гордость | это… Что такое гордость?
ТолкованиеПеревод
- гордость
- го́рдость
сущ., ж., употр. часто
Морфология: (нет) чего? го́рдости, чему? го́рдости, (вижу) что? го́рдость, чем? го́рдостью, о чём? о го́рдости
1. Гордость означает чувство радости, глубокого удовлетворения, которое испытывают, когда видят чьи-либо или свои собственные успехи, достижения в какой-либо области, осознают исключительные достоинства, таланты, положительные качества, присущие кому-либо.
У старого учителя были все основания испытывать гордость за своих учеников. | Докладчик с гордостью говорил об успехах коллектива.
2. Если вы говорите о гордости как о положительном качестве характера человека, то имеете в виду его чувство собственного достоинства, высокие моральные, профессиональные и т. п. требования, которые он предъявляет к себе и которым стремится соответствовать.
Если у вас есть гордость, вы никогда не примете такое унизительное предложение. | Крайняя бедность и нужда заставили её забыть о своей гордости и обратиться за помощью к людям.
3. Если вы говорите о гордости
как об отрицательном качестве характера человека, вы имеете в виду его преувеличенно высокое мнение о себе, стремление постоянно демонстрировать своё превосходство над другими, презрительное отношение к тем, кого он считает хуже себя.Его замкнутость принимали за гордость, пренебрежение к окружающим.
4. Если кто-либо или что-либо являются, считаются и т. п. гордостью страны, семьи, школы и т. п., значит, благодаря своим исключительным достоинствам, талантам, достижениям в какой-либо области они признаются лучшими, достойными восхищения, уважения, признания.
Баскетбольная команда была гордостью города. | Галина Уланова — краса и гордость русского балета. | Достижения в области космонавтики стали гордостью нашей науки.
Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.
.
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
Синонимы:
амбиция, арогантность, барственность, барство, брезгливость, важность, высокая выя, высокомерие, высокомерность, высокомудрие, высокомыслие, высокоумие, гонор, горделивость, гордыня, достоинство, жемчужина, заносчивость, звездная болезнь, кичливость, краса, мания величия, надменность, надутость, напыщенность, предмет гордости, презорливость, претенциозность, самолюбие, самоуважение, спесивость, спесь, украшение, фанаберия, форс, чванливость, чванность, чванство, честь, чувство самоуважения, чувство собственного достоинства, эготизм
Антонимы:
смирение, стыд
- гордиться
- гордый
Полезное
это.
. Определение понятия гордость для сочинения.Определение понятия «ГОРДОСТЬ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова ГОРДОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ГОРДОСТЬ?», «Какого человека называют гордым?» «Для чего человеку нужна гордость?».
Гордость — это…Определение, значение.
ГОРДОСТЬ — особое состояние (чувство), в котором отражается высокая оценка человеком своих или чьих-либо достижений и заслуг; чувство собственного достоинства, самоуважения.
ГОРДОСТЬ — это чувство собственного достоинства, самоуважения; чувство удовлетворения от сознания достигнутых успехов; чувство превосходства в чём-л.
ГОРДОСТЬ — это уважение к себе, к своим поступкам, чувство собственного достоинства.
ГОРДОСТЬ — это чувство удовлетворения от чего-н.
ГОРДОСТЬ — это предмет чьей-н. высокой оценки, восхищения, уважения.
Отрицательное значение:
ГОРДОСТЬ — это чрезмерно высокая самооценка, спесивость (разг.). Из-за своей гордости ни с кем не дружит.
О понятии «гордость»
Гордость представляет собой способность человека давать высокую оценку собственным достоинствам. Чувство гордости, как правило, возникает, когда человек осознает свою личную причастность к созданию каких-либо ценностей. Это состояние сопровождается высокой оценкой достижений и заслуг человека им самим и другими людьми, ощущением личной независимости и свободы. В зависимости от этической и культурной традиции, а также от соответствия самооценки реальным свойствам индивида гордость как черту характера можно рассматривать и как добродетель, и как порок. Если человек утрачивает критическое отношение к самому себе, гордость превращается в гордыню.
