Гельштат теория: Основные гештальт-принципы дизайна — Лучшие примеры

Основные гештальт-принципы дизайна — Лучшие примеры

Гештальт-принципы — это набор правил или принципов человеческого восприятия, которые описывают, как люди организуют похожие друг на друга элементы, обнаруживают закономерности и проясняют сложные образы при восприятии объектов. Дизайнеры используют эти руководящие принципы для расположения материалов на веб-сайтах и других пользовательских интерфейсах таким образом, чтобы они были одновременно красивыми визуально и простыми для восприятия.

Гештальтпсихология утверждает, что мы не просто концентрируемся на каждом мельчайшем компоненте, пытаясь разобраться в окружающем нас мире. Хороший дизайн в значительной степени опирается на использование негативного пространства. Первое, что приходит на ум при рассмотрении дизайна, — это использование белого пространства. Другой тип дизайна создает преимущество пространства, чтобы предложить аспект, которого вообще не существует.

Принципы гештальта

Слово «гештальт» пришло из области психологии. Он относится к концепции, согласно которой человеку легче и значительнее постичь вещь целиком, чем разложить ее на составные элементы.

Книга Макса Вертхаймера «Теория формы», опубликованная в 1923 году и известная также как «точечное эссе», поскольку была проиллюстрирована визуальными текстами из точек и линий, стала источником самого стойкого влияния на искусство и дизайн. Вертхаймер считает, что наша естественная склонность рассматривать элементы, которые находятся рядом друг с другом (группировка по близости), которые кажутся похожими (группировка по сходству), или которые имеют структурную экономию (хорошая непрерывность) как принадлежащие друг другу, способствует формированию определенных гештальтов. Его гипотеза — это то, на чем строятся принципы гештальта как на своем фундаменте.


Человеческий мозг отлично справляется с заполнением пробелов в дизайне или изображениях и собирает целое, большее, чем сумма элементов. Когда вы видите два круга одинакового размера и цвета, расположенные рядом друг с другом, вы скорее почувствуете, что они связаны друг с другом, чем просто два отдельных круга. Это происходит потому, что круги имеют одинаковый размер и цвет. Именно таким образом большинство людей рассматривают элементы, пытаясь классифицировать их по гештальтам.

Гештальт-теория считает, что люди склонны организовывать элементы в наборы, когда применяются определенные правила. Теория утверждает, что целое отличается от совокупности составляющих его элементов. Даже при отсутствии явных визуальных сигналов у человека инстинктивно развивается чувство пространственных связей между объектами, когда они контрастируют. Это означает, что даже самые простые конфигурации объектов могут быть использованы для создания ощущения близости и, следовательно, намека на историю.

Концепции гештальта пытаются определить различные способы, с помощью которых человеческий разум ощущает элементы визуального восприятия. Изучение различных руководящих принципов является наиболее эффективным методом изучения концепции гештальта. Концепцию гештальта можно разбить на три широкие категории руководящих принципов.

  • Мы видим вещи в их самых простых формах, когда смотрим на предметы или текст.
  • Человеку легко проследить линии или кривые в любом тексте или элементе.
  • Разум пытается почувствовать и заполнить детали, которых нет в окружающей среде.

Использование принципов гештальта может быстро превратить дизайн, который кажется хаотичным или как будто конкурирующим за внимание пользователя, в дизайн, который обеспечивает текучую связь, создавая ощущение знакомого сайта и направляя пользователей к действию, которое вы хотите, чтобы они совершили. Изучение принципов гештальта должно стать приоритетом для каждого человека, интересующегося дизайном.

В своей самой базовой форме принцип гештальта гласит, что человеческий мозг стремится упростить и упорядочить сложные изображения и сложные конструкции с множеством аспектов, бессознательно организуя части в упорядоченную систему, которая создает целое, а не просто последовательность не связанных друг с другом элементов. Гештальт-принципы являются важнейшим элементом визуального дизайна. Существует более десяти принципов, которые пересекаются между собой, но наиболее известны следующие:

Основные принципы гештальта

1. Непрерывность

Первый принцип гештальта — непрерывность. Согласно принципу непрерывности, когда наши глаза начинают следить за чем-либо, они будут продолжать двигаться в этом направлении, пока не наткнутся на другой предмет. Это произойдет, даже если объект, за которым они следят, изменится. Поскольку глаза вынуждены двигаться мимо одного объекта и дальше, к другому, они создают импульс. Давайте рассмотрим несколько примеров непрерывности,

