Гипертимный тип это: Гипертимный тип акцентуации характера и личности по Леонгарду

Содержание

Страница не найдена — Школа №153, Новосибирск

Похоже что здесь ничего нет. Воспользуйтесь поиском или одной из ссылок ниже.

Поиск:

Свежие записи

  • (без названия)
  • (без названия)
  • (без названия)
  • Запись в 1-й класс
  • (без названия)

Архивы

Архивы Выберите месяц Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июнь 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Ноябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июнь 2018 Апрель 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Июнь 2016 Апрель 2016 Сентябрь 2015 Октябрь 2012

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуБезопасностьЗдоровый образ жизниКонкурсыМероприятия в школеНовостиОбратная связьПитаниеПредметные олимпиадыРодителям

Метки

slider

Страницы

  • (ОРКСЭ) Распоряжение Министерства Образования и Науки РФ
  • 02. 10.2012 Повышение квалификации и профессиональный рост
  • 03.10.2012 Обобщение и распространение собственного опыта
  • 04.10.2012 Участие в конкурсах
  • 05.10.2012 Награждения и поощрения
  • 06.10.2012 Формирование здорового и безопасного образа жизни
  • 07.10.2012 Сочинение Марии Клюцевой, ученицы 4 «А» класса
  • 18.10.2012 Встреча с писателем и поэтом!
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития
  • Акты проверок родительского контроля 2020-2021
  • Акция «Всероссийский день памяти жертв ДТП» (фото)
  • Аналитическая справка о результатах инновационно-экспериментальной деятельности
  • Анкета для родителей учащихся, изучающих курс ОРКСЭ
  • Анкетирование
  • Аннотации к рабочим программам
  • Библиотека
  • Благодарим за отзыв
  • Вакансии для приема учащихся
  • Вакансии педагогических должностей и тех. персонала
  • Внеурочная деятельность (Извеков Е. А.)
  • Внеурочная деятельность учащихся 11 «И» класса
  • Внеурочная деятельность учащихся 9 «И» класса
  • Воспитательная работа
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
  • Государственный контроль (надзор)
  • Детские исследовательские работы (Абдурахманова И. Г.)
  • Детские рисунки (Есауленко Н. В.)
  • Дипломы Есауленко Н. Л.
  • Дистанционное обучение
  • Договор о сотрудничестве с ОАО НАПО им. В. П. Чкалова.
  • Договор о сотрудничестве с профессиональным училищем №1
  • Дополнительное образование
  • Достижения (награды) (Извеков Е.А.)
  • Достижения наших учеников
  • Достижения наших учителей
  • Достижения учащихся (Извеков Е. А.)
  • Ежедневное меню (Архив)
  • Ежедневное меню горячего питания
  • Если домашний компьютер плох
  • Защита персональных данных
  • Здоровейка (фото)
  • Интегрированный урок (фото) Калашникова Л. П.
  • Интеллектуальная игра «Мой Новосибирск: вчера, сегодня, завтра» (фото)
  • Информация для родителей
  • Информация для родителей
  • Информация об учредителях
  • Историческая справка о школе
  • История ПК в портретах
  • Итоговая аттестация учащихся (ЕГЭ/ОГЭ)
  • Календарный учебный график
  • Комиссия по охране труда
  • Компания «Чистая вода» 2 класс Калашникова Л. П.
  • Конспекты открытых уроков (Соловьева Н. В.)
  • Контакты
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
  • Логотип школы
  • Локальные нормативные акты
  • Мастерская Боркова Владимира Александровича