Об отрицательном значении слова «гордость»
Отрицательный смысл слова был раскрыт в древнегреческом представлении о hybris’e — особой форме самонадеянности, присущей эпическому или трагическому герою, пытавшемуся нарушить границы человеческих возможностей в установленном богами миропорядке.
Аристотелевская теория пороков и добродетелей затрагивала сугубо нравственные проявления порочной гордости, связанные с завышенной самооценкой и неумеренной потребностью принимать по отношению к себе знаки почета и уважения. Порочная гордость по Аристотелю близка таким понятиям, как честолюбие, кичливость и спесь. В отличие от представителей позднейшей христианской традиции, Аристотель не считал проявления порочной гордости слишком опасными и разрушительными: «Людей [спесивых] считают не злыми (так как они не делают зла), а заблудшими».
В восточно-христианской литературе гордость и предшествующее ей тщеславие понимали как две последовательные стадии единого стремления к собственному возвеличению. Им противопоставляли смирение. Тщеславие и гордость свидетельствуют о непреодолимой потребности продемонстрировать, во-первых, свое превосходство над ближними и, во-вторых, независимость от Бога. Добродетельный поступок такого гордеца становился лишь способом для достижения славы или самоуспокоения, целей суетных и тщетных. Главный же мотив христианского подвижничества уходили на второй план.
Характерными свойствами личности, порождаемыми пороком тщеславия, являются лицемерие и ложь. Если тщеславный концентрирует свое внимание всего лишь на наслаждении собственными достоинствами, приносящими известность и уважение, то гордый считает их исключительно собственной заслугой, своим неотъемлемым достоянием и не признает слабости своей природы. Если тщеславие принижает другого человека, превращая его из объекта братской любви в контрастный фон для демонстрации собственных достоинств, то гордость стремится к полному «уничижению» ближнего или к ничем не ограниченному господству над ним.
Большую роль в разработке западно-христианских представлений о греховной гордости сыграл христианский теолог Августин Аврелий (354 —430), который предложил в своей «Исповеди» следующую классификацию типов греховной гордости: «страсть оправдывать себя», «желание, чтобы нас любили и боялись», сопряженное с любовью к похвалам, и самовлюбленность, которая даже не снисходит до желания нравиться другим.
Переход к представлениям о ведущей роли человека в мире в эпоху Возрождения создал позитивную трактовку гордости, превратив гордость в один из синонимов человеческого достоинства, самоуважения, независимости.
Так, английский философ Д. Юм (1711 —1776) выступил против «школьного» понимания гордости как порока, противостоящего добродетели «смирения» или «униженности». Гордость, по Д. Юму, — это то «приятное впечатление, которое возникает в нашем духе, когда сознание нашей добродетели, красоты, нашего богатства или власти вызывает в нас самоудовлетворение». Такое «впечатление» совсем не обязательно порочно, ведь даже самая строгая мораль «позволяет нам чувствовать удовольствие при мысли о великодушном поступке». Искренняя и оправданная гордость является тем качеством, которое более всего необходимо для приобретения «уважения и одобрения человечества». Нравственное осуждение гордости оправдано только тогда, когда присутствует «преувеличенное мнение о собственном значении». Тенденция же порицать любое «самодовольство», которую Д. Юм называет «предубеждением», связана лишь с тем, что адекватную самооценку очень трудно сделать даже людям разумным и достойным.
Словосочетания со словом «гордость»
Прилагательные-эпитеты (определения):
Большая, огромная, великая, нескрываемая, собственная, законная, человеческая, мужская, женская, девичья, материнская, сыновняя, рабочая, профессиональная, гражданская, национальная … гордость.
Сочетаемость:
Чувство гордости; полный, преисполненный (высок.) … гордости.
Глагольная сочетаемость:
Испытывать, чувствовать, вызывать в ком-л. … гордость; не скрывать гордости; наполнить ..гордостью.
С гордостью (сказать, говорить думать, смотреть).
Гордость мешает кому-л., не позволяет сделать что л …
Гордость Определение и значение | YourDictionary
гордый, гордый, гордый
существительное
гордый
Высокомерное поведение, вытекающее из этого; высокомерие.
Новый мир Вебстера
Надлежащее уважение к себе; чувство собственного достоинства или ценности; самоуважение.
