О МУЖСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ — ZN.ua
Принятое сегодня в русском языке выражение «сексапильность» происходит от английского «sex appel» и …Принятое сегодня в русском языке выражение «сексапильность» происходит от английского «sex appel» и на самом деле имеет отношение не только и не столько к сексу (поскольку слово «секс» по-английски означает также и «пол»), сколько к тем качествам представителей одного пола, которые привлекают представителей другого.
Сексапильность, привлекательность мужчины определяется его внешним видом, манерой поведения, стилем, умением себя подать. Одна женщина обращает внимание на руки мужчины, другая, как вы увидите ниже, — на его туфли. Кого-то привлекает атлетическое телосложение, кого-то — горящий взгляд и обаятельная улыбка. Все вышеперечисленные моменты относятся к первым впечатлениям и свидетельствуют о том, что, вопреки расхожему мнению, женщина любит (влюбляется) не только ушами, а использует глаза, пожалуй, в равной с мужчиной степени.
Даже самые нелепые, на первый взгляд, критерии оценки мужчины (а у каждой женщины они свои) на поверку могут оказаться весьма точными. Другое дело, что встретить «сказочного принца», то есть принять желаемое за действительное, гораздо легче, чем найти надежного спутника жизни, сумев разглядеть его реальные достоинства и закрыв глаза на некоторые недостатки, если достоинства того стоят. Сказочные принцы с течением времени, как правило, приближаются к нулю и исчезают, а надежные спутники жизни остаются надолго или (в рамках человеческой жизни) навсегда.
Сегодня мы, основываясь на данных американских опросов, познакомим вас с тем, какие качества в мужчинах предпочитают американки, а вскоре представим вам результаты собственного опроса наших соотечественниц. И посмотрим, действительно ли в обществе «весомой победы феминизма» требования к мужчинам значительно более высокие или и там и здесь они вполне традиционны.
Регина, программист: «Чувство юмора — вот качество, на которое я обращаю внимание в первую очередь. Если можешь меня рассмешить — я твоя. Конечно, мне очень важно, как мужчина выглядит, но в разных мужчинах меня привлекают разные вещи. Он должен быть легким на подъем, любить развлечения, спорт. Я люблю мужчин, умело управляющихся с лошадью, великолепных наездников. Но чувство юмора — это главное».
Джоан, художница: «Ничего не могу с собой поделать, при первом знакомстве сразу смотрю, какие у него туфли. Меня интересует, насколько они стильные, чистые и хорошо выглядят. Если с туфлями все в порядке, я перевожу взгляд на его торс и дальше заглядываю ему в глаза. В них я ищу доброту, чувствительность и позитивный огонь. Я также хотела бы услышать мелодичный голос, когда он заговорит.
Интеллект — это качество, безусловно, привлекает меня в мужчине. Огромное наслаждение для меня — интересная интеллектуальная беседа с моим другом. Доброе сердце, духовность, остроумие и, конечно, щедрость — вот, пожалуй, и все, что мне нужно».
Летисия, студентка факультета права: «Я люблю интересных, высоких, худощавых мужчин. Но какой бы красавчик он ни был, если у него нет хорошего образования, если он не исповедует традиционные семейные ценности и не зарабатывает достаточно — до свидания!».
Линда, бухгалтер: «Мужчина должен с любовью и уважением относиться к своей семье и друзьям. Я предпочитают энергичных мужчин, способных наполнить радостью каждый новый день, неистощимых на выдумки, умеющих делать приятные сюрпризы. И, конечно, чувство юмора — оно позволяет мужчине легко относиться и к собственным недостаткам и недостаткам других».
Хелен, садовница: «Обаятельная улыбка сразу привлекает мое внимание. Мне необходимо также чувствовать, что мой мужчина уверен в себе. Честность и интеллект, а также способность генерировать идеи свидетельствуют о его образованности и остром уме и привлекают меня всегда».
Дениза, студентка факультета экономики: «Меня мужчина должен привлекать как физически, так и интеллектуально. Он должен следить за собой, и не только в общем, но обращать внимание на детали. Кстати, внимание к деталям также необходимо во взаимоотношениях пары. Если он привлекает меня внешне, я начинаю изучать его личность. Он должен быть способен на риск и не бояться говорить о своих чувствах».
Роланда, ведущая телевизионного ток-шоу:
Линда, продавщица: «Мужчина должен быть умен, но не просто по-книжному умен, а умен по-житейски. Должен обладать чувством юмора, быть добрым, мягким, нежным, привлекательным и страстным. Должен четко знать, что собой представляет и чего хочет от жизни. Он должен быть успешным, но рассматривать успех не как конечную станцию, а как само путешествие. Должен верить в Бога, потому что тогда Бог даст ему силы осуществить все задуманное».
Аннет, социальный работник: «Больше всего в мужчине меня привлекает мудрость, способность и умение интеллигентно общаться и желание уважать мое мнение в такой же степени, в какой он уважает свое собственное. Конечно, он должен быть чувствительным и ласковым. И чтобы он собой что-то представлял в жизни и обществе и не встречался со мной только потому, что я более успешна в жизни, чем он».