  • Мастерская Борковой Татьяны Николаевны
  • Мастерская Бояриновой Татьяны Генриховны
  • Мастерская Васильевой Ирины Владимировны
  • Мастерская Веры Михайловны Фёдоровой
  • Мастерская Долговой Виктории Борисовны
  • Мастерская Есауленко Натальи Леонидовны
  • Мастерская Извекова Евгения Александровича
  • Мастерская Ирины Геннадьевны Абдурахмановой
  • Мастерская Ирины Геннадьевны Абдурахмановой
  • Мастерская Калашниковой Любови Петровны
  • Мастерская Киреевой Анжелики Сергеевны
  • Мастерская Кунц Инны Дмитриевны
  • Мастерская Любови Владимировны Андрющенко
  • Мастерская Мареевой Ольги Михайловны
  • Мастерская Мироненко Ольги Сергеевны
  • Мастерская Молчановой Светланы Борисовны
  • Мастерская Ничипоренко Елены Станиславовны
  • Мастерская Орловой Татьяны Михайловны
  • Мастерская Первушиной Евгении Олеговны
  • Мастерская Селецкой Надежды Евгеньевны
  • Мастерская Сергеевой Людмилы Григорьевны
  • Мастерская Скворцовой Любови Ивановны
  • Мастерская Соловьевой Натальи Викторовны
  • Мастерская Соломахиной Татьяны Александровны
  • Мастерская Тиуновой Оксаны Анатольевны
  • Мастерская Турбиной Любови Александровны
  • Мастерская Хотькова Бориса Васильевича
  • Мастерская Шатровой Лидии Федоровны
  • Мастерская Шатровой Светланы Георгиевны
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы
  • Музей школы
  • Муниципальное задание МБОУ СОШ №153
  • Начался муниципальный этап Всероссийский олимпиады школьников!
  • Наш класс (2011 — 2013 гг. ) Калашникова Л. П.
  • Наш поход в Ботанический сад. (Калашникова Л. П.)
  • Наш школьный музей
  • Наши достижения
  • Наши победители (фото)
  • Наши поделки (фото) Калашникова Л. П
  • Наши спортивные будни
  • Наши экскурсии (фото) Калашникова Л. П.
  • Нестандартные формы и методы проведения уроков (Калашникова Л. П.)
  • НОКО
  • Нормативно-правовые документы по взаимодействию образовательных учреждений и конфессиональных организаций
  • НПК младших школьников — Абдурахманова И. Г.
  • О жизни родного профсоюза!
  • О сайте
  • Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКиСЭ
  • Образец заявления (материальная помощь)
  • Образование
  • Обратная связь
  • Общественно-государственное управление
  • Описание образовательных программ
  • Организация питания в образовательной организации
  • Открытый урок «В гостях у сказки «Деление» (фото)
  • Открытый урок математики 2 класс
  • Открытый урок математики 2 класс (Калашникова Л. П.)
  • Отчеты о результатах самообследования
  • План работы МО МБОУ СОШ №153 на 2022-2023 учебный год
  • План финансово-хозяйственной деятельности (часть 1)
  • План финансово-хозяйственной деятельности (часть 2)
  • План финансово-хозяйственной деятельности (часть 3)
  • Поделки (фото)
  • Положение о проведении школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников.
  • Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу на 01 января 2013 года
  • Права членов профсоюза
  • Правила пожарной безопасности для учащихся и работников МБОУ СОШ №153
    • #8852 (без названия)
  • Праздник «Веселые уроки» (21 ноября 2013 г.) (фото)
  • Предметные олимпиады
  • Предметные олимпиады 2012. (Муниципальный этап)
  • Предметные олимпиады 2013
  • Предметные олимпиады 2014 — 2015 учебного года.
  • Предметные олимпиады 2015 — 2016
  • Предметные олимпиады 2016 — 2017