Новый мир Вебстера
Восторг или удовлетворение своими или чужими достижениями, ассоциациями и т. д.
Новый мир Вебстера
Высокомерное или пренебрежительное поведение или обращение; высокомерие.
Американское наследие
Чрезмерно высокое мнение о себе; завышенная самооценка; тщеславие.
Новый мир Вебстера
Синонимы:
- Синонимы:
- Удовлетворенность
- Удовлетворение
- Priggisness
- Imphority 776.376.0037
- esprit de corps
- self-esteem
- self-exaltation
- vanity
- hauteur
- haughtiness
Antonyms:
- Antonyms:
- disgrace
- dregs
- timidity
- shyness
- shame
- самоуничижение
- скромность
- смирение
- смирение
- самоуничижение
реклама0003
Гордиться.
Новый мир Вебстера
Предаваться (себя) чувству удовольствия или удовлетворения.
Я горжусь этим прекрасным садом.
Американское наследие
Гордость определяется как стремление к самоудовлетворению.
Пример гордости — быть чрезвычайно довольным своими навыками шитья.
YourDictionary
Синонимы:
- Синонимы:
- тщеславие
- valor
- vainglory
- splendor
- prime
- mettle
- lordliness
- loftiness
- jewel
- insolence
- huff
- honor
- hauteur
- haughtiness
- glory
- Антонимы:
- смиренный
- позор
- отбросы
- робость
- застенчивость
- стыд
- самоуничижение
- скромность
- смирение
- смирение
гордиться
- гордиться
Новый Мир Вебстера 3
Существительное
Единственное число:
гордость
Множественное число:
гордость
Идиомы, фразовые глаголы, относящиеся к гордости
- гордиться
Происхождение гордости
От среднеанглийского Pride , от древнеанглийского prȳde , prȳte («гордость») (ср. древнескандинавское prýði («храбрость, помпезность»)), производное от древнеанглийского «д («гордый»).
От Викисловарь
Среднеанглийский из Древнеанглийский prȳde из prūd гордый гордый
От Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание
Реклама
Похожие статьи
Гордость также упоминается в
- puff
- azn
- y-ere
- puff-up
- egomania
- ventosity
- self-love
- bridle
- took-pride
- prides
- pride goeth before a fall
- esprit de корпус
Найдите похожие слова
Найдите похожие слова на гордость с помощью кнопок ниже.
Реклама
Слова рядом с гордостью в словаре
- Укол.
- с гордостью
Плоды гордыни | Библейская церковь Надежды Оквилл
Загрузите PDF-файл.
Корень зла
- Большинство людей не считают себя гордыми или уязвимыми для гордыни. Тем не менее, это одна из основных категорий греха, о которой говорит Библия, в каждом из наших сердец.
- 1 Иоанна 2:15-17 (NASB) «Не любите мира и ничего в мире. кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все в мире – похоть грешного человека, похоть очей его и хвастовство тем, что он имеет и делает, — исходит не от Отца, но от мира. Мир и его желания проходят, а человек, исполняющий волю Божию, живет вечно».
- Гордость — первый грех и самый тяжкий грех. Гордость — наша самая большая проблема. Не дьявол. Не низкая самооценка. Не наше воспитание или несправедливость пострадали.
Бог ненавидит гордыню
- Бог ненавидит гордыню; мы должны научиться ненавидеть то, что ненавидит Бог, и любить то, что любит Бог. Как сильно ты ненавидишь гордость?
- Притчи 8:13 «Бояться Господа — значит ненавидеть зло; Я ненавижу гордость и высокомерие, дурное поведение и развратную речь».
- Притчи 11:2 «Придет гордость, придет и посрамление, а со смирением придет мудрость».
- Притчи 16:5 «Господь ненавидит всех надменных сердцем. Будьте уверены: они не останутся безнаказанными».
- Притчи 16:18 «Погибели предшествует гордость, падению – надменность».
- Бог не хочет ранить вашу гордость, он хочет убить вашу гордость.
Гордыня — это серьезно
- Бог противится гордым. Вы не хотите, чтобы Бог был вашим противником.