Джудди, секретарь: «Я всегда обращаю внимание на то, как мужчина относится к своей матери, потому что если он заботится о ней, прислушивается к ней, он будет также относиться и ко мне.
Конечно, высокий мужчина, с обаятельной открытой улыбкой и приятным сильным голосом всегда привлекает мое внимание. Но потом я все равно наблюдаю, как он относится к своей матери. И еще я наблюдаю, не смейтесь, как он относится к своим туфлям. Потому что то, как он следит за своей обувью, говорит много о том, как он следит за собой».
Джодди, артистка: «В первую очередь, я обращаю внимание на обувь мужчины. Мой отец учил меня, что обувь многое говорит о своем хозяине. И это действительно так. Затем — лицо и улыбка. У него непременно должны быть зубы в порядке. Что касается характера: он должен уважать себя, уважать женщину — ее мнение, ее интеллект и ум».
Шейла, учительница: «Меня привлекает в мужчине голос, который я хотела бы слышать снова и снова. Но еще больше меня привлекает в нем способность смеяться откровенно, заразительно и долго. Чувство юмора, пытливый ум и высокая духовность — эти три потрясающих качества должны присутствовать в моем мужчине. И, конечно, я ищу в нем доброе сердце и отзывчивость к моим нуждам».
Бетти, дизайнер: «Меня привлекают ухоженные, урбанизированные, интеллектуальные мужчины.
Лесли, домохозяйка: «В мужчине меня привлекает одно замечательное качество — неуемное желание расти интеллектуально. Теплая улыбка, покладистый характер, благодарность и желание поддержать тех, кто помог ему осуществить свои мечты, возможно, пожертвовав при этом частью своих собственных, делают замечательным путешествие по жизни с таким мужчиной. Взаимоподдержка и взаимопонимание — вот мой идеал».
Бриджит, транспортный инженер: «На мой взгляд, мужчина должен быть интеллигентным, не бояться много работать и жить честно. Самый красивый мужчина для меня — мужчина с красивой душой, сердцем и разумом. Физическая красота не имеет принципиального значения».
Related video
Эрика, рекламный агент: «Привлекательный мужчина для меня тот, который не ждет, а действует, знает, что события и вещи не случаются сами собой — над их осуществлением надо трудиться.
Все статьи Алла Феофанова
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграммепочему зверские массовые убийства, унесшие жизнь беременной жены Романа Полански, стали частью массовой культуры
8 августа 1969 года, четверо членов секты «Семья» Чарльза Мэнсона пробрались в дом Романа Полански и его беременной жены, актрисы Шэрон Тейт, и зверски убили ее и трех ее друзей, а также одного случайно проходившего мимо мужчину. Убийцы и Мэнсон были приговорены к пожизненным срокам, но ни этот факт, ни сами преступления не помешали им стать своеобразными идолами поп-культуры. В юбилейный с момента трагедии год Правила жизни размышляет, почему Чарли Мэнсон стал так популярен и связано ли это с тем, что его последовательницами были буквально загипнотизированные им юные девушки. Этот материал был впервые опубликован в 2019 году.
Теги:убийство
истории
Лонгриды
чарльз мэнсон
Забудьте про Теда Банди и передайте Джеффри Дамеру следующее: в мире поп-культуры первое место в списке самых значимых серийных убийц по-прежнему занимает Чарльз Мэнсон. В этом году исполняется 15 лет с момента последнего убийства Мэнсона, и об этом событии вспомнили, кажется, все: Квентин Тарантино и Netflix готовят новые проекты, связанные с серийным убийцей, на прилавки книжных магазинов уже поступили потенциальные бестселлеры-биографии, а образ Мэнсона и его «Семьи», состоящей преимущественно из молодых девушек, приобретает невиданную ранее популярность. Но почему?
Чарли Мэнсон умер два года назад, в солидном возрасте 83 лет. Карма все-таки настигла его, и в этой погоне ей помогли рак и старость. Если бы можно было так сказать, даже немного жаль, что он не смог дожить до 15-й годовщины своих преступлений, которые не только принесли ему всеобщую дурную славу, но и сделали иконой своего времени: растрепанные волосы и безумный горящий взгляд придавали ему сходство с такими популярными бугименами, как Фредди Крюгер, Майкл Майерс и Ганнибал Лектер. Конечно, если говорить о количестве жертв Мэнсона, то его «послужной список» несколько меркнет на фоне 35 жертв Теда Банди или 16 убитых мужчин и мальчиков Джеффри Дамера, которых тот не только расчленял, но и иногда поедал. Еще был Джон Уэйн Гейси, убивший 33 человека, большую часть которых закопал на заднем дворе своего дома. Технически Мэнсон даже не был серийным убийцей, но тем не менее именно его мы больше всего боимся увидеть в темном переулке.
Президенты приходят на пост и уходят, рынок растет и падает, войны начинаются и заканчиваются (по крайней мере, большинство), но Чарли Мэнсон никуда не исчез из массовой культуры. По крайней мере, такое впечатление складывается после выхода более 50 биографических книг, бесчисленного количества песен, одной оперы, одного немецкого мюзикла и по меньшей мере 11 кинопроектов, сериалов и документальных фильмов, рассказывающих об этом преступнике или к нему отсылающих. На 2019 год запланированы премьеры нескольких фильмов (часть из них уже снята, часть находится в работе), самым примечательным из которых будет фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» — в российский прокат он выйдет 8 августа, в годовщину рокового дня.
