае мечта является стимулом к действию и развитию лучших качеств личности.

ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ

1. Представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

2. Регулирование эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен, хотя бы отчасти, удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в психоанализе.

3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

4. Формирование внутреннего плана действий — способность выполнять их в уме, манипулируя образами.

5. Планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.

Важное значение воображения состоит в том, что оно позволяет человеку представить результаты труда до его начала. С помощью воображения мы можем управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность. Известны факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путем, человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для саморегуляции.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

2.4.Общая характеристика воображения. Виды и функции воображения

Воображение — это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение всегда есть определенный отход от действительности. Но в лбом случае источник воображе­ния — объективная реальность.

Можно выделить несколько видов воображения, среди которых основные — пассивное и активное. Пассивное в сво очередь де­лится на произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое состояние). Активное воображение вклчает в себя артистическое, творческое, критическое, воссоздащее и антиципи­рущее.

Активное воображение всегда направлено на решение творче­ской или личностной задачи. Человек оперирует фрагментами кон­кретной информацией в определенной области. В активном вообра­жении мало мечтательности и фантазии. Активное воображение больше направлено вовне, когда человек занят общественной дея­тельность, а не субъективными проблемами.

Воссоздающее воображение позволяет конструировать новые образы, в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений и т.д. Несмот­ря на то, что продуктами воссоздающего воображения являтся но­вые образы, этот вид воображения основан на прежнем опыте. Главным образом, воссоздащее воображение — это процесс, в ходе которого происходит рекомбинация, реконструкция прежних воспри­ятий в новой их комбинации.

Антиципирующее воображение позволяет предвосхищать бу­дущие события, предвидеть результаты своих действий. Благодаря этому виду воображения человек может «мысленным Взором» уви­деть, что произойдет с ним в будущем.

Творческое воображение — это вид воображения, в ходе кото­рого человек самостоятельно создает новые образы и идеи. Творче­ское воображение является необходимым компонентом и основной всех видов творческой деятельности человека.

Пассивное воображение подчинено желаниям, которые мыслят­ся в процессе фантазирования осуществленными. В ходе процессов пассивного воображения происходит нереальное, мнимое удовле­творение какой-либо потребности или желания. Материалами пас­сивного воображения являтся образы, представления, элементы понятий и другая информация, почерпнутая с помощь   опыта.

Тайны психики: защитные функции воображения — Психогигиена — Статьи по психологии

Воображение – уникальное свойство человеческой психики. Оно позволяет производить мысленные операции с вещами, которые не существуют в реальности. Оно позволяет создавать то, чего никогда не было. Иногда оно пугает, иногда – вызывает приятные эмоции. Что же оно собой представляет и в чем его польза для человеческой психики?

Сила воображения

Воображение – это ворота в несуществующую реальность и одновременно мощная творческая и защитная сила человеческой психики.

Вот как у себя в блоге описывает работу собственного воображения психофизиолог и писатель Александр Соловьев:

«Я научился читать рано – в четыре года. Верите или нет, но я сделал это самостоятельно – по кубикам. Помню, еще долгое время допускал ошибки, которые забавляли взрослых. Например, букву «Х» я читал как «хво» – из-за того, что на кубике рядом с ней был нарисован рыжий лисий хвост.

Когда мне было семь лет, я уже начинал понемногу интересоваться взрослыми книгами. Они были такими толстыми, тяжелыми и так таинственно пахли, что мне казалось, в каждой из них – целый мир.

Однажды перед сном, терпеливо одолевая длиннющие абзацы, я читал «Войну миров» Герберта Уэллса, а потом, когда мама выключила в моей комнате свет, долго не мог уснуть. Воображение рисовало ужасных марсиан-осьминогов. Мне чудилось, что эти существа заглядывают в окна, копошатся под кроватью, и от этих жутких фантазий некуда было спрятаться.

Укрывшись с головой тяжелым ватным одеялом, я лежал, свернувшись в комок, и задыхался от жары. В то же время я испытывал неудержимое желание проверить, что там, снаружи. Иногда я выглядывал и, затаив дыхание, пристально всматривался в темноту, но, завидев шевеление, снова нырял под одеяло.

Но потом, когда нервы мои были уже на пределе, произошло чудо. Устав до изнеможения от собственного бреда, я вдруг осознал, какая небывалая чушь со мной происходит. Это ведь я и только я все нафантазировал, а значит, сам все могу изменить. На самом деле здесь нет никаких инопланетян и никогда нее было.

С этой мыслью я вздохнул, прислушался и с огромным удовольствием обнаружил, что вокруг царит тихая, безмятежная ночь. И на душе у меня стало невероятно легко.

Вся эта трансформация произошла со мной в одно мгновение: бред ушел, и вернулась реальность.

Что на самом деле случилось? Да ничего особенного, просто во мне закончились запасы страха и после этого мое непроизвольное фантазирование прекратилось само собой[1].

Это был неприятный, но полезный и навсегда запомнившийся урок. В моей памяти осталось понимание, что есть две реальности – настоящая и та, что находится в воображении».

 

Воображение и субъективная реальность

Иногда человеку бывает трудно выбрать самому, в какой из реальностей ему находиться. Случается, этот выбор происходит непроизвольно, под действием каких-то бессознательных механизмов. А значит, надо научиться вести себя решительно – то есть вовремя подключать осознанность и силу воли.

Функция управления воображением полезна в ситуациях, когда над человеком пытается доминировать субъективная реальность. А такие ситуации в жизни следуют одна за другой. Достаточно включить телевизор, оказаться среди людей, вступить в спор, подумать об ошибках и неудачах своего прошлого и – добро пожаловать в мир воображаемой реальности.

Субъективная (виртуальная) реальность всегда находится в постоянном ожидании сигнала и в любой момент готова взять инициативу в свои руки. Питающее ее воображение способно обобщать, преувеличивать, акцентировать и т.д.

Активируют ее условные внешние сигналы. Такие фразы, как «У меня к тебе серьезный разговор», «Срочно зайдите ко мне в кабинет» или «Ты только не волнуйся» автоматически включают воображение, запуская в нем череду образов, мешающих адекватному восприятию реальности. Воображение делает человека рассредоточенным, дезадаптированным, зацикленным, а порой и вовсе одержимым, поэтому очень важно научиться его контролировать.

Прислушайтесь к естественным телесным ощущениям и сравните их с теми процессами, что происходят у вас в голове, когда вы о чем-то думаете и что-то воображаете. Это два абсолютно разных мира. Один из них – существует, и его можно потрогать, а другой – лишь кажется.

Практикуйте и сравнивайте. Когда вы здесь, в настоящем, в ощущениях, в физическом бытии – вы расслаблены, уравновешены, внимательны и в любую минуту готовы к действию, потому что бытийность – естественна для вас. Ваш организм и психика находятся в том психофизиологическом состоянии естественного восприятия реальности, к которому они приспосабливались на протяжении миллионов лет эволюции.

Но стоит переключиться на мысли о насущных проблемах, задуматься о том, как вы будете их решать, – тут же возникает некоторое напряжение психики, а вслед за этим нарушится эмоциональное равновесие, ваше внимание рассредоточится и реальность, в которой вы существуете, станет распадаться на фрагменты.

Если вы по-настоящему увлечены какими-нибудь идеями – социальными, политическими, религиозными, личностными, тогда ваше напряжение и невнимательность к реальности и текущей ситуации достигают предела.

Чем сильнее желания, стремления и ожидания, тем  глубже вы погружены в субъективную реальность. В этом случае настоящий мир вокруг вас становится зыбким, дефрагментированным, вы уже не можете видеть его таким, каков он есть в действительности – восприятие искажается. И чем активнее процесс воображения, тем это искажение больше.

Так, сами того не зная, вы подвергаете себя опасности. Психика, управляемая воображением, уже не способна в полной мере выполнять свою основную задачу – обеспечивать максимально комфортное приспособление к ситуации, потому что в таком состоянии она не может оценить эту ситуацию адекватно.