  • Предметные олимпиады 2017 — 2018
  • Предметные олимпиады 2018 — 2019
  • Предметные олимпиады 2021-2022
  • Преподавательская деятельность (Извеков Е.
    А.)
  • Приём в школу
  • Приказ о проведении Школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников.
  • Приказ о создании рабочей группы по внедрению ФГОС НОО
  • Приказ об утверждении модели организации внеурочной деятельности
  • Приказ об утверждении основной образовательной программы ФГОС НОО
  • Программа изучения ОРКиСЭ
  • Программа развития ОУ
  • Проект на конкурс школьных лагерей — Абдурахманова И. Г.
  • Проекты моих учеников — Абдурахманова И. Г.
  • Противодействие коррупции
  • Профсоюзный комитет МБОУ СОШ № 153
  • Публичный отчет 2011-2012
  • Рабочие программы учебных предметов ФГОС НОО (1 — 4 классы)
  • Рабочие программы учебных предметов ФГОС НОО 2021 (1 — 4 классы)
  • Рабочие программы учебных предметов ФГОС ООО (5 — 9 классы)
  • Рабочие программы учебных предметов ФГОС ООО 2021 (5 — 9 классы)
  • Рабочие программы учебных предметов ФГОС СОО (10 — 11 классы)
  • Рабочие программы учебных предметов ФК ГОС ООО (9 классы)
  • Рабочие программы учебных предметов ФК ГОС СОО (10 — 11 классы)
  • Районный семинар «Построение современного урока на основе технологии деятельностного метода обучения»
  • Самоанализ Т. М. Орловой
  • Самообразование — документы (Извеков Е. А.)
  • Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Свидетельство о государственной аккредитации (с приложением)
  • Система наставничества
  • Состав профсоюзного комитета
  • Спектакль «Светофорик» (8 октября 2013 г.) (фото)
  • Специализированные классы инженерно-технологического направления
  • Статьи (Соловьева Н. В.)
  • Субботник (фото)
  • Творческий проект «Битва хоров» (Есауленко Н. Л.)
  • Творчество моих первоклашек — Абдурахманова И. Г.
  • Творчество читателей школьной библиотеки
  • Трудоустройство выпускников 2013 года
  • Трудоустройство выпускников 2014 года
  • Трудоустройство выпускников 2015 года
  • Трудоустройство выпускников 2016 года.
  • Трудоустройство выпускников 2018 года
  • Трудоустройство выпускников 2019 года
  • Трудоустройство выпускников 2021 года.
  • Трудоустройство наших выпускников
    • Трудоустройство выпускников 2017 года
    • Трудоустройство выпускников 2022 года
  • Урок литературного чтения — Абдурахманова И. Г.
  • Урок математики в 3-ем классе — Абдурахманова И. Г.
  • Устав ОУ
  • Учебно-методический комплекс для 1-3 классов
  • Учебное пособие по ОПМ (Соловьева Н. В.)
  • Учебный план
  • Учебный план для первых и вторых классов МБОУ СОШ №153 на 2012 — 2013 учебный год
  • Федеральная инновационная площадка
  • Финансовая смета на 2012 год
  • Формы урока (коллаж) Калашникова Л. П.
  • Фотоальбом — Встреча с Новосибирским писателем Кайковым Альбертом Сергеевичем и поэтом Трофимовой Татьяной Яковлевной
  • Фотоальбом «Конкурс ЁЖ» (Абдурахманова И. Г.)
  • Фотоальбом «Наша школьная жизнь» (Есауленко Н. Л.)
  • Фотоальбом «Открытие нашего музея (День учителя)»
  • Фотоальбом «Праздник в 3а классе»
  • Фотоальбом «Сибирская ярмарка» (Абдурахманова И. Г.)
  • Фотоальбом «Тимуровец» (Абдурахманова И. Г.)
  • Функциональная грамотность
  • Школьный ПРЕДМЕТ — ОРКиСЭ
  • Школьный спортивный клуб
  • Язык образования

