Гештальтпсихология кратко: Гештальтпсихология — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

Гештальт-психология — Психологос

Вы видите вазу или два лица?

Гештальт-психология (нем. gestalt — образ, форма) — направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети ХХ в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам.

Представители: Вольфганг Кёлер​, Макс Вертгеймер, Курт Коффка, Курт Левин

Гештальт-психология возникла из исследований восприятия. В центре её внимания — характерная тенденция психики к организации опыта в доступное пониманию целое. Например, при восприятии букв с «дырами» (недостающими частями) сознание стремится восполнить пробел, и мы узнаём целую букву.

Гештальт-психология выступила против выдвинутого структурной психологией принципа расчленения сознания на элементы и построения из них по законам ассоциации или творческого синтеза сложных психических феноменов. Представители гештальт-психологии подчеркивали, что восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей.

В сознании человека части собираются в целое, организуют гештальт.

Принцип замкнутости. Рисунок воспринимается не как отдельные отрезки, а как круг и прямоугольник.

Гештальт (нем. Gestalt — форма, образ, структура) — центральное понятие гештальт-психологии. Гештальт — качество формы, функциональная структура, упорядочивающая многообразие отдельных явлений. Гештальт — пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путём суммирования свойств их частей. Одним из ярких тому примеров, по Кёлеру, является мелодия, которая узнается даже в случае, если она транспонируется в другие тональности. Когда мы слышим мелодию во второй раз, то, благодаря памяти, узнаем её. Но если её тональность изменится, мы все равно узнаем мелодию, как ту же самую.

«Если сходство двух явлений (или физиологических процессов) обусловлено числом идентичных элементов и пропорционально ему, то мы имеем дело с суммами. Если корреляция между числом идентичных элементов и степенью сходства отсутствует, а сходство обусловлено функциональными структурами двух целостных явлений как таковых, то мы имеем гештальт», — писал Карл Дункер.

Представители гештальт-психологии предположили, что все разнообразные проявления психики подчиняются законам гештальта. Части тяготеют к образованию симметричного целого, части группируются в направлении максимальной простоты, близости, равновесия. Тенденция каждого психического феномена — принять определенную, завершенную форму.

Начав с исследования процессов восприятия, гештальт-психология достаточно быстро расширила свою тематику, включив в нее проблемы развития психики, анализ интеллектуального поведения высших приматов, рассмотрения памяти, творческого мышления, динамики потребностей личности.

Принципы гештальта

Принцип близости. Правая часть рисунка воспринимается как три столбика.

Принцип схожести. Рисунок воспринимается как строки, а не как колонки.

Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам:

  • близость (стимулы, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе),
  • схожесть (стимулы, схожие по размеру, очертаниям, цвету или форме, имеют тенденцию восприниматься вместе),
  • целостность (восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности),
  • замкнутость (отражает тенденцию завершать фигуру так, что она приобретает полную форму),
  • смежность (близость стимулов во времени и пространстве. Смежность может предопределять восприятие, когда одно событие вызывает другое),
  • общая зона (принципы гештальта формируют наше повседневное восприятие наравне с научением и прошлым опытом. Предвосхищающие мысли и ожидания также активно руководят нашей интерпретацией ощущений).

Психика человека и животного понималась гештальт-психологами, как целостное «феноменальное поле», которое обладает определенными свойствами и строением. Согласно гештальт-психологии, основными свойствами восприятия являются закон константности восприятия и отношение фигура/фон.

Феноменальное поле — совокупность переживаемых субъектом в данный момент времени явлений. Конструкт, использованный в гештальтпсихологии и других феноменологических направлениях психологии. Феномен — это и ощущение, и восприятие, и представление, и мысль.

Фигура и фон


Вы можете менять фигуру и фон, видя здесь то молодую женщину, то старуху.

Основными компонентами феноменального поля являются фигура и фон. Часть того, что мы воспринимаем, выступает отчетливо и наполнено смыслом, в то время как остальное лишь смутно присутствует в нашем сознании. Первое — фигура, второе — фон. Клетки головного мозга, получающие визуальную информацию, при взгляде на фигуру реагируют более активно, чем при взгляде на фон (Lamme, 1995). Фигура всегда выдвинута вперед, фон — отодвинут назад, фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне. Однако их роль и место в восприятии определяется личностными, социальными факторами. Поэтому становится возможным явление обратимой фигуры, когда, например, при длительном восприятии, фигура и фон меняются местами.