Воображение доставляет нам больше страданий, чем действительность. Многое мучит нас больше, чем нужно, многое – прежде, чем нужно. (Сенека)

 

Защитная функция воображения

Для чего же тогда человеку воображение? Может, это какая-то вредная, отвлекающая функция, прижившаяся в нас по ошибке? Неужели это случайная мутация, которую эволюция по какой-то причине забыла отмести?

Разумеется, нет. Эволюция не ошибается. На самом деле воображение – крайне полезный инструмент психики, он так же необходим, как память и мышление, просто им надо уметь правильно пользоваться.

С точки зрения психофизиологии, воображение – особый психозащитный механизм психики, основная задача которого – сохранять личность от неудовлетворенности и разочарования (или, говоря по-научному, от фрустрации).

Даже потеряв контроль над ситуацией в реальности, человек с помощью воображения может продолжить управлять ею в условном виртуальном пространстве. Для этого, используя информацию, хранящуюся в памяти, он создают модели новых образов, ситуаций и вариантов поведения: «Если я поступлю так-то и так-то, то получится вот что». При этом он не только мысленно проговаривает возможную ситуацию, но и проживает ее, пропуская через призму эмоций – от самых отрицательных до самых положительных. И чем больше фрустрирующая сила, тем богаче игра воображения.

Такой механизм дает ему возможность не только придумать выход из ситуации, но даже частично удовлетворить нереализованные желания.

Допустим, человек совершил ошибку, осознал это и чувствует вину. У него всегда есть шанс все обдумать и исправить в своем воображении. Он как бы проживает и тот момент, когда исправляет ошибку, и тот, когда его прощают, и таким образом авансом прощает самого себя.

Это позитивная работа, она уравновешивает эмоции и оздоравливает психику, пробуждает ее резервы, приносит уверенность и дает импульс для исправления ошибки в реальности (если, конечно, в какой-то миг из управителя своим инструментом-воображением не превратился в управляемого; тогда это – негативная работа).

Выходит,  воображение – не просто процесс планирования будущего или приукрашивания пережитого (на это способно и мышление), а творческое эмоциональное переживание, которое помогает принимать жизненно важные решения. Одновременно это часть психического пространства, своего рода тренажер, где личность может потренироваться, обрести новые знания и впечатления, отработать приемы поведения и навыки в условиях, приближенных к реальным.

Таким образом, это чрезвычайно полезная приспособительная функция человеческой психики, и, по словам А. Налчаджяна, «ни один из других многочисленных защитных механизмов личности не играет и не может играть точно такую роль в ее жизнедеятельности».

Особое значение воображение имеет для людей с выраженным комплексом неполноценности или физическим дефектом, а также прикованным к больничной койке или находящимся в местах лишения свободы.

В таких случаях воображение, сопровождаемое ярким, творческим фантазированием, способно создавать мнимую зону комфорта или вымышленные обстоятельства, в которой человек не чувствует себя больным или ущербным и получает то, что не может получить в реальной жизни. Нередко этот механизм помогал человеку перенести значительные мучения и сохранить психическое здоровье. А в некоторых ситуациях без него он просто не выжил бы. Недаром говорят: душа без воображения все равно что обсерватория без телескопа.

За эту функцию воображение используют в аутотренинге и всевозможных техниках психогигиены.

Важно научиться не отождествляться с тем воображаемым образом, который представляет вашу личность: это ведь, в конце концов, и правда не вы сами, а всего лишь ваша проекция. Тогда воображение перестанет вами управлять и расходовать энергию сознания и психические силы.

Вывод: пользуйтесь воображением как инструментом для моделирования ситуаций, которые надо решить в реальной жизни, но никогда не позволяйте воображению полностью брать над собой власть, иначе оно уведет вас в ложную реальность.

 

[1] Кстати, этот естественный способ избавления от страха Виктор Франкл называл методом парадоксальной интенции. Если использовать аналогию со словом «выплакался», то можно сказать, что я «выбоялся». В результате сознание прояснилось, переключилось с бесконтрольного воображения на здравое восприятие, и психическое состояние снова стало адекватным окружающей обстановке.

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Общая психология — ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ

ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ

Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений называют воображением. Оно направлено на создание продуктов, не имеющих в реальной действительности аналогов и заменяющих ее. Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика: воображение, вероятно, характерно только для человека и определенным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний.

Воображение является процессом познания, оно может предсказать тенденции развития действительности, задавая направления для этого пути. Степень активности воображения обусловливает его классификацию. Выделяют два типа воображения. К пассивному воображению относят сон, грезы, мечты, к активному – репродуктивное и творческое воображение.

Видения, являющиеся человеку либо во сне, либо в бреду, не зависят от его желаний видеть именно этот образ. Грезы подразумевают возможность по собственному усмотрению вызвать их содержание. Мечты – более активный вариант грез, это образ желаемого будущего, более связанного с действительностью, чем грезы. Их человек обычно старается претворить в реальность.

Воссоздание образов, сотворенных другими, связано с репродуктивным воображением. При этом регулируется не только содержание, но и яркость, живость образов.

Наибольшую активность и субъективность предлагает творческое воображение, когда содержание продукта полностью зависит от автора, от его мыслей, чувств, опыта.

В воображении (как и в мышлении) используются несколько операций: комбинирование, агглютинация, гиперболизация, типизация. Агглютинация – особый вид комбинирования, он соединяет несоединимые в реальности части.

Яркость и выразительность образа повышает гиперболизация. Она выдвигает на первый план только какие-то отдельные его черты. С намеренным усилением какой-то одной черты образа связано акцентирование. Особенность его в том, что здесь выделяют деталь, которая становится доминантной.

Воображение связано и с такими сторонами психики, как мышление, эмоции, память.

Сильные эмоции стимулируют работу воображения, но не только чувства вызывают воображение, но и воображение увеличивает переживания.

Воображение в трудных ситуациях при решении сложных проблем заменяет мышление, помогая восполнить недостающее воображение.

Функции воображения: 1) представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи; 2) регулирование эмоциональных состояний; 3) произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций; 4) формирование внутреннего плана действий – способности выполнять их внутри, манипулируя образами; 5) планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.

Психология и философия воображения

Источник: intographics / Pixabay

[Статья обновлена ​​17.06.2019]

Эйнштейн считал, что воображение важнее знаний: «Я достаточно художник, чтобы свободно рисовать в своем воображении. Знания ограничены. Воображение окружает мир ».

Я определяю воображение как способность ума, которая формирует и манипулирует образами, предложениями, концепциями, эмоциями и ощущениями сверх и за пределами, а иногда и независимо от поступающих стимулов, чтобы открывать области абстрактного, образного, возможного. , гипотетическое, парадигматическое или универсальное.

Воображение бывает разных форм и степеней, от научных рассуждений до музыкальной оценки; и пересекается с рядом других когнитивных конструкций, включая убеждения, желание, эмоции, память, предположения и фантазии. Вера, как и восприятие, нацелена на соответствие с реальностью, в то время как желание нацелено на изменение реальности. Как и вера, эмоция также стремится соответствовать реальности, но, в частности, отражает значимость своего объекта или класса объекта для субъекта — аспект, который она разделяет со многими формами воображения.Как и воображение, память может включать в себя отдаленные образы. Но в отличие от воображения, память (или стремится быть) укоренена в реальности и служит в первую очередь для формирования убеждений и руководства моментальными действиями. Воспоминания часто более ярки, чем воображения, которые, в свою очередь, более ярки, чем простые предположения. Предположения имеют тенденцию быть холодными и когнитивными, им не хватает эмоциональных и экзистенциальных измерений воображения и его яркости. Наконец, фэнтези можно понимать как разновидность воображения, а именно воображение невероятного.

Я говорю о невероятном, а не о невозможном, потому что существует теория, согласно которой, как восприятие оправдывает убеждения о реальности, так и воображение оправдывает убеждения о возможности (или, по крайней мере, метафизические, а не естественные возможности). По словам Юма, «это устоявшаяся максима в метафизике, что все, что ясно представляет разум, включает идею возможного существования, или, другими словами, что все, что мы воображаем, абсолютно невозможно». Могут призраки, дьявол, путешествия во времени, а другие воображаемые вещи возможны? Я думаю, что непостижимость может быть лучшим проводником к невозможному, чем представимость к возможности.Но что значит быть мыслимым или немыслимым и кем? Легко представить себе нечто иное, чем кислород вместо кислорода, если человек ничего не знает о кислороде. В этом смысле знания и наука ограничивают воображение, хотя, без сомнения, также помогают сосредоточить его. Взаимодействие между знанием и воображением наиболее проблематично, когда «знание» неверно.