Гипертимный и гипотимный характер, коррекция акцентуации

В сегодняшнем посте о программе психокоррекции характера, мы объединим две полюсных акцентуации, только (по К. Леонгарду), это акцентуации не характера (хотя зачастую их так и называют), а темперамента. (см. акцентуация характера).

Рассмотрим гипертимную акцентуацию и гипотимную акцентуации характера.

В прошлых постах мы рассмотрели психологическую коррекцию таких акцентуаций характера как:

Застревающая акцентуация (психологическая защита «Проекция»)

Тревожная и эмотивная акцентуации (механизм защиты «Подавление» для тревожного типа и «Компенсация» для эмотивного)

Педантичного характер («Интеллектуализация»)

Демонстративная акцентуация характера (защита «Отрицание»)

Коррекция экзальтированного и циклотимного характера («Реактивное образование», «Регрессия»)

Возбудимый характер («Замещение»)

У каждого характера личности своя автоматическая психологическая защита

Гипертимный характер (акцентуация)

Людей гипертимного характера отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими.

Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни.

Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов.

Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству.

Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

Психотренинг-упражнения для гипертима:

1) Полный порядок
Возьмите себе за правило периодически приводить в порядок свои вещи, книги, учебники, записи.

Для начала наведите элементарный порядок у себя на столе. Определите каждому предмету конкретное место и в дальнейшем постарайтесь класть его именно туда.

«Навести порядок в своих мыслях» Вы можете с помощью дневника или еженедельника, в котором следует записывать основные дела на предстоящий день и вечером проверять, все ли Вы выполнили из задуманного.

Стремитесь осуществить все намеченное.

2) Конец — делу венец
Давайте учится делать одно, пусть маленькое дело, но до конца.

Установите очередность и приступайте к выполнению. Помните: делу – время, потехе – час.

До тех пор, пока Вы не закончите дело, никаких увеселений, гостей, вкусных блюд, приятных занятий.

Пусть это будет только раз в неделю, но обязательно одно дело доведите до конца.

3) Планирование
На листе бумаги запишите все планы на предстоящий день. Теперь подумайте и зачеркните то, что Вы вряд ли сможете выполнить.

Еще раз посмотрите оставшиеся пункты. Если не возникло желание что-то вычеркнуть, то оставьте все без изменений.

А теперь основное – все оставшееся нужно выполнить!

Приучите себя осуществлять намеченное. Лучше меньше намечать, но все выполнять.

Рекомендуется составить такой же план на предстоящую неделю, месяц, год. И так же поработать с ним.

Гипотимный характер (акцентуация):

Люди этого характера отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость.

Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможенны, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни.

Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться,располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.

Психотренинг-упражнения для гипотима:

1) Победитель
Попробуйте воспринимать окружающий мир с позиции победителя, которому все удается в этой жизни, который никогда не проигрывает, всем доволен, настроен на активное действие.
В этой роли нужно «жить» сначала несколько минут, затем час и более.
Доведите это время до двух-трех часов в день. При этом попытайтесь осознать реальные преимущества, которые имеет человек, ощущающий себя победителем.

2) Шут
Сознательно играйте роль шута в любой компании, где Вам приходится быть.
Рассказывайте веселые истории (их придется заучить или придумать), разучивайте смешные песенки с друзьями, травите анекдоты (хотя Вам это и дается с трудом).
При этом Вам нужно постараться чувствовать себя комфортно, хотя сначала будет трудно.
Но каждый удобный случай Вам нужно использовать для того, чтобы снова сыграть роль шута.
Эта роль Вам поможет увидеть мир не таким мрачным, а людей не такими уж плохими.

3) Похвала, или я очень хороший
При планировании предстоящей работы, старайтесь разбить ее на мелкие этапы.

После того как Вы выполните очередной этап, хвалите себя за каждую мелочь.

И так каждый раз: закончен этап — «Я хороший, я очень хороший».

4) Мои достоинства
На большом листе бумаги составьте список «Мои достоинства», и поместите его на видном месте.

Регулярно (сначала один раз в день, затем реже) дополняйте перечень своих достоинств. Для этого нужно очень тщательно изучать себя, свои особенности, пытливо всматриваться в свои привычки, поступки.

