Голос человека психология: Что о нас говорит наш голос

Содержание

Что о нас говорит наш голос

14 395

Познать себя

Молодая радиоведущая Наталья вспоминает ту минуту, когда она, сидя перед микрофоном, обнаружила, что не может вымолвить ни слова, ни звука. Ее немота — афония — продолжалась несколько дней. Наталья признается, что без голоса чувствовала себя так, словно ей было нечем дышать, не хватало воздуха.

«Именно голос определяет неповторимость человека, отражает его личность», — считает специалист по постановке голоса и речи Лариса Соловьева.

По голосу мы познаем окружающих. В ощутимой мере от него зависит, возникнет ли взаимопонимание между собеседниками. Но он влияет и на нас самих. Поэтому, когда голос пропадает, как у Натальи, человеку может казаться, что происходит катастрофа, что он теряет свою идентичность, часть своего «Я».

От голоса зависит, возникнет ли взаимопонимание между собеседниками

Вокруг звука нашего голоса существует целый образный мир. «О манере произношения говорят: сухая, солидная или, например, вязкая, — замечает антрополог Давид Ле Бретон. — О тоне голоса — тусклый, низкий или невыразительный, об интонации — что она неровная, медленная, тягучая или стремительная, торопливая. Голос никогда не бывает нейтральным для слушающего, который находит в нем оттенки, способные охарактеризовать того, кто говорит. Он передает настроение и накал эмоций, вызывает ощущение физического присутствия»1. Но так ли важно научиться понимать свой голос?

Зеркало уникальности

«Органы слуха развиваются раньше других органов чувств. И первое, что мы воспринимаем, еще не родившись, — это материнский голос. Эксперименты показывают, что всех младенцев на земле успокаивают его звуки».

Двух одинаковых голосов не существует, именно поэтому мы узнаем другого по тембру или манере речи. «То, что он говорит, несущественно, — писал о своем друге философ Франсуа Федье. — Модуляция его голоса, вот что важно. Тот единственный тембр, который отличает его от всех других голосов»2.

46-летний Михаил вспоминает, как разволновался, когда ему позвонил бывший одноклассник: «Мы не виделись после того, как окончили школу. Услышав его, я испытал неподдельное удивление — это странно, ведь я не раз с удовольствием рассматривал снимки друзей моего детства в социальных сетях. Но то были изображения, а голос тронул меня до глубины души: я сразу его узнал и в одно мгновение словно вернулся к себе — тому, каким был когда-то».

Выразитель эмоций

Возможно, вы замечали, что звучание нашего голоса зависит от настроения? Это действительно так. Нейромедиаторы действуют на гортань: когда мы сильно волнуемся, она сужается и ограничивает дыхание. «Так, от досады голос может стать словно надтреснутым, — пишет ларинголог и фониатр Федор Заседателев, долго работавший с оперными звездами Большого театра. — Чувствуя радость, мы дышим поверхностно, переживая горе — редко и глубоко вздыхаем»3.

Этот физиологический процесс невозможно контролировать полностью. «Я работаю на телевидении, но даже такого опыта владения голосом мне недостаточно, чтобы всегда быть его полновластной хозяйкой, — признается 35-летняя Дарья. — Когда я очень волнуюсь, он предательски выдает меня, взмывая вверх. Моя подруга шутит: «В эфире — «Пионерская зорька!», с первых слов зная, что я сообщу ей какое-то неприятное известие».

Звучание голоса всегда ясно говорит о том, находимся ли мы в согласии или во внутреннем разладе с собой

Дарья профессионал, а большинство из нас и вовсе не знают своего голоса, ведь он звучит в нас самих, изнутри, и мы никогда не воспринимаем его таким, как слышат другие. Отсюда и удивление, иногда болезненное, которое мы ощущаем, слыша себя в записи. «Некоторых это ранит особенно сильно, — замечает Давид Ле Бретон, — и дело тут вовсе не в том, что голос их неблагозвучен. Просто его звучание всегда ясно говорит о том, находимся ли мы в согласии или во внутреннем разладе с собой… »

Недаром психоанализ считает голос и слово главными проводниками нашего бессознательного: минутное замешательство, вздох или смена тональности часто раскрывают больше, чем долгий и подробный рассказ.

«Я ощутил себя виноватым».