Константность восприятия

Закон константности восприятия говорит о том, что целостный образ не меняется при изменении его сенсорных элементов. Вы видите мир стабильным, несмотря на то, что постоянно изменяется ваше положение в пространстве, освещенность и т.д.

Константность размера состоит в том, что воспринимаемый размер объекта остается постоянным, вне зависимости от изменения размера его изображения на сетчатке глаза. Восприятие простых вещей может показаться естественным или врожденным. Однако в большинстве случаев оно формируется через собственный опыт. Так в 1961 году Колин Тернбулл отвез пигмея, жившего в густых африканских джунглях, в бескрайнюю африканскую саванну. Пигмей, никогда не видевший объектов на большом расстоянии, воспринимал стада буйволов как скопища насекомых, пока его не подвезли поближе к животным.

Константность формы заключается в том, что воспринимаемая форма объекта постоянна при изменении формы на сетчатке. Достаточно посмотреть на эту страницу сначала прямо, а затем под углом. Несмотря на изменение «картинки» страницы, восприятие её формы остается неизменным.

Константность яркости заключается в том, что воспринимаемая яркость объекта постоянна при изменяющихся условиях освещения. Естественно, при условии одинакового объекта и фона.

Гештальт-психология и гештальт-терапия

Разработанная Фрицем Перлзом гештальт-терапия близкого отношения к гештальт-психологии не имеет.

Если гештальт-психология — самостоятельное направление в академической психологии, то гештальт-терапия — синтез психоанализа, биоэнергетики, психодрамы и некоторых идей гештальт-психологии. Указание на то, что гештальт-терапия якобы возникла в недрах гештальт-психологии, как об этом говорится в некоторых источниках, является лишь рекламным ходом. Гештальт-подход воспользовался уважаемым словом «гештальт», чтобы придать своему именованию серьезность и солидность. Основатели гештальт-психологии к подходу Перлза и его интерпретации понятия «гештальт» отнеслись негативно.

Гештальт-психология: простыми словами о сложном

Гештальт-терапия – одно из самых востребованных направлений в психологии. Это особый подход, который позволяет человеку осознать непрожитые чувства, незавершенные ситуации, проработать их и взять на себя ответственность за собственную жизнь.


В чем смысл гештальт-терапии?

Описать суть гештальт-терапии простыми словами можно так: незаконченные вещи мешают человеку комфортно жить и быть счастливым. Задача методики – помочь в осознании своих потребностей, научить прислушиваться к себе, разобраться, что именно происходит в вашей жизни и как в этом процессе участвуете лично вы.

Гештальт-терапевт помогает найти факторы, которые мешают человеку удовлетворять свои потребности, обнаружить ситуации из прошлого, которые по сей день влияют на жизнь далеко не лучшим образом. Даже если давняя история практически забылась, непрожитая обида и не выраженная злость все еще могут оставаться как бы внутри.

Что такое гештальт?

Понять, что такое гештальт, несколько сложнее. С одной стороны, это целостный образ, который собирается психикой из отдельных элементов. Если смотреть совсем упрощенно, то гештальт – это незаконченное дело. Например, фильм, который когда-то не удалось досмотреть до конца, наверняка запомнится лучше даже самого выдающегося шедевра, просмотр которого успешно завершился. 

Человеку вообще свойственно стремление к завершению, так действует наше подсознание. Проблемная ситуация, которая так и не была решена, раз за разом будет всплывать в памяти, вызывая негативные эмоции, психологический дискомфорт. И чаще всего человек просто не осознает причину. Именно для этого и существует гештальт-терапия.

Гештальт-терапия: как это работает?

Основная задача терапии заключается в том, чтобы закрыть гештальт. Но для этого нужно его сначала найти. При этом психолог не указывает на конкретную проблему, неудовлетворенную потребность, а учить человека самостоятельно

находить взаимосвязь

прошлых событий, обид, чувств и своего сегодняшнего состояния.