В любом случае, до самого недавнего времени в большинстве человеческих обществ не существовало строгого разделения между воображением и верой или вымыслом и реальностью, при этом одно сообщало и обогащало другое.Фактически, можно было бы утверждать, что во многих важных отношениях вымысел превыше реальности — и даже то, что это было и, без сомнения, остается одним из отличительных признаков homo sapiens . Сегодня существуют таблетки для людей, которые путают воображение и убеждения, но в те времена никто никогда не думал, что жизнь, несмотря на гораздо более тяжелые трудности, может быть бессмысленной — что, я думаю, довольно много говорит нам о воображении и его использовании, и также, кстати, о психических заболеваниях и их причинах.

Воображение можно использовать гораздо больше, чем я могу перечислить. Большинство детей начинают играть в ролевые игры примерно в 15 месяцев. Что делают дети, когда притворяются, что играют? И почему они так поглощены выдумкой? Когда мне было семь лет, я читал книгу за книгой и умолял родителей за тех, кого еще не было в книжном шкафу. Разыгрывая сценарии и выходя за рамки своего ограниченного опыта, дети стремятся понять мир и найти свое место в нем.Это создание смысла полно эмоций — радости, возбуждения, трепета — и находит отклик в каждом последующем акте творения.

Когда мы смотрим на такой объект, как Мона Лиза, мы видим гораздо больше, чем просто рамку и мазки кисти. Фактически, мы вообще почти не видим мазков. В воображении, как и в наших снах, мы приписываем вещам форму, образец и значение, а затем отражаем их на этих вещах. Без этой работы по интерпретации и ассимиляции мир был бы не более чем бесконечным потоком чувственных впечатлений, как иногда может показаться тем, кому не хватает воображения, без надежды на побег или отсрочку.

Более того, с помощью воображения мы можем завершить мир или наш мир, вызывая в воображении недостающие части, и даже населять совершенно другие миры, такие как Средиземье или Семь Королевств. Воображение остается высокоактивными в течение взрослой жизни, и что птенец горит или даже порнографии, если не помощь взрослого воображения? За один год (2018) Pornhub зарегистрировал 33,5 миллиарда посещений, что более чем в четыре раза превышает численность населения мира — и это только на одном сайте.

Если воображение позволяет нам чувствовать себя как дома в этом мире, оно также позволяет нам добиваться целей в этом мире. Наука продвигается через гипотезу, которая является функцией воображения, а философия часто использует мысленные эксперименты, такие как мозг в чане, проблема с тележкой и республика Платона. Более того, воображение позволяет нам создавать ассоциации и связи и тем самым применять наши знания в реальных жизненных ситуациях. Он открывает альтернативы и возможности и направляет наши решения, проигрывая их в уме. Так много наших неудач — и, осмелюсь сказать, некоторых наших успехов — на самом деле являются провалами воображения.

Воображение также позволяет нам разговаривать друг с другом, понимать друг друга и работать вместе. Без него не могло бы быть ни метафоры, ни иронии, ни юмора, ни прошедшего или будущего времени, ни условностей. В самом деле, языка вообще не могло быть, ибо что такое слова, как не символы и представления? С помощью воображения мы можем поставить себя на место других людей, думать, что они думают, чувствовать то, что они чувствуют, и проецировать их и наши отношения в будущее.Проблемы при аутизме, которые можно понять как расстройство воображения, включают аномалии в моделях общения, нарушения социальных взаимодействий и ограниченный репертуар поведения, интересов и действий.

Как я утверждаю в своей новой книге, Гиперсантичность: мышление за пределами мышления , воображение — это высшая форма мысли, почти божественная по своим возможностям. Обладая достаточным воображением, мы могли определить и решить все наши проблемы. При достаточном воображении нам больше никогда не придется работать — по крайней мере, не ради денег.Обладая достаточным воображением, мы могли победить или победить любого, кого захотим. Но наше воображение настолько бедно, что мы даже не представляем себе, каково это иметь такое воображение.

Мне повезло, что я получил приличное образование, но единственное, чего оно мне не помогло, — это развить мое воображение. Фактически, медицинская школа, в частности, сделала все, чтобы его разрушить. В последние годы я пытаюсь восстановить то яркое и яркое воображение, которое у меня осталось в начальной школе.Для этого я сделал всего три вещи, все они очень простые — или, по крайней мере, очень простые для объяснения.

  • Осознавать важность воображения.
  • Находите время для сна и безделья.
  • Черпая вдохновение в мире природы.

В заключение я кратко остановлюсь на этих нескольких словах Уильяма Блейка, которые указывают на значимость мира природы и превосходящую силу воображения:

Дерево, которое вызывает у одних слезы радости, в глазах других является лишь зеленым предметом, стоящим на пути. Некоторые видят природу в насмешках и уродстве… а некоторые вообще не видят природу. Но для человека воображения природа — это само воображение.

Блог Терапия, Терапия, Блог Терапии, Терапия с блогами, Терапия, ..

Воображение — это способность формировать мысленные образы, ощущения и представления без использования органов чувств, обычно ассоциируемая с творчеством.

Что такое воображение ?
Воображение часто используется в разговорной речи для обозначения способности мыслить творчески, придумывая новые сценарии, фантастические истории и визуальные представления.Считается, что творческие люди, такие как художники и писатели, обладают сильным и активным воображением. В психологии воображение обычно относится к способности мысленно представлять ощущения, которых нет физически. Например, когда человек созерцает запах и вкус лимона, не видя и не пробуя фрукта, он или она вовлекаются в воображение.

Воображение — важная часть человеческого познания, и способность воображать вещи, которые на самом деле не происходили, может быть даже уникальной для людей. Маленькие дети часто становятся очень изобретательными в процессе своего развития, и эта способность к воображению может помочь им развить сочувствие, способность воспринимать точку зрения других и способность предвидеть последствия своих действий. Некоторые терапевты используют игровую терапию с маленькими детьми, используя их активное воображение, чтобы помочь им разрешить конфликты и разработать стратегии выживания.

Роль воображения в психическом здоровье
Воображение играет ряд важных ролей в психическом здоровье.Способность размышлять о вещах, которых на самом деле не происходит, может способствовать возникновению проблем психического здоровья, таких как беспокойство и заблуждения. Но воображение также может сыграть важную роль в исцелении. Некоторые терапевты поощряют своих клиентов представлять себе счастливый конец, положительные результаты и спокойные места для улучшения эмоционального и психического благополучия. Воображение может сыграть роль в сфокусированной медитации, когда, например, клиента побуждают представить себе безопасное и удобное пространство как способ справиться со страхом или депрессией.

Воображение имело особое значение для психолога Карла Юнга, который подчеркивал важность сновидений для бессознательного. Сны — это форма воображения, потому что они представляют собой образы, звуки и запахи, которых на самом деле нет.

Артикул:

  1. Воображение, мысленные образы, сознание и познание. (нет данных). Imagery-Imagination.com. Получено с http://www.imagery-imagination.com/
  2. .

Последнее обновление: 10.08.2015

Пожалуйста, заполните все обязательные поля для отправки сообщения.

Подтвердите, что вы человек.

Воображение — установки и поведение и правое полушарие мозга

Сложный когнитивный процесс формирования мысленной сцены, включающей элементы, которые в данный момент не воспринимаются органами чувств.

Воображение включает синтетическое объединение аспектов воспоминаний или переживаний в мысленную конструкцию, которая отличается от прошлой или настоящей воспринимаемой реальности и может предвосхищать будущую реальность. Обычно считается одной из «высших психических функций», но не считается, что он присутствует у животных. Воображение может быть фантастическим, вымышленным, желаемым или решающим проблемы и может отличаться от реальности в небольшой или значительной степени. Воображение обычно считается основой художественного выражения и, в определенных пределах, здоровой, творческой, высшей умственной функцией.