Если сами не сможете найти у себя очередное достоинство, обратитесь сначала к самым близким людям, тем, кому Вы доверяете и чье мнение для Вас значимо, а через какое-то время – к самым разным людям. Они Вам помогут найти Ваши достоинства.

Все то доброе и хорошее, что они о Вас будут говорить, включайте в список «Мои достоинства».

Две противоположных акцентуации, две полярности поведения, а как они могут негативно влиять на всю жизнь, будучи сильно выраженными (акцентуированными).

Выполняя несложные упражнения программы психокоррекции характера Вы сможете преодолеть акцентуацию характера, и жить не для нее, а для себя и своего личностного, карьерного роста и достижения успехов.

Пройдите онлайн психодиагностику:

Тест на акцентуацию характера

Тест на психологический тип личности

Тест на социальный тип

Тест на психологическую защиту (индекс жизненного стиля)

черты гипертимного типа личности, акцентуации характера, характеристика и особенности стенического темперамента

Психология

  1. Определение и характеристика
  2. Признаки проявления
  3. Причины
  4. Классификация
  5. Возрастные особенности
  6. Гипертимные отношения
  7. Коррекция поведения

Гипертимность включает в себя сочетание черт характера, которое определяет оптимистичного и воинственного человека. Этот психологический тип личности характеризуется повышенной активностью, общительностью и вспыльчивостью. Несмотря на кажущуюся легкость психотипа, гипертим обладает массой негативных качеств, негативно влияющих на его жизнь.

Определение и характеристика

Гипертимность характера проявляется чрезмерным оптимизмом и повышенной энергичностью. В психологии этот тип означает нахождение человека на границе между психопатией и склонностью к насилию. У людей, страдающих психическими заболеваниями, в большинстве случаев отмечается эта акцентуация, которая выражается в неустойчивости психики.

Hypertima можно распознать по двигательной гиперактивности. Такой человек быстро ходит и говорит, а также активно использует мимику и жесты. Он легко и быстро засыпает, но и просыпается гораздо раньше других людей. При этом он всегда остается в приподнятом настроении.

Веселый характер Гипертимы выделяет его в обществе, делая такого человека душой компании. Он всегда рад участвовать в любом мероприятии и даже в плохом склонен видеть только хорошее. Эта черта иногда играет негативную роль, так как человек с гипертимным типом личности может излучать чрезмерный оптимизм даже тогда, когда веселье неуместно.

Это психическое расстройство выражается склонностью к беспечности. Вокруг такого человека постоянно царит хаос. Более того, если у шизоида есть расстройство, основанное на каких-либо принципах, то у гипертимиса этот процесс не имеет глубокого смысла. Кроме того, он не стал бы убирать за собой грязь и скорее взбесился бы, если бы его заставили наводить порядок.

Эта акцентуация характера может определяться периодической нагрузкой на власть. В определенный момент человек с таким расстройством может изъявить желание организовать мероприятие, и сделает это с полной ответственностью. В остальном этот тип склонен к анархии, а потому легко нарушает общепринятые правила.

Гипертимы не зависят от общественного мнения и не стремятся к самореализации. Они не стремятся к славе и богатству и не страдают комплексом неполноценности. Подлинность характера приводит к чрезмерной открытости и равнодушию, что часто утомляет окружающую среду. А излишняя смелость и конфликтность часто пугают близких.

На человека с этим психотипом легко повлиять, так как он легко соглашается с суждением окружающих. В то же время он может согласиться с абсолютно противоположными доводами, не замечая собственной непоследовательности. Слабая воля и ярко выраженная эмоциональность мешает такому человеку обзавестись прочными связями и продвинуться по карьерной лестнице.

Гипертим не отличается состраданием и пониманием. Легко переносит чужое горе, а может быть, даже игнорирует чью-то беду. Однако в нужный момент такой индивидуум способен протянуть руку помощи, особенно если знает, что он ему действительно нужен.