- Иакова 4:6 «Но Он дает нам больше благодати. Вот почему Писание говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» 9.0037
- 1 Петра 5:5 «Юноши, так же повинуйтесь старшим. Все вы, облекитесь смиренномудрием по отношению друг к другу, потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
- Луки 14:11 «Ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
- Путь вверх есть путь вниз. Полная противоположность миру. Смири себя, и ты будешь возвышен; возвысь себя и будешь унижен.
Смирение имеет решающее значение для получения Божьей благодати
- Притчи 11:2 «Когда приходит гордость, приходит и посрамление, а со смирением приходит мудрость».
- Притчи 15:33 «Страх Господень научает человека мудрости, и смирение предшествует славе».
- Притчи 18:12 «Перед падением возносится сердце человека, но славе предшествует смирение».
- Притчи 29:23 «Гордость человека унижает его, а человек смиренный духом приобретает славу».
- Исайя 57:15 «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный — Тот, Кто живет вечно, Чего имя свято: Я живу на высоком и святом месте, но и с сокрушенными и смиренными духом, оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных».
- 1 Петра 5:6 «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время».
- Исаия 23:9 «Господь Вседержитель задумал это, чтобы низложить надменность всякой славы и смирить всех известных на земле».
- Бог противостоит гордым, чтобы показать им, что они в Нем нуждаются. Это приводит к его славе.
- 2 Коринфянам 12:7-10 «Чтобы я не превозносился из-за этих неизмеримо великих откровений, дано мне жало в плоть мою, посланник сатаны, чтобы мучить меня. Трижды я умолял Господа забрать его у меня. Но он сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Вот почему я, Христа ради, радуюсь немощам, обидам, лишениям, гонениям, затруднениям. Ибо когда я слаб, тогда я силен».
- Мы должны изменить источник нашей жизни. Вы слабы, знаете ли вы это или нет. Пребывание — это то, как вы живете христианской жизнью.
Чем не является смирение
1. Смирение не означает отрицание даров и милостей, данных вам Богом.
- Важно знать, в чем вы одарены. Поймите, что вы призваны помогать и служить другим.
- Смирение — это не унижение себя. Это значит быть трезвым в своих оценках и ходить в признании Божьей благодати. Это использование того, что Бог дал вам для Своей славы.
2. Смирение – это не отсутствие направления, желания и благочестивых амбиций.
- Нет ничего плохого в желании быть использованным Богом или продвигаться в Царстве Божьем. Бог хочет использовать вас, чтобы совершать великие дела для Него. Бог не прославляется проигравшим или пораженческим мышлением.
3. Смирение не означает отрицание работы Бога внутри вас или в церкви.
4. Смирение — это не погоня за посредственностью.
- Вы должны стремиться к совершенству, но не с целью привлечь внимание к себе или произвести впечатление на людей.
- Смирение позволяет вам наслаждаться дарами Божьими, не пытаясь произвести впечатление на других.
5. Смирение не означает отрицание или отступление от истины.
- Вы призваны быть праведными и смиренными. Вы ответственны за то, чтобы говорить правду с любовью, не подвергая себя праведной критике.
Гордость обманчива
- Дьявол не подходит к нам с красным флагом и не говорит нам, что мы горды.
- Иеремия 49:16 «Ужас, который вы внушаете, и гордость вашего сердца обольстили вас, вы, живущие в расселинах скал, занимающие высоты холма. Хотя ты устроишь гнездо свое высоко, как орлиное, оттуда Я низрину тебя, говорит Господь.
- Нам нужна помощь, чтобы увидеть плоды гордыни в нашей жизни. Что на самом деле стоит за вашим поведением? Исследуете ли вы свое сердце и мотивы гордыни? Что действительно нужно изменить, кроме внешнего поведения?
- Притчи 16:2 «Все пути человека кажутся ему невинными, но намерения взвешиваются Господом».
- Притчи 21:2 «Все пути человека кажутся ему прямыми, но Господь взвешивает сердце».
- Смирение — дверь к истинной свободе. Как вы справляетесь с вещами в вашей жизни? На уровне симптома, уровня проблемы или корневого уровня?