Такие разные наблюдатели, как Платон и Сэмюэл Тейлор Кольридж, заметили два противоположных типа воображения.Один в значительной степени подражает и связан с мысленным восстановлением прошлых событий или образов. К подражательным типам воображения относится эйдетическая образность, состоящая из насыщенных и ярко запоминающихся образов, особенно характерная для детей до шести лет. Остаточные изображения, такие как зеленое изображение, которое появляется после взгляда на красный цвет, являются типом имитационного изображения и производятся сенсорными рецепторами. Синестетический образ создается соединением двух органов чувств, например, когда слушание определенного музыкального произведения вызывает визуальный образ, с которым он ассоциируется в сознании слушателя. Гипнагогические образы — это необычайно четкие образы, созданные в период между сном, и бодрствованием. Галлюцинации — это яркие детализированные изображения, получаемые в отсутствие внешних стимулов и обычно принимаемые за реальные изображения. Сны — это образы, происходящие в состоянии сна, которые обычно не путают с реальностью, когда спящий просыпается.

В отличие от имитационных образов, творческое воображение связано с мыслью и включает в себя реструктуризацию, а не просто сохранение чувственных впечатлений.Именно эту способность Кольридж назвал «воображением», а не «фантазией», своим именем имитационного воображения. Одна из распространенных форм творческого воображения — это мечтание . Когда-то грезы и фантазии считались компенсирующими действиями, которые имели функцию «выпустить пар», но недавние исследования поставили под сомнение эту теорию. Творческое воображение является основой достижений как в области искусства, так и в науке, и студенты, изучающие поведение, проанализировали творческий процесс в надежде, что они смогут способствовать развитию творческих способностей с помощью различных видов обучения. Новые открытия, касающиеся специализированных функций правого и левого полушарий мозга, показали, что правое полушарие является центром большей части психических функций, обычно считающихся творческими: это сторона, связанная с интуитивными скачками понимания и способность синтезировать существующие элементы в новые целые. Эти результаты применялись педагогами, стремящимися повысить индивидуальный творческий потенциал в таких областях, как письмо и рисование.

После того, как бихевиоризм был заброшен как область исследования, ментальные образы стали важной темой исследования когнитивных психологов.Исследователи обнаружили, что образы играют важную роль в эмоции , мотивации , , сексуальном поведении и многих аспектах познания , включая обучение, овладение языком, память , решение проблем и восприятие . Мысленные образы также оказались полезным методом в клинической работе. В дополнение к гештальт-терапии, которая традиционно включает использование изображений, в США и других странах появился ряд методов лечения, основанных на изображениях. Психические образы также использовались в качестве диагностического инструмента для выявления чувств и отношений, недоступных посредством вербализации.

границ | Семантическая память как корень воображения

«Воображение — это то, что делает наш сенсорный опыт значимым, позволяя нам интерпретировать и осмысливать его, будь то с традиционной точки зрения или с новой, оригинальной, индивидуальной точки зрения. Это то, что делает восприятие чем-то большим, чем простая физическая стимуляция органов чувств. Он также производит ментальные образы, визуальные и другие, что позволяет нам мыслить за пределами нашей настоящей перцептивной реальности, рассматривать воспоминания о прошлом и возможности на будущее, а также сравнивать альтернативы друг с другом.Таким образом, воображение делает возможным все наши размышления о том, что есть, что было, и, возможно, самое главное, что могло бы быть ». — Найджел Дж. Т. Томас (2004, цит. По: Manu, 2006, p. 47).

Исследования механизмов обработки информации, лежащих в основе образного мышления, обычно сосредотачиваются на одной ветви воображения, такой как поиск, мысленные образы или творчество, и часто обобщаются как полезные для понимания работы воображения в целом. В действительности, однако, существует очень мало способов теоретического или эмпирического обмена между научными сообществами, которые проводят исследования в различных областях воображения.В результате исследовательский импульс в каждой из подобластей может быть смещен в сторону поиска гипотез, которые не являются особенно жизнеспособными с точки зрения понимания воображения в целом. Примером этого является привязка корней воображения к процессам эпизодической памяти — разумное предположение, которое следует сделать на основе исследований эпизодического прогнозирования. Однако соответствующие выводы и теоретические выводы, которые следуют ниже, не полностью согласуются с литературой о механизмах, лежащих в основе творчества (Bubić and Abraham, 2014), который является еще одной основной областью воображения.

Стремясь способствовать обмену через границы воображения, в этой статье-мнении мы выдвигаем идею о том, что все аспекты воображения возникают из семантической памяти со все более высокоуровневыми уровнями воображаемой обработки информации, исходящей из существующих систем и взаимодействующей с ними, в конечном итоге расширяясь за их пределы, чтобы сформировать новые системы (Рисунок 1). Мы сравниваем связанные нейрокогнитивные открытия и предположения с точки зрения их соответствия текущим знаниям в других областях воображения и обсуждаем их значение для переформулирования гипотез, касающихся воображения в целом.

Рис. 1. Неформальная иллюстрация того, как процессы воображения возникают из операций семантической памяти и выходят за их пределы.

Что?

Наше концептуальное знание мира является фундаментом, из которого возникает вся воображаемая мысль, и, как таковая, составляет «какую-систему» ​​в центре обработки информации. Исследования способов приобретения, представления, хранения и доступа к концепциям относятся к области семантического познания.Мозговые сети, которые лежат в основе какой-системы, включают сенсорные и моторные системы, специфичные для модальности, а также мультимодальные или супрамодальные области в нижней теменной доле, средней и нижней височных извилинах, веретенообразных и парагиппокампальных извилинах, нижней лобной извилине, дорсомедиальной и вентромедиальной префронтальной коре. и задняя поясная извилина (Binder et al., 2009; Binder, Desai, 2011; Kiefer, Pulvermüller, 2012). Такие идеи появились в результате нейробиологических исследований мозговой основы семантической памяти, семантических аспектов языковой обработки и организации концептуального знания в мозге.

Что – где?

Определение местоположения любого объекта или человека относительно себя, другого человека или объекта возможно только путем доступа к представлениям пространственной информации, такой как направление, ориентация, расстояние и положение этого объекта или человека. Такая информация кодируется с помощью систем отсчета относительно наблюдателя (эгоцентрический) и не зависит от наблюдателя (аллоцентрический) (Burgess, 2006). Задачи пространственной памяти и навигации показали, что медиальные структуры височной доли, такие как образование гиппокампа, парагиппокампальная извилина, энторинальная и периринальная кора, а также медиальные теменные области, такие как ретросплениальная и задняя поясная коры коры (Burgess, 2008; Chrastil, 2013; Экстром и др. , 2014), активно участвуют в обработке пространственной информации. Другие задачи пространственного познания, такие как получение перспективы, указали на вовлечение дополнительных областей в задней теменной коре, особенно нижних теменных и височно-теменных областей (Byrne and Becker, 2007; Dhindsa et al., 2014).

Что – Где – Когда?

Событие определяется как конкретное событие (что), которое происходит в определенном месте (где) и в данное время (когда). Во время ретроспекции мы обращаемся к событиям из нашего личного прошлого (эпизодическая память, автобиографическая память), тогда как во время исследования мы созерцаем события, которые могут развернуться в нашем личном будущем (эпизодическое мышление будущего).Оба подпадают под общую концепцию мысленных путешествий во времени (Tulving, 1985). Нейробиологические данные неизменно показывают, что сеть мозга, задействованная, когда мы представляем личные события в ближайшем или отдаленном будущем, значительно перекрывается с сетью, которая активируется, когда мы размышляем о нашем эпизодическом или автобиографическом прошлом (Schacter et al. , 2007, 2012; Mullally и Магуайр, 2013). Области, которые составляют эту сеть головного мозга, включают вентральную и дорсальную медиальную префронтальную кору, ретросплениальную и заднюю поясную извилину в медиальной теменной коре, переднюю боковую височную кору, нижнюю теменную кору и структуры медиальных височных долей, такие как гиппокамп.Примечательно, что области мозговой сети мысленных путешествий во времени также близко соответствуют областям сети режима мозга по умолчанию (DMN). DMN активна в условиях отдыха и низкой нагрузки, и считается, что она отражает потребности обработки, связанные с блужданием ума, внутренним мышлением и независимым от стимулов мышлением (Andrews-Hanna et al., 2014). Области мозга DMN также участвуют в других аспектах познания более высокого порядка, таких как рассуждение о психическом состоянии или теория разума, моральное познание и самореферентное мышление (Buckner et al., 2008; Spreng et al., 2009), все из которых предполагают рассуждения о себе и / или других.