Мэнсон настолько глубоко укоренился в мировой культуре, что, кажется, роковое 8 августа 1969 года случилось только вчера. В тот день — вернее, в ту холодную ночь — четыре члена «Семьи» Мэнсона, облачившись в черные мантии, покинули ранчо Спэн и отправились в северо-западные районы Лос-Анджелеса, чтобы по приказу Мэнсона оставить там «какой-нибудь зловещий знак», совершить что-нибудь страшное, что-нибудь, что вызовет ужас у избалованных жителей Голливуда, которые думают, что находятся в безопасности в своих усадьбах в Бель-Эйре, Малибу и их окрестностях. По до сих пор не выясненным причинам Мэнсон приказал своим последователям отправляться в дом по адресу 10050 Сьело-Драйв, одиноко стоявший на одном из концов паукообразной дороги, раскинувшей свои лапы по верхним склонам Беверли-Хиллз посреди Бенедикт-Каньон и Беверли-Глен.
Тогда этот дом снимали режиссер Роман Полански, на момент преступления находившийся в Лондоне, и его жена, красавица актриса Шэрон Тейт, которая была на восьмом месяце беременности. Мэнсон не был знаком ни с владельцами этого дома, ни с их гостями. В ту ночь стояла аномальная жара, и Тейт, раздевшись до нижнего белья, проводила вечер в гостиной в компании гостей: друга своего мужа Войцеха Фриковски, наследницы кофейной империи Эбигейл Фолджер и известного создателя мужских причесок Джея Себринга.
Приближенные Мэнсона, а именно Сьюзан «Сэйди» Аткинс, Патрисия «Кэти» Кренуинкел, Линда Касабиан и Чарльз «Текс» Уотсон, действительно оставили зловещий знак: в ту ночь они перерезали всех попавшихся на глаза, в том числе пятую жертву — Стива Пэрента, решившего в ненужное время в неправильном месте навестить приятеля, который просидел весь вечер в гостевом домике и которого, по необъяснимому стечению обстоятельств, миновала участь остальных.
Не стоит думать, что убийцы расправились с жертвами в чистой и аккуратной манере, свойственной членам мафии. Мэнсон, которому на тот момент было 34 года, питал особую любовь к ножам. Бывшая «дочка» Мэнсона, Дайан «Змея» Лейк, рассказывала, как убийца учил своих группи обращаться с ножом: «Сначала нужно ударить, а затем распотрошить, чтобы за один удар задеть как можно больше важных органов». Касабиан стояла на стреме, а остальные «дети» разделывались с жертвами. В общей сложности они нанесли 102 ножевых ранения. Весь дом был залит кровью: она стекала со стен, залила весь пол, забрызгала всю мебель. Одной только Тейт нанесли 16 колотых ран и две колото-резаные раны, после чего повесили на потолочной балке.
Позднее Аткинс хвасталась тем, что попробовала на вкус кровь Тейт, и говорила, что, если бы у нее было чуть больше времени, она бы непременно вырезала ребенка из ее чрева. Тем не менее ей хватило времени, чтобы написать слово PIG («свинья». — Правила жизни) на входной двери полотенцем, насквозь пропитанным кровью Тейт.
В следующую ночь Мэнсон отправил Уотсона, Кренуинкел и Аткинс (теперь вместо Касабиан была Лесли Ван Хутен) на вторую миссию, на этот раз в Лос-Фелиз в дом владельца сети продуктовых магазинов Лено Ла-Бьянки и его жены Розмари. За одну ночь красивый дом в испанском стиле превратился в скотобойню. Тело Лено нашли в спальне, на его животе вилкой было вырезано слово WAR («война». — Правила жизни). По всему дому кровью были выписаны жуткие слоганы, в том числе HEALTET SKELTER — у девчонки всегда была беда с грамматикой (речь о Helter Skelter, что переводится как «кавардак, суматоха», так называется один из треков The Beatles. — Правила жизни) .
Эти преступления леденят кровь, но судебный процесс, начавшийся в июле 1970 года, был не менее отталкивающим и гротескным. Тщедушный «Свенгали» (Мэнсон, персонаж одноименного романа Джорджа Дюморье. — Правила жизни) ежедневно демонстрировал поразительную власть гипноза над членами «Семьи», представлявшей собой, по сути, простых обывателей, преимущественно юных девушек, не все из которых на момент суда даже окончили школу. Он вырезал Х у себя на лбу — и они сделали то же самое. Он обрился наголо — то же сделали и они. Ни один не испытывал раскаяния в содеянном. Три последователя Мэнсона вместе со своим предводителем были под заключением, в то время как остальные на протяжении всех девяти месяцев судоразбирательства неотступно стояли у здания суда, наблюдая и выжидая.