Никита Семенов-Прозоровский, 65 лет, актер и мастер дубляжа:

Разговаривать не своим голосом, а изобретать его в зависимости от имиджа экранного героя — это моя профессия. Мой собственный образ далек от созданного для роли, что приводит к различным казусам. Так, однажды я играл в сериале отца семейства — тучного, с седой бородой и лысиной. Со мной снималась и юная особа лет 12–13. Она изнывала на площадке во время долгих перестановок света и поисков операторами ракурса. Пытаясь занять ее, спрашиваю: «Как ты думаешь, в Lost, то есть в знаменитом сериале «Остаться в живых», кого я озвучиваю?» Она смотрит с сомнением: «Негра? Или Джонни? Не-ет, Джонни хороший… А-а! Такого маленького, лысого?» И потом с мольбой, полушепотом: «Ну кого же, кого?!» И я, как школьник, полушепотом: «Соера, то есть Джоша Холлоуэя».

Никогда ни до, ни после на меня не смотрели таким взглядом. Бедная девочка пыталась осознать «предательство» ее кумира, в которого влюблены все или почти все ее подруги! Где у него внутри спрятался этот нелепый папаша? Я наблюдал нешуточное потрясение и ощущал себя виноватым. После съемок она подошла ко мне и доверительно произнесла: «Я никому не скажу». Спасибо, дитя. Вот так рождаются жены декабристов.

В созвучии с собой

Умение звучать так, чтобы голос вызывал положительные эмоции слушателей, актуально во все времена. В прошлом веке писатель Скотт Фицджеральд восхищался тем, как умела подать свой голос одна из его героинь: «Была в нем и напевная властность, и чувственный призыв «услышь и приди», слышались в нем отголоски буйного веселья и шальной радости, и, главное, обещания еще более неземного блаженства, ожидающего в недалеком будущем»4.

Выработать в голосе магнетизм и харизму — все чаще об этом заботятся участники сегодняшних социальных сетей: тем, кто выкладывает в своих аккаунтах записи вечеринок и других мероприятий со своим участием, важен эффект, который их выступления производят на окружающих. «Другой современный заказчик харизматичных голосов — это крупные компании, которые присылают своих топ-менеджеров на тренинги: им важно, как звучат их главные представители в общении с партнерами», — рассказывает Лариса Соловьева.

Но можно ли прийти в созвучие с собой только при помощи упражнений? 32-летней Людмиле пришлось обратиться к психологу. Она работала в большой компании и буквально не могла заставить себя взять слово на совещаниях — звук собственного голоса казался ей невыносимым. Размышляя над этим в ходе консультаций, Людмила постепенно поняла, что… чувствует себя недостойной занимать собственную должность. Работая над голосом, осанкой, дыханием, а также над психологическими причинами такой невысокой самооценки, она смогла вновь обрести уверенность в своем профессионализме.

«Многие мне потом признавались, что им было трудно меня узнать», — с улыбкой вспоминает она. Ведь обрести собственный голос, привести его в соответствие со своим «Я» означает также восстановить внутреннюю гармонию, по-настоящему стать собой.

Три упражнения, чтобы обрести свой голос

1. Вы думаете, что он вам не походит

Сложите левую руку лодочкой, ладонь напротив левой ушной раковины — это ваша телефонная трубка. Поднесите правую руку ко рту — это ваш микрофон. Теперь сделайте вид, что вы тестируете звук: посчитайте громким голосом, изменяя тембр; произнесите несколько букв; проартикулируйте несколько слов, проверяя звучность. Делайте это упражнение 5–10 минут в день в течение 10 дней. Осознавая свой голос таким, как его слышат другие, вы сможете играть его тембром.

2. Вам кажется, что он не отражает вашу идивидуальность

Встаньте босиком, слегка расставьте ноги, опустите руки. Закройте глаза и сконцентрируйте внимание на стопах. Дышите медленно и глубоко, не делая пауз между вдохом и выдохом. Спокойно повторите несколько таких циклов дыхания. На выдохе, без усилий, расслабив нижнюю челюсть, начните петь звук «а» — так, как для вас это будет самым естественным. Почувствуйте, как этот звук вибрирует в ваших челюстях и голове.

Когда найдете «свое» звучание, пойте следующие слоги на каждом выдохе: «ма», «мэ», «ми», «мо», «мю», «ме», «му».

Постарайтесь добиться, чтобы каждый звук резонировал во всем теле. Повторите это упражнение 10 раз. Пение «всем телом» поможет вам обогатить тембр вашего голоса, наполнить его тем, что вы есть.