Что-если?

Наша способность воображать возможности практически безгранична. Исследования цепей обработки информации, задействованных в поиске, решают вопрос «а что, если?» или «что может быть?» в конкретном временном контексте нашей личной жизни (который охватывает вышеупомянутую эпизодическую перспективу системы что-когда-где). Однако наша когнитивная способность исследовать гипотетические пространства возможностей не ограничена ни только нашей личной жизнью, ни каким-либо временным фактором (прошлое / настоящее / будущее).Другие операции, которые подпадают под категорию когнитивных процессов, основанных на предположениях или гипотетических рассуждениях, включают семантическую перспективу, семантические или эпизодические контрфактические рассуждения и творчество. В дополнение к частичному концептуальному совпадению между системой «что, если» и ранее обсужденной системой «что-где-когда», они также имеют общие основные нейронные механизмы. Хотя только несколько нейробиологических исследований изучали семантическую перспективу или склонность думать о неличностном будущем, ограниченные данные указывают на то, что семантическая перспектива зависит от аналогичных частей эпизодической сети мысленных путешествий во времени мозга, особенно в отношении вовлечения передняя и дорсальная медиальные префронтальные области, нижняя теменная кора, гиппокамп и связанные с ним медиальные структуры височных долей (Abraham et al. , 2008; Race et al., 2013).

В отличие от семантического поиска, который относительно неограничен в отношении типов воображаемых альтернатив, контрфактическое мышление в первую очередь включает в себя исследование возможностей, которые противоречат тому, что уже произошло. Исследование мозговых коррелятов контрфактических сравнений и эмоций, которые часто сопровождают такое познание, например сожаления, указывает на ключевую роль орбитофронтальной и вентромедиальной префронтальной коры (Camille et al., 2004) .Кроме того, исследования, в которых оценивали эпизодическое прошлое, эпизодическое будущее и эпизодическое контрфактическое мышление, сообщили об общей мозговой сети, включающей образование гиппокампа, структуры височных долей, латеральные теменные области, а также медиальную и латеральную префронтальные области. В области эпизодического познания контрфактическое мышление задействует некоторые из этих областей сильнее, чем прошлое и будущее мышления, а также дополнительно задействует двустороннюю нижнюю теменную долю и заднюю медиальную лобную кору (Van Hoeck et al. , 2013).

Семантическое исследование и контрфактическое рассуждение связаны с гипотетическим рассуждением, уважительно связанным с будущим и прошлым. Тем не менее, можно также участвовать в гипотетических рассуждениях в рамках неопределенных по времени контекстов, таких как те, которые включают рассуждения о моральном и психическом состоянии, которые, как указывалось ранее, сильно пересекаются с точки зрения вовлеченной мозговой сети с системой «что-когда-где» (Buckner et al. др., 2008). В то время как контексты, задействованные в таких гипотетических операциях рассуждения, безусловно, являются социальными по своей природе, несоциальным направлением, в рамках которого мы обязательно реализуем нашу способность гипотетически мыслить, является творчество.

Наша способность к творчеству изучается путем оценки степени, в которой мы способны генерировать оригинальные и актуальные ответы на конкретную цель (Stein, 1953; Runco and Jaeger, 2012). Основные мозговые механизмы творческого познания очень сложны (Abraham, 2014). Такие области мозга, как дорсальная и вентральная медиальная префронтальная кора, ретроспленальная и задняя поясная корка, а также медиальные структуры височных долей, сильно задействованы во время дивергентного мышления или генерации множественных ответов в открытой ситуации (Abraham et al., 2012) .Это указывает на то, что существует значительное перекрытие нейронных коррелятов дивергентного мышления и сети что-когда-где. Хотя дивергентное мышление, безусловно, включает гипотетические рассуждения и исследование абстрактного пространства возможностей, оно не обязательно переводится в творческое мышление. Наличие ограничений на дивергентное мышление подталкивает систему обработки информации к обязательно творческой (как оригинальной, так и актуальной), и это приводит к дополнительной активации семантического познания и сетей когнитивного контроля, при этом основной вклад вносят такие области мозга, как нижняя лобная извилина. , височный полюс, лобно-полярная кора и базальные ганглии.Таким образом, нейронные корреляты системы творческого познания лишь частично перекрываются с теми, которые связаны с другими аспектами системы воображения, с общими активациями, наблюдаемыми в дорсомедиальной префронтальной коре и нижней теменной доле (система что-когда-где), а также в нижней лобной извилине. (какая система).

Объединение разрозненных систем воображения

В этой статье-мнении мы исследовали точку зрения, согласно которой процессы воображения — «где» пространственного познания, «что-когда-где» эпизодической ретроспекции и прогнозирования и «что-если» семантического анализа, контрфактического рассуждения и творческое мышление — возникают на основе «что» семантических операций с памятью.Доказательства к настоящему времени ясно показывают, что многие процессы воображения, которые в основном систематически исследовались изолированно друг от друга, нейронно реализуются в существенно перекрывающихся мозговых сетях, а также аналогичны в отношении лежащих в их основе когнитивных алгоритмов и механизмов. Это перекликается с другими предложениями, в которых подчеркивается, что семантические и эпизодические когнитивные операции и связанные с ними системы мозга динамически взаимосвязаны (Squire and Zola, 1998; Greenberg and Verfaellie, 2010), а также с недавними призывами снизить акцент на эпизодических или автономных аспекты познания, ориентированного на будущее, и отстаивание центральной роли семантической памяти в них (Stocker, 2012; Irish and Piguet, 2013).

Это не означает, что все процессы воображения должны считаться «вневременными» по определению. Многие формы мысленных путешествий во времени, а также контрфактическое мышление явно включают рассмотрение временных факторов в качестве основного аспекта процесса воображения. Делая шаг вперед, можно даже утверждать, что такие процессы обязательно связаны с прогностическими системами мозга из-за того, что они включают в себя генерацию оценок, касающихся событий, которые надежно разворачиваются в течение определенного периода времени, хотя и с разными уровнями. уверенности (Bubic et al., 2010). Эта позиция редко рассматривалась в литературе по операциям, связанным с воображением, но она согласуется с рядом предположений, согласно которым предсказание является фундаментальным механизмом, который модулирует нашу общую нейронную и когнитивную обработку (Friston and Stephan, 2007; Pezzulo, 2008).

Итак, хотя вопрос о темпоральности, несомненно, актуален, более фундаментальной основой, лежащей в основе всех вышеупомянутых процессов, является уверенность в нашем опыте взаимодействия с миром, его объектами и событиями. Поэтому мы предлагаем, чтобы, если целью является разработка всеобъемлющей модели обработки информации воображения, основные элементы следует обсуждать с точки зрения семантических операций с памятью. Поскольку семантическая память включает в себя абстрагирование содержания от опыта, специфичного для сенсорных, моторных или аффективных модальностей, концептуализация процессов воображения как проистекающих из семантических операций позволяет более плавно интегрировать ее теоретические модели с моделями более широкой области исследований. восприятие, действие и познание, где такие концепции, как воплощенное познание и предсказательная обработка, революционизируют наше понимание психологии.