Нельзя отрицать того, что Мэнсон обладал определенной харизмой. Даже Винсент Буглиози, прокурор, добившийся заключения Мэнсона, согласился с этим. В интервью для Rolling Stone он сказал: «У него была та черта, которая встречается всего лишь у одной тысячной процента людей. Аура. «Флюиды». Вскоре после ареста Мэнсон и его последователи стали причиной мирового скандала и вызвали большой резонанс, особенно в кругах почитателей контркультуры, и их слава держалась ровно до того момента, пока не были собраны неопровержимые доказательства их виновности. Джоан Дидион, купившая для Линды Касабиан платье в одном из роскошных бутиков Беверли-Хиллз, в котором та была на заседании суда (за это и за предоставление иммунитета Касабиан согласилась свидетельствовать против Мэнсона), расставила все точки над i своим высказыванием, наиболее точно передающим настроение того времени: «Убийцы Тейт также стали убийцами 1960-х». Она поясняет свою точку зрения: «Многие мои лос-анджелесские знакомые верят, что эпоха 1960-х скоропостижно скончалась 9 августа (утром, когда обнаружились убийства в доме Шэрон Тейт. — Правила жизни) 1969 года».
Мэнсон не принимал участия в резне на Сьело-Драйв, а в доме семьи Ла-Бьянка его участие ограничилось тем, что он связал семейную пару. Тем не менее его вместе с Аткинс, Кренуинкел и Ван Хутен приговорили к смертной казни, которая затем была заменена на пожизненное заключение с правом на досрочное условное освобождение в связи с тем, что в тот год Верховный суд штата Калифорния принял решение об отмене смертной казни. Последующие сорок шесть лет Мэнсон провел в различных местах заключения штата Калифорния, в том числе в тюрьмах Сан-Квентин, Фолсом, Вакавилль и Коркоран. Ему было отказано в досрочном освобождении 12 раз. В 2012 году состоялось последнее слушание о досрочном освобождении Мэнсона, после которого один из членов комиссии по условно-досрочному освобождению передал слова преступника тюремному психологу: «Из-за меня пятеро сейчас лежат в могиле. Я очень опасный человек».
На первый взгляд, мотивы Мэнсона казались неясными, однако потом выяснилось, что у его безумия был своеобразный метод. «Хелтер Скелтер» — это отсылка к альбому White группы The Beatles, которую Мэнсон воспринимал как некую карту, ведущую к апокалиптической расовой войне, в которой черные перережут всех белых, а затем обратятся к Мэнсону в надежде, что тот научит их править миром, поскольку те ничего, кроме как убивать белых и собирать хлопок, не умеют.
Резней в Сьело-Драйв убийцы отчасти достигли своей цели. Страх, вызванный изувеченными телами, бесчисленным количеством колотых ран, непонятными посланиями, выведенными на стенах и дверях кровью, вкупе со случайным выбором жертв и отсутствием очевидного мотива, не поддавался осмыслению и повысил уровень преступности, убийства стали принимать самый разнообразный вид — от быстрых и тихих до зверских и кровавых.
— Всюду совершались убийства, — вспоминает писатель и сценарист Брет Истон Эллис, уроженец Лос-Анджелеса, которому на момент убийства Тейт и семьи Ла-Бьянка было всего 5 лет.
Эллис говорит, что атмосфера ужаса, царящая в большинстве его работ, отчасти берет начало из тех убийств.
— Раньше люди никогда не запирали двери, но одна только мысль, что кто-то может вот так просто отнять твою жизнь, и воспоминание о той резне десятилетиями не оставляли людей.
Помимо комиксов и нескольких фанатских веб-сайтов, посвященных Мэнсону, на eBay, Etsy и Amazon продаются украшения, кофейные кружки и футболки с изображением Мэнсона и его группи (на некоторых даже пишут «Вернем убийствам былой размах!»). На момент смерти у Мэнсона было 8620 подписчиков в Twitter, которым он отправлял такие твиты, как: «Я свободен. Это вы сидите в тюрьме, ваши мысли навязаны вашими родителями. Мэнсон». Его песни и записи его речей можно скачать и поставить на рингтон, причем совершенно бесплатно.
Тем временем на сайте MurderAuction.com, онлайн-аукционе, работающем с 2011 года, прядь волос Мэнсона была продана за $2500. На сайте Supernaught.com выставлялся рентгеновский снимок его позвоночника. Начальная цена, спросите вы? $8500. А его вставные зубы? $50 000.
Самое значимое место среди книг о Мэнсоне занимает «Хелтер Скелтер», автор которой, Курт Гентри, во всех подробностях описал расследование и судебный процесс прокурора Буглиози. «Хелтер Скелтер» стала самым продаваемым бестселлером в жанре «настоящее преступление» — 7 миллионов проданных копий. На полках с книгами о Мэнсоне можно также найти раскраски (одна из них от фирмы Venus Skelter), а также книги с такими названиями, как «В одном доме с девушками Чарли Мэнсона» и «Вилочная рана».
Учитывая тот факт, что убийства в Сьело-Драйв произошли в самом сердце Голливуда и их жертвами стали знаменитости, последовавшее появление образов преступников в кино и на телевидении не вызывает особого удивления. Одним из самых успешных проектов стал телесериал «Водолей» (2015-2016) канала NBC с Дэвидом Духовны в главной роли. Духовны сыграл копа со стажем, выслеживающего беглянку, присоединившуюся к «Семье». В этом сериале привычный образ контркультурного бугимена Мэнсона был несколько искажен: он был показан бисексуальным хиппи правого толка, который к тому же имеет отношение к президентской кампании Ричарда Никсона 1968 года через связь с его адвокатом — латентным гомосексуалистом.