Конечно, специалист может посоветовать, что делать и как изменить ситуацию. Но это не будет закрытым гештальтом, поэтому в следующей подобной ситуации человек снова окажется неспособным решить проблему сам. 

Во время сеанса гештальт-терапевт старается вернуть пациента в настоящее время. Например, расспрашивает о его ощущениях и мыслях в данный момент. Если человек начинает говорить о прошлом, психолог постепенно возвращает его в нынешнюю реальность, например, с помощью вопросов о текущем самочувствии. Это позволяет создать ощущение, что с проблемой можно справиться здесь и сейчас, даже если возникла она много лет назад. 

Кому поможет гештальт-терапия?

Гештальт-психология эффективна во многих жизненных ситуациях. Но больше всего она подходит в следующих случаях:

  • при неумении адаптироваться к новому коллективу;
  • при наличии проблем в общении с детьми или родителями, супругом или друзьями;
  • при частых стрессовых или длительных депрессивных состояниях;
  • при периодическом ощущении пустоты, грусти без видимых причин;
  • при неумении достигать поставленных целей.

Это направление актуально для психологической помощи людям, подвергавшимся физическому или психологическому насилию, пережившим тяжелую потерю, а также тем, кто никак не может начать жить сегодняшним днем.

Какого результата стоит ждать?

Гештальт-терапевт не делает оценочных суждений по поводу чувств и действий клиента. Здесь работает другой принцип: специалист как бы дает клиенту очки, через которые можно иначе взглянуть на ситуацию. Или предлагает фонарик, который освещает несколько дорог и позволяет выбрать свой собственный, простой и понятный путь. Психолог сразу дает понять, что решение находится не в прошлом и даже не в будущем, а прямо в данном моменте.

Главный вопрос психолога – не «почему», а «как». Это дает возможность понять, как человек проживает тот или иной опыт. Во время сеансов гештальт-терапевт уделяет внимание интонации, речевым оборотам, языку тела. Он учить клиента фиксировать такие проявления и понимать, что они означают, осознавать сценарии своего поведения, а значит, устанавливать контакт с собой и переставать испытывать напряжение от тревожащих ситуаций.

Человеческая психика обладает удивительными свойствами. Очень часто главная проблема заключается в том, что мы не можем осознать, что именно нас терзает, мешает радоваться жизни. И для того, чтобы разобраться в своих истинных проблемах и желаниях, нередко требуется помощь гештальт-терапевта.

Гештальт-терапия – это в определенном смысле философия жизни, в которой важен процесс, а не результат, дорога, а не пункт назначения.

Записаться на консультацию гештальт-психолога можно по телефонам центра:
+375 29 311-88-44;
+375 33 311-01-44;
+375 17 299-99-92.
Или через форму онлайн-записи на сайте.

Гештальт-теория: повторение психологического принципа, который должен знать каждый дизайнер

В последнее время гештальт-теория (также гештальтизм ) приобрела огромную популярность, особенно среди дизайнеров. На самом деле, это похоже на тенденцию. Тем не менее, принципы гештальта очень полезны, и дизайнеры должны знать о них.

Большинство авторов обсуждают принципы гештальта в абстрактной форме. Другие сосредотачиваются на полиграфическом дизайне. Статей о гештальтизме в цифровых продуктах немного. Хотя цифровые и печатные продукты поначалу разные, они придерживаются одних и тех же правил компоновки. Детали могут отличаться от печатных публикаций, но идеи остаются актуальными.

В этой статье я хочу подчеркнуть влияние гештальтизма на цифровой дизайн. Кроме того, я хочу объяснить, как и почему гештальтизм вообще работает. Я также написал статью, в которой подробно обсуждаются отдельные принципы и иллюстрируется их применение в цифровом дизайне.

Вы можете использовать принципы гештальта, не зная основы гештальт-психологии. Вероятно, вы уже используете некоторые принципы в своих проектах. Однако гораздо интереснее использовать принципы гештальта для объяснения своей работы. Клиенты и коллеги поймут ваши рассуждения и почему ваше решение работает. Для этого важно не только знать, что есть принцип, но и почему и как он работает.