Мы надеемся, что эти идеи будут стимулировать будущие исследования и разработку новых парадигм, а также критический научный обмен между исследовательскими сообществами, вовлеченными в понимание различных аспектов воображения. Некоторые вопросы уже можно предвидеть, например, проблема «курицы и яйца», в рамках которой кажется невозможным четко обосновать, что было раньше, или опасения по поводу того, как достичь консенсуса в отношении того, что можно считать основополагающим элементом. Тем не менее, в процессе этого обсуждения мы надеемся, что будут обнаружены строительные блоки и основные основы, которые проведут нас через невероятно богатый мир человеческого воображения.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Сноски

Список литературы

Авраам, А., Pieritz, K., Thybusch, K., Rutter, B., Kröger, S., Schweckendiek, J., et al. (2012). Креативность и мозг: обнаружение нейронной сигнатуры концептуального расширения. Neuropsychologia 50, 1906–1917. DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2012.04.015

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Эндрюс-Ханна, Дж. Р., Смоллвуд, Дж., И Спренг, Р. Н. (2014). Сеть по умолчанию и самопроизвольное мышление: составляющие процессы, динамический контроль и клиническая значимость. Ann. N.Y. Acad. Sci . 1316, 29–52. DOI: 10.1111 / nyas.12360

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Биндер, Дж. Р., Десаи, Р. Х., Грейвс, У. У. и Конант, Л. Л. (2009). Где семантическая система? Критический обзор и метаанализ 120 исследований функциональной нейровизуализации. Cereb. Cortex 19, 2767–2796. DOI: 10.1093 / cercor / bhp055

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Бубич, А., и Абрахам, А. (2014). Нейрокогнитивные основы познания, ориентированного на будущее. Rev. Psychol . 21, 3–15. DOI: 10.3389 / fnhum.2010.00025

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Камилла, Н., Коричелли, Г., Салле, Дж., Прадат-Диль, П., Дюамель, Ж.-Р. и Сиригу, А. (2004). Вовлечение орбитофронтальной коры в переживание сожаления. Наука 304, 1167–1170. DOI: 10.1126 / science.1094550

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Дхиндса, К. , Дробинин, В., Кинг, Дж., Холл, Г. Б., Берджесс, Н., и Беккер, С. (2014). Изучение роли височно-теменной сети в преобразованиях памяти, образов и точек зрения. Фронт. Гм. Neurosci . 8: 709. DOI: 10.3389 / fnhum.2014.00709

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Экстром А.Д., Арнольд А.Э.Ф. и Ярия Г. (2014). Критический обзор аллоцентрического пространственного представления и его нейронных основ: к сетевой перспективе. Фронт. Гм. Neurosci . 8: 803. DOI: 10.3389 / fnhum.2014.00803

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Левенс, С. М., Ларсен, Дж. Т., Брюсс, Дж., Транель, Д., Бехара, А., и Меллерс, Б. А. (2014). Что могло быть? Роль вентромедиальной префронтальной коры и боковой орбитофронтальной коры в контрфактических эмоциях и выборе. Neuropsychologia 54, 77–86. DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2013.10.026

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Ману, А. (2006). Вызов воображения: стратегическое предвидение и инновации в мировой экономике . Беркли, Калифорния: Новые гонщики.

Google Scholar

Пеццуло, Г. (2008). Согласование с будущим: опережающий характер представления. Minds Machines 18, 179–225. DOI: 10.1007 / s11023-008-9095-5

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Рунко, М. А., и Джегер, Г. Дж. (2012). Стандартное определение творчества. Creat.Res. J . 24, 92–96. DOI: 10.1080 / 10400419.2012.650092

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Шактер, Д. Л., Аддис, Д. Р., Хассабис, Д., Мартин, В. К., Спренг, Р. Н., и Шпунар, К. К. (2012). Будущее памяти: запоминание, воображение и мозг. Neuron 76, 677–694. DOI: 10.1016 / j.neuron.2012.11.001

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Спренг, Р. Н., Мар, Р. А., и Ким, А. С. Н. (2009).Общая нейронная основа автобиографической памяти, поиска, навигации, теории разума и режима по умолчанию: количественный метаанализ. J. Cogn. Neurosci . 21, 489–510. DOI: 10.1162 / jocn.2008.21029

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Талвинг, Э. (1985). Oxford Psychology Series (New Ed Edn) . Оксфорд: OUP Оксфорд.

Van Hoeck, N., Ma, N., Ampe, L., Baetens, K., Vandekerckhove, M., and Van Overwalle, F.(2013). Контрфактическое мышление: исследование фМРТ по изменению прошлого к лучшему будущему. Soc. Cogn. Аффект. Neurosci . 8, 556–564. DOI: 10.1093 / сканирование / nss031

PubMed Аннотация | Полный текст | CrossRef Полный текст | Google Scholar

(PDF) Просто иллюзия? Воображение как высшая психическая функция

Образец цитирования: Tateo L (2015) Просто иллюзия? Воображение как высшая психическая функция. J Psychol Psychother 5: 216. doi: 10.4172 / 2161-0487.1000216

Страница 2 из 6

Том 5 • Выпуск 6 • 1000216

J Psychol Psychother

ISSN: 2161-0487 JPPT, журнал с открытым доступом

это не может полагаться только на лабораторные эксперименты

или на языковые методы, такие как интервью.

Комбинация трех тезисов приводит к формулировке

некоторых исследовательских вопросов, которые психология должна решать как теоретически, так и эмпирически

: Можно ли понимать воображение как базовую психологическую функцию

со своей собственной логикой? Как это работает в разных контекстах

? Каковы отношения воображения с другими высшими

психическими процессами? Как разработать методику исследования воображения

через сложные продукты человеческой деятельности? И какова роль воображения

в эпистемологии научной работы с особым вниманием

к психологическим наукам? Прежде чем представить свое теоретическое предложение, я

кратко исследую историю понятия воображения в следующем разделе

.

Воображение: забытая способность

Люди могут ориентировать свое поведение в соответствии с

воображаемым прошлым в зависимости от воображаемого будущего. Все типы

явно иррациональных действий, такие как убийство или быть убитым за идею или

тега, все еще озадачивают психологию. Родина, Санта-Клаус,

невидимая рука рынка, Рай и Ад — все это сущности, в которые мы и наши собратья твердо верим, не требуя дополнительных доказательств

[1].

Несмотря на свое повсеместное присутствие в повседневной жизни, воображение

часто считалось второстепенным свойством человеческого разума, что-то вроде

на полпути между чувством и интеллектом, подчиненное процессу

рационального и логического мышления [1,5 , 6]. Изучение воображения

традиционно основывалось на идее Аристотеля о воображении как о способности

, которая производит, хранит и вызывает образы в различных когнитивных

действиях, включая память и те, которые мотивируют и направляют

действия: «Душа никогда не мыслит без мысленного образа [фантазма]»

(Де Анима).С тех пор многие ученые тщательно исследовали роль воображения

(например, Августин, Вико, Декарт, Кант, Гете,

Дильтей, Фрейд, Сартр, Гуссерль, если не упомянуть некоторых, для обсуждения

своих идей. о воображении [1,5]), часто перекрывая его с фантазией.

Более того, давно обсуждается связь с другими психическими процессами:

воспоминание воспринимается как «воображаемая реконструкция»

[7], а воображение часто рассматривается как «возникшее из

воспоминаний».«Мы можем спросить, как работают эти две высшие ментальные символические функции

и какую роль в них играют социокультурные факторы?

Начиная с Платона и Аристотеля, воображение понимается как нечто

между внешней реальностью и душевной жизнью. При переходе от внешнего мира

к внутренней психической жизни воображение оказывается вне чувств: оно

— это ослабленная фантазма ощущения, которое длится после того, как объект

оставляет свой след в сознании.Как ослабленная форма ощущения,

, фантазма не способна вызвать такое же полное ощущение реального объекта

, а скорее становится уменьшенным сенсорным опытом [8].

Другая форма воображения работает при переходе от внутренней ментальной

работы к внешней реальности; это становится формой действия. Воображение — это

форма подготовки к действию, при которой организмы изменяют

своего нормального состояния и испытывают аппетит к чему-либо.Это

своего рода разогрев (который Аристотель называет phantasia aisteiké), через который проходит

организм, чтобы подготовить действие. Эта двойственность

веками сохранялась в философии и психологии [1], что привело к

игнорированию роли воображения и наложению его на фантазию.

Тем не менее, были сделаны некоторые улучшения в отношении

взаимосвязи между рациональностью и воображением [5,6]. Воображение

также было признано, чтобы играть важную роль в науке [9].

Однако, в то время как образное мышление обсуждалось в контексте

открытий и творческого мышления (например, роль воображения

в развитии теорий, подобных теории относительности Эйнштейна, или взаимосвязь

между развитием теории и похищением Пирса) , меньшее количество исследований

учитывали его актуальность в контексте обоснования.