Среди фильмов можно выделить такие проекты, как «Ничего хорошего в отеле «Эль-Рояль» режиссера Дрю Годдарда, который вышел в конце 2018 года, — это триллер в жанре «неонуар», снятый в манере Тарантино, в котором герой Криса Хемсворта (Тор) оказывается кем-то вроде клона Мэнсона. Еще есть короткометражка Heiress, ’69 про Эбигейл Фолджер; «Призраки Шэрон Тейт» с бывшей звездой «Диснея» Хилари Дафф в главной роли; «Так сказал Чарли», фокусирующийся на заключении Аткинс, Кренуинкел и Ван Хутен. Также были анонсированы съемки байопика про Тейт, сопродюсером проекта выступает сестра покойной, Дебра, а главную роль исполнит Кейт Босворт. В новом фильме Тарантино «Однажды в… Голливуде» приняли участие звезды всех возможных масштабов, от суперзвезд до звезд прошлых лет и недозвезд — среди них Аль Пачино, Дакота Фаннинг, Лина Данэм, Тимоти Олифант, Курт Рассел, Дэмиан Льюис, Джеймс Марсден, Тим Рот, Бренда Ваккаро, Брюс Дерн и Люк Перри, ныне покойный. Но внимание зрителя будет целиком приковано к персонажам Леонардо ДиКаприо, голливудскому актеру, а также его другу, по совместительству напарнику по съемкам, дублеру в исполнении Брэда Питта. Вдвоем они пытаются найти свое место под солнцем в сумасшедшей киноиндустрии Голливуда, чьим девизом в то время были слова «Секс, наркотики и рок-н-ролл».
Если оставить в стороне всю мишуру, навешаную медиа, то в истории Мэнсона нет ничего особо выдающегося. Большую часть жизни он провел в колониях для несовершеннолетних и тюрьмах, в которых его учителями были сутенеры и аферисты. Лидер группы Ma Barker, Элвин «Стремный» Карпис, научил Чарли игре на гитаре, пока оба сидели в вашингтонской тюрьме МакНил Айленд. После освобождения в 1967 году Мэнсон осел в районе Хейт-Эшбери, бывшем тогда центром калифорнийской контркультуры. Там он решил перепрофилироваться в начинающего музыканта, и, надо отдать ему должное, по тем временам он мог бы стать известным музыкантом. Нил Янг любил сравнивать Мэнсона с Бобом Диланом. Он дружил с Деннисом Уилсоном, барабанщиком The Beach Boys, и продюсером Терри Мелчером (the Byrds, the Mamas and the Papas), благодаря которым тот впервые попробовал вино, женщин и марихуану. The Beach Boys даже записали одну из песен Мэнсона, но тот пришел в бешенство, когда узнал, что Уилсон изменил ее текст и название. Гнев Мэнсона настолько оттолкнул Уилсона и Мелчера, что они решили порвать с ним все связи и поставили жирную точку на его карьере музыканта. С тех пор Мэнсон стал мнить знаменитостей своими врагами, а себя — Ангелом Возмездия.
— Для меня Мэнсон стал отдушиной на фоне других маньяков, — говорит Джо Пенхол, создатель сериала Mindhunter для Netflix, для которого режиссеру пришлось погрузиться в архивы ФБР и тщательно изучить дела нескольких убийц. В новом сезоне будет эпизод о Мэнсоне. Актеру Деймону Херримену пришлось выполнить двойную работу — сыграть Мэнсона как в Mindhunter, так и в новом фильме Тарантино.
— От других убийц Мэнсона отличал тип мышления, — продолжает Пенхол. — Затаскивать девушку в минивэн и там оглушать ударом по голове было не в его стиле. Мэнсон убеждал девушек следовать за ним без какого-либо физического насилия. Непохожесть Мэнсона проявляется в его умении манипулировать людьми.
Пенхол всегда считал (и продолжает считать), что Мэнсон был своеобразным «тотемным божеством», неким громоотводом, отведшим настоящую социальную бурю той эпохи. Он появился во время сильных социальных изменений, когда кровопролитная война во Вьетнаме была в самом разгаре, а общество пыталось научиться регулировать свободу, вызванную изменениями в Конституции США, которые затронули не только политические, но и поколенческие и национальные вопросы. Тогда Америка выглядела совершенно иначе. Сам Мэнсон говорил: «Раньше слово «безумный» имело какой-то смысл. Теперь же оно ничего не значит, потому что безумными стали все».
Если мы будем рассматривать гендер в контексте нового «яблока раздора» общества (а этого нельзя не делать в эпоху #MeToo), то мы сможем понять, почему преступления Мэнсона приобретают невиданную ранее популярность. Мэри Харрон, режиссер фильмов «Американский психопат» и недавно вышедшего «Так говорил Чарли», считает, что именно благодаря девушкам-сектанткам история Мэнсона не теряет своей актуальности. Не считая Текса Уотсона, именно последовательницы Мэнсона взяли на себя грубую, традиционно мужскую роль серийных и массовых убийц. Весь ужас состоит в том, что, по своей сути, эти убийцы были обычными девушками: Аткинс была герлскаутом, Кренуинкл пела в церковном хоре, а Ван Хутен была королевой выпускного бала.