3. Вы считаете, что он не доходит до окружающих

Громко читайте какой-нибудь текст (5–10 минут в день), пропуская согласные, чтобы ощутить их важность.Эти буквы работают как трамплин, позволяя гласным вибрировать; так пальцы заставляют звучать гитарные струны. Например, «тренировка для моего голоса» превратится в «еиоа а оео ооа». Затем сразу же снова прочтите текст, на этот раз чеканя согласные. Благодаря этому упражнению ваш голос будет больше насыщен вибрациями. Он наберет силу, и другим будет легче вас понимать.

Об эксперте: Филипп-Николя Мело, преподаватель вокала

1 D. Le Breton. Éclats de voix. Une anthropologie des voiх (Métailié, 2011).

2 Ф. Федье. Голос друга (Издательство Ивана Лимбаха, 2010).

3 Ф. Заседателев. Научные основы постановки голоса (Либроком, 2011).

4 Ф. С. Фицджеральд. Великий Гэтсби (АСТ, Астрель, 2011).

Текст:Анастасия АскоченскаяИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«За 3 года в браке я потеряла себя и стала зависеть от мнения мужа. Как снова стать активной и уверенной?»

Нарциссизм и психопатия передаются по наследству: пугающие данные исследований

«Не цельтесь в уязвимые места»: 8 негласных правил ссоры — применяйте с партнером

Лето в городе: 5 интересных событий в Москве и Санкт-Петербурге

Вся правда о порнозависимости у мужчин и женщин

Сепарация от родителей: что надо помнить, если вы взрослеете прямо сейчас

Сидр или пиво? Какой напиток опаснее в жару: отвечает нарколог

«Не могу сесть за работу — даже если от нее зависит мое будущее»

Психология голоса: секреты нашего голоса

Определений тембра голоса, помимо классических – бас, тенор, сопрано и так далее – существует множество. Описывая тембр, употребляют самые разные слова – светлый и темный, тусклый и звонкий, страстный и благодушный, сухой и металлический. В одном из пособий по искусству рекомендовалось первое стихотворение читать в золотом тоне, другое в серебряном, третье – в медном. К сожалению, разъяснений, чем один тон отличается от другого, автор не дал, но мы можем понимать такие вещи интуитивно. Один из поклонников актера Алана Рикмана (которого в профессиональной среде называют The Voice — Голос) как-то написал: «Если бы бархат умел говорить, он бы говорил голосом Рикмана». Хочется и самой иметь голос как бархат, или как хрустальный колокольчик, или сексуальный, низкий, с хрипотцой.

НАСТРОИТЬ ЗВУК

«В наш самодеятельный театр пришла девушка-режиссер, – рассказывает Антон. – У нее были действительно хорошие идеи, но высказывала она их пискливым мышиным голосом. Может быть, в нормальном театре все было бы хорошо, но мы приходили уставшие после работы и просто ее не слушались». «Когда человек внутренне раскрепощается, становится уверенным и радостным, то неизбежно снимается ряд мышечных зажимов и голос становится более свободным, звучным, красивым, – рассказывает аналитический психолог, диктор, специалист по работе с голосом Лидия Засельская.
– Но для того, чтобы найти свой настоящий голос, нужна не только психологическая работа, но и знание специальных технологий». 


В одной из русских сказок в кузницу пришел петушок, потерявший голос, и кузнец выковал ему новое горлышко. Чем-то похожим занимаются врачи -фониатры и ортофонисты. Они лечат болезни связок, делают операции, учат правильному дыханию и постановке голоса, помогая тем самым человеку обрести свое истинное звучание. В книге французского писателя Жоана-Фредерика Эль Геджа «Низкий голос любви» к главному герою, врачу-фониатру, приходит пациентка с очень низким голосом – все принимают ее за мужчину. Задав несколько вопросов о том, курит ли женщина сигары, пьет ли много кофе и крепких спиртных напитков, уточнив, удается ли ей высыпаться («Для голоса сон – лучшее восстановительное средство»), врач произносит: «Чтобы любить себя, надо любить свой голос и побуждать других людей тоже его полюбить. Это самое главное. Точно так же, как с лицом или телом».


ЧТО СКРЫВАЕТ ГОЛОС

То, как мы звучим, может основательно меняться – это зависит от эмоционального состояния. Поэтому, кстати, тембром называют не только тон, но и особую окраску речи, которая придает ей эмоциональность и экспрессию, и, соответственно, может как-то влиять на окружающих. 