Такие люди очень добры к другим. Они не пожалеют собственных сил и финансов для нуждающегося человека. Если их благие намерения не будут оценены, это не смутит и не повредит гипертайму. Делая добрые дела, они не ждут ни похвалы, ни ответной помощи.

Отличительной чертой такого человека является бескорыстие, а не зависть. Но при этом у него абсолютно нет моральных ограничений, он легко может совершить плохой поступок и даже нарушить закон, но сильного сожаления не испытает.

Помимо всего прочего, гипертим ненадежен. Человек может легко дать обещание, но даже не думает его выполнять. А если напомнить ему об обязательствах, можно услышать массу отговорок и признаний, почему обещание не выполнено.

Гипертим любит общение и нуждается в постоянном внимании. Часто чрезмерная болтливость приводит к тому, что такой индивидуум рассказывает личные вещи совершенно незнакомым людям. При этом он может приукрашивать события, не преследуя корыстных целей.

Это веселые и открытые люди, которые иногда говорят неприятные вещи. Например, они могут грубо пошутить в чей-то адрес или рассказать пошлый анекдот. Кроме того, эти личности спокойно относятся к самоиронии и могут игнорировать колкости в свой адрес.

Признаки проявления

Гипертимия проявляется в детском возрасте и выражается в подвижности, болтливости, большой общительности и суетливости. Такие дети любят быть в центре внимания и отличаются озорством, что создает много шума вокруг гипертайма. Зачастую родители не видят в этом ничего зазорного, считая это возрастными особенностями ребенка.

Учителя, которые будут постоянно жаловаться на неусидчивость и непоседливость такого ученика, могут помочь родителям заметить психологическое расстройство. Ребенок легко усваивает информацию и отличается большими способностями, но совершенно не приемлет никаких дисциплинарных правил.

В подростковом возрасте гипертиреоз проявляется в виде постоянного приподнятого настроения, отличного самочувствия и здорового аппетита. Несмотря на высокую физическую нагрузку в течение дня, подросток не нуждается в длительном отдыхе и не испытывает дискомфорта при недосыпании.

Подростки с гипертимическим расстройством часто конфликтуют как с родителями, так и со сверстниками. Любое нравоучение или разговор по душам может спровоцировать агрессивную реакцию. К сожалению, бороться с таким поведением невозможно, потому что такие дети не хотят принимать навязанные правила. Стремление к самостоятельности часто приводит к тому, что эти подростки постоянно убегают из дома.

Причины

Гипертимическая акцентуация характера может возникать по разным причинам. Поэтому перед началом лечения необходимо выявить физиологические и патологические признаки заболевания. Необходимо правильно оценивать состояние больного и следить за реакциями его организма в течение определенного времени.

Повышенная возбудимость часто является наследственным фактором. У родителей с холерическим темпераментом часто рождаются дети с гипертиреозом. Постоянное копирование поведения взрослых заставляет ребенка более выраженно развивать черты, характерные для холериков.

Часто на развитие этого психического расстройства влияют следующие факторы:

  • недоношенность;
  • внутриутробная асфиксия;
  • быстрая или пролонгированная доставка;
  • сложные отношения между родителями;
  • деспотизм одного из родителей;
  • физическое недоразвитие.

    Для точного установления гипертимии у ребенка необходимо обратиться к детскому психологу или педиатру. Опытный специалист разъяснит его вопросы и выявит причины гиперактивного поведения пациента. Он также осмотрит ребенка и проверит его реакцию и уровень развития, чтобы оценить его психологическое состояние.

    Помимо психологов и психиатров, с такими пациентами должны работать неврологи и эндокринологи. Это поможет завершить картину, которая впоследствии поможет составить план лечения.

    Классификация

    Этот психотип может сочетать в себе признаки других акцентуаций характера. Чаще всего выделяют несколько видов гипертимов.