Пример: Логос

Концепцию непрерывности гештальта можно увидеть в логотипах таких компаний, как ProQuest, Amazon и Coca-Cola. На логотипе Amazon есть стрелка, которая начинается с буквы А и заканчивается буквой Z. Эта стрелка призвана представить тот факт, что Amazon продает все от А до Z. Точно так же, когда мы смотрим на логотип известного бренда безалкогольных напитков Coca Cola, наш взгляд перемещается от буквы «С» в тексте Cola к букве «С» в тексте Coca, проходя по пути через буквы L и A. Эти многочисленные виды визуальной помощи облегчают нашим глазам отслеживание приближающегося объекта или текста.

2. Сходство

Второй принцип гештальта — сходство. Согласно принципу сходства, наш мозг настроен так, что любые два предмета, имеющие схожие внешние формы, воспринимаются как принадлежащие к одному и тому же объекту. Между любыми двумя предметами может существовать связь: цвета, формы, текстуры или что-то еще. Давайте рассмотрим несколько реальных примеров применения концепции сходства.

Попробуйте no-code платформу AppMaster

AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле

Начать бесплатно


Пример: Логотип

Panda Security Touts, NBC и Sun Microsystems имеют логотипы с предметами и узорами с похожими визуальными качествами, даже если эти предметы и узоры не имеют одинаковой цветовой схемы, схемы формы или схемы размера. Словесный знак и логотип логотипа Panda Security Tout хорошо интегрированы друг с другом. Аналогично, листья, составляющие логотип NBC, имеют каждый свой уникальный цвет, но все они узнаваемы как принадлежащие к одной группе, потому что имеют одинаковые изображения или дизайн.

3. Близость

Третий принцип гештальта — близость. Согласно принципу близости, когда два или более элемента находятся рядом, расположение этих элементов отображает связь между различными элементами. Оно придает определенный смысл этой группе. Это применимо независимо от того, находятся ли элементы физически близко или нет. Давайте посмотрим на некоторые реальные применения концепции близости.

Пример: Логотип компании IBM

Когда мы смотрим на логотип IBM, мы видим три буквы текста, состоящие из коротких горизонтальных линий, нагроможденных друг на друга. Это контрастирует с оригинальным логотипом, который состоял из восьми горизонтальных линий с последовательными интервалами между ними.

4. Общая область

Этот принцип гештальта имеет весьма важное значение. Концепция общего региона тесно связана с образом близости. Согласно этой теории, наш мозг интерпретирует присутствие нескольких предметов в одной и той же ограниченной области как знак того, что эти предметы принадлежат друг другу. Даже если объекты расположены близко друг к другу и имеют одинаковую близость, форму, размер или цвет, добавление границ или других видимых границ является прекрасным методом создания иллюзии разделения между группами.

5. Pragnanz

Одним из принципов гештальта является Pragnanz (закон симметрии). Фраза хорошая фигура может быть переведена с немецкого языка с помощью текста Pragnanz. Кроме этих текстов, закон хорошей фигуры и простота являются альтернативными названиями закона Pragnanz. Согласно этой теории, люди, естественно, склонны рассматривать вещи в их наиболее простых формах. Этот гештальт-принцип также известен как закон Симметрии. Этот принцип основан на Симметрии. Когда люди видят элементы в Симметрии как элементы целостной группы, они применяют гештальт-концепцию Симметрии. Люди создают сложные образы или конструкции в своей голове в самой простой форме.

Мы любим Симметрию, потому что это базовая, гармоничная норма, которая дает ощущение порядка и правильности во всем. Скорее всего, именно поэтому симметрия так распространена в правительственных зданиях по всему миру. Исследования также показали, что симметрия сильно влияет на наш критерий «красоты» лица.

Пример: Олимпийская эмблема

Эмблема Олимпийских игр состоит из пяти пересекающихся кругов. Этот логотип часто открыто представляется нам. Логотип состоит из пяти кругов, расположенных впритык друг к другу. Менее вероятно, что логотип будет понят как нагромождение изогнутых линий, геометрических форм, цветовых градиентов и прямого текста или линий.