Прочтите статью Лукаса Опперманна о гештальт-принципе близостиОбъяснение гештальт-принципа близости для дизайнеров

 

Гештальт-психология в двух словах

Гештальт-психологи утверждают, что нам необходимо систематизировать то, что мы видим, чтобы понять мир . Каждую секунду на сетчатку попадает почти бесконечное количество информации. Без использования шаблонов для упорядочения мы бы перегрузили наш мозг.

Что такое гештальт-психология?

Гештальт-психология — это школа мысли, изучающая человеческий разум и поведение в целом. Пытаясь осмыслить окружающий нас мир, гештальт-психология предполагает, что мы не просто сосредотачиваемся на каждом маленьком компоненте. Вместо этого наш разум склонен воспринимать объекты как часть большего целого и как элементы более сложных систем. (Источник: www.gestaltcleveland.org).

Психологи описывают этот процесс упорядочивания как объединение ощущений в связные сцены. Результатом этого процесса является восприятие . Восприятие – это субъективно переживаемый, сознательный результат процесса восприятия.

Что такое восприятие?

Восприятие — это представление о том, на что похоже что-либо, которое вы получаете от своих органов чувств. (Источник: Кембриджский словарь английского языка).

Идея в том, что мы понимаем наш мир, видя его целиком, а не отдельные части.

 

Истоки гештальт-психологии

Название «гештальт-психология» не имеет четкого определения. Он используется для многих психологических идей, связанных с восприятием. Основой для всех идей является статья Кристиана фон Эренфельса (члена школы Брентано), написанная в 189 г.0. В нем он ввел понятие «гештальт» в философию и психологию.

Берлинская лаборатория экспериментальной психологии определила то, что мы знаем как гештальт-психологию. Основанная в 1893 году, она входила в состав Берлинской школы экспериментальной психологии. Когда Вольфганг Келер возглавил это направление в 1922 году, оно стало школой гештальт-психологии. Вместе с Максом Вертхаймером и Куртом Коффкой он основал гештальт-психологию в том виде, в каком мы ее знаем.

Название происходит от немецкого слова «гештальт», что означает форму или форму. Гештальт-психология или гештальтизм описывает школу мысли в психологии и фокусируется на нашей способности находить организационные принципы в ощущениях.

В основе гештальт-психологии лежит идея, описанная фон Эренфельсом в его статье. Восприятие обладает качествами, отличными от простого сочетания сенсорных качеств. Чтобы понять это, сначала нужно узнать, что психологи подразумевают под «качеством» восприятия. Качество описывает ощущение в сенсорной области, такой как зрение или слух. Электромагнитная волна, попадающая на нашу сетчатку, может, например, иметь качество «красный» или «синий».

Курт Коффка перефразировал это так: «Целое есть нечто иное, чем сумма его частей». (Часто ошибочно цитируется как «больше чем».)

Представьте себе кошку. Что вы замечаете в первую очередь? Вы воспринимаете кошачьи ноги, кошачьи уши, кошачье тело и кошачью голову, или вы видите кошку? Макс Вертгеймер утверждал, что на самом деле мы сначала воспринимаем кошку целиком. Только раз мы увидели кошку, мы можем увидеть отдельные части, из которых она состоит.

Психологи сказали бы, что «гештальт» первичен в восприятии. Это означает, что целое определяет части, из которых оно состоит. Обратное означало бы, что целое — это «вторичное качество», возникающее из его частей. Это означало бы, что вы сначала видите детали.

Поскольку гештальт первичен для восприятия, вы видите кошку, а затем короткие ноги.

Одно из критических замечаний по поводу гештальт-психологии состоит в том, что она носит описательный характер. Это означает, что он описывает только психологические явления. Он не может делать прогнозы или определять причинно-следственные связи. Кроме того, поведение интерпретируется исходя из опыта человека. Это называется качественным исследованием, которое некоторые считают менее надежным.

Однако в последнее время некоторые количественные исследования поддержали идею гештальт-психологии. Количественные исследования фокусируются на больших наборах данных, а не на интенсивных личных опросах.