По тому, как звучит голос, можно догадаться о том, как человек живет. Например, исследование американских психологов показало, что люди, голос которых кажется окружающим эротичным, действительно ведут активную сексуальную жизнь. А те из нас, кто учится чему-то новому – например, иностранному языку или вождению, могут обратить внимание на то, что с преподавателем или инструктором мы говорим высоким, почти детским тоном: входя в роль несмышленого ученика, начинаем разговаривать как дети. «Я сидела в кафе с молодым человеком, который очень мне нравился, и разговаривала с ним своим особым, «соблазняющим» голосом: медленно, низко, – рассказывает Рита (28). – И тут мне позвонила мама, с которой у нас непростые отношения, и начала за что-то меня отчитывать.
Я увидела изумленное лицо мужчины: его томная гурия внезапно перешла на писк и скороговорку!». Мы бессознательно перестраиваем голос в зависимости от психологической роли, из которой говорим. Слышать запись своего голоса на автоответчике или диктофоне – для многих мучительно: чаще сдавленный, зажатый шепот, реже – пронзительная иерихонская труба. «Слишком тихий голос говорит, конечно, и о том, что он не разработан и не поставлен, – комментирует Лидия Засельская. – Но, как правило, за этим стоят более глубокие причины. Возможно, человеку с таким голосом в детстве постоянно говорили «тихо!», «не кричи!», «не шуми!». Или с его мнением так часто не соглашались, что проще оставаться незаметным, чем пытаться настоять на своём». Слишком громкий голос тоже говорит о многом. Мощный голос может быть дан природой, но всё-таки, если человек разговаривает слишком громко, когда того не требует ситуация, то можно предположить, что он излишне напряжён. Такой человек волнуется, не уверен, что его выслушают и дослушают, или же, наоборот, бессознательно стремится обратить на себя как можно больше внимания.

ОТПУСТИТЬ СЕБЯ

Школ, которые учат работать с голосом, и тренингов актерского мастерства сейчас довольно много. Обычно преподаватели начинают с осанки, что может слегка удивлять тех, кто пришел учиться говорить. «Звучание голоса зависит от того, насколько «правильно» мы дышим, – объясняет Лидия Засельская. – Когда мы сутулимся, горбимся, то зажимаем мышцы спины и шеи, мешаем в полной мере расширяться грудной клетке и работать мышцам брюшного пресса. Мы не позволяем дыханию быть свободным, естественным и полным, а следовательно, автоматически зажимаем голос. К тому же, когда у человека нет привычки или сил держать спину, то он, скорее всего, производит впечатление человека неуверенного, слабого, вялого, несвободного. И в этой ситуации звучать красиво едва ли возможно». Втягиваем голову в плечи мы часто потому, что боимся: нас заметят, обратят внимание, увидят – и, безусловно, услышат. И этот страх перед оценкой окружающих заставляет всячески скрывать себя.
Научиться звучать иначе люди стремятся не только из-за желания быть услышанными, но и потому, что мечтают быть услышанными правильно. Знаменитый педагог Антон Макаренко, работавший с беспризорниками, писал о том, что почувствовал себя настоящим мастером воспитания после того, как научился говорить «иди сюда» с двадцатью различными оттенками – и с того момента уже не опасался, что его кто-то не поймет или не послушает.
К голосу можно относиться как к подарку или насмешке судьбы. А можно – как к инструменту, с которым стоит взаимодействовать, любить его, следить за ним, и настраивать под себя. Все-таки правы были средневековые итальянцы – часто давно не видевшиеся знакомые узнают друг друга именно по голосу. Если, конечно, этот голос человеку идет.

ПОРА МЕНЯТЬСЯ

Самое время заняться выразительностью голоса, если:

1 Тебя часто просят повторить то, что ты только что сказала.
2 Ты теряешься во время телефонных разговоров, не любишь произносить тосты и избегаешь публичных выступлений.
3 Иногда ты замечаешь, что собеседник, слушая тебя, постоянно отвлекается.
4 Тебе тяжело на работе вести какие-либо переговоры.
5 Никто никогда не делал комплиментов по поводу твоего голоса.