- Иоанна 8:31-36 «Иудеям, которые поверили ему, Иисус сказал: «Если вы держитесь моего учения, вы действительно Мои ученики. Тогда ты узнаешь правду, и правда освободит тебя». Они ответили ему: «Мы потомки Авраама и никогда никому не были рабами. Как ты можешь говорить, что мы будем освобождены?» Иисус ответил: «Истинно говорю вам, всякий, кто грешит, есть раб греха. Теперь раб не имеет постоянного места в семье, но сын принадлежит ей навсегда. Итак, если Сын освободит вас, вы действительно будете свободны».
Пятьдесят плодов гордости
1. Я склонен быть самодостаточным в том, как я живу. Я не живу с постоянным осознанием того, что каждый мой вздох зависит от воли Бога. Я склонен думать, что у меня достаточно сил, способностей и мудрости, чтобы жить и управлять своей жизнью. Моя практика духовных дисциплин непоследовательна и поверхностна. Я не люблю просить других о помощи.
2. Я часто беспокоюсь о своей жизни и будущем. Я склонен не доверять Богу и редко ощущаю Его неизменный и трансцендентный покой в своей душе. Мне трудно спать по ночам из-за страшных мыслей и бремени, которое я ношу.
3. Я слишком застенчив. Я склонен воспроизводить в уме то, что я сделал, что я сказал, как я кажусь другим и т. д. Меня очень беспокоит, что люди думают обо мне. Я постоянно думаю об этих вещах.
4. Я боюсь человека больше, чем Бога. Я боюсь других и принимаю решения о том, что я скажу или сделаю, основываясь на этом страхе. Я боюсь отстаивать правильные вещи. Меня беспокоит то, как люди отреагируют на меня или воспримут мои действия или слова. Я нечасто думаю о мнении Бога по тому или иному вопросу и редко думаю о последствиях неповиновения Ему. В первую очередь я ищу одобрения человека, а не Бога.
5. Я часто чувствую себя неуверенно. Я не хочу пробовать что-то новое или попадать в неприятные ситуации, потому что боюсь потерпеть неудачу или выглядеть глупо. Меня легко смутить.
6. Я регулярно сравниваю себя с другими. Я ориентирован на производительность. Я чувствую, что буду иметь большую ценность, если поступаю хорошо.
7. Я самокритичен. Я склонен быть перфекционистом. Я не могу допустить, чтобы мелочи были неправильными, потому что они плохо сказываются на мне. Мне трудно оставить свои ошибки позади.
8. Я хочу получить признание и признание за то, что я делаю. Мне нравится, когда люди видят, что я делаю, и дают мне знать, что они это заметили. Мне больно или обидно, когда они этого не делают. Я слишком беспокоюсь о своей репутации и ненавижу, когда меня неправильно понимают.
9. Я хочу, чтобы люди были впечатлены мной. Мне нравится рассказывать о своих достижениях.
10. Я склонен обманывать себя. Я ловлю себя на том, что лгу, чтобы сохранить свою репутацию. Я ловлю себя на том, что скрываю правду о себе, особенно о грехах, слабостях и т. д. Я не хочу, чтобы люди знали, кто я на самом деле.
11. Я эгоистично амбициозен. Я действительно хочу продвинуться вперед. Мне нравится иметь должность или титул. Я предпочитаю вести, чем следовать.
12. Я слишком конкурентоспособен. Я всегда хочу побеждать или выходить на первое место, и меня беспокоит, когда я этого не делаю.
13. Мне нравится быть в центре внимания, и я буду говорить или делать что-то, чтобы привлечь к себе внимание.
14. Я люблю говорить, особенно о себе, людях или вещах, с которыми я связан. Я хочу, чтобы люди знали, что я делаю или думаю. Я предпочитаю говорить, чем слушать. Мне трудно быть кратким.
15. Я корыстен. Когда меня просят что-то сделать, я ловлю себя на том, что спрашиваю: «Как мне это поможет или будет неудобно?»
16. Я не очень рад видеть или делать других успешными. Я склонен испытывать зависть, ревность или критику по отношению к тем, у кого все хорошо или кто пользуется уважением.