6. Рисунок к земле

Невооруженный человеческий глаз способен отличить предмет от его окружения. Когда мы смотрим на сцену, мы видим одни предметы на переднем плане, а другие — на заднем; когда передний и задний план создают два отдельных изображения, а не сложный дизайн и сложные изображения, все становится интересным.

7. Закрытие

Поскольку человеческий мозг отдает предпочтение цельным формам или образам, он стремится заполнить промежутки между элементами, чтобы увидеть целое изображение, создавая целое. С помощью замыкания мы можем передать информацию визуально, используя ограниченное количество элементов, позволяя мозгу заполнить любые пробелы в информации. Благодаря этому мы можем упростить дизайн и создать его более интересным. Это концепция, согласно которой ваш мозг может заполнить пробелы в сложном дизайне и изображении, чтобы создать его полностью.

Многие считают закрытие одним из самых интересных гештальт-принципов. Его можно использовать самыми разными изобретательными способами. Использование положительных и отрицательных пространств в сочетании друг с другом для создания единого целого является важным элементом в дизайне простых или сложных изображений. Вы можете создать захватывающие негативные формы, убрав предметы с переднего плана, или использовать негативное пространство в дизайне, чтобы представить формы, скрытые от глаз.

Когда вы показываете частичное изображение или дизайн, исчезающий с экрана пользователя, чтобы указать, что его ждет еще больше открытий, если он проведет пальцем влево или вправо, это важный пример закрытия в работе UX и UI сложного или простого дизайна. Без частичных изображений или сложного дизайна, если отображаются только полные изображения или дизайн, мозг не может быстро понять, что есть еще что-то для просмотра, и в результате ваш клиент с меньшей вероятностью продолжит.

Заключение

AppMaster — это платформа без кодирования. Понимая гештальт-принцип дизайна, вы можете легко реализовать этот дизайн в вашей некодирующей платформе с помощью AppMaster.

Принципы гештальта в дизайне пользовательского интерфейса / Хабр

Вы когда-нибудь смотря на небо, замечали облако необычной формы, напоминающее животное или образ знакомых вещей? Вы когда-нибудь задумывались, почему и как у вас, просто глядя на пушистое скопление капель воды, возникает эта ассоциация? Это все из-за того, как работает наш мозг.

Мозг всегда пытается понять мир, сравнивая предыдущее восприятие визуальных образов и соединяя точки. У него есть свой «странный» способ восприятия очертаний и формы, группировки информации, заполнения пробелов для создания общей картины.

Понимание того, как работает наш мозг, поможет вам стать более мудрым дизайнером и мастером визуальной коммуникации. Это может помочь определить, какие визуальные элементы наиболее эффективны в конкретной ситуации, и как вы можете использовать их, чтобы эффективно влиять на восприятие, вызывать внимание и изменения в поведении пользователей. Особенно полезна в этом часть статьи, касающаяся решения задач интуитивности дизайна пользовательского интерфейса.

«Великие дизайнеры понимали ту огромную роль, которую играет психология в визуальном восприятии. Что происходит, когда глаза пользователей встречаются с творчеством дизайнера? Как их разум реагирует на сообщение, которым c ними хотят поделиться?
— Laura Busche, Brand Content Strategist at Autodesk
Уже ясно, что визуальный дизайн и психология связаны и оказывают влияние друг на друга. Принципы гештальтизма могут помочь нам понять и контролировать эти связи.

Что такое гештальт?

Гештальт (форма на немецком языке) — это группа принципов визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в 1920-х годах. Он основан на теории, что «организованное целое воспринимается как большее, чем сумма его частей».

«Целое это не сумма частей».
— Курт Коффка
Принципы гештальтизма — это попытка описать то, как люди воспринимают визуальные элементы, когда применяются определенные принципы или условия. Они построены на четырех ключевых идеях:

Появление/проявление
Люди склонны идентифицировать элементы сначала в более общей форме. Наш мозг распознает целое быстрее, чем составляющие.

Воплощение/обобществление
Люди могут распознавать объекты, даже если отсутствуют их части. Наш мозг сопоставляет то, что мы видим со знакомыми шаблонами, хранящимися в нашей памяти, и заполняет пробелы.

Множественная стабильность
Люди часто интерпретируют неоднозначные объекты более чем одним способом, переключаясь между альтернативами в поиске определенности. В итоге одна точка зрения станет более доминирующей, в то время как переключение на другую интерпретацию будет усложняться.