КАК НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ

Развить голос и придать тембру нужные тебе оттенки помогут проверенные нами упражнения.
Рецепт индийских йогов: встань прямо, ноги на ширине плеч. Спокойно подыши, после чего набери воздуха в живот и резко выдохни с громким звуком: «ха-а!».
Рецепт Тарзана: выдохни, затем глубоко вдохни. Громко произнеси «и-и-и-и», одновременно ударяя себя кулаками в грудь. Повтори со звуками «э», «о», «а», «у».
Репепт кобры: лежа на спине, правую руку положи на живот, а левую под поясницу. Глубоко вдохни через нос, словно направив воздух в живот. Задержи дыхание и плавно выхыхай вместе со звуками «ш-ш-ш» и «с-с-с», втягивая при этом живот.

ТЕКС: Жанна Сергеева 

Издательство Juniper | Журнал открытого доступа

Engineering Group

Pharma Group

Medical Group

Health Care Group

General Sciences

Microbiology Group

PDF

PDF (Portable Document Format) ) — это формат файла, который захватил

Просмотреть больше

HTML

База данных HTML представляет собой сборник документов

Подробнее

Электронные книги

Издатели Juniper с честью принимают написанные электронные книги

Посмотреть ещё

Juniper Publishers Vision

«Содействовать созданию, распространению и применению научных знаний на благо общества и улучшению жизни людей. Основная миссия издательства Juniper — постоянно прилагать усилия для преобразования научной информации от исследователей со всего мира, в легкодоступные данные путем публикации на нашем веб-сайте. Наше видение состоит в том, чтобы создать открытую научную платформу, где у всех есть равные возможности искать, делиться и генерировать знания, расширяя возможности исследователей и ученых в их повседневной работе».


Последние статьи

1 2345678910Следующая

Исследовательская статья

Исследовательская статья

Рандомизированное клиническое контролируемое исследование лечебного вмешательства ASSYST, предоставленного работникам государственного сектора во время пандемии Covidovid-19
Magalhaes SS*, Guimaraes ACF, Silva CN, Souza JSS, Carasek L, Amorim MAL, Cardoso MG, Silva SMEF, Nascimento UJA, Capuano VQC, Jarero I и Toralles MB

Международный журнал Psychology and Behavioral Science

DOI:10. 19080/PBSIJ.2023.20.556046

Исследовательская статья

Концептуальный документ

Концептуальный документ

Короткое сообщение

Короткое сообщение

Исследовательская статья

Исследовательская статья

Фармакогностическое исследование, традиционное медицинское применение и фармакологическая активность Crepidium Amplectens
Виджай Нигам*, Саурабх Дубей, Шивам Чаурасия и Канчан Агарвал

Анналы обзоров и исследований

DOI:10.19080/ARR.2023.09.555759

Мини-обзор

Отзывы

Я очень горжусь тем, что являюсь главным редактором Журнала кардиологии и сердечно-сосудистой терапии, высококачественного онлайн-журнала, привлекательного графическим форматом и интересного, полезного… Подробнее

Джузеппе Гуллаче


Университет Флоренции, Италия

Global Journal of Archeology & Anthropology — очень величественный журнал.

И я очень, очень, очень рад, что мне дали возможность писать статьи для журнала. Я… Подробнее

Лоуренс Томас


Школа Максвелла Сиракузский университет

Мне посчастливилось участвовать в кейс-стади Juniper Online Journal, где выдающиеся исследователи поддерживают меня и поддерживают их работу. Сам журнал показал высокий уровень и качество… Подробнее

Мохаммед Низар Баттихи


Центральные лаборатории Баттихи, Иордания

Мне нравится читать International Journal of Pulmonary and Respiratory Science, так как он объединяет представителей легочных дисциплин для обсуждения новых тенденций, результатов исследований и новых… Подробнее

Kelly L Colwell


Государственный университет Янгстауна, США

Наша работа была опубликована в журнале «Достижения в области стоматологии и гигиены полости рта» в 2017 году на тему «Управление вызовами реакции на лекарственные лихеноиды полости рта».

Процесс публикации нашей ма… Подробнее

Кобкан Тонгпрасом


Университет Чулалонгкорн, Таиланд

Существует множество онлайн-журналов, которые следует учитывать, когда один из авторов представляет рукопись. Достижениям в стоматологии и гигиене полости рта следует уделять первостепенное внимание из-за уровня их профессии… Подробнее

John E Nathan


Американский совет педиатрии Стоматология, США

Я был действительно впечатлен качеством процесса публикации и высокой заметностью моей статьи, опубликованной в OAJT.

Акопова Ольга В.