17. Я чувствую себя особенным или выше благодаря тому, что у меня есть или что я делаю. Например:
мой дом
мой район
мои физические способности
мои духовные способности
мой интеллект или образование
то, что я христианин
мое положение или работа
моя машина
моя зарплата
моя внешность
18. Я высокого мнения о себе. По отношению к другим я обычно считаю себя более зрелым и более одаренным. В большинстве ситуаций я могу предложить больше, чем другие, даже если я не говорю об этом. Я не считаю себя средним или обычным.
19. Я склонен отдавать себе должное за то, кто я есть и чего я достиг. Я лишь изредка думаю или признаю, что все, чем я являюсь или что имею, исходит от Бога.
20. Я склонен быть самодовольным. Я могу думать, что мне действительно есть что предложить Богу. Я бы никогда так не сказал, но я думаю, что Бог поступил правильно, спас меня. Я редко думаю или осознаю свою полную испорченность и беспомощность без Бога. Я регулярно сосредотачиваюсь на грехах других. Я не приписываю Богу какой-либо степени святости в моей жизни.
21. Я чувствую себя достойным. Думаю, я заслужил то, что имею. На самом деле, я думаю, что мне следует иметь больше, учитывая, насколько хорошо я жил или в свете всего, что я сделал.
22. Я часто чувствую себя неблагодарным. Я склонен ворчать о том, что у меня есть, или о моей судьбе в жизни.
23. Я ловлю себя на том, что утопаю в жалости к себе. Я поглощен тем, как ко мне относятся Бог и другие. Я склонен чувствовать себя плохо или неправильно понятым. Я редко замечаю или сочувствую тому, что происходит с окружающими меня людьми, потому что чувствую, что мне хуже, чем им.
24. Я могу ревновать или завидовать другим способностям, имуществу, положению или достижениям. Я хочу быть таким, как другие, или хочу иметь то, что есть у других. Я завидую тому, что думают другие, что я должен это иметь или заслуживаю. Мне трудно радоваться вместе с другими, когда они благословлены Богом.
25. Я довольно бесчувственен к другим. Я чувствую, что о некоторых людях просто не стоит заботиться. Мне трудно проявлять сострадание.
26. Я всезнайка. Я впечатлен собственными знаниями. Я чувствую, что мало чему могу научиться у других людей, особенно у менее зрелых, чем я.
27. Мне трудно слушать обычных людей. Я лучше слушаю тех, кого уважаю, или людей, о которых хочу оставить хорошее впечатление. Я честно не слушаю, когда кто-то говорит, потому что я обычно планирую, что собираюсь сказать дальше.
28. Я люблю раскрывать свои мысли. У меня есть ответ практически на любую ситуацию. Я чувствую себя обязанным уравновешивать всех остальных.
29. Я регулярно перебиваю людей. Я не даю людям закончить то, что они говорят.
30. Я чувствую себя обязанным останавливать людей, когда они начинают делиться со мной чем-то, что я уже знаю.
31. Мне трудно признаться в том, что я чего-то не знаю. Когда кто-то спрашивает меня о чем-то, чего я не знаю, я скорее придумываю ответ, чем признаю, что не знаю.
32. Я мало что получаю от преподавания. Я склонен оценивать оратора, а не свою жизнь. Я ропщу в душе, что слышу что-то во второй раз.
33. Я слушаю лекции, думая о других людях. Я постоянно думаю о тех людях, которым нужно услышать учение и которые хотят, чтобы они были здесь.
34. Я не очень открыт для комментариев. Я не гонюсь за исправлением своей жизни. Я склонен быть необучаемым и медленно раскаиваюсь, когда меня исправляют. Я не считаю коррекцию чем-то положительным. Я обижаюсь, когда люди исследуют мотивы моего сердца или пытаются меня подкорректировать.
35. Мне трудно признать, что я не прав. Я обнаруживаю, что покрываю или оправдываю свои грехи. Мне трудно исповедоваться в своих грехах перед другими или просить прощения.
36. Я рассматриваю исправление как вторжение в мою личную жизнь, а не как инструмент Божий для моего благополучия. Я не могу назвать никого, кому было бы приятно поправить меня.
37. Меня возмущают люди, которые пытаются меня поправить. Я не отвечаю благодарностью и искренней признательностью за их вклад. Вместо этого у меня возникает искушение обвинить их и остановиться на их недостатках. Я злюсь и отступаю.