Неизменность/инвариантность
Люди могут распознавать простые объекты независимо от их вращения, масштаба и перемещения. Мозг может воспринимать объекты с разных точек зрения, несмотря на их внешний вид.

Для реализации этих идей были сформулированы принципы гештальта, которыми дизайнеры пользовательского интерфейса могут руководствоваться для повышения эффективности визуальной коммуникации.

Основные принципы


Близость
Элементы, расположенные близко друг к другу, воспринимаются как более связанные, чем те, которые расположены дальше друг от друга. Таким образом, различные элементы могут рассматриваться как группа, а не по отдельности.

Как применяется принцип близости в дизайне пользовательского интерфейса?

Мы можем использовать этот принцип для группировки схожей информации, организации контента и упорядочивания элементов и блоков. Правильное использование окажет положительное влияние на визуальную коммуникацию и работу с пользователями.

Как гласит принцип, элементы, которые связаны друг с другом, должны располагаться ближе друг к другу, в то время как несвязанные элементы должны быть размещены раздельно. Незаполненное пространство играет здесь жизненно важную роль, поскольку оно создает контраст, направляющий глаза пользователей по намеченному пути. «Чистое пространство» может усилить визуальную иерархию и управлять потоком информации, что облегчает чтение и сканирование макетов. Это поможет пользователям быстрее достичь своих целей и углубиться в контент.

Мы можем применять принцип близости почти везде от панелей навигации, карточек, галереи и баннеров до списков и основного текста.

Общие области
Аналогично принципу близости, элементы, расположенные в одной и том же замкнутой области, воспринимаются как сгруппированные.

Принцип общей области особенно полезен. И не только в организации группировки информации и контента, а также и в разделении контента, действуя как координационный центр.

Этот принцип может содержать множество признаков, по которым объекты объединяются в более крупные группы. Мы можем использовать линии, цвета, формы и тени. Часто это полезно для вывода элементов на передний план и акцентировании внимания пользователя на взаимодействии с интерфейсом или важность.

Сходство
Элементы, имеющие сходные визуальные характеристики, воспринимаются как более связанные, чем те, которые не имеют сходных характеристик.

Мы склонны воспринимать похожие друг на друга элементы как группу или паттерн. Мы также можем подумать, что они служат для одной цели. Сходство может помочь нам организовать и классифицировать объекты внутри группы и связать их с определенным значением или функцией.

Существуют различные способы сделать элементы воспринимаемыми как схожие и, следовательно, связанные. К ним относятся сходство цвета, размера, формы, текстуры, размера и ориентации. Причем некоторые более «коммуникабельны», чем другие (например, цвет> размер> форма). Когда возникает сходство, объект может быть выделен, будучи отличным от остальных. Назовем такой подход «Аномалия». Он может использоваться для создания контрастности или увеличения визуального веса. Он может привлечь внимание пользователя к определенному фрагменту контента (основной фокус), помогая при просмотре, обнаружении в общем потоке.

Мы можем использовать принцип сходства в навигации, ссылках, кнопках, заголовках, призывах к действию и многом другом.

Замкнутость/завершение
Группа элементов часто воспринимается как одна узнаваемая форма или фигура. При взгляде на сложно расположенные элементы мы стремимся увидеть в них простую узнаваемую форму. Завершение также происходит в мозге, когда объект является неполным, или его части не окончены.

Как гласит принцип «Завершение», при представлении достаточного объема информации наш мозг сделает выводы, заполняя пробелы и создавая единое целое. Таким образом, мы можем уменьшить количество элементов, необходимых для передачи информации, снижая запутанность и делая дизайн более привлекательным. Завершение может помочь нам минимизировать визуальный шум и передать сообщение, усиливая концепцию в довольно небольшом пространстве.

Мы можем использовать принцип «Завершение» в Иконографии, где простота помогает быстро и ясно передавать смысл.

Симметричность
Симметричные элементы, как правило, воспринимаются как принадлежащие друг другу, независимо от расстояния между ними, давая нам ощущение цельности и порядка.

Симметричные элементы просты, гармоничны и визуально приятны. Наши глаза ищут эти атрибуты наряду с порядком и стабильностью, чтобы осмыслить мир. По этой причине Симметрия является полезным инструментом для быстрой и эффективной передачи информации. Симметрия создает комфорт, помогая нам сосредоточиться на том, что важно.