Институт физиологии им. Богомольца, Украина

Для исследователя и ученого важно иметь возможность делиться идеями и мыслями с другими профессионалами по всему миру. Журнал хирургии открытого доступа (OAJS) позволил мне узнать больше

Уильям Джеймс Кобб


Оксфордский университет, Великобритания

Журнал медицины анестезии и интенсивной терапии (JAICM) — превосходный журнал, посвященный серьезным проблемам в отделениях анестезии и интенсивной терапии. Все опубликованные рукописи попадают в… Подробнее

Гамаль Агми


Университет Асьюта, Египет

Juniper Publishers | Журнал открытого доступа

Engineering Group

Pharma Group

Medical Group

Health Care Group

General Sciences

Microbiology Group

PDF

PDF (Portable Document Format) ) — это формат файла, который захватил

Просмотреть больше

HTML

База данных HTML представляет собой набор документов

Подробнее

Электронные книги

Издатели Juniper с честью принимают написанные электронные книги

Подробнее

Juniper Publishers Vision

«Содействовать созданию, распространению и применению научных знаний на благо общества и улучшению жизни людей. Основная миссия издательства Juniper — постоянно прилагать усилия для преобразования научной информации от исследователей со всего мира, в легкодоступные данные путем публикации на нашем веб-сайте. Наше видение состоит в том, чтобы создать открытую научную платформу, где у всех есть равные возможности искать, делиться и генерировать знания, расширяя возможности исследователей и ученых в их повседневной работе».


Последние статьи

1 2345678910Следующая

Исследовательская статья

Исследовательская статья

Рандомизированное клиническое контролируемое исследование лечебного вмешательства ASSYST, предоставленного работникам государственного сектора во время пандемии Covidovid-19
Magalhaes SS*, Guimaraes ACF, Silva CN, Souza JSS, Carasek L, Amorim MAL, Cardoso MG, Silva SMEF, Nascimento UJA, Capuano VQC, Jarero I и Toralles MB

Международный журнал Psychology and Behavioral Science

DOI:10.19080/PBSIJ.2023.20.556046

Исследовательская статья

Концептуальный документ

Концептуальный документ

Короткое сообщение

Короткое сообщение

Исследовательская статья

Исследовательская статья

Фармакогностическое исследование, традиционное медицинское применение и фармакологическая активность Crepidium Amplectens
Виджай Нигам*, Саурабх Дубей, Шивам Чаурасия и Канчан Агарвал

Анналы обзоров и исследований

DOI:10. 19080/ARR.2023.09.555759

Мини-обзор

Отзывы

Я очень горжусь тем, что являюсь главным редактором Журнала кардиологии и сердечно-сосудистой терапии, высококачественного онлайн-журнала, привлекательного графическим форматом и интересного, полезного… Подробнее

Джузеппе Гуллаче


Университет Флоренции, Италия

Global Journal of Archeology & Anthropology — очень величественный журнал. И я очень, очень, очень рад, что мне дали возможность писать статьи для журнала. Я… Подробнее

Лоуренс Томас


Школа Максвелла Сиракузский университет

Мне посчастливилось участвовать в кейс-стади Juniper Online Journal, где выдающиеся исследователи поддерживают меня и поддерживают их работу. Сам журнал показал высокий уровень и качество… Подробнее

Мохаммед Низар Баттихи


Центральные лаборатории Баттихи, Иордания

Мне нравится читать International Journal of Pulmonary and Respiratory Science, так как он объединяет представителей легочных дисциплин для обсуждения новых тенденций, результатов исследований и новых. .. Подробнее

Kelly L Colwell


Государственный университет Янгстауна, США

Наша работа была опубликована в журнале «Достижения в области стоматологии и гигиены полости рта» в 2017 году на тему «Управление вызовами реакции на лекарственные лихеноиды полости рта». Процесс публикации нашей ма… Подробнее

Кобкан Тонгпрасом


Университет Чулалонгкорн, Таиланд

Существует множество онлайн-журналов, которые следует учитывать, когда один из авторов представляет рукопись. Достижениям в стоматологии и гигиене полости рта следует уделять первостепенное внимание из-за уровня их профессии… Подробнее

John E Nathan


Американский совет педиатрии Стоматология, США

Я был действительно впечатлен качеством процесса публикации и высокой заметностью моей статьи, опубликованной в OAJT.

Акопова Ольга В.


Институт физиологии им. Богомольца, Украина

Для исследователя и ученого важно иметь возможность делиться идеями и мыслями с другими профессионалами по всему миру.

Добавить комментарий