— Девушки превратились в хищниц, дети цветов сошли с ума, — говорит Харрон. — В какой-то мере они стали кошмарным гибридом карикатуры на хиппи и традиционную культуру.
Эмма Кляйн, автор бестселлера «Девочки», опубликованного в 2016 году (эта книга была частью трилогии, за которую автор получила $2 миллиона авансом), в своей книге пытается объяснить, что толкнуло герлскаутов и королев выпускного бала стать жестокими убийцами. Повествование ведется от лица девушек. Юная Иви, которой до тошноты надоела рутинная жизнь и попытки понравиться несмышленым мальчикам, влюбляется в девушку, внешне похожую на Сьюзан Аткинс, и следом за ней приходит в культ в духе «Семьи» Мэнсона. Однако Кляйн не удалось раскрыть загадку той власти, которой Мэнсон обладал над девушками. К большому разочарованию, все, что получает читатель, — это пресловутое: «Бедные девочки», — так повзрослевшая Иви говорит, вспоминая свою юность.
— Их балуют сладкими обещаниями о безграничной любви, в которой они так отчаянно нуждаются. Но только единицам суждено ее получить.
Теперь мы знаем, что Мэнсон в воспитании своих «дочек» применял метод кнута и пряника: сначала он их соблазнял, затем отталкивал, затем снова соблазнял. Харрон объясняет: «Женщины все время влюбляются в негодяев и начинают делать все для них».
«Так говорил Чарли» рассматривает данную проблему в контексте феминизма.
— Никто никогда не задавался вопросом «А что произошло дальше?», когда эти женщины провели семь лет в одиночных камерах, — говорит Тернер. — Этот вопрос дал нам новую точку зрения. На этом их история заканчивается, но мы хотим дать людям понять, что у них есть сила голоса и всегда была, даже если они осознали это только в свете недавних событий.
В фильме также рассказывается история Карлин Фэйт, активистки за правосудие для преступников, пытавшейся добиться амнистии Аткинс, Кренуинкел и Ван Хутен. Она познакомила их с главными книгами феминистического движения.
— Карлин пыталась объяснить им какую-нибудь идею, на что они неизменно отвечали: «А вот Чарли говорит, что…» — Говорит Тернер. — Задача заключалась в том, чтобы научить их думать самостоятельно.
У Чарли была любимая фраза: «Посмотри мне прямо в глаза — и ты увидишь истинного себя». Даже полвека спустя Мэнсон остается зеркалом, от которого нам невозможно оторвать взгляд. Однако в отражении Мэнсона мы видим не только политические и культурные проблемы. В нем есть что-то жуткое и личное. Возможно, мрачная слава Мэнсона и его девочек объясняется тем, что их история дает нам возможность заглянуть по ту сторону нашей реальности, в которой каждый смог полностью осознать потенциал своего сумасшествия. Их историю можно назвать сказкой о Красной Шапочке, только наоборот: улыбающаяся девушка на пороге вашего дома, продающая печенье герлскаутской организации, — и есть Серый волк. И возможно, за спиной она держит кинжал.
Притчи 6:26-35 Они защитят тебя от беспорядочных женщин, от соблазнительных разговоров какой-то соблазнительницы. Не фантазируй похотливо о ее красоте, ни быть принятым ее глазами спальни. С проституткой можно купить час, ибо из-за блудницы человек превращается в буханку хлеба, И прелюбодейка охотится за драгоценной жизнью. Может ли человек принять огонь в своей груди А его одежда не сгорела? Или может мужчина ходить по горячему ко, За проститутку тебя до нищеты доведет, но спать с чужой женой будет стоить тебе жизни. Может ли человек зачерпнуть пламя себе на колени и чтобы его одежда не загорелась? Может ли он ходить по хо, потому что с помощью блудницы мужчина доведен до куска хлеба: И прелюбодейка будет охотиться за драгоценной жизнью. Может ли человек принять огонь в своей груди, А его одежда не сгорела? Можно ли подняться Проститутка будет относиться к тебе как к буханке хлеба, и женщина, участвующая в прелюбодеянии, может стоить вам жизни.