Симметричные композиции хороши, но они также могут быть немного скучными и статичными. Визуальная симметрия имеет тенденцию быть более динамичной и интересной. Добавление асимметричного элемента к во всем остальном симметричному дизайну может помочь привлечь внимание к чему-то полезному или призвать к действию. Симметрия наряду со здоровой асимметрией важна в любом дизайне.

Хорошо использовать симметрию для галерей, товарных выкладок, списков, навигации, баннеров и любых нагруженных контентом страниц.

Принцип продолжения
Элементы, расположенные в линию или на гладкой кривой, воспринимаются как более связанные, чем упорядоченные случайным образом.

Элементы, следующие непрерывной линией, воспринимаются как сгруппированные. Чем более гладкие участки линии, тем более единую форму мы видим — наш ум предпочитает путь наименьшего сопротивления.

Непрерывность помогает нам интерпретировать направление и движение по композиции.

Это происходит при выравнивании элементов, и это может помочь нашим глазам плавно перемещаться по странице, повышая разборчивость. Принцип непрерывности усиливает восприятие информации по группам, создает порядок и направляет пользователей через разные сегменты контента. Нарушение непрерывности может сигнализировать о конце раздела, обращая внимание на новый фрагмент контента.

Линейная компоновка строк и столбцов является хорошим примером непрерывности. Мы можем использовать их в меню или подменю, в списках, «каруселях» и так далее.

Общее предназначение/поведение
Элементы, движущиеся в одном направлении, воспринимаются как более связанные, чем движущиеся в разных направлениях или вообще не движущиеся.

Независимо от того, насколько далеки друг от друга элементы или насколько они могут отличаться, если они движутся или меняются вместе, они воспринимаются как связанные.

Принцип более эффективен, когда элементы перемещаются синхронно: в том же направлении, в то же время и с той же скоростью. Он может помочь с группировкой релевантной информации и связыванием действий с результатами. Нарушение синхронности движения может привлечь внимание пользователей и направить их к определенному элементу или функции. Он также может обозначить взаимосвязь между различными группами.

Мы можем использовать принцип общего поведения в расширяемых меню, аккордеон-меню, подсказках, при многоуровневом скроллинге и индикации прокрутки.

Вывод

Дизайн пользовательского интерфейса — это не только красочные пиксели и яркая графика. В основном это коммуникация, эффективность и удобство. Принципы гештальта всегда актуальны, помогая нам достичь этих целей, создавая условия для приятного пользовательского опыта и большего успеха бизнеса.

P.S. Для работы с «тяжёлым» ПО, требующим производительных видеокарт, в том числе для дизайнеров, в нашем облаке доступна GPU (облачная графика) на платформе виртуализации VMware.

Теория смежности | психология

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Гештальт-теория в применении к композиции в искусстве и фотографии

Редактор Лоренс Дюран

«Магазин класса» Хайтам А. Л. Фарси


Гештальт-школа мысли вырос чуть более 100 лет назад, когда некоторые психологи начали смотреть на человеческий разум и поведение целостно, а не как на комбинацию частей. Они предложили нам не фокусироваться автоматически на мелких деталях и компонентах, а на всей картине в целом. Их предположение заключалось в том, что целое больше, чем сумма его частей.

Эта школа мысли была частью фундамента современной теории восприятия, но недолго просуществовала в психологических кругах и в настоящее время заслуживает упоминания только во вводных курсах по восприятию.

Влияние на композицию в искусстве и фотографии, однако, было гораздо более продолжительным. На немецком языке гештальт означает форму или способ соединения вещей, поэтому неудивительно, что некоторые принципы гештальта изменили взгляд художников на композицию. Когда мы смотрим на картину, мы видим целое, но подсознательно части, мелкие детали и то, как они соединены вместе, влияют на то, что мы видим в целом. Интересно, что наш индивидуальный жизненный опыт может иметь непосредственное отношение к тому, как мелочи влияют на общую картину, и поэтому разные люди могут видеть разные вещи в общей картине.

Давайте рассмотрим некоторые из этих принципов и то, как они связаны с фотографией, имея в виду, что в любой фотографии может использоваться более одного принципа.