Узнайте больше о дизайне от Лукаса Опперманна в сети экспертов Built In11 Преимущества систем проектирования для дизайнеров, разработчиков, владельцев продуктов и команд

 

Что такое гештальт-принципы?

Закон prägnanz является фундаментальным принципом гештальт-психологии. В нем говорится, что мы организуем переживания (ощущения), чтобы они были регулярными, упорядоченными, симметричными и простыми.

Что такое закон Прегнанца?

Люди будут воспринимать и интерпретировать неоднозначные или сложные изображения как простейшую возможную форму, потому что интерпретация требует от нас наименьших когнитивных усилий. (Источник: lawsofux.com).

Со временем гештальт был усовершенствован, чтобы включить в него принципы группировки.

8 Гештальт принципы группировки

  1. Близость
  2. Сходство
  3. Закрытие
  4. Симметрия
  5. Общие участки
  6. Good Gestalt
  7. . Важное осознание состоит в том, что сумма отличается от своих частей. Это означает, что кошка — это не просто набор частей, из которых она состоит. В сочетании эти части образуют особую кошку. Тот, кого мы признаем и приписываем личности.

    7 гештальт-принципов визуального восприятия: когнитивная психология для UX

    Человеческий мозг устроен так, чтобы видеть структуру, логику и закономерности. Это помогает нам понять мир. В 1920-х годах группа немецких психологов разработала теории о том, как люди воспринимают окружающий мир, называемые гештальт-принципами.

    Например, что вы видите, когда смотрите на это изображение?


    Источник: The Inspired Eye

    Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, видите треугольник. Но на самом деле все, что там есть, это три белых «пакмена». Мы видим треугольник, потому что наш мозг берет неоднозначную визуальную информацию и организует ее во что-то, что имеет для нас смысл — во что-то знакомое, упорядоченное, симметричное и понятное.

    Когда начинается этот познавательный процесс, наш разум переходит от понимания всех элементов как отдельных и несвязанных компонентов к видению всей формы в целом. И в результате мы воспринимаем формы и объекты там, где они не были созданы.

    Чтобы лучше проиллюстрировать этот процесс, посмотрите GIF ниже. Ваш мозг видит идущую собаку, но это не более чем ряд движущихся точек.

    Источник: Gizmodo

    Это простые примеры, но они демонстрируют, какие сокращения постоянно использует наш мозг, чтобы быстро понять мир.

    Что такое гештальт-принципы?

    Эти сокращения известны как гештальт-принципы визуального восприятия, и они подробно описывают, как наш мозг создает структуру по умолчанию. Но почему понимание этого важно для веб-дизайна и мобильного дизайна?

    Почему дизайнеры должны заботиться о принципах гештальта

    Великие дизайнеры понимают огромную роль психологии в зрительном восприятии. Что происходит, когда чей-то взгляд встречается с вашими дизайнерскими творениями? Как их разум реагирует на сообщение, которым делится ваша статья? — Лора Буше, специалист по бренд-контенту в Autodesk

    Подумайте об этой цитате на минуту. Когда люди впервые видят ваши проекты, как они их воспринимают? Чтобы понять, что заставляет дизайн пользовательского интерфейса работать, вам нужно понять психологию человеческого восприятия.

    Фундаментальный закон, управляющий гештальт-принципом, заключается в том, что мы склонны упорядочивать свой опыт регулярным, упорядоченным и узнаваемым образом. Именно это позволяет нам создавать смысл в сложном и хаотичном мире. И твердое понимание того, как работают эти принципы, поможет вам тремя способами.

    1. Они помогут вам определить, какие элементы дизайна наиболее эффективны в той или иной ситуации. Например, когда использовать визуальную иерархию, затенение фона, градиенты и как группировать похожие элементы и различать разные.
    2. Эти психологические принципы обладают силой влиять на наше визуальное восприятие, что позволяет дизайнерам направлять наше внимание на определенные точки фокусировки, побуждать нас к определенным действиям и создавать изменения в поведении.
    3. И, наконец, на самом высоком уровне принципы гештальта помогают вам разрабатывать продукты, которые решают проблемы клиентов или удовлетворяют потребности пользователей красивым, приятным и интуитивно понятным способом.