Вы не можете носить горячие угли на груди не сжигая одежду, и вы можете Ибо из-за блудницы человек доведен до куска хлеба; И прелюбодейка охотится за драгоценной жизнью. Может ли человек принять огонь в своей груди, А его одежда не сгорела? Или можно наступить на проститутку за буханку хлеба, но чужая жена охотится за твоей жизнью. Может ли человек зачерпнуть огонь себе на колени чтобы его одежда не сгорела? Может ли человек ходить по раскаленным углям без Ибо с помощью блудницы Человек сводится к корочке хлеба; И прелюбодейка посягнет на его драгоценную жизнь. Может ли человек принять огонь в свою грудь, А его одежда не сгорела? Можно ли ходить по горячему, ибо из-за блудницы он становится куском хлеба [на съедение], А безнравственная женщина ловит [крюком] драгоценную жизнь [мужчины]. Может ли человек зажечь свою грудь И его кло Проститутки доводят мужчину до нищеты, и прелюбодейка крадет твою душу — она может даже стоить вам жизни! Ибо как человек может поджечь свои штаны и не обжечься? Сможет ли он пройти по раскаленным углям, ибо цена проститутки всего лишь буханка хлеба, а замужняя женщина охотится за драгоценной жизнью. Может ли человек носить огонь рядом с грудью и одежду его не сжечь? Или можно ходить по горячим углям Притчи 6:26-35 Они защитят тебя от беспутных женщин, от соблазнительных разговоров какой-то соблазнительницы. Не фантазируй похотливо о ее красоте, ни быть принятым ее глазами спальни. С проституткой можно купить час, ибо из-за блудницы человек превращается в буханку хлеба, И прелюбодейка охотится за драгоценной жизнью. Может ли человек принять огонь в своей груди А его одежда не сгорела? Или может мужчина ходить по горячему ко, За проститутку тебя до нищеты доведет, но спать с чужой женой будет стоить тебе жизни. Может ли человек зачерпнуть пламя себе на колени и чтобы его одежда не загорелась? Может ли он ходить по хо, потому что с помощью блудницы мужчина доведен до куска хлеба: И прелюбодейка будет охотиться за драгоценной жизнью. Может ли человек принять огонь в своей груди, А его одежда не сгорела? Можно ли подняться Проститутка будет относиться к тебе как к буханке хлеба, и женщина, участвующая в прелюбодеянии, может стоить вам жизни. Вы не можете носить горячие угли на груди не сжигая одежду, и вы можете Ибо из-за блудницы человек доведен до куска хлеба; И прелюбодейка охотится за драгоценной жизнью. Может ли человек принять огонь в своей груди, А его одежда не сгорела? Или можно наступить на проститутку за буханку хлеба, но чужая жена охотится за твоей жизнью. Может ли человек зачерпнуть огонь себе на колени чтобы его одежда не сгорела? Может ли человек ходить по раскаленным углям без Ибо с помощью блудницы Человек сводится к корочке хлеба; И прелюбодейка посягнет на его драгоценную жизнь. Может ли человек принять огонь в свою грудь, А его одежда не сгорела? Можно ли ходить по горячему, ибо из-за блудницы он становится куском хлеба [на съедение], А безнравственная женщина ловит [крюком] драгоценную жизнь [мужчины]. Может ли человек зажечь свою грудь И его кло Проститутки доводят мужчину до нищеты, и прелюбодейка крадет твою душу — она может даже стоить вам жизни! Ибо как человек может поджечь свои штаны и не обжечься? Сможет ли он пройти по раскаленным углям, ибо цена проститутки всего лишь буханка хлеба, а замужняя женщина охотится за драгоценной жизнью. Может ли человек носить огонь рядом с грудью и одежду его не сжечь? Или можно ходить по горячим углямКак «Портрет дамы в огне» критикует и ниспровергает мужской взгляд? | Антонина Смоларек
Антонина Смоларек
·Подписаться
6 мин чтения·
14 июня 2021 г.Мужской взгляд — феминистка концепция, используемая для описания изображения женщин в средствах массовой информации, которые представляют женщин как сексуальных объекты для гетеросексуального зрителя-мужчины, которые часто можно увидеть в больших голливудских фильмах. Французский фильм «Портрет дамы в огне» о двух женщинах не пытается привлечь внимание зрителя-мужчины. Вместо того, чтобы использовать предыдущий подход, он критикует идеи объективации и сексуализации женских персонажей. Он наблюдает за ними женским взглядом, сосредоточив внимание на идеях, которые могут быть связаны с квир-женщинами. Он последовательно критикует сексистские идеи, окружающие женщин, главная из которых заключается в потребности общества в том, чтобы женщины сводились к удовольствию мужчины, другими словами, к мужскому взгляду. Фильмы, изображаемые мужским взглядом, сосредотачивают внимание на зрителе-мужчине, который обычно состоит из сексуализированной и стереотипной женщины. Противоречием этому являются фильмы от женского взгляда, которые правильно изображают женщин как эмоциональных, вдумчивых людей вместо обычного изображения женщин как безмозглых кукол. Фильмы «Женский взгляд» не ориентированы на мужскую аудиторию, показывая, как мужчины смотрят на мир, а скорее показывают, как женщины воспринимают вещи. Фильм отлично справляется с изображением этих двоих женским взглядом, показывая все эмоциональные аспекты, от которых фильмы с мужским взглядом о женщинах склонны держаться подальше. Сюжет фильма вращается вокруг Марианны, художницы, которой поручено нарисовать портрет неохотной невесты Элоизы. Пытаясь выполнить задание, Марианна изо дня в день наблюдает за Элоизой, тайно рисуя ее. Основная идея самого фильма — сильно гендерная тема, вращающаяся вокруг женщины 18-го века, выданной замуж за мужа, которого она никогда не встречала. Режиссер Селин Сьямма заявила, что «напряжение вокруг взгляда — это сюжет фильма, поэтому вы даже можете увидеть его как манифест вокруг женского взгляда». Фильму удается критиковать мужской взгляд, изображая историю любви с точки зрения женщины.