Принцип подобия
Человеческий глаз находит, что объекты, имеющие общие визуальные характеристики, такие как форма, размер, цвет и текстура, принадлежат друг другу. Создается впечатление, что узоры создают гармонию, а разрыв узора вызывает чувство диссонанса.


Принцип фокусных точек
Области в композиции с точками интереса, акцентами или различиями будут удерживать внимание зрителей лучше, чем если бы они отсутствовали.


Принцип параллелизма
Элементы, которые параллельны друг другу, кажутся более связанными друг с другом, чем другие элементы, которые не являются параллельными.



«Улитка вверх» Тони Сюй

 


‘100 – 101 – 102 – 103 – 104’ Стефана Кребса

 


‘Взгляд’ Джефа Ван ден Хаута 9 0140

 


«Армия женщин» Фоад Аштари

 


«Параллельный» Мохаммадреза Момени


Принцип непрерывности ation
Наши глаза следят за вещами, которые имеют наименьшее количество прерываний вдоль траекторий, линий и кривых, воспринимая элементы, расположенные по пути как связанные друг с другом. Другой аспект заключается в том, что когда есть линии, идущие в определенном направлении, предполагается, что они продолжаются в этом направлении даже за пределами кадра.



«Симфония неоконченная…» Тьерри Дюфура

 


«Угнать за несколько секунд» Ларса ван де Гоора

 


«Вам пора go’ Фабьен БРАВИН

 


‘На страже банок’ Йерун ван де Виль

 


н/т Веселин Атанасов

 


«Поезда» Лейфа L ø ndal

Принцип симметрии и порядка 90 090 Симметрия в композиции создает чувство солидарности, порядка и равновесия, и мы стремимся из областей симметричных форм.



«Осторожно», Питер Шталь

 


«Ритм в белом», Джеф Ван ден Хаут 90 123

 


«Проверка труб» Марк Аперс

 


«парный» Клаус Ленцен
90 123

 

Принцип закрытия
Человеческий глаз и мозг склонны видеть вещи как в целом, заполняя недостающую информацию и пробелы в попытке получить закрытие. (Все мы помним, что способны понимать предложения, написанные без гласных).



«Мой новый ребенок» Ким Леннерт Симонсен

 


«Частная комната» Себастьяна Кисворо

Принцип близости
90 140 Элементы, расположенные близко друг к другу в композиции, воспринимаются как связанные друг с другом, создавая ощущение тепла.


Принцип общей судьбы
Элементы, которые движутся, или кажутся движущимися, или даже кажутся смотрящими в одном направлении, воспринимаются как связанные друг с другом. Если два человека смотрят в одном направлении, а один — в другом, один человек будет восприниматься как посторонний.


Принцип равномерной связности
Элементы композиции, которые каким-либо образом визуально связаны (линиями или кривыми), считаются более связанными друг с другом, чем с другими элементами. Они также кажутся частью группы, если кажутся заключенными в замкнутую область, такую ​​как круг или раскрытые рукава.



«Забор», Люк Вангиндерталь варз

 


«разлука» Эмине Баса

 


«Haciendo Planes» Хавьера Сеносиана

 


«A&J, Коллодий для влажных пластин 18×24 см» Дмитрий Аз

 

‘МАМА’ Кетил Борн

 


‘Мирное утро на озере’ Санди Бер тонсель

Принцип множественной устойчивости (или фигура/фон)
Человеческий глаз пытается отделить фигуры от фона. Если позволить объектам выделяться на фоне с помощью силуэтов, пустых пространств или простого фона, то они будут отчетливо видны.

Если, как в некоторых иллюзиях (например, в знакомой иллюзии вазы/лица), фигура и фон изображают дополняющую форму, мозг неустойчиво перемещается от видения одной или другой к интерпретации форм – он не может видеть обе в то же время.



«Соня» Евгения Булатова

 


«Аллегро» Хенгки Ли

 


‘наблюдайте, как она исчезает’ от ambra

 


«Профили двух женщин» Яна Ликке

 


«Гендист» Тегух Юдхи Винарно

9012 2 Вывод

Теория гештальта, помимо того, что сама по себе является увлекательной темой, открывает совершенно новый взгляд на композицию в искусстве и фотографии и должна помочь нам использовать принципы для создания интересных композиций.

Добавить комментарий