    Гештальт-принципы и примеры

    В этой статье мы обсудим семь гештальт-законов или принципов, которые напрямую применимы к современному дизайну, и поделимся некоторыми примерами их использования в дизайне пользовательского интерфейса. Это не исчерпывающий список, но вы быстро начнете замечать, что между многими принципами есть совпадения и что все они плавно работают вместе. Теперь приступим.

    • Фигурка-фон
    • Подобие
    • Близость
    • Общая область
    • Непрерывность
    • Закрытие
    • Координатор

    Принцип №1: фигура-фон

    Принцип фигура-фон гласит, что люди инстинктивно воспринимают объекты либо как находящиеся на переднем плане, либо как на заднем плане. Они либо заметно выделяются спереди (рисунок), либо отступают на задний план (фон).

    Источник: гном по имени Уоррен

    Например, на изображении выше ваш глаз мгновенно видит белое яблоко на черном фоне.

    В большинстве случаев это определение происходит быстро и подсознательно. Фигура/фон дает нам понять, на чем мы должны сосредоточиться, а что мы можем безопасно игнорировать в композиции. — Стивен Брэдли, веб-дизайнер

    .

    Когда люди используют ваш веб-сайт или мобильное приложение, первое, что они делают на каждом экране, — это определяют, где фигура, а где земля.

    Примеры принципа фигура-фон

    На домашней странице Basecamp есть куча графики, текста, форм и другой информации. И из-за принципа фигуры-фона вы можете сразу сказать, что вам следует сосредоточиться на содержимом в белых областях переднего плана.

    AngelList использует принцип фигура-фон двумя способами ниже. Во-первых, текст и логотип в левой части страницы явно располагаются поверх фонового изображения. Во-вторых, белый текст в меню справа находится поверх черного фона.

    Принцип № 2: сходство

    Принцип сходства гласит, что когда вещи кажутся похожими друг на друга, мы группируем их вместе. И мы также склонны думать, что у них одна и та же функция.

    Например, на этом изображении кажутся две отдельные группы в зависимости от формы: круги и квадраты.

    Источник: Creative Beacon

    Для создания похожих групп можно использовать различные элементы дизайна, такие как цвет и организация. Например, на изображении ниже, несмотря на то, что все фигуры одинаковы, ясно, что каждый столбец представляет отдельную группу:

    Источник: Энди Рутледж

    Примеры принципа подобия

    GitHub использует принцип подобия двумя способами на странице ниже. Во-первых, они используют его, чтобы различать разные разделы. Вы можете сразу сказать, что серая секция вверху служит другой цели, чем черная секция, которая также отделена от синей секции и отличается от нее.

    Во-вторых, они также используют синий цвет, чтобы отличать ссылки от обычного текста и сообщать, что весь синий текст имеет общую функцию.

    Принцип №3: близость

    Принцип близости гласит, что объекты, расположенные близко друг к другу, кажутся более связанными, чем объекты, удаленные друг от друга.

    Источник: Энди Рутледж

    Близость настолько сильна, что перевешивает сходство цвета, формы и других факторов, которые могут различать группу объектов.

    Источник: Стивен Брэдли

    Обратите внимание на три группы черных и красных точек выше? Относительная близость предметов оказывает на группировку еще большее влияние, чем цвет.

    Примеры принципа близости

    Близость каждого изображения и соответствующего ему текста сообщает, что они связаны друг с другом.

    И Vice использует этот принцип, чтобы различать изображения, заголовки, описания и другую информацию для каждой из своих историй.

    Принцип № 4: общая область

    Принцип общей области тесно связан с близостью. В нем говорится, что когда объекты расположены в одной и той же закрытой области, мы воспринимаем их как сгруппированные вместе.

    Источник: Smashing Magazine

    Добавление границ или других видимых барьеров — отличный способ создать ощущение разделения между группами объектов, даже если они имеют одинаковую близость, форму, размер, цвет и т. д.

    Примеры принцип общей области

    В приведенном ниже примере из Pinterest принцип общей области используется для отделения каждой булавки, включая ее фотографию, название, описание, участника и другие сведения, от всех других булавок вокруг нее.