    • Гипертимно-стенический — отличается неустойчивой психикой, при которой человек на первое место ставит развлечения, жертвуя остальной жизнью. Нередко гиперстеник испытывает тягу к алкоголю или наркотикам.
    • Гипертимический истероид — возникает на фоне постоянного стресса. При этом личность отличается непредсказуемостью, обусловленной стремлением доказать обществу собственное превосходство.
    • Гипертимия Аффективный — выражается в вспыльчивом и агрессивном поведении, которое может спровоцировать даже незначительное замечание. Такому индивидууму свойственна враждебность и конфликтность, из-за чего другие люди видят в нем настоящего психопата.
    • Гипертимический циклический — обусловлен внутренними факторами, которые в зависимости от эндогенного состояния выражаются в хорошем или плохом настроении.
    • Гипертимный радикал — обладает чрезмерным оптимизмом и жизнелюбием, что часто приводит к недооценке негативных последствий тех или иных событий. Таких людей определяет живая мимика и размашистая жестикуляция.
    • Гиперпедантичный — отличается медленной реакцией на внешние раздражители. Этот тип определяет пунктуальных и добросовестных людей, которые часто ставят перед собой задачи, превышающие их возможности.
    • Гипертимно-взрывной — проявляется частыми вспышками гнева и раздражения. Такие люди не умеют адекватно переживать неудачи и начинают обижаться по любому поводу. Сочетание гипертимных и эксплозивных черт чаще возникает вследствие черепно-мозговых травм или вследствие перенесенного в подростковом возрасте маниакально-депрессивного психоза.

    Возрастные особенности

    Характер гипертимии меняется в течение нескольких лет. Черты, присущие ребенку, часто видоизменяются во взрослом возрасте. Так, если гипертимический синдром у детей выражается в болтливости и яркой физической и эмоциональной активности, то подростки, помимо этих качеств, начинают проявлять агрессию и неприятие.

    В подростковом возрасте такие личности отличаются веселым нравом и общительностью. Но любое внешнее воздействие может вызвать у них протест, выражающийся в ярости. Обычно такая реакция возникает у гипертимов из-за чрезмерного контроля и навязывания им чужого мнения.

    Во взрослом возрасте поведение такого индивидуума зависит от того, как прошел его подростковый возраст. Если в подростковом возрасте он никем не контролируется, то, став взрослым, становится более ответственным и самостоятельно учится исправлять собственные ошибки. Но тотальный контроль над таким ребенком приведет к тому, что взрослый человек станет зависимым от алкоголя или наркотиков или начнет вести беспорядочный образ жизни.

    В любви люди с этим психотипом проявляют легкость и непринужденность. Гипертимные мужчины в отношениях с женщинами становятся веселыми и яркими компаньонами, способными украсить все стороны жизни возлюбленной. А вот женщины-гипертимы могут открыть для партнера новые чувства, которые он будет испытывать, пробуя новые увлечения и занятия.

    Гипертимия Отношения

    Обнаружив гипертимный синдром у ребенка, родители должны правильно выстроить отношения внутри семьи. Главное, что они должны делать, это создавать в доме уютную и дружелюбную атмосферу. Нельзя громко выяснять отношения и тем более втягивать детские взрослые разборки.

    Чтобы сгладить возбудимость и активность ребенка, необходимо уделять ей достаточно внимания. Например, необходимо чаще совершать совместные прогулки, вместе делать уроки, а также посещать тихие и спокойные мероприятия. Шум и суматоха только будоражат неустойчивую психику.

    Ни в коем случае нельзя бить ребенка с таким психологическим типом. Установление жестких правил и регламентов тоже ни к чему хорошему не приводит. То же самое относится и к отношениям со взрослыми, страдающими синдромом гипертиреоза.

    От таких людей нужно требовать конкретных действий, чтобы не перегружать их. При этом требование должно быть озвучено в форме просьбы, иначе гипертайм опротестует.

    Чтобы люди с этим синдромом нашли свое место в жизни и стали успешными, им необходимо выбирать профессии, связанные с деятельностью и общением. Например, они могут быть отличными аниматорами, ведущими, гидами и экспедиторами. Благодаря ораторским способностям и хорошему чувству юмора гипертимы могут преуспеть в этих профессиях.