38. Когда меня поправляют, я становлюсь сварливым и склонным к спорам. Я не воспринимаю наблюдения людей всерьез. Я минимизирую и оправдываюсь или даю объяснения.
39. Меня легко разозлить и обидеть. Я не люблю, когда мне перечить или не соглашаться . Я ловлю себя на мысли: «Не могу поверить, что они сделали это со мной». Я часто чувствую себя обиженным.
40. У меня «личные конфликты» с другими. Мне трудно ладить с определенными людьми. Люди регулярно говорят мне, что борются со мной.
41. Я своенравный и упрямый. Мне трудно сотрудничать с другими. Я действительно предпочитаю свой собственный путь и часто настаиваю на том, чтобы получить его.
42. Я независим и свободен от обязательств. Я действительно не понимаю, зачем мне нужны другие люди. Я легко отделяю себя от других. Я не получаю многого от групповых собраний.
43. Я безответственный. Я не прошу других возлагать на меня ответственность за выполнение взятых на себя обязательств. Мне на самом деле не нужна ответственность за мои слова и действия. Я думаю, что могу позаботиться о себе.
44. Я непокорный. Я не люблю находиться под властью другого человека. Я не считаю подчинение хорошим и необходимым обеспечением от Бога для моей жизни. Мне трудно поддерживать и служить тем, кто выше меня. Я не «смотрю» на людей и мне нравится брать на себя ответственность. Другим людям могут быть нужны лидеры, но не мне. Важно, чтобы мой голос был услышан.
45. Я не уважаю других людей. Я не очень высокого мнения о большинстве людей. Мне трудно поощрять и уважать других, если они действительно не делают что-то великое.
46. Я клеветник. Я ловлю себя на том, что либо даю, либо получаю плохие отзывы о других. Часто то, что я говорю или слышу, верно о других людях. Меня не беспокоит эффект клеветы на меня из-за моего уровня зрелости. Думаю, я справлюсь. Я поделюсь с другими только тем, что, по моему мнению, им действительно нужно знать. все не рассказываю.
47. Я раскольник. Я склонен сопротивляться или возмущаться властью. Я не люблю, когда другие люди дают мне приказы или указания.
48. Мне нравится унижать или унижать других. Я часто думаю, что людей нужно приспосабливать и ставить на их место. Сюда входят лидеры. Другим людям нужно быть более скромными и трезво оценивать себя.
49. Я склонен критиковать других. Я ловлю себя на том, что чувствую или говорю о людях негативно. Я чувствую себя лучше, когда вижу, насколько плох кто-то другой. Я считаю, что гораздо легче оценивать, чем поощрять кого-то другого.
50. Я очень ценю, что кто-то нашел время, чтобы составить этот документ. Это действительно очень поможет моим друзьям и семье. Однако на самом деле мне это не нужно, потому что я думаю, что я уже довольно скромный.
По благодати Избавьтесь от гордыни
1. Попросите Бога осветить ваше сердце, чтобы вы могли начать видеть плоды гордыни в своей жизни. Попросите друзей указать на плоды гордыни в вашей жизни, когда вы понимаете, что ваше сердце чрезвычайно лживо.
2. Вы должны соответствовать требованиям, если хотите продолжать жить в Боге. Смирение – это отношение, на котором строится все остальное.
3. Просите Бога обличать вас пункт за пунктом (Псалом 139:23-24) и верьте, что Он это сделает. Вы не хотите и не нуждаетесь в общем осуждении, только в конкретном благочестивом убеждении.
4. По пунктам исповедуйте свою гордыню перед Богом и попросите у Него прощения. Не менее важно попросить его очистить вас от всякой неправды (1 Иоанна 1:9).
5. Не проси Бога смирить тебя — Писание говорит смирить себя (1 Петра 5:6). Смирение — это не эмоция; это решение воли думать и действовать по-другому. Словарь Vine’s Expository Dictionary определяет скромный как «низко лежащий». Спросите себя, как вы можете вести себя низко или ставить других выше себя в различных ситуациях, а затем сделайте это. Воспользуйтесь возможностями, которые Бог дает вам, чтобы смирить себя или почитать других.