    И он используется в приведенном ниже примере Facebook, чтобы сообщить, что комментарии, лайки и взаимодействия связаны с этим конкретным постом, а не с другими постами, окружающими его.

    Принцип № 5: непрерывность

    Принцип непрерывности гласит, что элементы, расположенные на линии или кривой, воспринимаются как более связанные, чем элементы, не расположенные на линии или кривой.

    Источник: Smashing Magazine

    Например, на изображении выше красные точки на кривой линии больше похожи на черные точки на кривой, чем на красные точки на прямой горизонтальной линии. Это потому, что ваш глаз естественным образом следует за линией или кривой, что делает продолжение более сильным сигналом родства, чем сходство цвета.

    Примеры принципа непрерывности

    Amazon использует непрерывность, чтобы сообщить, что каждый из перечисленных ниже продуктов похож и связан друг с другом (книги схожей тематики, доступные для покупки).

    Sprig использует его, чтобы объяснить трехэтапный процесс использования своего приложения.

    И Credit Karma использует его, чтобы проиллюстрировать преимущества, которые предоставляют их услуги.

    Принцип № 6: замыкание

    Принцип замыкания гласит, что когда мы смотрим на сложное расположение визуальных элементов, мы склонны искать единый узнаваемый узор.

    Другими словами, когда вы видите изображение, в котором есть недостающие части, ваш мозг заполнит пробелы и создаст полное изображение, чтобы вы все еще могли распознать шаблон.

    Источник: Эдуард Волянский

    Например, когда вы смотрите на изображение выше, вы, скорее всего, видите зебру, хотя изображение представляет собой просто набор черных фигур. Ваш разум заполняет недостающую информацию, чтобы создать узнаваемый шаблон, основанный на вашем опыте.

    Примеры принципа закрытия

    Принцип замыкания часто используется в логотипах различных компаний, включая IBM, NBC, Zendesk и Funding Circle.

     

    Принцип № 7: фокус

    Принцип фокуса гласит, что все, что выделяется визуально, в первую очередь захватывает и удерживает внимание зрителя.

    Источник: Smashing Magazine

    Например, когда вы смотрите на изображение выше, первое, что вы замечаете, это красный квадрат, потому что он отличается от всех черных кругов вокруг него. Это первая точка интереса, которая привлекает ваше внимание, а оттуда ваше внимание перемещается на другие части изображения.

    Примеры принципа фокуса

    Twilio использует принцип фокуса, чтобы привлечь ваше внимание к своей кнопке призыва к действию.

    А в приведенном ниже примере Instacart сочетает принцип фокуса с принципом фигуры-фона, чтобы привлечь внимание к белому переднему плану, а затем к зеленой кнопке «Найти магазины».

    Как UserTesting может помочь вам протестировать дизайн пользовательского интерфейса

    Разработчики пользовательского интерфейса и UX одинаково полагаются на UserTesting для тестирования прототипов, веб-сайтов или приложений.

    Вот краткий обзор того, что вы можете сделать:

    1. UserTesting поддерживает несколько инструментов прототипирования, включая плагин Adobe XD, Figma, Marvel и другие. Важно отметить, что технические проблемы могут возникать и даже ожидаются, о чем следует сообщать участникам. Некоторых волнует первое знакомство с дизайном, и их отзывы используются для формирования конечного результата. Не бойтесь показывать участникам грубый набросок ранних идей — это гарантирует, что вы на правильном пути, прежде чем вкладывать больше времени, денег и усилий. Кроме того, попросите участников оценить определенные элементы или то, насколько хорошо они понимают, что вы продвигаете.
    2. Независимо от того, запущен ли ваш веб-сайт недавно или он давно нуждается в обновлении, UserTesting предлагает несколько вариантов тестирования, от сортировки карточек, древовидных тестов до тестов предпочтений. Веб-хостинговая компания GoDaddy использовала UserTesting для оценки того, как пользователи себя чувствовали после посещения их веб-сайта. Повторив свои первоначальные тесты для второго раунда тестирования, команда GoDaddy обнаружила повышенную привлекательность продукта среди клиентов и дополнительные сведения о следующих шагах.

Добавить комментарий