Даже те исследования, которые пытались связать воображение с повседневной деятельностью

(например.g., в школе), понимал его как альтернативу рациональности

и индивидуальному свойству, например интеллекту, которое никогда не может полностью отсутствовать

, но может обладать человеком с индивидуальными различиями

по величине. Фактически, есть несколько проектов, особенно в Соединенных Штатах

, которые пытаются развить некоторую степень воображения на модели

IQ.

За последние 20 лет психология и философия сознания

начали пересматривать процессы воображения [10-15].Нейропсихология

недавно оценила адаптивную роль воображения и его связь

с памятью [16-18]. Три века назад Декарт уже

поместил центр здравого смысла и воображения в шишковидную железу

в задней части мозга [19]. Недавние исследования в нейропсихологии [20]

подтвердили гипотезу о том, что гиппокамп и связанные с ним

корковые структуры

, обычно связанные с процессами памяти, «активны

, когда люди представляют себе будущее» [20], предполагая строгую взаимосвязь

между памятью и воображением.

Интересное предложение состоит в том, чтобы понимать воображение как «одну

модальность постижения реального или особый способ переживания»

[14], развивая его в смысле значимых типов сценариев, которые также подразумевает

. введение различных точек зрения или позиций

наблюдателя и измерения действия. И все же психология

мало знает о действительной роли психологических процессов воображения в

повседневной человеческой деятельности.Хотя недавно предложенные взгляды на воображение

в культурной психологии как на заполнение пробелов [12] или как расширение опыта

[10,14] помещают воображение в отношения

между человеком и социокультурным измерений действия,

конкретной теории об эффективных, социальных, культурных и контекстных измерениях воображения

все еще далека от полной разработки. В следующем разделе

я начну изложение моей первоначальной разработки такой теории.

Направленность психики

Психология все еще в значительной степени основана на эпистемологической модели

разума как реагирующего и репрезентативного устройства. Другими словами,

фокусируется на том, как разум с его различными подсистемами способен

представлять реакцию и адаптироваться к постоянно меняющимся требованиям

материальной и социальной среды. По этой причине воображение

, понимаемое как ослабленная форма представления сенсорных данных,

понималось как второстепенная характеристика психики, неспособная предоставить

надежную ментальную модель реальности и, таким образом, низводится среди множества предубеждений

. «Что наши ограниченные когнитивные функции производят по сравнению с нормативной моделью логического мышления

.Во-первых, воображение — это фундаментальная психологическая высшая функция

, которая развивает значение

лингвистических и иконических знаков

, связанных с памятью, фантазией и интеллектом,

ставит под сомнение репродуктивную модель разума, аргументируя это в пользу

идея о том, что психика является преадаптивной, производящей и развивающей значения

, которые предвосхищают наши отношения с миром, а не реагируют на него

[21]. Условие существования человека — управлять неопределенностью в

повседневной жизни, ориентированной на будущее и целенаправленной.Обычные вопросы

, такие как «что будет дальше», «ну и что, если», постоянно направляют людей

существ к созданию смысла. Предыдущий опыт — это не просто хранилище полезных знаний

, а, скорее, результат этого ориентированного на будущее процесса

. Мы вспоминаем, реконструируя прошлое в функции

воображаемого будущего [7]. Таким образом, реакция в психологических процессах

является следствием преднамеренности и стремления к опыту, в

Понимание вашего творческого двигателя — 8 типов воображения | автор: Argumentative Penguin

Существует 8 типов воображения. Я объясню их в общих чертах в соответствии с психологической моделью. Для тех из вас, кто любит дополнительные исследования, вы можете взглянуть на Hunter (2012). Затем я расскажу, как они могут быть конкретно применимы к письму и вашей писательской работе.

Чем больше вы понимаете свои мыслительные процессы, тем эффективнее вы можете работать.

По Мюррею. Восемь подразделов воображения:

  1. Эффектное воображение
  2. Интеллектуальное или конструктивное воображение
  3. Воображаемая фантазия
  4. Эмпатия
  5. Стратегическое воображение
  6. Эмоциональное воображение
  7. Сны
  8. Реконструкция памяти.

Важно отметить, что существует некоторое совпадение между каждым из этих типов воображения. Они не функционируют полностью независимо друг от друга, и многие из них объединяются в течение каждого дня.

Эффективное воображение

Это то, что позволяет нам синтезировать существующие идеи вместе из существующей информации. Если бы я предложил вам бутерброд с пингвином и собачьим пометом, вам, вероятно, не пришлось бы его пробовать, чтобы знать, что он вам не понравится.Вы просто взяли существующую информацию (ингредиенты) и сделали новую конструкцию (сэндвич).

Как писатель вы можете думать о себе как о проводнике для создания новых идей из уже имеющейся информации в творческой сфере. Вы создаете что-то новое из того, что уже существовало на протяжении всей истории человечества. Вы присоединяетесь к канону писателей, которые уже существуют и установили шаблоны и жанры.

Важно, чтобы вы читали: чем больше вы читаете, тем больше информации вы должны использовать для своего воображения.Когда вы заядлый читатель, вы заядлый изобретатель, когда вы заядлый фантазер, вы гораздо лучше подготовлены к тому, чтобы стать реальным борцом за историю. Вы можете взять существующие вещи и превратить их во что-то новое. Это суть хорошего сценария.

Интеллектуальное воображение

— это когда вы можете работать по существующему плану или определенной идее и руководствуетесь определенной целью. Интеллектуальное воображение — очень сознательный и обдуманный процесс.

Для тех из нас, кто мечтает о большой работе, единственной вещи, которую мы полны решимости написать в течение нашей жизни. Мы хотим, чтобы это было абсолютно правильно. Чтобы сделать это, мы должны представить — мы должны исследовать и создавать что-то впечатляющее сознательно, с большим усилием и вниманием. Мы можем потратить больше десяти или двух лет на его исследование и создание чего-то, что превосходит финансовое вознаграждение, которое мы можем получить за это. Книга Кена Фоллетта « Столпы Земли » является прекрасным примером этого.

Imaginative Fantasy

Это , когда вы можете генерировать новые идеи с нуля и можете руководствоваться ими или не руководить ими. Это то, в чем хорошо разбирается большинство писателей и художников. Обычно у нас бывает момент вдохновения, и мы отправляемся исследовать, куда может привести нас фантазия. Как писатель я много времени провожу пешком. Ходить, думать и мечтать. Позвольте моему мозгу уйти в собственном направлении и вернуться с вещами, о которых еще не думали.

Каждый раз, когда вы входите в библиотеку, просто найдите минутку, чтобы встать и погрузиться в собранное воображение человечества. Истории созданы в тысячах жанров, с миллионами персонажей (некоторые из которых более известны, чем любой живой человек) и миллиардами и миллиардами слов. Все просто для того, чтобы взять историю из головы одного человека и внедрить ее в чужую. Воображаемая фантазия — это душа творчества.

Сочувствие

Это способность людей мысленно отстраняться от самих себя и переживать то, что другой человек переживает с их точки зрения.Это позволяет нам совершить творческую прогулку на чужом месте.

Чтобы быть хорошим писателем, я думаю, у вас должно быть много сочувствия. Я думаю, что для всех персонажей, которых вы пишете, важно, чтобы вы могли видеть мир так, как они его видят. Как еще вы могли бы создавать закругленные символы в противном случае? Нет ничего хуже, чем персонажи, которые чувствуют себя фальшивыми, особенно персонажи, написанные как двумерно злые. Даже самый злой человек думает, что он хороший парень. Чтобы это понять, нужно сопереживать.

Без чуткого воображения, работающего на высоком уровне, все ваши персонажи неизменно будут звучать как вы.

Стратегическое воображение

Это в первую очередь связано с тем, «что может быть…». Это способность замечать возможности и представлять себе, что могло бы случиться, если бы вы ими воспользовались. Люди, обладающие прекрасным стратегическим воображением, будут реалистично понимать свои собственные навыки и будут способны определять возможности для развития.