    Коррекция поведения

    Коррекция характера человека с гипертимным психическим расстройством должна происходить постепенно. Для этого ему необходимо выполнить следующие действия:

    • время от времени нужно убираться в своей комнате;
    • научиться доводить дело до конца;
    • начинаем вести дневник, в котором будут указаны все планы на грядущий день.

    Кроме того, гипертимник должен научиться вести себя непринужденно в любой ситуации. Для этого постарайтесь сдерживать свою агрессию и спокойно реагировать на внешние раздражители.

    Такие люди должны научиться делать все постепенно, не торопясь. Например, вы можете начать вышивать или выполнять любую другую работу, требующую внимательности и неторопливости.

    Так как человек с гипертимическим синдромом не очень ответственный и легко может забыть об этом обещании, ему следует начать расставлять напоминания в телефоне или наклеить стикер с обещанием на видное место.

    О том, какой тип личности гипертимный, смотрите в следующем видео.

    Циклотимический и гипертимический темперамент может предсказывать биполярность при большом депрессивном расстройстве: подтверждающие данные для биполярного расстройства II1/2 и IV.

    Клинические признаки мягкой биполярности у пациентов с тяжелой депрессией

      T. Utsumi, Tsukasa Sasaki, S. Nanko

      Психология

      Психиатрия и клиническая неврология

    • 2006
    Авторы могли наблюдать развитие БЛД при госпитализации исключительно среди BPII, поддержать возможность B PD как эффект состояния BPII.

    Биполярные расстройства настроения у польских психиатрических амбулаторных пациентов, лечившихся от большой депрессии.

      Ю. Рыбаковски, А. Сувальска, Д. Лойко, Ю. Рымашевска, А. Кейна

      Психология, медицина

      Журнал аффективных расстройств

    • 2005

    Биполярный или униполярный? — вопрос к клиницистам и исследователям.

      А. Кейна, Я. Рымашевска, Т. Хадрысь, А. Сувальска, Д. Лойко, Я. Рыбаковски

      Медицина, психология

      Журнал аффективных расстройств

    • 2006

    Биполярное расстройство все еще не диагностировано? Не злоупотребляют ли антидепрессантами?

      С. Гэми, Г. Сакс, А. Чиоу, А. Пандуранги, К. Гудвин

      Психология, медицина

      Журнал аффективных расстройств

    • 1999

    Современные исследования аффективных темпераментов.

      Z. Rihmer, K. Akiskal, A. Rihmer, H. Akiskal

      Психология

      Текущее мнение в психиатрии

    • 2010
    Преморбидные аффективные типы темперамента играют важную роль в клинической эволюции малых и больших эпизодов настроения в том числе направление полярности и симптомообразование острых эпизодов настроения.

    Биполярное (спектральное) расстройство и стабилизация настроения: на распутье?

      J. De Fruyt, K. Demyttenaere

      Психология, медицина

      Психотерапия и психосоматика

    • 2007
    Существенный разрыв между эффективностью и эффективностью еще больше затрудняет внедрение доказательной базы лечения биполярного расстройства в клиническую практику и оставляет клиницист с трудной задачей диагностики «новых пациентов с биполярным расстройством», для которых не существует определенного лечения, основанного на доказательствах.

    Биполярный спектр: клиническая перспектива.

      J. J. Katzow, D. Hsu, S. Ghaemi

      Психология, медицина

      Биполярные расстройства

    • 2003
    Чтобы распознать и правильно лечить пациентов с биполярным расстройством, клиницисты должны сосредоточиться на тщательном обследовании пациентов со смешанной тревожностью/ депрессивные симптомы или состояния импульсивности (злоупотребление психоактивными веществами, пограничная личность, булимия и синдром дефицита внимания).

Добавить комментарий