На протяжении 2-часового фильма у пары развивается связь, которая приводит к тому, что Элоиза позирует для Марианны, наконец позволяя Марианне нарисовать ее. Сцена показывает, как Марианна рисует Элоизу в динамике художника-музы. Создавая портреты, у художников может быть муза, которая вдохновляет их творчество и становится их источником вдохновения. В фильме отмечается, что типичная муза рассматривается как объект для удовольствия и удовлетворения зрителя или художника, придуманный для того, чтобы сделать женщину более пассивной и предметной. Он передает эту критику, ниспровергая эту идею и показывая истинное равенство между двумя женщинами. Вместо того, чтобы изображать объект для удовольствия и удовлетворения зрителя, он показывает их как равных. Вместо того, чтобы смотреть на одну женщину, они оба были представлены как одинаково наблюдающие друг за другом в одно и то же время. Эта сцена заново изобретает идею музы, создавая одинаковость между парой. Режиссер Скамм заявляет: «Я был одержим этой идеей построить историю любви с равенством. В процессе это стало еще более радикальным. Конечно, не было бы гендерного доминирования, потому что это две женщины, но также не было бы интеллектуального доминирования и социальной иерархии». Это равенство между ними еще больше подчеркивается во время рисования сцен Элоизы, потому что оно не соответствует стандарту превращения музы в пассивный объект. Это скорее показывает перспективу женщины во время рисования, то, на что она смотрит, а не на художников. Равенство между ними — прямое противоречие мужскому взгляду. Благодаря неравноправным силовым отношениям между зрителем и просматриваемым они преобразуют стандарты мужского взгляда. Переосмысление отношений художника и музы показывает историю любви между женщинами, основанную на равенстве и артистизме, а не на доминировании и похоти.
В фильме переплелись греческие мифы об Орфее и Эвридике, чтобы показать сходство между тем, как мужской взгляд повлиял на истории. В мифе об Орфее и Эвридике говорится, что Орфей, обладающий музыкальными способностями, женился на Эвридике, но, к сожалению, вскоре она умерла от укуса змеи. Скорбящий Орфей отправился в страну мертвых, чтобы попытаться вернуть к жизни Эвридику. В мифе говорится, что его игра и пение очаровали стражников мифической страны мертвых. Музыка и горе тронули Аида, царя подземного мира, до такой степени, что Орфею было позволено вернуть Эвридику обратно в мир света. Только при одном условии ему разрешили уйти. «Покинув страну смерти, и Орфею, и Эвридике было запрещено оглядываться назад». Но когда они поднялись, а она последовала за ним, Орфей оглянулся, и она навсегда вернулась в Аид. Марианна, Элоиза и их служанка вместе читали эту историю, а затем обсуждали ее смысл. Служанка считала, что Орфею незачем возвращаться, что он достаточно скоро получит свою жену, критикующую его глупое решение. Затем Марианна предлагает, чтобы мужчина мог сопротивляться, но вместо этого он предпочел не сохранять ее образ. Их мнения отражают то, как мужской взгляд хочет идеальной иллюстрации женщины без мыслей и чувств. Мужчина, который предпочел бы изображение женщины самой женщине. Эта история придает фильму больше эмоционального воздействия, потому что они оба находятся в процессе создания идеального образа для мужчины, которого Элоиза не встречала и не хочет. В фильме эта сказка используется, чтобы добавить к истории дополнительные слои и изобразить женскую любовь, несмотря на патриархат.
Заключительная сцена, в которой Марианна рассматривает предыдущий портрет Элоизы, созданный художником-мужчиной, отражает то, как мужской взгляд воспринимает женщин. Во время разговора о картине с матерью Элоизы, ранее мать сказала, что предыдущий портрет был неудачным из-за того, что Элоиза не позировала мужчине. Даже заявил, что проделал ужасную работу по ее захвату. Поэтому в следующей сцене Марианна наблюдает за неудачной работой своего предшественника и поджигает ее. Картина была довольно красивой, с красивыми оттенками и хорошими тенями, но когда Марианна увидела изображение, она зажгла его. Марианна ненавидела портрет не потому, что он не соответствовал ее стандартам, а из-за того, что он воплощал. На нем изображена неглубокая и безликая женщина, которую зрители также могут распознать по предыдущим увеличениям рук или украшений, что это вовсе не точное изображение Элоизы. Марианна, сжигающая картину, сжигала ложное восприятие Элоизы, восприятие Элоизы Мужским. Марианна сожгла портрет, а также сожгла то, как мужской взгляд воспринимает женщин.
В конце фильма режиссер Сьямма рассказывает остроумную и трагическую историю любви, исследуя силу наблюдения. Эта сила трансформируется в мужской взгляд и то, как он влияет на женщин. Показ того, как мужской взгляд, воспринимающий женщин, вреден для главных героев женского пола. Восприятие мужчинами женщин сохраняется на протяжении всего фильма. Он изображает глубокую женскую солидарность, которая никогда не кажется прямым выступлением против современной гендерной политики.