Мы, писатели, должны уметь думать об ограничениях своих способностей и своего развития.Я бы никогда не начал писать фантастический роман, у меня нет выдержки. Я проиграл сценарий в своей голове и вижу, как меня парализует разные требования к письму. Возможно, по мере того, как я становлюсь более уверенным в своем письме, но в настоящий момент мое стратегическое воображение осуждает эту возможность.

Если это поможет вам дать стратегическому воображению броское имя, то вы можете назвать это «мудростью».

Эмоциональное воображение

Это немного сложнее определить.Он связан с проявлением эмоциональных наклонностей и расширением их в сценариях. Нам нужно воображение, чтобы подпитывать наши эмоциональные состояния, нам нужно представить себе монстров, чтобы чувствовать страх, представить сценарии, разыгрывающиеся в нашей жизни, чтобы заставить нас чувствовать беспокойство.

Как писатели, мы должны осознавать свои эмоции и эмоции людей в целом. Если мы знаем, как вызвать страх, как вызвать грусть, смех, и у нас есть возможность играть на этих эмоциях, то мы можем создать форму и структуру, которые играют в этом аспекте мышления нашей аудитории.Каждый раз, когда вы начинаете чувствовать комок в горле при просмотре художественной литературы, поаплодируйте писателю. Они просто взломали твой мозг.

Сны

Это бессознательная форма воображения, которую мы делаем, когда спим. Ученые все еще решают, что это за сумасшедшие маленькие ночные видения, но для тех из нас, кто мечтает, это может быть забавный, а иногда и пугающий способ получить доступ к нашему воображению.

Dreamcatcher от Free-Photos на Pixabay

Dreams отлично подходят для писателей.И я имею в виду действительно здорово. Я настоятельно рекомендую держать у кровати блокнот и ручку. Некоторые из лучших моих мечтаний попали в короткий список предложений для продюсерских компаний.

Поскольку ваше подсознание часто сталкивается с проблемами сознания, пока вы спите, вы можете обнаружить, что ответы на ваши проблемы со сценарием появляются полностью сформированными утром (пожалуйста, пожалуйста, позвольте этому быть!)

Реконструкция памяти

Когда мы восстанавливаем наши воспоминания о людях, объектах и ​​событиях, мы используем наше воображение для восстановления изображений.Воспоминания — это подсознательные накопленные биты информации, которые попадают в наш сознательный мозг, и наше воображение часто заполняет пробелы, в которых память не контролируется должным образом.

Большая часть моих работ — это реконструкция памяти. Я пишу разговоры, которые у меня были, я пишу людям, которых я встречал, я пишу о своих отношениях с реальными людьми и даю им разные имена. Многое о том, кто мы есть и чем мы занимаемся, входит в наши письма. Воспоминания стали плотью.

Заключение

Воображение — ключ к письму.Это двигатель творчества. Воображение является ключом к человеческому существованию не только для писателей, но и для всех нас. Без воображения мы не можем действовать эмоционально, наши воспоминания не работают, и нам не хватает способности путешествовать вперед или назад во времени. Сила нашего воображения может быть тем, что делает нас уникальными как вид.

Для тех из нас, кто зарабатывает на жизнь монетизацией своего воображения — важно, чтобы этот двигатель был хорошо смазан и работал. Это не что-то пассивное.Вы должны предпринять активные шаги, чтобы сохранить его работоспособность.

Есть методы, которые можно использовать.

Но поделиться этими методами — это другой день и отдельная статья. Сегодня у меня довольно напряженный график писем, которого я должен придерживаться. Я надеюсь, что вы нашли эту статью информативной и полезной и что вы уже соединили точки и решаете, над какими частями вашего собственного воображения вам нужно будет работать.

Это очень похоже на реальность, как показывают исследования — ScienceDaily

Представьте себе лающую собаку, пушистого паука или другую предполагаемую угрозу, и ваш мозг и тело реагируют так же, как если бы вы испытали настоящую угрозу.Представьте себе это несколько раз в безопасной среде, и вскоре ваша фобия — и реакция вашего мозга на нее — утихнет.

Это вывод из нового исследования изображений мозга, проведенного исследователями из Университета Колорадо в Боулдере и Медицинской школы Икана, которые предполагают, что воображение может быть мощным инструментом, помогающим людям со страхом и расстройствами, связанными с тревогой, преодолеть их.

«Это исследование подтверждает, что воображение — это неврологическая реальность, которая может влиять на наш мозг и тело способами, которые имеют значение для нашего благополучия», — сказал Тор Вейджер, директор Лаборатории когнитивной и аффективной нейробиологии в CU Boulder и соавтор статьи. , опубликовано в журнале Neuron .

Примерно каждый третий человек в США страдает тревожными расстройствами, включая фобии, а 8 процентов страдают посттравматическим стрессовым расстройством. С 1950-х годов клиницисты использовали «экспозиционную терапию» в качестве лечения первой линии, прося пациентов столкнуться со своими страхами — реальными или воображаемыми — в безопасной контролируемой обстановке. Как ни странно, результаты были положительными.

Но до сих пор очень мало было известно о том, как такие методы влияют на мозг или как воображение неврологически сравнивается с реальным воздействием.

«Эти новые открытия устраняют давний разрыв между клинической практикой и когнитивной нейробиологией», — сказала ведущий автор Марианна Кумелла Реддан, аспирантка факультета психологии и нейробиологии в CU Boulder. «Это первое нейробиологическое исследование, показывающее, что представление об угрозе может фактически изменить способ ее представления в мозгу».

В рамках исследования 68 здоровых участников были обучены ассоциировать звук с неприятным, но не болезненным электрическим током.Затем их разделили на три группы и либо услышали один и тот же угрожающий звук, либо попросили «воспроизвести звук в своей голове», либо попросили представить приятные звуки птиц и дождя — и все это без дальнейшего сотрясения.

Исследователи измерили активность мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Датчики на коже измеряли реакцию тела.

В группах, которые воображали и слышали угрожающие звуки, активность мозга была удивительно похожей: слуховая кора (которая обрабатывает звук), Accumens (обрабатывающая страх) и вентромедиальная префронтальная кора (связанная с риском и отвращением) полностью освещались. вверх.

После многократного воздействия без сопутствующего шока испытуемые как из реальной, так и из воображаемой группы угроз испытали так называемое «исчезновение», когда ранее вызывавший страх стимул больше не зажигал реакцию страха.

По сути, мозг разучился бояться.

«Статистически реальная и воображаемая подверженность угрозе не различалась на уровне всего мозга, и воображение работало точно так же», — сказал Реддан.

Примечательно, что группа, которая представляла птиц и звуки дождя, показала разные реакции мозга, и их реакция страха на звук сохранилась.

«Я думаю, многие люди считают, что способ уменьшить страх или негативные эмоции — это вообразить что-то хорошее. На самом деле, более эффективным может быть прямо противоположное: вообразить угрозу, но без негативных последствий», — сказал Вейджер. .

Предыдущее исследование показало, что представление о действии может активировать и укрепить области мозга, участвующие в его реальном исполнении, улучшая производительность. Например, представление игры на пианино может усилить нейронные связи в областях, связанных с пальцами.Исследования также показывают, что можно обновлять наши воспоминания, добавляя новые детали.

Новое исследование предполагает, что воображение может быть более мощным инструментом обновления этих воспоминаний, чем считалось ранее.

«Если у вас есть память, которая больше не полезна для вас или наносит вам вред, вы можете использовать воображение, чтобы задействовать ее, изменить ее и повторно объединить, обновив то, как вы думаете о чем-то и переживаете что-то», — сказал Реддан. подчеркивая, что такая простая вещь, как представление одного тона, задействована в сложной сети мозговых цепей.

Она отмечает, что активность мозга в группе, которая представляла тон, была намного больше, чем у тех, кто действительно слышал его, предполагая, что те, у кого более яркое воображение, могут испытывать большие изменения в мозге при моделировании чего-то мысленным взором.

Поскольку воображение становится все более распространенным инструментом среди клиницистов, необходимы дополнительные исследования, пишут они.

А пока, советует Вейджер, обратите внимание на то, что вы представляете.

«Управляйте своим воображением и тем, что вы позволяете себе представить.Вы можете конструктивно использовать воображение, чтобы сформировать то, что ваш мозг узнает на собственном опыте ».

.

Добавить комментарий